Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Чесотка на руках: как выглядит, симптомы, лечение. Что руки могут рассказать о вашем характере Воздушный тип руки

Чесотка на руках: как выглядит, симптомы, лечение. Что руки могут рассказать о вашем характере Воздушный тип руки

Если глаза – зеркало души, то руки – индикатор, по которому окружающие могут судить о нашем состоянии, привычках и даже профессии. Дрожат или вспотели – волнуемся, нет маникюра – не следим за собой, мозоли и заметные вены говорят о том, что перед нами представитель рабочей профессии, длинные ногти скорее всего сигнализируют об отсутствии физического труда, а гладкая и молодая кожа рук явно свидетельствует, что девушка не врет относительно своего возраста. Совместно со швейцарским косметическим брендом Mavala (Мавала) в Курске мы поговорили с женщинами, чьи руки делают больше, чем стучат по клавиатуре, считают деньги или перебирают бумаги на офисном столе.

партнерский проект

Татьяна Жукова, фотограф

“Есть такая звезда – Хаста. Один астролог сказал мне, что в моем гороскопе она сильно проявлена и все, что я делаю руками, может влиять на судьбу человека. Не знаю, верить или нет, но в моей практике фотографирования людей случаи бывали разные. Кто-то отправлял свои снимки на сайты знакомств, а потом в короткие сроки выходил замуж и уезжал жить в другие страны; кто-то побеждал на фотоконкурсах; кто-то показывал портфолио агентствам и получал приглашения о работе; а кто-то попросту начинал видеть себя по-другому и обретал уверенность в себе. Может, дело вовсе и не в руках, но каждый раз, когда я работаю с человеком, мне хочется посредством фотографии рассказать о нем в разы больше, чем он сам о себе знает. Фотография – хороший способ узнать себя лучше”.

Mavala рекомендует карандаш c маслом Mavapen с фетровым аппликатором.

Идеальное средство для экспресс-ухода за кутикулой, легко помещается даже в самой маленькой сумочке. Здоровая эластичная кутикула гарантирует отсутствие заусенцев, контур ногтя выглядит аккуратно, маникюр на ногтях дольше не требует корректировки. Хит продаж.

Сусанна Оверченко, флорист

“Цветочниц принято сравнивать с феями. Будто живем в сказке, составляем букеты в саду, а цветы танцуют и сами прыгают в руки под сладкоголосое пение птиц. Честно признаться, я и сама так думала раньше. А когда пришла в цветочную лавку, первое, что мне показали, – исцарапанные, местами со шрамами, руки. За полтора года работы мои руки успели «прожить» полноценную жизнь. Ножи, секаторы, шипы, коварные хрупкие вазы, постоянные контакты с водой. Быть флористом – практически то же, что быть хорошей хозяйкой, только вдобавок делать букеты. Я не могу похвастаться идеальным состоянием рук, но мне совсем не страшно немного подпортить их внешний вид. Я знаю, что результат того стоит”.

Ольга Забирова, скрипачка

“Для того чтобы играть на скрипке профессионально, музыкант должен обладать физиологическими особенностями: никаких зажимов в плечевом поясе, свободные мягкие руки, сильные пальцы с развитыми мышцами. Я знакома с девушкой, у которой нет предрасположенности к игре на инструменте – отсутствуют нужные для скрипача подушечки на пальцах. Зная, что их практически невозможно наработать, на протяжении 6-и лет она мучительно убивала руки в кровь и играла. Играла и каким-то путем все же получила нужное уплотнение на пальцах. Музыканты многое могут развить путем долгих занятий, но далеко не каждому это удается. Мне же повезло больше: досталось с рождения”.

Ухаживающее средство, для поддержания красоты и опрятного вида ногтей. Идеально подходит для ухода за тонкой кутикулой. Растительные масла и натуральные экстракты в его составе обладают смягчающим действием и способствуют регенерации кожи. Контур ногтя аккуратен и ухожен.

Екатерина Данилова, кулинар

“Среди девушек легко отличить кулинара со стажем: вы никогда не увидите на ее руках маникюра. Я не крашу ногти лаком последние 12 лет. Совсем. Никогда. Даже на крупные праздники и семейные торжества.

Если работаешь в кулинарии, руки не могут быть идеальными. При постоянном контакте с водой и с продуктами в первую очередь страдает кожа рук. Кислота от помидоров оставляет след, если подолгу работаешь без перчаток. Постоянные ожоги, шрамы, многочисленные порезы. И бесконечный запах в волосах: приходишь домой, не искупавшись, после долгой и активной работы, а с тобой - запахи кухни. Это небольшие минусы профессии, и к сожалению, их невозможно избежать”.

Рекомендованы для хрупких и расслаивающихся ногтей. Бережно и эффективно опиливают свободный край и придают ногтям желаемую форму. Легко и эффективно отшлифовывают кожу вокруг ногтя (боковые валики). Имеют две рабочие стороны: желтая и белая. Желтая сторона имеет более грубую абразивность, а белая – более мягкую.

Елена Гера, дизайнер

“Когда я смотрела фильм «Диор и я» о Рафе Симонсе, я плакала - их производство очень похоже на наше. Чуть больше цеха, чуть больше портных. Я понимаю, насколько долго и дорого шить, насколько сложно вкладывать душу в изделие. И как важен и ценен ручной труд в деле дизайнера. Больше половины нашего производства от кутюр ручной работы. Мы вручную сметываем, вручную делаем петли, создаем макеты перед пошивом каждого изделия, расшиваем вышивку. У нас есть подшивочная машинка потайного стяжка, но мы ее не используем, потому что привыкли, что качество строчки, которую мы делаем собственноручно, в несколько раз выше машинного. Все, что создано руками, несет другую энергетику. Любое платье, отшитое по меркам заказчика, как картина, написанная художником, – другой такой никогда не будет. Сколько бы копий «Джоконды» не писал Леонардо да Винчи, каждая версия сохраняет свою уникальность. Так же и здесь. Создавая вещь с индивидуальных мерок заказчика, мы творим только под него и только для него”.

Лидия Коломыцева, визажист

“В руках визажиста – прежде всего, бережное отношение к эмоциональности клиента. Я не могу вторгаться в личное пространство человека. Собираясь к косметологу, дантисту, ты заведомо готов к прикосновению врача. Но когда идешь к визажисту, не до конца представляешь, о чем эта профессия и каким хочешь видеть конечный результат. Девушка делает один макияж, когда идет устраиваться на работу, если босс женщина. И расставляет совершенно иные акценты, если встречу ведет мужчина (при этом, не нарушая правил офисного стиля). Магия скрыта в линиях и нюансах света. Мне нужно, чтобы человек видел себя в зеркале таким, каким хочет видеть, мечтает или каким представляет себя на сегодняшний день. Для меня красиво накрасить – только полдела. Мне важно вытащить наружу скрытую личность человека. Мы же, девочки, имеем 365 разных личностей, и я нарисую ей Мэрилин Монро, даже если она таковой не является”.

Обогащен морским коллагеном, специально разработан для повседневной защиты чувствительной кожи рук. В его состав также входят растительные масла и аллантоин – они смягчают сухую кожу, препятствуют образованию трещин и покраснений. Благодаря полной гомогенизации, крем глубоко проникает в кожу, увлажняя ее и оставляя на ней нежирную пленку для защиты от внешних воздействий.

Елизавета Шабанова, баскетболистка

“У меня были серьезные комплексы ровно до занятий баскетболом. Я не знала, где применить свои сильные руки. Я занималась атлетикой, но стеснялась своего роста и комплекции. Мои интересы и стремления были совершенно другими. Когда я училась в школе, я презирала этот вид спорта. Я смотрела на девочек-баскетболисток, ужасаясь. Как они ходят? Пучки на голове, никаких украшений и маникюра, ненакрашенные замученные лица. Грубые девочки, далекие от принцесс, и постоянные травмы меня никак не привлекали. Я и подумать не могла, что меня это коснется, что смогу влюбиться в этот вид спорта. Потом начала заниматься баскетболом, влилась. Со временем поняла, что это лучшее, что могло произойти со мной в жизни. Когда у меня есть баскетбол, я кайфую. Пускай, я редко наряжаюсь, завязываю волосы в пучок, не ношу колец и не надеваю серьги. Но где найти время, когда стабильно 4 часа в день я трачу на тренировки?”

Ирина Пашкова, акушер-гинеколог

“В отделении гинекологии беременность сохраняется сроком до 22-х недель – это тот период, когда происходит закладка всех органов, всех тканей будущего ребенка. Акушеры подбирают препараты, чтобы не навредить малышу в момент, когда происходит органогенез. Как врач, я в ответе за каждое свое действие в стенах больницы. На трудных операциях я обязана подавлять малейшее волнение, если оно возникнет. За годы медицинской практики я стала психологически устойчива ко многому. Помню, как накладывала первый шов в студенчестве, и тряслись руки. Сегодня, конечно же, этого нет. Когда на тебе лежит ответственность за четкость любого мелкого движения, тремор рук может стать проблемой”.

31820 Повышаем мастерство 1

Эта статья имеет своей целью помочь вам разобраться с положением рук на фото. Я считаю, что руки являются одними из самых важных составляющих в постановке позы, особенно это касается начинающих фотографов и начинающих моделей. Даже самая маленькая деталь будет иметь значительное влияние на настроение или качество изображения. Положение рук может просто напросто испортить даже самое хорошее фото.

В чем же заключается сложность того, что в повседневной жизни мы привыкли воспринимать как само собой разумеющееся? Проблема в том, что помимо выражения лица, перекрученных бретелек, неопрятной прически и «пузырей» от слишком тесной одежды, застывшие на фото руки нельзя просто проигнорировать. Неправильно расположенные руки просто «убьют» ваш снимок. Когда руки располагаются возле лица, они могут как подчеркнуть, так и отвлечь от выражения лица и настроения человека.

Мы часто слышим фразу «говорит руками». На изображении руки обычно передают чувства и эмоции и служат в качестве основной составляющей позы. К сожалению, руки - не самые привлекательные части тела человека и нередко непропорциональные по отношению к остальной части туловища. Меня забавляет то, что большинство учебников и статей по данной теме предлагают прятать руки, если вы не умеете правильно позировать. Разве это серьезно? Некоторые люди просто слабаки! Практика - залог совершенства, и все это начинается с подробного рассмотрения человеческой анатомии. Нет никаких правил! Вам просто надо научиться видеть, а не смотреть на то, что находится перед объективом вашей камеры.

А теперь давайте разберемся во всем этом подробнее. Обобщая, можно сказать, что женские руки должны быть изящными и элегантными. Мужские – демонстрировать силу и мужество. Поскольку я снимаю преимущественно женщин, содержание этой статьи будет сосредоточено на постановке женских рук. Я придерживаюсь мнения, что руки служат основной целью изображения. Руками можно держаться за опору, руки могут обрамлять лицо, но они должны создавать ощущение завершенности, направляя внимание и создавая гармоничный контраст чувственным изгибам женского тела. Если вы новичок в этом деле или ваша модель неопытна или напряжена, дайте ей что-нибудь подержать или попытайтесь разрядить ситуацию психологически для облегчения совместной работы.

В примере фото 3, первое изображение слева демонстрирует модель с неправильной постановкой рук на бедрах, которая скрывает естественные изгибы бедер, имеющих форму песочных часов. Второе изображение демонстрирует руки на бедрах с непринужденным расположением пальцев и расслабленными плечами. Два последних изображения показывают варианты расположения рук на бедрах для наиболее выгодного восприятия фигуры модели. Не искажайте естественные изгибы. Еще одна из самых распространенных ошибок – искривленные запястья. Хотя я до сих пор не могу понять, почему многие девушки считают это позу наиболее комфортной и многие ее копируют. Важно помнить, что женское тело – это плавные, естественные изгибы, так что, если вы не снимаете постановочное фото со сгорбленными плечами и в странной позе, потрудитесь сгладить углы там, где это возможно. На фотографии 4 изображение слева вверху демонстрирует искривленные запястья, которые часто можно увидеть на снимках начинающих фотографов купальников и нижнего белья.

Среднее изображение уже немного лучше, однако, с тыльной стороны руки моделей выглядят мужественно и широко. Третье фото справа демонстрирует пальцы направленные вниз, руки немного в сторону и запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, снимая свободные пальцы. Застывшие, прямые пальцы показывают на то, что тело модели в напряжении. Пример модели в бикини фото 5, приведенный слева, показывает согнутые и направленные вовнутрь пальцы, что моментально привлекает ненужное внимание. Согнутые в кулак пальцы также искажают восприятие фигуры в виде песочных часов. Пример справа, где руки и пальцы направлены вниз, гармонично подчеркивают фигуру модели. При этом пальцы выглядят длиннее и тоньше. Правильно располагаем руки и кисти. Еще раз о том, что чувствуется естественно, но не обязательно имеет естественный и привлекательный вид. Самая распространенная ошибка это то, что мы видим - отсутствующая, словно ампутированная рука, как показано на снимке слева внизу. Если ваша модель скрестила руки на груди фото 6, очень важно показать обе руки и продемонстрировать всю их элегантность.

Обязательно убедитесь, что модель не прижала руки плотно к телу, что в свою очередь придаст рукам сплюснутый и широкий вид. Среднее изображение на фото выше показывает хорошее расположение рук, и вы заметите, что модель держит руки немного поодаль от груди, а на одежде заметны несколько складок, при этом грудь не сдавлена. Третье изображение справа демонстрирует согнутые плечи, что характерно для многих людей, которые скрещивают руки. Кисти при этом буквально вцепляются в руки и излишне напряжены, следовательно менее привлекательны. Я уже упоминал о том, что вид кистей с тыльной стороны придает руке более широкий вид, а если рука держит что-либо, это придает ей мужественность. В примере изображения фото 7, слева показана тыльная часть обеих рук, а правое запястье модели (слева) неестественно изогнуто. Повернув слегка руки модели по направлению к камере и слегка приподняв запястья и руки, мы получаем более женственный и не такой напряженный вид. На примере фото 8, слева вверху вы можете увидеть, что модель спрятала руки за туловище. В результате мы теряем очертание силуэта ее фигуры. На втором фото справа ее локти расслаблены и не прикасаются к телу.

Это позволяет нам заметить все достоинства фигуры «песочные часы», придает сексуальность и привлекательность образу. Ногти. Нет ничего хуже, когда модель, расположив руки у лица, демонстрирует свои неухоженные ногти. Помните, что если вы не предоставили модели список необходимых подготовительных процедур перед съемкой, никто не виноват. Убедитесь, что ваша модель знает, что ее ногти должны быть чистые, аккуратно подпиленные и без цветного лака. Допускается прозрачный лак или прозрачный френч-маникюр (длинный френч уже давно не в моде). Вы можете приобрести несколько наборов накладных ногтей для тех случаев, когда ваша модель не готова. Удивительно, но факт, что большое количество моих моделей запечатлены именно с накладными ногтями. Самое главное, помните – не бойтесь экспериментировать и пробовать! Забудьте о правилах. Чувствуйте себя естественно и растите как фотограф.

Давайте сейчас поговорим о руках, не прижатых к телу, и дальше, как я и обещал, рассмотрим основы расположения рук у лица. Одна из самых сложных вещей для модели – это НИЧЕГО не делать с ее руками. Это сложно потому, что она должна думать о том, чтобы ничего не делать.

Серьезно, попробуйте. Попросите свою модель расслабить руки и держать их расслабленными… Посмотрите за ней 30 секунд, пока она согнет пальцы.

Мораль в том, что вы должны быть достаточно осторожны с тем, сколько времени вы на самом деле обсуждаете руки с объектом вашей съемки. Слишком много обсуждений – получится, что модель больше концентрирует внимание на ее руках, чем на выражении ее лица.

Если вы хотите создать себе портфолио, подумайте о том, чтобы работать с танцовщицами, насколько это возможно. Одна из составляющих процесса подготовки танцовщиц – это элегантные руки. Если вам не повезло найти танцовщицу, чтобы поработать с ней, просто скажите своей модели, что она должна думать как балерина и просто элегантно держать руки. В девяти случаях из десяти, положение рук у девушки как минимум слегка улучшится, просто пробуя воспроизвести ее версию того, что делает балерина.

Если вы снимаете портрет крупным планом или снимок в стиле beauty, вам нужно уделить еще больше внимания рукам.

Чаще всего, лучший способ получить правильное положение рук - выставить их самому. Несмотря на то, что это нарушает правило "не трогать модель", это социальный эквивалент рукопожатия и редко выглядит агрессивно. Просто обязательно скажите вашей модели, что вы хотите сделать, до того как сделаете это.

Как вы видите на примере выше, чаще всего вы захотите расположить мизинец и безымянный палец ближе к камере, это самая маленькая и тонкая часть руки.

Всегда есть исключения (поэтому – ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!). Если у вас модель с длинными и тонкими пальцами, поза, похожая на фото вверху, позволит использовать большой или указательный пальцы ближе к объективу.

Я говорю своим моделям, что они должны приходить с хорошо ухоженными ногтями. Простой прозрачный лак или французский маникюр будут лучше всего. Не используйте цветной или дизайнерский лак, если вы не хотите, чтобы это было в фокусе фото.

На этом фото у модели накладные ногти, такие вы можете купить в косметическом магазине меньше чем за $7 за 2 комплекта ногтей. Если их закрепить правильно, практически невозможно отличить их от реальных.

Часто когда мы видим снимки моделей, опирающих голову на руки, мы видим естественные вещи как на снимке ниже. Модель на самом деле оперла голову на руки и, это естественно для нее – показать тыльную сторону руки, что дает ей более мужественный вид.

Как вы можете видеть ниже, повернутая рука так, чтобы мизинец был ближе всего к камере, слегка улучшает позу.

Раскрыв пальцы и расположив кончики пальцев в шахматном порядке, мы делаем руки более элегантными и позу – более интересной. Как вы видите, есть МНОГО вариаций. Они ограничены только вашей креативностью.

Добавьте талантливого визажиста в качестве соавтора и попробуйте множество вариаций, и вы убедитесь, что возможности безграничны.

Руки по форме делятся на две группы: квадратные и продолговатые. Глядя на руку, мысленно уберите все пальцы, включая большой, и тогда вы сможете безошибочно определить, квадратная рука или продолговатая. Это - первый шаг к раскрытию характера человека. Осмотрите обе руки. Если ваш клиент - правша, то правая рука связана с его повседневной жизнью, в то время как левая рука отражает врожденные способности, таланты и то, насколько сильно развито его воображение. В том случае, если ваш клиент - левша, его левая рука отображает повседневную, реальную жизнь, а правая - отражает мир воображаемый.

КВАДРАТНАЯ РУКА

Если рука имеет квадратную форму, можно сделать следующий вывод:

Человек прост в общении, практичный, умелый и способный. Его переполняет энергия, он вынослив и силен и нуждается в том, чтобы постоянно ощущать себя чем-то занятым. Он твердо стоит на ногах, склонен реалистично оценивать ситуацию и не делает умозрительных заключений, предпочитая основывать свои выводы на очевидных и реальных доказательствах. Он хороший работник и, когда возникает такая необходимость, способен работать напряженно и долго.

ПРОДОЛГОВАТАЯ РУКА

Если рука имеет продолговатую форму, можно сделать следующий вывод: Человек часто мечтает, время от времени погружаясь в мир фантазий. Ко всему, что он делает, он подходит творчески, и поэтому для него очень важно, чтобы работа была разнообразной и давала почву для инициативы и игры воображения. В противном случае он теряет интерес и погружается в иллюзорный мир своих мечтаний. Он часто рождает блестящие идеи, но также часто испытывает трудности с реализацией их на практике.

Естественно, в вашей практике будут встречаться ладони, глядя на которые, вы не сможете с уверенностью сказать, какая у них форма, квадратная или продолговатая. Невозможно разделить все человечество на две группы с четкими границами, хотя бы потому, что многие люди обладают руками такой формы, которая не попадает ни в первую, ни во вторую категорию.

К вам может обратиться человек с квадратной ладонью, но при этом ее внешнее ребро будет выпуклым и почти округлым. Такую руку все равно следует считать квадратной, а значение выпуклого ребра ладони мы обсудим в одной из следующих глав.

Возможно, в прошлом вы читали об иных системах классификации рук. Классическая система делит руки на простые (примитивные), практичные, философские, конические и психические. Эта система была разработана знаменитым французским хиромантом по фамилии Д’Арпентиньи в конце XVIII века и наилучшим образом соответствовала тому историческому периоду, когда классифицировать людей было гораздо проще, чем сейчас.

Форма руки крестьянина, например, была примитивной, в то время как аристократ скорее всего мог похвастаться рукой изысканной конической формы. Сегодня мало кто работает в поле, и наши руки, отражая этот факт, изменились соответствующим образом, сделав систему классификации Д’Арпентиньи практически полностью устаревшей.

Я впервые услышал об этой системе еще в детстве и до сих пор иногда классифицирую руки, скажем, как философские или конические, если они в точности соответствуют этим определениям.

Но в большинстве случаев я довольствуюсь тем, что определяю, квадратная у человека ладонь или продолговатая. Я счел, что будет полезным включить в данную книгу краткое описание системы классификации Д’Арпентиньи, поскольку время от времени вы будете сталкиваться с людьми, чьи руки идеально соответствуют той или иной группе этой системы.

ПРИМИТИВНАЯ РУКА

Простая, или примитивная, рука выглядит несколько грубо. Ее легко распознать по квадратной ладони и коротким, толстым, относительно бесформенным пальцам. Кожа груба и шершава на ощупь. На ладони очень мало линий, иногда не более трех.

Люди с примитивными руками могут быть очень упрямыми и мало чем интересуются. Им трудно выразить свои мысли и чувства словами, поэтому время от времени, впадая в отчаяние, они становятся агрессивными. До тех пор пока удовлетворяются их базовые потребности, они спокойно воспринимают все, что преподносит им жизнь, не задумываясь о завтрашнем дне.

ПРАКТИЧНАЯ РУКА

Следующую ступень после примитивной руки занимает рука практичная. Ее ладонь также имеет квадратную форму, но пальцы - более длинные по сравнению с примитивной рукой и обладают более изящной формой. Кожа менее груба, на ладони присутствует большое количество линий. Обладатели практичных рук, как правило, имеют множество интересов и могут увлечься всем, чем угодно, - отсюда и название «практичные».

КОНИЧЕСКАЯ РУКА

Коническая рука отличается мягкой, изящной формой и плавными линиями. Ладонь - скорее продолговатая, чем квадратная; пальцы, как правило,- длинные, с закругленными кончиками. Ладонь мягкая, мясистая. Люди с коническими руками очень эстетичны, одарены творчески и склонны к мечтаниям. Они представляют себе прекрасный, волшебный мир, где все идеально и гармонично. Они не приемлют вульгарный язык и любые проявления грубости и невоспитанности.

ПСИХИЧЕСКАЯ РУКА

Это та самая форма руки, которая всегда привлекала внимание художников. Ладонь и пальцы психической руки длинны, тонки и изящны. Люди с психическими руками по своей природе идеалисты, они обладают обостренной интуицией и крайне непрактичны. Они проводят значительную часть времени в воображаемом, придуманном ими же самими мире, предпочитая его жизненным реалиям. Психическая форма руки широко распространена в Индии и на Дальнем Востоке, в то время как на Западе она встречается довольно редко.

ФИЛОСОФСКАЯ РУКА

философская рука, как правило, имеет квадратную форму. Пальцы - длинные, с четко обозначенными суставами. Люди с такими руками любят анализировать все без исключения. Для того чтобы лучше понять причину такой дотошности, можно воспользоваться следующей аналогией: представьте, что мысли зарождаются на кончиках пальцев.

Достигая первого узловатого, выпуклого сустава, им приходится сначала взбираться на него и несколько раз огибать, прежде чем удастся продолжить движение вниз. На втором суставе процесс повторяется. В результате к тому времени, как мысль достигает ладони, она неоднократно прокручивается, подвергаясь тщательному анализу.

СМЕШАННАЯ РУКА

На практике вы обнаружите, что руки большинства людей идеально соответствуют той или иной группе системы, созданной Д’Арпентиньи. Те же руки, которые не подпадают под разработанную им классификацию, Д’Арпентиньи причислял к рукам смешанной формы.

К счастью, при помощи его простой и удобной системы, рассказ о которой мы начали с квадратных и продолговатых рук, можно весьма успешно классифицировать практически всех и каждого. Однако формы рук представляют собой лишь половину системы. Для того чтобы завершить ознакомление с системой классификации Д’Арпентиньи, необходимо перейти к пальцам.

СОЧЕТАНИЯ ЛАДОНИ И ПАЛЬЦЕВ

После того как вы определили форму ладони как квадратную или продолговатую, необходимо перейти к пальцам руки, которые могут быть длинными или короткими. Для того, кто только приступил к изучению хиромантии, быстро и точно определить длину пальцев будет непросто, однако расстраиваться не стоит. Немного попрактиковавшись, вы научитесь определять длину пальцев на глаз.

Пальцы считаются длинными, если после того, как вы их согнули, подушечки достают точки, равной семи восьмым общей длины ладони. К сожалению, из этого правила существует довольно много исключений, объясняемых тем, что у одних людей пластичные руки, в то время как руки других довольно негибки.

Более того, у человека с удлиненной ладонью могут быть длинные пальцы, хотя в этом случае они будут доставать лишь до середины ладони. Набравшись опыта, вы сможете при одном взгляде на ладонь человека определять, какие у него пальцы: длинные или короткие. Проблемы возникают только тогда, когда, будучи новичком в хиромантии, вы сталкиваетесь с рукой, пальцы которой не кажутся ни длинными, ни короткими.

Есть несколько способов разрешения подобной ситуации, о которых мы поговорим ниже.

ДЛИННЫЕ ПАЛЬЦЫ

Длинные пальцы. Угол больше 45°

Если у человека длинные пальцы, он склонен уделять внимание мелочам, а мы в свою очередь можем сделать следующие выводы:

Ему нравится трудоемкая, кропотливая работа. Он терпелив и получает истинное удовольствие от «тонких» моментов, потому что любит иметь дело с мелкими деталями. Чем бы он ни занимался, его работа должна быть увлекательной и поглощающей. Если она слишком проста и примитивна, он быстро потеряет интерес к ней.

КОРОТКИЕ ПАЛЬЦЫ

Если у человека короткие пальцы, то в его случае выводы делаются противоположные. Ему более интересны «широкие мазки», нежели всевозможные детали и мелочи, поскольку он не обладает терпением. Можно сделать следующий вывод: такой человек всегда занят. Нередко он начинает новое дело до того, как завершит предыдущее.

Временами бывает и так, что он поглощен несколькими делами или проектами одновременно. Он хочет получить все и немедленно, поэтому терпение - не самая сильная его черта. Импульсивность может стать для него источником проблем и неприятностей. В каком-то смысле слова, он мастер на все руки.

ПАЛЬЦЫ СРЕДНЕЙ ДЛИНЫ

Очевидно, что человек, пальцы которого не являются ни длинными, ни короткими, попадает в среднюю категорию. Вывод следующий: временами этот человек бывает очень терпелив. Однако случается и так, что он сначала делает шаг, и только потом начинает думать о последствиях своего поступка.
Если что-то его по-настоящему заинтересовало, он старается добраться до самой сути и освоить все до тонкостей. Если же интерес преходящего свойства, он довольствуется поверхностной информацией и не стремится ознакомиться с деталями.

В результате мы получаем четыре возможные комбинации: квадратные ладони с короткими пальцами, квадратные ладони с длинными пальцами, продолговатые ладони с короткими пальцами и продолговатые ладони с длинными пальцами. Эта система классификации наиболее часто используется китайскими хиромантами.

Я впервые прочел о ней в монументальном труде Фреда Геттинга «Книга руки». Четыре группы названы в соответствии с четырьмя элементами, или природными стихиями, древних: Огонь, Земля, Воздух и Вода. Группы соответствуют описаниям огненных, земных, воздушных и водных астрологических знаков, хотя из этого и не следует, что, например, Стрелец (огненный знак) обязательно обладает огненной рукой. В каждом знаке Зодиака встречаются люди с руками всех четырех групп.

ОГНЕННЫЙ ТИП РУКИ

Огонь горяч, энергичен и пребывает в постоянном движении. Он может распространять вокруг себя приятное тепло, но может и обжечь. Отсюда следует, что с огнем нужно обращаться осторожно. Огненная рука

характеризуется продолговатой ладонью и короткими пальцами. Человек с огненной рукой, как правило, эмоционален, силен, полон энтузиазма и старается ко всему подходить творчески. Короткие пальцы обусловливают отсутствие интереса к деталям, а продолговатая ладонь - сильную интуицию. О человеке с такой рукой мы можем с уверенностью сказать следующее:

Он обладает острым и живым умом, постоянно рождающим замечательные идеи, которые вызывают приливы энтузиазма и воодушевления. Этот энтузиазм часто непродолжителен, но, пока не угас, дает дополнительный импульс всем поступкам человека. Временами такому человеку трудно справиться с эмоциями, однако именно благодаря своей эмоциональности он живет ярко и полноценно, насколько возможно наслаждаясь жизнью и всеми ее позитивными проявлениями.

К деталям он относится без особого внимания, и его скорее интересует картина в целом, нежели отдельные ее фрагменты. Он чувствует себя счастливым, только когда занят, загружен работой и востребован. Вероятно, одна из сфер его деятельности так или иначе связана с творчеством.

ЗЕМНОЙ ТИП РУКИ

Земля, или почва, составляет сухую, твердую часть нашей планеты. Все, что происходит на планете, подчинено естественному природному циклу «зарождение - рост - смерть - разложение». Земля не имеет возраста и потому символизирует собой стабильность и постоянство. Однако под ее поверхностью происходит постоянное движение, постоянные перемены. Временами это приводит к землетрясениям, извержениям вулканов и другим природным катастрофам.

Земная рука очень похожа на руку практичную. Она характеризуется квадратной ладонью и короткими пальцами. Люди, обладающие рукой земного типа, надежны, постоянны, практичны, неприхотливы и просты в общении. Им нравится монотонная работа, а также все виды деятельности, в которых активно задействованы руки.

Такие люди консервативны, сдержанны, но ревнивы, у них сильно развито собственническое чувство. Они могут быть подвержены вспышкам гнева и вести себя весьма агрессивно, если их к тому вынуждают.

О человеке с рукой земного типа мы можем сказать следующее: его с уверенностью можно назвать хорошим, добросовестным работником. Он не боится тяжелой физической работы, его умелые руки «думают сами за себя». Иногда он бывает упрям, его невозможно сбить с намеченного пути, если он принял окончательное решение.

Ему нравится двигаться, он хорошо чувствует ритм. Не умеет и не любит работать с деталями, если, конечно, не мастерит что-то своими руками. Скорее всего предпочитает работать на свежем воздухе. Его интересуют практические сферы деятельности. Он надежен, честен и немного замкнут.

ВОЗДУШНЫЙ ТИП РУКИ

Воздух необходим для жизни. Мы воспринимаем его как нечто само собой разумеющееся и редко обращаем на него внимание, за исключением, пожалуй, ветреных дней. Воздушные создания, такие, как птицы и летающие насекомые, активны и быстры. Воздушная рука характеризуется квадратной ладонью и длинными пальцами.

Люди этого типа предпочитают доверять логике, а не интуиции. Они сообразительны, смекалисты, остроумны и ясно выражают свои мысли. Они любят общаться и часто делают блестящую карьеру в профессиях, требующих коммуникабельности. В силу того, что они склонны опираться на логику, люди этого типа не доверяют эмоциям - как своим собственным, так и других людей. О человеке с рукой воздушного типа мы можем с уверенностью сказать следующее:

Он умен, разборчив, проницателен и склонен мыслить трезво и ясно. Взаимоотношения с окружающими людьми имеют для него большое значение, но иногда он позволяет логике руководить его чувствами. Надежен, на него можно положиться. Любит все делать правильно, «как положено». У него быстрый аналитический ум, и, когда в этом есть необходимость, он может выражать свои мысли исключительно четко и грамотно. Он прекрасный компаньон, и рядом с ним жизнь никогда не бывает ни скучной, ни однообразной.

ВОДНЫЙ ТИП РУКИ

И наконец, вода, естественное состояние которой как стихии - полная неподвижность и спокойствие. Для того чтобы это состояние изменилось и вода пришла в движение, на нее должны оказать воздействие внешние силы. Вода сама по себе бесформенна, она лишь заполняет ту форму, в которую может проникнуть.

Луна оказывает сильное воздействие на воду, вызывая океанские приливы и отливы. Выражение «в тихом омуте черти водятся» как нельзя лучше подходит для описания водной руки. Водная рука характеризуется продолговатой ладонью и длинными пальцами.

Руку этого типа иногда называют интуитивной, поскольку люди с такими руками невероятно чувствительны, проницательны и восприимчивы. Они также подвержены быстрой смене настроения, эмоциональны и впечатлительны. Они идеалистичны и обладают развитым и живым воображением. О человеке, руки которого принадлежат водному типу, мы можем сказать примерно следующее: Его духовная жизнь невероятно богата и разнообразна.

В силу того, что у него очень живое воображение, он предается фантазиям и мечтам. Он подвержен влиянию окружающих, поэтому часто меняет взгляды. У него сильная интуиция. Он эмоционален.

Если какой-то человек привлек к себе его внимание, он стремится проводить больше времени в его обществе, но ему также требуется время и для того, чтобы в одиночестве поразмышлять над тем, что происходит в жизни. Он чувствует себя счастливым рядом с любимым и понимающим человеком, на которого может положиться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Большинство людей считает, что хиромантия представляет собой искусство толкования линий на руке человека. Но вы уже знаете, что это лишь часть хиромантии. Перед тем как перейти непосредственно к анализу линий, давайте произведем быстрый обзор руки в целом.

Сейчас мы уже можем определить, к какому типу - огненному, водному, воздушному или земному - принадлежат руки человека, что, в свою очередь, позволяет нам сделать определенные выводы относительно его характера и темперамента. Всего лишь беглый взгляд на руку может заметно пополнить наши знания о данном человеке.

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ РУКИ

Для начала обратите внимание на то, мягкая у человека рука или твердая. В некоторых случаях рука может на ощупь казаться пружинистой, то есть ни мягкой, ни твердой. Если рука мясистая, мягкая, это означает, что ее обладатель любит роскошь и удовольствия и с готовностью потакает своим страстям и желаниям.

Если рука обладает противоположными качествами, то есть твердая на ощупь, перед вами человек сильный, стойко переносящий все превратности судьбы и не страшащийся неприятностей. Такой человек способен устоять перед любым соблазном во имя того, что кажется ему более важным и значительным на данном жизненном этапе.

ГРУБЫЕ И ГЛАДКИЕ РУКИ

Теперь обратите внимание на то, какова рука на вид и на ощупь: грубая или гладкая. Не позволяйте ввести себя в заблуждение мозолям, образовавшимся в результате тяжелого физического труда. Поверьте, человек, зарабатывающий на жизнь физическим трудом, может обладать гладкими руками. Грубая рука в первую очередь характеризуется крупными кожными порами. Как правило, это более заметно на тыльной поверхности кисти.

Люди с очень грубыми руками, как правило, обладают сильными примитивными инстинктами и таким же аппетитом. Их потребности очень ограниченны, и если они реализованы, люди этого типа чувствуют себя счастливыми и довольными. Если им предоставляется такая возможность, они склонны к злоупотреблениям. Людей такого типа называют «толстокожими».

Люди с гладкими руками гораздо более культурны и эстетичны во всем, что делают. Как правило, они живо интересуются всеми формами и видами творчества и стремятся к тому, чтобы их дома и рабочие места были как можно более привлекательны и красивы.

ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ

Осматривая тыльную поверхность кисти, обратите внимание на количество растущих на ней волос. Небольшое количество волос свидетельствует о мужественности и является благоприятным знаком на мужской руке. Обилие волос указывает на человека с большими физическими потребностями, который может быть счастлив только тогда, когда они полностью удовлетворены.

КАК ЧЕЛОВЕК ПРОТЯГИВАЕТ РУКУ ПРИ РУКОПОЖАТИИ

Когда человек протягивает вам руку, обратите внимание на то, сомкнуты ли пальцы или слегка разведены. Люди, держащие пальцы тесно прижатыми друг к другу, как правило, осмотрительны, осторожны, склонны к самоанализу и страдают от недостатка уверенности в себе.

Люди, протягивающие руки с разведенными пальцами, гораздо более уверены в себе и открыты. Они реже сомневаются в собственных силах и способностях, чем люди, держащие пальцы сомкнутыми. Иногда люди протягивают хироманту руку с разведенными пальцами и полностью разжатой ладонью, но в процессе гадания начинают постепенно смыкать пальцы и сжимать ладонь. Такой процесс медленного сжатия руки означает, что они боятся раскрытия своих секретов.

ЧЕТЫРЕ КВАДРАНТА

Ладонь делится на четыре части двумя воображаемыми линиями. Вертикальная линия, проходящая вдоль среднего пальца (пальца Сатурна) через всю ладонь до запястья, делит ее на две части, внешнюю и внутреннюю. Внешняя половина включает большой палец и связана с действиями, которые мы предпринимаем в окружающем мире.

Внутренняя половина связана с внутренними, одним только нам известными мыслями и решениями. Горизонтальная воображаемая линия проходит под основанием пальцев и тоже делит ладонь на две части, верхнюю и нижнюю. Половина, включающая пальцы, связана с активностью, в то время как нижняя половина более пассивна и менее восприимчива. В результате ладонь оказывается разделенной на четыре квадранта: внешний активный, внутренний активный, внешний пассивный, внутренний пассивный.

Осматривая руку, обратите внимание на то, какой из квадрантов наиболее ярко выражен, наиболее очевиден. Конечно, это весьма относительно. Один из квадрантов может казаться более заметным и крупным из-за присутствующих на нем холмов (небольших бугорков) или просто потому, что одна из частей руки показалась вам важнее других. Поделюсь секретом: в процессе гадания хиромант должен всегда прислушиваться к своей интуиции. Это никогда и никому не повредит.

Если ни одна из частей руки не выглядит доминантной по отношению к другим ее частям, это означает, что человеку удалось достичь баланса в разных сферах жизни.

АКТИВНЫЙ ВНЕШНИЙ КВАДРАНТ

Активный внешний квадрант включает верхнюю фалангу большого пальца, указательный палец и половину среднего пальца. Этот участок руки символизирует амбиции и цели человека. Если активный внешний квадрант является доминантным, это говорит о том, что человек не пожалеет интеллектуальных и физических усилий для достижения успеха.

ПАССИВНЫЙ ВНЕШНИЙ КВАДРАНТ

Непосредственно под активным внешним располагается пассивный внешний квадрант, который включает нижнюю фалангу большого пальца и расположенный ниже на ладони холм (холм Венеры). Этот квадрант связан с физической выносливостью и сексуальной активностью.

Хорошо развитый пассивный внешний квадрант говорит о том, что индивидуум обладает большой физической силой и выносливостью и не меньшей сексуальной потенцией. Если же этот участок руки выглядит самым слабым из четырех, это указывает на то, что человек физически пассивен и редко испытывает душевный подъем.

АКТИВНЫЙ ВНУТРЕННИЙ КВАДРАНТ

Активный внутренний квадрант включает безымянный палец, мизинец, а также половину среднего пальца. Если этот квадрант является доминантным, человека больше интересует наука и искусство, нежели способы достижения успеха и признания.

ПАССИВНЫЙ ВНУТРЕННИЙ КВАДРАНТ

И наконец мы подошли к пассивному внутреннему квадранту. Он включает участок руки, известный как холм Луны, который подробно мы будем обсуждать чуть позднее. Холм Луны связан с творческим началом и подсознанием, поэтому, являясь доминантным, пассивный внутренний квадрант указывает на то, что человек хорошо понимает свои чувства, ощущает малейшие их нюансы и колебания и обладает сильной интуицией.

Этот квадрант также связан с воображением и, как правило, особенно хорошо развит у людей, профессионально занимающихся творчеством, например художников, поэтов и музыкантов.

Итак, ты сегодня выглядишь просто неотразимо: сделала и надела новую юбку. По такому случаю, можно и пополнить ленту в новым снимком! И ты прекрасно знаешь, как подать себя в выгодном свете, с какого ракурса лицо выглядит лучше, но куда девать руки на фотографии – вот в чем вопрос? Чтобы решить эту извечную проблему большинства девушек, мы собрали несколько полезных , чтобы ваши снимки и позы на них всегда выглядели естественными и непринужденными. Обязательно попробуйте!

Сделай вид, что поправляешь волосы

Заведи прядь волос за ухо, смотря вниз или вперед. Этот жест привлечет внимание смотрящего к твоему лицу, в то время как рука будет выглядеть очень изящно. Заодно продемонстрируешь новые сережки!

Позируй с подругой

Друзья – вот кто выручит в любой ситуации. Возьми под руку и пройдись с ней, улыбаясь и смеясь над шуткой или очередной забавной историей. Также можешь сделать вид, что рукой показываешь ей на что-то вдалеке.

Займи их чем-то

Возьми в одну руку любой предмет: клатч, телефон, кофе , перчатки. Вторая рука может оставаться свободной.

Положи руку в карман

Можно полностью, а можно так, чтобы было видно только большой палец. Если спрятать в карманы обе руки, не забудь расправить плечи – иначе будет выглядеть так, словно очень замерзла.

Руки в движении

Почувствуй себя звездой стрит-стайла – просто иди по улице, забыв об объективе камеры, а руки сами примут естественное положение.


Накинь что-то на плечи

Набрось сверху пальто, пиджак или палантин – руки будут полностью закрыты, а свободной кистью возьмись за край, как будто поправляешь его.

Поднеси телефон к уху

Очень удачная и в хорошем смысле небрежная поза – словно ты ведешь увлеченный разговор и лишь на миг подняла глаза, чтобы улыбнуться фотографу.

… или сделай вид, что что-то ищешь в телефоне или листаешь новостную ленту.

Искусство позирования: куда деть руки на фотографии was last modified: 13 октября, 2016 by Наташа Балаева

При внимательном рассмотрении строение как и любого другого отдела нашего опорно-двигательного аппарата, достаточно сложное. Состоит она из трех основных структур: костей, мышц и связок, удерживающих кости. В кисти имеется три отдела, а именно: запястье, пальцы и пясть.

В данной статье мы подробно рассмотрим кисть: суставы кисти. Начнем с описания костей в разных ее отделах.

Кости запястья

Так как руки должны выполнять довольно точные и затейливые движения, строение костей кисти руки также чрезвычайно сложное. В запястье - 8 маленьких костей неправильной формы, расположенных в два ряда. На рисунке ниже можно увидеть строение кисти правой руки.

Проксимальный ряд образует суставную поверхность, выпуклую к лучевой кости. В него входят кости, если считать от пятого к большому пальцу: гороховидная, трехгранная, полулунная и ладьевидная. Следующий ряд - дистальный. Он соединяется с проксимальным суставом неправильной формы. Дистальный ряд состоит из четырех костей: трапециевидной, многоугольной, головчатой и крючковидной.

Кости пясти

Этот отдел, состоящий из 5 трубчатых также демонстрирует затейливое строение кисти руки. Скелет этих трубчатых костей сложен. Каждая из них имеет тело, основание и головку. 1-го пальца короче других и отличается массивностью. Вторая пястная кость - наиболее длинная. Остальные уменьшаются в длине по мере удаления от первой и приближения к локтевому краю. Основания вышеупомянутых костей пясти сочленяются с костями, образующими запястье. Первая и пятая пястные кости имеют основания с суставными поверхностями седловидной формы, другие - плоские. Головки пястных костей, имеющие суставную поверхность (полушаровидную), сочленяются с проксимальными пальцевыми фалангами.

Кости пальцев

У каждого пальца, за исключением первого, который состоит только из двух фаланг и не имеет средней, есть 3 фаланги: дистальная, проксимальная и средняя (промежуточная). Наиболее короткие - дистальные; проксимальные - наиболее длинные. На дистальном конце имеется головка фаланги, а на проксимальном - ее основание.

Сесамовидные кости кисти

В толще сухожилий, кроме указанных костей, есть сесамовидные, расположенные между проксимальной фалангой большого пальца и его пястной костью. Существуют еще непостоянные сесамовидные кости. Они находятся между проксимальными фалангами пятого и второго пальцев и их пястными костями. Обычно сесамовидные кости располагаются на ладонной поверхности. Но иногда их можно встретить на тыльной. Гороховидная кость также относится к вышеназванному виду. Сесамовидные кости и их отростки увеличивают плечо силы мышц, прикрепленных к ним.

Мы рассмотрели строение кисти руки и кости кисти, переходим теперь к связочному аппарату.

Лучезапястный сустав

Его составляют лучевая кость и кости проксимального ряда запястья: трехгранная, полулунная и ладьевидная. Локтевая кость дополняется суставным диском и не доходит до лучезапястного сустава. Главную роль в образовании локтевого сустава играет Тогда как лучезапястного - лучевая. Лучезапястный сустав по форме - эллипсовидный. В нем возможны отведение, приведение кисти, сгибание и разгибание. Небольшое пассивное вращательное движение (на 10-12 градусов) также возможно в этом суставе, но осуществляется благодаря эластичности суставного хряща. Через мягкие ткани легко обнаружить щель лучезапястного сустава, которая прощупывается с локтевой и лучевой сторон. С локтевой можно нащупать углубление между трехгранной костью и головкой локтевой кости. С лучевой стороны - щель между ладьевидной костью и латеральным шиловидным отростком.

Движения лучезапястного сустава тесно связаны с работой среднезапястного сустава, находящегося между дистальным и проксимальным рядами. Поверхность его сложная, неправильной формы. При сгибании и разгибании объем подвижности достигает 85 градусов. Приведение кисти в вышеназванном суставе достигает 40 градусов, отведение - 20. Лучезапястный сустав может совершать циркумдукцию, т.е. круговое движение.

Этот сустав укреплен многочисленными связками. Они находятся между отдельными костями, а также на латеральной, медиальной, тыльной и ладонной поверхностях запястья. (лучевая и локтевая) играют наиболее важную роль. На локтевой и лучевой сторонах между костными возвышениями располагается удерживатель сгибателей - особая связка. По сути, она не относится к суставам кисти, являясь утолщением фасции. Удерживатель сгибателей превращает борозду запястья в канал, в котором проходят срединный нерв и сухожилия сгибателей пальцев. Продолжим описывать анатомическое строение кисти руки.

Запястно-пястные суставы

Они плоской формы, малоподвижны. Исключение составляет сустав большого пальца. Объем движений запястно-пястных суставов - не более 5-10 градусов. В них ограничена подвижность, т. к. хорошо развиты связки. Находящиеся на ладонной поверхности, они образуют устойчивый ладонный связочный аппарат, соединяющий между собой кости запястья и пястные. Есть на кисти дугообразные связки, а также поперечные и радиальные. Головчатая кость является центральной в связочном аппарате, к ней прикреплено связок. Ладонные развиты намного лучше, чем тыльные. Тыльные связки соединяют кости запястья. Они образуют утолщения капсул, которые покрывают находящиеся между этими костями суставы. Межкостные располагаются во втором ряду костей запястья.

В большом пальце запястно-пястный сустав образован основанием первой пястной и многоугольной костью. Суставные поверхности имеют седловидную форму. Этот сустав может совершать следующие действия: отведение, приведение, репозицию (обратное движение), оппозицию (противопоставление) и циркумдукцию (круговое движение). Объем хватательных движений, благодаря тому что большой палец противопоставлен всем остальным, значительно возрастает. 45-60 градусов составляет подвижность запястно-пястного сустава этого пальца при приведении и отведении, а при обратном движении и противопоставлении - 35-40.

Строение кисти руки: пястно-фаланговые суставы

Названные суставы кисти образуются головками пястных костей при участии оснований проксимальных фаланг пальцев. Они шаровидной формы, имеют 3 перпендикулярных друг другу оси вращения, вокруг которых осуществляется разгибание и сгибание, отведение и приведение, а также круговые движения (циркумдукция). Приведение и отведение возможно на 45-50 градусов, а сгибание и разгибание - на 90-100. Эти суставы имеют коллатеральные связки, расположенные по бокам, которые укрепляют их. Ладонные, или добавочные, находятся с ладонной стороны капсулы. Их волокна переплетены с волокнами глубокой поперечной связки, которая препятствует расхождению в разные стороны головок пястных костей.

Межфаланговые суставы кисти

Они блоковидной формы, а оси их вращения проходят поперечно. Разгибание и сгибание возможно вокруг этих осей. Проксимальные межфаланговые суставы имеют объем сгибания и разгибания, равный 110-120 градусам, дистальные - 80-90. Межфаланговые суставы очень хорошо укреплены благодаря коллатеральным связкам.

Синовиальные, а также фиброзные влагалища сухожилий пальцев

Удерживатель разгибателей, так же как и удерживатель сгибателей, играет огромную роль в укреплении положения сухожилий мышц, проходящих под ними. Особенно это актуально при работе кисти: при ее разгибании и сгибании. Природой задумано очень грамотное строение находят опору в вышеупомянутых связках с внутренней их поверхности. Отделение сухожилий от костей предотвращают свяжи. Это позволяет при интенсивной работе и сильном сокращении мышц выдерживать большое давление.

Уменьшению трения и скольжению сухожилий, идущих на кисть с предплечья, способствуют особые сухожильные влагалища, которые представляют собой костно-фиброзные или фиброзные каналы. В них имеются синовиальные влагалища. Наибольшее их число (6-7) находится под удерживателем разгибателей. Лучевая и локтевая кости имеют борозды, которые соответствуют местоположению сухожилий мышц. А также так называемые фиброзные перемычки, которые отделяют каналы друг от друга и проходят к костям от удерживателя разгибателей.

Ладонные синовиальные влагалища относятся к сухожилиям сгибателей пальцев и кистей. Общее синовиальное влагалище простирается до центра ладони и достигает дистальной фаланги пятого пальца. Здесь расположены сухожилия поверхностного и глубокого сгибателей пальцев. Большой палец имеет сухожилие длинного сгибателя, расположенное в синовиальном влагалище обособленно и переходящее на палец вместе с сухожилием. Синовиальные влагалища в области ладони лишены сухожилия мышц, которые идут к четвертому, второму и третьему пальцам. Только сухожилие пятого пальца имеет синовиальное влагалище, являющееся продолжением общего.

Мышцы кисти

На рисунке ниже можно увидеть мышцы руки. Строение кисти руки здесь показано более подробно.

Мышцы в кисти есть только на ладонной стороне. Они делятся на три группы: средняя, большого и малого пальцев.

Так как движения пальцев требуют большой точности, в кисти находится значительное число коротких мышц, усложняющее строение руки. Мышцы руки каждой из групп рассмотрим ниже.

Средняя группа мышц

Ее образуют червеобразные мышцы, начинающиеся от сухожилий глубокого сгибателя пальцев и прикрепленные к проксимальным фалангам, точнее их основаниям, со второго по пятый палец, если рассматривать строение руки. Мышцы руки эти также идут от тыльных и ладонных межкостных, находящихся в промежутках между костями пясти, прикрепленных к основанию проксимальных фаланг. Функция данной группы заключается в том, что эти мышцы участвуют в сгибании проксимальных фаланг названных пальцев. Благодаря ладонным межкостным мышцам возможно приведение пальцев к среднему пальцу кисти. С помощью тыльных межкостных происходит их разведение в стороны.

Мышцы большого пальца

Эта группа формирует возвышение большого пальца. Мышцы эти начинаются около близлежащих костей пясти и запястья. Что касается большого пальца, его короткий сгибатель крепится возле сесамовидной кости, которая находится около основания проксимальной фаланги. Противопоставляющая большой палец мышца идет к первой кости пясти, а приводящая большой палец находится со стороны внутренней сесамовидной кости.

Мышцы малого пальца

Эта группа мышц формирует с внутренней стороны ладони возвышение. Сюда относятся: отводящая мизинец мышца, противопоставляющая мизинец, короткая ладонная, а также короткий сгибатель.

Берут свое начало они от близлежащих костей в запястье. Эти мышцы прикреплены к основанию пятого пальца, точнее его проксимальной фаланги, и к пятой пястной кости. Функция их отражена в названии.

В статье мы попытались наиболее точно представить строение кисти руки. Анатомия - это фундаментальная наука, требующая, конечно, более тщательного изучения. Поэтому некоторые вопросы остались неосвещенными. Строение кисти руки и запястья - тема, которая интересует не только медиков. Знание ее необходимо также спортсменам, инструкторам по фитнесу, студентам и другим категориям людей. Строение кисти руки, как вы заметили, достаточно сложное, и изучать его можно довольно долго, опираясь на различные источники.