Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ. Строим дом на колесах своими руками Самодельный домик на прицеп

Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ. Строим дом на колесах своими руками Самодельный домик на прицеп

Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.

Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).

Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).

Размеры модуля соответствовали размерам прицепа - 1400 х 2400 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.

Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.

Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 1\3 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п. Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.

В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах - цены примерно одинаковые).
Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего. экономия того стоила)
Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 1500 х 3000 мм, что вполне нас устраивало.

Сейчас я бы выбрал композитный материл для облицовки зданий, толщиной 4 мм (кто не в курсе, это 2 листа алюминия 0.4 мм, а между ними специальный композит, который идеально выдерживает все погодные явления).

Налепили алюминий на фанерную подложку, заклепали по периметру и загерметизировали все стыки. Можно было оставить алюминиевым прицеп, но изначально хотели синий снаружи, поэтому заказали виниловую пленку для обтяжки ТС в типографии и обтянули сверху.
Многие спрашивают про холодильник. Холодильника нет, и быть не может, т.к. модуль съемный, у него имеется свой собственный автомобильный аккумулятор. Проводка модуля полностью автономна, и никак в проводку машины и прицепа не подключается. Следовательно холодильник сюда никак не подключишь. Хотя не понимаю проблемы, если его можно поставить в багажник авто.
Так же мы сделали 2 розетки 220В в жилой зоне, инвертор на 400W, хватит и на зарядки и на телевизор. Освещение везде светодиодное.

Вода подается из канистры насосом для фонтанов, не очень мощный, зато экономичный.
Сделали нишу под столешницу под кухней, показалось очень удобно, но на деле сверху и снизу ребра были из профиля 15 х 15, очень гибкий и не надежный профиль. В итоге ниша немного прогнулась и стол из ДСП туда не влез, пришлось делать из фанеры.
Прицеп после сборки прошел тестирование керхером по всем стыкам, щелям и пр. герметичность 100%.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать - плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы - найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» - размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

1 / 2

2 / 2

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности - на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель... И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов... У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

1 / 2

2 / 2

Мой дом - моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки - это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного - спать, спать и еще раз спать!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе - «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций - опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Затем настала пора заниматься главным - то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать - немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка - и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку - и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое - кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение - холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Проснулся - холодрыга! За бортом - минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь - а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта - того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь - габариты горят от автомобиля, хочешь - от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

1 / 2

2 / 2

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе - это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии - «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ну и теперь самый серьезный вопрос - о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это - без шасси. Шасси - еще 25 000, окна - по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита - около 5 000, раковина - 600 рублей, маркиза - 45 000, помпа - 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» - 6 000 рублей, солнечные панели - по 15 000 каждая, контроллер - 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки - это самый дешевый хостел. За 4 месяца - 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе - по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе - 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился - там и дом, а с хостелом - хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе - либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы - будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? - спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны»... Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг - это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг - это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха... Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды... Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг - это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это - просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Что может быть лучше для любителей отдохнуть на природе - получается и передвижная дача и экономия средств т.к. прицеп самодельный.

Вся конструкция, точнее концепт который сегодня покажу, базируется на обычном одноосном заводском прицепе.

Про изготовление прицепа.

При сборке конкретно этой передвижной дачи использовался старая платформа. Борта у которого пришли в негодность из-за ржавчины.

Вот и первый совет - не покупайте такие прицепы которые полностью не оцинкованы. Пускай производитель и продавец настаивают, что краска на них стойкая и ржавчины не будет — в наших условиях эксплуатации, когда соль на дороги сыпется нещадно коррозия не заставит себя ждать. И еще автоприцеп создан для перевозки грузов и краска при любой даже бережной эксплуатации быстро повреждается…

Итак, в качестве основы для самодельного прицепа дачи был взят старый у которого срезали все борта и оставили одну платформу. Ее пришлось хорошо зачистить, приварить парные направляющие из уголка спереди, сзади, а также по бокам для крепления стенок. Затем все заново покрасили.

И не смотрите на плавные обводы, вся конструкция самодельного прицепа базируется на квадратной платформе заводского. Весь секрет форм в больших листах влагостойкой фанеры из которых и вырезались две большие стены, собиралась крыша и основная масса других элементов.

Но сначала был сделан прочный сварной каркас с вертикальными стойками и перекладинами для крыши прицепа. Железные стойки проходят в районе крепления петель двух боковых дверей. Также усиливающие элементы находятся в стенах и заканчиваются в районе крепления задней откидывающейся двери. И завершает силовую конструкцию элементы под столешницей - на них прикручены раздвижные крепления для задней большой двери.

Поверх жесткой конструкции монтировалась легкая обшивка, полностью состоящая из фанеры и дерева. Конечно, позже все шкурилось, покрывалось влагостойкой пропиткой, шпаклевалось, грунтовалось и красилось.

Дерево было взято специально, чтобы самодельный прицеп дача весил как можно меньше. И конечно не маловажным в выборе дерева для изготовления кузова самодельного прицепа была относительная дешевизна и легкость обработки этого материала.

Естественно в ряде мест подверженных особенно сильным нагрузкам для гарантии применялись алюминиевые, а иногда и стальные уголки и планки. Но основные соединения сделаны на шурупах и рейках.

Про конструкцию наверно достаточно. Перейдем к описанию достоинств этого прицепа дачи.

Чем хорош самодельный прицеп дача и данная конструция:

* Низкая цена - не пришлось строить большой передвижную дачу, на которую наверняка пошло бы гораздо больше средств (взять хотя бы ходовую часть). А так б/у прицеп уже имелся в наличии, остальные материалы стоили сравнительно недорого.

* Концепция маленького прицепа, в который все включено (ну почти все 😉

— В этом прицепе есть и спальное место, в котором легко может уместиться два взрослых человека. Количество детей не считалось, но их влезет больше.

— Имеется кухня - точнее полноценный стол для приготовления пищи, где легко размещается переносная газовая плита, посуда и столовые принадлежности.
— Есть небольшой багажный отдел с выдвижными ящиками для вещей и продуктов.

— Наконец в самодельном прицепе сделаны даже окна - два в боковых дверях и один люк на крыше. (Стекла в боковых — пластиковые, а верхний люк взят от старой легковой иномарки). С ними отдыхать гораздо интереснее и на природу можно полюбоваться и на звезды.

Теперь про эксплуатацию самодельного прицепа дачи .

* Транспортировка до места отдыха конечно осуществляется без людей внутри. Даже на приличных скоростях, которые удавалось развить с прицепом, никаких повреждений, трещин и изъянов в конструкции не случилось. Деревянная обшивка держится достойно.

* В месте отдыха
Схема спального места достаточно удобна, если ездить с прицепом двум взрослым. Плюс можно взять маленького ребенка который сможет спать между вами. Больше народу в этот прицеп не поместится.

* Кухня и места для хранения припасов (если использовать их по назначению) хватает за глаза.

* И немаловажный плюс — хранения прицепа дачи. По своим размерам он не превышает габаритов обычного прицепа, поэтому легко влезает в гараж. На зиму его даже можно ставить вертикально, так он занимает еще меньше полезной площади.

Теперь про минусы и ограничения, налагаемые предлагаемой конструкцией самодельно прицепа дачи (было бы не честно не рассказать про них)

* Самое главное — всегда хочется больше места для хранения вещей и принадлежностей для отдыха. Например, удочки, мангал или дополнительная палатка, если едет компания побольше и т.п. - они уже не влезают в выдвижные ящики. Но тут есть выход прицеп дачу таскает обычно внедорожник в котором не маленький багажник, поэтому, в конце концов, все нужное доставляется до места.

* И еще один небольшой недостаток вытекает из плюсов прицепа - порой достает назойливое внимание окружающих все хотят посмотреть что это за самодельный прицеп дача и с чем его едят, но это только временами когда хочется уединения 😉

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Здравствуйте, дорогие друзья! Ну кто из нас не любит теплым летним вечерком посидеть у костра на берегу реки с шашлычком, да коньячком? Аж слюнки потекли) А потом как заночевать в палатке… Но человечество все больше и больше стремится к цивилизованному отдыху. Даже наедине с природой мы уже не расстаемся с благами городской жизни. Сегодня речь пойдет о доме на колесах. Встречайте - прицеп дача!

Что за зверь

Это оборудованный жилой автодом с максимальным внутренним оснащением, который цепляется за легковой автомобиль. Как правило, внутри него есть кухня, спальня, гостиная, санузел, душевая. Все это возможно разместить при помощи многофункциональной трансформируемой мебели, а также грамотной планировке.

На современном рынке не много предложений по продаже трейлеров. Львиную долю представляют зарубежные представители. На рынке России жилые автоприцепы изготавливают единицы, но они и близко не подходят в сравнении с западными образцами.

На западе кемперы делают уже давно, отсюда и такой опыт. У нас же культура караванинга только развивается. Именно поэтому в России чаще можно увидеть самодельные автодома, переделанные из легкового прицепа.

Очумелые ручки

Огромный ассортимент строительных материалов позволяет любому мастеровому владельцу легкового прицепа создать свою дачу на колесах. И действительно, тут нет ничего хитрого, просто нужно включить смекалку.

За основу мы возьмем обычный легковой прицеп с немного увеличенным кузовом. Размер кузова 240 х 120 см. Для начала из бруса 50х50 мм делается каркас. Затем каркас обшивается оцинкованным листом металла, из которого делается профнастил.


Расстояние между лагами желательно утеплить хотя бы пенопластом, тогда внутри автодома будет сохраняться тепло как в термосе. Внутреннюю обшивку можно сделать на ваш вкус: дерево, пластик, вагонка, фанера и другие материалы.


Хорошо бы еще отделить спальню от кухни. Для этого в задней части будки нужно поставить перегородку, оставив для спальни примерно 190 см. Тут все зависит от роста отдыхающего. В спальной части всю площадь будет занимать матрас. На перегородке над расположением ног можно повесить удобные вещевые шкафчики и даже повесить телевизор, раз уж мы заговорили о цивилизации)))


Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды


Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.


На крыше можно расположить багажник, который тоже может быть многофункциональным. На нем можно перевозить различные грузы, поставить на него аэродинамический автобокс, велокрепления с велосипедами, да что угодно. Также на нем можно закрепить приспособление и использовать его как козырек от солнца и дождя.


А если к этому козырьку еще и приспособить какой-нибудь тент и закрепить его колышком в землю, то получится дополнительная стена. А если их сделать три, то получится дополнительная комната.

В общем тут у кого на сколько хватит фантазии и возможностей. Но идея понятна, я надеюсь. Плюсами таких кемперов является то, что не нужно дополнительных категорий, мы же стоим их на базе обычного легкового прицепа общей массой до 750 кг; они являются относительно недорогими. Посмотрите фото примеров таких автодомов.