Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….
Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть
На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.
На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.
На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.
Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).
Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.
На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.
Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.
Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).
Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.
После нанесения грунт сушится до полного высыхания.
На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.
На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка , как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.
Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)
На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.
Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.
После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.
Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.
Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм
Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.
После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.
За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.
После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.
Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.
В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной технологии.
Малярные работы – это многообразие техник исполнения, а также применение различных приспособлений, инвентаря и лакокрасочных материалов. Перед началом малярных работ, необходимо рационально выбрать цветовое решение помещения. Для проведения, как работ внутри помещения, так и наружных работ, созданы определенные виды красок, лаков, шпаклевок и т.п., которые, в зависимости от условий эксплуатации, отличаются компонентами и характеристиками. Значительный сегмент рынка лакокрасочных материалов занимают алкидные краски и эмали, обладающие рядом полезных свойств.
Состав алкидных малярных материалов в значительной степени обуславливает свойства и характеристики лаков, красок и грунтовок. В целом, любой лакокрасочный материал содержит такие ингредиенты, как:
Что касается алкидных красок, то они содержат в качестве пенкообразователей алкидные полимеры (смолы) . А вот от того, какого вида смола, различают пентафталиевые и глифталиевые связующие, и, соответственно, выпускают пентафталиевые (маркировка — ПФ) или глифталиевые (ГФ) эмали, грунтовки и лаки. Кроме того, на , помимо традиционных жидких, производятся также и густотертые составы (ГФ-013, ПФ-014 и др.). Эмалевый малярный материал, или просто эмаль, это краска, посредством которой можно получить не матовую, а глянцевую или даже зеркальную поверхность.
К сегменту алкидных материалов относятся краски, имеющие следующую основу:
Данные виды красящих составов можно смешивать друг с другом. Кроме того, для их разбавления или растворения, используются одинаковые растворители, а также разбавители, но при подготовке рабочей поверхности при нанесении – идентичные грунтовки и шпатлевки.
Что касается методов работы с такими составами, то, как правило, все пентафталиевые и глифталиевые эмали наносят в два слоя с помощью валика или кисти. При таком способе нанесения, расход материала составит, в среднем, 150г/ м 2 . Полное высыхание краски ПФ или ГФ наступает через 24-36 ч (аналогично масляным краскам).
При работе с пентафталиевыми и глифталиевыми материалами, иногда возникает необходимость разбавить их до нужной консистенции.
Для этих целей используют специальные разбавители. В случае алкидных красок, разбавляющие вещества являются также и растворителями, т.е. веществами, которые способны растворять эмалевые покрытия. В свою очередь, цель разбавителя – разбавить краску и способствовать созданию равномерной пленки. А вот вещества-растворители растворяют краски и эмали, затем улетучиваются, ослабляя тем самым лакокрасочное покрытие. К таким летучим веществам относятся уайт-спирит, скипидар, сольвент и бензин-растворитель, а также специальные вещества, которые служат растворителем для определенных малярных материалов.
Основной разбавитель для красок на основе алкидных полимеров — это уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси данных реагентов.
В зависимости от вида материала, разбавителями могут служить разные вещества, к примеру:
При работе с веществами и смесями, растворяющими или разбавляющими эмали, следует учитывать ряд нюансов.
Эмали ПФ или ГФ продаются в готовом к нанесению виде и с той степенью густоты, которая наилучшим образом соответствует составу материала. Однако, в случае, если следует разбавить состав, необходимо добавлять лишь самое минимальное количество разбавителя, например:
Следует отметить, что вещественный состав и процентное соотношение ингредиентов в малярных материалах не случайно и является результатом многолетнего опыта . Поэтому, стремление сделать лучше качество окрашенной поверхности, добавив разбавитель в произвольном количестве, нередко приводит к ухудшению характеристик покрытия.
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости ( , краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть и трудности в покраске. Используйте их только для мытья или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.
Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
117 049
Просмотров
Алкидная эмаль - это лакокрасочный материал, произведенный из алкидных смол. Такие краски быстро высыхают, имеют возможность смешиваться с другими растворами и отлично подходят в декоративных целях. Этот материал можно использовать не только в качестве окрашивания, но и в качестве антикоррозийной грунтовки. Развести алкидную краску чаще всего необходимо в целях экономии, например, когда начатая банка покрылась пленкой.
Перед использованием данную краску обязательно необходимо разбавлять (за исключением некоторых видов, таких, например, как ПФ 15 и «Экстра»). Растворители бывают следующих видов:
Выбор растворителя зависит от вида алкидной эмали:
При разведении краски, разбавляющее средство следует добавлять небольшими порциями, при этом хорошо перемешивая. Это помогает получить нужную консистенцию. Оптимальное количество растворителя должно быть 15% от общего объема, иначе возможно выпадение смолы и порча материала. Сильно загустевшую эмаль сначала разводят, перемешивают, оставляют на 3-4 часа, а потом доводят до нужной консистенции разжижителем.
Практически все растворители огнеопасны, поэтому должны храниться в закрытой таре, в недоступном для детей месте. Вскрывать емкости с такими жидкостями разрешается только инструментами, которые при ударе не образуют искр.
При работе с разбавителями надо не забывать о мерах предосторожности: надевать защитную респираторную маску и перчатки, так как даже небольшое попадание веществ на кожу может вызвать раздражение. Если жидкость все-таки попала на открытые участки кожи, то их необходимо промыть теплой водой с мылом, а если на слизистую оболочку или в глаза, то нужно оперативно обратиться к врачу.
При возгорании данных жидкостей в процессе работы, необходимо специальными средствами пожаротушения: воздушно-механической или химической пеной из огнетушителей. Вода в данном случае бесполезна.
В помещении, в котором идет работа с разбавляющими веществами, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, чтобы их пары не вызвали головокружение. Если используется автоэмаль в гараже, необходимо включить вентиляцию или открыть двери, окна.
Все растворители обладают определенным классом опасности, к примеру, у 646 это 3 класс, который должен фиксироваться в паспорте средства.
Следует отметить, что качественное разбавляющее вещество не должно при работе оставлять белых и матовых пятен, оно не замерзает и не становится вязким.