Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Какой краской покрасить гипсовые фигурки. Как выполнить покраску искусственного камня из гипса. Способы окраски гипсовых изделий, материалы для колерования, инструменты

Какой краской покрасить гипсовые фигурки. Как выполнить покраску искусственного камня из гипса. Способы окраски гипсовых изделий, материалы для колерования, инструменты

Начиная ее этой статьей, полностью посвященной покраске гипса, мы обещаем своим читателям множество полезных мастер-классов, которые будут опубликованы в нашем блоге в самое ближайшее время!

Патинирование и окраска гипса

Олифа, после нанесения, за 15-20 минут полностью поглощается порами поверхности гипсового изделия. Приступать к дальнейшей работе с пропитанной олифой поверхностью можно примерно через 24 часа, когда она полностью высохнет.

Необходимо учитывать, что пропитка олифой делает гипсовую поверхность, после ее высыхания, значительно плотнее и несколько тверже. Кроме того, она становится менее влагоемкой.

Подготовка мыловаром

Пропитанная олифой поверхность гипсовых изделий приобретает грязно-желтый оттенок. В некоторых случаях при патинировании требуется покрыть краской не все изделие, а лишь отдельные его области, например, рельефную часть барельефа, при том, что фон необходимо оставить белым. Но, пропитывая олифой выпуклую часть барельефа, невозможно не затронуть также и фон, так как олифа, нанесённая на рельефные части изделия, даже строго в пределах их контура, неизбежно попадает в поры гипса смежных с рельефным контуром участков фона, что приводит к их загрязнению. Кроме того, велика вероятность попадания на фон случайных капель и брызг. В этом случае для подготовки поверхности используют мыловар, который наносят при помощи кисти на рельеф и фон. Мыловар для патинирования масляными красками используется во всех случаях, когда по какой-либо причине невозможно использование олифы для подготовки поверхности.


Кисти для патинирования

При высоком качестве отлива, гипсовое изделие, только что вынутое из формы и еще не подсохшее, визуально выглядит очень красиво, живо и ярко. Но уже через несколько часов, когда отливок начнет подсыхать, его поверхность покрывается пятнами. Приятный, живой вид материала постепенно исчезает и гипсовая поверхность, в конечном итоге, выглядит сухо и безжизненно. Только в редких случаях авторы изделий из гипса оставляют их в первоначальном виде без применения патинирования. Потребители скульптурной продукции также отдают предпочтение скульптурам с имитацией под бронзу, камень, кость или другие материалы, нежели только из белого, быстро загрязняющегося гипса.

Для высокого качества патинирования необходимо использовать в работе хорошие кисти. Наиболее удобными и функциональными для любого вида патинирования признаны филеночные кисти. Они имеют средней длины щетину с конусообразным концом, при этом они обладают мягким и упругим ворсом, что позволяет распределять краски на поверхности изделия ровным тонким слоем. Кисти представлены в различных размерах, диапазон которых маркируется номерами от 1 до 24.

Филеночные кисти оставляют на поверхности изделия штрихи. Для их сглаживания, главным образом при покрытии масляной краской, используют флейцы. Это кисти с мягким пушистым ворсом, изготовленные из барсучьего волоса. Их изготавливают в двух формах: круглые с оправой из пера или плоские с жестяной оправой.

Щетинные кисти или кисти «французской вязки» предназначены для нанесения и растушевки кислоты в процессе бронзирования с окислением, а также для предварительной растушевки масляной краски перед тем, как начать работать флейцем, при большой площади рабочей поверхности. При этом применяют кисти с номерами 1 и 2. Для этой работы нужно выбирать мягкие кисти с длинной пушистой щетиной. Различные мелкие заделки и другие манипуляции выполняют с помощью небольших колонковых кистей, в крайнем случае, подойдут также и беличьи кисти.


Техника патинирования

Перед нанесением краски на окрашиваемую поверхность гипсового изделия следует снять с кисточки излишки краски о край сосуда, набирать на кисть слишком много краски не нужно.

Окраску начинают всегда с глубоких, западающих внутрь областей. При этом окружающая впадины поверхность закрашивается сама по себе. После этого остается только соединить между собой все уже окрашенные участки, равномерно закрашивая оставшуюся поверхность.

Важно следить, чтобы все впадины и углубления были тщательно прокрашены, так как остающиеся белые точки на окрашенной поверхности выглядят некрасиво и неопрятно, свидетельствуя о небрежной и неаккуратной работе. Для маленьких углублений, куда не проникают кисти большого и среднего размеров, которыми проводят окрашивание, используют самые маленькие кисточки – номер 1 или 2.

Патинирование, как и любую другу работу, рекомендуют выполнять в максимально комфортной рабочей позе. Для этого желательно, чтобы окрашиваемая поверхность располагалась на уровне глаз, тогда не придется приподниматься на носки и тянуться рукой, если она слишком высоко, или наклоняться и опускаться на корточки, если она расположена слишком низко. При этом время от времени нужно смотреть на окрашиваемое изделие снизу вверх, проверяя наличие не прокрашенных глубоких впадин, находящихся ниже уровня глаз. Чтобы уничтожить штрихи и полоски от ворса кисти при использовании масляных красок, производят легкие кругообразные касания кончиком растушевочной кисти или флейца по сырой краске, не дожидаясь ее высыхания.

Окрашивая гладкие поверхности, независимо от их площади, добиться равномерного однообразного слоя краски затруднительно, даже с помощью флейцования. Особенно при необходимости получения эффекта прозрачности краски, так как часто одни участки прокрашиваются более интенсивно, другие менее. В таких случаях вместо флейца используют тампон.

Тампоном служит собранная в небольшой, не более 30-40 мм в диаметре, мягкая тряпочка, при этом следует учитывать, что на его верхней стороне не должно быть складок. Осторожно касаясь поверхности верхней гладкой стороной тампона, осуществляют равномерное распределение по ней свежей краски. Пятна более темного оттенка указывают, что на этих участках поверхности слой краски толще. В таких местах тампон нужно прижимать немного сильнее, снимая излишки краски.

Для получения плотного, непросвечивающего покрытия краску необходимо наносить в несколько слоев. Повторное окрашивание проводят только после того, как предыдущий слой краски хорошо высохнет.

Окрашивание методом набрызга

Есть и еще один прием окрашивания – набрызг. Его применяют для получения эффекта под гранит, в основном для окрашивания моделей пьедесталов при изготовлении эскизов памятников и монументов. Сущность приема заключается в следующем. Сначала необходимо подготовить по отдельности все тона, которые составляют узор выбранного вида гранита, чаще всего достаточно трех-четырех оттенков. При этом один из них — основной тон имитируемого камня, остальные – другие составляющие оттенки гранитного узора. Начинают работу с грунтовки всей поверхности предмета основным тоном, после чего набирают на кисть небольшое количество одной из других приготовленных красок и берут ее левой рукой щетиной кверху. Большим пальцем правой руки прижимают жестяную оправу кисти, а указательным проводят по кончику кисти так, чтобы ее ворс пружинил и выбрасывал брызги краски на ту область окрашиваемой поверхности, куда они направлены (см. ).

После окрашивания таким образом всего предмета одним тоном, необходимо повторить те же манипуляции для всех последующих тонов. Размеры отдельных капель и точек при набрызге регулируют, во-первых, путем приближения или отдаления кисти относительно окрашиваемой поверхности, во-вторых, меняя количество набранной краски и, в-третьих, подбирая нужную толщину кисти и длину ее щетинок. При правильно выбранных тонах и верном соотношении можно получить достаточно точную имитацию натурального гранита.

Имитация гранитной поверхности, в зависимости от вида отделки, может быть матовой или глянцевой, то есть «полированной». Матовую поверхность получают путем окрашивания ничем не подготовленного гипса масляной краской, разбавленной скипидаром или путем добавления в краску воска, так же растворенного в скипидаре. Блеск матовой поверхности придают путем нанесения на просохшую матовую поверхность бесцветного прозрачного лака.

Недавно освоил технологию покраски гипсовых плиток и хочу вам сегодня рассказать, как покрасить декоративный камень из гипса. На сегодняшний день я для себя определил 4 способа покраски:

  1. Кистью (поверхностно);
  2. В массе (добавление пигмента в гипс);
  3. В массе + краскопульт (аэрограф).
  4. Нанесение пигментов на формы перед заливкой камня.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы, про них я тоже постараюсь рассказать.

Покраска камня кистью

Для покраски камня кистью, вам потребуется ведро, теплая вода, кисти (узкая и широкая) и железооксидные пигменты. У нас в городе пигменты продаются килограммовыми банками и я нашел всего 5 цветов:

  1. Коричневый;
  2. Черный;
  3. Красный;
  4. Желтый;
  5. Оранжевый.

Для того, чтобы получить другой цвет – их нужно смешивать. Я хотел получить бежевый, смешивал желтый и коричневый, но у меня ничего не вышло. Получился совсем непонятный цвет. Возможно неправильно смешивал.

Железооксидные пигменты

Итак, для начала нам нужно развести пигменты. Я взял черный и коричневый, развел их теплой водой в разных тарах. Затем взял оранжевый, примерно 15 грамм и растворил в ведре. Через 10 минут пигмент растворился. Взял узкую кисть и сделал несколько полосок коричневым и черным цветом. Далее окунул плитку в ведре с оранжевым пигментом несколько раз. Кол-во окунаний зависит от того какой цвет вы хотите получить, чем больше окунаний, тем ярче цвет. Я обмакнул плитку 3 раза, затем взял широкую кисть и пошёркал ею всю поверхность. Получилось как на фото ниже.

Покраска камня кистью с эффектом состаривания

Стрелкой выделил участок, который не прокрасился, это из-за .

Вот еще фото в других цветах.

Еще один вариант покраски кистью

Плюсы:

  1. Этот способ доступен каждому;
  2. Красивый эффект состаривания.

Минус: на покраску уходит очень много времени.

Покраска в массе

Нет ничего проще, чем покрасить искусственный камень этим способом. Берем пигмент, растворяем его в воде, затем засыпаем гипс и делаем . Затем заливаем его в формы.

Плюсы:

  1. Быстрый способ покраски;
  2. Прокрашивается вся плитка (внутри и снаружи);
  3. Исключено выцветание.

Минус: можно получить только 1 цвет.

После просушки камня, цвет побледнеет, поэтому только методом тестирования можно определить конечный цвет камня. Я брал на замес 1 кг гипса и добавлял разное количество пигмента 3, 6, 10, 15 грамм. Главное все записывать, чтобы потом не забыть, в какой камень сколько пигмента вы добавляли.

Окрашивание в массе с аэрографом

Я покрасил плитку в массе желтым пигментом, затем развел с водой колер пасту цвета “карамель” и нанес на некоторые участки плитки аэрографом.

Колер паста

Получилось очень красиво.

Окрашивание в массе с нанесением колер пасты

Минус: нужен аэрограф, который стоит порядка 3 тысяч + компрессор (от 5 тысяч и выше).

Плюс: довольно быстрый способ окрашивания, на производстве самое оно.

Нанесение пигмента на формы

Суть данного способа в том, что нужно развести пигмент, чтобы он не был слишком жидким. Кистью нанести его на некоторые участки формы и залить гипсовый раствор. Минус данного способа в том, что формы нужно будет отмывать, если захотите сделать другие цвета, говорят 1-2 заливки цементом убирает пигмент полностью. И еще не понравилось тем, что при заливке гипсом, краска (пигменты) может расплываться.

Вместо пигмента можно использовать обычную затирку для керамической плитки, что получится можно посмотреть на видео ниже. Затирка стоит гораздо дешевле пигментов, поэтому очень выгодно получается.

Вывод

Для потокового производства плитки я бы выбрал третий способ покраски, на него меньше всего времени уходит и камень получается красивым. Можно использовать не 2, а 3 или 4 цвета на одном камне, главное гармонично подбирать цвета.Если бы я делал камень для себя, то скорее бы всего выбрал покраску кистью, очень красивый эффект состаривания получается. Но вначале бы конечно покрасил в массе, а потом наносил пигменты на поверхность.И еще хочу сказать немного. В 99% у меня покупают камень белым, общался и с другими камнеделами, у них также, чаще всего берут белый камень, поэтому если вы планируете производство, то поначалу “отточите” его как следует, а потом занимайтесь покраской.Читать дальше:

Многие родители стараются дать своим малышам все самое лучшее. Все девочки и мальчики, независимо от возраста, любят рисовать на всем, что первое попадется им под руки. Чтобы деткам было чем заняться и при этом без малейшего вреда для окружающей обстановки, лучше всего направить их творчество в нужное русло. Поэтому и организовываются мастер классы для детей.

Как раскрашивать?

Для раскрашивания гипсовых фигурок, следует запастись самими фигурками и красками. Фигурки можно выбирать самые разные, в зависимости от возраста ребенка и его возможностей:

  • маленькие;
  • средние;
  • объемные.

Чтобы раскрашивать фигурки было более удобно, лучше всего выложить в небольшом количестве на пластиковые тарелочки, чтобы малыш мог спокойно рисовать и при этом не сильно пачкался. Для раскрашивания мелких деталей, лучше всего использовать тонкие кисти, а вот широкие, пригодятся для лака. Гипсовые фигурки лучше всего расписывать кисточками, изготовленными из синтетического материала. Если на фигурках есть очень маленькие детали, то раскрашивать их лучше всего красками, из маленьких тюбиков.

Когда фигурки подсохнут, их необходимо покрыть блестящим лаком, а обратные стороны зачистить металлической пилочкой для ногтей.

Развитие ребенка

Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, малыш учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам, поэтому даже самый маленький кроха, может смело рисовать вместе с родителями.

Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими.

Кроме того, ребенок формирует свое воображение, работает с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки, ориентироваться в пространстве и иметь понятие об объемном мышлении.

Роспись фигурок станет интересным занятием не только для старших детей, но и самых маленьких. Уже начиная с 18 месяцев малышу можно давать в руки кисточку и вместе с ним рисовать и расписывать фигурки, которые станут замечательными игрушками. Такое занятие понравится и взрослым, которые любят заниматься творчеством.

Гипс – материал минерального происхождения. Его применяют в медицине и искусстве, не обошлось без него и в сфере строительства. Из гипсовых растворов выливают красивые детали, помогающие украшать интерьер. Гипсовые смеси могут играть роль штукатурки. Но чем можно покрасить само основание из данного материала, когда возникает необходимость? Лак для гипса – один из возможных вариантов.

Строительный гипс получают из специальной разновидности камня, который сам состоит из гипсовых частиц. Предварительно материал проходит такие процедуры, как обжигание, перемалывание в форму порошка. Далее основу просто замешивают, пока не получают однородную массу. Она более известна под названием алебастра.

Сфера применения гипса действительно широкая:

  • строительно-ремонтные работы с использованием краски;
  • изготовление изделий декоративного назначения, например, статуэток;
  • в качестве связующего материала, на промежуточном этапе.

Для лепки и лепнины часто берут именно составы с гипсовой основой. Они незаменимы в производстве малых архитектурных форм, выливании декоративной плитки, кирпича. В процессе участвуют и железоокисные пигменты.

Сама смесь быстро твердеет, начинает схватываться. Чтобы успеть осуществить все задумки, работать надо очень быстро. Белый оттенок – стандартный для рабочих субстанций в данном случае.

Приготовление и использование красящего материала для сада и других мест не должно доставить особых хлопот. Из других достоинств – доступные цены, широкая сфера для применения. К положительным сторонам относят и экологическую безопасность. Материал «дышит», словно сам поддерживает стабильный уровень температуры, гипсу это идёт на пользу.

При внутренней отделке многие предпочитают использовать именно гипсовые составы. Они позволяют создавать настоящие шедевры, которые будут удачно смотреться в любом интерьере. Например, в варианте гипсовой плитки.

Материал наделён и другими дополнительными свойствами:

  • сопротивляемость воздействию открытого огня;
  • малый вес, лёгкость;
  • простой монтаж, обработка;
  • технология раскрашивания гипса тоже отличается простотой.

Но гипсовые основы могут проявлять себя по-разному, пока идёт активная эксплуатация. Например, сам алибастер боится воздействия влаги в больших количествах. Вообще любой порошок с этим материалом легко растворить, если поверхность полить хотя бы небольшим количеством воды. Чем покрасить гипс, решает сам покупатель.

Статья по теме: Особенности и виды водоэмульсионной краски для потолка

Делаем гипс прочнее

Сам по себе гипс – материал, который обладает достаточной прочностью, но это свойство никогда не будет лишним усилить и улучшить. Добавление соответствующих эффектов допустимо на любом этапе – как при замешивании раствора, так и после готовности изделия. Достаточно покрыть всё нужным составом. Для гипсовых фигур –тот же порядок работы.

Первый случай предполагает использование в небольших количествах только извести, строительного клея ПВА. Железный купорос или сернокислая соль цинка понадобятся для окрашивания готовых изделий, отлитых из гипса.

Уменьшение доли влаги в самом растворе – самое простое решение для тех, кто хочет сделать гипс прочнее. 7 частей воды на 10 частей гипса – стандартные пропорции, которые используются во всех случаях. Чтобы создать более крепкое соединение, надо взять соотношение — 6:10. Раскрасить загипсованнуюповерхность можно в любой цвет.

Но воды не должно быть слишком много. Иначе получается только крошево. Добавление в состав клея ПВА избавляет от дополнительных рисков. Акриловая разновидность составов иногда без них тоже не обходится.

На средний замес достаточно пары столовых ложек разбавителя, чтобы структура увеличила свою прочность. Отдельные частицы гипса легко склеиваются соответствующим материалом. Смесь гипса и гашеной извести также показывает неплохие результаты. При этом одной доли гидроксида кальция будет достаточно для получения желаемого эффекта.

Для готовых изделий подходят несколько иные компоненты:

  • железный купорос;
  • раствор сернокислой соли цинка.

Ими покрывают многие детали.

При воздействии соли цинка не стоит беспокоиться о том, что цвет изделия изменится. Только купорос способен придать поверхности жёлто-коричневый оттенок, неважно, чем красить гипс решили в той или иной ситуации.

Какой лак использовать?

Лак используют в том случае, если необходимо улучшить не только внешний вид изделия из гипса, но и его эксплуатационные характеристики. Идеально для лакирования такой поверхности подходят следующие виды лака:

  • шеллачный;
  • акриловый;
  • масляный.

Каковы характеристики каждого вида лака?

Статья по теме: Чем покрасить камин или все о термостойкой краске для печей

Шеллачный

Такая разновидность лаков чаще используется в декупажных и отделочных работах. Так, например, ими покрывают позолоту, используют при реставрации мебели. Также шеллачный лак обеспечивает тонкую натуральную полировку. Сам материал представляет собой раствор из шеллака и спирта, может быть разных оттенков для придания декоративного внешнего вида изделиям. Хорошо подходит и для покрытия гипсовых поверхностей.

Акриловый

Чтобы защитить гипс или изделие из него от влаги и других негативных факторов, используют лак на акриловой основе. Такой состав, кроме основных функций, выполняет еще и декоративную. Им можно не только лакировать, но и красить. Также такие виды составов могут быть матовыми и глянцевыми. Выбор покрытия зависит лишь от ваших личных предпочтений. Матовый лак отлично подойдет для обработки гипсовой плитки, так имитация грубого камня сохранится до мельчайших деталей, а вот глянцевое покрытие придаст поверхности блеска.

На видео: применение акрилового лака.

Масляный

Такие виды лаков имеют в своем составе искусственные смолы и растительные травы. В примеси такие компоненты дают маслянистую консистенцию. Благодаря своей текстуре масляный лак создает на гипсовой поверхности тонкую пленку, она, в свою очередь, после полного высыхания способна защитить материал от различных механических воздействий и разрушительных процессов.

Чем еще можно покрыть?

Когда изделие из гипса готово, с окраской затягивать не рекомендуется. Ведь со временем такая основа теряет саму способность впитывать в себя другие вещества. Так, например, адгезия между обрабатываемой поверхностью и лаком для гипса становится хуже.

Перед тем, как покрасить гипс, его нужно подготовить. Хорошо, если есть возможность провести дополнительную термическую обработку. Для этого конструкции иногда прогревают при температуре 250-500 градусов на протяжении нескольких часов. До верхней отметки показатель доходит постепенно.

Краска для гипса выбирается на водной или акриловой основе. В продаже представлены как продукты, предназначенные для покраски готовых изделий, так и варианты на вроде колеровочных паст — их добавляют непосредственно в гипсовый раствор до того, как изготовить из него изделие.

Но данный процесс невыполним без применения специального оборудования. Потому чаще всего обходятся обычной просушкой, занимающей 2-3 дня, даже если применяется колер.

Статья по теме: Особенности использования аэрозольной краски и ее преимущества

Горячая олифа применяется, если владельцы уже заметили, что поверхность потеряла способность к впитыванию. После этого изделие высушивается в помещении с поддержанием комнатной температуры. От краски для фигуры в таком случае можно отказаться, со временем поверхность сама по себе приобретает интересный внешний вид.

Лаки с воском в составе также применяются для получения необычных декоративных эффектов. Последние могут меняться в зависимости от применения разных пигментов для гипса.

Вообще, способность впитывать влагу относится к положительным сторонам гипса. При этом интенсивность данного процесса может быть различной. Благодаря этому на поверхности образуются прожилки, делающие текстуру похожей на натуральный камень. Покраска гипсовых изделий не доставляет трудностей. Можно даже обойтись без штукатурки.

Колеровочная паста вместе с водой и кистью – вот всё, что понадобится при самой окраске. Как красят гипс: в воде или белой краске разводят колер одного или нескольких оттенков, смешивают и покрывают изделие.

С водой можно соединить акриловую грунтовку илисоответствующую разновидность краски. Она добавляется в количестве 30-50 процентов от общего объёма других веществ. Когда первый слой будет готов, можно использовать более тёмные оттенки, чтобы пройтись по остальной поверхности. Либо использовать вариант, где краситель содержится в концентрированной форме.

При обработке можно применять не только кисти, но и распылители. Даже те, что остаются от моющей химииили краски других видов.

Покраска гипса в домашних условиях – не такой уж сложный процесс. А преимуществ будет много. Например, такую работу легко провести в любой удобный момент, и эффект получается именно таким, как нужно покупателю. Он может и каждую плитку, и каждую деталь обработать, только опираясь на свои личные предпочтения.

Какой краской красить гипсовые фигуры (1 видео)

Гипс в интерьере (25 фото)


























Такой минеральный материал, как гипс, широко применяется не только в медицине и искусстве, но и в строительстве. В частности, из гипсового раствора выливают различные материалы для интерьерной отделки. Смеси на основе гипса используют в качестве штукатурки. Что это за материал такой? Каковы его особенности, преимущества и недостатки? А также можно ли колорировать гипсовые изделия и как покрасить гипс?

Отделочные материалы для интерьерной отделки из гипса

Гипс в строительстве и ремонте

Строительный гипс получают из гипсового камня, предварительно обожженного и перемолотого в порошок. Далее его замешивают до получения пастообразной массы, более известной, как алебастр. Он широко применяется для строительно-ремонтных работ, изготовления различных декоративных изделий, а также в качестве связующих материалов на промежуточных этапах строительно-ремонтных работ.

Именно гипсовый раствор наиболее часто применяется для лепки и лепнины, производства малых архитектурных форм, выливания декоративной плитки или искусственного декоративного камня (кирпича).

Замес достаточно быстро схватывается и затвердевает. Поэтому с ним нужно уметь работать, чтобы успеть осуществить задуманное. Рабочая субстанция имеет белый оттенок цвета.

Материал довольно прост в приготовлении и использовании, доступен по цене и имеет широкий спектр применения. Еще одно достоинство – экологическая безопасность (так как производится из природного сырья). Он способен «дышать», поддерживая определенный уровень влажности.

Использование гипсовых материалов во внутренней отделке помещений весьма и весьма популярно. С его помощью можно создавать настоящие интерьерные шедевры.


Применение декоративного гипсового кирпича для внутренней облицовки

Не лишне упомянуть и о таких свойствах материала:

  • простота монтажа и обработки;
  • легкость;
  • негорючесть.

Тем не менее, в эксплуатации гипсовая основа показывает себя по-разному. Алебастр, к сожалению, боится воды (так как гипсовый порошок растворяется именно водой), подвержен истиранию и механическому воздействию.

Чтобы повысить прочность гипсовых материалов, производители используют различные укрепляющие добавки (пластификаторы, акрил, поливинилацетатный клей).

Так сегодня в продаже имеется строительный гипс нескольких марок, различающихся по степени выдержки сжатия. Самые высокие марки используются в производстве декоративных элементов даже фасадной (наружной) отделки зданий.

Применение:

  • оштукатуривание стен и потолков в различных по функциональности помещениях, где влажность не превышает 60%;
  • обустройство всевозможных перегородок;
  • производство лепного интерьерного декора;
  • производство сухого листового гипса, гипсокартона и других строительных материалов и растворов на основе гипса;
  • производство всевозможной архитектурной и облицовочной продукции (в том числе и кирпича);
  • сувениры и предметы интерьера (статуэтки, кашпо, колонны, подставки и так далее).

Покраска гипса

Гипсовым материалам при желании можно придать совершенно невообразимый вид, в том числе и сымитировать натуральность (например, древесину). Здесь используются различные технологии тонирования, окрашивания, «состаривания».

Тонировка под мрамор. Хорошо высушенное гипсовое изделие пропитывают подогретой олифой или шеллак-канифольным спиртовым раствором. Пропитка хорошо ложится, без разводов, создавая защиту от влаги. Постепенно высохшая прогрунтованная поверхность приобретает схожесть с состарившимся мрамором.


Гипсовый декор благодаря тонировке легко имитирует мрамор

Тонировка под воск. Используется пропитка, состоящая из растворенного в скипидаре (бензине) воска с незначительным добавлением желтой масляной краски. После высыхания пропитки поверхность натирается до получения глянцевости.

Тонировка на манер слоновой кости. Используется мыловар, нитролак и немного желтой масляной краски. Матовость поверхности придают путем натирания тальком.

Патинирование. Подбираются различные оттенки коричневого или буро-зеленого, и смешиваются с другими веществами. Окрашивание рекомендовано производить в три слоя, притом в углублениях обычно обработка происходит более вязкой по консистенции смесью. Здесь важна и сама технология нанесения красящего вещества:

  • первый слой – более светлый, после чего слега зачищается наждачкой и протирается ацетоном;
  • второй слой – красящая смесь темнее и гуще;
  • третий слой – для придания матовости в краске растворяют немного воска.

Оттенить или усилить имитацию помогут такие добавки: бронзовый порошок, тальк и окись хрома, графитовая пудра, сиена, охра, умбра, сажа, кобальт зеленый, свинцовые или . Это все полупрофессиональные способы окрашивания материалов на основе гипса. В продаже имеются традиционные краски по гипсу.

Наиболее применяемые красящие смеси для внутренних работ – акриловые водные эмульсии или дисперсии. После высыхания они создают прочную защитную пленку, уберегающую основу от влаги. Кроме того, все водные краски экологически безопасны, значит, применимые внутри любых помещений, в том числе и жилых.

При изготовлении декоративного кирпича или камня на основе гипса, колеруют рабочий раствор. Для этого используются различные порошки-пигменты. Колеровка раствора дает возможность получения готового кирпича, равномерно окрашенного по всей структуре (тогда эксплуатационные дефекты будут менее заметны).

Чтобы создать имитацию текстуры (прожилки), используются краски нескольких оттенков цвета. А повысить защиту поверхности из гипсового кирпича или камня (ведь гипс по природе своей достаточно хрупкий) поможет финишное лаковое покрытие.

Специалисты советуют не затягивать с окраской гипсовых элементов отделки, так как со временем ухудшаются адгезивные свойства материалов. Если так уж случилось, тогда не лишне воспользоваться грунтовкой, и только после красить. Грунтовка к тому же увеличит прочность основания из гипса и создаст определенную защиту от проникновения влаги.

Строительный гипс – это неограниченные возможности для оригинальной интерьерной отделки. Повсеместная доступность и простое использование сделали материал очень популярным. А имея в арсенале краски, сурики, лаки, поталь и другие пигментные вещества можно добиться настоящей дворцовой роскоши.