Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Какой щуп. Щуп измерительный. Приступаем к проверке

Какой щуп. Щуп измерительный. Приступаем к проверке

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца - это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа , который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки - максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:


Большая ошибка - судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки - минимум и максимум. Нормальный уровень - масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме .

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.


Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще - при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе , чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе - первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Видео о проверке уровня масла в двигателе

По сколько я часто копаю по войне, мне нужен поисковый щуп. Которым я могу пробивать траншеи, окопы и просто интересные большие сигналы. На самом деле это очень полезная штука, т.к не все самое интересное ваш металлоискатель сможет на звенеть.

К примеру я часто со дна окопа подымал битые фляги РККА из стекла, но ведь есть большая вероятность найти такую целую? Да и тарелок не мало мною было поднято (целых мало). Я никогда и не думал что поисковым щупом, можно столько интересного найти, пока не поработал им пару выездов усердно.

Что такое поисковый щуп, как сделать правильно

Верите! В наших местах уже осталось мало чего интересного, что можно найти металлоискателем. А вот щупом, более чем достаточно. Т.к ими почти ни кто не работает. Все думают что в металлоискателе сила. На самом деле это не так. Любой поисковой отряд часто работает щупами, как основным инструментом, а металлоискателем как дополнительным. После этого делайте вывод. Что лучше щуп или металлоискатель.

Еще имея щуп в руках, вам придется меньше лопатить, на много меньше. Особенно если вы копаете только большие сигналы. Т.к все знают что в мелких сигналов интересного ничего нету, кроме орденов и медалей.

Со временем вы научитесь определять по звуку, корни, камни, железо, стекло и даже сможете пробу грунта брать. Только представьте сколько функций и щупа. Даже у металлоискателя столько нету.

С первого раза, работать таким устройством вам будет сложно, так вы не будите понимать что у вас стучит. Камень или что-то интересное. Но после пару выездов, вы будите им работать как профессионал. Это я говорю по себе.

Щуп вам очень пригодится для поиска пустот в земле. Очень много погребов и подвалов, засыпаны землей, которые просто так не найти. Да и металлоискатель не возьмет. А щуп в этом деле вам поможет. А как правило в подвалах очень много чего интересного. (Старинные лампы, утюги, самовары, горшки) ведь это все очень ценится. К примеру я такое не собираю, но меняю на монеты.

Из чего сделать такой щуп? Обычного их делают из торсиона 8 ММ или 5 ММ. Тут зависит от того в каком грунте вы будете применять его. Если грунты твердые то лучше взять 8 ММ.

Кстати, кто не знает что такое торсион это стержень в советских автомобилях, ВАЗ, ГАЗ и т.п. Найти его вообще не проблема, в любом магазине авто запчастей.

На конец торсиона, наваривается шарик от подшипника, больше диаметра вашего торсиона в два раза. Рукоять делается любая, в зависимость от того, где вы его будите применять. Можете просто шпагой, можете Т-образный.

И самое главное, высота щупа, это уже чисто индивидуально. С какими окопами вы будите работать. По технологии траншеи рыли глубиной 1-1,5 м, поэтому придерживайтесь этих размеров.

Минуточку внимание!!! Прежде чем начинать делать или покупать щуп, я бы рекомендовал прочитать мои статьи чтобы понимать его опасность и специфику. А так же , который очень пригодится вам обследовать реки, озера и ручьи, а может даже и колодцы.

К примеру мой щуп такой вот:

Сделан из торсиона волги. Мне его подарили. На конце, пуля залитая свинцом. Она правда за выезд изнашивается и ее приходится каждый раз перед выездом менять. Поэтому я хочу тоже нарезать резьбу, и приварить болт специальный, или шарик от подшипника. Как у меня получится я покажу, позже.

Есть покупные щупы, которые складываются, имеют куча сменных насадок. У которых есть оранжевая ручка. Что очень удобно. Так как бывает засунешь в землю щуп, отойдешь на метров 10-15, и уже не можешь его найти. Т.к сливается с деревьями.

Поэтому если вы будите делать поисковый щуп своими руками, покрасьте его в яркий цвет. Это вам пригодится поверьте.

Кстати, посмотрите видео всеми известного Порываева, он довольно таки умные вещи говорит про щупы. Да и вообще у Порываева достойные обзоры на оборудование.

И я бы рекомендовал для тех кто хочет начать копать, но не знает какой прибор выбрать почитать мою статью о том . Но если у вас пока нету средств, а копать хочется, поработайте щупом поисковым. Поверьте без находок не останетесь. Главное научитесь выбирать места для копа правильно.

Одна из важнейших систем двигателя - смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ - использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.

Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование - это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Практически на всех автомобилях он имеет две отметки - MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше - у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Обычно виной тому является неисправность При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки - минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка - выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.