Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Кинта да Регалейра (Синтра, Португалия). Загадки Кинта да Регалейра. Португальское чудо

Кинта да Регалейра (Синтра, Португалия). Загадки Кинта да Регалейра. Португальское чудо

Вы сможете увидеть смешение романского и готического стилей, элементы ренессанса и мануэлино. Я обратила внимание на этот ансамбль из-за мистического и таинственного духа, которым он пропитан. А после посещения ещё долго не могла забыть то чувство волшебства, когда ты оказываешься внутри и восторженно созерцаешь сказочное строение. Ведь один из последних владельцев, при котором Кинта-да-Регалейра приобрела современный вид, состоял в масонской ложе, оттого и желал отразить в архитектуре усадьбы свои интересы.

Но не стану спорить с тем фактом, что широкую известность этот ансамбль получил благодаря колодцу Посвящения, красующемуся на многочисленных фотографиях в сети. И на меня он произвёл впечатление ещё большее, чем дворец. Благодаря этой удивительной архитектуре я ощутила себя вдали от реальности. Кроме дворца и колодца, в окружении лесов, озёр и пещер на сравнительно небольшой территории расположились часовня, различные декоративные строения. Я предлагаю совершить небольшое путешествие: осмотреть дворец Регалейра и его окрестности.

Экскурс в историю

Кинта-да-Регалейра является одним из самых замечательных сооружений Серры-да-Синтры. Само слово quinta переводится с португальского как «ферма», но после посещения ансамбля у вас язык не повернётся назвать его фермой. Этот сказочный комплекс может похвастаться своей интересной историей. А началась она в 1697 году, когда Жозе Лейту приобрёл большой земельный участок недалеко от центра . В пределах купленной Лейту территории и находится сейчас дворцово-парковый ансамбль.

Через 18 лет на открытом аукционе землю перекупает Франшиску Алберту де Кастр, чтобы направить воду с горы для подпитки фонтанов в городе. На этом смена владельцев не заканчивается: только в XIX веке земля переходила из рук в руки четырежды. Знаковым событием в этот период стала покупка земли в 1840 году влиятельной и богатой Ален Регалейра, вскоре после приобретения ставшей баронессой и давшей имя ферме. По некоторым предположениям, с этого момента начинается строительство на земле загородной усадьбы, о чем свидетельствуют изображения того времени.

Однако бурное развитие усадьбы связано всё же с именем следующего её владельца, португальского энтомолога, мецената и коллекционера и масона Карвальо Монтейра, подарившего месту тот самый ореол таинственности. Большинство сооружений на территории были построены между 1904 и 1910 годами итальянцем Луиджи Манини.

На протяжении XX века ферма сменила ещё нескольких владельцев и, наконец, в 1997 году была выкуплена городским советом Синтры, отреставрирована и открыта для публики.

Влияние эзотерики

Монтейра был человеком научного духа, выдающейся культуры и редкой чувствительности, к тому же библиофилом, коллекционером и великим филантропом. Кроме того, он был любителем астрологии, эзотерики и оккультных наук. Я считаю, что для того времени его знания были достойны восхищения. Благодаря своей образованности и увлечениям Монтейра смог создать каменный шедевр. Весь комплекс в итоге получился неким подобием Эдемского сада, а из преобладающих стилей здесь более всего выделяются причудливый нео-мавританский и ренессанс. Поскольку Монтейра строил комплекс, призванный стать отражением его внутреннего мира и взглядов, здесь на каждом шагу встречаются символы масонов, тамплиеров, алхимиков и различные намёки на эзотерические учения и ритуалы.

В еврейском мистицизме, получившем распространение в XVI веке, эзотеризм основан на законе, целью которого является поиск соответствия между божественным и земным, человеком и Вселенной. Переход из одного измерения в другое происходит посредством ритуалов, благодаря которым новопосвящённый получает доступ к тайному знанию. Колодец Посвящения на территории усадьбы - яркий пример такого символического сооружения. Эта перевёрнутая башня, погружённая вглубь земли – символ рождения и смерти; символ материнского чрева, из которого пришла жизнь, и могила, куда вернётся тело. Как я уже упоминала выше, колодец, безусловно, достоин вашего внимания - он восхитителен в своей необычности. Что называется, почувствуйте себя на месте Вергилия в произведении Данте!

В XVIII веке окончательно оформляется ещё одно эзотерическое учение - масонство в его современном понимании, или спекулятивное, которое больше не имело связи с реальными каменщиками, а в ряды масонов вступали люди знатные и обеспеченные. Почти во все времена оно вызывало сопротивление со стороны католической церкви, хотя и проповедовало веру в добродетели милосердия, бессмертие души и существование великого архитектора Вселенной. А большая часть масонской символики вдохновлена эзотерическимим течениями, такими как алхимия, тамплиеризм и розенкрейцерство. Эти символы мы и будем встречать во всех уголках усадьбы Регалейра.

Дворец Регалейра

Пожалуй, это первое, что видит путешественник при входе на ферму. Дворец очень четко выделяется на фоне окружающей природы, создаётся впечатление, будто архитектор применил к зданию фильтр edge detect. Потемневший белый камень, из которого выстроен дворец, смотрится особенно живописно на фоне пышной флоры. Обращает внимание на себя восьмиугольная башня и богатое декоративное оформление, которое выполнил скульптор Хосе де Фонсека. Здесь больше всего заметен стиль мануэлино (португальский ренессанс) с множеством фигурок фантастических животных.

Многие путешественники оставляют посещение дворца на потом, а то и вовсе не уделяют ему внимания. А зря, ведь его интерьеры не менее красивы, чем экстерьер и раскинувшийся рядом парк. Я была близка к тому, чтобы тоже не заходить внутрь: прогулка по парку отнимает много сил. Но в определённый момент мною завладел живой интерес, о чём я ни разу не пожалела. Здесь сохранилась большая часть оригинальной отделки стен. Однако старая библиотека утеряла со временем своё первоначальное убранство.

На первом этаже в дни Карвальо Монтейры располагались столовая, гостиная, гардеробная, бильярдная и спальня. На втором этаже был кабинет и комната домработницы. На третьем - небольшая комната с террасой и помещение для глажки белья. На цокольном этаже находились комнаты для слуг-мужчин, кухня с лифтом для подъёма блюд в обеденный зал и подсобное помещение.

Взгляните на охотничью комнату с камином впечатляющих размеров, который венчает статуя дровосека. Над камином изображены сцены охоты. Через всю комнату проходит тема «цикл жизни» - начиная от венецианского мозаичного пола и заканчивая потолком.

Дизайн восьмиугольной комнаты был вдохновлён монастырём Конвенту-де-Кришту в Томаре.

Потолок бывшего бильярдного зала украшен портретами двадцати королей и четырех королев Португалии, а также гербами Лиссабона, Коимбры и Браги.

Прогулка по парку

Парк - это отражение микрокосма, и все его уголки пропитаны магией и тайной. Путешествуя здесь, мы проникнемся гармонией небесной и земной сфер, столкнёмся с упоминаниями о легендах и мифах Древней Греции, отсылками к Вергилию, Данте, Камоэнсу, работам мистиков и алхимиков. Это хитросплетение тропинок, спускающихся со склона сквозь деревья и кустарники, на каждом повороте будет удивлять нас новым чудным видом.

Верхний парк представляет собой обширный дикий лес, в то время как нижний облагорожен человеком и богат различными архитектурными сооружениями. Здесь ни одно строение не было воздвигнуто случайно, всё имеет свой смысл и высокое предназначение, а элегантные здания соседствуют с искусственными пещерами и озёрами.

Портал двух стражников представляет собой живописную структуру из двух башенок и беседкой в центре, под которой скрывается один из тоннелей в подземный мир. Вход в тоннель охраняют два тритона, которые, согласно греческой мифологии, выдувают музыку из морской раковины.

Терраса небесных миров с обзорной площадкой расположилась рядом с Порталом двух стражников.

Над гротом Леды возвышается башня Регалейра. По задумке архитектора, она должна создавать для смотрящего иллюзию нахождения на оси мира. И правда, отсюда открывается отличный вид на дворец Пена и Замок мавров.

Нельзя обделить вниманием живописное Плато богов с аллеей, окружённой девятью статуями греческих и римских божеств. Классическая мифология была, несомненно, одним из источников вдохновения для Карвальо Монтейры.

Важное место среди всего ансамбля занимают несколько построек, о которых я хотела бы рассказать более подробно.

Часовня

Часовня Святой Троицы является вторым после дворца грандиозным сооружением на территории Кинта-да-Регалейра. Этот христианский храм по своим размерам довольно небольшой, но богато украшен декоративными деталями с множеством символических элементов. Особенно здесь выделяется фасад с преобладанием готики и мануэлино, на котором можно заметить фигуры святой Терезы Авильской и святого Антония. А над входом красуется горельеф «Благовещение».

Можно увидеть здесь изображения причудливых гарпий с телом птицы и головой чудовища. А на задней части часовни, также в рельефе, - замок с двумя башнями, покоящийся над пламенем и адской глоткой. Это символ триединства: высшего мира, промежуточного духовного и нижнего мира, или ада.

В интерьере главное место занимает мозаика с изображением коронации Марии воскресшим Иисусом.

По правую сторону от алтаря повторяются изображения Терезы Авильской и Антония, но теперь уже в мозаике. А на полу красуется эмблема Ордена Христа - крест в небесной сфере, окруженный пятиконечными звёздами.

Здесь же снова встречаем эмблему масонов: глаз в треугольнике и сиянии лучей, символ великого архитектора Вселенной.

Обратите внимание на прекрасные витражи, благодаря которым проникающий внутрь дневной свет создаёт ощущение фантасмагории.

Колодец Посвящения

Огромная спиральная галерея колодца поддерживается многочисленными колоннами точной работы, отмечающими выверенный ритм лестницы. Капители колонн увенчаны причудливо изогнутыми листьями аканта.

В каждом из девяти лестничных пролётов внимательный турист насчитает ровно 15 ступеней. Эти 9 маршей символизируют спуск к бездне или восхождение к небу - в соответствии с выбранным путём инициации. И также являются прямой отсылкой к гению Данте, подробно описавшему в «Божественной комедии» строение загробного мира, состоящего из 9 кругов ада, чистилища и рая.

Мраморный пол колодца украшен крестом ордена тамплиеров, который вписан, в свою очередь, в восьмиконечную звезду и является геральдической эмблемой Карвальо Монтейру.

Тоннели, колодцы и гроты

Четыре тоннеля из колодца ведут путешественника в гроты и в ещё один колодец сквозь таинственный подземный мир, населённый когда-то летучими мышами. Эти искусственные сооружения, выдолбленные в горном массиве Синтры, являют нам мраморную породу, окрашенную в розоватые и коричневые оттенки. Кое-где в своды тоннелей вкраплён камень, доставленный сюда из прибрежного региона . Тоннели не являются частью лабиринта, однако несут на себе функциональную нагрузку и соединяют несколько частей этого удивительного мира. В символическом плане тоннели являются путём от тьмы к свету, от смерти к воскрешению. В открытых для туристов тоннелях проведена подсветка, но это не лишило меня ощущения, будто я оказалась в древних и скрытых от глаз человека пещерах.

Помимо колодца Посвящения, здесь есть Несовершенный колодец, чьё название говорит само за себя. При первом взгляде на него создаётся впечатление, будто незадачливый строитель случайно нагромоздил вдоль стен груду камней. Однако за нечётко оформленными оконными проёмами колодца скрывается спиральный пандус - ещё один путь от тьмы к свету.

Одно из ответвлений тоннеля выведет вас к Восточному гроту.

Недалеко от него находится живописный грот Аквариум.

В стене под башней Регалейра в гроте притаилась миниатюрная статуя прекрасной Леды, чьей красотой некогда пленился сам Зевс и навещал её в образе лебедя.

А у самой дальней стены усадьбы, вдалеке от основных сооружений, спрятался грот Девы.

Кроме тоннелей и гротов на территории парка есть озёра, символизирующие глаза земли. Через них обитатели подземного мира наблюдают за жизнью земной.

Такими «глазами земли» в усадьбе являются грот Лабиринта и Озеро с водопадом. К тому же, вода на территории фермы рассматривается и как элемент, ведущий к духовному очищению.

Напоследок

Оказавшись в Синтре, не раздумывайте, куда бы отправиться, а смело выбирайте усадьбу Кинта-да-Регалейра. Проезд до Синтры на поезде стоит недорого, а усадьба находится в пешей доступности от центра.

Это место вдохновляет, а история Карвальо Монтейры впечатляет. Поэтому после посещения есть повод увлечься чем-то новым. Например, открыть книгу о тамплиерах или истории масонства.

Как добраться

Есть несколько вариантов:

  • На поезде - . Из Лиссабона поезда до Синтры отправляются каждые 10 минут со станций Oriente, Rossio и Entrecampos. Дорога займёт примерно 45 минут, а билет обойдётся в 2.20 EUR. Далее:
    • У железнодорожной станции Синтры можно сесть на автобус № 434 . Билет нужно покупать у водителя или в специальных билетных кассах. Билет в один конец стоит 3 EUR, в обе стороны - 5.50 EUR.
    • От железнодорожной станции можно дойти пешком. Усадьба находится рядом с центром города, и прогулка составит по времени 25 минут.
  • На автомобиле из Лиссабона по трассе A37, из Мафры по трассе N9. На дорогу вы потратите примерно 40 минут. Адрес для навигатора: R. Barbosa do Bocage 5. Если хотите арендовать машину, можно посмотреть цены.

Полезно знать

Время работы :

  • с 1 апреля по 30 сентября с 9:30 до 20:00;
  • с 1 октября по 31 марта с 9:30 до 18:00.

Стоимость билетов:

  • Дети до 5 лет - бесплатно;
  • подростки 6–17 лет - 4 EUR;
  • взрослые - 6 EUR;
  • пенсионеры - 4 EUR.

При входе вместе с билетом вы бесплатно получите карту усадьбы, которую также можно скачать .

Мистическая Кинта да Регалейра - самая загадочная достопримечательность Синтры.

О мистическом саде складывают легенды, и доподлинно неизвестно, сколько лет перевернутой башне. А пока мистики и искусствоведы разносят в пух и прах это место, мы предлагаем вам немного пофантазировать и отправиться в путь по тенистым тропинкам, навстречу саблезубым котам.

Начнем с того, что сама гора Синтра хранит в себе множество тайн и загадок. Она похожа на швейцарский сыр. Говорят, что еще мавры пользовались этой природной особенность и создали целую сеть тоннелей, ведущих далеко за пределы Синтры.

О Кинте да Регалейра известно не так уж много, поскольку до 1997 года поместье находилось в частных руках. И относительно недавно муниципалитет Синтры выкупил его у японской корпорации Aoki .


Возможно, Миллионщику Монтейру, именно так звали магната построившего кинту, и не пришлось строить тоннели, он лишь преобразил имеющиеся. А теперь обо всем по порядку.

История Кинты до Монтейру

Как мы уже сказали, об истории Кинты да Регалейра, до приобретения её эксцентричным владельцем, известно немного. Вот, что нам удалось узнать.

Первые упоминания о месте, где в настоящее время расположен сад и дворец Регалейра относятся к 1697-му году. В записях значится, что José Leite приобрел поместье на окраине городка Синтра.

В 1715 году владельцем этих земель становится Francisco Alberto Guimarães de Castro. Землю он приобретает на городском аукционе, для того, чтобы построить водопроводную сеть, которая бы обеспечивала город водой.

В это время поместье носит имя Quinta do Castro или Quinta da Torre . В последнем названии встречается слово «Torre» - башня. О какой именно башне идет речь неизвестно, но исследователи не исключают, что уже в то время существовала подземная башня.

Шли годы, поместье переходило из рук в руки. Про это время известно лишь то, что в 1830-м году, когда земли принадлежали Manual Bernardo, поместье получило название «Quinta da Regaleirra».

Моника, одна из хранительниц тайн кинты, рассказала нам, что по одной из легенд название пошло от того, что кто-то из знати, когда находился на территории поместья, был очарован видом и воскликнул: поистине царственный вид. Слово «regal» в переводе с латыни означает царственный.


Десять лет спустя владение поместьем переходит дочери богатого торговца из Порту донне Ermelinda Allen . В последствие она получает титул баронессы Регалейра. Интересно, что статуя льва, которую вы встретите во время прогулки по аллее богов в саду Regaleira , сохранилась со времён баронессы.


История современного сада и дворца начинается в 1892-м году, когда поместье покупает богач António Augusto Carvalho Monteiro .

Невозможно и ошибочно говорить о саде и дворце Регалейра без того, чтобы хоть одним глазком взглянуть на не менее загадочную историю этой семьи. Зная историю можно разгадать многие загадки этой кинты.

История семьи Монтейру

Происхождении фамилии «monteiro» относят еще ко временам первого португальского короля. Тогда это была профессия. «Monteiro» занимались тем, что следили за охотничьими угодьями, а «monteiro mor» организовывали королевскую охоту.


Первое упоминание о человеке, носящем такую фамилию, датировано 1096 годом. Rui Monteiro служил monteiro mor при первом короле Португалии дон Afonso Henriques и был известен своим богатством и влиянием при королевском дворе.

Есть и более современные упоминания о семье Монтрейру. В 1816 году в городе Lagos da Beira родился Francisco Augusto Mendes Monteiro . Впоследствии он занимал управляющие должности в муниципалитете и оставил существенный след в истории этого городка.

Интересен тот факт, что на гербе города изображен крест Ордена Тамплиеров, хотя рыцарей этого ордена в тех краях никогда не было, в отличие от Ордена Святого Иоанна (Мальтийских рыцарей).

Исследователи предполагают, что семья Монтейру из Lagos da Beira имела отношение к Тамплиерам, отсюда и возникновение креста Тамплиеров на гербе города.

Однако прямых доказательств этому нет. Только лишь догадки, основанные на том, что почти все здания, к которым имела отношение эта семья имеют знак Тамплиеров.

Перенесемся еще на несколько десятков лет вперед.

Отец еще не появившегося на свет будущего владельца Кинты да Регалейра, Франсишку Монтейру, уезжает из Португалии в Бразилию, где успешно работает клерком, а также удачно женится на богатой Терезе Каролине Алвеш де Карвалю. Приумножает приданное и зарабатывает прозвище Монтейру-Миллионщик, которое после унаследует сын.

Семья решает вернуться в Португалию, в родное имение Монтейру в Lagos da Beira , где тратит огромную сумму на восстановление церковного прихода. Франсишку находится в дружеских отношениях с королем Португалии, и финансирует его проекты по восстановлению различных исторических памятников по всей стране.

Франсишку Монтейру умирает в своем имении неподалеку от Бенфики. Стоит отметить, что и отец, и сын приняли участие в строительстве Лиссабонского Зоопарка, а также входили в его директорат.

Антониу Карвалю Монтейру окончил юридический факультет Университета Куимбры. Ловко приумножил немалое наследство за счет торговли бразильским кофе и драгоценными камнями.

Он был известным коллекционером, и ценителем литературы. Чего только стоит великолепное собрание сочинений Камоэнса, которое считается лучшим в мире.

Антониу был разносторонне развитой личностью, и помимо книг, коллекционировал бабочек, антиквариат, музыкальные инструменты и дорогие аксессуары.

Например, одни из самых сложных механических часов в мире Leroy 01 изготовили по его заказу. На их создание ушло 7 лет. Они соединили в себе 25 усложнений. Корпус полностью изготовлен из золота весом в 228 граммов.

Город Безансон (Франция) приобрел часы у наследников Антониу Монтейру за колоссальную по тем временам сумму – 2 миллиона франков. Сейчас часы можно увидеть в музее Времени (Безансон, Франция).

Монтейру прослыл меценатом и покровителем искусства. Увлекался различными религиозными течениями, мистицизмом, изотерическими науками и алхимией.

Обратите внимание на лабораторию алхимика в Кинта да Регалейра.

Был знатоком оперы и театра. Увлекался философией и мифологией.

Строительство дворца Регалейра и идеального сада

Приближенный к королевскому двору Антониу частенько бывал в летней резиденции короля во дворце Пена. Видимо, красоты природы настолько поразили Монтейру, что он решил построить неподалеку от короля свою резиденцию. Стоит отметить, что к этому времени у Антониу уже был дворец Quintela в Лиссабоне.

Выбор пал на земли баронессы Регалейры, и в 1892-м году он их покупает. На этом месте Монтейру смог реализовать свои мечты и окружить себя таинственными знаками, построить дворец «Философии».

Выбор архитектора - довольная трудная задача. Ведь он должен воплотить в жизнь фантазии эксцентричного миллионера. Эта честь выпала итальянскому художнику и архитектору Луиджи Педру Манини. Известному своими декораторскими работами в театре Ла Скала в Милане и в лиссабонском оперном театре São Carlos . Также, по его проекту построен дворец Бусаку.

В лице Манини, Антониу Монтейру нашёл единомышленника. Две неординарные личности мечтатель и художник, и неограниченные финансовые возможности. Этот тандем, породил сад и дворец которые не оставят равнодушным никого.

Строительство Кинты да Регалейра началось в 1898-м году.

Первой построили конюшню. Недавно это здание полностью отреставрировали, открыли кассу, мультимедийную аудиторию и сувенирную лавку.


Строительство Кинты да Регалейра и благоустройство сада завершилось в 1912 году.

Всего 8 лет Антониу Монтейру прожил в своем идеальном мире. О том, как жил этот богатейший человек почти ничего неизвестно.

Описание дворца Регалейра и сада

Неоготический замок Регалейра с элементами неомануэлино обильно украшен башенками, облеплен горгульями, орлами и другими мифическими существами.

Знатокам символизма будет интересно отыскать в интерьере и отделке дворца символы масонов и тамплиеров. Немного вычурный дворец Регалейра похож на замок из песка, но очень детализированный.

Да, до наших дней мало чего сохранилось от таинственного создателя, но рассматривать барельефы, скульптуры и мозаики можно очень долго. И каждый раз можно будет увидеть новую деталь.

Несмотря на пустоту интерьеров, в этом месте очень довольно уютно. Небольшие по размерам комнаты залиты светом из окон, откуда открываются потрясающие виды на сад.


На цокольном этаже и в полуподвальном помещении дворца располагались комнаты для слуг, кладовая, прачечная и кухня.

На первом этаже - залы, в которых проводили время вместе, а так же принимали гостей.


Охотничий зал, использовался как столовая. Центральным украшением служит камин в стиле неомануэлино.


Венчает камин фигура юноши с гончими.


Сам камин обильно украшен охотничьими сценками. Вспомним историю фамилии Монтейру, о которой мы писали в начале статьи.


Потолок, стены, обрамление окон выполнены в стиле неомануэлино. Манини, досконально изучил этот стиль национальной архитектуры.


В зале хочется рассматривать каждую деталь. Над окнами расположены фигуры животных.


Великолепный пол выполнен из венецианской плитки. Пол поддерживает охотничью тему: олени, охотничьи собаки.


Стоит отметить, что после смерти Антониу Монтейру, его сын Педру довольно быстро промотал отцовское наследство, а дворец с садом продал в 1946-м году некоему Waldemar Jara d’Orey .

Новый владелец внес некоторые изменения в интерьеры дворца и заселился туда со своей семьей. Жаль, что до наших дней не сохранилось фотографий, либо описаний интерьеров дворца, когда в нем жил Монтейру.


В следующем зале нас ждут стены с семейной монограммой, Антониу Монтейру и его жены Perpétua Augusta . В этом зале и последующем потолки выполнены из резного дерева, также с элементами мануэлино.


Особого внимания заслуживает зал Королей, под потолком которого 20 портретов португальских королей и 4-х королев. Карвалю Монтейру был известным монархистом.

После свержения монархии в 1910-м году, он даже хранил королевский трон, в надежде на то, что король вернется. Здесь располагалась бильярдная, о чем свидетельствует люстра.


Конечно, в дворце Регалейра не обойтись без изображений льва, который символизирует мощь и богатство.


На втором этаже были личные комнаты семьи Антониу, а вот на третьем этаже Монтейру хранил свои коллекции музыкальных инструментов, бабочек. Там же располагалась библиотека с богатейшим собранием Камоэнса. И комната алхимика.

В библиотеке с парящим полом. На потолке изображены три женские фигуры, олицетворяющие масонскую благодать:


  • силу (воительница в доспехах и факелом в руках);
  • мудрость (девушка с книгой в руках, во лбу которой светится звезда);
  • красоту (розы в руках у третей девушки).

Сейчас? К сожалению, там темно, стены спрятаны за темными тканями, а окна наглухо закрыты. Книги распроданы наследниками – собрание Камоенса отправилось в Вашингтон, в библиотеку Конгресса. О судьбе оборудования алхимической лаборатории остается только догадываться.

Именно из библиотеки Монтейру попадал в свою алхимическую лабораторию, в которую вход для публики в настоящее время закрыт. Но полюбоваться на неё и мифических существ, расположенных на фасаде здания можно с крыши дворца Регалейра.


Например, фигура орла с женской грудью - это Симург, отсылка к мифологии.


Нам остается лишь включить свое воображение и представить, как все могло бы быть.

А теперь перейдем к прогулкам по самому мистическому саду Португалии.

Каждому посетителю выдают карту с подробной схемой, по которой почти невозможно заблудиться.

Часовня

Напротив дворца Регалейра расположена миниатюрная часовня, со своими секретами… присмотревшись внимательно, в декоре вы обнаружите символы ордена креста, по соседству с символами ордена тамплиеров и масонскими знаками.


Внутри, с правой стороны, если стоять лицом к алтарю, вы заметите небольшой балкон. На это балкон мог выйти и высказаться любой человек, вне зависимости от религии. Это является еще одним косвенным доказательством следов масонской ложи. Ведь в масоны принимали только истинно верующих людей вне зависимости от вероисповедания.

Нижняя часть парка состоит из аллеи богов. Эта часть сада благоустроена. Ровные дорожки и классические скульптуры Фортуны, Орфея, Венеры, Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Вулкана и Гермеса.


Чем выше мы начинаем подниматься по саду, тем больше кажется, что здесь маэстро решил отдохнуть на ландшафтном дизайне. Узкие тропинки, густой лес тропических растений.

Но именно так и задумывал Монтейру. Ничего не должно напоминать о том, что все это сделано руками человека. Все тоннели, все гроты, каждый камушек в этом саду на своем месте.

Если вам кажется, что это природа создала такие причудливые гроты, то мы вас разочаруем… Камни для гротов и тоннелей были привезены с побережья. Даже растения в саду Регалейра не случайны, Антониу Монтейру удалось собрать в одном месте все растения, о которых когда-то упоминал в своих произведениях Камоэнс.

Мы не будем вдаваться в подробности, и описывать каждое растение и тропинку. Мы и так затянули рассказ, пытаясь поведать вам всё, что нам удалось выведать интересного про мистическую Кинту да Регалейра. Лучше расскажем вам о самых ярких местах сада, которые вы обязательно должны увидеть.

Gruta do Labirinto

Сеть запутанных подземных тоннелей. Этот лабиринт создан искусственно, там есть лестницы, скамейки, и совсем не попадает дневной свет. Множество тупиков и выходов к озеру.


Совет: Возьмите с собой фонарик и берегите голову.

Fonte da Regaleira

Очень интересное и неоднозначное место.

Ракушка - символ плодородия и изобилия. Вдохновения для этого фонтана Манини нашел в картине Боттичелли «Рождение Венеры».


Здесь мы видим подобие трона для мастера, перед которым есть стол. Напротив фонтан, с именным гербом Монтейру.


Это место своими атрибутами, говорит о том, что здесь могли проходить заседания масонской ложи.

Документальных подтверждений о том, состоял ли Антониу Монтейру в одной из секретных лож - нет, как и нет доказательств обратного. Но выстроить такое пространство мог только человек посвященный.

Incineradora

Эту трубу очень легко пропустить, поскольку она замаскирована под ствол дерева. На самом деле это всего лишь труба печи для сжигания мусора. Что еще раз доказывает, что Монтейру хотел создать иллюзию того, что сад - это творение природы, а не рук человеческих.

Portal dos Guardiães - Портал Хранителей

Симметричная конструкция, по краям которой расположены две башни.


В центре два тритона - защитники подземного мира. Любопытный факт: побережье Синтры называется Costa dos Tritões или побережье тритонов.


Мифические создания держат в своих лапах раковину, которая таит в себе секрет - маленькую ракушку. Эта ракушка притаилась, словно жемчужина и символизирует собой рождение новых знаний.


Во времена Монтеру за этой скульптурой текла вода. Водяная завеса скрывала один из входов, ведущих к колодцу инициации.

Poço iniciático - Колодец инициации

Самым загадочным объектом усадьбы, безусловно, является 30-метровая Перевернутая Башня, в которой, вероятно, проводился один из обрядов посвящения в масоны.

Вход в колодец замаскирован и практически незаметен снаружи, особенно если возле него не толпятся туристы.


Попадая на верхний уровень колодца, необходимо спуститься по спиральной галерее, имеющей девять уровней- путь посвящения, мастерски описанный гением Данте Алигьери.


Испытуемому видимо предлагалось пройти этот путь перерождения. Спуск вниз, как способ обращения к темной стороне себя и самопознанию.

На дне колодца крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - роза ветров, как компас и помощник в дальнейших действиях.


Итак, спускаясь к центру вселенной по узкой галерее, мы оказываемся перед еле освещенным тоннелем, где необходимо выбрать истинный путь. Как и в жизни, каждый человек сам выбирает свой путь, исходя из жизненного опыта, интуиции и желаний.

Lago da Cascata

Если вы выбрали в разветвленном тоннеле путь истинный, то должны были оказаться именно здесь.


Вода - это первоначало, исходное состояние всего сущего, источник жизни. Последний этап - пройти по воде. Непосильная задача для простого человека. Но и здесь есть своей «секрет», необходимо пройти по камням, которые расположены над водной гладью и не оступиться. Сделать это можно, если начать путь с левой ноги.

Количество воды в источнике изменяется в зависимости от времени года и погоды, иногда камней не видно вовсе и создается ощущение, что действительно идешь по воде.

Вполне возможно, во времена Монтейру эти камни находились под водой всегда. Очень похоже на испытание веры в правильно избранный путь. Не так ли?

Torre da Regaleira

С этой башни открывается прекрасный вид на замок Мавров и королевский дворец Пена и Синтру.

Gruta da Leda

Всем известный древнегреческий миф о Леде и Зевсе, который притворился лебедем, чтобы овладеть прекрасной девушкой.

Что здесь происходило во времена Монтейру неизвестно, однако люстра, которая так впечатляет посетителей - это всего лишь декорация, которая осталась от спектакля.


Полные таинственного смысла скульптуры, скамьи, порталы. Чего только стоит «недостроенная башня», и кто знает, возможно, она на самом деле достроенная и использовалась тоже для какого-нибудь обряда. Гуляя по парку вы то и дело будете натыкаться на гроты, узкие тропинки…

А чтобы подсластить историю про загадочного владельца мистической усадьбы, добавим, что для Монтейру был изготовлен мастер-ключ, который одновременно являлся ключом от Кинты в Синтре, дворца в Лиссабоне, и семейного склепа на кладбище Празереш в Лиссабоне, где в настоящее время покоится мастер.

Вооружитесь и фонариком, отключите гаджеты, и отправляйтесь в мир воплощенной фантазии Антониу Монтейру. И помните, сколько бы раз вы не были во дворцово-парковом комплексе Регалейра, каждое посещение оставит у вас больше вопросов, чем ответов.

Португалия. Дворцово-парковый комплекс Кинта-да–Регалейра в г. Синтра – это номер один в списке моих ландшафтных путешествий.

Почему я решила написать об этом удивительном имении? Место, конечно, знаменитое в Португалии и мире, входит в Список объектов Всемирного наследия и т.д. и т.п. Но, признаюсь честно, для меня — это одно из самых сильных впечатлений в моих путешествиях. Прошло уже несколько лет, но этот романтический и полный загадок мир чудес до сих пор будоражит мое воображение и манит своей мистикой.

Совет №1 (в дорогу). Как добраться в Кинта-да-Регалейра из Лиссабона. Синтра находится всего в 23 км от Лиссабона. Электрички от вокзала на площади Россио ходят туда каждые двадцать минут..
В самом городе прямо от жд-вокзала курсирует специальный туристический автобус № 434. Он делает круг по всем красотам этого города. Но можно воспользоваться и более необычным видом транспорта!
Достопримечательности маленькой Синтры поражают не количеством, а необычностью. За день посмотреть все трудно. Самые интересные это: дворец Пена, Замок мавров и усадьба Кинта-да-Регалейра . Если у вас будет возможность, переночуйте в Синтре, сам городок очень милый. Масса уютных уголков и «красивостей»!
От центра Синтры до Кинта-да-Регалейра пешком идти около часа, но дорога очень живописна. И вот мы у входа и заветный билетик в руках, всего 6 евро за вход в Эдем!

Итак, немного истории этого места. В начале собственно ничего выдающегося: имение было известно с конца XVII века. За несколько веков оно поменяло множество хозяев, пока в 1840 году его не приобрела Виконтесса Регалейра , она дала ему свое имя, спасибо ей за это.

Самое интересное началось позже… 52 года спустя, когда у усадьбы появляется новый хозяин - Антониу Аугушту Карвалью Монтейру – главный режиссер этого увлекательного живого театра мистерий . Кто же он? Наследник колоссального семейного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями. Антониу получил диплом юриста в университете Куимбры и был человеком культурным и очень образованным, его библиотека считалась одной из лучших в Португалии. Особенно сильно он увлекался мистикой и эзотерикой, масонством и другими тайными учениями. Поэтому, приобретя усадьбу, Карвалью Монтейру решил осуществить свою мечту и создать некий дворец мистики и философии. Парк же задумывался им как подобие Эдема-Райского сада .

Грандиозный замысел постепенно превратился в реальность. Великолепный дворец, построенный итальянским архитектором Луиджи Манини , окружен не менее роскошным парком, который террасами спускается по склону холма. Здание дворца выдержано в стиле неоготики : потемневший от времени и влаги белый камень романтично выделяется на фоне яркой тропической зелени. Обилие резьбы по камню, изображения растений, а маленькие витые колонны дополнены изваяниями животных и необычных сказочных существ, характерных для стиля мануэлино .


Архитектура дворца – это, конечно, фантастика, но все же меня особенно удивил многоярусный парк . Здесь невероятное количество различных мистических символов, относящихся к масонству, алхимии и древним религиям. Как хотелось бы быть знатоком и знать все подробности!

Но и так понятно, что тут ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений. Даже экзотические растения собраны с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает португальский поэт Камоэнс .

Совет №2 (на входе) в этом парке можно провести весь день. Заранее запаситесь картой! Ее, кстати, бесплатно можно взять на входе. Структура парка очень сложная, поэтому можно заблудиться или пройти мимо массы интересных деталей. А их тут очень много!

Совет №3 (в предвкушении чудес). Что же нужно увидеть обязательно?

В парке все поражает воображение, как будто ты попадаешь в какой-то странный мир и он манит тебя погрузиться в свои недра все глубже. Интересные и необычные ощущения, как у Алисы в Стране Чудес.

Вначале просто пройдем по дорожкам, рассмотрим повнимательней беседки, башенки или резные скамьи….


А этого симпатичного мраморного Дракошку нужно полить водой, и тогда прекрасный камень станет живым и проявит свой цвет и фактуру!

Подойдем к католической часовне. Часовня однозначно заслуживает внимания!
На ее полу изображение армиллярной сферы — символа завоеваний Португалии в эпоху великих географических открытий и эмблема Ордена Христа , заключённая в пентаграмму . Забавно то, что внутри часовни мой фотоаппарат отказался работать и пришел в себя только когда я вышла оттуда!

Двигаемся дальше, но не спешим… Вот самое интересное , не пропустите!!
Справа от входа в часовню — неприметный проход к потайной винтовой лестнице, ведущей к верхнему ярусу тридцатиметрового колодца , уходящего в недра горы. Это колодец Посвящения — самая известная достопримечательность Кинта-да-Регалейра. Мистика тут зашкаливает! Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете — пятнадцать ступеней. Эти девять уровней символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте в «Божественной комедии» . На дне колодца герб Монтейру — огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду.
А на стене, по которой стекают струйки воды, изображен сияющий треугольник — один из символов масонства.

Из колодца в разные стороны идут туннели , ведущие в разные уголки парка. Блуждания по ним символичны, это как блуждания души в поисках света.

Совет №4 (практичный). «Блуждать к свету» узко и неудобно. Под ногами лужи, сверху тоже капает, поэтому одевайте закрытую обувь и одежду.

Вход в один из гротов соединён подземным ходом с колодцем Посвящения . Попасть в грот можно ступая по плоским камням, небрежно брошенным среди заросшего ряской водоёма.

Совет №5 (секретный). Пройти по камням можно лишь зная, что начинать свой путь надо обязательно с левой ноги, иначе идти будет очень неудобно и можно свалиться в зеленую ряску!

Продвигаемся дальше. Впереди грот с каменной скамейкой , конечно же не простой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончие…

Процитирую немного: «Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога…» - это из последней песни «Чистилища». А гончая - символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
Но в то же время знатоки Данте говорят, что «515», загадочное обозначение грядущего избавителя церкви, имеет и другой смысл: если в DXV переставить местами знаки, получится DVX, что означает «вождь».

Есть в парке и места, относящиеся к древнеегипетской мифологии . Например, павильон Ибиса — для жителей Древнего Египта ибис был священной птицей, олицетворяющей мудрость и знания.

Можно было очень долго погружаться в этот загадочный мир и разгадывать его тайны, бродить по лабиринтам его легенд. Дух этого места захватывает воображение и не отпускает еще очень долго…

Может только уже оказавшись на уютных улочках Синтры, я стряхнула с себя паутину мистики Кинта-да-Регалейры.

Совет №6 (приятный). В самом имении перекусить негде, а вот в Синтре масса уютных ресторанчиков и кафе , а уж готовить португальцы мастера, ну и конечно португальские вина — это отдельная тема! Поэтому после активной пробежки по парку и полного погружения в мир мистики и загадок будет очень уместно вкусненько покушать в местном ресторанчике и отправиться к свету, а значит, к новым путешествиям и открытиям…Но о них позже!

5. Синтра: Кинта-да-Регалейра June 10th, 2011

А что, есть ли у меня во френдах масоны? Нет, я понимаю глупый вопрос, какой же масон признается в этом. С другой стороны, изрядно хитрый масон может всем рассказывать про свое масонство, чтобы точно уж никто не заподозрил. Ведь какой же масон признается, что он масон? Все будут числить его простым пустобрехом и фанфароном. К чему эта присказка, а к тому что г-н Монтейру был именно таким хитрым масоном. И даже создал целый масонский сад под носом у короля Португалии в Синтре, вот так вот зашифровался гад. Про этот сад, напичканный на каждом шагу нездоровой мистикой, и будет небольшой отчет.

UPD: Недавно я повторил поездку в Регалейру, свежий рассказ 2016-го года можно почитать по ссылке:

Сначала пара слов и несколько фоток самой Синтры. Городок находится всего в 23 км от Лиссабона. Электрички от вокзала на площади Россио ходят туда каждые двадцать минут. Будьте морально готовы, что в электричке вы будете единственными белыми. Впрочем, португальские негры показались мне в массе своей вполне культурными типами. Ну разве, что поголовно кладут ноги на соседнее сидение.

В самом городе прямо от жд вокзала курсирует специальный туристический автобус № 434. Он делает круг по всем красотам этого города. А достопримечательностей здесь хватит на любую европейскую столицу. Причем дело даже не в их количестве, а в их необычности. За день мы с трудом и галопом успели посетить три из них: дворец Пена, Замок мавров и усадьба Кинта-да-Регалейра.

Итак, первым делом отправились в Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira). На автобус решили забить и пошли пешком. С одной стороны посмотрели на саму Синтру, но с другой путь там не такой уж и близкий, так что если мало времени - лучше не повторять наш подвиг.

Вот хорошая и подробная информация, как можно добраться до Кинта-да-Регалейра и других достопримечательностей Синтры:
http://moiport-artlife.blogspot.com/2012/09/blog-post.html

Сразу выложу карту Кинта-да-Регалейра, чтобы было понятно, где чего находится.
Карту усадьбы можно взять сразу на входе или скачать по ссылке:
http://www.regaleira.pt/Docs/FolhetoPTpq.pdf

1. Городская ратуша сразу передала настроение этого места. Такое впечатление, что любой, кто ухватил в Синтре кусочек земли старался отстроить нечто экстравагантное и крышесносящее.

2. А как вам этот ушастый (ну или рогатый) дворец Синтры? Правда на резиденцию португальских монархов времени не хватило, но и снаружи странное средневековое строение вполне доставляет.

3. После Лиссабона такими домишками уже сложно удивить. Но тут они кажутся еще более старыми. Землетрясение, разрушившее Лиссабон, сюда не докатилось.

7. Потратив больше часа на дорогу, с учетом портвейна и сувенирных лавок, добрались таки до Кинты. Хотя повторюсь, сама дорога весьма живописна.

8. Чего только стоят огромные ромашковые (!) деревья. Никогда такого не видел.

9. В начале 1892 г. усадьбу приобрел Антониу Авгушту Карвалью Монтейру. Сей почтенный господин имел погоняло "миллионщик". Разбогатев на бразильском кофе и камнях, он решил на свои миллионы устроить личный Эдем на отдельно взятых 4-х гектарах.

Готический дворец Регалейры.

10. Кроме немерянного состояния Монтейру слыл человеком образованным и высокодуховным. Ну прямо португальский Ходорковский. В круг его интересов входили тамплиеры, розенкрейцеры, алхимия, Кабалла, гностицизм и прочее масонство. В общем, этакий типичный культурный багаж позднеперестроечного интеллигента. Состоял ли Монтейру действительно в масонах доподлинно неизвестно.

11. Так что и свою усадьбу он построил, исходя из подобной философии. Все здесь насыщено таинственными символами и знаками. Увы, все мои познания по этой теме ограничиваются "Маятником Фуко". Поэтому полностью постигнуть замысел создателя было мне не суждено. Но даже профану здесь весьма интересно.

Часовня - стилизация под Мануэлино.

12. По всей усадьбе раскиданы башни. Туристы охотно изображают сценки из диснеевской "Рапунцели". Девушка сидит наверху башни, а ее спутник снимает у подножия заветные кадры для фейсбука. Впрочем, туристов здесь на порядок меньше, чем в главной достопримечательности Синтры дворце Пена. Это еще один большой плюс места.

14. В средневековой еврейской мистике поиск Бога и божественного опыта на законе соответствия. Такая эзотерика стремится найти, с помощью аналогии, символические отношения между божественном и земным, между трансцендентным и имманентным, между видимым и невидимым, между человеком и вселенной. Переход от одного в другое измерение работает через обряд инициации, через ролевые игры и магические ритуалы, в которых неофит получает секрет трансмутации, получает членство в группу единомышленников и получает доступ на более высокий духовный уровень.

Теперь вы понимаете, что эти цветочки здесь НЕ ПРОСТО ТАК.

15. Из Регалейры хорошо просматривается Крепость мавров и Пена. На эту гору мы еще залезем чуть позже.

16. Калы в диком виде тоже раньше не встречал.

17. Ладно, мистика - мистикой, но я уже ранее каялся в своем профанном уровне. Так вот меня больше всего понравилась в усадьбе не вся эта эзотерическая муть, а местные подземелья. На фотке как раз один из входов туда.

18. Часть подземных ходов освещена такими "нитями Ариадны".

19. А часть ходов совершенно темная. Поэтому прихватите фонарик. Мы с Олькой конечно забили на подготовку, и пришлось подсвечивать дорогу вспышкой от фотиков и телефонами.

20. Внезапно, свет в конце туннеля! Так мы добрались до знаменитых колодцев усадьбы. Первым попался, так называемый, недостроенный колодец.

21. Первая фотка с изрядным зумом, на самом деле колодец метров 15 глубиной. Вот эта картинка лучше передает масштаб. Видите меня на самом дне? Опять таки, снято со вспышкой, на самом деле там очень темно. Чувствительным особам может быть не по себе.

22. И самое знаменитое и загадочное место усадьбы - колодец Посвящения. Колодец почти 30 м глубиной, вниз ведут 9 ярусов спиральной лестницы. В общем, девять кругов ада и все такое. Внизу блестит мраморный крест тамплиеров.

23. Вид снизу.

24. На дно колодца Посвящения можно попасть через подземный туннель.

25. А можно забраться и с поверхности. Вход в колодец замаскирован огромными глыбами и закрыт массивной каменной дверью.

26. Второе место после подземелий и колодцев отдаю Аквариуму. Опять-таки вход в него идет через подземелье.

27. Чтобы выбраться из Аквариума надо пересечь воду по каменным следам. Глубина где-то около метра, но совсем не улыбает бултыхнуться туда вместе с камерой. Видите слева просвет в ряске? Это как раз перед нами кто-то искупался, оставив на дне зонтик.

28. Как и все в Кинта-де-Регалейра, следы тоже с загадкой. Чтобы выбраться из подземелья нужно сделать первый шаг именно с левой ноги. Иначе по камням будет неудобно идти, а под конец пути придется весьма стремно прыгать на берег.

29. Подземный лабиринт Grotto выходит к озеру с водопадом. Вот в этом лабиринте меня уже накрыло, и я потерял ориентацию. Так и не сообразил, как я добрался до выхода, причем оказался там же, где и входил.

30. Короче, под конец прогулки по усадьбе крыша начинает ехать. Мы с Олькой стали подкарауливать и пугать туристов в темных подземных туннелях.

32. Срочно наверх к солнцу и цветам, приходить в себя!

33. Гулять тут можно полдня точно, но с ближайшей горы на нас призывно смотрел замок Мавров.

34. Не ожидал от Кинта-да-Регалейра чего-то такого. Пошерудив Винского, я думал, что кроме колодца Посвящения тут особо делать нечего. А на самом деле зависли часа на два, хотя толком не осмотрели и половины. В итоге впечатление оказалось очень сильное. Стоящее место, понравилось.

Более того, Регалейра так отложилась у меня в памяти, что я решил еще вернуться в это место. И осуществил свой план в 2015-м году. Так что можете еще раз прогуляться по Кинта да Регалейре в моем новом рассказе.

Одним из самых загадочных, таинственных и удивительных мест в Португалии является парк-усадьба Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira). Это самая посещаемая достопримечательность Португалии и расположена она в городе Синтра в 30-и километрах от Лиссабона. Попав сюда, вы забудете обо всем на свете, настолько здесь всё необычно. Каждый грот и каждая пещера в парке полны загадок и головоломок над которыми до сих бьются многие ученые и историки всего мира. Предлагаю вам небольшую фотопрогулку по этому удивительному месту.

Прежде всего, надо разобраться, откуда взялось название Кинта да Регалейра. Так вот, Регалейро, это фамилия баронессы Виконтессы Регалейры, которой эта усадьба принадлежала с 1840 года. До неё хозяев у Ригалейра было много, а история её начинается в XVII веке. Но этот период мы рассматривать не будем. Намного интересней узнать об истории Кинта да Регалейра после того, как её в 1892 году перекупил у баронессы бразильский миллионер Карвальо Монтейро. Выпускник университета Коимбры Монтейро был весьма образованный человек, который решил на базе усадьбы создать нечто великое и грандиозное, причем такое, чтобы удивить и озадачить всех. И ему это удалось. Однако не каждый разглядит в парке мистические символы масонства, тамплиеров и древних религий. Поэтому, чтобы ваше посещение парка не ограничивалось лишь восхищением причудливыми гротами, пещерами и беседками, приезжать сюда всё-таки желательно немного подготовленным. Парк воплотил в себе несколько стилей, среди которых готика, ренесанс и мануэлино. В тоже время задумывался он, как сад Эдем. Возможно Монтейро задумывал парк, как коллекцию таинственных символов и масонских знаков, а может и нет, кто знает.


Дворец Кинта да Регалейра. Сюда вы попадаете сразу, как только вошли в парк. Дворец построен в стили неомануэлино. Во дворец можно войти. Стиль мануэлино включает резьбу по камню с изображением растений, всяческих химер и животных.


Библиотека во дворце. Её собирал сам Монтейро. К сожлению, книги на руки не выдают и даже потрогать их не удастся, они спрятаны за прочным стеклом.


Архитектура парка необычна и на каждой стене и в каждом гроте вас встречают загадочные символы. Причем всё это не наводел.


Армилярная сфера. С помощью этого инструмента определяли экваториальные и эклиптические координаты небесных светил. Эта сфера прилеплена на орнаменте подоконика дворца Кинта да Регалейра. Также её можно встретить ещё на некоторых скульптурах парка.


Римско-каталическая часовня напротив дворца.


Монтейро жил здесь в своём парке и в своём мире практически не выезжая в город. Он окружил себя причудливой архитектурой и разводил архидеи. Ну что ещё нужно для счастливой старости?



Слева голова египетского бога Амон. А может это Банебджедет?


Наследие тамплиеров.


Множество гротов, назначение которых доподлинно неизвестно и каждый из них ведет в какую-то пещеру, куда туристам нельзя, можно заблудится.


Некоторые пещеры выходят к водоёмам с рыбками и утками.

Строительство парка Кинта да Регалейра велось с 1904 по 1910 годы, это последние годы правления португальской монархии. Объединить искусство с мистикой удалось итальянскому художнику и архитектору Луиджи Манини, который, я подозреваю, каким-то образом тоже был связан с масонами. Каждый грот, камень или пещера здесь имеет тайный смысл и продуманы до мелочей. Дело в том, что когда по всей Европе в 1312 году со страшной жестокостью истреблялись тамплиеры, то многие члены этого некогда великого ордена нашли приют в Португалии и преспокойно продолжили своё существование, лишь сменив вывеску. Ребрендинг Ордена тамплиеров в Орден Христа произошел по велению короля Даниша I. Под эгидой масонства и тамплиеров в Португалии совершались все открытия. Масонские знаки, встречающиеся в парке Кинта да Регалейра, относятся к раннему масонству времен правления тамплиеров. Наряду с масонством здесь можно найти и эпизоды алхимии и древнейших религий.


Башня в парке Кинта да Регалейра. Каждая из них что-то символизирует.

Леда.

Скульптура Леды. Это та женщина, которая снесла яйца от Зевса. Леда восседает в одном из гротов, а лебедь возле её ног, это Зевс, который пощипывает её за ногу. Данная скульптура символизирует непорочное зачатье в понятии язычества.


Винтовая лестница тридцатиметрового колодца со спиральной галереей. Это «Колодец посвящения» в масонство. Лестница имеет девять уровней, в каждом уровне пятнадцать ступеней. Уровни символизируют девять кругов ада, чистилища и рая. Для понимания всего этого нужно почитать Данте. На дне колодца виден крест тамплиеров, вписанный в герб Монтейров.


В парке есть ещё один почти такой же колодец, но в него нет лестницы и туристы туда не спускаются.


Спустившись на дно винтового колодца, вы попадаете в пещеру, которая ведет к небольшой речке.


Спустившись по винтовой лестнице и пройдя через пещеры, выходим вот к этой небольшой речке. Обряд посвящения в масоны завершается, когда посвящаемый пройдет по камням через этй речку.


Ещё один таинственный грот в усадьбе Кинта да Регалейра.


Статуя Биатриче в каменной гроте. На краях скамейки число «515», которое означает «Вестник Бога», а две гончие - символ божественного вестника, который должен объявить о пришествии святого духа и спасении христианства. Число «515» имеет и другой смысл и означает «вождь». Подобные символы использовали алхимики.


«Лучезарная дельта» - символ масонства.

Треугольник в этом знаке означает троичность божества (Отца, сына и Святого духа у христиан, тримурти у индийцев). Три - число божественного совершенства. Перевернутый треугольник означает малую печать масонов, где три стороны треугольника, это тьма, свет и время.


Лилия или трелистник также является символом масонской ложи, а точнее ложи «Приорат Сиона», которая была причастна к тамплиерам. Этот символ в Кинта да Регалейра встречается повсюду. Кстати, о трилистнике, откуда всё пошло. Очень давно, когда ещё никто не знал о троичности божества, трилистник был боевым знаком славяно-ариев. Вообще-то это трава, которая произрастала на севере и которая и лечила, и давала силы и помогала уходящим в мир иной, облегчая их страдания. Трилистник всегда брали с собой в поход воины «за честь, за совесть, за веру». Лилия тот же символический трилистник.
С 1997 года усадьба Кинта да Регалейра принадлежит мэрии Синтры.

Доехать до Синтры можно из Лиссабона на электричке с вокзала Санта-Аполония.А до Кинта да Регалейра легко дойти пешком.