Сегодня мы поговорим о дизайне интерьера в корейском стиле. Что же он из себя представляет? Давайте разбираться на конкретных примерах. Остановимся на проектах известного в Сеуле дизайнера Юнг Вук Хана (Jung wook Han)
На первом фото мы видим интерьер гостиной, выполненной в светлых тонах. Почему она кажется особенно светлой? Посмотрите какие здесь огромные окна, совмещенные со стеклянными дверями, которые выходят в летний сад. Да, комната наполняется светом.
Здесь светлая мебель, светло-серый диван, диванные подушки приятных нейтральных оттенков. Перед диваном мы видим небольшой журнальный столик, который, кажется, собран из двух сегментов. Наверное, это очень удобно. Когда необходимо, можно разделить его на две части и использовать по отдельности.
Напротив дивана ничего лишнего, только небольшая деревянная тумбочка. Смотрится она достаточно стильно, несмотря на свой минималистичный дизайн. На ней стильные часы-будильник и еще пара аксессуаров. Пол досчатый, перед диваном два прямоугольных ковра также нейтральных оттенков.
Примерно так выглядит гостиная в современном корейском стиле.
Вот немного другой интерьер. Здесь мы видим большой белый диван. Минималистичный придиванный журнальный столик. Ретро картина и ретро часы на стене. Тоже очень светлая комната.
Натуральные материалы использованы при отделке межкомнатной двери и пола, на котором лежит небольшой коврик, больше похожий на отрез необработанной бязи. Также, в качестве декора, присутствуют комнатные растения и экибана.
На фото выше компактное рабочее место. Возможно, это укромный уголок, где можно почитать книгу или сделать домашнее задание. Обратите внимание, что дизайнер Юнг Вук Хан использует натуральные материалы не только для отделки пола, но и стен. Окно здесь небольшое, но за счет светлых поверхностей и голубых оттенков досчатой стены, круглого коврика и кресла помещение необычайно светлое.
Переходим на кухню. Это зона приема пищи или как ее еще принято называть, зона столовой. Небольшой столик, все компактно. С одной стороны стола стоит деревянная скамейка, плюс три небольших стула. Пол облицован светлой кафельной плиткой. Все очень просто, в стиле минимализм.
А вот Юнг Вук Хан разработал светлую рабочую зону кухни. Возможно, вам не очень понравится такая белизна, но в такой минималистичный дизайн можно добавить побольше ярких красок. А что здесь сделано: используются живые комнатные растения, яркая посуда, которая немного нейтрализует этот белый цвет.
А вот тот же интерьер кухни с другой стороны. Тут мы видим небольшой столик. Скорее всего, это не обеденный стол. Разве что, здесь можно что-то быстро перекусить…
Вот еще одна кухня в корейском стиле от того же дизайнера. Все светлое. Обратите внимание на фартук, который сделан в виде имитации кирпичной кладки. Прямо в зоне приготовления пищи окно, подоконник которого используется как полочка.
Что еще? Дизайн не просто белого цвета. Обратите внимание на желтые светильники на потолке кухни. Плюс цветная посуда на полках и столах. Деревянная столешница и деревянные стулья около кухонного острова.
Вот другой ракурс этой же кухни. Светлое дерево, белые фасады кухонной мебели, досчатый пол.
Перемещаемся в спальню. Видимо, она находится в мансарде, на это намекает скошенный потолок и оконные проемы неправильной формы. Также отделка пола и одной из стен — это натуральное дерево. Кровать… скорее всего это даже не кровать, а матрас, который положили прямо на пол. Зато падать невысоко! 🙂
А вот и укромное местечко для уединения. На полу лежат подушки, стоит низкий журнальный столик. Как вы знаете, корейцы любят сидеть на полу. Здесь можно провести время за чтением интересной книги, посидеть с планшетом или ноутбуком, ну или просто погрузиться в свои мысли.
Корейский стиль в оформлении интерьераИзысканность и минимализм Востока - всё это объединяет в себе корейский стиль интерьера, довольно распространённый последнее время во многих европейских домах.
Стены можно оформить при помощи однотонных обоев. Общий фон интерьера не очень яркий: серый или коричневый. Стены и потолок также можно оштукатурить.
Одной из главных характеристик мебели является её небольшая высота. Вместо кровати используются обычные матрасы, а центром гостиной становится лакированный небольшой журнальный столик. Преимущественно мебель присутствует в чёрном цвете. Вещи и одежду хранят не в больших шкафах, а в маленьких комодах и сундуках.
К особенным чертам интерьера относится наличие табличек с иероглифами, цветочных орнаментов, ширм, как в японском стиле. Ширмы могут достигать в высоту до двух метров, причём используются они как для декора, так и для зонирования помещений. Освежают жилище живые цветы. Из минимальных аксессуаров - статуэтки и фигурки животных и людей.
С первого взгляда можно подумать, что в корейском стиле могут обустроить своё жилище только жители Кореи, однако, это не совсем так. Конечно, европейцу будет непросто подстроить свою жизнь под этот стиль, но со временем это станет более привычным со всеми его тонкостями. Корейский стиль подходит тем людям, которые ценят утончённость и глубину Востока, а также минимализм.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
С момента основания архитектурного бюро Neri & Hu Design в 2002 году Линдон Нери и Россана Ху нарасхват у мировых производителей мебели. Среди их заказчиков - ClassiCon, BD Barcelona, Lema, De La Espada, Moooi. Их творческий манифест: современная интерпретация традиционных китайских мотивов. В этом году Neri & Hu стали победителями премии EDIDA сразу в двух номинациях: «Дизайнер года» и «Мебель» за коллекцию Ren Table для Poltrona Frau (на фото). www.neriandhu.com
Этот молодой дизайнер из Пекина очень амбициозен - на открытии собственной студии в 2012 году он заявил, что собирается активизировать диалог между Востоком и Западом. Звучит самонадеянно? Однако именно Чу в прошлом году стал первым дизайнером из Китая, удостоившимся на i Saloni приза на конкурсе молодых талантов SaloneSatellite Special Mention Design Award, который получил из рук лично премьер-министра Италии. На фото: ширма Poker Screen по его дизайну. www.frankchou.com
Можно сказать, что Нао Тамуре было предначертано стать дизайнером. Ее мама - декоратор, отец - индустриальный дизайнер, тетя и бабушка - модельеры. Уроженка Токио, Нао живет и работает в Нью-Йорке, где в своей бруклинской студии создает невероятно изящные объекты. Среди самых знаменитых на сегодняшний день - коллекция посуды из силикона Seasons в форме листьев, подвесные cветильники Wonder Flow для Wonderglass (на фото), флаконы L’Eau d’Issey и d’Eau Summer для Issey Miyake. www.naotamura.com
Оки Сато - основатель дизайн-бюро Nendo, уже признанная звезда. Boffi, Kartell, Hermès, Cappellini, Driade, Moroso, Kenzo - вот лишь короткий список компаний, с которыми сотрудничает студия Сато. Нет той области дизайна, которая бы не привлекала этого японца. С одинаковым интересом он разрабатывает кроссовки, бытовую технику, интерьеры модных бутиков и детских кафе. На сегодняшний день созданные им произведения уже экспонируются в самых известных музеях мира. www.nendo.jp
В своем творчестве корейский дизайнер Канг Миунг Сун соединяет старинные техники и современные материалы XXI века. Она создает предметы мебели из черного полиуретана, который покрывает лаком и натуральным перламутром. Однако нетривиальна не только отделка, но и форма самих объектов. Например, придуманные ею системы хранения из коллекции From the Glitter - круглые и похожи на декоративное настенное панно, шкафы напоминают футуристические скульптуры (на фото), а кресла - морские раковины. www.kangmyungsunart.com
Очень часто корейца Бае Се-Хва называют не дизайнером, а скульптором. Предметы из его коллекции мебели Steam (на фото) выглядят как арт-объекты, а когда смотришь на их мягкие изогнутые формы, кажется, что дерево в руках Бае превращается в мягкий пластилин. Работу над каждым предметом дизайнер начинает с цифровой визуализации. Бае Се-Хва меняет объемы и линии до тех пор, пока на мониторе не возникнет необходимая ему форма. Только после этого можно приступать к реализации. www.baesehwa.com
Китайский дизайнер Ксу Минг и французский архитектор Вирджин Мориет открыли бюро в Шанхае. При этом авангардный стиль их творческого дуэта с экзотическим азиатским акцентом симпатичен и многим европейским производителям мебели - таким, как Giorgetti и Moroso. Studio MVW сотрудничает и с парижской галереей BSL. На фото: одна из последних коллекций Shuidi. Форма стеллажей навеяна каплями утренней росы в китайском саду. www.design-mvw.com
Ученик и последователь идей Широ Кураматы и Иссея Мияки прославился своими экспериментами с кристаллами, прессованной бумагой, синтетическими волокнами. Его объекты в постоянных коллекциях нью-йоркского MoMA и Vitra Design Museum в Берлине. Талант японца успели оценить Hermès, Toyota, Swarovski, Glass Italia (cправа - инсталляция Prism), а также Louis Vuitton (последний проект Йосиоки для модного Дома - табурет Blossom - представлен на Design Miami 2016). Планы на будущее у архитектора грандиозные: его бюро проектирует Олимпийский стадион в Токио к играм 2020 года. www.tokujin.com
Бюро основано в Нью-Йорке по инициативе двух китайских дизайнеров Хонгчао Ванга и Пенга Йу в 2012 году и изначально имело формат небольшой экспериментальной лаборатории. После того как к коллективу примкнули художник Киюн Денг и архитектор Вей Ге, специализация Benwu Studio расширилась, а число заказов увеличилось. Сегодня у компании офисы в Пекине и Шанхае. Наиболее известны проекты квартета для Hermès, Vacheron Constantin, Cassina, Isabel Marant, Mini и Baccarat (справа - подсвечник Vendôme, разработанный для этого хрустального Дома). www.benwustudio.com
Корейский художник создает необычные керамические скульптуры для интерьера, по-своему интерпретируя традиции местного ручного производства. Свои работы он поэтически определяет как «трехмерные пейзажи», при том что большинство предметов функциональны: это журнальные столики, консоли, табуреты. Свою керамическую мебель Чунг покрывает селадоновой глазурью, имеющей специфический бледный серовато-зеленый оттенок. Считается, что эта техника была изобретена в Древнем Китае в провинции Чжэцзян. www.leehunchung.com
Художник-керамист Генрих Ван родился в Индонезии, а вырос на острове Тайвань. В Тайбэе он открыл собственную компанию по производству художественного фарфора NewChi. Глядя на тончайшие силуэты его посуды, веришь, что мастеру под силу выполнить абсолютно любые формы. Фарфоровая масса, по словам художника, - самый красноречивый материал. «Гончарное дело - это поэзия, - говорит он. - Я даю название каждому сервизу. В коллекции уже есть «Тень ветра», «Яркая луна», «Горизонт». Персональная выставка художника проходила в Музее Триеннале в Милане. www.en.new-chi.com
Выпускник Колледжа искусств Канадзавы, Дайсукэ Китагава в 2005 году вошел в состав дизайн-объединения NEC, где успешно работал на протяжении десяти лет. В 2015 году он пустился в самостоятельное плавание, основав компанию Design for Industry. Одной из самых эффектных работ этой молодой студии стали лаконичные по форме светильники Nod (на фото). Особенность модели - максимальная подвижность плафонов, способных вращаться вокруг своей оси и фиксироваться в любом удобном для вас положении. www.designforindustry.jp
Биография этого японского дизайнера началась в Европе. Получив образование в Мидлсекском университете в Лондоне, он стажировался у британского художника-краснодеревщика Пола Келли. Получив диплом, Икеда вернулся на родину в Японию и устроился в бюро Тошиюки Кита в Осаке. С недавнего времени он выпускает объекты уже под собственным брендом Norg Design. Это аскетичная авторская мебель из дерева, которую легко адаптировать как к восточному, так и к западному интерьеру. (На фото: линия мебели Log Cafe Set.) www.norg-design.com
Студия U+ основана в 2008 году в городе Цзинань провинции Шаньдун. Хозяин бюро, архитектор Баохонг Чен, основной миссией компании считает просветительскую деятельность и поддержку ручного труда в этом регионе. «Концепцию студии можно емко определить выражением «китайский ген», - говорит он. - Происхождение, традиции, история - это, собственно, то, что нас всех объединяет». Компания производит традиционную китайскую мебель из дерева, адаптируя ее к современным домам. www.yojialife.com
Как и любой другой этнический интерьер, интерьер в Корейском стиле со временем приобрел более европеизированные облики, которые сочетают в себе этнический характер с современной функциональностью,
Все с приставкой восточное окутано флером мудрости и глубокомысленности. Возможно, именно поэтому восточные техники самопознания, боевые искусства, чайные церемонии, искусство и, конечно, дизайн интерьера корейских домов все, вдруг, превратилось из далекой экзотики в нечто привлекательное и абсолютно приемлемое для российского общества.
И если оформления жилища просто по канонам учения фэн-шуй и в соответствии с принципами минимализма вам уже недостаточно, и вы хотите сделать внутреннее убранство своего дома более индивидуализированным, то интерьер в корейском стиле придется вам по вкусу. Страны утренней свежести Южная и Северная Корея внесли свою лепту в процесс развития дао-интерьеров.
Корейский стиль является довольно непривычным для нас, но постепенно получает популярность в странах Европы, как и другие Восточные течения.
Комната в корейском стиле подойдет для тех, кому уже надоел обычный стиль минимализма, а также тем, кто желает оформить свою комнату по всем правилам фэн-шуй и придать ей особую оригинальность. Данный стиль основывается на традициях оформления жилищ Южной, а также Северной Кореи.
Данное направление интерьера, как и многие другие восточные стили, поддерживает идею минимализма, суть которого - большое количество воздуха и свободного пространства. В таком интерьере находиться только самое необходимое, при этом помещение не теряет своей эстетичности и красоты.
Именно оттого как оформлены стены, зависит и характер всех остальных предметов интерьера в помещении. Если для оформления стен вы решили выбрать обои, то стоит учесть тот факт, что они должны быть однотонными и без узоров. Из цветов лучше выбирать обычный белый, светло-серый, прохладный бледно-желтый оттенок, а также бледно-фисташковый тон, который будет способствовать созданию спокойной атмосферы в доме.
Также помимо обоев можно использовать декоративную штукатурку или же полотно, которое внешне будет напоминать натуральную ткань. Лучше всего использовать в отделки стен и потолка один и тот же материал. Тогда интерьер будет полностью соответствовать данному стилю.
Мебель в помещении, выполненном в корейском стиле, должна быть невысокой, темной и в основании иметь такие же небольшие ножки. В гостиной обязательно должен присутствовать маленький столик из дерева, высотой 30-50 см. Сверху такой столик вскрывают темным лаком или же делают инкрустации из перламутра. Нередко мебель имеет животные или растительные мотивы. Например, изображения сосен, летящих журавлей или же оленей.
Квартира в корейском стиле имеет для хранения вещей специальные комоды, которые украшаются накладными металлическими уголками и прочими элементами из тонких пластин металла. Также комоды могут иметь декоративную резьбу по дереву и две створки. Вместо комодов используются для этих целей этажерки и сундуки, которые открываются спереди, а не как мы привыкли, сверху. Кроме того, в Корее не существует такого предмета мебели, как кровать. Вместо нее используется матрас с цилиндрическими подушками, которые набивают опилками или же песком.