Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Купить сваи составные от группы компаний "анлер". Составные сваи Особенности конструкции составных свай

Купить сваи составные от группы компаний "анлер". Составные сваи Особенности конструкции составных свай

1. 1. Технологическая карта с оставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмо сстроя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

планировка территории;

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка нижней и верхней свай;

окончательное погружение соста вной железобетонной сваи.

1.3. Технологическая карта предназначена для составления прое ктов производства работ и с целью ознакомления рабочих и инженерно -технических работников с правилами производства работ.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услов иям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ , калькуля ция затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Опира ние свай, когда на глубине более 9 - 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативно сти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай -стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я.

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу ще ств ляе тся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется назначить статические испытания свай, а данные динамических испытан ий использовать только в качестве ко нтрольных.

3 .3. Пров едени е динамичес ких испытаний составных свай долж но бы ть пр едусмотре но проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о (п. 6.2 главы СНиП 11-Б.5 -67) - 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток - в гли нистых .

3.4. Определе ние несущей способности составных свай по результатам динам ичес ких испытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр олю за динамичес кими испытаниями свай», выпущенным упра влением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол ичест ве свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав ных сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -69 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис пытаний ».

3.6. Есл и проект ом предусмотрены состав ные сваи -стойки и погружение их производится легкими молотам и, в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, - несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру ководствоваться и разработками института «НИИМо сстрой» Главмо сстроя (ВС Н 156 -79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов - н ижнего и верхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе .

4.2. Нижний элемент составной сваи (ССН) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 .3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе .

4.4. Защита элемента стыка выпол няется:

к узбассла ком за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА ЖС (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б . Е. Ве денеева, Ле ни нград, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз ии» (допол нительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, поста новление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресс ивным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр ипроизводстве работ по забивке составных железобето нных свай необход имо руководствоваться «Тех ническими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г . Москвы» Мо спроекта- 1 (1978), СНиП III -9-74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка раб от», технологичес кой кар той треста Мо сорг стро й на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН -91-74 , ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 124-76, разработан ным НИИМо сстро ем, СНиП III-4-80 «Тех ника безопасности в строительстве» и друг им и нормативными документами.

5 .2. До начала работ по заби вке свай должен быт ь составлен и согласован с заводом зготовителем график поставки комплектов свай на строитель нуюплоща дку.

5.3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны им еть сопроводи тельну ю документа цию на каждую партию свай в со ответств ии с требованиями ГОСТ 10628-63.

5.4. Склад ирован ие элементов свай по н ом енк латуре на стр ойпло ща дки должно производиться в штабел я. Эл ементы сва й в штабеле допус каетс яуклад ывать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав ных свай могут ис пользоваться подвес ные молоты, дизель-молоты (шта нг овые и трубчатые) и паровозду шные молот ы.

Рекоме ндуется пре имуществен но п опользовать штанговые дизель -молоты. Погружение соста вных свай вибропогружателями не д опускается.

5.6. После уст ановк и сваи на точку забивки отклонение остр ия сваи от прое ктного положения в плане должно быть не б олее 1 см. Копрова я стрела и свая должны быть приведе ны в вертикальное положение с соблюден ием соосност и сваи и молота.

5.7 . Начало погружения ниж него элемента д олжно производиться оди ночными ударами с небольшой высоты паде ния ударн ой частью молота. Пр и этом особенн о строго необходимо следить за правил ьным по лож ен ием элемента ка к в плане, так и по вертикали . К полной забивке мо жно перехо дит ь только после того, как будет обеспечено погружение элемента в за данной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар актеру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког да ее острие прох одит п лот ны е сло и гру нт а, мо жет сви детельство вать об ее изломе. В этом случае сл едует пр екрат ить забивку и в ызвать пре дста вителя проектной орган изаци и для прин ятия со ответст вующего решения.

5.9. Наращи ва ние сва и и соедине ние элеме нто вмежду с обой про извод ится по мере погружения ка ждого предыдущего элеме нта СС Н на в ыс оту 0 ,7 - 1 ,0 м от п оверхности гру нта. Соеди нение нижней и верх ней свай производ ятс я посредств ом электродуговой сварки закладных деталей. Свар ной стык соста вной с ва и приведе н н а л исте .

5. 10. В пр оцессе забивки соста вных свай особое внима ние должно быть уделено техн ическому состоянию молота, так как для п ередачи на сваю вс ей энергии удара продольные оси ударной част и молота и элемента сва й дол жны совпадать, т.е. удар д олжен быть центральным.

5. 11. В случае, если пр и заб ивке составной сваи нижни й элемент от клонился от проект ного положения, необходимо:

чтобы ось молота со впала с осью с ваи ,если поз во ляет конструк ция стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л ибо передвинуть копер и прод олжать забив ку сваи в данном положении.

5. 12. Число забивных свай , имею щих та нг енс угла наклона продольной оси и вертикали (1/ 100), не должно превы шать 25 % от общего количества сва йпод здание или сооруже ние.

Если сваи, погруженные с наклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, не обх одимо забить до полнит ельные с ваи. При распол ожении в отдель ных местах свай с наклоно м дополн ительные меры по усилению свай ного поля н е требуются .

Если с ваи при од норяд ном рас положен ии погруже ны по всему ряду или частично с на кло ном в одну сторону, необход имо заб ить дополнитель ные с ваи по второму ряду в направлении, противопол ожном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чт обы доп олнительными с вая ми создавалось шахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких-либо проклад ок в сты ках составных свай, как правило, не допус кается.

5.14. При погру жени и с оставных свай в сложных и нженерно-геолог ич еских условиях (наличие пр осл ое кплотного песка толщиной от 2 до 10 м) ,когда невозможно погрузить состав ные сваи за требуемую глубину имею щимся оборудованием, могут быть пр едусмотре ны следую щие меры, обл егчаю щие погружен ие сва й:

пр им ене ние боле е тяжелого молота,

погружени е свай с лидерн ым бурен ием.

5. 15.Припогр ужении соста вных свай в зимнее время слой промерзшего гру нта в точке засыпки долж ен быть пройде н пр обо йник ом, бурен ием.

При глубине промерзания более 0,3 м р екомендуется производ ить и лиоттаи вание грунта в местах за бивки прогре во м с помощью ТЭНов , или пробивку лид ирующих о твер ст ий специальной желонкой конструкци и СУ-24 Г лавмос строя, или бурение ямобуром.

5. 16. Забивка железобетонных сост авных свай -стоек, прорезающих толщи ну слабы х гру нтов и опирающихся на скалу, долж на произво диться с о сторож ность ю во избе жа ние разрушения с вай. При резком и внезапном уменьшении от ка зов следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кр овле с калы.

5. 17 . Погружение состав ных железобето нных свай с лидерн ым бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щательного дв ижения (ямобура и других с пе циальн ых уста ново к) устраивается с кважина глубиной и диаме тром в строгом соответствии с рекоменда циями проекта.

Устанавливается элемент н ижней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кра ном), при необходимости проводится его добив ка на высоту 0,7 - 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении верхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан ии работ по устройству стыка свай произ водится полное погружение составн ой сваи на проектную отметку.

Схемы орга низа ции работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах - .

5.18. В процессе погружен ия составных свай необход имо вести журнал забивки свай (приложение ).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ водиться на о снован ии:

проекта свайных фундаменто в;

р абоч их чертежей элементов составны х свай;

паспортов на изготовление элементо в состав ных свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб ивки свай;

журнала забивки св ай.

5 .20. Отклонения составных свай от проектного п оложения в плане не долж ны превышать приведенных в С НиП III -9-74 «Основания и фундаме нты. Правила пр оизводства и приемки работ».

5 .2 1. Пр иемка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором долж ны быть указаны все дефекты , выя вленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5.22. Забив ка составных же лезобетонных свай выпол няется составом звена ,пр иведенным в графике выполне ния работ (приложе ние ).

5.23. Калькуля ция трудовых затрат приведена в приложении .

5.24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железоб ето нных свай выполняется в соответствии с требовани ями СНиП III - 1-76 «Орга низа ци я строительного производства », СНиП III -9-74 «Основания и фундаменты», инструкции С Н 47-74 и др. нормат ивных документов.

С хема операционн ого контроля приведена в приложении .

5 .25. При произво дстве работ следует строго соблюдать п равила по технике безопасност и согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труд а (ССБТ) и «Прав илам устройст ва и безопасной эксплуатаци я грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста вных желе зобетон ных свай)

Затраты труда57, 13 чел .-дн.

Потре бность в машинах24 ,53 ма ш. -см.

Стоимость затрат труда290,0 руб.

7. Материально-технические ресурсы

Основные материалы, строитель ны е детали

Наименование

Марка

Един. измер.

Количество

Железобетонная составная свая ни жняя

ССН-8-30

шт.

100

Железобетонная составная свая верхняя

ССВ-8-30

шт.

Электроды

Э-42

кг

Машины, оборудование, инструмент

Наименование

Тип

Марка

Количество

Сваебо йный агрегат

Гусеничный

Э- 100 11

Мо нта жныйкра н

На автоходу

КС-3562А

Сварочны й аппарат

Переносной

ТД-5 00

Теодол ит

Т -30

Нивелир

Н-3

Рулетка

Р С-2 0

Приложение 1

Наименование строительной организации _______________________________________

Объект ____________________________________________________________________

ЖУ РНАЛ
ЗАБ ИВКИ СВАЙ

(с № ______ по № ______ )

Н ачал о ______________________________ _Оконча ни е __________________________

1. Система копра ___________________________________________________________

2. Тип молота ______________________________________________________________

3. Масса у дарной части мол ота ____________________________________________ кгс

4. Дав ление(воз духа, п ара) _______________________________________________ а тм

5. Т ип и масс анаголов ника _______________________________________________ кгс

Св ая _____________________________________________ (по плану свайного поля)

1. Дата заб ивк и ____________________________________________________________

2. Марк а сваи ______________________________________________________________

3 . Аб солютная отметка п овер хност и гру нта у сваи ______________________________

4. Абсолют на я отметка острия св аи ___________________________________________

5. Прое ктный о тказ, с м ______________________________________________________

№ залога

Высота подъ ема ра зной част и молота , см

Чис ло ударов в залоге

Глуб ина по гру же ния сваи от залога, см

Отказ от одн ого удар а, см

Примечание

1

2

3

4

5

6

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Исполнит ель _____________________________________ Под пись _______________

(фа милия, и мя, о тчество)


Приложение 2

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Приложение 3

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ

Основание (ВНиР)

Наименование работ

Един. измер.

Объем работ

Норма времени на един. измер., чел.-ч. (маш.-ч.)

Расценка на един. измерения, руб.-коп.

Затраты труда, чел.-дн. (маш.-смен)

Сумма, руб.-коп.

§ 2-1-24, т. 2, № 10А

Пр едв арите ль ная планиро вка дна котлована бульдо зером за 4 прохода в одном на правле нии

1000 м 2

4

0,22

0-17,4

0-11

0 -69,6

§ 2-1-25, № 10А

Окончат ельная планировк а дна котлована

-«-

4

0,27

0-2 1,3

0,14

0 -85,2

§1-5, № 6Б

Ск ладирован ие свай пр и помощи автокрана

100 т

3,4 6

2,4

1-68

1,04

5 -81

§ 12 -31, п. Е

Погружение нижней желе зобетонной сваи

1 свая

100

1,22

(0,61)

0-76,8

(0 -48,2)

15-25

(7,62)

7 6-80

(48-20)

§ 22- 1, № 11г, № 1

Соеди нени е ниж ней и в ерхней свай при помощи сварк и (стыковка свай)

10 пог.м шва

12

5,7

4 -00

8 -55

4 8-00

М. Н., § 4- 1-7 9, № 5А, 6А

Погружение состав ной же ле зобето нной сваи

1 свая

100

2,5

(1,25)

1-57

(0 -98,8)

3 1-25

(15,62)

1 57-00

(98,80)

Итого:

57,13

24,53

290 -00

(154 -36)


Приложение 4

СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

состав

способы

время

привлекаемая служба

производителем работ

мастером

Под готовитель ные работы

-

Планиро вка дна котлована. Выноска и закрепле ние осей. Качество элементов составных свай. Наличие паспортов на сваи. Складирование свай

Нивел иром, теодолитом, ру леткой тальным метром, визуально

До начала и в процессе работ

Геод езическая служба, строит ельная лабора тория

Забивка составных сва й нижних

Теодолитом, от весом, ведение журнала забивки свай, ви зуально

В процессе работ

Геодези ческая служба, отдел главного механика

Соединение нижней и в ерхней свай

Центро вка и вертикальность сваи. Качество сварки

Теодолитом, отвесом, ви зуально

В процессе и по окончании работ

Геодези ческая служба, строительная лабора тория

Забивка соста вных свай

Качество свай. Центровка и вертикальность свай. Соответствие сваебойного агрегата

Строительство на участках с неустойчивым грунтом требует внимательного подхода и технологичных решений. Ленточный фундамент с мелким или глубоким заложением не выдерживает нагрузок, что приводит к появлению трещин в несущих стенах и к их разрушению. Решить проблему помогают железобетонные сваи. Перед применением важно ознакомиться с Государственным стандартом для их производства, а также с видами свай.

ГОСТ 19804-2012 Сваи железобетонные. Технические условия

По Государственным стандартам работают предприятия с объемом выпускаемой продукции от трехсот единиц в сутки. При меньших объемах опор разрабатываются технические условия. Это объясняется расходами на материал, электроэнергию и обслуживание оборудования. Поэтому согласно стандарту железобетонная свая - изделие из бетона и металлического каркаса. Используется тяжелый или мелкозернистый бетон. Опора погружается в грунт на глубину, соответствующую своей высоте, и выполняет роль удерживающего элемента для здания или площадки.

Железобетонные сваи отличаются по:

  • длине;
  • конструкции;
  • способу установки;
  • наличию полости.

Перед транспортировкой для хранения на опоры наносится маркировка, расшифровка которой, указывает на параметры сваи. Логистические операции регламентируются стандартом 13015. ЖБ сваи изготавливаются по чертежам, хранящимся в документе 19804, принятый в 2012 году. Заводские изделия должны соответствовать требованиям по:

  • морозостойкости;
  • прочности;
  • марка стали.

По документам прочность бетона на сжатие для свай - не ниже В15. Это касается ситуаций, когда сваи применяются на песчаных и болотистых грунтах. При погружении опор в скальный или каменистый грунт прочность повышается до В25. Бетон под сваи наполняется гравием, щебнем или камнем без дробления. Стальные прутья, используемые в качестве каркаса, могут быть напряженными и без напряжения. Характеристика влияет на прочность каркаса и на форму сваи. Тестовые образцы опор проходят испытания на соответствие перечисленных характеристикам, испытания периодичны и срок задается стандартом 13015.

Виды железобетонных свай и их маркировка

Способ установки сваи определяет проекты, где она может применяться.

Монолитные

Использование монолитных свай распространено в частном строительстве. Опора представляет собой модуль, который заливается в подготовленную под нее лунку. Закладка производится на глубину, которая проходит зону промерзания грунта или до достижения прочных слоев грунта. Стенки лунки оборачиваются гидроизоляцией, которая уменьшает количество влаги, попадающей к свае. Делается это для продления срока службы опоры и фундамента. По капиллярам бетона влага поднимается к строению, разрушая материалы.

В нижней части монолитной сваи делается расширение, называемое пяткой. Элемент распределяет нагрузку на площадь опоры для сваи. Дно отверстия трамбуется, чтобы под весом здания фундамент не потерял геометрию. Выполняется подсыпка из щебня и песка. В отверстие опускается металлический каркас опоры, связанный проволокой. Сварка перемычек допускается для арматуры, которая не послабляется в местах сварного шва. Часть прутьев выходит за пределы лунки на высоту фундамента. Делается это для переплетения с ростверком. Каркас приподнимается от дна на подставки, чтобы металл не соприкасался с грунтом.

Бетон, наполненный щебнем с цементом марки М400, заливается в лунку. Уровень заполнения - края лунки или опалубки, смонтированной сверху. Для удаления пузырьков воздуха и заполнения пустот опоры применяется глубинный вибратор. При его использовании бетон усаживается и требуется доливка. После набора прочности на монолитные сваи устанавливается опалубка. В нее укладывается металлический каркас, переплетаемый с прутьями свай. И выполняется заливка бетонной ленты.

Пустотелые

Пустотелая свая представляет собой железобетонное изделие, часть объема которого не заполнена. Благодаря такому решению вес опоры снижается вдвое, что упрощает транспортировку, а также монтаж модуля. При квадратном сечении изделия размер стороны 25 см. Чтобы опора выдерживала нагрузку, толщина стенки делается в 7 см. Такой слой бетона покрывает металлический каркас, оберегая его от влаги. Элементы круглого сечения изготавливаются с внешним диаметром до 60 см. Для поддержания устойчивости толщина стенки увеличивается до 8 см.

Пустотелые опоры изготавливаются с длиной до 6 метров. Они используются самостоятельно или как наборная конструкция. Соединяются секции болтами или сваркой. Последний способ подходит для ненапряженной арматуры. После сварки на стык опор устанавливается опалубка и выполняется омоноличивание для защиты металла и прочности стойки. Нижняя часть колонны остается открытой или закрывается. Форма закрытой части определяется проходимостью грунта. При мягких слоях делается тупой торец. Для твердых слоев требуется острый наконечник для лучшего погружения. Небольшое отверстие может быть оставлено для устройства подмыва, размягчающего землю.

Полые сваи используются в качестве мостовых опор. Их конструкция винтовая, что снижает затраты на оборудование для погружения. Такие же опоры применяются при закладке фундамента для зданий рядом с уже существующими.

Набивные

Набивные или буронабивные опоры схожи по конструкции с монолитными, но используются в промышленном секторе. Закладка в грунт производится после бурения скважины под диаметр опоры. Для укрепления стенок лунки и гидроизоляции под землю нагнетается раствор глины. Излишек раствора удаляется из скважины и выполняется закладка каркаса. Вторым методом установки опор является подача раствора после бурения. Далее под давлением в толщу опускается каркас.

Диаметр опоры подбирается под строение. Максимальное его значение - 1,7 м. Это требуется для многоэтажных торговых и жилых комплексов. Нижняя часть расширяется до 3,5 метров. Нормальная длина для буронабивной опоры - 10 метров. При меньших размерах использование нерентабельно. Глинистые грунты и пласты с твердыми включениями требуют предварительной проходки перед закладкой свай, поэтому буронабивные изделия подходят для этих целей лучше других. Для установки подобных изделий требуется меньше пространства, чем для забивных.

Применение на глинистых грунтах, если водные источники находятся ниже глубины закладки опор, не выполняется обработка стенок жидким составом для гидроизоляции. На водонасыщенных участках обработка поверхности глиной не даст результатом, т. к. она будет смыта подводным течением. В этом случае применяется обсадка металлическими трубами. После бурения вставляется гильза, в которую и осуществляется заливка. Подобная обсадка используется на скалистых грунтах, где уменьшена компенсация динамических нагрузок. При отсутствии металлической трубы на свае могут пойти трещины, снижающие прочность опоры.

Буронабивные сваи необходимы на участках с подземными коммуникациями, т. к. при проходке они не разрушаются. При работе техники шумовое загрязнение, меньше, чем у забивных молотов, поэтому работы проводятся в спальных районах. Срок службы сваи - 100 лет. Недостатком буронабивных опор является применение ручного труда, что замедляет работу. Однотипные сваи могут обладать различной несущей способностью, поэтому расчеты ведутся с запасом. Это исключает разрушения строения от неравномерной статической нагрузки. Буронабивные сваи усложняют обустройство подвальных помещений.

Сваи-столбы

Эти опоры схожи с круглыми сваями, но не имеют полости. Представляют собой монолитный железобетонный цилиндр с сечением в 80 см. Установка сваи производится после бурения скважины с диаметром в 1 метр. Положение опоры в грунте закрепляется заливкой бетонного раствора в пространство между стенками сваи и скважины.

Используются сваи как опоры для мостов и зданий в грунтах с вечной мерзлотой. Опоры подходят для плотных песчаных или галечниковых почв. При пучении грунта в зимний период силы не выталкивают сваи на поверхность, т. к. усилие равномерно распределяется по их поверхностям.

Шпунтовые сваи

Свая - опорная стойка, на которой возводится фундамент. Шпунтовые сваи - защитные модули, используемые при строительстве на участках, где у поверхности находятся грунтовые воды или поблизости водоем. Опоры вбиваются по периметру котлована, предотвращая проникновение влаги. Материал для шпунтовых опор:

  • металл;
  • дерево;
  • композит;
  • железобетон.

Древесина используется реже из-за непродолжительной службы и невозможности удаления смонтированных опор, что исключает повторное применение. Ограда из свай похожа на частокол, забитый впритык. Железобетонные элементы по краям оснащены замками для объединения в монолитную стену. Задействуются на промышленных объектах, где это оправдано экономически. Доставка и установка опор требует техники, расходующей бюджет. Железобетонные опоры, как и деревянные, используются единожды.

Полиуретановые смолы и полимерные добавки - основа композитных шпунтовых опор. Вещества противостоят коррозионному воздействию жидкости и биологическому от бактерий в грунте, поэтому срок службы превышает сто лет. Вес композитных опор в пять раз меньше, чем у железобетонной. Несущая способность сопоставима с металлическими аналогами. Схожими характеристиками обладают опоры из ПВХ, уступая в устойчивости к низким температурам и вибрациям. Вкапывание композитных опор производится вибропогружением. Предварительный размыв грунтовых слоев повышает скорость работ. Ударная техника не применяется, т. к. деформирует стенку сваи.

Металлические шпунтовые опоры используются многократно, если стенка сохраняет целостность. Вес панелей меньше, чем железобетонных, а прочность выше деревянных. Вид профиля подбирается под объект для устойчивости к давлению грунта. Металлические опоры устойчивы к ударным и вибрационным воздействиям. Температура в -80 градусов не разрушает сваи, но они боятся коррозии. Замки металлических опор при установке обрабатываются герметиком, что блокирует капельное проникновение жидкости.

Составные сваи

Длина сваи ограничена из-за техники, которая устанавливает опоры. При необходимости выхода за стандартные показатели в 6 метров используются составные опоры. Они представляют собой железобетонные модули с замком. Соединение выполняется:

  • сварочным швом;
  • болтами;
  • откидным замком;
  • штифтом.

Опора укрепляется продольным и поперечным каркасом. Для первого используется арматура с диаметром до 2 см класса А3, А2. Для второго - сетка с диаметром прута в 5 мм класса В1. Каркас заливается тяжелым бетоном марки от М200. Каркас сваи предварительно нагружается гидравлическим домкратом, если опора предназначается для построек с динамической нагрузкой. Составные сваи могут быть монолитными или полыми. По способу монтажа: винтовые и забивные.

Сваи забивные железобетонные

Забивные железобетонные сваи не требуют подготовки места для установки, как для буронабивных опор. Они усаживаются гидравлическим или механическим молотом.

Сваи квадратного сечения

Опоры квадратного сечения обозначаются буквой «С». В теле сваи нет полостей, поэтому ее длина достигает 20 метров. Это требуется на площадках с мягкими грунтами, где твердый пласт находится глубоко. Забивные опоры производятся наборными, что позволяет увеличить длину до 28 метров. Размер стороны квадратной сваи от 20 до 40 см. Бетон для сваи заливается на предварительно напряженный или обычный каркас.

Сваи квадратного сечения с круглой полостью

Конструкцию квадратных монолитных забивных свай облегчают полостью в стержне. Маркируется такая опора сочетанием «СП». Если при изготовлении используется каркас из напрягаемой арматуры, то к маркировке добавляется «Н». Максимальная длина одного модуля - 12 метров. Опоры до пяти метров при установке поднимаются боковыми захватами, поэтому производятся без петель. При изготовлении стоек до семи метров длиной не устанавливаются штыри для строп. Последние размещаются возле петель. Устойчивость опоре обеспечивает тяжелый бетон марки М300. Фракция для заполнителя из природного камня - не больше 2 см.

Схема армирования для пустотелых опор показана на иллюстрации выше. Поперечные элементы - проволока с сечением в 5 мм. Она привязывается к вертикальным прутам вязальной проволокой. Фиксация делается на каждом четвертом пересечении для равномерности спирали. Шаг витков на первых и последних 40 см - 5 см. Средняя часть опоры имеет большее расстояние между витками: для опор до 12 метров - 20 см; для опор до 6 метров - 30 см.

Напряжение арматуры выполняется механическим или электротермическим способом. В первом случае применяются устройства растяжения без нагрева. Перед электротермическим напряжением требуется контрольное испытание предела напряжения после нагрева. После заливки бетона в напряженный каркас опоры арматура обрезается заподлицо. Передаточная прочность бетона при обрезке - не ниже 200 кгс/см 2 .

После набора прочности бетоном, опора проверяется на дефекты. Для этого свая укладывается на два столба. После десяти минут осматривается верхняя грань. Допускается появление трещин на сваях с ненапряженной арматуры. Размер раскрытия - не больше 0,2 мм. На опорах с напрягаемым каркасом повреждений не должно быть.

Сваи круглого сечения и сваи-оболочки

Круглые сваи выпускаются с полостью в стержне. Обозначаются опоры «СК». Заводы, работающие по государственному стандарту, производят опоры с диаметром от 40 до 80 см. Круглые сваи являются самостоятельными опорными элементами и используются в тех же областях, что и квадратные железобетонные опоры. Оболочки - изделия из железобетона с сечением до 1,6 метра. Внутри также имеется полость для заполнения бетоном. Цель свай-оболочек - удержание массы бетона с металлическим каркасом в качестве опалубки, обозначаются «СО». В усиленных опорах добавляется «У» к маркировке.

Как и пустотелые опоры, круглые и сваи-оболочки имеют открытый или закрытый нижний конец. Для секционных модулей на торцы устанавливаются замковые элементы. Фракция щебня из натурального камня, применяемого для заполнения бетона, - 1-2 см. Пространственные каркасы опор заливаются слоем бетона, покрывающим его с каждой стороны на 2 см, чтобы исключить попадание влаги. Для армирования применяется горячекатанные пруты стали класс А3 или Ат3. Спиральная часть изготавливается из проволоки В1 или Вр1. Наконечники и замковые модули опоры собираются из листовой стали толщиной 1 мм.

При производстве круглых опор и оболочек разрешается сваривать спираль с продольными прутьями. Навивка выполняется на станках. На первых 50 см спираль фиксируется на каждом третьем пересечении. После 50 см - на каждом пересечении.

Сваи-колонны

Свая-колонна представляет собой монолитную опору квадратного сечения. От обычных квадратных свай она отличается консолями. Это небольшие выступы с двух или четырех сторон элемента, на которые опираются кровельные или фундаментные балки. Размер стороны опоры - 20 или 30 см. Применяются для сельскохозяйственных строений в один этаж.

Каркасные строения из свай-колонн выдерживают сейсмическую активность до 7 баллов. Опоры погружаются в грунт на глубину от 2 до 5 метров. Не используются на пучинистых грунтах, насыпях из осадочных пород и на участках с кастровыми явлениями. В этих случаях свая не обеспечит требуемой несущей способности в грунте.

На слабых грунтах цокольные балки опираются на консоли. В этом случае разрешается их погружение на 80 см для распределения нагрузки на грунт и опоры. Консоль размещается под растительным или насыпным слоем, чтобы не происходило смещение опор. Производство железобетонных модулей в заводских условиях показано ниже.

Оборудование для погружения ЖБ свай

Оборудование для забивки свай в грунт делится на навесное и базовое. Первый вариант используется как дополнение к подъемным кранам или схожей технике. Второй вариант - самостоятельные агрегаты.

Сваебойные машины

Сваебойная машина - техника, оборудованная гусеничным или колесным приводом. Перемещается по территории строительства с тягачом или без него. На базу смонтировано забивное устройство, состоящее из стрелы и мачты. Машина размещает сваю в вертикальном положении, поднимая ее. Ударный модуль может быть:

  • дизельным;
  • пневматическим;
  • гидравлическим.

Он используется для разгона молота перед ударом по свае. В дизельном варианте ускорение придают выхлопные газы, образующиеся после взрыва топлива. Пневматический ускоритель нагнетает воздух в ресиверы и подает его потоком на молот. Гидравлический модуль работает от насосов, перекачивающих масло.

Строительные компании применяют для монтажа свай такие машины:

  • СП-49;
  • Junttan PM-20;
  • БМ-811

СП-49 собирается на гусеничной платформе от трактора Т170, который отличается проходимостью по мягким грунтам. Работает со сваями длиной до 12 метров и 5 тонн. Junttan PM-20 за смену обрабатывает до шестидесяти опор. Поднимаемый вес - 3 тонны, длина сваи - до 14 метров. УСА построен на колесной базе, поэтому не требует прицепов для доставки на участок. Монтирует сваи до трех тонн и 12 метров. БМ-811 - универсальный аппарат, монтирующий сваи методом бурения и забивки.

Ударные молоты

Ударный молот - навесное или стационарное оборудование. Принцип его работы такой же, как и у сваебойной машины. Навеска делится на три группы:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Первая группа имеет вес ударной части в 1250 кг. Используется для установки железобетонных опор до трех тонн. Поддерживаются металлические шпунтовые сваи. Вторая группа - вес до 2500 кг, третья - свыше 2500 кг. Молот размещается в трубчатых или штанговых держателях. Первый представляет собой металлическую трубу, внутри которой находится отбойник. Последний не сходит со своей траектории, т. к. направляется трубой. Штанговый держатель представляет собой два металлических стержня, которые расположены по сторонам от молота. Они выступают направляющими, удерживая его на петлях, благодаря которым и смещается отбойник. Штанговые опоры нуждаются в охлаждении, а трубчатые способны работать в течение суток.

Обратите внимание! Гидравлические молоты превосходят по мощности дизельные и пневматические.

Копровые мачты

Копровые мачты представляют собой металлические стойки, на которые устанавливается навесное оборудование. Мачта также является навесным оборудованием и крепится к экскаваторам или подъемным кранам. По рельсам, находящимся на стойке, смещается рама, на которую крепится молот. Копровые мачты могут быть самоходными. Оборудуются приводным механизмом, который и передвигает раму. Предназначением мачты является доставка опор до места установки на строительной площадке. Благодаря высоте держателя свая выравнивается и выставляется в точку. Подъемным механизмом молот доставляется к торцу опоры. Чтобы прочность сваи не нарушалась при забивании, она центрируется копром.

Технология погружения в грунт

Техника и сваи доставляются к месту работ и складируются по участку. Для оптимизации рабочего процесса опоры размещаются на грунте в радиусе досягаемости копром. Пока опора расположена горизонтально, на нее наносятся метки яркой краской. Они размещаются через метр, чтобы оператор контролировал погружение опоры в грунт при забивании. С копровой мачты спускается лебедка с крюками, которая фиксируется к петлям опоры.

Свая размещается вертикально над точкой монтажа и центрируется. Верхний торец располагается под молот. Каркас опускается по копру и фиксирует опору, предотвращая ее смещение при забивании. Опора размещается между направляющими мачты. Острый наконечник сваи помещается над точкой установки. Отклонение острия от точки не превышает 1 см. Перед забивкой проверяется вертикальность опоры и совпадение оси с молотом.

Задача первых ударов - направить и зафиксировать опору в грунте. Они наносятся разово. Молот поднимается над концом сваи на 40 см. Интенсивность ударов по опоре повышается, когда пройден метр грунта. После 1,5 метра амплитуда выводится на максимум. Периодически выверяется положение сваи в вертикальной плоскости. Если замечено отклонение на 1%, то задействуются стяжки или подпорки. Они должны вернуть ось опоры на точку. При больших или повторных отклонениях свая извлекается и вбивается снова.

Погружение опоры производится до нижней метки или до расчетного отказа. Последний показатель вычисляется до начала работ или практическим путем. Отказ - отметка глубины, на которой затрудняется дальнейшее погружение опоры или оно становится невозможным. Показатель зависит от типа сваи и грунта. Геологические изыскания с предварительным бурением указывают на состав почвы и расположение слоев.

Истинный отказ опоры проверяется через два месяца. Время необходимо для «отдыха» сваи. Если после повторного забивания не происходит смещения сваи в пределах, указанных в проекте, то работа считается завершенной. Ложный отказ - затруднение перемещения опоры в грунте вследствие его уплотнения. При трении о стенки почва сжимается, подвешивая сваю. В этом случае опора для фундамента может быть недостаточной.

Сваи забиваются по трем схемам:

  • рядовая;
  • спиральная;
  • секционная.

Рядовая еще называется полевой. Расположение опор соответствует названию - рядами. Количество рядов и количество свай в каждом зависит от проекта. Первая схема размещения опор применяется на песчаных грунтах, которые не уплотняются под динамическими нагрузками.

Вторая схема размещения опор применяется на глинистых и суглинистых почвах. Забивка свай происходит в прямом или обратном порядке. Прямой - бурозабивная установка движется от края к центру. Обратная - от центра к краям. Первая подходит для суглинков с нормальной плотностью, вторая - для плотных глинистых грунтов.

При секционной забивке опор в грунт образуется свайное поле, схожее с первым вариантом. Разница заключается в способе погружения опор. После проходки первых двух рядов один пропускается. Так происходит до конца поля. Когда участок покрыт опорами, бурозабивная машина возвращается и заполняет пробелы. Используется такой метод монтажа свай на высокоплотных грунтах. Процесс монтажа опор забивными машинами показан в видео ниже.

Наша компания довольно долго занимается производством и поставкой составных свай на различные строительные объекты, расположенные в любой точке России.

Сваи составные железобетонные со сварным стыком сечений 30х30, 35х35 и 40х40 см, поставляемые нами по всей территории РФ, соответствуют действующему ГОСТ 19 804-91 и отличаются высоким качеством при всегда конкурентной цене.


10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
С 100.30-ВСв.2 С 100.30-ВСв.6 С 100.35-ВСв.2 С 100.35-ВСв.4 С 100.35-ВСв.5 С 100.35-ВСв.6 С 100.35-НСв.3 С 100.35-НСв.4 С 100.35-НСв.5 С 100.40-ВСв.3 С 100.40-ВСв.5 С 100.40-ВСв.6 С 110.30-ВСв.3 С 110.30-ВСв.6 С 110.35-ВСв.2 С 110.35-ВСв.4 С 110.35-ВСв.5 С 110.35-ВСв.6 С 110.40-ВСв.3 С 110.40-ВСв.4 С 110.40-ВСв.5 С 110.40-ВСв.6 С 120.30-ВСв.3 С 120.30-ВСв.6 С 120.30-НСв.3 С 120.30-НСв.6 С 120.35-ВСв.3 С 120.35-ВСв.4 С 120.35-ВСв.5 С 120.35-ВСв.6 С 120.35-НСв.3 С 120.35-НСв.4 С 120.35-НСв.5 С 120.35-НСв.6 С 120.40-ВСв.4 С 120.40-ВСв.5 С 120.40-ВСв.6 С 120.40-НСв.4 С 120.40-НСв.5 С 120.40-НСв.6 С 130.35-ВСв.4 С 130.35-ВСв.6 С 130.35-НСв.4 С 130.40-ВСв.4 С 130.40-ВСв.5 С 130.40-ВСв.6 С 140.35-ВСв.5 С 140.35-ВСв.6 С 140.35-НСв.5 С 140.35-НСв.6 С 140.40-ВСв.5 С 140.40-ВСв.6 С 140.40-НСв.5 С 140.40-НСв.6 С 150.35-ВСв.6 С 150.35-НСв.6 С 160.35-ВСв.6 С 50.30-ВСв.2 С 50.30-ВСв.6 С 60.30-ВСв.2 С 60.30-ВСв.4 С 60.30-ВСв.6 С 60.35-ВСв.2 С 60.35-ВСв.6 С 60.40-ВСв.2 С 60.40-ВСв.3 С 60.40-ВСв.6 С 70.30-ВСв.2 С 70.30-ВСв.6 С 70.35-ВСв.2 С 70.35-ВСв.4 С 70.35-ВСв.5 С 70.35-ВСв.6 С 70.35-НСв.4 С 70.40-ВСв.2 С 70.40-ВСв.3 С 70.40-ВСв.6 С 80.30-ВСв.2 С 80.30-ВСв.6 С 80.30-НСв.2 С 80.30-НСв.4 С 80.30-НСв.6 С 80.35-ВСв.2 С 80.35-ВСв.3 С 80.35-ВСв.4 С 80.35-ВСв.5 С 80.35-ВСв.6 С 80.35-НСв.2 С 80.35-НСв.4 С 80.35-НСв.6 С 80.40-ВСв.2 С 80.40-ВСв.3 С 80.40-ВСв.6 С 80.40-НСв.2 С 80.40-НСв.6 С 90.30-ВСв.2 С 90.30-ВСв.6 С 90.35-ВСв.2 С 90.35-ВСв.4 С 90.35-ВСв.5 С 90.35-ВСв.6 С 90.40-ВСв.3 С 90.40-ВСв.4 С 90.40-ВСв.5 С 90.40-ВСв.6 С 90.40-НСв.4 ССВ 10-30-1 ССВ 11-30-1 ССВ 12-30-1 ССВ 5-30-1 ССВ 6-30-1 ССВ 7-30-1 ССВ 8-30-1 ССВ 9-30-1 ССН 10-30-1 ССН 11-30-1 ССН 12-30-1 ССН 6-30-1 ССН 7-30-1 ССН 8-30-1 ССН 9-30-1 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 15000 16000 300 350 380 400 300 320 350 400 1.125 1.35 1.39 1.575 1.59 1.62 1.8 1.81 1.825 1.83 1.84 1.85 2.025 2.03 2.06 2.15 2.2 2.25 2.26 2.29 2.4 2.45 2.475 2.48 2.5 2.7 2.71 2.73 2.75 2.79 2.8 3.075 3.1 3.2 3.25 3.375 3.6 3.675 3.73 3.975 4 4.275 4.33 4.4 4.6 4.65 4.8 4.85 5.2 5.25 5.6 5.65 5-7 дн. 6 8 10 12 14 16 17 18 19 20 21 22 24 25 28 30 34 35 Договорная Договорная
5000 380 320 1.125 5-7 дн. 35 Договорная Договорная Купить
6000 380 320 1.39 5-7 дн. 28 Договорная Договорная Купить
7000 380 320 1.59 5-7 дн. 25 Договорная Договорная Купить
8000 380 320 1.81 5-7 дн. 22 Договорная Договорная Купить
9000 380 320 2.03 5-7 дн. 19 Договорная Договорная Купить
10000 380 320 2.26 5-7 дн. 17 Договорная Договорная Купить
12000 380 320 2.71 5-7 дн. 14 Договорная Договорная Купить
11000 380 320 2.48 5-7 дн. 16 Договорная Договорная Купить
6000 380 320 1.39 5-7 дн. 28 Договорная Договорная Купить
7000 380 320 1.62 5-7 дн. 24 Договорная Договорная Купить

Сваи составные: цена за качество

Железобетонные составные сваи представляют собой армированные строительные детали из тяжелого морозостойкого, водонепроницаемого надежного бетона, которые используются для придания прочности фундаменту сооружения или здания в любом типе грунте с передачей на них вертикальных нагрузок сжимающих.

Двухсекционные сваи составные, цена которых довольно доступна, при установке свайных фундаментов используются в случаях, когда применение их длиной в одну секцию невозможно по грунтовым условиям. В свою очередь они могут использоваться в виде висячих свай, а также в виде стоек. Специалисты не рекомендуют их применение для фундаментов, которые испытывают значительные динамические нагрузки.

Применяют данные сваи составные, как правило, при возведении сооружений в местах с твердыми глинистыми слоями грунтов, требующих пробивки.

Сваи составные железобетонные изготавливаются и испытываются в нашей компании в соответствии с требованиями государственных и европейских стандартов ГОСТ и ТУ, вследствие чего, их технические и эксплуатационные свойства сохраняются на достаточно долгое время.

Купить сваи составные вы можете следующих типов:

  • Сваи переменного сечения;
  • Сваи квадратного сечения;
  • Сваи пирамидальные;
  • Сваи с метальным и не метальным стыком;
  • Сваи поперечного армирования;

Наша компания поставляет заказчикам высококачественную и доступную по ценам продукцию, которая производится из сертифицированных материалов. Производство проходит на современном оборудовании, а также контролируется соблюдения технологии производства. Готовые сваи составные железобетонные подвергаются статическим и динамическим испытаниям, поэтому возможность поставки бракованной продукции очень мала.

Сваи составные, цена которых приемлема, имеет ряд преимуществ, что отличает их от продукции других производителей:

  • точные геометрические габариты;
  • компания изготавливает сваи с дополнительной защитой от агрессивных внушений окружающей среды;
  • изготавливаем сваи с покраской кремнийорганическими (КО) эмалями;
  • сваи изготавливаем из бетона высокой марки (от В35 до В60);
  • забивка составных свай проводится очень быстро и качественно;
  • комплектация поставки накладками металлическими и прокладками для фиксирования стыковочного узла при выполнении строительных работ на площадке;
  • абсолютная прочность при поставке на строительную площадку, благодаря чему, подавать сваи можно сразу в зону работы и проводить забивку составных свай.

Как купить сваи составные нашего производства?

Многие наши клиенты не могут самостоятельно выбрать железобетонные сваи составные: им не хватает определенных знаний, поэтому на помощь готовы прийти наши специалисты, которые помогут выбрать нужные изделия.

Все вопросы по ассортименту сваи составные ГОСТ, ценам, а также и условиям поставки, оплаты вы можете узнать у наших менеджеров. Кроме того, наши опытные сотрудники по любому вопросу дадут высококвалифицированную консультацию по телефону или же при личном обращении с вами. Все контакты и адрес представлены на сайте компании.

Железобетонные забивные сваи находят широкое применение в условиях массовых строительных работ на территориях со слабыми (неустойчивыми) грунтами. Забивные сваи используются при погружении в любые грунты, обеспечивающие сжатие при погружении сваи. Исключение составляют насыпи из крупных камней (бута) и грунты вечномерзлые. В случае использования таких свай в химически агрессивных грунтах или с агрессивными грунтовыми водами, используют сваи со специальной антикоррозионной обработкой или специальными марками бетона и арматурной стали.

Составные сваи короче 7 м допускается производить без штыря фиксации подъемного стропа. При этом строповку разрешается выполнять возле верхней монтажной (подъемной) петли.

Изготавливают составные сваи по требованиям ГОСТ 19804-91, рабочим чертежам завода-производителя или чертежам строительных серий.

Производят составные железобетонные забивные сваи по тем же технологическим процессам, что и несоставные. Различие состоит в конструкции сваи, составная состоит из двух частей – верхней (маркируется ССВ – «свая составная верхняя») и нижней – (соответственно – ССН – «свая составная нижняя»). Нижняя забивная свая имеет острый наконечник повышенной прочности, верхняя такого наконечника не имеет. Соединяются сваи после забивки нижней сваи до уровня грунта и установке на ее торце верхней сваи. Для соединения на торцах при изготовлении свай устанавливают закладные стальные элементы. На нижнюю сваю наваривают «коробочку» из металла, имеющего толщину 8 – 10 мм, внутрь которой вставляют верхний отрезок составной сваи и его тоже приваривают к «коробочке». Потом процесс забивки (или вибрационного погружения) продолжают.

Составная свая может быть с ненапрягаемой и с напрягаемой арматурой.

Маркировка составных свай включает обозначение верхней сваи – ССВ и нижней – ССН. Остальные характеристики те же, что и у обычной забивной сваи.


Составные сваи крайне часто используются при создании многих фундаментов. Возведение зданий на сложной почве или в застроенных районах требует установку качественного и прочного базиса. Оптимальных показателей прочности можно добиться путем углубления опор. Для этого необходимо использовать сваи, которые состоят из несколько частей. Глубина их монтажа может варьироваться от 12 до 30 м. В данной статье будут рассмотрены составные сваи, их характеристики и область применения, а также изучена процедура погружения в грунт.

Характеристики составных свай

Составные сваи – это конструкция, особенностью которой является наличие деталей, предназначенных для сцепления. Они уже давно применяются в строительстве и получили множество положительных рекомендаций от новичков и специалистов в строительном деле. Их использование позволяет усилить почву, состоящую в основном из гравия или глины. Глубина их монтажа может составлять до 30 м, что позволяет возводить высотные постройки даже в густозаселенном районе. Помимо этого, к их преимуществам относятся:

  • Увеличенная прочность возводимой конструкции.
  • Возможность строительства на мягкой или склонной к движению почве, а также на застроенной другими зданиями местности.
  • Сокращение материальных затрат на возведение постройки. Благодаря небольшим затратам при производстве свай, стоят они недорого, а для их забивки используется дешевая спецтехника, поэтому их применение позволяет неплохо сэкономить.
  • Снижение времени, которое необходимо для постройки здания. Это может неплохо помочь, если имеются ограничения по срокам.
  • Увеличение несущей способности уплотненного основания, что позволит повысить прочность и надежность фундамента.

Производятся такие изделия на основе тяжелого бетона М 200. В качестве заполнителя применяется щебень с размером до 40 мм. Первая часть конструкции обладает заостренным концом, что позволяет облегчить процесс погружения в почву. После чего к ней присоединяется следующий элемент, и длина конструкции возрастает. Таким образом, путем присоединения новых элементов, можно создать прочную и качественную опору, погруженную в почву на необходимую глубину. Также важной особенностью является свободная транспортировка свай, так как не всегда получается доставить конструкцию нужной длины до строительного участка. Для этого нужны дополнительные затраты на транспортировку.

Подобные сваи производятся согласно ГОСТу. Их сечение может варьироваться, существуют такие варианты: 30х30 см, 35х35 см или 40х40 см. Выбор изделия зависит от глубины, на которой в строительном участке залегает твердая почва. Первая часть сваи должна надежно опираться на такой случай, в противном случае постройка не получит необходимую опору.

В случае если твердый грунт залегает на глубине выше 12 м, понадобится применять конструкцию, состоящую из нескольких частей. Каждая из деталей может иметь разные элементы стыковки. Может использоваться и клеевой способ, сварочный или болтовый.

Область использования составных свай


Данные изделия используются не только на слабых или сложных грунтах. Зачастую составные сваи применяются в следующих случаях:

  • Если верхний слой почвы имеет большую толщину.
  • Если нужно усилить свайный фундамент под построенными высотными зданиями, но из-за их кучного расположения свободное пространство отсутствует.
  • Когда изготовить цельную сваю необходимой длины не представляется возможным.

При создании базиса необходимо учитывать, что свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованную почву;
  • слабую или сжимаемую почву.

Нагрузка, оказываемая на изделие должна быть максимально статичной. Каждая часть сваи перед установкой должна пройти проверку статической и динамической несущей способности. Также должно быть проверено качественные характеристики изделия.

Продольное армирование составных свай осуществляется при помощи прутьев арматуры с длиной до 2 см. Поперечное укрепление изделия производится с применением металлической сетки, толщина прута которой соответствует первому классу, а интервал размещения ячеек не превышает отметки в 5 мм.

Согласно технологии изготовления железобетонных опор из нескольких элементов, нужно растянуть конструкцию из армирующих стержней при помощи специальных домкратов. После высыхания бетона, домкраты демонтируются. Каркас начинает сжиматься, что позволяет бетону уплотниться. Рассматриваемые железобетонные изделия считаются одними из самых качественных и прочных и заработали призвание многих профессионалов. Их использование позволяет возвести постройку с продолжительным сроком эксплуатации. Их часто применяют при возведении стадионов, супермаркетов и других общественных построек.

Разновидности составных свай


Существует несколько видов таких изделий:

  • сплошного сечения квадратной формы;
  • круглого сечения;
  • сваи, изготавливающие в виде оболочки.

Технология изготовления всех этих разновидностей соответствует нормам и правилам, прописанных в ГОСТе. По маркировке на конструкции можно определить разновидность:

  • С – сплошное квадратное сечение.
  • СП – внутри сваи имеется полость.
  • СК – круглая пустая внутри свая.
  • СО – изделие в виде оболочки.

Дополнительно в маркировке указывается часть изделия, способ соединения и армирования конструкции. При покупке таких изделий всегда нужно обращать внимание на маркировку, а в случае возникновения осложнений лучше проконсультироваться с продавцом.

Закладные элементы конструкции производятся на основе углеродной стали, а их соединение может осуществляться при помощи: сварки, шлифтов, болтов, замков и прочих соединяющих элементов.

Процедура погружения составной конструкции


Данные изделия погружаются в почву по методике ударной забивки, для которой необходимо использовать дизельные или гидравлические молоты. Применение погружателей на основе вибрации противопоказано, так как соединения стыкующихся элементов конструкции могут деформироваться, что приведет к нарушению целостности сваи и ее непригодности.

С целью облегчить проход через высокоплотный грунт или при погружении свай на местности с большим содержанием песка в почве, специалисты рекомендуют использовать технологию лидерного бурения. Такой способ значительно снижает сопротивление грунта забиваемым изделиям, что является важным фактором при погружении на большую глубину.

Каждая партия свай, которая доставляется на строительный участок, должна проходить тщательную проверку на качество. Также они должны иметь сопроводительные документы. Погружение изделий можно выполнить при помощи следующих типов молотов:

  • подвесных;
  • трубчатых;
  • штанговых;
  • паровоздушных.

При забивке составных ЖБ свай оптимальным решением станет использование дополнительного экскаватора с крановой стрелой, который переместит конструкцию к месту погружения. Такое решение позволит значительно ускорить и облегчить работу. Всю технику и инструменты понадобится взять в аренду. Создание свайного поля обычно не занимает много времени, так что большого материального вложения не потребуется.

Процесс забивки составных свай состоит из следующих этапов:

  • Осуществляется строповка нижней части конструкции, после чего изделие поднимается специальной техникой и направляется для вертикального монтажа в место забивки.
  • Верхушка столба направляется под ударную часть молота, который оснащается подбабком и проставочным элементом, он позволяет защитить закладной стакан сваи от повреждений во время погружения. После чего дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и крепится на свайном столбе.
  • Осуществляется проверка вертикального размещения сваи, и центральность расположения относительно ударной части забивающего молота.
  • Первые удары по изделию забивной молот наносит с неполной мощностью, это позволяет правильно позиционировать сваю для дальнейшего погружения.
  • После забивки столба на 1,5-2 м молот начинает работать в полную мощность до тех пор, пока верхняя часть конструкции не будет возвышаться над почвой на уровне 30-50 см.
  • Второй элемент сваи присоединяется к погруженному изделию. Здесь крайне важно точно контролировать перемещение столба, чтобы облегчить процедуру, лучше выполнять этот этап с помощником.
  • Стыки элементов фиксируются с помощью электродуговой сварки, после чего забивка сваи составной железобетонной продолжается до достижения необходимой глубины. После погружения одного изделия, необходимо переходить к следующему. Порядок действий будет аналогичным. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет создано свайное поле необходимого размера.

Необходимо учитывать, что сварной шов изделия должен обрабатываться грунтовочной смесью, это позволит избежать разрушения соединения под влиянием грунтовых вод.

Следующее видео поможет более подробно узнать о процессе создания свайного поля разных размеров.

Составные сваи являются важной составляющей для возведения прочной и качественной постройки. Их использование позволяет построить здание даже на застроенной местности и некачественном грунте. Работа с такими забивными конструкциями не отличается высокой сложностью, и все процедуры можно будет выполнить без привлечения специалистов, что позволит неплохо сэкономить. Удобная маркировка материала упрощает его приобретение и использование.

Обычно составные сваи сплошного квадратного сечения применяются в тех случаях, когда: а) в месте устройства фундамента залегает большая толща слабых илистых грунтов (25—30 м и более); б) необходимо усилить свайный фундамент под существующим зданием или сооружением, а забивка длинных свай вблизи или внутри здания неудобна или вообще невозможна; в) нельзя получить или изготовить на месте сваи нужной длины.

Звенья составных свай обычно изготовляются длиной 5—8 м, стыкуются они с помощью болтовых фланцев, сваркой или специальных замков. Конструкция стыков составной сваи сплошного квадратного сечения показана на рис. V-8.

Рис. V-8.

а — на болтах; б — на сварке

V.1.3. Классификация деревянных свай

Забивные деревянные сваи разделяются на цельные, изготовляемые из одного бревна; срощенные по длине; пакетные, сплоченные из нескольких цельных или срощенных по длине бревен или брусьев; шпунтовые.

V.1.4. Конструкция свай

Цельные деревянные сваи имеют длину 4,5—12 м (редко до 18 м) и диаметр в отрубе 16—35 см. Нижний конец сваи заостряется. Длина заострения составляет 1,5—2 диаметра ствола нижней части сваи (отруба).

Рис. V-9.

а — трехгранное заострение; б — стальной башмак; в — установка бугеля

При забивке в плотные грунты на заостренный конец сваи надевают стальной башмак. На верхний (комлевой) конец сваи набивают бугель, изготовленный из стальной полосы толщиной 10—15 мм и шириной 35—70 мм (рис. V-9).

Срощенные по длине сваи из двух и более бревен стыкуются между собой стяжными хомутами, а также стальными или деревянными накладками на болтах. Иногда для этой цели используют обрезки стальных труб. На рис V-10 представлены образцы стыков.

Рис. V-10.

а — стяжными хомутами: б — стальными накладками на болтах; в — отрезком стальной трубы; г — деревянными накладками на болтах

Пакетные деревянные сваи состоят из нескольких (обычно трех) одиночных или срощенных по длине бревен или брусьев. Стыки срощенных бревен при сплачивании их в пакет должны располагаться вразбежку. Сплачивание производится с помощью болтов (рис. V-11). Пакетные сваи изготовляются длиной до 25 м, поперечным сечением до 60 см и более.

Рис. V-11.

Имеют применение и сваи, склеенные, из нескольких брусьев или досок. Однако вследствие высокой стоимости изготовления клееные сваи не получили широкого распространения.

Материалом для деревянных свай служат в основном хвойные породы леса. В виде исключения применяется дуб. Наиболее употребительный сортамент свайного леса приведен в табл. V-8.

Таблица V-8

Сортамент свайного леса по ГОСТ 9463-88

Длина сваи, м Объем, м 3 при толщине свай в верхнем отрубе (без коры), см
16 18 20 22 24 26 28 30 32 34
4,5
5
5,5
6
7
8
9
10
11
12
0,11
0,12
0,14
0,16
0,19
0,23
0,27
0,31
0,36
0,41
0,14
0,16
0,18
0,19
0,23
0,28
0,33
0,38
0,44
0,5
0,17
0,19
0,22
0,24
0,28
0,34
0,39
0,45
0,52
0,59
0,2
0,23
0,26
0,28
0,34
0,4
0,47
0,54
0,61
0,7
0,24
0,27
0,3
0,33
0,4
0,47
0,55
0,63
0,71
0,81
0,28
0,32
0,36
0,39
0,47
0,55
0,63
0,72
0,83
0,93
0,33
0,37
0,41
0,45
0,54
0,63
0,73
0,83
0,95
1,07
0,38
0,43
0,47
0,52
0,62
0,72
0,83
0,95
0,88
1,21
0,43
0,48
0,54
0,59
0,7
0,82
0,94
1,08
1,22
1,37
0,49
0,54
0,6
0,66
0,79
0,92
1,06
1,21
1,36
1,53

Деревянные шпунтовые сваи изготовляются из брусьев. Конструкция деревянной шпунтины представлена на рис. V-12. Паз и гребень выполняются, как правило, прямоугольного сечения. Для удобства и ускорения забивки отдельные шпунтины собирают в пакеты, обычно из двух шпунтин, соединяя их между собой скобами. При забивке в плотные грунты на нижний конец пакета надевается металлический башмак.

Рис. V-12.

V.1.5. Классификация стальных свай

Стальные сваи делятся на трубчатые из стандартных стальных труб; шпунтовые из стального шпунта различного сортамента. Кроме того, в качестве стальных свай используют двутавровые балки, швеллеры и другие профили торгового сортамента. Однако вследствие высокой стоимости и дефицитности металла применение стальных свай по возможности ограничивается.

V.1.6. Конструкция свай

Стальные трубчатые сваи состоят из одной или нескольких стандартных, цельнотянутых стальных труб, соединяемых между собой муфтами. Трубы диаметром до 40 см обычно погружают с закрытым концом, для чего труба снабжается наконечником. После забивки трубу, как правило, заполняют бетоном. В некоторых конструкциях полость трубы оставляют незаполненной.

Стальные шпунтовые сваи получают путем проката на металлургических заводах. В СССР прокатывается стальной шпунт нескольких профилей — плоский, корытный и Z-образный. В табл. V-9 приведена характеристика стального шпунта, а на рис. V-13 — профили этого шпунта.

Рис. V-13.

а — плоский; б — корытный; в — корытный типа «Ларсен»; г — Z-образный

Таблица V-9

Техническая характеристика стального шпунта по ГОСТ 4781-85

Профиль Обозначение профиля Размер профиля, мм Площадь поперечного сечения, см 2 Вес 1 м, Н
В Н d t
Плоский ШП-1
ШП-2
400
200
103
71
-
-
10
8
82
39
626
294
Корытный ШК-1
ШК-2
400
400
75
125
10
10
10
10
64
74
490
568
Z-образный ШД-3
ШД-5
400
400
240
320
9
12
10
14
78
119
598
911
Типа «Ларсен» Л-IV
Л-V
400
420
204,5
196
14,8
21
12
15
94,3
127,6
725
980