Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Лучшие недорогие объективы для начинающих фотографов. Объективы Nikon: стартовый набор для начинающего

Лучшие недорогие объективы для начинающих фотографов. Объективы Nikon: стартовый набор для начинающего

© 2014 сайт

Сколько объективов нужно фотографу? Обычно не более пяти или шести, хотя многим хватает и одного. У каждого фотографа свои потребности, и потому немыслимо рекомендовать вам тот или иной объектив не зная ваших нужд.

Фотограф использует сменные объективы, чтобы иметь возможность снимать в различных условиях. В сущности, наличие у вас единственного штатного объектива вовсе не является непреодолимым препятствием для занятий фотографией. Просто сменная оптика расширяет диапазон ситуаций, в которых вы можете работать. Само по себе обладание большим парком объективов не делает фотографа талантливым, но хороший фотограф часто нуждается в специфических объективах для реализации своих творческих идей.

Вполне возможно, что вам с лихвой хватит возможностей штатного объектива, который вы приобрели вместе с камерой. Если же вы чувствуете, что вам стало тесно в тех рамках, которые налагает на вас простой китовый объектив, то я не сочту за труд помочь вам с выбором дополнительной оптики. Мы подробно рассмотрим основные типы объективов, которые могут вам понадобиться, а затем я расскажу, как из существующего многообразия объективов составить универсальный фотографический арсенал, пригодный для решения максимального числа задач, и не пойти при этом по миру.

Ввиду того, что мои рассуждения по поводу выбора объективов справедливы для всех фотографических систем со сменной оптикой, как зеркальных, так и беззеркальных, вне зависимости от их формата, я настоятельно рекомендую вам освежить в памяти концепцию эквивалентного фокусного расстояния , чтобы не путаться в приводимых мною цифрах. О различных параметрах фотообъективов можно почитать в статье «Критерии выбора объективов ».

Первый объектив

Всякому, кто впервые покупает сколько-нибудь серьёзную фотокамеру, в качестве первого объектива я советую брать обычный китовый зум. Простейшие зеркалки зачастую продаются исключительно в комплекте с таким объективом, и в таком случае вам от него всё равно никуда не деться.

Стандартный китовый объектив для камер формата APS-C имеет диапазон фокусных расстояний 18-55 мм (примерно 28-85 мм в 35-мм эквиваленте), переменную светосилу f/3,5-5,6 и снабжён оптическим стабилизатором изображения (VR или IS) .

Несмотря на сравнительно невысокое качество сборки, китовый объектив обладает тремя весьма существенными преимуществами:

  1. Низкая цена. Обычно это самый дешёвый объектив в системе, а в комплекте с камерой он достаётся вам чуть ли не бесплатно.
  2. Качество оптики. Разумеется, китовый зум уступает многим дорогим объективам (особенно фиксам), как по части резкости, так и по красоте рисунка, но разница эта далеко не так драматична, как принято считать. Той картинки, которую обеспечивает китовый объектив более чем достаточно для нужд большинства начинающих фотолюбителей. Резкость изображения будет в намного большей степени ограничена навыком фотографа, нежели несовершенством оптики.
  3. Универсальность. Китовый объектив обладает самым полезным для новичка диапазоном фокусных расстояний – от широкоугольного до умеренно длиннофокусного, что позволяет снимать с его помощью самые разнообразные сюжеты. Кроме того китовый объектив обычно имеет весьма малую минимальную дистанцию фокусировки, вполне пригодную для любительской макросъёмки. Наличие оптического стабилизатора изображения упрощает съёмку с рук и в какой-то мере компенсирует невысокую светосилу.

Словом, китовый объектив даёт начинающему фотографу возможность, не входя в большие траты, попробовать фотографию, если можно так выразиться, на вкус. Этот опыт выявит ваши истинные фотографические потребности и сделает дальнейший выбор объективов более взвешенным и осознанным. Вы поймёте, в каких именно ситуациях возможностей штатного зума начинает вам не хватать, и сможете сами сформулировать свои требования к дополнительным объективам.

Опытный фотограф конечно же волен начинать составление системы с того объектива, который он посчитает нужным. Если опытный фотограф собирает систему с нуля, то это означает, что либо он лишился своего оборудования в результате какой-то несчастной случайности, либо он по каким-то своим соображениям решил сменить систему. В любом случае он уже обладает представлением о том, какие объективы нужны ему для работы и вряд ли нуждается в моих советах.

Два пути

Перед фотолюбителем, переросшим возможности китового объектива, лежат два пути. Став на первый, он жертвует универсальностью в пользу специализации, т.е. распределяет обязанности, которые ранее лежали на единственном объективе, между несколькими объективами, каждый из которых хоть и не является самодостаточным, но зато незаменим в своей узкой области. Второй путь – культивация универсальности, – выражается в покупке суперзума. Такой шаг оправдан, если главная претензия к китовому объективу – это узость диапазона фокусных расстояний, а резкость или светосила уже не столь критичны. Привлекательны суперзумы и отсутствием необходимости менять объективы, но не превращает ли несменный объектив вашу зеркальную камеру просто в дорогую и громоздкую мыльницу?

Оба пути легальны. Если вы цените комфорт и готовы смириться с техническими компромиссами, неизбежными в конструкции суперзумов, то никто не вправе вас осуждать. Если же вам нужны безупречное качество изображения и функциональная гибкость системы, то без сменных объективов вам никак не обойтись. Наконец, можно совместить оба пути, пользуясь специальными объективами для ответственных фотосессий и суперзумом для повседневного ношения.

Стандартный зум

Под стандартным, нормальным или, иначе говоря, среднедиапазонным зумом подразумевается зум-объектив с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний в районе 28-70 мм. Очевидно, что к стандартным зумам относится и китовый объектив. Существуют также дорогие профессиональные среднедиапазонные зумы, которые отличаются высокой механической прочностью и постоянной светосилой f/4 или даже f/2,8.

Как единственный объектив стандартный зум полезен, но в составе системы он часто оказывается ненужным. Если при работе с китовым объективом большинство ваших снимков оказывается сделано либо в крайнем широкоугольном, либо в крайнем телеположении, то два раздельных объектива – короткофокусный и длиннофокусный, – так и просятся в ваш арсенал. Когда же у вас появляются эти два объектива, стандартный зум вам уже ни к чему. Зазор между максимальным фокусным расстоянием широкоугольного объектива и минимальным фокусным расстоянием телеобъектива не настолько значителен, чтобы возникла необходимость перекрывать его дополнительным зум-объективом, которым вы к тому же будете пользоваться лишь от случая к случаю.

Впрочем, неприязнь к профессиональным среднедиапазонным зумам – моё личное дело, и если вы считаете, что такой объектив будет вам полезен, поступайте так, как считаете нужным.

Стандартный светосильный фикс

Стандартный или нормальный объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние около 50 мм, в связи с чем, в обиходе его часто называют полтинником. Простейшие модели имеют светосилу f/1,8, более дорогие f/1,4, а у некоторых экзотических моделей светосила может достигать f/1,2 и даже больше.

До популяризации зумов в 90-х годах прошлого века светосильные полтинники были самым распространённым классом объективов для малоформатных камер, и ими по умолчанию комплектовалось большинство фотоаппаратов.

Стандартный светосильный фикс является, на мой взгляд, неплохой альтернативой среднедиапазонному зуму. Даже самый бюджетный полтинник обладает большей светосилой, чем любой профессиональный зум, будучи при этом ощутимо легче, на порядок дешевле, имея отличную резкость и красивое боке.

Не забывайте, что на кропнутых камерах стандартный полнокадровый объектив перестаёт быть стандартным, и потому функцию штатного фикса должен выполнять объектив с истинным фокусным расстоянием 25-35 мм (в зависимости от кроп-фактора).

Широкоугольный объектив

Если минимальное фокусное расстояние китового объектива не обеспечивает, по вашему мнению, достаточно широкого угла изображения , или если вас не вполне устраивает резкость изображения, а поснимать на широком угле вы любите, то, скорее всего, вам придётся обзавестись отдельным широкоугольным объективом. Характерно, что и в этом случае я советую отдать предпочтение объективу с фиксированным фокусным расстоянием. Следует понимать, что широкоугольные зумы – это конструктивно самые сложные объективы, в связи с чем стоят они дорого, а качество изображения зачастую оставляет желать лучшего. Дискретные же объективы выгодно отличаются от зумов. Кроме того, широкоугольные зумы обычно обладают сравнительно небольшой кратностью, и потому их преимущество по части широты диапазона фокусных расстояний перед фиксами далеко не так существенно, как в случае с телеобъективами. Не так уж сложно развить в себе полезную привычку менять композицию кадра ногами, а не зумом, тем более что при использовании именно широкоугольных объективов даже незначительные перемещения фотографа оказывают на композицию большее влияние, нежели незначительное изменение фокусного расстояния.

Отмечу, что, несмотря на всё вышесказанное, моё отношение к широкоугольным зумам гораздо более лояльное, чем к зумам среднего диапазона. Более того, к великому моему сожалению, в некоторых популярных кропнутых системах попросту отсутствуют широкоугольные фиксы, и у любителей широкого угла нет альтернативы зумам. Что ж? Зумы не так уж страшны, особенно, когда другого выбора у вас нету.

Длиннофокусный зум

В качестве основного телеобъектива желателен именно зум, поскольку, во-первых, даже недорогие телезумы обладают вполне приличным качеством изображения, и дискретный телеобъектив не даст заметного преимущества, а, во-вторых, мы, как правило, пользуемся телеобъективом тогда, когда у нас нет возможности подойти к объекту съёмки вплотную, а значит и возможность изменить компоновку кадра при помощи ног может быть затруднена.

Для репортажной съёмки ваш телезум должен иметь максимальное эквивалентное фокусное расстояние не менее 200 мм, а для фотоохоты – не менее 300 мм. Объективы с большой светосилой (f/2,8) стоят дорого и необходимы, только если вы регулярно вынуждены снимать в условиях низкой освещённости. Для большинства фотографов будет вполне достаточно светосилы f/4 или даже меньше. Обратите также внимание на скорость работы автофокуса – качество весьма существенное при съёмке подвижных объектов. Наличие оптического стабилизатора изображения в телеобъективе также является критичным фактором, если, конечно, стабилизатор в данной системе не встроен в саму камеру.

Портретный объектив

Не стоит думать, будто для съёмки портретов жизненно необходим какой-то специальный объектив. Портреты в широком смысле можно при наличии фантазии снимать абсолютно чем угодно. Однако для классических фотопортретов с размытым фоном и отсутствием перспективных искажений действительно может понадобиться объектив с фокусным расстоянием от 85 мм и светосилой не меньше f/2. Впрочем, любой телеобъектив позволяет достаточно неплохо размыть фон, так что коль скоро у вас уже имеется длиннофокусный зум общего назначения, то покупать отдельный фикс для портретов стоит только, если вы всерьёз рассчитываете заняться именно портретной съёмкой.

Кстати, на кропнутых камерах роль портретного объектива с успехом исполняет ординарный полнокадровый полтинник (50 мм, f/1,8), являющийся обычно одним из самых доступных объективов в системе.

Макрообъектив

Среднестатистический китовый зум позволяет делать снимки в лучшем случае в масштабе 1:3. Этого достаточно для того, чтобы фотографировать цветы и котят, но для полноценной макросъёмки необходим объектив, обеспечивающий масштаб 1:1. Желательно, чтобы макрообъектив имел эквивалентное фокусное расстояние не меньше 100 мм – в противном случае вам будет трудно подобраться к объекту съёмки. Короткие макрообъективы (с ЭФР в районе 50-60 мм) можно рассматривать лишь как стандартные объективы с возможностью близкой фокусировки, но для серьёзной макросъёмки они малопригодны.

Супертелеобъективы

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием от 300 мм и больше стоят дорого, весят много и большинству фотографов решительно не нужны. Это профессиональные инструменты и тот, кто собирается использовать их на регулярной основе, знает, что делает. Если же супертелеобъектив бывает нужен вам лишь от случая к случаю, то целесообразнее будет воспользоваться услугами проката, нежели приобретать дорогую игрушку в собственность.

Экзотика

Объективы типа «рыбий глаз», а также тильт-шифт объективы имеют слишком узкие области применения, чтобы рекомендовать их начинающему фотолюбителю. Обычно после покупки фишая фотограф радостно снимает им в течение недели, а затем теряет к нему интерес и возвращается к более традиционным изобразительным средствам. Я не хочу сказать, что экзотические объективы бесполезны. Напротив, иногда они совершенно незаменимы. Просто, сейчас мы говорим о том, как решить максимум фотографических задач, имея минимум стекла, а излишне специализированная оптика плохо отвечает этим требованиям.

Так сколько же нужно объективов? Полагаю, что весьма многим фотографам стоит ограничиться пятью или шестью объективами. Ваш арсенал может выглядеть примерно так:

  • Стандартный светосильный фикс (ЭФР около 50 мм; светосила не меньше f/2);
  • Широкоугольный фикс (24 мм или меньше; f/2,8 или больше);
  • Длиннофокусный зум (не менее 200 или 300 мм на длинном конце);
  • Портретный объектив (70-90 мм; f/2 или больше);
  • Макрообъектив (не менее 100 мм).

С такой батареей вы будете в состоянии сфотографировать практически любой сюжет. Кроме того, у вас, скорее всего уже имеется стандартный китовый зум, который вы можете при желании использовать для комфортной казуальной съёмки.

Кто-то, возможно, сочтёт необходимым дополнить приведённый выше набор в соответствии со своими пристрастиями, а некоторые объективы могут показаться лишними. Что ж, я всего лишь стараюсь указать вам некую отправную точку, отталкиваясь от которой вы бы смогли составить свой собственный гарнитур.

Фотографы с узкой специализацией могут с успехом обходиться весьма малым числом объективов. Например, если фотолюбитель увлекается по преимуществу макросъёмкой, то макрообъектив будет сидеть на его камере едва ли не бессменно. В дополнение к нему он может положить в карман какой-нибудь универсальный зум для случайных посторонних сюжетов и с этими двумя объективами не испытывать никакой нужды в широком ассортименте оптики.

К сожалению, далеко не во всякой фотографической системе присутствуют объективы всех перечисленных мною классов, так что вероятно иногда вам придётся идти на компромисс, подбирая объективы со свойствами лишь приблизительно отвечающими вашим чаяниям. Но более-менее сбалансированную коллекцию можно собрать в рамках любой популярной системы.

Кстати напомню, что наличие значительного числа объективов в вашем шкафу вовсе не обязывает вас всякий раз брать их все с собой. Практически для любой фотовылазки вполне достаточно трёх объективов, и уж никогда не следует носить с собой больше пяти. В противном случае вас будет одолевать искушение постоянно менять объективы , и шанс, что в нужный момент у вас на камере окажется подходящий объектив будет просто ничтожен. Малое же количество объективов одновременно и дисциплинирует, и приучает мыслить более творчески.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.


Выбор объектива — процесс индивидуальный и творческий. В этом метариале я опишу несколько оптимальных наборов на мой взгляд. Это то, к чему я пришел с опытом. Сразу уточню, главное в фотографии — это оптика. Лучше у вас будет фотоаппарат попроще, но объективы должны быть качественными. Забудьте о китовых моделях вроде Canon EF-S 18-135 или EF-S 18-55. Во-первых, чем светосильней, тем лучше. Во-вторых, лучше фикс, чем зум.
Поехали!

Набор «идеальный»

Это — лично мой выбор. Я люблю снимать на фиксы. Эти объективы дают потрясающее качество изображения, они компактные и относительно недорогие.

По большому счету, если снимать в чисто репортажной манере, можно снимать весь день только на 35мм. Но для фотопрогулки и портретной съемки нужен объектив 85мм (или 135мм — дело вкуса). Но 85мм по фокусному куда удобней, чем 135мм, он легче и компактней. 14мм нужен для отдельных сцен. Это очень творческий и специфический объектив. Его можно использовать только время от времени и там, где это к месту.

Минусы: Есть ситуации, когда для разноплановости объективы приходится часто менять. В , например, времени менять вообще нет. Используя во время церемонии, вы получите гораздо больше разных планов. С другой стороны, весь оставшийся день я легко обхожусь без 24-70, поэтому предпочитаю всё же 35мм.

Плюсы: Все 3 объектива занимают очень немного места в сумке, они лёгкие и ими удобно пользоваться. Качество изображения отменно. Эти три фокусных расстояния позволяют снять любую ситуацию и дать любой план: общий, средний или крупный. К слову, это набор идеален и для .

Набор удобный

Следущий набор, который я бы рекомендовал. Большую часть дня вы снимаете на . 85мм достается и не снимается во время фотопрогулки. В ресторане опять 24-70. Всё просто. Я не добавляю к этому набору 14мм, т.к. 24-70 уже даёт широкий угол. Но этот вариант ощутимо тяжелее, чем мой любимый 14+35+85.

Набор 24-70мм+85мм я беру на съемку, если планируется только ЗАГС+прогулка, т.к. в ЗАГСе 24-70 позволяет отснять чуть чуть интересней, чем просто 35мм. А на прогулке использую 85мм.

Мегаудобный

Это набор можно упростить до «мегаудобного» — снимаете всё только на 24-70 и не паритесь. Он даёт очень качественную картинку. Главный минус — нет того боке, которое дают фиксы и широкого угла на 14мм.

Набор универсальный

В наборе для ленивых объективы довольно лёгкие, что не затруднит их таскать на себе хоть 14 часов подряд (что не исключено в свадебный день). При чём, эти объективы можно часто не менять. К полтиннику я здесь добавил 14мм. Это ощутимо добавит разноплановости. Набором для креативных я эти два объектива назвал, так как креативить придётся в силу того, чтоб оба фокусных расстояния не совсем удобные. С у вас часто будет не хватать места в кадре. А когда вы одеваете 14мм, обзор становится невероятно огромным. Этим надо пользоваться, но осторожно.

Минус в том, что портреты все-таки надо снимать на более длинные фокусные расстояния. В этом наборе мы объединяем 35 и 85 в один объектив. Это добавляет в компактности, но художественная составляющая всё же страдает. Важно знать, где все будет происходить и какие условия съемки будут. К примеру, для , где с 85мм было бы тесновато, это набор себя полностью оправдал.

Набор для ленивых

(Canon 16-35mm 2.8L + Canon 85мм 1.8)

Если в предыдущем наборе я объединил 35мм и 85мм, то в этом 14мм и 35мм. В чем фишка? Для репортажа 16-35 естественно интересней, чем 14 и 35 по отдельности. Вы можете получить несколько дополнительных кадров, которые бы не успели сделать из-за смены объективов.

Минус набора в том, что Canon 16-35mm f2.8 уступает по качеству Samyang 14mm 2.8 на широком угле и Canon 35mm f2 IS USM на длинном. Например, на 35мм на открытой диафрагме f2 можно очень неплохо снимать кольца крупным планом. Samyang 14мм дает ещё более широкий угол (разница между 14 и 16 таки есть) и более четкое изображение по всему кадру начиная с открытой диафрагмы. Зум таких результатов не даст. Кроме того, 16-35 еще и дороже, чем эти два объектива вместе взятые. Набор по удобству в плюсе, по качеству в минусе.

Кстати, сейчас уже есть 3 версии Canon 16-35 f2.8L (I, II, III). Каждая, естественно, дороже предыдущей.

Набор «властелин красных колец «

(14мм 2.8L , 35мм 1.4L , 50мм 1.2L , 85мм 1.2L , 100мм f2.8L macro, 135мм f2L )

Только L-ки, только хардкор. Качество без компромиссов. На 50мм снимаем сборы, на 35мм снимаем в , 85мм и 135мм достаем на прогулке, на 100мм снимаем колечки крупным планом, 14 мм по вкусу то там то сям. Это все очень круто конечно, но никакой нормальный клиент не сможет отличить снимок на 35 f1.4L от 35 f2 или 85 f1.8 от 85 f1.2L. Я говорю о реальных клиентах, а не о фотолюбителях, сравнивающих боке и с приближением 300%.

Ещё всё это не только дорогое, но и тяжелое и громоздкое. При выборе оптики я лично руководствуюсь соотношением качества изображения/удобства использования/цены. К примеру, мой любимый объектив 85 1.8 даёт замечательное качество и, в то же время, очень компактный. Canon 85mm f1.2L даёт чуть лучшую картинку, но весит 1кг, занимает много места в сумке и стоит неадекватных денег. Выбор очевиден.

Подводя итог

В интернете можно найти различные рекомендации по выбору объективов на свадьбы. Далеко не всем из них следует следовать. Недавно читал статью «6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф «, к слову, объективов оказалось куда больше 6. Там с собой советовали брать:

Canon 70-200 2.8L, Canon 24-70 f2.8L, Canon 16-35 2.8L, Canon 15 2.8 fisheye, Canon 50 1.4, Canon 100mm 2.8 macro и еще опционально Canon 85 1.2L и Canon 24-105L. У меня ощущение, что статья предоставлена дистрибьютором Canon с лозунгом: Давайте купим все с прилавка и пойдем снимать свадьбы!

Такое количество оптики Вы элементарно не успеете задействовать за весь день. Даже с двумя тушками в этом всем нет смысла. Я уже молчу о стоимости и весе всей этой радости, которую надо на себе таскать весь день.

На youtube есть немало видео, где профи фотографы открывают рюкзаки набитые дорогой оптикой до отказа, включая телевики а ля 300 f2.8 . Там очень убедительно рассказывают, почему без каждой линзы просто нельзя обойтись (наверно их реально спонсируют производители оптики). Выбор индивидуальный — может кому-то это все реально и надо таскать с собой на каждую съемку. Моё мнение — «що занадто, то не здраво «.

Для качественной, интересной и разноплановой съемки вам будет достаточно 2-3 линз. Какие именно — решать вам. Я дал пищу для размышлений.

P.S. Фокусные расстояния я приводил исходя из работы с полным кадром.

Видеообзор с примерами фото:

Итак, вы стали счастливым обладателем цифрового зеркального фотоаппарата Canon, и это замечательный выбор, поскольку система этих камер считается одной из самых совместимых и отличается универсальностью, многофункциональностью и широким выбором применимых аксессуаров и приспособлений.

Однако, даже для начинающих фотографов не является секретом то, что качество изображения в основном определяется оптической системой камеры. То есть, на самом деле получение хороших снимков в большей мере зависит от правильного выбора объектива, нежели от системы фотоаппарата. Поэтому сконцентрируем наше внимание на рассмотрении фаворитов среди объективов для камер Кенон.

Это хороший 50 мм объектив, так называемый «полтинник», который рекомендуется для начинающих фотографов. Если у вас этого объектива еще нет, непременно приобретите его. Стоит он недорого, в пределах $100, что частично обусловлено тем, что он был сконструирован сравнительно давно и имеет пластиковый корпус.

Так чем же этот объектив так хорош и почему он рекомендуется всем начинающим фотографам? Прежде всего, необходимо отметить, что он имеет широкуюf1.8 с восемью лепестками, что позволяет получать изображения с прекрасным и с плавным равномерным, которое так ценит каждый фотограф. Диафрагма f1.8 позволяет легко выполнять съемку в условиях низкой освещенности без использования вспышки.

Максимальную резкость этот объектив имеет при диафрагме f4, а наилучший баланс объекта съемки в фокусе и боке достигается при открытии диафрагмы до f2.8. Canon 50mm f1.8 оптимально работает в ручном режиме, но не с приоритетом диафрагмы или на автомате. Причина этого заключается в том, что именно в ручном режиме проявляется наибольший простор для экспериментов с использованием полного спектра всех возможностей этого прекрасного объектива.

Совет профессионала: Съемка с полностью открытой диафрагмой дает наилучшие результаты при ручной фокусировке, о которой можно прочитать в инструкции по применению конкретной камеры.

При выборе этого объектива необходимо учитывать, что если вы установите его на цифровую зеркальную камеру с системой APS-C, то с учетом кроп-фактора это даст поле зрения, эквивалентное фокусному расстоянию 75 мм. Что это означает? Если вы имеете камеру Rebel, 70D (или любую ххD) или 7D, то значит ваша камера имеет матрицу неполнокадровой системы APS-C и поэтому камера не использует все возможности объектива.

Полный обзор этого объектива читайте

Выбирая объективы Canonдля начинающих, никак не обойтись без 50 mm объектива для камеры с системой APS-C, и Sigma 30mm F1.4 II подойдет для этого как нельзя лучше. Этот объектив предназначен для использования с такими APS-C камерами, как Rebel и обеспечивает поле зрения, почти эквивалентное 50 мм. При этом приятно удивляет, что объектив также замечательно работает и с полнокадровыми камерами.

Виньетирование как таковое практически отсутствует и объектив обеспечивает высокий уровень резкости почти по всему полю кадра. Тем не менее, наибольшая резкость отмечается в центре, а ближе к углам кадра она плавно и незначительно уменьшается. Причина этого, скорее всего в том, что объектив не предназначен для использования с полнокадровыми камерами.

Объектив 30mm f1.4 Sigma также отличает высокая эргономичность и компактность, и он очень удобно ложится в руку. Он обеспечивает прекрасное качество изображения с высокой контрастностью, резкостью и можно с уверенностью сказать, что 30mm f1.4 Sigma практически лишен недостатков, если не считать, что при большом увеличении на пиксельном уровне можно заметить некоторые фиолетовые ореолы.

Но, положа руку на сердце, этот нюанс настолько незначителен, что он меркнет перед всеми преимуществами и достоинствами объектива Sigma 30mm F1.4 II

Этот объектив в сочетании с APS-C камерой прекрасно подходит для . Его отличает великолепное качество сборки, но что действительно поражает в Tokina 12-28mm f4 II, так это высокая резкость по всему полю кадра.

Для кого рекомендуется этот объектив? Если вы любите путешествовать и снимать архитектурные достопримечательности, если вы уличный фотограф, которому требуется хороший зум, и в особенности если вы предпочитаете снимать с широкой диафрагмой, то этот объектив для вас.

Это единственный объектив с зумом в нашем списке, но не только зум является главной причиной того, что он рекомендуется всем начинающим фотографам. Tokina 12-28mm f4 II имеет все шансы стать вашим фаворитом и постоянным спутником на долгие годы, поскольку он универсален и гарантирует высочайшее качество изображения.

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб - одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon - не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно - всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, - цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус - качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива .

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм - портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации - 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) 😉!

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа - однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка - не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние - по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм - опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние - от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты - неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным:)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке - она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Итог

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 - решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу - без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
- на 2 камеры - 4 аккумулятора,
- на 2 вспышки - 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт - стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! 🙂 К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Оптимальный комплект фототехники для начинающего фотографа November 20th, 2011

Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, потенциальные владельцы нередко ориентируются на стоимость, полагая, что это будет вложением на годы и траты на него будут однократны.
Купив фотоаппарат в виде KIT-комплекта (с объективом), докупив карту памяти, счастливый владелец с головой уходит в изучение техники.
И вот, когда все функции аппарата давно изучены, накоплен некоторый опыт в фотосъемке, приходит желание снять то, что невозможно было снять ранее, а для этого уже необходимо дополнительное оборудование.

Эта статья и будет посвящена подбору оптимального комплекта оборудования, которым можно снять ВСЕ (ну, или почти все), при этом его стоимость будет разумным компромиссом между качеством и стоимостью.

Итак, первое, но отнюдь не основное - камера.
Мнение, которое я уже высказывал ранее - на сегодняшний день есть 2 достойные внимания камеры, цена которых соответствует получаемому результату. Это Canon 550D и Canon 600D. Первая камера уже уходит с рынка, и сейчас ее цена уже не так привлекательна на фоне преемницы.
Примерные цены:
Canon 550D body - 5300 грн. ($670)

Canon 600D body - 5900 грн. ($740)

Карта памяти является обязательным аксессуаром - вопреки мнению среднестатического пользователя фототехники, впервые выбирающего зеркальный аппарат - камера почти за 1000 долларов не комплектуется встроенной памятью! :)
Поскольку обе вышеупомянутые камеры снимают видео - оптимальным выбором для них будет высокоскоростная карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10 ) за 360 грн. ($45)

Далее - необходим стандартный светосильный объектив на каждый день, легкий и компактный. И это - Canon EF 50mm f/1.8 II .

Цена: 860 грн. ($110)

Широкоугольный объектив. Незаменим для интерьерной съемки, съемки пейзажей и городской архитектуры. Очень неплох, особенно на кропнутых камерах родной Canon EF 17-40 f/4L USM. Но наша задача - получить максимальную широкоугольность за минимальные деньги. Поэтому наш выбор - сверхширокоугольный объектив Sigma AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM . Цена на объективы Sigma за последние годы неоправданно выросла, но все еще остается достаточно привлекательной.

В Украине данный объектив можно приобрести за 4800 грн. ($600)

Один из самых ответственных шагов - приобретение штатного зум-объектива. При неограниченном бюджете выбор для владельца системы Canon - безусловно Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, но только в том случае, если Вы располагаете суммой около $1400. Выбор же дешевой и качественной альтернативы проблематичен. Приходиться жертвовать либо резкостью, либо скоростью работы оптики. И все же разумный компромисс был найден, и это - . Пусть Вас не обманывает слово Macro в названии - настоящее макро-фото с его помощью Вы не получите. Но объектив ОЧЕНЬ резкий, диафрагма 2.8 реально рабочая. Из минусов - очень медленная фокусировка и спорное боке.

Цена этого объектива вполне демократична, учитывая его возможности - 3700 грн. ($470)

Если Вам все же понадобиться настоящий макрообъектив (1:1), то и здесь у компании Tamron найдется, чем заинтересовать покупателя - это объектив . Особенно, учитывая его стоимость - около 4000 грн. ($500)

И наконец, завершающим этапом при выборе оптики станет приобретение телеобъектива.
Компания Canon имеет в своем арсенале недорогого представителя универсального диапазона - 70-200мм. Это Canon EF 70-200mm f/4L USM стоимостью 5500 грн. ($690). При этом этот объектив относиться к классу L - топовой оптики Canon.

Важным аксессуаром будет также являться накамерная вспышка. Но прежде чем купить ее, нужно действительно почувствовать необходимость и острую нехватку дополнительного источника освещения. Для уличной съемки вспышку вполне можно заменить простеньким отражателем. Отражатели бывают разных размеров и форм - портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п. Я советую на первое время ограничиться простеньким отражателем 90х120см за 300 грн. ($38). Его вполне достаточно для съемки полноростовых портретов.
Если же без внешней вспышки не обойтись, то несмотря на нашу задачу - подобрать комплект за минимальную стоимость, я все же рекомендую приобрести топовую на сегодняшний день вспышку Canon Speedlite 580EX II (4700 грн., ~$590).

В комплекте с ней настоятельно рекомендую к использованию аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч , 120грн. за 4шт. (~$15).

Важным элементом, особенно для фотографа-пейзажиста, является хороший устойчивый штатив. Не вдаваясь в подробности и особенности, приведу только одну модель, объективно являющуюся оптимальным выбором для экономного фотографа - Slik Pro 330 DX (950грн., ~$120).

Этот штатив уже комплектуется съемной головкой и имеет 1 существенно выраженный недостаток - немалый вес.

Весь этот набор понадобиться переносить, дабы он не оказался сложенным в шкаф и благополучно забытым. Вариантов транспортировки масса: это сумки, поясные, наплечные, слинги. Рюкзаки, кейсы. Исходя из своего опыта, наиболее удобным является фоторюкзак. Перепробовав множество моделей, я остановился на недорогом Kata R-102 (1300 грн., ~$170).

Подведем итог: во сколько нам обойдется набор фототехники, который позволит нам забыть о проблемах, связанных с нехваткой техники и аксессуаров для фотосъемки.

Цена (грн.) Цена (USD)
Canon 600D body 5900 740
Карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10) 360 45
Canon EF 50mm f/1.8 II 860 110
AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM 4800 600
Tamron AF SP 28-75 F/2.8 Di XR LD Asp. (IF) Macro 3700 470
Tamron 90mm F/2.8 Di Macro 1:1 4000 500
Canon EF 70-200mm f/4L USM 5500 690
Отражатель 90х120см 300 38
Canon Speedlite 580EX II 4700 590
Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч., 4шт. 120 15
Штатив Slik Pro 330 950 120
Фоторюкзак Kata R-102 1300 170
Цены взяты средние по г.Киеву на 20.11.2011.

Итого, стоимость владения набором составит 32500 грн. ($4100 ).
Данный материал содержит рекомендации, основанные на личном опыте, но ни в коем случае не претендует на полную непредвзятость и объективность. И уж тем более не ставит перед собой цели отпугнуть потенциальных покупателей от покупки своей первой зеркальной камеры! :)

Снимайте - и пусть Ваши покупки только радуют и помогают в освоении сложного и прекрасного мира фотографии!