Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Пляжи недалеко от рима на карте. Лучшие пляжи около рима. Пляжи - чистые и с развлечениями

Пляжи недалеко от рима на карте. Лучшие пляжи около рима. Пляжи - чистые и с развлечениями

В 7-м веке прошли Арабские завоевания, но монастырь не был разрушен. Сам пророк Мохаммед даровал свою защиту этому месту, о чем была выдана соответствующая грамота. Ее копия до сих пор хранится в местном музее, а оригинал находится в Стамбуле в Турции. Однако период правления арабских правителей наложил отпечаток на монастырь – в 10-м веке одна из часовен была перестроена в мечеть.

Монастырь сохранился до наших дней нетронутым. Тут ничего не изменилось, кроме ворот, которые выдолбили в крепостной стене. Раньше попасть внутрь можно было только на специальном подъемнике, остатки которого можно посмотреть на северо-восточной стене.

Сейчас монастырь Святой Екатерины является не только древним памятником, но и хранилищем древних книг, свитков и икон. Также здесь находятся святыни, связанные с жизнью пророка Моисея. Это место священно как для христиан, так и для иудеев.

Как проходит экскурсия и что смотреть

Первое, что поражает туристов, - это могучие стены монастыря Святой Екатерины. К счастью, монастырь никогда не осаждали большие вражеские армии. Стены были созданы для защиты от местных кочевников. Во времена Византийской империи тут дежурил постоянный гарнизон солдат, но в последующие эпохи защитой обители занимались сами монахи.

Что смотреть - Неопалимая Купина

Главная достопримечательность внутри – Неопалимая Купина. Это куст терновника, который сыграл большую роль в Ветхом Завете Библии.

Напомним эту историю. Израильтяне находились в рабстве в Египте, где их принуждали к тяжелым работам и всячески притесняли. В один из моментов египтяне начали убивать младенцев израильтян мужского пола. Одна из женщин родила сына и прятала его три месяца. Когда прятать уже было невозможно, она положила его в корзину и пустила по реке.

Корзину поймала одна из дочерей фараона и взяла ребенка к себе, назвав именем Моисей. Когда Моисей вырос, он увидел, как надсмотрщик бьет одного иудея. Моисей убил надсмотрщика, но был вынужден бежать и отправиться в изгнание.

По дороге Моисей остановился у колодца. К колодцу подошли девушки напоить своих овец, но их начали отгонять другие пастухи. Моисей заступился за девушек, за что их отец приютил его. Моисей остался жить у этих людей и вскоре женился на одной из этих девушек.

В один из дней Моисей пас стадо и увидел очень странное явление – куст терновника горел, но не сгорал. Он подошел посмотреть на это чудо и услышал из куста голос Бога. Бог приказал Моисею снять обувь, а потом велел идти в Египет освобождать свой народ из рабства.

Этот куст, который горел, но не сгорел, называется “Неопалимая Купина”. Именно около этого куста была построена первая часовня, а потом вокруг отстроили монастырь. Часовню перестроили в большой храм.

Что смотреть – колодец Моисея

Мы упоминали о колодце, рядом с которым Моисей встретил семь девушек. Этот колодец сейчас находится на территории монастыря, и его также смотрят туристы во время экскурсии.

С момента постройки и до наших дней это основной источник воды для жителей обители. Конечно, выглядит он уже совсем по-другому, чем при жизни Моисея.

Странно, но нет никаких легенд по поводу чудодейственных свойств воды из этого колодца. Мы говорим об официальных источниках. Гид вам может рассказать любую “небылицу”.

Если мы заговорили о египетских гидах, то стоит упомянуть об особенностях их работы. Они рассказывают так, чтобы туристам было интересно, а проблему достоверности считают несущественной. Мы советуем быть внимательными и не принимать все их слова “на веру”.

Что смотреть – базилика Преображения

Этот храм был построен на месте часовни еще в 6-м веке. Тут для туристов очень много примечательного, но самое главное – это мозаика Преображения и мощи Святой Екатерины.

Свод над алтарем украшен потрясающей мозаикой, которая сохранилась еще с основания храма с 6-го века. В 20-м веке ее очистили и отреставрировали американские специалисты.

Многие туристы эту мозаику не замечают, так как она закрыта частью иконостаса. Нужно пройти по храму вперед, чтобы ее посмотреть.

Также в базилике Преображения хранятся несколько уникальных икон, но о них мы подробно рассказывать не будем. Это тема для статей на религиозных сайтах, а наш сайт туристической направленности. Просто ходите, смотрите, тут все очень красиво.

Монастырь Святой Екатерины, или Синайский монастырь – расположенный на Синайском полуострове едва ли не самый древний христианский монастырь на планете. Он построен почти полтора тысячелетия назад, вокруг него находятся гора Моисея , гора Сафсара и гора Екатерины . Это святое место ежегодно принимает у себя тысячи туристов, а с 2002 года оно официально входит в .

«гора Синай», Эль Греко

Монастырь Святой Екатерины, история возникновения

Первые христиане на Синайском полуострове появились в 40-х гг. I в. В основном это были выходцы из Нижнего Египта, которые укрывались в этих пустынных местах от гонений римских императоров Деция, Максимина и особенно Диоклетиана. Отшельники селились близ вершины Синайского хребта, известной под названием горы Моисея (по-арабски – Джебель-Муса , христиане именуют ее Богосошественная гора), где, согласно Ветхому Завету, Господь явился Моисею и говорил с ним из огненного тернового куста – Неопалимой Купины . Здесь Моисею были даны десять заповедей, высеченных впоследствии на каменных скрижалях, хранившихся в Иерусалимском храме.

«Моисей на горе Синай», Жан-Леон Джером

На Синае находится множество мест, известных по Ветхому Завету. Здесь проходил путь, которым пророк Моисей вел древних евреев в Землю обетованную, спасая их от преследования египетских фараонов. Здесь до сих пор показывают треснувший камень, по которому Моисей ударил посохом и извлек воду, чтобы напоить жаждущий народ. Здесь сохранилась пещера пророка Илии. На Синайском полуострове находится таинственная Джебель-эль-Мукаттаб – Гора надписей. Вершина горы сплошь усеяна плитами и камнями, покрытыми непонятными иероглифами, открытыми Карстеном Нибуром в 1762 г. и исследованными англичанином Уильямом Флиндерсом Питри в 1904–1905 гг. Эти надписи, так называемые протосинайские, датируются серединой II тысячелетия до н. э. и не дешифрованы до сих пор.

Все эти места на протяжении многих лет традиционно являлись объектами поклонения, особенно с тех пор, как на Синай были чудесным путем перенесены мощи христианской мученицы Екатерины, колесованной в Александрии в 313 г. в правление императора Диоклетиана. В 373 г. Синай посетил первый из паломников, оставивших описание своего путешествия, – египетский монах Аммоний из Канопа. В IV в. императрица Елена, мать императора Константина Великого, приказала византийскому наместнику в Египте построить на Синайской горе, на том месте, где Моисею явился огненный терновый куст, церковь, а близ нее «крепкую башню». В начале VI в. император Юстиниан основал здесь монастырь Св. Екатерины. Его строительство было завершено в 557 г.

После захвата Синая арабами монастырь Св. Екатерины остался крохотным островком христианства на землях ислама. Он стал и настоящим оазисом среди бесплодных гор и пустынь. На протяжении столетий в стенах монастыря были накоплены столь неисчислимые культурные богатства, что его по праву можно считать «островом сокровищ».

Восемь тысяч ступенек, высеченных в скале, ведут от Синайского монастыря на гребень горы Моисея. Ее высота составляет 2244 м над уровнем моря. На вершине горы находится небольшая часовня Неопалимой Купины, заменившая ту, которую построила здесь императрица Елена. Под часовней располагается небольшой грот – по преданию, это то место, где Моисей дважды провел по 40 дней и 40 ночей в посте и молитве. Рядом сохранились развалины небольшой мечети, построенной в XIV в.


Несмотря на то что на протяжении своей долгой истории Синайский монастырь многократно подвергался разбойничьим нападениям, его обитателям удалось найти способ сосуществования с окружающими их племенами бедуинов. За установленную плату арабы доставляли в монастырь провизию, а гостеприимством синайских монахов был доволен сам пророк Мухаммед. В благодарность за это он пожаловал в 624 г. монастырю Св. Екатерины охранную грамоту, в которой подтвердил все прежние привилегии, данные обители императором Юстинианом, и добавил к ним свои. Эта грамота, ставшая одной из самых драгоценных реликвий монастыря, начертана древним арабским куфическим письмом на коже газели. Текст грамоты был заверен отпечатком руки пророка, под которой стояли подписи 21 свидетеля.

С 1527 г. в монастыре хранится лишь копия этого документа, выполненная на турецком языке, – подлинник был взят султаном Селимом I в Стамбул, где эта грамота (турки называют ее «ахти-наме») хранилась в султанской сокровищнице вместе с волосом из бороды Пророка и лоскутком его одежды.

19 декабря 1798 г. Синай посетил император Наполеон. Он также выдал монахам Синайского монастыря охранную грамоту, освобождавшую монастырь от всех налогов.

Но, разумеется, никакие грамоты не могли защитить от природных катаклизмов. Монастырь Св. Екатерины разрушался дважды: 30 апреля 1312 г., когда на Синайском полуострове произошло землетрясение и рухнули северо-восточные стены монастыря, и второй раз – в конце XVIII в., когда из-за ветхости обвалилась восточная стена обители. Она была восстановлена по приказу наместника Наполеона генерала Клебера на его собственные средства.

На протяжении всей своей истории Синайский монастырь сохранял относительную автономию, несмотря на то что патриархи Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский вели из-за него тяжбу начиная с VI в. В 1575 г. специально созванный Константинопольский собор подтвердил независимость Синайского монастыря. Сегодня Синайская православная церковь является автономной, находящейся под юрисдикцией Иерусалимского патриарха.

В течение многих веков Синай был связан тесными узами с Россией. Царь Федор Иоаннович (1584–1598) выдал «милостынную грамоту» синайскому архимандриту Мелетию, посетившему Москву. Этим документом синайским монахам было предоставлено право ездить в Москву за «милостыней» через каждые три года. Царь Михаил Федорович Романов (1613–1645) подтвердил эту грамоту 16 июня 1630 г. В последующие годы «милостынные грамоты» Синайскому монастырю регулярно возобновлялись. До 1917 г. русские паломники были постоянными гостями Синая.

Синайский монастырь сегодня

Синайский монастырь действительно похож на крепость – его стены, сложенные из гигантских каменных блоков, так высоки, что за ними не видно даже колокольни. В прошлом еще большее сходство с крепостью монастырю придавали торчащие из бойниц жерла пушек и ружейные дула. Несмотря на охранные грамоты византийских императоров, турецких султанов и самого пророка Мухаммеда, несмотря на бедуинов, охранявших обитель по древнему договору с монастырем, во все времена находились ватаги разбойных людей без роду, без племени. Не раз монахам приходилось отбиваться от нападений, а то и просто откупаться от разбойников.

Поэтому неудивительно, что еще с глубокой древности вплоть до ХХ в. существовал обычай постоянно держать ворота монастыря запертыми, а с внешним миром общаться с помощью веревок: на них поднимали и опускали доставляемую в обитель провизию, грузы, а нередко и паломников. Даже кованые железные ворота – кстати сказать, единственные – расположены так высоко над землей, что и к ним приходилось подниматься с помощью специального подъемного устройства. Открывали ворота так редко, что это превращалось в важное событие для всей округи.

Проникнуть в монастырь можно было только по рекомендательному письму настоятеля, постоянно жившего в Каире. Нескольким путешественникам, включая знаменитого датского исследователя Карстена Нибура, побывавшего здесь в 1762 г., попасть в обитель так и не удалось.

Содержать монастырское хозяйство сложно: пастбищ вокруг нет, провизию и сегодня приходится доставлять из Каира. Благодаря наличию родника и системе искусственного орошения монахам удалось развести прекрасные сады с кипарисами, оливковыми, фиговыми, миндальными и апельсиновыми деревьями. Когда в монастырь приезжает сам епископ, ворота распахиваются настежь, и монахи, по сложившемуся здесь обычаю, угощают собравшихся бедуинов фруктами. Рядом с садом располагается часовня со склепом, где погребают насельников монастыря. Перед этим тела умерших монахов закапывают в песок, пока не высохнут, а затем переносят в склеп.


Церковь Преображения Господня , высящаяся во дворе монастыря, является одной из самых красивых на арабском Востоке. Она сооружена еще императором Юстинианом и в 1710 г. перестроена зодчим из Дамаска. Пол храма вымощен мраморными плитами, иконы украшены драгоценными камнями. В церкви, в раке из белого мрамора, покоятся мощи св. Екатерины.