Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Пороша основная мысль. Природа в стихах С. А. Есенина: анализ стихотворения "Пороша". Открытое сердце поэта

Пороша основная мысль. Природа в стихах С. А. Есенина: анализ стихотворения "Пороша". Открытое сердце поэта

Год написания — 1914

Тема стихотворения — природа. Есенин часто в своих произведениях воспевает красоту родного края. В стихотворении «Пороша» он описывает красоту зимнего леса и пейзажи.

Средства выразительности:

  • метафоры (заколдован невидимкой, сказка сна),
  • сравнения (словно белою косынкой, понагнулась как старушка),
  • эпитеты (серые вороны, бесконечная дорога, белою косынкой)
  • Олицетворения : дремлет лес, повязалася сосна, дорога убегает

Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», - в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота . Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.

Неудивительно, что Есенин мог часами любоваться природой, черпая в ней не только вдохновение, но и душевное равновесие. За возможность услышать «звоны под копытом на снегу» он готов был отказаться от любых благ цивилизации, богемного общества и славы. И именно стихи о родной природе принесли Есенину известность, так как каждый, кто их слышал, мысленно совершал увлекательное путешествие вместе с поэтом в мир первозданной чистоты, волшебства, безмятежности и покоя, гармоничный и удивительно прекрасный.

Открытый урок по литературе в 6 классе

на тему: «Сравнительный анализ стихотворений С.А.Есенина «Пороша»

и А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

    Учить находить важнейшие основания для сравнения художественных произведений, строить аргументированные суждения, приводя убедительные доказательства и формулируя обоснованные выводы; готовить к экзамену по литературе в форме ГИА.

    Развивать логическое и образное мышление.

    Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе

    Объяснение темы и постановка целей урока.

Сегодня у нас необычный урок – урок-консультация по подготовке к ГИА по литературе. В 9 классе вы, возможно, выберете экзамен по литературе, поэтому готовиться к нему нужно уже сейчас.

Одно из заданий – сопоставительный анализ 2-ух произведений. Сегодня мы будем учиться сравнивать произведения разных авторов. Мы сопоставим произведения двух поэтов – С.А.Есенина «Пороша» и А.С.Пушкина «Зимняя дорога». На первый взгляд, это совершенно разные поэты. Жили они в разные эпохи: Пушкин (1799 – 1837) в начале 19 в., Есенин (1895 – 1925) – в начале 20 в. Пушкин – дворянский сын, в детстве в доме отца имел обширную библиотеку, получил хорошее образование, учился в Царскосельском Лицее. Есенин – крестьянский сын, в детстве из книг у него была только одна Библия. Окончил Константиновское земское четырехгодичное училище и Спас-Клепиковскую школу. В Москве полтора года слушал лекции в народном университете Шанявского, всю жизнь занимался самообразованием. Но было в их жизни общее – корневая связь со стихией национального языка, с красотой и мудростью народного слова. Есенин любил творчество Пушкина, учился у него. Он унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом, правдивом описании родной природы. Оба они беззаветно любили родину, того и другого можно назвать певцами родной природы.

Зачем сравнивать произведения? (В сравнении лучше выявляется своеобразие).

2. Повторение теоретического материала.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Композиция произведения – построение художественного произведение,

расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Лирическое произведение – произведение, в котором автор выражает свое

душевное состояние, свои мысли о мире и человеке.

Лирический герой – художественный образ человека в художественном произ-

ведении.

Эпитет - художественное определение предмета или явления.

Сравнение – изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном смысле,

вместо другого слова, т.к. между обозначаемыми предметами есть сходство.

Олицетворение- изображение неживых предметов в виде живых существ.

Инверсия – необычный порядок слов.

Аллитерация- повторение однородных согласных.

Ассонанс- повторение одинаковых гласных звуков.

Ямб- двусложный размер стиха. В строке ударные слоги четные, безударные –

нечетные.

Хорей - двусложный размер стиха. В строке ударные слоги нечетные, безудар-

ные – четные.

    История создания стихотворения Есенина «Пороша» (сообщение уч-ся) и его выразительное чтение. Выяснение значения слова «пороша».

С 1912 года Есенин жил и работал в Москве. Часто ездил по окрестностям Москвы, где его поразили великолепные пейзажи. В январе 1914 года в московском журнале для детского чтения «Мирок» под псевдонимом «Аристон» напечатано стихотворение Есенина «Береза». В следующем февральском номере уже под его собственным именем появилось стихотворение «Пороша», в мартовском – «Село». Это первые известные выступления Есенина в печати.

Пороша – свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. (Словарь С.И.Ожегова).

ПОРОША

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

По нагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

    Анализ стихотворения Есенина «Пороша».

- О чем стихотворение?

- (1.2.1.) Какой предстает в стихотворении природа, преображенная порошей?

- Какую картину вы представляете, читая 1 строфу? (Зимний заснеженный лес, вьется дорога, по которой скачет всадник, большая заснеженная поляна, перелетают и каркают вороны. Картина реальная).

-Что нарушает тишину леса? (Звоны под копытами, шум ворон)

-Какие образно-выразительные средства использует поэт? (Аллитерация)

- Какое настроение у лирического героя? (Тихое, умиротворенное, он с интересом разглядывает пейзаж).

-Как меняется настроение ЛГ во 2 строфе ? (Меняется, становится сказочным. ЛГ восхищен. Лес – не простой, а “заколдован невидимкой”, “дремлет” “под сказку сна”. ЛГ любуется сказочной картиной).

- Какой прием использует при создании образа леса, сосны? (метафора, сравнение, олицетворение, повязалася – суффикс –ся придает слову народно-поэтическую окраску).

- Какие образы возникают в 3 строфе, какие образно-выразительные средства использованы автором? (ЛГ продолжает рассматривать сосну. Сравнивает её с человеком (“понагнулась, как старушка”). Ему сосна нравится, сосна – старушка, а не старуха. А слово “по нагнулась” – ласковое, тёплое, это значит – наклонилась, клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе. Приставка по- - из народной речи.

Сравнения, метафора. Сказка сопрягается с реальностью.)

- Какую картину представляете в 4 строфе. Какие приемы использованы? (ЛГ доволен тем, что “скачет конь”, “простору много” вокруг, “валит снег”, а не просто идёт сильный снег. Любуется он и бесконечной дорогой, которая “убегает лентой вдаль”. Недаром же стихотворение называется “Пороша”. Приемы: олицетворение (снег «стелет шаль»), объединенное с метафорой (шаль - снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая «убегает вдаль» (олицетворение).
Такое сочетание изобразительных средств создает впечатление сказочности).

-(1.2.2.) Сделайте вывод, какую роль в стихотворении играют сравнения?

(Создание яркого сказочного образа, одухотворенность природы, выражение отношения ЛГ к природе).

Образ дороги в поэзии – символ жизненного пути. ЛГ молод, счастлив, находится в начале жизненного пути, поэтому в стихотворении – «бесконечная дорога», значит, длинная, несущая новые открытия)

-Определите размер стихотворения. (Хорей)

    1.2.4. Что сближает стихотворение С.А.Есенина «Пороша» со стихотворением А.С.Пушкина «Пороша»?

    История создания стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога» и его выразительное чтение уч-ся

Сообщение уч-ся:

В 1824 году Пушкин, приехав в Михайловское, переживает острое, гнетущее чувство одиночества. После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой. Пережив серьёзную ссору с отцом (осень 1824), Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825–1826 («Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога») и позже - в «Бесах» (1830).

В своей скитальческой, полной поисков жизни Пушкину случалось много ездить. Путь свой он совершал на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной или зимнюю пору, под унылый монотонный звон почтового колокольчика. Пушкин любил быть в дороге: можно вдоволь налюбоваться пейзажем родных лесов и полей, досыта наговориться с попутчиками, увидеть, как живёт народ, а главное, можно было спокойно думать свои думы. Особенно милы его душе были зимние пути.

Пушкин любил народную песню, т.к. они история человеческого сердца, русского сердца, душа народа. Русская песня – это раздумья народа о жизни. Пушкин любил русского человека, его душу.

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

    Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Зимняя дорога» и С.А.Есенина «Пороша» (самостоятельная работа в парах). Заполнение таблицы.

Сопоставление стихотворений

С.А.Есенин «Пороша»

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

    Тема произведений.

Преобладающее Настроение

Красота зимнего сказочного леса. Ощущение счастья ЛГ от общения с природой.

Зимний пейзаж. Одиночество, грусть путника, затерявшегося в снежных просторах.

    Образная система

«Серые вороны»

«Заколдован невидимкой…лес»

«Сосна… как старушка»

«Дятел на суку»

«Скачет конь»

«Валит снег и стелет шаль»

«Бесконечная дорога»

«Волнистые туманы»

«Луна…льет печально свет»

«Печальные поляны»

«По дороге зимней, скучной»

«Тройка борзая»

«Колокольчик однозвучный»

«Что-то…родное в долгих песнях ямщика…»

«Глушь и снег»

«Версты полосаты»

    Образы лирических героев

Молод, счастлив, испытывает чувство восхищения от красоты зимнего леса, ждет от жизни новых открытий.

Одинокий грустный путник, утомленный скучной дорогой, печальным пейзажем. Слушает песни ямщика, размышляет о жизни.

    Изобразительные средства

Метафоры, сравнения, олицетворения, эпитет, аллитерация,

инверсии

Эпитеты, метафоры, олицетворение, ассонансы, инверсии

Хорей (наиболее удачный размер для передачи движения)

    Идея произведений

Каждый человек в обычном пейзаже может увидеть сказку, если его сердце открыто миру, если он любит природу. Жизнь наполнена удивительными открытиями.

Путешествие по зимней дороге дает возможность остаться наедине с собой, поразмышлять о России, о ее пути, трудной судьбе

    Заполнение таблицы (самостоятельная работа в парах).

Черты сходства стихотворений С.А.Есенина «Пороша» и

А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

Основания для сравнения художественных произведения

Черты сходства

    Тема произведений

Описание зимнего пейзажа

    Образная система

Снег, дорога

    Образы лирических героев

ЛГ – путники, едущие по зимней дороге. Мировосприятие близко народному.

    Изобразительные средства

Метафоры, эпитеты, олицетворения

    Идея произведений

Размышления о жизни

    Составление развернутого ответа на вопрос: 1.2.4. Что сближает стихотворение С.А.Есенина «Пороша» со стихотворением А.С.Пушкина «Зимняя дорога»?

Шаблон ответа (5 – 8 предложений)

Тема стихотворений С.А.Есенина «Пороша» и А.С.Пушкина «Зимняя дорога» … Есенин описывает…, Пушкин повествует о … . В образной системе стихотворений мало сходства, так как …, но в том и другом произведении главным становится образ дороги… . ЛГ стихотворений - … . Поэты использую изобразительные средства языка…, но олицетворений больше у … , потому что… . Стихи написаны одним стихотворным размером … , что помогает … . Идея произведений … .

    класс № Раздел Тема ... 78 Анализ стихотворения М.Цветаевой...
  1. Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе (базовый уровень)

    Рабочая программа

    ... сравнительную характеристику героев, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, выразительно читать стихотворения ... поурочные разработки по литературе : 9 класс . М.: ВАКО, 2011. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке : Книга для...

  2. Рабочая программа педагога лавровой Л. Г., учителя первой квалификационной категории, по литературе в 6 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа

    Материал по литературе : 5 класс . - М.: Просвещение, 2008. Литература : 6 класс : Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD- ... Степь да дали», «Пороша стихотворениях С.Есенина . Близость поэзии к...

  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по литературе в 6 классе Разваловой Татьяны Александровны

    Рабочая программа

    ... по литературе в 6 классе Разваловой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Рассмотрено на ... Степь да дали», «Пороша » Пушкинские и лермонтовские традиции в стихотворениях С.Есенина . Близость поэзии к...

У каждого поэта имеются стихи, которые относят к пейзажным лирическим произведениям. Особенно это относится к русским поэтам. Все они отметились стихами длинными и стихами короткими, талантливыми и — не очень… Но преобладающая эмоция у каждого такого произведения — восхищение, на грани восторга, вызванная красотой природы средней полосы. Поле, туманный луг, бескрайний простор степи и, конечно, лес. Лес двух сезонов, наиболее любимых русской поэзией: осенний и зимний. Пушкин и Некрасов , Фет и Тютчев и, конечно, выходец из толщи народной — Есенин , все отметились стихами о русской природе. Однако в связи с этим возникает весьма любопытный момент.

Самым важным показателем, эстетическим индикатором, можно сказать, различающим вышеперечисленных поэтов является то, как они воспринимают природную красоту зимнего или осеннего леса. Кто-то просто испытывает восхищение и громко декларирует это, как, например, Пушкин. А для кого-то картина прекрасного — лишь повод к философско-эстетическим аллегориям. Совсем другое дело Сергей Есенин ! После прочтения его стихов, относящихся к пейзажной лирике, возникает щемящее чувство грусти и душевного очищения. Они напрочь лишены вычурности поэтов бомонда, движения и действия героев и персонажей (если они имеются)этих стихов просты и прямодушны. Начните вслушиваться в стихотворение (например, «Пороша» , написанное в 1914 году) и оно пленит вас с первых же строк:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, придающем строкам особую распевность. Рифма в «Пороше» — перекрёстная.

Слова становятся осязаемы и, смешно звучит, обоняемы. Явственно слышен звон подков о ледок на дороге, запах сена в дровнях, крепкий, но не отталкивающий запах конского пота. Кроме хриплых криков ворон ветерок доносит и аромат сена из стога у дороги. Тихо… Картина спящего леса, убаюканного «невидимкой», настолько сказочна, что пробуждает воображение, дорисовыващее сосну — старушку в «белой косынке» ,что «понагнулася», «оперлася на клюку» (просторечия, используемые Есениным ).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Кстати, всё 2-е четверостишие являет собой пример идеальной аллитерации, с её преобладанием согласных (С)

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Помимо сочных зрительных образов пленяет и очень выразительная тоника стихотворения: звоны, вороний грай и пулемётная трель дятла.

От стихотворения Есенина «Пороша» исходит мощная волна магнетизма, присущая именно русской ментальности. Неизбывный, затаившийся глубоко под спудом зов дороги. Когда пустившись в путь русский человек испытывает необъяснимый, какой-то исконно-посконный опьяняющий восторг перед дорогой. Оттого последние строки:

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль

словно взлёт после разбега, неспешно начавшегося в самом начале великолепного стихотворения Сергея Есенина. Здесь всё — и простор, раздвигающий пределы бытия и сознания. Здесь же и бесконечная дорога-идея фикс русского сознания. Дорога, укрываемая словно белой пушистой шалью порошей снега.

Растворение в окружающей природе, ощущение себя частицей этой природы свойственно натурам только утончённым. А кто может достичь высочайшей степени утончённости? Ну, конечно же только поэт и, скорее всего — русский поэт, каковым и является Сергей Есенин, ещё раз доказавший свою гениальность в стихотворении «Пороша».

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте .

опровергающими главную мысль.. Каждый, кто когда-нибудь о чем -нибудь думал, знает, что мы не всегда, я бы даже сказал, очень редко думаем словами.Мы думаем образами, ощущениями, представлениями, которые затем более или менее беспомощно пытаемся выразить словами.Мыслить и выражать свои мысли -далеко не одно и то же.

какова главная мысль теста???Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-какнатянул их на лапки и задрал клюв:- Вот я какой!..Полетели

утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и наполях собирать. Грач дома остался.- Летим с нами! - кричали птицы, пролетая мимо.- Летите, летите! - отвечал им Грач. - Разве вы не видите, что я вбелых перчатках? Не могу же я их замарать!Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетелидомой птенцов кормить.- А мне? - крикнул Грач. - Накормите меня! Я голодный! Весь день ничегоне ел!- Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!- А вы мне прямо в рот кладите - я буду жевать!- Ну нет! - отвечали птицы. - Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишьбелые перчатки!Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и леглиспать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел - так славно онпотрудился за день.Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач вгнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белуюперчатку. Голод - не тетка! к

Всем привет помогите пожалуйста с русским! Большая часть моего общения с Горьким протекла в обстановке почти деревенской, когда природный характер

человека не заслонен обстоятельствами городской жизни. День его начинался рано: он вставал часов в восемь утра и, выпив кофе и проглотив два сырых яйца, работал без перерыва до часу дня. В час полагался обед, который с послеобеденными разговорами растягивался часа на полтора. После этого Горького начинали вытаскивать на прогулку, от которой он всячески уклонялся. После прогулки он снова кидался к письменному столу - часов до семи вечера. Стол всегда был большой, просторный, и на нем в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности. Алексей Максимович был любитель хорошей бумаги, разноцветных карандашей, новых перьев и ручек - стило никогда не употреблял. Тут же находился запас папирос и пестрый набор мундштуков - красных, желтых, зеленых. Курил он много. Часы от прогулки до ужина уходили по большей части на корреспонденцию и на чтение рукописей, которые присылались ему в несметном количестве. На все письма, кроме самых нелепых, он отвечал немедленно. Все присылаемые рукописи и книги, порой многотомные, он прочитывал с поразительным вниманием и свои мнения излагал в подробнейших письмах к авторам. На рукописях он не только делал пометки, но и тщательно исправлял красным карандашом описки и расставлял пропущенные знаки препинания. Так же поступал он и с книгами: с напрасным упорством усерднейшего корректора исправлял в них все опечатки. Случалось - он то же самое делал с газетами, после чего их тотчас выбрасывал. Часов в семь бывал ужин, а затем - чай и общий разговор. Около полуночи он уходил к себе и либо писал, облачаясь в свой красный халат, либо читал в постели, которая всегда у него была проста и опрятна как-то по-больничному. Спал он мало и за работою проводил в сутки часов десять, а то и больше. Ленивых он не любил и имел на то право. На своем веку он прочел колоссальное количество книг и запомнил все, что в них было написано. Память у него была изумительная. От нижегородского цехового Алексея Пешкова, учившегося на медные деньги, до Максима Горького, писателя с мировой известностью, - огромное расстояние, которое говорит само за себя, как бы ни расценивать талант Горького. Казалось бы, сознание достигнутого да еще в соединении с постоянной памятью о «биографии» должны были дурно повлиять на него. Этого не случилось. В отличие от очень многих он не гонялся за славой и не томился заботой о ее поддержании; он не пугался критики, так же, как не испытывал радости от похвалы любого глупца или невежды; он не искал поводов удостовериться в своей известности, может быть, потому, что она была настоящая, а не дутая; он не страдал чванством и не разыгрывал, как многие знаменитости, избалованного ребенка. Я не видал человека, который носил бы свою славу с большим умением и благородством, чем Горький. 1)Озаглавте текст,2) написать какова главная мысль этого текста ЗАРАНИЕ СПАСИБО!

(Иллюстрация: Геннадий Целищев )

Анализ стихотворения "Пороша"

Открытое сердце поэта

Сергей Есенин - известный и многими любимый российский поэт, воспевший красоту родного края, ее природу и бескрайние просторы. Строки его произведений легко запоминаются и вызывают самые яркие чувства. В стихотворении «Пороша», автор очень искусно описывает зимнее время года: деревья, покрытые белым одеянием, зимнюю дорогу, устланную, как шалью сухим и свежим, легким снегом.

Есенин искренне, как ребенок, милуется зимним пейзажем в лесу. Он очень нежно и трепетно передает в своем стихотворении картину зимнего леса. Зиму он называет невидимкой, которая очень хорошо постаралась и приодела все вокруг в белый наряд. Она повязала на сосну косынку, от чего та согнулась и стала похожа на старушку, опершуюся на клюку. А дорогу превратила в белую ленту, звенящую под копытами. Все вокруг окутано белым снегом и мило уснуло прелестным сном, очутившись в прекрасной сказке.

Для придания зимнему пейзажу необычности и загадочности, автор использует необычные звуки, которые нарушают первоначальную тишину. Прислушавшись к тишине, поэт подмечает, что треск снега под копытами лошадей настолько громкий, что его слышно очень далеко, кажется «словно серые вороны раскричались на лугу». А дятел, усевшись под «самою макушкой» елки, словно старушки, очень громко стучит, выискивая что-то важное.

Есенин сумел увидеть в обычной картине зимней дороги, настолько интересные и загадочные вещи и очень непринужденно и легко передать это в стихах. Чтобы так чувственно и красочно описать обычную зимнюю природу, нужно действительно пропустить эту красоту через себя, проникнуться ее прелестью и излить всю глубину очарования в стихах, подобрав к каждому элементу пейзажа замечательные слова.

Есенин очень любил природу, и она открывала ему свои глубины, показывала свои самые красивые пейзажи, наполняла его душу и вдохновляла. Поэт открыт природе, его сердце готово воспринять и вместить ее красоту и она сполна открывалась ему. Он сохранил в своем сердце такое единение с природой, которое присуще человеку в детстве, от того его строки так милы, просты, а сравнения так точны.