Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Православные молитвы перед иконами. Как правильно молиться в церкви и перед иконой Как молиться в церкви перед иконой

Православные молитвы перед иконами. Как правильно молиться в церкви и перед иконой Как молиться в церкви перед иконой

Некоторые православные верующие не всегда знают как себя вести в церкви, какие традиции и обычаи в церкви соблюдать, как правильно молиться в церкви и креститься. Для правильного поведения православного христианина в церкви предлагаем ознакомится со следующими правилами, которые вам помогут.

Во всем мире от Святых Отцов православные христиане перед тем как войти в храм осеняют себя крестным знанием с тремя малыми поклонами и произносят при этом:

«Создавый мя, Господи, помилуй».

«Боже, милостив буди мне грешному».

«Без числа согреших, Господи, прости мя».

В Церкви нужно поклониться направо и налево, стоять на месте и слушать молитвы, псалмы, которые читают в церкви, но собственных молитв в это время не читают про себя, не читают по книжкам других молитв, которые в данное время читаются в Церкви.

Поклоны необходимо творить не по желанию, а как установлено: когда читается «Святый Боже» (Трисвятое), «Приидите, поклонимся», а так же троекратная «аллилуиа» необходимо осенить три раза себя крестным знаменем, делая при этом малые поклоны. Эти же действа необходимо совершать в начале славословия «Слава в вышних Богу», а так же после того как священник произнесет «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше». Осенить крестным знамением с малым поклоном необходимо после каждого возгласа священника и при чтении «Честнейшую Херувим».

На литургии в будничные дни необходимо совершать земные поклоны:

— в самом начале пения «Достойно и праведно»;

— при начале чтения молитвы «Отче наш»;

— при окончании молитв «Тебе поем» и «Достойно есть»

— при произнесении слов «Всегда, ныне и присно»;

— На всенощной или утреней службе, когда произносится «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим».

В воскресные дни, а так же в периоды от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Троицы,в дни Преображения и Воздвижения святыми апостолами запрещено преклонять колени и совершать земные поклоны.

В православии христиане не стоят на коленях во время молитв, это не допускается Православной Церковью и церковным Уставом. Только когда священник произносит «Паки и паки, преклонше колена» могут повергаться на землю ниц и снова вставать.

Крестится нужно в церкви в тот момент, когда людей осеняют крестом, Чашей, Евангелием или образом, при этом нужно преклонить голову. В момент, когда благословляют рукой, осеняют свечами, кадят, то православные не должны в этот момент крестится, нужно лишь наклонить голову. Ведь должно быть различные поклонения между святынями и людьми, даже если это и священник. Единственный раз когда священник с Крестом в руке кадит на Светлую седмицу Пасхи, то в этот момент нужно крестится и произносить «Воистину воскресе».

Когда принимаешь благословение священника, то необходимо лишь поцеловать десницу, но не крестится перед этим. И у духовных лиц не целуют левую руку, только правую, через которую он передает тебе благословение.

Крестное знамение осуществляется следующим образом: сложить три перста правой руки, возложить ее сначала на лоб, затем на чрево, на правое и потом на левое плечо. После того как наложили на себя крест необходимо наклонится. Не наклоняйтесь, пока не закончите знамения, не машите при знамении в воздухе рукой. Именно правильно, с верой, благоговением совершенное крестное знамение устрашит бесов, утешит греховные страсти, а так же привлечет Божественную благодать.

Духовная жизнь христианина не исчерпывается индивидуальной домашней молитвой. Для того, чтобы не только называться христианином, но и быть им на деле, необходимо регулярно участвовать в общей, то есть церковной молитве. Объединяясь в общей молитве, христиане образуют Церковь, и только в Церкви нам дается спасение.

Значение и смысл церковной молитвы

Иисус Христос говорил: «там, где двое или трое во имя Мое, там Я среди них». В храме перед Богом стоят не просто несколько человек, но в ее духовном единстве. Христос постоянно присутствует в жизни Церкви, и знаком Его присутствия являются , совершать которые может только священник. Участие в таинствах - важнейшая часть духовной жизни христианина.

Совместная общая молитва людей в храме

В храме во время богослужений верующие совершают общую молитву. В совместной молитве все молятся о каждом и каждый – обо всех: когда отвлекся один, другие продолжают молиться, и молитва не ослабевает. Поэтому совместная молитва важнее (и сильнее) частной.

Богослужение совершает священник, ему помогает диакон. В храме слова молитв от имени всех собравшихся произносят или поют чтецы и певцы. Остальные молящиеся должны внимательно слушать то, что читается и поется. Чтобы лучше понимать слова, можно следить за богослужением с текстом в руках. Можно при этом подпевать хору, лишь бы пение не мешало другим молящимся.

Богослужения суточного круга, кроме Литургии, могут совершаться верующими без священника, так называемым мирянским чином. Для этого не нужен храм, а достаточно часовни.

Богослужебные молитвы

Существует огромное множество богослужебных молитв - тропарей, кондаков, стихир. Некоторые из них читают только священники во время богослужений: светильничные молитвы, евхаристическая молитва, молитва Ефрема Сирина, молитвы для совершения таинств и треб. Такие молитвы называются иерейскими или священническими, и содержатся они в богослужебных книгах (Октоихе, Минее, Триоди, Часослове).

Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть:

  • Символ Веры (), молитву и причастный стих «Тело Христово приимите, источника безсмерного вкусите» - на ;
  • песнь - на воскресном всенощном бдении;
  • возглас «Воистину воскресе!» в ответ на возглас священника «Христос воскресе!» - на пасхальной службе.

Молитва идущих в храм

Верующие освящают молитвой каждое свое действие. Тем более без нее не может обойтись такое важное дело, как путь в храм. Какие же молитвы читают, когда идут в церковь? Существует идущего в храм, и ее нужно про себя или тихим шепотом произносить по дороге. Если не помните ее наизусть, можно читать «Отче наш» или Иисусову молитву.

Входя в церковь, нужно трижды перекреститься и сделать поясной поклон.

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок


Поскольку в повседневной жизни человека постоянно отвлекают суетные мысли и заботы, совершенно необходимо участвовать на богослужениях в храме . Только там возможно отвлечься от обыденности и посвятить свои мысли Богу. В этом и есть главное значение богослужения.

Православное богослужение составляют песнопения, молитвы, чтение отрывков из Священного Писания и священнодействия, порядок (чин) которых установлен Церковью.

Книга, в которой записан устав православных богослужений, называется Типикон.

Порядок и устав церковного богослужения сформировался очень давно. Ему обучают в семинариях будущих священников, диаконов, чтецов и регентов хора. Однако любой верующий должен иметь хотя бы общее представление о богослужебном уставе, для того чтобы понимать происходящее на службе.

Каждый момент времени одновременно является частью суток, частью недели и частью года. По этому же принципу богослужения современной православной Церкви делятся на три «круга»:

  • : каждому часу в сутках соответствует какое-то событие из жизни Иисуса Христа
  • Седмичный, или : каждый день недели посвящен воспоминаниям о каком-либо событии Священной Истории
  • : каждый день года связан с воспоминаниями о каком-то событии из жизни Иисуса Христа, апостолов и святых.

Богослужебные сутки начинаются вечером, поэтому вечерняя служба (вечерня) считается первой службой следующего дня. В течение суток служатся также утреня, 1-й, 3-й, 6-й (и иногда 9-й) часы и Божественная Литургия. Вечером накануне праздничных и воскресных дней вечерня, утреня и 1-й час объединяются в одну торжественную службу – всенощное бдение.

Литургия и таинство Евхаристии

Важнейшее общественное богослужение суток – это Литургия. Только на Литургии совершается – Евхаристия, или Причащение. Во время Евхаристии действием благодати Святого Духа хлеб и вино незримо превращаются в Тело и Кровь Христовы. Верующие, вкушая их, причащаются, то есть соединяются с Господом Иисусом Христом ради оставления грехов и вечной жизни.

В последовании Литургии можно выделить три этапа:

  • проскомидия: священник готовит Святые Дары – хлеб и вино – к освящению;
  • литургия оглашенных: поются псалмы, читается Священное Писание, поминаются по записками живые и усопшие родные и близкие молящихся;
  • литургия верных: освящаются Святые Дары, совершается таинство Евхаристии, причащаются верующие (сначала священнослужители, затем – прихожане).

Значение Евхаристии в православной церкви очень велико. Участвуя в этом таинстве, верующие реально, а не символически, становятся носителями божественного Естества.

Евхаристическая молитва

Ключевым моментом литургии является чтение евхаристической молитвы (анафоры) над Святыми Дарами на проскомидии.

В современной Церкви анафору читает священник тайно, в алтаре, и только некоторые возгласы слышны молящимся в храме.

Начинается евхаристическая молитва словами «Станем добре!», и в этот момент в храме зажигают свет, а по окончании молитвы свет гасят.

Каждение в храме

Каждение – символическое окуривание ароматным дымом с помощью кадила (сосуд с горящими углями) в определенные моменты службы.

Во время малого каждения священник или диакон находятся на амвоне и кадят алтарь, иконы и собравшихся людей. Люди в ответ на каждение кланяются .

Во время полного каждения священнослужители обходят с кадилом весь храм. Молящимся следует отойти от стен ближе к середине храма, чтобы освободить место. Когда священнослужители с кадилом проходят мимо вас, слегка повернитесь и поклонитесь. Однако поворачиваться к алтарю спиной не надо.

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Во время молитв в храме нужно в соответствии с церковным Уставом:

Крестное знамение без поклона:

  • в начале чтения Священного Писания (Апостола, Евангелия, Ветхого Завета)
  • на отпусте в конце службы, когда священник возглашает «Христос, истинный Бог наш...»
  • на вечерней службе в начале Шестопсалмия на словах «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение» (три раза) и посередине, на слове «Аллилуия» (три раза)
  • на Литургии во время пения Символа веры

Крестное знамение с поясным поклоном (три раза):

  • при входе в храм и при выходе из него
  • при чтении «Приидите, поклонимся...»
  • при чтении «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя»
  • при чтении «Святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный...»
  • при возгласе священника «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе...»
  • на словах «Буди имя Господне благословенно отныне и до века»
  • на словах «Сподоби, Господи, в сей день (вечер) без греха сохранитися нам»
  • на литии после первых двух прошений ектении

Крестное знамение с поясным поклоном (один раз):

  • на словах «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»
  • на литии во время ектении после всех прошений, кроме первых двух
  • во время ектений на остальных службах на словах «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи»
  • во время любой молитвы, когда звучат слова «поклонимся», «припадем», «помолимся»
  • на Литургии на словах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих Тебе приносяще»
  • после «Честнейшую херувим...» перед «Именем Господним благослови, отче...» (низкий поясной поклон)
  • на утрене после чтения Евангелия
  • на вечерне и утрене после окончания каждой стихиры
  • на утрене на каноне на каждом припеве и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому духу», «и ныне и присно и вовеки веков, аминь»
  • на молебне с акафистом в начале каждого кондака и икоса

На Литургии в воскресенье и в период с Пасхи до Пятидесятницы, когда не совершаются земные поклоны, делается крестное знамение с поясным поклоном:

  • после песнопения «Тебе поем»
  • после «Достойно есть»
  • при возгласе «Святая святым»
  • при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно...» перед пением «Отче наш»
  • при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите»
  • затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Поясной поклон без крестного знамения:

  • на возгласе священника «Мир всем...»

Земной Великий поклон

Для земного поклона становятся на колени и касаются пола руками и головой .

Земные поклоны совершаются:

  • во время поста при входе в храм и перед выходом из него (три раза)
  • во время поста на утрене во время Песни пресвятой Богородице по окончании припева «Честнейшую херувим...»
  • Великим постом во время чтения молитвы Ефрема Сирина (на каждой фразе)
  • Великим постом на великом повечерии на каждом чтении стиха «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных»
  • Великим постом на вечерне при пении «Богородице, Дево, радуйся...» (три раза)
  • на Литургии в будний день (не в праздник): после песнопения «Тебе поем», после «Достойно есть», при возгласе «Святая святым», при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно...» перед пением «Отче наш», при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите», затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

По воскресеньям и в период с Пасхи до Пятидесятницы земные поклоны заменяются поясными.

Как правильно молиться в церкви перед иконой

В храм нужно прийти за некоторое время до начала службы, чтобы приложиться к иконе дня или чудотворным иконам.

Икона дня - это изображение святого или события Священной истории, память о котором отмечается в этот день. Икона дня лежит (небольшом наклонном столике). Если в этот день нет праздника и не вспоминается какой-либо святой, то иконой дня является икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.

Перед иконой нужно дважды перекреститься с поясным поклоном .

При этом про себя произносят молитву :

  • у иконы Христа - Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
  • перед ликом Богородицы - «Пресвятая Богородице, спаси нас»
  • у образа святого - «Святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (имя) , моли Бога о нас»

После этого нужно приложиться губами к определенному месту иконы:

  • у Христа целуют благословляющую руку, ноги или край одежды
  • у Богородицы и святых - руку или одежду
  • на иконе Нерукотворного Спаса или главы Иоанна Крестителя - волосы

Церковнославянский язык - значение и роль

Богослужение в Русской, Сербской и Болгарской ведется на церковнославянском языке. На русском языке могут читаться только отрывки из Священного Писания. Церковнославянский язык на слух воспринимается не всегда легко, поэтому на службы с собой можно брать распечатку текста с переводом.

Часто спрашивают: можно ли молиться по-русски и почему не переводят богослужение на русский язык?

По-русски молиться можно , в русском, как и в любом национальном языке, нет ничего скверного или недостойного молитвы. Однако в настоящее время полный перевод богослужения на русский невозможен: нормы и стилистика современного русского литературного языка постоянно меняются, язык очень быстро устаревает. К тому же, в русском языке попросту нет многих слов, которые используются в молитвенной поэзии.

Как правильно молиться: 8 общих советов + 5 правил творения молитвы в церкви + 7 коротких молитв на каждый день + 5 обращений к Богу, которые должен знать каждый верующий.

Молитва – речь, с которой мы обращаемся к Богу. Если наше воззвание искреннее, а вера сильна, то не столь важно, допускаем ли мы какие-то мелкие ошибки, на которые часто указывают особо рьяные старушки в церквях.

И все же в вопросах веры, как и в любых других, существуют свои правила, которых нужно придерживаться. Вот почему желательно узнать, как правильно молиться, чтобы ваши слова были услышаны адресатом.

Советов будет не так много, но лучше их придерживаться, чтобы не нарываться на осуждение окружающих и не испытывать чувство неловкости за то, что вы делаете что-то не так.

Как правильно молиться, чтобы молитва не была напрасной?

Молитва не может быть напрасной, если ваше обращение к Богу искренне и вы думаете, прежде всего о нем, а не о себе и своих потребностях.

Кроме этого правила, существует еще несколько обязательных рекомендаций, которые стоит выполнять, независимо от того, где вы молитесь: в церкви или дома.

1. Как правильно молиться Богу, чтобы быть услышанным?

Люди часто путают веру с бизнесом.

Им почему-то кажется, что обращение к Богу – нечто вроде коммерческой сделки: я пришел, пожертвовал на храм, купил свечу и обратился к Тебе с просьбой. Все – свою часть сделки я выполнил, теперь твоя очередь дать мне то, о чем я прошу.

Вот в этом и состоит главная ошибка!

Правильно молиться – обращаться к Богу:

  • отбросив гордыню;
  • поставив на первое место любовь к Господу, а не самолюбие;
  • думая о духовном, а не материальном;
  • с просьбой, а не требованием;
  • искренне веря в Него, а не сомневаясь: «А существует ли Он на самом деле».

Существуют чувства, с которыми правильно адресоваться Богу и те, которых следует избегать.

В то же время церковь утверждает, что во время молитвы не стоит искать каких-то особых чувств или доводить себя до такого эмоционального состояния, когда начинается истерика.

Оставайтесь спокойным, очистите голову от непотребных мыслей и обратитесь к Богу с искренними словами – тогда Он вас услышит.

При этом важно принять Его волю, а не навязывать свою. Проще говоря, вы можете попросить, но не имеете права требовать и завершать молитву с твердым убеждением, что ваша просьба пренепременно должна быть выполнена.

Помните: «Да будет воля Твоя»!

2. Основные правила, как правильно нужно молиться.

Существует не так много правил, касающихся молитв, которые стоит выполнять верующим. Все дело в уровне вашего смирения перед Его волей и искренности веры.

То есть, главными являются чувства, а не детали: где стать, как сложить руки, правильно ли опускаться на колени и т.п.

И все же вот несколько советов для тех, кто хочет молиться Богу правильно:

  1. Не нужно ограничиваться лишь церковью и иконами. Чем чаще вы вспоминаете Бога в течение дня, тем лучше. То есть, молиться можно где угодно.
  2. Не стоит вводить себя искусственно в состояние самовозбуждения и экстаза. Молитва – это смирение и послушание, а не цирковое представление. Она должна дарить покой душе, а не вгонять вас в нервное состояние.
  3. Если вы творите полноценную молитву, то делать это нужно перед иконой с открытыми глазами. Это позволит вам полностью сосредоточиться на том, что вы делаете.
  4. Молиться следует к адресату. Это может быть: Господь Бог, Богородица, Святая Троица, кто-то из Святых Великомучеников. Разработаны специальные молитвы для особенных эпизодов, допустим, о выздоровлении лучше просить у Св. Пантелеймона и т.п.
  5. Нельзя молиться формально, то есть губами произносить правильные слова, но скучать и думать о чем-то своем. Бог вряд ли услышит такое обращение.
  6. Неправильно желать себе счастья за счет несчастья других. Есть ряд просьб, с которыми к Богу лучше не обращаться:
    • оБогащение сверх всякой меры;
    • пожелание скорби и болезней врагам своим;
    • желание забрать чужого мужа из семьи и т.п.

    Да и вообще, о материальных вещах лучше не просить, только если вы совсем уж нищенствуете или потеряли все в результате какого-то несчастного случая.

  7. Правильно не только просить, но и благодарить. Почему-то считается, что все хорошее – результат наших трудов и благодарить за это Бога не нужно. А вот всякие несчастья – Его рук дело и нужно обратиться с просьбой убрать их из вашей жизни. Сохраняйте разумный баланс между просьбами и благодарностями.
  8. Избегайте бессмысленности. Если вы хотите молиться своими словами, то немного подумайте, о чем именно вы хотите попросить Бога. Сумбур мыслей, бессвязные слова приведут к тому, что Господь может вас и не услышать.

3. Правильно ли молиться Богу своими словами или нужны специальные молитвы?

Если вы человек верующий, то ряд обязательных молитв обязаны помнить. К таковым относятся:

1.Отче наш.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

2.Царю Небесный.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

3.Богородице, дево, радуйся.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.


Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женщинами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

4. Достойно есть.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

5. Символ веры.

Если вы не забываете молиться часто днем, то можно обращаться к Иисусу Христу так:

Но огромное количество молитвенных стихов заучивать не нужно. Вполне правильно обращаться к Богу своими словами, на своем родном языке, а не церковнославянском. Он услышит.

О том, как правильно молиться в церкви: ошибки, которых не стоит допускать…

Часто верующие, стремясь молиться правильно до мелочей, забывают о том, что такое молитва и зачем люди вообще идут в храм.

Вот почему часто неопытные воцерковленные нарываются на замечания и придирки тех, кто считает себя всезнающим, а значит – достойным того, чтобы критиковать других.

Но ведь мы ходим в церковь для того, чтобы молиться, а не за тем, чтобы следить за другими. Делать замечания, искать конфликта – значит набираться дополнительного греха, ставить на первое место гордыню, а не любовь к Богу.

Если же вы стали жертвой такого замечания, не нужно возмущаться, говорить какие-то оскорбительные слова, злиться. Просто поблагодарите человека, который дал вам совет, ведь он хотел сделать как лучше, и вернитесь к своему делу.

Вот 5 советов тем, кто сомневается, как правильно молиться в церкви:

  1. Совместные молитвы лучше совершать в храме. Если вы просите, например, о мире в вашей стране или о мудрости для государственных руководителей, или о прекращении какого-то стихийного бедствия, то лучше это делать в церкви вместе с другими верующими, да и личные молитвы тоже лучше творить перед иконами.
  2. Посещайте церковь не раз в год. Люди, считающие себя верующими, не должны посещать церковь лишь на Пасху и тогда, когда им плохо. Возьмите за привычку приходить на воскресную службу. Будучи частым гостем в храме, вы перестанете чувствовать себя неуютно здесь.
  3. Не бойтесь совершить ошибку. Некоторые люди не идут в церковь не потому, что являются атеистами, а из-за боязни совершить какую-то ошибку: не там стать, не туда поставить свечу, перекреститься не вовремя и т.п. Это мелочи, в которых со временем вы научитесь разбираться. Если сомневаетесь, что и как сделать, спросите у тех, кто прислуживает в церкви – они всегда готовы помочь.
  4. Не стоит думать, что чем громче вы говорите, тем быстрее вас услышит Господь. Это не так работает. Вы можете вообще ничего не говорить вслух, обращаясь к Богу про себя, можете тихо шептать. Но вот громкое произношение слов молитвы нежелательно – так вы можете помешать присутствующим.
  5. Придерживайтесь правильного ритуала начала и окончания молитвы. Собственно, ритуал – это слишком громкое название. Просто прежде чем начать, следует настроиться на нужный лад. Нельзя произносить механически слова и думать при этом о чем-то своем. Очистите разум и сосредоточьтесь на том, что делаете. Завершать молитву нужно правильно: постоять некоторое время перед иконой, а не сразу же бежать по своим делам, будто бы вы только что не молились, а занимались какими-то мирскими, ничего не значащими делами.

Позаботьтесь о своем внешнем виде, когда идете в церковь.

Воспринимайте рекомендации по поводу длинной юбки, платка (для женщин), отсутствия головного убора и запрета на шорты (для мужчин), как обязательный дресс-код. Не нужно из духа противоречия и гордыни оскорблять других и приходить в церковь в вызывающем виде.

И памятуйте о том, что, при входе в храм и выходе из него, следует перекреститься.

2 правила, как правильно молиться дома Господу

Для того, чтобы быть услышанным Богом, необязательно ежедневно посещать храм.

Достаточно участвовать в воскресных и праздничных Богослужениях, а в остальное время обращаться к Господу дома.

а) Как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал и выполнил просьбу?

Мало у кого из людей есть возможность посещать церковь каждый день. Это вполне понятно, ведь существует работа, семья, мирские обязанности. Хочется и отдохнуть, сделать что-то приятное для себя.

Но нельзя вспоминать Господа лишь в тех случаях, когда приходишь в церковь. Молиться можно (более того – нужно) и дома.

Возьмите за привычку отходить ко сну и начинать новый день с молитвой на устах.

Самый простой и знакомый многим с детства вариант – вот такой:

Чтобы встретить новый день с Богом, следует молиться, едва встав с кровати, говоря такие же слова, как и на ночь.

Правильно молиться и своими словами:

  • произнесите благодарность Богу за то, что все живы и здоровы, что не случилось каких-то несчастий;
  • попросите о том, чтобы и дальше все было хорошо;
    вспомните тех, кто находится в дальней дороге или подвергается какой-то опасности.

Говорите о том, что у вас на душе. Закончить свое обращение к Господу нужно традиционным: «Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь», осеняя себя крестным знаменем.

Правильно молиться нужно дома перед иконами – у каждого верующего они должны быть в жилище, и не как модное украшение, а как напоминание о необходимости чаще обращаться к Богу.

Как приблизиться к богу, молясь в церкви:

б) Можно молиться только в церкви и дома или – где-то еще?

Верующих людей можно разделить на два лагеря, что часто враждуют между собой:

  1. Тех, кто не демонстрирует свою веру, практически никогда не посещает церковь и предпочитает молиться наедине.
  2. Тех, кто очень много внимания уделяет формальностям и демонстрации своих христианских чувств.

Неправы во многом и первые, и вторые.

Первые, потому что не считают нужным посещать храм, придерживаться церковных ритуалов, таких как пост, причащение, исповедь и т.д. Их гордыня проявляется фразой: «Я верю в душе». Но разве вера в душе может помешать посещать церковь и искать помощи у духовного наставника?

Вторая группа в погоне за идеальным выполнением всех правил даже молиться начинает формально, ставя на первое место не искренность своего обращения, а красоту коленопреклоненной позы, идеальность сложенных для крестного знамени пальцев и т.д.

Правильно молиться не только в церкви и дома в одиночестве, но и вспоминать Бога в течение дня:

  • перед тем, как принимать пищу;
  • перед выполнением важного задания;
  • после того, как успешно с чем-то справились;
  • после греховных поступков или мыслей;
  • просто так, потому что вы – человек верующий.

Молиться в течение дня нужно кратко и про себя. Это правильно. Можно дотронуться рукой до нательного крестика или взглянуть на икону, если она есть в непосредственной близости.

Можно использовать вот такие краткие обращения, чтобы Бог вас услышал:

Не стоит слишком долго размышлять над тем, как правильно молиться. Если ваша вера искренняя и просите вы что-то хорошее не только для себя, но и для других, то Бог обязательно вас услышит.

Не указал нам на то, что мы неправильно осеняем себя крестным знамением. В монастырской церкви Сергия Радонежского для православных христиан есть памятка о том, как правильно крестится.

На добрую память и в назидание, инок вручил нам памятку, напечатанную на простом листе формата А-4. Копия нечёткая, некоторые места читать очень трудно, последний абзац текста и вовсе прочитать невозможно. Тем не менее, многое, написанное в наставлении, например, как правильно креститься, мы считаем очень полезным. С некоторыми выводами не совсем согласны, но судить о них не смеем.
Мы приводим наставления почти целиком, за исключением последнего абзаца. Прочитать его не представляется возможным. В перепечатке текста мы сохранили оригинальную орфографию и пунктуацию. Авторские примечания выделили цветом и курсивом .

Первая сторона листа. Как правильно креститься

«Вся сила в крестном знамении. Крест есть символ победы над диаволом! И не только. При правильном сложении перстов из них исходит огонь. И когда мы накладываем на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь подаваемая сердцем проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного, всё сгорает!
Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом значение Креста».

Слова Блаженной Пелагеи Рязанской (1890-1966)

Креститься нужно не спеша, благоговейно, со страхом и с небольшим пристукиванием, чтобы тело ощущало. Этого пристука очень боится диавол.
– Икона есть живой человек. Когда молишься перед иконой, надо смотреть на образ, изображённый на ней.
– Голова чуть приподнята. Смотреть на икону.
– Пока не наложишь крестное знамение, взгляд от иконы не отводить.
– Страшно накладывать крестное знамение с опущенной головой.
– Правильно поставить ноги – пятки вместе, сохранить благодать.
– Молясь или находясь в храме, в землю смотреть нельзя.
– Страшный грех держать руки на животе или за спиной.
– В Церкви нужно молиться, креститься, поклоны ложить. Оплакивать грехи.
– Кто в церкви не молится, не крестится и не делает поклоны – тот истукан.
– Если мы одновременно и крестимся и кланяемся, то Крест ломается.
– Опускаем руку, и только затем делаем поклон!
– Шептать молитву нельзя – бес шепотом молится! Молятся вслух или про себя. Если про себя, тогда молитва идёт от сердца!

Мизинец и безымянный палец туго прижать к ладони. Сын Божий ради нашего спасения приклонив небеса сошёл на землю, принял на Себя естество человеческое и таким образом в Нем были слитно соединены два естества – Божие и человеческое. Ладонь – земля.
Схимонахиня Сепфола говорила, что крепко пальцы прижимать надо, чтобы не было пространства между ладошкой и последними двумя, чтобы враг не пробежал в душу и сердце.

Правильно сложить три первых пальца – кончики пальцев равны. Очень важно кончики указательного среднего и большого пальцев выровнять – равенство Лиц Божественных, как бы берём щепотку соли со стола.
Три перста – это Пресвятая Троица. Большой палец не сгибаем! (как на рисунке)!

+ Правой рукой накладываем трехперстие на Чело – центр лба с пристуком. Бог Троица пребывает на небе /Во Имя Отца… / Нужно не просто касаться чела, а крепко прижать соединенные в трехперстие персты к челу. Блаженная Пелагея говорила, что нужно пристукивать, как бы мячиком, чтобы почувствовало тело.

Затем ведём прямую линию на небольшом расстоянии от тела до пуповины – чуть выше пупка на 1-2 см и также твердо касаемся соединенными перстами чрева. /..и Сына../ Если наложить на грудь, то крест будет перевернутый!
Сие символизирует сошествие на землю и воплощение Христа. Из чрева Богоматери родился Спаситель. Пуповина символизирует главу праотца Адама. Нижний рог Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос, находился над главой Адама. И Кровь Христа, стекая из ран, омыла в лице Адама всё Человечество.

Далее десницу наносим на плечевой сустав правой, а затем левой рук. /..и Святаго Духа…/ На сустав, а не в ямку! И спереди, а не сверху! Опускаем руку /…Аминь./ И с опущенной рукой делаем поклон. Если мы одновременно и крестимся и кланяемся, то Крест ломается, бросается под ноги и попирается (тяжкий грех)!
Праведные станут по правую руку на страшном суде, а грешники станут по левую сторону.

Не ленитесь дотягивать руку до суставов, переносите руку по прямой, все перпендикулярно с пристуком… От этого зависит здоровье, познание истины, спасение, помощь и сила в жестоких мучениях и легкая смерть.

Блаженной Пелагеей Рязанской было сказано крестнику (р.Петру) ехать в Киев в пещере Киево-Печерской Лавры найти мощи св.преп.Спиридона и посмотреть на кисть его руки (троеперстное сложение), что он и сделал. Это перстосложение сохраняется до сего времени. Поезжайте и убедитесь! Об этом говорится в акафисте преподобным отцам Киево-Печерской Лавры.

Кондак 6 «Акафист всем преподобным отцам Киево-Печерским»

Проповедницей нам является честная десница твоя, Спиридоне богоприятне, ею же православных чад твоих поучаеши, како персты слагати подобает во изображение креста святаго на челе, уста же расколоучителей заграждаеши, яве обличая их неправое учение о перстосложении; сим бо образом осенив себе крестным знамением отошел еси ко Христу. Ему же предстоя молися, да угасит безмерно горящую пещь страстей наших, да дарует нам истинное усердие славословити Его непрестанно во псалмех и пениих духовных в сей жизни и в будущей да сподобит нас пети Ему: Аллилуиа.

В памятке кондак приведён не полностью, до слов “осенив себе крестным знамением отошел еси ко Христу”. Мы полностью привели кондак.
Последнее предложение первого листа памятки прочитать не смогли.

Вторая сторона листа. Как правильно креститься

Поясной поклон

Встав перед иконой или другой Святыней сначала перекреститься, не отводя взгляда от неё. Поля Захаровская многократно всех предупреждала о том, чтобы с поникшей головой не крестились! В лик иконы нужно смотреть прямо! И чтобы не начинал поклонов, пока руку вниз не опустишь, а то ведь – Крест ломается! Пятки вместе (сохранить благодать). Поясной поклон совершается поклонением тела до пояса, голова чуть приподнята (прижимается к спине, так молились монахи у преп. Сергия Радонежского), смотреть на икону, голову не опускать вниз, смотреть в пол нельзя (тяжкий грех, т.к.под землей Находится ад и смотреть в него значит жаждать его). Это действие очень ВАЖНОЕ и означает «Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» – сл.бл.дев.Пелагеи Рязанской. Опускать тело надо помедленнее, достигнув пояса (тело находится параллельно пола, голова прижимается к спине) возвращаться в прямое положение надо побыстрее. Молящийся должен стоять прямо, не расставляя ног, чтобы сохранить благодать. Наши предки говорили: «ног не расставляй, а то бес проскочит». Часто в храмах можно наблюдать, что молящиеся совершают поясной поклон простым шейным киванием, что является ошибкой.

Пропала Россия без земных поклонов

Миряне совершают З.П. (земные поклоны) стоя на коленях (на ноги не встают). Земной поклон – самая высокая перед Богом молитва. Выше ничего нет. Встав перед иконой или другой Святыней сначала перекреститься, не отводя взгляда от неё. Пятки вместе (сохранить благодать). Затем христианин склоняет колени или вместе или сначала правое, затем левое. Пятки вместе. Руки кладем на пол, ладони рядом друг с другом, головой (челом) касаемся только ладоней (тыльной) стороны. И быстро поднимаем голову. Поднимаемся с правого колена, затем с левого.
Распространенная ошибка – руки ставят на пол слишком широко и касаются челом пола. Ладонь символизирует землю – отсюда и название: земной поклон. Чело – это небо, поэтому лбом касаться земли нельзя, а касаться тыльной стороны ладоней. Существует ошибка христиан – челом примыкают к земле и остаются в таком положении.
Что недопустимо! Человек уподобляется при таком молении злым духам, демонам, таким положением они показывают что мы никогда не покоримся Богу (тяжкий перед богом грех). Распространено на Троицу на трех коленопреклоненных молитвах. «на троицу вся россия идет в ад»- изречение блаж.Пелагеи Захаровсой, ног не расставляй, пяточки вместе.

Земной поклон в 25 раз Дороже поясного. В годовые праздники и воскресные дни, молитва Богу принимается особой любовью. Серафим Саровский почил в день воскресный, стоя на коленях, т.е.он молился на коленях в воскресный день. Ночной поклон выше дневного поклона в 40 раз (с 23.30 до 03.00) в любое время года и хоть три поклона перед сном надо делать каждый день с молитвой. Запомните, что ТРИ или более З.П. делаются строго обязательно: перед Иконами Пресвятой Троицы, Спасителя, Животворящего Креста и Божией Матери, Плащаницами Спасителя, Божией Матери, исповедью и Причастием, перед Мощами Угодников Божих. Нельзя находиться в церкви с короткими рукавами, т.к. у воинов забивавших гвозди в Тело Спасителя были засучены рукава.

Женщинам коротко стриженым, в брюках, крашеным нельзя подходить к мощам и заходить в церковь. Только за одно ношение брюк женщины пойдут в ад – схим.Нила. За косу Богородица будет вытаскивать женщин из ада! А если коротко стриженая? Недопустимо ношение шорт как мужчинам, так и женщинам.

Нельзя сжигать (кремировать) тела усопших, т.к. это даже не грех, а само служение сатане. Худо будет всему роду.

Недопустимо нахождение идолов и собак в доме. Уходит благодать и оскверняются иконы. Человек не допускается до причастия. После собак дом нужно освятить. Жабы с монетами – мамона (грех суеверия и сребролюбия). Велико кормить голубей за усопших и за живых. Даже можно помочь самоубийцам! Пелагея предупреждала, что читать 15 Кафизму нельзя ((Пс. 105, 106, 107, особенно 108). Принесёт великие беды. При чтении Псалтири 15 Кафизма заменяется на 20 Кафизму (т.е. 20 Кафизма читается 2 раза). Наивысшая по усопшим 20 Кафизма.
Поля запрещала смотреть телевизор, говоря, что это чудовище оказывает страшное воздействие на человека, губит народ. Телевизор – икона антихриста. Через телевизор он является в каждый дом.

Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться Измайлов Владимир Александрович

Как молиться в церкви?

Как молиться в церкви?

Молиться можно везде – по дороге домой или на работу, в транспорте, на работе, дома. Но главным местом молитв по-прежнему остается Божий храм.

Святитель Алексий, митрополит Московский, говорил так: «…стекайтесь на церковную молитву без лености и не говорите так: отпоем дома. Не может та молитва ничего успеть без церковной молитвы. Как дом не согреется дымом без огня, так и та молитва без церковной. Ибо Церковь называется земным Небом, в ней закалается Агнец, Сын, Слово Божие, за очищение грехов всего мира, верных и людей, трепещущих словес Божиих…»

Вход Господень в Иерусалим

Церковная молитва

Церковной называется молитва, совершаемая в храме.

Молитва священнослужителей – людей, которые приняли таинство священства, – обладает особой, необычайной силой. Их молитвы особенно доступны к Нему и святы. Мы должны знать, что Бог скорее услышит, когда о нас молятся служители Церкви.

Бог допускает священнослужителей, людей, наделенных особой святостью, к Своему престолу, они ближе к Нему, от них Он всегда выслушивает любую просьбу и по их молитве нисходит благодать свыше. Именно рукой священнослужителя Господь дарует нам Свое благословение.

Откуда же у священнослужителей Церкви такая сила, почему именно их молитвы так доступны Богу?

Это происходит не потому, что они святее других, а от святости Господа, к которому они возносят наши молитвы. Когда они молятся, они представляют Святую Церковь, в которой Своей благодатью всегда пребывает Го сподь. Поэтому можно сказать, что тот, о ком молятся священнослужители, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Хрис тос.

В Евангелии от Матфея говорится о том, что Иисус Христос обещал всегда быть с молящимися там, где их соберется двое или трое во имя Его (Мф. 18, 20). В Церкви Христовой собирается множество людей, и тогда в лице священников Он Сам молится за нас. Через священника Иисус Христос подает нам милость Божию.

Вот почему молитвы священнослужителей так сильны: в лице их Сам Сын Божий молится Богу Отцу.

Итак, нужно постоянно молиться, но не забывать при этом ходить в храм Божий, чтобы соединить свои молитвы с молитвами священнослужителей.

«Говорят: могу молиться дома. Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где собрано столько отцов, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возносить молитву, когда один станешь призывать Господа, как можешь возносить ее, когда стоишь вместе с братьями, ибо здесь есть нечто большее – единение многих, союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабыми, соединяя с более сильными, возносить на Небо» , – так говорил святитель Иоанн Златоуст.

Старайтесь мыслями и душой пребывать в храме, вспоминать о нем. Для тех, кто ищет спасения, очищения своей души, церковная молитва является истинным путем к спасению.

Можно ли молиться своими словами?

В большинстве своем Отцы Церкви осторожно относятся к сочиненным верующими молитвам , считая, что молиться нужно только по молитвослову. Они считают, что слова «от себя» не могут быть приняты Богом и в пример приводят Иисуса Христа, молитвами Которого во время Его страданий на кресте были строки из псалмов.

Однако другие священнослужители допускают молитву своими словами, оговаривая при этом, что главное при этом, чтобы молитва была искренней , теплой, идущей от сердца, чтобы она была наполнена любовью к Господу. По этому поводу святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца…»

Более того, многие священнослужители считают, что молиться своими словами не просто можно, а нужно , и молитвы, составленные святыми, могут трансформироваться в свои собственные.

Кроме того, некоторые служители Церкви полагают, что очень важно своими словами каяться в грехах, не прячась за молитвенником . В то же время, если мы молимся словами установленных молитв, мы тем самым приближаемся к Богу, так как написаны эти молитвы Отцами Церкви, которые всей своей жизнью доказали свою любовь к Богу. Молитвы, написанные ими, дают возможность человеку почувствовать то, что чувствовали они, когда писали эти молитвы.

Икона Божией Матери над воротами Александро-Невской лавры. Мозаика. Санкт-Петербург.

Фото А. Солодова

В то же время чтение молитв по молитвослову очень важно, потому что в это время с нами молится наш Ангел Хранитель, благодаря чему связь с Богом становится еще более тесной . Молитвослов дисциплинирует верующего. Он, как камертон в музыке, настраивает наши ум и душу на верный тон молитвы.

Точно так же нельзя выбрасывать из молитвы слова, которые вам непонятны или которые вы не хотите произносить. Тем самым вы противопоставляете себя Богу, показывая, что вы лучше знаете, как молиться и что делать, нежели Он. В этом случае теряется вся суть, весь смысл молитвы. Зачем молиться, если вы и сами все знаете и все умеете? Получается, что в этом случае вам помощь Господа не нужна, и тогда вряд ли вы вправе рассчитывать на Его помощь.

Как видим, человек может молиться своими словами, идущими от сердца, услышит его Бог или нет, зависит только от него самого, от его искренности и любви к Богу. Но если он молится словами из молитвослова, словами тех святых, которые осознали свои грехи, поняли величие Бога, он тем самым приближается к ним, а через них – к Богу. То есть если человек хочет стать ближе к Богу, совершенствоваться, то он должен знать азбуку молитвы – молитвослов.

Можно сказать, что не нужно противопоставлять молитвы, сказанные своими словами, и молитвы, написанные Отцами Церкви . Главное, чтобы слова шли от сердца, были искренними и наполненными любовью к Господу. Как сказал святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом.

Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца».

Очень часто люди думают, что с какой бы молитвой они ни обратились к Богу, это им поможет. Они берут тексты из журналов, сомнительных книг, календарей, составленных людьми, не имеющими отношения к Церкви. При этом в таких изданиях по соседству с молитвой можно увидеть заговоры, описание ритуалов и магических обрядов. Молитвы очень часто печатаются в искаженном виде, с сокращениями, здесь же можно встретить рекламу экстрасенсов, астрологов, ясновидящих всех мастей и так далее.

Подобные тексты – ловушка для неграмотных христиан, которые, видя в тексте имя Бога или святого, считают, что это действительно молитва, имеющая божественную силу.

Существуют молитвы, которые имеют право читать только священнослужители в силу своего особого сана . «В новозаветной Церкви установлено таинство священства, совершаемое только архиереями. В чем заключается это таинство? В момент его совершения на того, кто рукополагается, сходит благодать Духа Святого, освящающая и дающая ему духовную власть в таинстве покаяния прощать наши грехи. Власть эта передается по преемству еще от апостолов Христовых, которым ее даровал Сам Господь, посылая их в мир со словами: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”» (Ин. 20, 23).

Есть и такие молитвы, которые могут читаться только священниками высшего сана. Те же люди, которые читают подобные молитвы, для них не предназначенные, просто оскверняются . Вот почему рекомендуется пользоваться для исполнения молитвенного правила молитвословами, в которых содержатся молитвы для мирян.

Обычные люди – миряне – должны читать утренние и вечерние молитвы. Поэтому вашей настольной книгой должен стать в первую очередь молитвослов. Кроме того, нужно читать Псалтирь и Евангелие. По словам Ефрема Сирина: «Читая Псалтирь, даже тот, кто не имеет мудрости, получит ее, а если у него много грехов – простятся ему эти грехи…»

Если же человек читает книги, предназначенные для священнослужителей – это грех.

Вот почему нужно внимательно относиться к тому, что печатается в различных изданиях, не доверять сомнительным. Читайте молитвы, составленные святыми Отцами Церкви.

Как удержать внимание во время молитвы?

«Без внимания молитва – не молитва. Она мертва! Она – бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!» – говорил святитель Игнатий (Брянчанинов). Как же сделать так, чтобы все наши помыслы были направлены только на молитву?

Как правило, когда мы начинаем читать молитву, мы внимательны первое время, потом же наше внимание рассеивается, на ум приходят повседневные суетные мысли. Глаза видят слова молитвы, а ум и чувства витают где-то далеко. Как удерживать внимание на молитве постоянно?

Прежде всего, если во время молитвы появляются посторонние мысли и чувства, то нужно обратиться к Господу: «Иисусе Сладчайший, я сознаю свою немощь, прости мне». Старайтесь во время молитвы все посторонние мысли отвергать, не давать им воли. «Надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль отбегать будет. Потом, когда во время молитвы она отбежит, – возврати ее; опять отбежит – опять возврати; так всякий раз. Но всякий раз же, что прочтено будет во время отбегания мысли, – и, следовательно, без внимания и чувства – снова прочитывать не забывай; и хоть бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте, несколько раз читай его, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение – в другой раз, может быть, оно не повторится, или повторится не в такой силе» , – так учит нас святитель Феофан Затворник.

Из книги Богоизбранность. В двух томах. Том 1 автора Лайтман Михаэль

3.13 О чем молиться? Вопрос – Почему можно просить Творца только об исправлении, а не о том, чего действительно желает человек?Мы должны понять, что никакая молитва, кроме просьбы о духовном исправлении, не принимается наверху. Другие просьбы (например, о дожде, как у

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

§ 7. Вероизложения древней Церкви Вселенской и символические книги Восточной Греко-Российской Церкви Все христианские догматы даны в божественном откровении, доступном для всех ищущих познания истины Божией. Но с тех самых пор, как люди начали усвоять догматы,

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

4.6. Иисус Христос - Глава Церкви, и Святый Дух - Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви Экклезиологическое сознание современного христианина христоцентрично. В современной богословской литературе о Церкви говорится главным образом как о Теле

Из книги Избранное автора Буньян Джон

3. Что значит молиться духом, молиться и умом Апостол проводит четкую грань между молитвой духом и молитвой умом; поэтому, когда он говорит: «стану молиться духом», то прибавляет: «стану молиться и умом». Необходимость в таком различении возникла оттого, что коринфяне не

Из книги Долгие проводы автора Никеева Людмила

77. Недавно купила «Канон преподобному Паисию Великому, имеющему благодать от Бога избавлять от муки умерших без покаяния», чтобы молиться за тех ближних своих, которых считала умершими без покаяния. Но, когда начала молиться, вдруг подумала: «А если они покаялись в

Из книги В присутствии Бога (100 писем о молитве) автора Каффарель Анри

98. Можно ли молиться в церкви о неправославных христианах? Митрополит Вениамин (Федченков) рассказывает, как однажды к нему во сне явилась девочка-протестантка. Эта девочка просила о ней молиться, потому что ее родители молиться о ней не будут. Не потому, что они плохие,

Из книги Может ли ещё молиться современный человек? автора Сурожский Митрополит Антоний

9. Как молиться? Вопреки вашей просьбе, я не стану разбирать с вами методы молитвы - вы их легко найдете в любом учебнике. Я хочу дать вам только несколько советов о том, как молиться. Не ищите в этом письме ничего оригинального. С меня довольно будет предложить вам

Из книги Документы Архиерейского Собора РПЦ, 2011 год автора

“Как молиться?” О молитве чаще всего ставят самый общий вопрос: “Как молиться?” Молиться надо вглубь; молиться надо тpезво, не ища эмоций, не ища пеpеживаний, не ища какого бы то ни было мистического опыта. Надо встать пеpед Богом во всей своей пpавде и непpавде – какой ты

Из книги Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 - 590 г. по Р. Х.) автора Шафф Филип

Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в

Из книги Правда о религии в России автора (Ярушевич) Николай

§22. Отрицательные стороны, связанные с соединением церкви и государства. Обмирщение церкви Теперь мы обратим внимание на отрицательную строну союза церкви с государством, рассмотрим печальные последствия, к которым привело изменение их отношений после эпохи

Из книги Лекции по истории Древней Церкви. Том IV автора Болотов Василий Васильевич

Православные церкви в Америке верны матери Русской Церкви Экзарх московской патриархии в США митрополит Вениамин избран почетным председателем русско-американского комитета «Помощи России».Северо-американский митрополит Платон (Рождественский), признав над собою в

Из книги Руководящие идеи русской жизни автора Тихомиров Лев

Проф. В. В. БОЛОТОВ. ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ IV. История церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли.Посмертное издание под редакциейпроф. А. Бриллиантова.ПЕТРОГРАД.Третья Государственная Типография.1918.Приложение к „Христианскому Чтению“

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

XXXV Отношение государства к Церкви. - Вопрос об их отделении. - Невозможность этого в монархии. - Воспитательное значение Церкви. - Области ведения Церкви и государства. - Их отдельность и их союз По самой сущности своего принципа монархия прежде всего нуждается в

Из книги Голоса из России. Очерки истории сбора и передачи за границу информации о положении Церкви в СССР. 1920-е – начало 1930-х годов автора Косик Ольга Владимировна

Как молиться Молиться же об этом следует:Во 1-х, с чистым намерением - да будет воля Твоя, ибо я сердечно желаю следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими, и оградил меня от противников

Из книги Русское богословие в европейском контексте. С. Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль автора Коллектив авторов

2 Выдержка из письма А. Д. Самарина деятелям зарубежной Церкви с изложением событий в Русской Православной Церкви КОПИЯМай 1924 г.Я попытаюсь в краткой форме обнять все существенное из пережитого Русской Церковью, начиная с освобождения Патриарха.Известно, что всякий,

Из книги автора

«Тезисы о Церкви» С. Н. Булгакова в сопоставлении с Догматической конституцией о Церкви II Ватиканского собора А. Раух Я хотел бы показать на примере одного доклада протоиерея Сергия Булгакова, какое значительное влияние оказали русские православные богословы на