Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Санта мария делла салюте чертежи. Санта Мария делла Салюте в Венеции — собор в честь спасения от чумы. Где находится и как добраться до Санта-Мария-делла-Салюте

Санта мария делла салюте чертежи. Санта Мария делла Салюте в Венеции — собор в честь спасения от чумы. Где находится и как добраться до Санта-Мария-делла-Салюте

Единственный в мире город, стоящий на воде, Венеция очаровывает своих гостей красочными архитектурными шедеврами. Здесь каждое здание и сооружение - это живая история. Согласно статистическим данным, в пересчёте на количество проживающих жителей в городе построено больше храмов, чем в любом другом европейском уголке. Это неудивительно, ведь венецианцы очень набожный народ. Испокон веков воздвигнутые базилики являлись квинтэссенцией богатства и власти Венецианской республики. В районе Дорсодуро, где воды бассейна Сан-Марка вливаются в устье Гранд-канала, возвышается великолепная купольная святыня - Собор Санта-Мария-делла-Салюте. Базилика считается одним из главных религиозных символов Венеции. Храм построен в лучших традициях венецианско-барочного стиля и посвящён пресвятой Деве Марии.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо - чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Архитектура и внутреннее убранство собора

Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.

Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.

Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.

Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.

Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году - «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню - «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.

Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро». Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета. На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.

Интересные факты о Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции

На протяжении более трёх веков, ежегодно 21 ноября в Венеции происходят знаковые события. В этот день в базилике Санта-Мария-делла — Салюте осуществляется торжественное богослужение в честь памяти о чудесном избавлении от эпидемии чумы и благодарственная месса Деве Марии за спасение от смертельной пандемии. Удивительное зрелище можно наблюдать возле храма. Перед святыней собираются гондолы и лодки, которые должны образовывать проход через Большой-канал к площади Сан-Марко для шествия паломников.

В 2010 году в одном из помещений собора вспыхнул пожар. Огонь перекинулся в основной зал. Во время спасательных мероприятий пожарных, водой была повреждена исключительно только одна картина - «Давид и Голиаф». В короткие сроки панно Тициана было отреставрировано.

Где находится и как добраться до Санта-Мария-делла-Салюте

Собор Санта-Мария-делла-Салюте возвышается в районе Дорсодуро. Этот остров Венеции омывается водами Гранд-канала и бассейном лагуны. Храм расположен напротив района Сан-Марко. Добраться до собора можно на вапоретто (маршрут №1). Водный автобус доставит туристов прямо на причал к подножию мраморной лестницы, ведущей в собор. Также имеется возможность дойти до базилики пешком. Для этого нужно перейти Большой-канал по мосту Академика, который соединяет острова Сан-Марко и Дорсодуро. Купол собора Санта-Мария-делла-Салюте виден издалека со всех концов города.

В Венеции на Гранд-канале в районе Дорсодуро возвышается собор Санта-Мария. Расположен он напротив Дворца дожей, который стоит на набережной Неисцелимых.

Строительство базилики осуществлялось в честь того, что городу удалось избавиться от чумы, которая наблюдалась на этой территории в период 1630-1631 годов. В то время от чумы погибло примерно 100000 человек - это больше трети населения города.

Строительство базилики началось в 1631 году. Руководил им молодой архитектор по имени Бальтазар Лонгена. К строительству он приступил только после одобрения Большого Совета, а также дожа Николо Контарини. На протяжении пятидесяти лет шло строительство. Закончилось оно лишь в 1681 году. Освящение строения прошло уже после того, как архитектор умер.

На основании данных, которые сохранились, для возведения фундамента строения понадобилось более миллиона деревянных балок. Примерно 100000 из них были забиты в дно в качестве свай.

В соборе Санта-Мария делла Салюте каждый год проходит месса в знак избавления от чумы. В ноябре, 21 числа, Католическая церковь отмечает праздник, название которого «Введение во храм Пресвятой Богородицы». В эту ночь празднуют и Феста делла Салюте, а для удобства людей от Дворца дожей до самого собора сооружают понтонный мост.

Базилику возвели в форме восьмигранника, который увенчан куполом-полусферой. Позднее над алтарем появился второй купол, но он был несколько меньше. Главный купол размещен на барабане, в котором имеется пятнадцать ребер. В каждом из них, в свою очередь, разместились парные окна, имеющие обрамление арками.

Чтобы попасть внутрь собора, нужно пройти триумфальную арку. Фасад же имеет украшение многочисленными скульптурами архангела Михаила, который бьет сатану. Также здесь есть скульптуры Иоанна Предтечи и Девы Марии (она находится над центральным фронтоном).

Что касается интерьера строения, то он образует просторный центральный октагон, который окружен аркадой. Ее колонны грамотно переходят в пилястры, а уже на них опирается купол. Его высота 60 метров. Пол строения выполнен из мрамора, который выложен концентрическими кругами. По периметру базилики - за пределами центрального октагона - можно увидеть шесть капелл.

На центральном алтаре базилики красуются мраморные статуи, которые показывают сцену, как Дева Мария избавляет город от чумы. Центральная часть алтаря стала местом расположения чтимой иконы Мадонны делла Салюте - это Богоматерь-целительница. Икона некогда была привезена с острова Крит.

Деве Марии также посвящены и боковые капеллы базилики (за исключением одной - Антония Падуйского). Украшены они удивительными алтарными образами работы Тициана, Луки Джордано, а также Пьетро Либери. Базилика стала местом хранения картины Тинторетто под названием «Брак в Кане». Написана она была в 1561 году.

В 2010 году церковь подверглась пожару. В этот день водой была залита картина Тициана с названием «Давид и Голиаф». Она украшала плафон церкви Санта-Мария-делла-Салюте. Также повреждены были еще две картины.

Часы работы: 10:00-12:00 и 15:00-17:00.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di Santa Maria della Salute
  • Адрес : Fondamenta Salute, 30123 Venezia, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 45.430679 , 12.334752
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/sights/1872.jpg

Оценить!

История собора

Правительство Венецианской Республики делало все, чтобы ужасной эпидемии 1630-31 годов не повторилось. Одним из средств профилактики стало строительство грандиозной барочной церкви в южном районе города – Дорсудоро. Проект заказали начинающему архитектору Бальдассаре Лонгена. До этого в его активе была только модернизация древнего романского храма Санта-Мария-Ассунта в Кьодже, пригороде Венеции . Работы над новой церковью продолжались 50 лет, в течение всей жизни мастера. Параллельно он воздвиг в городе около двух десятков роскошных палаццо и церквей, но храм Санта-Мария-делла-Салюте остался вершиной его творчества. Зодчий успел увидеть завершение строительства, но освящение собора прошло уже после его смерти, в 1687 году. Позднее к церкви пристроили здание семинарии, в которой и сегодня получают образование католические священники.

Наши дни: последствия грандиозного пожара


События, едва не обернувшиеся катастрофой, произошли совсем недавно, в 2010 году. Пожар вспыхнул в семинарии. Чтобы огонь не перекинулся на историческое здание, пожарным пришлось вылить тонны воды. Во время спасательных работ влагой были повреждены три полотна Тициана, украшавшие плафон собора: серьезнее всего «Давид и Голиаф», не столь сильно – «Авраам и Исаак», «Каин и Авель». Реставраторам стоило немалого труда восстановить изображения, но претензий к пожарным у искусствоведов нет – благодаря слаженным действиям спасателей архитектурный облик Санта-Мария-делла-Салюте остался в неприкосновенности.

Архитектурные особенности здания

Прямо от причала по широкой лестнице венецианцы и гости города поднимаются к оформленному в виде триумфальной арки главному входу в восьмигранный храм. Над его фронтоном установлены статуи Девы Марии с младенцем Христом на руках, Иоанна Предтечи и архангела Михаила. На карнизах расположились фигуры ветхозаветных царей и пророков. Более скромные имитации триумфальных арок выстроены по оставшимся сторонам восьмигранника. Санта-Мария-делла-Салюте увенчана куполом высотой в 60 м с фигурой Богоматери на вершине. Над алтарем возведен второй купол, уменьшенная копия главного.



Занимательные факты

Для нового храма спроектировали специальный, типичный для Венеции фундамент. Чтобы реализовать задуманное и обеспечить устойчивость сооружения, строителям пришлось поставить не менее 100 тысяч деревянных свай. Всего же в конструкции задействовано около 1 миллиона балок.

Благодаря широким арочным окнам под куполом и с каждой стороны восьмиугольника внутреннее пространство базилики заполнено светом. Через зал-ротонду с мозаичным полом с эффектом объема посетители храма проходят к алтарю, который венчает фигура Мадонны с младенцем. У ее ног о милости молит коленопреклоненная венецианка, а юный ангел изгоняет из Венеции Чуму. Под алтарной группой – самое древнее сокровище собора. Это византийская икона Богоматери Месопандитисса, привезенная с Крита в конце XVII века во время очередной венецианско-турецкой войны. По легенде, автор произведения – евангелист Лука. Всего в зоне алтаря располагается 25 статуй тончайшей работы.

В соборе Санта-Мария-делла-Салюте хранятся выдающиеся работы живописцев мирового значения – Тициана и Тинторетто, а также произведения других представителей венецианской школы. Жемчужина собрания – ранняя работа Тициана «Святой Марк на троне со святыми Козьмой, Дамианом, Себастьяном и Рокко» и произведения 1540-х годов, пострадавшие при тушении пожара, но восстановленные.


Информация для туристов

Для гостей предусмотрен свободный вход в центральную ротонду в течение всего года, алтарная часть в малой ротонде и шесть боковых часовен могут быть закрыты во время церковных мероприятий. Храм действует с 9 до 12 и с 15 до 17-30 часов, в воскресенье дневного перерыва нет. По специальному расписанию организуются органные и вокальные концерты.

Богослужения и праздники


В будни месса начинается с 16 часов, в воскресенье и праздники – с 11. Условий для проведения венчания или крещения в соборе нет. Каждый год, начиная с освящения собора в конце XVII века, 21 ноября верующие собираются, чтобы попросить Деву Марию о милости к больным. В праздновании участвуют и церковные, и гражданские власти города. Чтобы вокруг могли разместиться тысячи паломников, от Дворца дожей к набережной перед храмом прокладывают почти 200-метровый понтонный мост.

Как добраться до собора Санта-Мария-делла-Салюте

К главному входу в церковь подплывают на речном трамвае вапоретто, самом доступном общественном транспорте Венеции . Здесь проходит линия № 1, ведущая от причала П. ле Рома, или Санта-Кьяры, через Гранд-канал к Лидо. Соседние с Салюте пристани этого маршрута – Сан-Марко к востоку от церкви и Санта-Мария-дель-Джильо к западу.

Достопримечательности в окрестностях базилики

На том же клочке земли к востоку от церкви в треугольном здании бывшей таможни располагается Художественный музей, Пунта делла Догана, где проходят тематические выставки работ современных скульпторов и художников. В 200 м к западу открыт музей Пегги Гуггенхайм, в нем представлены лучшие образцы искусства ХХ века – произведения Пикассо, Брака, Дали, Миро, Кандинского, Шагала.

Чем знаменита церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции (фото) и почему 21 ноября проводится праздник Феста делла Салюте. Санта-Мария-делла-Салюте на карте Венеции.

Венеция никогда не была религиозным центром Италии, это скорее столица красоты, романтики, любви. Но и в ней нашлось место прекрасным церквям, на которых оттачивали свое мастерство венецианские архитекторы. Самой прекрасной, яркой и неординарной церковью можно назвать базилику Санта-Мария-делла-Салюте. Она же считается самым крупным купольным храмом города на воде.

В Санта-Мария-делла-Салюте можно увидеть картины Тициана, а также полотна «Давид, убивающий Голиафа», «Жертвоприношение Авраама», «Сошествие Святого Духа», и «Каин и Авель».

Эпидемия чумы

Вот уже более трех с половиной столетий оригинальное здание церкви Санта-Мария-делла-Салюте украшает юго-восточную часть Гранд Канала. И кто бы мог подумать, что этот идеал архитектурной красоты принесет в город эпидемия чумы . Да, как говорится, нет худа без добра.

Вот и в начале 17 века Венецию поразила эта страшная болезнь — свирепая и безжалостная чума. Люди гибли один за другим, и тогда члены городского Сената дали обет святой Деве Марии, что если смертоносная болезнь отступит, построить большую роскошную церковь в честь Богоматери.

Эпидемия и правда покинула город, унеся с собой около ста тысяч жизней, что составляло больше трети городского населения. А сенат приступил к исполнению обещания.

Строительство Санта-Мария-делла-Салюте

Санта-Мария-делла-Салюте - главное украшение Большого канала

Фото: Санта-Мария-делла-Салюте (Santa Maria della Salute)

Был объявлен конкурс на лучший проект, в ходе жаркого творческого состязания победу в нем одержал молодой архитектор Бальдассаре Лонгена. В 1631 году началось строительство, но законченный вид церковь Санта-Мария-делла-Салюте приняла лишь в 1682 году.

Строительным работам мешали то оседающий грунт, то стены, не готовые к весу огромного центрального купола. Приходилось идти на различные архитектурные уловки и на ходу корректировать проект. Только на один фундамент понадобилось больше миллиона деревянных балок, большинство из них ушло на сооружение и установку свай. В результате, к тому времени, когда церковь наконец-то открыли и освятили, ее создателя уже не было в живых. Но имя его навсегда осталось в памяти венецианцев, благодарных за поистине грандиозную работу.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте получилась на редкость изящной, в классических традициях Венеции, где каждое здание как игрушка.

Изящное восьмигранное строение в барочном стиле с огромным белым куполом украшали маленькие башни, шесть капелл и две небольшие кампаниллы. Второй купол, меньшего размера дополнял архитектурную композицию. Главный фасад и семь второстепенных декорированы тимпанами, пилястрами.

Интерьер и живопись

В Санта-Мария-делла-Салюте можно увидеть фрески и полотна великих мастеров

Интерьер Санта-Мария-делла-Салюте возглавляет центральный алтарь работы того же Лонгены, на котором изображена Мадонна с младенцем. Слева от нее нарисована аллегорическая фигура Венеции, а справа запечатлен образ той самой чумы, которую Дева Мария изгнала из города. Над алтарем помещена икона Божьей Матери в византийском стиле, перекочевавшая сюда из базилики святого Тита, что на острове Крит.

Здесь же хранятся алтарные образы, написанные Лукой Джордано. Это росписи «Введение Девы Марии во храм», «Рождество» и «Вознесение».

Живопись вообще является центральной темой в декоре Санта-Мария-делла-Салюте. Стены церкви украшают и картины Тициана, на которых художник изобразил евангелистов. Но самыми известными, из выставленных здесь полотен, являются работы на библейские сюжеты. Это картины «Давид, убивающий Голиафа», «Жертвоприношение Авраама», «Сошествие Святого Духа», и «Каин и Авель».

Отметился в церковном интерьере и великий Тинторетто своей работой «Брак в Канне». Из скульптуры в церкви хранятся статуи, созданные Джусто Ла Корте.

Праздник Феста делла Салюте

Большой канал на закате

В названии церкви отразилась благодарность венецианцев за чудесное спасение — «салюте» означает «спасение», другое значение этого слова — «здоровье».

Венецианские церкви времен чумы. Санта-Мария делла Салюте. January 27th, 2016


Эта церковь с двумя куполами, которая стоит на набережной Большого канала в районе Дорсодуро почти напротив площади Святого Марка, видна практически отовсюду. Самое замечательное, что это одна уникальная барочная церковь на фоне бесконечного ряда готических вариаций, наполняющих главные острова Венеции. Как водится. после каждой эпидемии чумы, уносившей по сто тысяч населения, благодарные венецианцы воздвигали помпезные храмы в честь высших сил, совершихших то, к чему оказались неспособны врачи. Ну, вот эта самая примечательная из всей этой серии.



Ну, вот таков ее общий вид, и с этого ракурса очень хорошо заметна ее странная архитектура. Но сперва немного истории. В 1630-31 годах в Венеции бушевала очередная эпидемия чумы, занесенная с материка. Как ни старались венецианцы защитить себя от эпидемий (окружающие острова использовали в качестве карантинных лагерей), рано или поздно инфекция попала в город. Надо учитывать, что в то время о существовании микробов еще не знали, и единственным предположением о катализаторах эпидемии считали отравленный воздух. Все это закончилось довольно плохо, потому что больных не только не лечили, но и вообще не соблюдали правил гигиены. Защитой почему-то полагали горящие костры, очищающие воздух, и ношение масок с длинными носами, в которые вставляли фильтры, т н маски "чумных докторов". Ну, понятно, какой это было защитой от чумы на самом деле.


Эта чума унесла около ста тысяч жизней была одной из самых страшных эпидемий в истории Венеции. В 1631 году эпидемия внезапно закончилась - просто был выбран процент всех чувствительных к бактерям и остались люди, обладавшие повышенной резистентностью или имевшие прививку в виде легкой инфекции. Умерло больше трети населения города, и спасшиеся горожане решили построить на Дорсодуро храм благодарности Деве Марии, который так и назвали Санта-Мария делла Салюте, т е Дева Мария Исцеляющая.

В 1631 году архитектор, очень молодой тогда Бальтазар Лонгена спроектировал и после одобрения Советом и дожем, начал строительство храма победы над эпидемией. Набережная не могла выдержать такого массивного сооружения, и чтобы собор не сполз в море, в фундамент было забито более 1 миллиона (!!!) балок. Из них 100 тысяч было забито в дно канала вокруг набережной собора.


То есть сейчас мы видим одно из самых укрепленных в истории Венеции сооружений. Ни одно из окружающих его зданий не может похвастаться такой устойчивостью.


Несмотря на то, что в трате средств не скупились, строительство собора заняло более полувека, и тянулось почти до самой смерти архитектора, до 1891 года. Освящен собор был уже после его смерти. Лонгена был похоронен тут же, в своем главном сооружении, прославившем Венецию. Тут же сооружен алтарь по его собственному проекту.


Собор, в самом деле, необычен, и стал визитной карточкой Венеции, потому что ни один самый известный, открыточный ее вид, без него не обходится.


Собор был построен в форме восьмигранника, что нарушало тогдашние правила строительства церквей, но зато позволяло встроиться в среду и не занимать слишком большую площадь и без того узкого острова.


Собор удалось впишнуть без особого разрушения окружающих зданий, и если сейчас обойти площадь вокруг храма, то можно заметить, насколько отличаются от него по возрасту все остальные дома вокруг.


Над главным залом собора сооружен один огромный купол высотой 60 метров, над алтарем второй, поменьше. Вход в собор был оформлен в виде Триумфальной арки традиционной классической архитектуры. чего прежде не было в Венеции, а остальные грани восьмигранника изображали стены и элементы той же арки.


В соборе шесть огромных капелл, это легко сосчитать по элементам конструкции снаружи. Все строго симметрично, и бросается в глаза тщательная проработка замысла, в отличие от прежних, средневековых конструкций. Это был век торжества рациональности, разума и точных рассчетов, идей Френсиса Бэкона и вычислений Паскаля. И первый опыт такой архитектуры в Венеции.


Это сильно контрастировало с принятыми в Венеции прежними архитектурными нормами. Но считалось, что даже в этом разум победил чувства.


До сих пор хорошо видно, насколько отличается остальной мир от этого собора, особенно на фоне проплывающих до сих пор гондол с пассажирами.


Переулки вокруг собора совсем скромные, и только подчеркивают его мощь.


А с другой стороны к нему подходит близко мост Академии, построннный через 150 лет. Но это совсем иная эпоха, когда Венецию временно победил Наполеон.