Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Сказка мальчик с пальчик в сокращении. Анализ сказки мальчик-с-пальчик

Сказка мальчик с пальчик в сокращении. Анализ сказки мальчик-с-пальчик

Главный герой сказки Л.Н.Толстого «Мальчик с пальчик» — маленький мальчик, который жил в бедной семье. Он был настолько маленький, что ростом едва превышал палец обычного человека. Кроме него, в этой семье было еще шестеро детей. Однажды семья настолько обеднела, что детей стало нечем кормить и родители решили отвести их в лес и там оставить.

Мальчик с пальчик, узнав об этом, набрал полный карман белых камешков. Когда родители вели детей в лес, он потихоньку бросал себе камешки под ноги. Родители оставили детей в лесу и ушли. Дети стали плакать, но герой сказки их успокоил и повел домой, высматривая камушки, которые он перед этим разбрасывал. Так он сумел привести всех детей обратно домой. А к тому времени в семье как раз появились деньги и все стали жить хорошо.

Но деньги однажды кончились, и опять родители решили отвести детей в лес. На этот раз мальчик с пальчик не смог набрать камешков, потому что дверь была заперта. Тогда он положил в карман хлеб. Когда детей опять повели в лес, мальчик стал бросать под ноги хлебные крошки. Но с хлебными крошками получилась незадача – когда мальчик с пальчик попытался вернуться с детьми домой, он увидел, что все крошки склевали птицы.

Дети заблудились в лесу и, плутая, вышли к домику людоеда. Людоед хотел съесть детей, но мальчику удалось его перехитрить, и ночью дети сбежали. Утром людоед надел сапоги-скороходы и погнался за детьми. Но он устал и присел отдохнуть, совсем немного не догнав детей.

Когда людоед заснул, мальчик с пальчик достал из его карманов золотые монеты, разул людоеда и, надев его сапоги-скороходы, вместе с остальными детьми побежал домой. По возвращении домой, дети отдали родителям золото, и семья стала богатой. Больше детей в лес не отводили.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Л.Н.Толстого «Мальчик с пальчик» заключается в том, что неважно, какой у тебя рост, а важно, какой у тебя ум. Мальчик с пальчик был умным, поэтому он сумел спасти и себя и братьев с сестрами, да еще и семью сделал богатой.

Сказка «Мальчик с пальчик» учит просчитывать все варианты действий, не совершать ошибки. Когда мальчик с пальчик отмечал дорогу в лес хлебными крошками, он не рассчитал, что крошки могут склевать птицы. Из-за этого просчета дети заблудились и едва не стали жертвой людоеда.

В сказке Л.Н.Толстого мне понравился главный герой, мальчик с пальчик. Он умный и находчивый, никогда не теряется в трудных ситуациях и может перехитрить даже злобного людоеда.

Какие пословицы подходят к сказке «Мальчик с пальчик»?

Мал золотник, да дорог.
Мал телом, да велик делом.
Не смотри, что небольшой, но с головой.
Где силой не взять – смекалка поможет.


Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик».

Признаки волшебной сказки:

1. Сказочное существо-Людоед.

2. Наличие магических предметов (семимильные сапоги).

Персонажи:

1. Мальчик-с-пальчик: умный, хитрый, находчивый.

2. Братья мальчика-с-пальчика-простые дети.

3. Родители мальчика-с-пальчика-бедные люди.

4. Людоедка: добрая, помогла, отзывчивая.

5. Людоед: страшный, всегда голодный, глупый и жестокий.

Жил-был бедный дровосек с женой.

Было у них семь сыновей, а самый младший был настолько маленьким, что его все называли Мальчик-с-пальчик.

Однажды из-за засухи наступил ужасный голод. Дровосек решил отвезти своих сыновей в лес и оставить их там. Он думал, что они смогут спастись там и выжить. Но Мальчик-с-пальчик услышал разговор своих родителей и успел набить свои карманы камушками. На следующее утро дровосек отвел детей в лес, а сам вернулся домой. Мальчик-с-пальчик по камушкам нашел обратный путь и проводил своих братьев домой. А в это время сосед отдал дровосеку долг, и в доме появилось много еды, и родители сильно обрадовались возвращению детей.

Вскоре вновь пришел голод, и дровосек принял решение опять отвезти детей в лес, но на этот раз подальше.

В этот раз Мальчик-с-пальчик не успел набрать камушков и бросал на дорогу хлебные крошки. После того как дровосек ушел, оказалось, что все крошки склевали голуби. Тогда Мальчик-с-пальчик зобрался на самое высокое дерево и увидел вдали огонь. Дети пошли в сторону огня и набрели на большой дом, в котором жил Людоед. Вернувшись в свой дом, Людоед был очень голоден и хотел съесть мальчиков. Но его жена уговорила его потерпеть и уложила детей спать в одной комнате со своими дочерями.

Хитрый Мальчик-с-пальчик заменил короны дочек Людоеда на шапки своих братьев. Голодный Людоед перепутал и съел своих дочерей. А мальчики быстро оделись и сбежали. Когда Людоед понял, что убил своих дочерей, он был очень зол. Он надел семимильные сапоги и побежал догонять обманщиков. Мальчики увидели Людоеда и решили спрятались в ближайшей пещере. Людоед устал и прилег спать. Мальчик-с-пальчик снял со спящего великана семимильные сапоги надел их и вернулся к Людоедке. Он сказал, что за ее мужа требуют выкуп. Она отдала Мальчику-с-пальчику все деньги, и тот принес все богатства домой.

Мне совсем не понравилась данная сказка, потому, что в ней совсем нет доброты, хороших героев, добрых поступков. Мальчик-с-пальчик обманул жену великана, которая пыталась помочь ему и его братьям. Мальчик-с-пальчик хитрый и коварный герой, который не может понравиться читателям.

Обновлено: 2018-11-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Шарль Перро
Мальчик-с-пальчик
В голодные времени дровосек оставил в лесу семерых своих сыновей. Самый младший и смышленый бросал на землю белые камни – по ним братья нашли дорогу домой. Во второй раз мальчик не смог набрать камней (родители закрыли дверь), и бросал на землю крошки, но их склевали птицы. Заблудившиеся дети пришли к дому людоеда. Вернувшись, тот нашел мальчиков под кроватью, но жена уговорила его оставить их на завтра. Ночью Мальчик с Пальчик поменял местами золотые веночки с голов людоедовых кровожадных дочек и шапочки своих братьев. Людоед упаковал дочерей в мешок и отнес в подвал. Когда обман раскрылся, он бросился за братьями, но заснул и лишился сапог-скороходов и денег, которы забрал Мальчик. Братья вернулись к родителям и семейство зажило богато.



  1. План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о “природе” человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль...
  2. Гюстав Флобер Госпожа Бовари Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было синее...
  3. Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было синее шерстяное платье с тремя...
  4. Томас Манн Иосиф и его братья В основе произведения – библейские сказания о роде Израилевом. У Исаака и Ревекки было два сына-близнеца – Исав и...
  5. В основе произведения – библейские сказания о роде Израилевом. У Исаака и Ревекки было два сына-близнеца – Исав и Иаков. Первым появился на свет волосатый...
  6. Воплотив, исчез. Аристотель На вокзале Габриель встречает свою племянницу Зази, за которой он согласился присмотреть на выходных. В метро, куда так хотела попасть девочка, –...
  7. У Лоранс, красивой молодой женщины, на первый взгляд есть все, что нужно для счастья: любящий муж, две дочки, интересная работа, достаток, родители, друзья. Но Лоране,...
  8. Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку “во чисто поле на трескун-мороз”....
  9. О. де Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные...
  10. Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в...
  11. Мудрые ответы Приходит солдат со службы домой, отслужив двадцать пять лет. Все спрашивают его про царя, а он его и в лицо не видал. Отправляется...
  12. Шарль Перро Кот в сапогах 3 сына мельника получили наследство, причем младшему достался лишь кот. Парень огорчился, но кот обещал помочь, попросив сапоги и котомку....

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК Сказка Мальчик с пальчик - младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром.

Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев - их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Каба­левскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произве­дении. Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во многие темы, заявленные в программе. Например, в теме "Между музыкой разных народов мира нет неперехо­димых границ" можно использовать любую часть из "Детского уголка" (в...

ИЧай­ковским. ГЛАВА III. Некоторые результаты самостоятельной опытной работы. 1. ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗНАКОМСТВУ С ДЕТСКИМИ ФОРТЕПИАННЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ. Основой содержания данной главы является характеристика некоторых результатов опытной работы в общеобразовательной школе N 7 г.Перми. Эта работа проводилась в 6-7 классе. Было проведено 12 уроков. Проанализировав...

И выводы - зашифровать. Это должно подтолкнуть читателя к новой, более сложной игре - уже не в “вопросы–ответы”, а в “загадки–разгадки”. Мы уже говорили до этого о различных видах деталей в сказках. Сказочники-творцы знакомят нас с новым видом: любая обычная вещь, любое будничное явление может стать загадочной деталью. Теперь, чтобы выяснить сказочную мораль, читателю приходится разгадывать её ...

Годах время для него ещё не вполне наступило. “Сид” явился проверкой возможностей современного человека в период исторических потрясений, переживаемых Европой. Круг понятий Трагедия классицизма: пять актов исторические события александрийский стих вершинность конфликта три единства чувство долга Поэтическое искусство в век Людовика XIV Классицизм – стиль если не...