Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Тр 3 локомотивов. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов. Трансграничная передача персональных данных

Тр 3 локомотивов. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов. Трансграничная передача персональных данных

Текущий ремонт ТР-2

При ТР-2 выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно осуществляют подъемку кузова с выкаткой тележек (для некоторых серий э.п.с. при отсутствии признаков ненормальной работы опор кузова подъемка не обязательна); ревизию основных, дополнительных и боковых опор кузова, возвращающих и противоотносных устройств; полный осмотр автосцепки с разборкой сцепного механизма и проверкой деталей шаблонами, выемкой пружинно-фрикционного аппарата и осмотром его камеры в раме кузова (или раме тележки); ревизию межтележечных сочленений, автотормозного оборудования, гидравлических гасителей; пропарку главных резервуаров; промежуточную ревизию буксовых роликовых подшипников; ревизию пусковых резисторов; проверку регулировки всей защитной аппаратуры; ревизию манжет пневматических приводов токоприемников, групповых переключателей и электропневматических контакторов; промывочный ремонт аккумуляторной батареи; проверку состояния и сопротивления изоляции низковольтных проводов, в том числе проводов межкузовных соединений; проверку сопротивления изоляции обмоток тягового трансформатора; контроль измерительных приборов, включая скоростемеры. Проводят ревизию тахогенераторов электровозов ВЛ80 С и ВЛ80 1 , мотор-насосов тяговых трансформаторов, электродвигателей обдува и обогревателей стекол.

Ревизию главного контроллера ЭКГ-8 проводят со снятием либо без снятия его с электровоза.

На электропоездах с рамным подвешиванием тяговых двигателей осуществляют ревизию муфт привода, вскрывают кожух редуктора, проверяют осевой разбег шестерни.

Текущий ремонт ТР-3

При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар.

ТР-3 является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо. При ремонте разъединяют все связи кузова с тележками и секций кузова друг с другом. Затем кузов поднимают, тележки выкатывают вдоль рельсового пути стойла, после чего кузов опускают на временные опоры и снимают большинство электрических аппаратов, вспомогательные машины и другое оборудование.

Тележки разбирают и детали механического оборудования направляют в соответствующие мастерские депо. Рамы тележек ремонтирует на месте или в тележечном отделении.

Все электрические машины проходят ремонт в электромашинном отделении, аппараты -- в электроаппаратном.

Кузов после ремонта окрашивают в специально выделенном помещении с усиленной вентиляцией. Описанию технологии ремонта э.п.с. посвящены главы 2--5.

Капитальные ремонты КР-1 и КР-2

При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски. Восстановление изношенных деталей осуществляют с более жесткими допусками размеров, чем при ТР-3 и ТР-2.

Эти ремонты проводят, как правило, на заводах, однако КР-1 может быть выполнен и в депо, если оно оснащено необходимым технологическим оборудованием и имеет высококвалифицированные кадры рабочих и инженерно-технического персонала. К этим видам ремонта приурочивают также заводские ремонты электрических машин II и I объемов.

На заводах выполняют также работы по модернизации, направленные на улучшение конструкции подвижного состава путем переделки отдельных узлов и замены целых агрегатов более совершенными и надежно работающими.

При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар.

ТР-3 является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо. При ремонте разъединяют все связи кузова с тележками и секций кузова друг с другом. Затем кузов поднимают, тележки выкатывают вдоль рельсового пути стойла, после чего кузов опускают на временные опоры и снимают большинство электрических аппаратов, вспомогательные машины и другое оборудование.

Тележки разбирают и детали механического оборудования направляют в соответствующие мастерские депо. Рамы тележек ремонтирует на месте или в тележечном отделении.

Все электрические машины проходят ремонт в электромашинном отделении, аппараты - в электроаппаратном.

Кузов после ремонта окрашивают в специально выделенном помещении с усиленной вентиляцией. Описанию технологии ремонта э.п.с. посвящены главы 2-5.

Расчет показателей маневренности прицепного автопоезда c трехосным тяговым автомобилем и трехосным прицепом
На рис. 5 показана обобщенная расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом. Расчетная схема прицепного автопоезда содержит три звена: тяговый автомобиль, переднюю ось и кузов прицепа, связанные с помощью цилиндрических шарниров. Звенья расчетной схемы с...

Общие сведения о шинах автомобиля КамАЗ
На автомобиле КамАЗ установлены колеса - дисковые, размер 178-508 (7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79. (см.рис. Колесо дисковое).Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода. Рисунок 5. Колеса автомобиля Кам...

Функциональная схема и принцип работы пускового наддув
Описание работы наддува. Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвращ...

Это важно:

Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то, скорее всего, это вас не остановит. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно.

Текущий ремонт ТР-3 предусматривает ремонт экипажной части и тяговых электрических машин; изнашивание их основных деталей определяет постановку тепловоза на ремонт. В среднем необходимость в ТР-3 возникает через каждые 3 года. В ходе выполнения работ должен быть соблюден ряд требований.

Наша компания осуществляет ТР-3 в специализированном депо, в котором созданы все необходимые условия.

Что входит в комплекс работ во время ТР-3?

В первую очередь ТР-3 включает в себя все работы, относящиеся к ТР-1 и ТР-2. Также при ТР-3 проводятся следующие мероприятия:

  • разборка дизеля с проверкой коренных подшипников и шеек коленчатого вала;
  • полная ревизия и ремонт тяговых двигателей главного генератора;
  • освидетельствование колесных пар;
  • перезарядка аккумуляторов и, при необходимости, их ремонт либо замена;
  • регулировка тепловоза, проведение контрольных реостатных испытаний.

Сроки и цена ТР-3 обговариваются в каждом конкретном случае индивидуально. В первую очередь они зависят от модели тепловоза.

Хотите получить консультацию и узнать подробности? Вы можете связаться с нашим сотрудником прямо сейчас.

Доверяйте профессионалам

В нашей компании вы всегда можете воспользоваться высококачественными услугами:

  1. Мы выполняем ТР-3 и другие виды работ в специализированном депо. Здесь созданы все необходимые условия, позволяющие полностью соблюдать установленные правила подъемочного ремонта.
  2. Мы с вами заранее обсудим стоимость и срок выполнения работ. И эти цифры не изменятся в дальнейшем.
  3. Наша команда – это высококвалифицированные профессионалы. Они прекрасно знают устройство практически любой модели маневрового тепловоза.

Цель нашей работы – отличное состояние вашей техники. Принцип нашей работы – безоговорочное соблюдение самых высоких стандартов.

Основные положения. При текущем ремонте ТР-1 производится осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков п блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи.

Все обнаруженные неисправности устраняют. Производят замену или ремонт деталей, имеющих допуски и нзносы свыше предельных допустимых в эксплуатации.

Перед постановкой на ремонтное стойло локомотивная бригада выполняет опробование электровоза под напряжением; при этом проверяют работу вспомогательных машин, силовых и низковольтных цепей, регулятора напряжения, действие автотормозов, электропневматического тормоза, песочниц, наличие тока возбуждения при сборе схемы электрического торможения.

О всех неисправностях делают записи в журнале технического состояния электровоза и в книге ремонта. До постановки электровоза на ремонтное стойло ходовые части очищают и обдувают сжатым воздухом. Перед началом ремонта колесные пары электровоза вывешивают.

По каждому виду оборудования выполняют следующие работы.

Рамы и сочленения тележек. Осматривают рамы, тщательно проверяя, нет ли трещин в местах сопряжений продольных балок (боковин) и поперечных балок и в местах крепления кронштейнов подвески кузова. Осматривают межтележечное сочленение, проверяя прочность затяжки болтов, состояние направляющих пластин и упорных планок цилиндрических штоков возвращающего устройства. Проверяют плотность посадки шарового соединения в направляющих: суммарный вертикальный зазор не должен превышать 2 мм. Контролируют состояние и крепление грязезащитного меха и кожуха, крепление маслоподводя-щнх трубок. Смазывают все трущиеся поверхности межтележеч-пого сочленения.

Колесные пары. При каждом ТР-1 осматривают все колесные пары, обязательно проворачивая их при осмотре на 360". При осмотре колесных пар проверяют:

па бандажах - нет ли трещин, отколов, раковин, плен, выбоин, ползунов, вмятин и раздавленных мест, ослабления бандажей на ободе центра (путем остукивания молотком), сдвига (по контрольным рискам на бандаже и ободе центра), предельного проката бандажей, подреза и остроконечного наката гребней, ослабления бандажных колец;

на колесных центрах - нет ли трещин в ступицах, спицах и ободах, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

на осях - нет ли поперечных или продольных трещин, плен, протертых мест или других дефектов на открытых частях оси.

Замеряют межбандажное расстояние: оно должно быть 1440+3 мм. Колесные пары должны полностью удовлетворять требованиям Инструкции по освидетельствованию, формированию и ремонту колесных цар локомотивов, а также нормам допусков и изноеов.

Зубчатая передача и карданный привод. На каждом ТР-1 производится прослушивание работы опорных подшипников, подшипников шестерни и зубчатого зацепления. Осматривают кожух зубчатой передачи, проверяют плотность соединения верхней п нижней частей кожуха, убеждаются в том, что в кожухе нет трещин, исправен воздушный сапун.

Производят отбор смазки из редуктора для лабораторного анализа, при неудовлетворительных результатах анализа смазку меняют, доливают смазку в кожуха зубчатой передачи до контрольных отметок. Проверяют прочность затяжки, целостность деталей и масленки внешних карданных муфт тяговых двигателей.

Добавляют смазку в опорные подшипники, подшипники малой шестерни и игольчатые подшипники внешней карданной муфты в соответствии с картой смазки.

Буксовый узел. Осматривают крышки всех букс, проверяют плотность прилегания, целостность и надежность крепления буксовых шпилек. Проверяют состояние сайлентблоков буксовых направляющих, защитных кожухов, изоляционных втулок. Устраняют течь масла из стаканов, в зимний период эксплуатации удаляют конденсат, добавляют масло до контрольной отметки. На каждом ТР-1 производят ревизию буксовых заземляющих устройств.

Рессорное подвешивание. Проверяют щеки рессор "первичного подвешивания ультразвуковым дефектоскопом. Осматривают первичное и вторичное рессорное подвешивание, балансиры, рессорные подвески. Листовые рессоры, имеющие трещины, изломы в хомуте или листах, сдвиг листов или ослабление хомута, заменяют. Цилиндрические рессоры с трещинами или изломами в витках, а также при отсутствии зазора между витками также заменяют. Проверяют состояние ванн, боковых опор, поводков, защитных чехлов ванн вторичного рессорного подвешивания; определяют уровень масла в ваннах, доливают масло до контрольных отметок. Запрессовывают смазку в трущиеся части рессорного подвешивания.

Тормозная рычажная передача. Осматривают тормозную рычажную передачу, проверяют состояние и крепление предохранительных скоб, тросов, тормозных башмаков и колодок. Тормозные колодки толщиной менее 20 мм заменяют. Проверяют наличие шплинтов и шайб у валиков.

Производят ревизию всех автоматических регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров: выходы штоков должны быть в пределах 60 - 120 мм. Проверяют параллельность расположения тормозных колодок по отношению к бандажу и зазор между колодками п бандажом, который должен составлять 7-12 мм. Смазывают все трущиеся поверхности. Проверяют работу ручных тормозов.

Ударно-сцепные устройства. Производят осмотр обеих автосцепок без разбора их механизма. Проверяют автосцепки комбинированным шаблоном. Состояние автосцепки должно отвечать требованиям действующей инструкции МПС по ремонту и содержанию автосцепных устройств.

Проверяют высоту н наклон горизонтальной оси автосцепки: высота ее от головки рельса должна быть в пределах 980 - 1080 мм. Голова автосцепки должна свободно (от руки) перемещаться в поперечном направлении. Регулируют длину цепочек расцеппых механизмов, убеждаются в исправном действии рас-цепного рычага, в надежности крепления валика.

Все детали автосцепки, не удовлетворяющие техническим требованиям, предусмотренным инструкцией МПС по ремонту и содержанию автосцепных устройств, заменяют.

Фрикционный аппарат должен быть разжат между упорами в буферном брусе. Допускается перекос фрикционного аппарата или односторонний износ упоров, при котором зазор между упорами по одной стороне или по диагонали не превышает 3 мм. Проверяют крепление предохранительной плиты фрикционного аппарата.

Тяговые двигатели. Перед осмотром и ремонтом тяговых двигателей электровоз должен быть вывешен для свободного вращения якорей тяговых двигателей. Включив тяговые двигатели, определяют на слух, как работают якорные подшипники и щеточный узел. При ненормальной работе щеточного узла (вибрация щеток, повышенный шум, потемнение коллектора) замеряют величину биения коллектора, которая должна быть не более 0,1 мм; в случае превышения этого значения коллектор обтачивают.

Открыв люки тяговых двигателей, отсоединяют траверсу со щеткодержателями, производят продувку двигателей сжатым воздухом, одновременно прокручивая траверсу. Производят ревизию щеткодержателей без нх демонтажа, проверяют нажатие нажимных пружин, которое должно быть в пределах 1,8-2,2 кгс, очищают корпуса от нагаров и оплавлений, щеткодержатели с трещинами и неисправными нажимными пружинами заменяют.

Щетки осматривают, проверяют легкость хода их в гнезде, надежность заделки шунтов, наличие демпферной и опорной прокладок под нажимными пружинами. Щетки высотой менее 21 мм, а также имеющие сколы, изломы, ослабления шунтов или их надрыв на площади свыше 25% заменяют щетками аналогичной марки. Проверяют правильность установки щеткодержателей: расстояние корпуса щеткодержателя от рабочей поверхности коллектора должно быть в пределах 2-4 мм. Осматривают кронштейны щеткодержателей и проверяют их крепление. Изоляторы протирают, закопченные места промывают бензином, при наличии повреждения глазури или трещин кронштейн заменяют.

Осмотрев коллектор, удаляют следы перебросов дуги и кругового огня. Недопустимо затягивание пластин коллекторов. В этом случае производят продорожку коллектора н снятие фасок с последующей шлифовкой. Прочищают волосяной или стеклянной щеткой изоляционное пространство между пластинами, поверхность коллектора протирают салфетками, потемневшие пластины очищают бензином. Проверяют состояние конуса коллектора, зачищают следы перебросов, протирают внешнюю и внутреннюю поверхности конуса, устраняя грязь и пыль, ■ восстанавливают изоляционное покрытие эмалью 1201.

Осматривают стеклобандаж якоря, изоляцию полюсных катушек в допустимых для осмотра местах, состояние выводных концов и подводящих кабелей. Наконечники, имеющие следы перегревов и оплавлений, пропаивают в переносных тиглях с последующей зачисткой.

Проверяют крепление главных и дополнительных полюсов и подшипниковых щитов; ослабшие болты подтягивают. Проверя-

т крепление замков крышек смотровых люков, состояние уплотнений (в зимний период эксплуатации), крепление вентиляционных патрубков.

Замеряют сопротивление изоляции якоря и катушек полюсов мегомметром: оно должно быть не ниже 2,5 МОм. Добавляют смазку в якорные подшипники.

Вспомогательные машины. Открыв крышки коллекторных люков вспомогательных машин, продувают их сжатым воздухом.

Производят осмотр щеткодержателей, убеждаются в том, что нажатие нажимных пружин находится в пределах 0,46-0,53 кгс; очищают корпуса от нагаров и оплавлений. Щеткодержатели с трещинами и неисправными нажимными пружинами заменяют.

Щетки осматривают, проверяют легкость хода их в гнезде, надежность заделки и целостность шунтов. Щетки высотой менее 15 мм, а также имеющие сколы, изломы, ослабления шунтов или их падрыв на площади свыше 25% должны быть заменены новыми аналогичных марок. Проверяют правильность постановки щеткодержателей: расстояние корпуса щеткодержателя от рабочей поверхности коллектора должно быть 1,6-3,5 мм. Осматривают кронштейны щеткодержателей и проверяют их крепление. Изоляторы протирают, закопченные места промывают бензином, при наличии трещин, неустранимых следов сплошных перекрытий изоляторы заменяют.

Осмотрев коллектор, удаляют следы переброса дуги и кругового огня, нродороживают коллектор при наличии затянутых пластин п снимают фаски с последующей шлифовкой.

Поверхность коллектора протирают сухой ветошью. Применение бензина недопустимо. Прочищают стеклянной щеткой изоляционное пространство между пластинами. Проверяют состояние конуса коллектора, зачищают следы перебросов, протирают поверхность конуса, восстанавливают покрытие эмалью 1201.

Проверяют состояние и крепление выводных концов, осматривают соединительные коробки. Проверяют крепление замков внешних и внутренних крышек мотор-вентиляторов, крышек мотор-компрессоров и генераторов, натяжение ремней генераторов и посадку шкивов. Замеряют сопротивление изоляции вспомогательных машин мегомметром: оно должно быть не ниже 5 МОм. Добавляют смазку в подшипники.

Мотор-вентилятор пуско-тормозных резисторов 1Аи 2732/4. Включив мотор-вентилятор, определяют на слух, как работают якорные подшипники и крыльчатка вентилятора.

Производят осмотр и ремонт мотор-вентиляторов в том же объеме, что и остальных вспомогательных машин. При этом заменяют щетки высотой менее 14 мм, проверяют нажатие пружин щеткодержателей (оно должно составлять 0,95-1,2 кгс) и замеряют расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора, которое должно быть в пределах 1,6-3,2 мм. Для очистки деталей от грязи и следов перебросов применять бензин недопустимо.

Проверяют плотность прилегания крышек смотровых люков, а также зазор между крыльчаткой и воздухопроводом, который должен быть не менее 1 мм, легкость вращения крыльчатки и плотность ее посадки на валу. Протирают разделительную изоляционную плиту и опорные изоляционные подставки. Отсоединив подводящие кабели в коробке зажимов, замеряют сопротивление изоляции корпуса двигателя вентилятора относительно кузова электровоза мегомметром на 2500 В: оно должно быть не менее 30 МОм. Замеряют сопротивление обмоток якоря и полюсов относительно корпуса двигателя вентилятора мегомметром на 500 В: оно должно быть не ниже 5 МОм. Добавляют смазку в подшипники-

Главный переключатель 1КНВ1. Поднимают блок дугогасн-тельных камер. Проверяют состояние и зачищают медные контакты; контакты толщиной менее 4 мм заменяют. Проверяют плотность прилегания и разрыв контактов: у контакторов с дугогаше-нием минимальный раствор контактов 13 мм, у контакторов без дугогашения - 26 мм. Боковые относительные смещения контактов одного контактора должны быть не более 2 мм.

Зачищают внутренние поверхности дугогасительных камер. Камеры, имеющие толщину стенок менее 3 мм, излом внутренних перегородок и сгоревшие депопные решетки, заменяют. Проверяют состояние гибких шунтов, кулачковых шайб, защитной изоляции, крепление соединительных шип и подводящих кабелей. Протирают изоляционные поверхности кулачковых шайб. Проверяют правильность установки дугогасительных камер в блоке, убеждаются в том, что не происходит заеданий в подвижных частях контакторов при опущенном блоке дугогасительных камер.

Проверяют последовательность замыкания контакторов главного переключателя в соответствии с таблицей замыкания, осматривают вспомогательные кулачковые включатели УКАОГ Производят ревизию пневматического привода переключателя с заменой электропневматических вентилей \rrS2 и воздухораспределителей УТМ2; доливают масло в картер до контрольной отметки.

Проверяют работу электропневматической защелки, состояние разрядных резисторов у электропневматических вентилей.

Быстродействующий выключатель 12НСЗ Сняв дугогаси-тельную камеру, зачищают подгары на ее стенках и дугогасительных рогах. Осматривают и зачищают денонный гребень.

Проверяют состояние и плотность прилегания главных контактов, производят их зачистку и шлифовку. Замеряют раствор главных контактов в выключенном состоянии: он должен быть в пределах 24-28 мм. Проверяют работу пневматического привода и удерживающего устройства. Протирают все изоляционные части выключателя. Осмотрев вспомогательные блокировки, зачищают контакты, имеющие подгары и оплавления.

Реверсор 18МР2. Осматривают реверсор, протирают. Проверяют состояние контактных поверхностей сегментов и пальцев, сма-

зывают трущиеся поверхности техническим вазелином, проверяют вручную нажатие пальцев н их подвижность.

Проверяют крепление токонесущих соединений и подводящих кабелей, плотность пневматических приводов и легкость вращения сегментных валов. При замедленном вращении производят ревизию пневматического привода.

Электропневматические контакторы 1SVAD4, 1SVAD5. Сняв дутогасительные камеры, зачищают их внутренние поверхности наждачной бумагой. Камеры, имеющие толщину стенок менее 4 мм, излом внутренних перегородок и неисправные замки, заменяют.

Осмотрев контактную поверхность силовых мостиковых контактов, устраняют неровности. Зачистка поверхности напильником недопустима. При износе напаянных контактных пластинок более 1 мм мостиковый контакт заменяют.

Осматривают и зачищают дугогасптельные контакты; контакты с износом более 3 мм заменяют. Определяют раствор главных контактов (должен быть 15-17 мм) и раствор дугогаснтель-ных (19 - 21 мм). Не допускается поперечное смещение дугогаси-тельных контактов более чем на 1,5 мм-

Проверяют зазор между дугогасительным рогом подвижного контакта и изоляционным держателем верхнего дугоприемного рога: он должен быть равен 2-3 мм.

Производят проверку состояния и крепления гибких шунтов, шин, изоляционных держателей и дугогасительных катушек. Проверяют (вручную) последовательность замыкания дугогасительных н мостиковых контактов; в момент касания дугогасительных контактов раствор мостиковых"должен быть не менее 6 мм.

Проверяют работу пневматических приводов, их плотность, а также плотность подводящих воздухопроводов. Осматривают низковольтные блокировки, проверяют раствор и замыкание их контактов.

Электропневматические контакторы SVD3, SVD6. Сняв дугогасптельные камеры, зачищают дугогасптельные контакты, заменяют контакты с износом свыше 3 мм. Проверяют плотность прилегания и раствор контактов, который должен быть 19,5-20,5 мм. Очищают изоляционные части от пыли, проверяют состояние гибких шунтов, шин, изоляционных держателей, крепление токонесущих соединений и подводящих кабелей.

Проверяют работу пневматических приводов, их плотность, а также плотность подводящих воздухопроводов. Осматривают блокировки, проверяют раствор и замыкание контактов.

Промежуточный контроллер 1KND1. Открывают боковые и верхнюю крышки, очищают контроллер от пыли. Осмотрев все механизмы, проверяют плотность крепления кулачковых шайб на главном и вспомогательных барабанах.

Осматривают контакты кулачковых включателей KAD1, следы наплыва и нодгара на контактах удаляют, проверяют раствор контактов: минимальный раствор должен быть 3 мм, а износ не свыше 1 мм.

Прочищают коллектор потенциометрического датчика позиций, проверяют работу электромагнитной и механической блокирующих защелок, тормозных башмаков, угол свободного поворота главного барабана.

Производят ревизию пневматического привода контроллера с заменой электропневматических вентилей \ZTS2 и воздухораспределителей УТМ2, а также осмотр двухступенчатого редуктора с добавлением смазки. Проверяют последовательность замыкания контактов кулачковых включателей УКАБІ в соответствии с таблицей замыкания.

Аппаратура реостатного тормоза. Осматривают силовой импульсный преобразователь, проверяют крепление силовых тиристоров и диодов, соединительных шин и подводящих кабелей, протирают спиртом детали преобразователя.

Осматривают коммутирующие конденсаторы и конденсаторы фильтра, убеждаются в том, что нет утечки масла, проверяют крепление выводов, а также автоматические предохранители. Осмотрев измерительные транедукторы, проверяют затяжку кон-некторных соединений. Осматривают шунт-датчик тока возбуждения, проверяют крепление подводящих кабелей.

У датчика тормозного усилия проверяют плавность хода пневматического штока, в случае заедания пневматический привод разбирают и промазывают манжеты маслом МВП. Проверяют крепление штеккерных соединений магнитного потенциометра МР2.

Осматривают регулятор управления, проверив надежность крепления кассет в кабинах. Осмотрев переключатель тормоза РР015 и ограничитель тормозного момента, проверяют работу микровыключателей.

Убеждаются в исправности системы вентиляции шкафов силового импульсного преобразователя и регулятора управления. Осматривают реле управления и давления в цепях реостатного тормоза.

Проверяют правильность сбора электрической схемы реостатного тормоза.

Производят проверку действия управляющего регулятора тормоза и импульсного преобразователя, исходя из заводской Инструкции по проверке реостатного тормоза, установлению и устранению дефектов.

Контроллер машиниста. Осмотрев контроллер, проверяют состояние кулачковых включателей БКАБІ, раствор и провал их контактов, зачищают подгоревшие и оплавленные контакты. Убеждаются в легкости хода и отсутствии заеданий кулачковых барабанов: реверсивного, управления и ослабления возбуждения.

Проверяют работу блокирующих устройств во всех режимах управления, осматривают электромагнитную защелку. Проверяют четкость фиксации по позициям штурвала машиниста, работу возвращающего устройства штурвала, затяжку коннекторных соединений, крепление подводящих проводов и деталей. Смазывают трущиеся части в соответствии с картой смазок.

Прочее высоковольтное и низковольтное оборудование. Осмотрев резисторы ослабления возбуждения и индуктивные шунты, проверяют крепление перемычек и подводящих кабелей.

Сняв камеры электромагнитных контакторов, зачищают медные контакты, проверяют крепление контакторов к изоляционным стойкам, протирают изоляционные части, проверяют крепление и состояние шунтов, изоляторов, дугогасительных и включающих катушек, подводящих кабелей, работу контакторов.

Осмотрев все реле защиты силовых цепей, проверяют по указателям токи уставок, надежность замыкания и размыкания блок-контактов, работу микровыключателей. Осматривают пусковые и демпферные резисторы мотор-компрессоров, очищают изоляторы, проверяют крепление перемычек и подводящих кабелей.

Осматривают аварийную панель мотор-веитиляторов и панель отключения поврежденных тяговых двигателей, убеждаются в том, что ножн устанавливаются правильно, контакты не перегреваются, надежно закреплены подводящие кабели.

Осмотрев релейный шкаф, проверяют контакты реле управления, подвижных частей реле на отсутствие заеданий и перекосов, крепление стоек, перемычек и подводящих проводов. Проверяют работу автоматических защитных выключателей трехкратным переключением их, воздушных контакторов У-03с-009 п У-13с-005.

Включают в контрольную розетку разъединительные диоды цепей управления, чтобы убедиться в их исправности.

Осматривают блок отыскания неисправностей «ПУМ-Шкода», проверяют исправность переключателей блока, контрольных и сигнальных ламп, состояние п крепление соединений. Проверяют работу блока на всех позициях по отысканию искусственно созданных неисправностей в цепях управления. Убеждаются в правильности работы переключателей панели управления.

Проверяют освещение пультов, кабин промежуточных коридоров, машинного отделения, подкузовное освещение; выполняют ревизию обоих прожекторов. Проверяют работу противобоксо-вочного устройства. Сняв кожух с регулятора напряжения, осматривают реле напряжения и токовые реле, реле последовательного соединения аккумуляторных батарей, устраняют нагары па контактах, убеждаются в отсутствии заедания и перекосов подвижных частей реле, проверяют крепление стоек, перемычек и подводящих проводов.

Производят ревизию одного мотор-калорифера вентиляции и отопления кабин машиниста.

В зимний период эксплуатации осматривают силовое оборудование отопления состава, протирают его, просушивают. Замеряют сопротивление изоляции цепей отопления состава: оно должно быть не менее 10 МОм.

Проверяют взаимодействие и последовательность выключения всех аппаратов цепей управления.

Токоприемники. Производят ревизию одного токоприемника со вскрытием пневматического привода, старую смазку удаляют,

рабочую поверхность протирают и смазывают смазкой ЦИАТИМ-203.

Осматривают рамы токоприемников и детали приводного механизма; трещины, прожоги и вмятины глубиной более 5 мм ликвидируют. Проверяют состояние шарниров, рычагов, кронштейнов, пружин, надежность их крепления и шплинтовки осей и валиков. Валики, оси, втулки, имеющие предельный износ, заменяют. Осматривают шарнирные соединения, смазывают подшипники, производят подъем и опускание токоприемника вручную и проверяют, нет ли заедания в шарнирных соединениях.

Проверяют крепление шунтов и подводящих шин. Полозы осматривают, проверяют состояние медных накладок. Полозы, имеющие трещины в каркасах или погнутые концы, толщину накладок менее 3 мм, а также полозы с отстающими от каркаса концами крайних накладок, заменяют. Медные накладки зачищают от наплавов личным напильником, ослабленные накладки закрепляют. Проверяют плотность прилегания накладок к полозу, плавность перехода рабочей поверхности на скосы. Установку полозов на токоприемнике по уровню проверяют с помощью линейки длиной 1000 мм. Перекос полоза свыше 20 мм не допускается. Производят подмазку полозов графитом.

Проверяют работу вторичного подвешивания полоза, состояние кареток и кулис; смазывают стаканы кареток и кулисный механизм смазкой МВП. Осматривают изоляторы; изоляторы с трещинами и отколами заменяют; протирают изоляторы, воздухопод-водящие рукава и токонесущие части.

Проверяют пневматический привод и подводящий трубопровод на утечку воздуха. Определяют величину подъема токоприемника при давлении воздуха 3,5 кгс/см2, проверяют статические характеристики обоих токоприемников в пределах рабочей высоты 400-1000 мм и регулируют нажатие полоза на контактный провод: при подъеме оно должно составлять 8-10 кгс, при опускании 10-12 кгс; перепад нажатий при подъеме и опускании у одного токоприемника не должен превышать 2 кгс.

Крышевое оборудование. Осматривают разъединители и за-землитель, удаляют с ножей старую смазку, проверяют правильность включения, площадь прилегания контактов; протирают изоляторы. Проверяют крепление силовых шунтов и токонесущих штанг, восстанавливают контрольную окраску мест их соединений. Осматривают вилитовый разрядник, проверяют крепление частей, целостность изолятора и чистоту его поверхности.

Осматривают жалюзи в системе вентиляции пуско-тормозных резисторов, проверяют работу приводов при медленном открытии жалюзи (время открытия более 3 с). Производят ревизию привода. Смазывают все трущиеся поверхности.

Осмотрев концевые выключатели, проверяют размыкание и замыкание их контактов. Открыв крышки с фильтрами на воздухо-заборных коробках, проверяют состояние уплотнителыюй резины, плотность прилегания ее по всему периметру крышки.

Осматривают балластные резисторы мотор-вентиляторов тяговых двигателей, проверяют состояние отдельных элементов, изоляторы, надежность крепления перемычек и подводящих кабелей. Выполняют осмотр пуско-тормозных резисторов.

Пневматическое оборудование- На каждом ТР-1 производят ревизию одного компрессора со вскрытием и осмотром клапанных коробок.

Осматривают и прочищают всасывающие фильтры, выполняют ревизию вспомогательного компрессора, ремонтируют, регулируют и испытывают предохранительные клапаны в соответствии с установленными сроками. Проверяют состояние обратных клапанов и переключающего клапана. Производят ревизию крана машиниста с проверкой состояния золотника, манжет уравнительного поршня, притирают клапан, заменяют смазку. Выполняют ревизию крана № 254 проверяют его регулировку и чувствительности, осматривают резиновые манжеты, заменяют смазку.

Осматривают тормозные цилиндры, не вскрывая их, проверяют плотность цилиндров, смазывают шток, проверяют работу ручного насоса. Производят ревизию золотниково-питательного клапана- проверяют работу тифонов и свистков, крепление главных резервуаров, холодильников и резервуаров управления.

Проверяют плотность тормозной и напорной магистралей, работу пневматического и тормозного оборудования.

201 202 203 204 205 206 207 208 209 ..

3. Текущие ремонты тепловоза ТГМ6А

Текущий ремонт ТР-3 тепловоза ТГМ6А

Произвести все работы в объеме текущего ремонта ТР-2 и, кроме того, выполнить операции, перечисленные ниже.

1) Осмотреть коренные подшипники, болты, шайбы и гайки крепления подвесок.

2) Проверить толщину, диаметр в свободном состоянии и натяг (в специальном приспособлении) коренного вкладыша.

3) Проверить укладку коленчатого вала.

4) Произвёсти осмотр и обмер втулок цилиндров без крышки цилиндра.

5) Отделить головку поршня от тронка, очистить полость охлаждения и заменить уплотнительные кольца, проверить крепление шпилек в головке и состояние сливных трубок, устранить имеющиеся неисправности.

6) Обмерить поршни по направляющей части, отверстия под поршневой палец и диаметр пальца.

7) Снять и осмотреть шлицевую втулку привода распределительного вала.

8) Вынуть распределительный вал и проверить состояние подшипников и разъемных втулок, подтянуть гайки крепления шайб (момент затяжки 1,2 кН-м).

9) Снять регулятор с дизеля, разобрать, промыть и произвести необходимый ремонт.

10) Снять с дизеля, разобрать и осмотреть масляный насос. Промыть, осмотреть и отрегулировать перепускной и редукционный клапаны системы смазки.

11) Проверить боковой зазор в зацеплении червяка вало-поворотного механизма с зубьями ведущего диска.

Гидропередача.

1) Произвести ревизию питательного насоса, обратив особое внимание на состояние подшипников, износ звездочки и уплотнительного пояска рабочего^насоса.

2) Заправить гидропередачу турбинным маслом, заставить проработать на нем не менее 1 ч, после чего масло слить и заправить свежее.

3) Замерить давление в форсунках системы смазки, которое должно быть не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) на холостом ходу дизеля и 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

4) Узлы автоматики (блок переключения скоростей, датчик скорости) снять с тепловоза, подвергнуть полной ревизии и произвести совместную проверку их работы и наладку на специальном наладочном стенде.

Экипажная часть.

1) Проверить зубчатые зацепления осевых редукторов, для чего отсоединить карданные валы от гидропередачи и осевых редукторов, произвести ревизию всех валов, поднять раму тепловоза и выкатить тележки, вскрыть крышки люков осевых редукторов, проверить состояние зубчатых колес, расположение пятна контакта и боковой зазор конической пары (ее зазор должен быть не более

1,6 мм, а зазор цилиндрической пары - не более 2,6 мм); проверить осевой люфт ведущего и ведомого валов (должен быть не более 0,5 мм).

2) Проверить состояние резиновых амортизаторов реактивных тяг осевых редукторов, пар трения и резиновых амортизаторов в опорах тележки. При постановке амортизаторов после осмотра каждый их них должен быть установлен на ту опору, на которой он находился до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора произвести замену всех четырех, относящихся к одной тележке, причем амортизаторы должны быть подобраны таким

образом, чтобы разность по прогибу не превышала 1,5 мм (проверяется нажатием 70 кН).

3) Заменить смазку в полости подшипников и осевого упора роликовой буксы.

4) Произвести дефектоскопию деталей карданных валов и реактивных тяг.

5) Осмотреть и освидетельствовать колесные пары согласно Инструкции ЦТ/2306, роликовые буксы - ЦТ/2361.

Вспомогательное оборудование.

1) Снять, промыть и опрессовать водяные секции.

2) Снять с тепловоза компрессор и произвести работы в соответствии с Инструкцией по его эксплуатации.

3) Не реже одного раза в 4 года проводить гидравлическое испытание воздушных резервуаров давлением, превышающим рабочее на 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Электрооборудование.

Снять с тепловоза и разобрать все электрические машины, негодные подшипники заменить новыми, произвести осмотр и при необходимости ремонт обмоток якорей генератора. Коллектор при необходимости проточить и прошлифовать. Глубина канавок при продораживйнии коллектора должна быть выдержана в пределах 0,8-1,0 мм. Износившиеся щетки заменить новыми той же марки.