Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Все школьные сочинения по литературе. Сочинение роль Цветаевой в русской литературе (Цветаева Марина) Эссе на тему мое восприятие марины цветаевой

Все школьные сочинения по литературе. Сочинение роль Цветаевой в русской литературе (Цветаева Марина) Эссе на тему мое восприятие марины цветаевой

Ребенок из интеллигентной профессорской семьи. Марина Цветаева начала свою
литературную деятельность в шестнадцать лет. Влияние матери, талантливой
пианистки, ученицы А.Рубинштейна, сказалось на любви к музыке, природе. Как
говорила сама Цветаева, стихи у нее были тоже от матери, она начала писать их
с шести лет. Свой путь и свою значимость в русской поэзии Марина, тогда еще
совсем молодая девушка, пророчески указала в одном из своих стихотворений.
Цветаева свой первый сборник стихов «Вечерний альбом» издала сама, в 1910
году, тогда она еще училась в гимназии. В сборник она включила свою лирику,
написанную с пятнадцати до семнадцати лет. Ее стихи с восторгом встретил
Максимилиан Волошин, заметил Валерий Брюсов. «Когда читаешь ее книги,
минутами становится неловко, словно заглянул через полуоткрытое окно в
чужую картину…», — так описывал Брюсов стихи Марины. В них были разговоры
с подругами, с сестрой, матерью, детская непосредственность, виделась в
размышлениях о жизни, смерти, любви.
Марина Цветаева была сложным и талантливым человеком. Держалась она
всегда особняком, как вспоминают ее знакомые, настоящим другом для нее
была сестра Анастасия, Ася. Рано утратив мать, Марина сразу повзрослела и
приобрела предчувствие трагического, пронизывающего ее стихи. После личного
знакомства с Цветаевой с удивительным поэтом и человеком Максом Волошиным
между ними возникает искренняя дружба. Она общается с московскими
символистами, участвует в деятельности издательства «Мусагет». Выступает с
Асей, читая свои стихи в два голоса, дуэтом. В дом приходят известные поэты,
Марина переписывается с В.Розановым.
Через два года после первого Цветаева выпускает второй сборник – «Волшебный
фонарь», а в 1913 году выходит сборник «Из двух книг», в котором собраны
лучшие стихотворения. Оба первых сборника – о доме ее детства, сказочном,
волшебном своем мире. В первых стихах есть и ее юношеское преклонение перед
кумиром – Наполеоном, и в связи с этим – восхищение творчеством Э.Ростана,
написавшем пьесу «Орленок» о сыне Наполеона.
После тех юношеских сборников не напечатали ни одного. Но стихи пишутся
и становятся все отточенней. В Борисоглебском Марина Цветаева живет до
эмиграции. Революция и гражданская война разлучают Цветаеву с мужем: он
белогвардеец, остается за границей. Цветаева воспевает и поэтизирует белую
гвардию в книге стихов 191701921 годов «Лебединый стан», но одинаково
осуждает за кровопролитную войну и белых, и красных.
Поэтесса совершенно неприспособленная к быту, живет в ужасных условиях;
умирает от голода ее вторая дочь, Ирина. Лирика этого периода принизана
ожиданием известий от мужа, скорбью по умершему ребенку.
Марине Ивановне с дочерью Алей удается получить из-за границы весть от
Эфрона и уехать к нему в 1922 году. Вдали от России ее ждут бесконечные
скитания, безденежье, невозможность совместить творчество с заедающим
душу бытом. Но вместе с тем, впереди были и большие поэтические достижения.
Талант Цветаевой вдали от родины обрел мощную силу и зазвучал по-новому.

Марина Цветаева. Женщина-поэт. Женщина-мать. Женщина
[Эссе]
Как два костра, глаза твои я вижу,
Пылающие мне в могилу – в ад, –
Ту видящие, что рукой не движет,
Умершую сто лет назад.

Да, к сожалению (или к счастью) мое знакомство с Мариной Цветаевой как с поэтом состоялось не спустя 100 лет после её трагического ухода из жизни, а лишь по прошествии 69 лет. Томик её стихов был куплен совершенно случайно 26 сентября 2010 года, и по сей день моя «болезнь», моя любовь к жизни и творчеству Марины Ивановны Цветаевой не изживает себя.
Она прожила короткую, тяжелую, но и, одновременно, очень яркую и насыщенную жизнь. Думаю, что, находясь там, – где прибывают большинство, обретя покой, – она, пересматривая пленку своей земной жизни, останется, в общем и целом, довольна, не изъявит желания как-то переиначить события своей прошлой, земной жизни. Все шло так, как должно было. Ничего нельзя исправить и ничего не надо исправлять.

Женщина- поэт
Однажды Марина Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: «Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность - Жизнь». Эти слова можно сделать эпиграфом к ее творчеству.
Первое стихотворение было написано Цветаевой в 5 лет. «Ты лети мой конь ретивый Чрез моря и чрез луга И, потряхивая гривой, Отнеси меня туда...» Позже, она писала в своем дневнике (надо отметить, что на протяжении всей своей жизни она не переставала вести дневниковые записи): – «Смеялись: мать (торжествующе: не выйдет из меня поэта), отец (добродушно), репетитор брата (го-го-го!), брат, и даже младшая сестра. А я, красная, как пион, оглушенная в висках кровью, сквозь закипающие слезы – сначала молчу, а потом – ору: «Туда, туда – далёко!..»
Одним из первых на поэзию Цветаевой обратил внимание Валерий Брюсов, считая ее «несомненно, талантливой» и при этом отмечая «жуткую интимность» ее стихов. Но по-настоящему поэтесса обрела свой подлинный поэтический голос в 1917–1916 годы, когда ею были созданы стихотворения, составившие циклы «Стихи о Москве», «Бессонница», «Стенька Разин» и другие. Много ярких стихотворений было посвящено поэтам-современникам - Ахматовой, Блоку. Стихи 1915–1917 годов (лучшее, что написано Цветаевой до революции) печатались в журналах и альманахах. Цветаева много работала в жанре поэмы. Позже она писала: «в своих стихах я уверена непоколебимо».
Марину Цветаеву - поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать - по особому распеву, ритмам, интонации. Она хотела быть разнообразной, искала в поэзии различные пути.
Женщина-мать
Цветаева выходит замуж рано, если, конечно, смотреть на то время сквозь призму современности, – 1912 год, в этом же году родилась ее первая дочь – Ариадна. Приходит осознание – «мать». Цветаевой (матери) – 20 лет. Не так уж мало и не так уж много. Спорный вопрос. Позже, она напишет, обращаясь к Але, – «ты маленькой была, я – молодою».
«Моя мать очень странная» – такую краткую характеристику дала Марине Цветаевой её дочь – Ариадна. Матери всегда любуются на своего ребенка, и вообще на детей, а Цветаева маленьких детей не любила, чего не стеснялась говорить (можно сказать, что она практически ничего не стеснялась, она была открыта для всех, но и, одновременно, закрыта для каждого). Даже с дочерью она выстроила такие отношения, как обращение на «Вы» и исключительно по имени – Марина. Это говорит об одном – дистанция. Дистанция должна присутствовать с любым человеком, тем более с родным по крови. Это было одним из пунктов её философии.
В 1917 году появляется на свет второй ребенок – Ирина, которая умирает в приюте в возрасте трех лет.
Вся её философия была сродни алмазу по крепости лишь до появления Георгия – Мура – так она ласково звала сына, рожденного в 1925 году. Георгий Сергеевич Эфрон – этот мальчик был долгожданным, желанным, самым придуманным из всех мечтаний Марины Цветаевой и самым реальным их воплощением. Он был «чудом». Она хотела сына с какой-то неистовостью, впрочем, как и всего, чего хотела в жизни. С какой-то, поистине мужской, не женской страстью, она хотела продолжить свой род, цветаевский род, себя самое в сыне, ее сыне - слепке с нее самой!
Руки Марины в тонких серебряных браслетах - память о матери - беспрерывно крошили, мешали, мыли, чистили, скребли, стирали одежду для Али и Мура, грели на плите тяжелое корыто с водой, а потом в этом корыте они по вечерам, вдвоем с хрупкой, голубоглазой Алей купали веселого, толстощекого малыша, шаловливо обрызгивающего их с ног до головы теплой мыльною водой… такой видел (хотел видеть) Сергей Эфрон свою жену, мать – Марину Цветаеву.

Женщина
Любовь – вот смысл жизни, как мне кажется, для Марины Цветаевой. Она писала: «если я не люблю – я не живу». В этом она вся. Такие понятия, как «любовь» и «женщина» не разделимы, а Цветаева была истиной женщиной. Она любила – отдавала себя всю, но несколько объекту любви, сколько самой любви. Но и хотела от предмета соей любви такого же всеобъятного, всепоглощающего чувства. Любовь на протяжении всей жизни была для нее одна, она не менялась, менялись только города, люди, книги, голоса. Любовь - воплощение творчества, начало бытия, что всегда было так важно для нее. Как не могла она жить - и не писать, так не могла жить - и не любить. Цветаева принадлежит к тем немногим людям, которым удалось увековечить и себя, и свою любовь.

Поэт умирает – а его поэзия остаётся. Сбылось её пророчество: «Моим стихам настанет свой черёд». Её имя прочно вошло в историю нашей поэзии, духовной культуры и думается – навсегда.

М.Цветаева - один из ярчайших представителей русской поэзии, и в частности, женской лирики.

Ее творчество не может оставить читателя равнодушным, потому что только она могла в необычной форме передать тонкие и неуловимые душевные движения женской натуры.

В стихотворениях Цветаева выражала свои самые сокровенные чувства и мысли, поэтому в ее лирике такая особенная доверительность, открытость. Действительно, в ее стихах перед нами как бы предстает ее жизнь:

По тебе тоскует наша зала, -

Ты в тени ее видал едва –

По тебе тоскуют те слова,

Что в тени тебе я не сказала.

Часто в творчестве поэтессы используется мотив разлуки.

«Я не знаю ни одного поэта в мире, который бы столько писал о разлуке, как Цветаева. Она требовала достоинства при расставании, гордо забивая свой женский вопль внутрь и лишь иногда его не удерживая», - писал о ней Евгений Евтушенко. Строки из «Поэмы Конца» подтверждают эту мысль писателя и показывают всю несправедливость расставания и «глубину страдания» лирического героя:

Не довспомнивши, не допонявши,

Точно с праздника уведены…

Наша улица! – Уже не наша… -

Сколько раз по ней….

– Уже не мы… -

Завтра с западу встанет солнце!

С Иеговой порвет Давид!

Что мы делаем? – Расстаемся.

Хотя советская литература не нуждалась в ее лирике, не понимала ее; Цветаева хорошо ощущала время, эпоху, в которую ей довелось жить. Поэтому в ее стихах такое внутреннее напряжение, надлом. Будто чувствуя трагические события, она пишет:

Христос и Бог! Я жажду чуда

Теперь, сейчас, в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

Смерть для нее представляется как возможность избежать будущих страданий.

Думаю, самым важным достоинством М.Цветаевой является умение выражать невыразимое, передавать так состояние души, чтобы и читатели могли почувствовать то, что чувствовала она.

Наверное, поэтому ее имя осталось в ряду имен таких поэтов, как А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский, А.Ахматова.

можно назвать пророческим одно из известнейших стихотворений Цветаевой:

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я – поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет.

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти

Нечитанным стихам! –

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Сочинение на тему: "Творческий путь Марины Цветаевой".

Марина Ивановна Цветаева - одна из самых известных русских поэтесс. Ее вклад в русскую культуру поистине значительный, ведь она писала не только стихи, но и прозу, освоив множество разных жанров. Поэзия Цветаевой неразрывно связана с прозой, ей присуще особенное звучание. Она писала, что проза поэта отличается от прозы прозаика. И действительно, в тексте писательницы важным всегда был не только идейный замысел, но и ритмичность, гармоничное звучание. Цветаева в прозе всегда подробно изъяснялась, пыталась как можно доходчивее объяснить свою мысль, смакуя ее в разных вариациях. И если поэзия Цветаевой отличается особой лаконичностью, то ее проза более емкая и не менее художественно ценная.

Стихи Марина Цветаева начала сочинять совсем еще девочкой - в шестилетнем возрасте! По-настоящему ее творческий путь начался в шестнадцать лет, когда Марине помогли опубликовать ее первый сборник стихотворений «Вечерний альбом». В детской, на первый взгляд, книге, литературные критики и известные писатели увидели будущего мастера слова. Первые стихотворения еще полны чистоты и правдивости, они отражают наблюдения юной поэтессы. В них Марина обращается к самым близким - сестре и матери, радуется жизни, рассуждает о смерти, переживает любовь.

Спустя два года выходит в свет второй сборник поэтессы - «Волшебный фонарь». Все произведения, написанные в нежном возрасте, отличаются особым видением мира, романтизмом. В них автор наблюдает за кипящей вокруг жизнью, стремясь запечатлеть ее мгновения.

В последующие несколько лет Цветаева находится в поиске себя как поэта.

Произведения этого периода объединены в сборник «Юношеские стихотворения», который не печатался. Появляется много нового в стихах. Автор обращает внимание на мелкие детали, которые не замечала раньше, экспериментирует с художественными приемами, прибегая то к различным переносам, то к паузам. Она играет с ударениями и тем самым усиливает экспрессию стихотворений, создает особую интонацию.

В годы перед революцией творчество Цветаевой приобретает новые черты. События в стране отражаются на ее стихотворениях, в них появляется мотив любви к родной России, тема поэта и фольклорные мотивы. В это время подрастает дочь поэтессы, которая становится для нее лучиком света, настоящей гордостью. Об этом Цветаева также пишет, но ее мечтам о великом будущем дочери не суждено было сбыться - война и лагеря уничтожили все надежды.

Ранее не писавшая на политические темы Цветаева в этот период показала свое отношение к революции, которую не сумела понять и принять. В 1917-1920 гг. выходит сборник «Лебединый стан». Поэтесса показывает, что способна писать не только об интимном: религия, родина, белогвардейцы - вот о чем теперь пишет автор. Война болью отозвалась в сердце Цветаевой: «больно всем - и белым, и красным!».

Спокойную, мирную жизнь поэтессы разрушили, и она вынуждена была существовать, пытаясь спасти своих детей. В это время ее произведения становятся похожими на личный дневник, в котором записаны глубокие переживания. И когда в жизни Цветаевой случается непоправимое - от голода погибает ее младшая доченька, крик своей души эта женщина-поэт облачает в стих-исповедь:

«Две руки - ласкать, разглаживать

Нежные головки пышные.

Две руки - и вот одна из них

За ночь оказалась лишняя».

Дальше поэтессу ждала жизнь в эмиграции. И хоть позже она все же возвратилась на родину, ни дочери, ни мужа она уже не увидела - их необоснованно обвинили и арестовали. В эти годы поэзия Цветаевой становится еще глубже, приобретает философские и психологические черты. Последняя опубликованная при жизни автора книга - «После России» (1928) - была напечатана во Франции. Этот сборник считают пиком творчества Цветаевой. Кажется, что чем тяжелее становилась ее внешняя жизнь, тем сильнее становился ее внутренний мир и экспрессивнее стихотворения.

Накануне Второй мировой войны поэтесса возвращается на родину, но злосчастная война опять отбирает у нее родные земли, и в 1941 году Марина Цветаева решает уйти из жизни, даже это решение запечатлев в своих стихах: «Мне -совестно, что я еще жива».