Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Балет нуриев отменили. «Спектакль, которого не будет»: что случилось с балетом «Нуреев. Он любил мужчин! Он любил Свободу и Секс!Да! Он любил Булонский лес

Балет нуриев отменили. «Спектакль, которого не будет»: что случилось с балетом «Нуреев. Он любил мужчин! Он любил Свободу и Секс!Да! Он любил Булонский лес

В Большом театре отменили мировую премьеру балета «Нуреев». 11 июля в главном театре страны должны были впервые показать постановку Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова, а потом в афише появился «Дон Кихот». Произошла отмена премьеры в Большом, которой должны были триумфально завершать очередной сезон, к тому же спектакль Кирилла Серебренникова, к тому же балет, посвященный великому Нуриеву, который когда-то бежал из СССР и подтвердил свой статус звезды на Западе. То есть речь шла о возвращении Нуриева на родину, пускай и после смерти, но все равно это должно было стать триумфальным возвращением, отмечает телеканал «МИР 24».

В общем все тут же заговорили, что это все неспроста, как знаменитое «жжж» в мультфильме про Винни Пуха, потому что, конечно, кому интересно, что премьеру отложили из-за ее неготовности? Никому не интересно, а вот если цензура - это интересно всем, тем более что рядом имя Кирилла Серебренникова, который уже, можно сказать, «жертва режима» или полужертва, короче говоря, одно к одному.

Генеральный директор Большого Владимир Урин спорит с этим. «Это не просто балетный спектакль, как у нас было с «Героем нашего времени», это спектакль, в котором есть хор, оперные солисты и большая массовка, помимо балетной составляющей этого спектакля. Я хотел бы еще обратить внимание – чтобы выпустить четыре спектакля, нам нужно два, а лучше три состава исполнителей. Кто-то лучше, кто-то хуже. Очень проблемно было все, что касалось кордебалета. Мы смотрим и в полном унынии от того, что видим», - пояснил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Это не так просто взять и отменить премьеру в Большом. Во-первых, ее ждали, тратили деньги, причем по обе стороны занавеса - театр и его попечители, зрители уже покупали платья, до того потратив немалые деньги на билеты, и вдруг , «Дон Кихот» как замена. Билеты можно сдать в кассу.

«Репутационные потери есть из-за отмены спектакля, безусловно, есть. Мы это понимаем, но для нас важнее качество спектакля. Нам важно сделать его качественно. Что касается финансовых потерь - их нет, потому что мы заменили спектакль, а спектакль, на который потрачены деньги, состоится через несколько месяцев», - отметил Урин.

Есть, правда, и те, кто уже готов поставить памятник не вышедшей премьере. Якобы причина отмены, которую не озвучило руководство театра, - пропаганда нетрадиционной любви. Но, кажется, это не секрет, и неизбежно, говоря о Нурееве, надо говорить и о том, каким он был.

«Этот спектакль уже состоялся, и точка! Он есть! Он будет в сердцах людей, которые отдаются искусству, которым есть что сказать», - убежден солист Большого театра Игорь Цвирко.

«Нет слов... Ты только полюбил роль, начал вживаться в спектакль, все начало складываться, и в секунду эту твою маленькую жизнь у тебя с корнем вырывают. Это худшее для артиста», - говорит солист Большого театра Владислав Лантратов.

«Несостоявшаяся премьера балета «Нуреев». Артистам Большого театра - браво!», - добавил солист Большого театра Александр Войтюк.

«Все закончилось, не успев начаться…», - отметила прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина.

В театре обещают, что премьера состоится непременно в 2018 году.

Большой театр уведомил зрителей на официальном сайте: «Вместо объявленной ранее премьеры спектакля "Нуреев" 11, 12, 13, 14 июля на Исторической сцене театра будет показан балет "Дон Кихот". Билеты действительны».

Балет, чьим героем должен был стать выдающийся танцовщик ХХ в. Рудольф Нуреев, создали композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников. В 2015 г. эта же команда выпустила в Большом театре балет «Герой нашего времени», на волне успеха которого ей был сделан новый заказ.

Все предвещало повторение триумфа, однако за три дня до премьеры театр объявил о ее отмене. Такого в последние десятилетия не было еще ни разу. Большой театр – надежно работающий производственный организм, к тому же, премьера должна была состояться на Исторической сцене, после реставрации здания прекрасно оснащенной технически. Отмена спектакля по болезни кого-либо исполнителей также исключена – каждую партию репетируют несколько составов танцовщиков.

От официального комментария по поводу отмены руководство Большого театра отказывается. О причинах отмены будет объявлено в понедельник, заверила «Ведомости» пресс-секретарь театра Екатерина Новикова.

Режиссер Кирилл Серебренников на просьбу «Ведомостей» прокомментировать ситуацию ответил: «Я не хочу комментировать. Это решение театра. Вот так они решили».

Решение было принято после того, как в пятницу вечером генеральный директор театра Владимир Урин посетил прогон спектакля, на котором впервые были собраны воедино его разнородные составляющие. По замыслу авторов спектакля, их произведение должно было объединить элементы балета, музыкального театра с пением и драматического театра, - рассказывают "Ведомости".

Как рассказал «Ведомостям» один из сотрудников театра, в спектакле немало словесного текста, в котором звучит специфичная для Нуреева брань на английском языке. Имеются танцы трансвеститов, а центральной линией сюжета являются лирические отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна.

Начну с инсайда. С того, что можно подслушать в зале, в буфете, за кулисами и не только. Почему премьера, обещанная в мае, появилась в декабре? За кулисами все, включая артистов, за это особо благодарили одного единственного человека - Романа Абрамовича.

Инсайд: Не было бы никакой премьеры 09.12.2017, если бы Абрамович не поставил вопрос ребром: Или дирекция Большого находит в расписании этого года дни для показа "Нуреева", или он, Абрамович, покидает Попечительский совет Большого театра. И дело ведь оказалось не в том, что олигарх раскапризничался и не захотел ждать несколько месяцев до мая. Говорили, до него дошла информация, что дирекция Большого планировала перенос спектакля еще на год, а может и на два.
Планировался перенос, несмотря на то, что все самые спорные моменты первого скандального прогона в этом варианте, который сейчас показал Большой - удалены. Нет фотографии голого Нуреева ни на заднике, ни в виде танцующего голого премьера на сцене.
Танец трансвеститов и дуэт Нуреева с Эриком Бруном все же остался. Но убери и это, можно было бы спектакль в самом деле отменить навсегда.
Так что благодарили Абрамовича не зря. Но, поскольку это инсайд, про это никому ни слово!
После сегодняшнего дня уже не инсайд заметно округлившийся живот Дианы Вишневой. Сидела в ложе, живот не скрывала. По сему поводу очень за нее рада. Все самые добрые пожелания ей и ее супругу!
Еще один инсайд: Исполнять партию Нуреева в первом составе, в свое время было предложено Овчаренко. Но он отказался танцевать совершенно голым. Сцена была крохотная, но тем не менее. Овчаренко потребовал бандаж телесного цвета. А вот премьер из второго состава – Лантратов, голым танцевать с самого же начала согласился. В итоге он и получил право на Первый состав.
А после скандального прогона танец голого Нуреева, по решению руководства театра, был заменен на танец Нуреева, но в телесном бандаже. Во всех составах. Но Лантратов так и остался вместо Овчаренко в первом составе. Овчаренко танцует 10-го во втором составе. Те, кто понимают хитросплетения табеля о рангах в Большом – поймут, почему уделяю составам такое внимание.
В зале был весь московский бомонд. Это уже не инсайд. Были даже те, которых я ни разу до этого не видела в Большом. Событие, видите ли, уходящего года! Грешно не отметиться! Отметились в итоге все. Поименно не буду перечислять. Откройте последние страницы любого глянцевого журнала, ткните пальцем в первого попавшего персонажа светской хроники и не ошибетесь. Был (была) на Нурееве.
Были чиновники, звезды, политики. Были почти все.
Не было только режиссера. Серебренников присутствовал надписью на майках Ильи Демуцкого и Юрия Посохова: «Свободу режиссеру». В таком виде соавторы и вышли на поклоны.

А дальше для тех, кто так же любит балет, как я.
Синтез балета, театра, оперы. Нечто совершенно новое для исторической сцены Большого. Но не для отечественного театра. Все это уже было в Русском балете. В антрепризе Дягилева. Это все - родом из «Русских сезонов»! Хорошо это или плохо?! Конечно хорошо.
Работа проделана огромная и очень серьезная.
Прекрасная хореография, особенно в дуэте Нуреева и Эрика. Достойно нашей балетной школы - поставлены все без исключения номера (спектакль слегка на эти отдельные номера «рассыпается», но это не портит общего впечатления).
Изумительная музыка, с цитатами всем знакомых музыкальных фрагментов из классических балетов Чайковского, Минкуса, Вагнера. Прекрасны по ломанной пластике номер о Наталье Макаровой, поставленный на знаменитое адажиетто из 5 симфонии Малера. И все - в очень щадящей, интеллигентной переработке, блестяще «вмонтированное» в оригинальную музыку.
С точки зрения хореографии, то уверена, что последние сцены Нуреева займут совершенно отдельную нишу в истории мировой хореографии.
Последняя сцена. Баядерка. Балет, который Нуреев переработал и в своей интерпретации поставил в Опера Гарнье. Она так и идет сегодня в Париже. В постановке Нуреева, а не Петипа. (Первое отделение, правда, целиком Петипа, его Нуреев не менял). Именно Баядерка стала его прощальным выходом на сцену. Уже смертельно больной Нуреев, во время поклонов вышел в черном фраке к зрителям в театре Гарнье в 1992-ом. Каждый, кто в тот вечер присутствовал в зале Гарнье - понимал, что это было прощание Нуреева с публикой, с театром, со сценой.
В «Нурееве» Серебренникова знаменитый танец теней, финал из Баядерки – так же превращается в сцену ухода Нуреева. С дирижерской палочкой, которой он дирижировал в Венской опере, Нуреев спускается со сцены прямо в оркестровую яму. В белом тюрбане, смертельно бледный, в черном фраке, сам как тень из Баядерки. Дирижируя последним актом Баядерки и своей жизни.
В это время на сцене, в какой-то момент, среди спускающихся по лестнице теней – сильфид, неожиданно появляются и тени – мужчин танцовщиков. И опять все «вмонтировано» очень органично, не вызывая отторжения. Наоборот, все это невероятно красиво. Последняя сцена – незабываемая! Она достойна Петипа!
Последнюю фразу – которой хотела бы закончить этот пост – до меня уже написали на своих майках композитор и хореограф - Илья Демуцкий и Юрий Посохов. И вышли с этой надписью на поклон.
Ничего лучшего я сказать и не могла бы.

Первое, что приходит в голову после получения такой ошарашивающей новости, это, конечно, продолжение «дела Серебренникова и его Седьмой студии». В недрах Большого сразу предположили, что это "рука" Минкульта и будто это решение Мединского (по аналогии с "Тангейзером"). Но министр оказался не при чем: он сам об этом узнал в субботу, находясь в Петербурге, где проводил заседание коллегии своего ведомства.

Спектакль действительно посвящен неоднозначной и скандальной фигуре легендарного танцовщика XX века Рудольфа Нуреева, сексуальная ориентация которого и смерть от СПИДа общеизвестны. Не собирался обходить этот момент в своем новом спектакле и режиссер Серебренников. Скажем, известно, что в балете был намечен такой персонаж как Эрик, намекающий на горячую любовь всей жизни Нуреева к известному датскому танцовщику Эрику Бруну. Но спектакли, книги и фильмы на эту тему выходят в России уже давно (например, «Нездешний сад» посвященный Нурееву в театре Романа Виктюка, многочисленные документальные фильмы на российском телевидении), и никаких запретов на них не было…так что это тоже не повод.

Однако в новом спектакле режиссер Серебренников, говорят, был намерен зайти гораздо дальше простого факта сексуальной ориентации всемирно известного танцовщика. Так, в появившейся было на сайте Большого, но вскоре затем удаленной программе спектакля, значился эпизод «Булонский лес», который уже успел изрядно нашуметь на просторах интернета. Кто-то из артистов снял момент репетиции и слил это в социальные сети: на заснятом видео запечатлена красноречивая сцена парада трансвеститов в Булонском лесу, мальчики из кордебалета Большого театра в репетиционных костюмах и женских туфлях на шпильках оттачивают свою походку. Поэтому версия запрета такой скандальной премьеры в главном театре страны, да еще в сочинении опального режиссера Серебренникова, не так уж невероятна.

Однако, сами артисты с которыми удалось связаться обозревателю "МК", эту версию ставят под сомнение:

Во-первых не отмена спектакля, а перенос на следующий сезон – разубеждает меня танцовщица труппы, пожелавшая остаться неизвестной (после скандала с Цискаридзе по договору артистам Большого, как и на Западе, без позволения дирекции запрещено давать интервью). А во-вторых, с премьерой просто не успевают. Показывать просто нечего! Состоялись прогоны, так там даже первое действие толком собрать не могут. Так и шли репетиции через пень колоду: то хореографа Юрия Посохова дождаться не могут, то режиссера Кирилла Серебренникова. Да и труппа только недавно вернулась после длительных гастролей в Японии. Так что репетиций было мало, спектакль просто не готов… Как его показывать? Я понимаю, велик соблазн связать это с запретом, но судя по всему это не так…

Так что что какую из версий нам объявит руководство Большого театра на пресс-брифинге в понедельник приходится только гадать. Но факт остается фактом – спектакль перенесен на неопределенное время, а значит отменен. Пока. Тем не менее работа над ним не останавливается и по последней информации в субботу вечером в театре состоялась очередная генеральная репетиция…

Перенос премьеры балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова в Большом театре стал одной из самых обсуждаемых тем в начале июля. Руководство театра уверяет, что артисты не готовы к выступлению, однако публика считает, что отмена премьеры «Нуреева» может быть последствием дела о финансовых махинациях в «Седьмой студии», по которому Серебренников проходит как свидетель. Позже ТАСС сообщил, что спектакль отменили за пропаганду гомосексуализма по личному распоряжению министра культуры Владимира Мединского, однако директор Большого театра назвал подобные заявления провокацией.

В субботу, 8 июля, на сайте Большого театра сообщили, что премьера балета «Нуреев» 11 июля не состоится. На исторической сцене с 11 по 14 июля вместо него покажут «Дон Кихот».

Постановкой о великом советском танцовщике занимались режиссер Кирилл Серебренников, хореограф Юрий Посохов и композитор Илья Демуцкий. В позапрошлом сезоне их творческая группа создала в Большом спектакль «Герой нашего времени», который был признан лучшим в сезоне и получил «Золотую маску».

Кирилл Серебренников заявил «Ведомостям» , что решение об отмене премьеры приняли представители Большого театра.

Я не хочу комментировать. Это решение театра. Вот так они решили

Кирилл Серебренников.

Выступая на закрытии сезона в возглавляемом им «Гоголь-центре», Серебренников заявил, что спектакль все равно состоится.

Как встречают артистов на сцене - лучшее тому подтверждение. Жертвам так не хлопают. Хлопают так только победителям. Поэтому это надо очень четко понимать

Кирилл Серебренников.

Директор Большого театра Владимир Урин рассказал, что причиной для переноса премьеры стала неготовность артистов, сообщило РИА «Новости» . По его словам, изначально спектакль должен был выйти в сезоне 2018/2019, однако из-за изменений в расписании артисты приступили к срочной подготовке «Нуреева» к 11 июля 2017 года.

Владимир Урин.

Директор театра также подчеркнул, что речь идет не об отмене, а о переносе балета, а премьера состоится в мае следующего года. Присутствовать на ней Кирилл Серебрянников не сможет, поскольку в это время будет занят работой в Мюнхене.

ТАСС со ссылкой на осведомленный источник сообщил, что приказ об отмене спектакля дал лично министр культуры Владимир Мединский. По словам источника, министр посчитал постановку пропагандой гомосексуализма.

В беседе с РБК Урин опроверг, что от Мединского поступал какой-либо приказ и назвал подобные сообщения провокацией.

Я своей профессиональной деятельностью клянусь, что такого звонка [от Владимира Мединского] не было, никаких указаний не давалось. Кто пускает такие провокации, мне трудно сказать

Владимир Урин.

Директор Большого театра также опроверг мнение, что перенос премьеры имеет политическую подоплеку. По его словам, руководство театра понимало неоднозначность фигуры Нуриева и присутствие «соответствующей темы, которая может вызвать неприятие ряда людей».

Также Урин опроверг слухи о том, что спектакль хочет купить Роман Абрамович. Бизнесмен присутствовал на прогоне балета, и он ему понравился.

Спектакль, который создан на государственные деньги, даже по закону не имею права (продавать)

Владимир Урин.

Гендиректор радиостанции «Говорит Москва» Владимир Мамонтов опубликовал в своем Facebook фрагмент репетиции спектакля. В нем часть танцоров-мужчин выступают на каблуках.

В спектакле «Нуреев» танцоры должны выступать в сопровождении оперных певцов. Также в спектакле есть текстовые элементы и, по данным источника «Ведомостей», нецензурные высказывания на английском.

Центральная линия спектакля посвящена отношениям Рудольфа Нуреева, который в 1961 году попросил политического убежища в Париже и стал первым советским «невозращенцем», и датского танцовщика Эрика Бруна. Часть танцоров должны были выступать в образах трансвеститов. По словам продюсера Дмитрия Изотова, который присутствовал на прогоне спектакля, все прошло успешно.

В комментариях на Facebook многие сожалеют, что премьера не состоялась и опасаются, что ее так никогда и не будет.

Но директор Большого театра уже объявил дату премьеры - выход спектакля «Нуриев» запланирован на 4−5 мая 2018 года.