Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Биография луи пастера на английском. Луи пастер краткая биография. Награды Луи Пастера

Биография луи пастера на английском. Луи пастер краткая биография. Награды Луи Пастера

1. Введение……………………………………………………….2

2. Биография Луи Пастера………………………………………3

3. Работы в области химии……………………………...............4

4. Брожение по Пастеру................................................................5

5. Изучение инфекционных заболеваний...................................6

Введение

Еще в 6 веке до н. э. Гиппократ считал, что причиной заразных болезней являются невидимые живые существа. Первым микробов увидел голландский натуралист Антонио Левенгук (1632 - 1723). С помощью изобретенного им микроскопа он описал их как «живых зверьков», живущих в дождевой воде, зубном налете и других материалах.

Открытие А.Левенгука привлекло к себе внимание других натуралистов и послужило началом морфологического периода в истории медицины, длившегося около двух столетий. Изучение биохимической деятельности микроорганизмов, положило начало бурному развитию общей, а затем и медицинской микробиологии, что неразрывно связано с работами выдающегося ученого Луи Пастера (1822-1895) . Гениальные открытия Пастера составили целую эпоху в развитие микробиологии и привели к коренным изменениям в биологии и медицине. О значение работ Пастера можно судить по их названию.

Исключительную роль сыграли те работы Пастера, которые заложили фундамент иммунологии и которые позволили дать научно обоснованный метод предохранительных прививок. Не случайно Пастеру во время одного из торжеств, проведенных в его честь, была преподнесена художественно выполненная ваза, на которой был изображен шприц.

Борьба за здоровье и жизнь человека была основной идеей второй половины жизни великого ученого, и именно работы в этой области закончились таким триумфом, которого не знал ни один ученый в мире.

Биография Луи Пастера.

Луи Пастер (LouisPasteur. 1822 – 1895 гг.) – выдающийся французский ученый, химик и микробиолог, основоположник научной микробиологии и имуннологии.

«Благодетель человечества» - так говорили о французском ученом Луи Пастере.

Луи Пастер был сыном отставного французского солдата, заимевшего небольшой кожевенный завод в местечке Доль. Детство его прошло в маленькой французской деревушке Арбуа. Луи увлекался рисованием, был отличным и честолюбивым учеником. Он закончил коллеж, а потом - педагогическую школу.

Карьера педагога привлекала Пастера. Ему нравилось учить, и он очень рано, еще до получения специального образования, был назначен помощником учителя. Но судьба Луи резко изменилась, когда он открыл для себя химию и физику. Луи охотно увлекался этими науками. В школе он слушал лекции Балара, а знаменитого химика Дюма ходил слушать в Сорбонну. Работа в лаборатории захватила Пастера. В своем увлечении опытами он часто забывал об отдыхе.

Пастер забросил рисование и посвятил свою жизнь химии и увлекательным опытам.

В возрасте 36 лет он защиил докторскую дисертацию, представив две работы: по химии и физике кристаллов. Основными открытиями Пастера стала ферментативная молочнокислого (1875г.) , спиртового (1860г.) и масляного (1861г.) брожения, изучение “ болезней ” вина и пива (с 1875г.), а так же опровержение гипотезы самопроизвольного зарождения микроорганизмов (1860г.) . Даты этих великих отрытий запечтлены на мемориальной доске в доме Пастера в Париже, где распологалась его первая лаборатория.

Работы в области химии

Когда Пастеру было около 26 лет, молодой ученый дал ответ на вопрос, который до него оставался нерешенным. Несмотря на усилия многих видных ученых. Он открыл причину неодинакового влияния луча поляризованного света на кристаллы органических веществ. Это выдающееся открытие привело в дальнейшем к возникновению стереохимии - науки о пространственном расположении атомов в молекулах.

Первую научную работу Пастер выполнил в 1848г.. Он обнаружил, что винная, полученная при брожении, обладает оптической активностью - способностью вращать плоскость поляризации света, в то время как химически синтезированная и изомерная ей виноградная кислота этим свойством не обладает. Изучая кристаллы под микроскопом, он выделил два их типа, являющихся как бы зеркальным отражением друг друга. Образец, состоящий из кристаллов одного типа, поворачивал плоскость поляризации по часовой стрелке, а другого - против. Смесь двух типов 1:1, естественно, не обладала оптической активностью.

Пастер пришёл к заключению что кристаллы состоят из молекул различной структуры. Химические реакции создают оба их типа с одинаковой вероятностью, однако живые организмы используют лишь один из них.

“ Я установил, что виноградная, или рацемическая, кислота образуется от сочетания одной молекулы правой винной кислоты (которая и является обычной винной кислотой) и одной молекулы левой винной кислоты; обе кислоты, будучи во всех других отношениях тождественны, отличаются одна от другой тем, что формы их кристаллов не могут быть совмещены путем наложения друг на друга... Каждая из них представляет собой зеркальное отражение другой”. Л. Пастер

Таким образом впервые была показана хиральность молекул (свойство молекулы быть несовместимой со своим зеркальным отражением любой комбинацией вращений и перемещений в трёхмерном пространстве). Как было открыто позже, аминокислоты также хиральны, причем в составе живых организмов присутствуют лишь их L формы (за редким исключением). В чём-то Пастер предвосхитил и это открытие.

Луи Пастер говорил: "Вовлеченный, даже, вернее сказать, вынужденный логическим развитием моих исследований, я перешел от

кристаллографии и молекулярной химии к изучению возбудителей брожения".

Брожение по Пастеру

Изучением брожения Пастер занялся с 1857 года. К 1861 Пастер показал, что образование спирта, глицерина и янтарной кислоты при брожении может происходить только в присутствии микроорганизмов, часто специфичных.

Луи Пастер доказал, что брожение – это процесс, тесно связанный с жизнедеятельностью дрожжевых грибков, которые питаются и размножаются за счет бродящей жидкости. При выяснении этого вопроса Пастеру предстояло опровергнуть господствовавший в то время взгляд Либиха на брожение, как на химический процесс. Особенно убедительны были опыты Пастера, произведенные с жидкостью, содержащей чистый сахар и различные минеральные соли, служившие пищей бродильному грибку, и аммиачную соль, доставлявшую грибку необходимый азот. Грибок развивался, увеличиваясь в весе, а аммиачная соль тратилась. По теории Либиха, надо было ждать уменьшения в весе грибка и выделения аммиака, как продукта разрушения азотистого органического вещества, составляющего фермент.

Вслед затем Пастер показал, что и для молочного брожения также необходимо присутствие особого фермента, который размножается в бродящей жидкости, также увеличиваясь в весе, и при помощи которого можно вызывать ферментацию в новых порциях жидкости.

Луи Пастер занялся процессом брожения не случайно. Он понимал, что для Франции, как винодельческой страны, проблема старения и "заболевания" вина особо актуальна. В это же время Луи Пастер сделал еще одно важное открытие. Он нашел, что существуют организмы, которые могут жить без кислорода. Для них кислород не только не нужен, но и вреден. Такие организмы называются анаэробными. Представители их - микробы, вызывающие масляно-кислое брожение. Размножение таких микробов вызывает прогорклость вина и пива.

Брожение таким образом, было анаэробным процессом, жизнью без дыхания, потому что на него отрицательно воздействовал кислород. В то же время, организмы способные как к брожению, так и к дыханию, в присутствии кислорода росли активнее, но потребляли меньше органического вещества из среды. Так было показано, что анаэробная жизнь

менее эффективна. Сейчас считается, что из одного количества органического субстрата аэробные организмы способны извлечь в 20 раз больше энергии, чем анаэробные.

В 1864 году к Пастеру обращаются французские виноделы с просьбой помочь им в разработке средств и методов борьбы с болезнями вина. Результатом его исследований явилась монография, в которой Пастер показал, что болезни вина вызываются различными микроорганизмами, причем каждая болезнь имеет особого возбудителя. Для уничтожения вредных «организованных ферментов» он предложил прогревать вино при температуре 50-60 градусов. Этот метод, получивший название пастеризация , который нашел широкое применение и в лабораториях, и в пищевой промышленности.

Изучение инфекционных заболеваний

Медицинская микробиология как наука сформировалась во второй половине XIX века. Ее становление было подготовлено, с одной стороны, бактериологическими иследованиями микроорганизмов, которые наводили на мысль о специфичности возбудителя, а с другой ­­­­– успехами физиологии и патологической анатомии, котрые изучали строение и функци тканей и клеток микроорганизма, имеющих непосредственное отношение к имунной системе.

Э. Дженфер, придя к открытию вакцинации, не представлял механизма процессов, происходящих в организме после прививки. Эту тайну раскрыла новая наука – эксперементальная иммунология , основоположником которой был Луи Пастер

Пастер показал, что болезни, которые теперь называют заразными, могут возникать только в результате заражения, т. е. проникновения в организм из внешней среды микробов. На этом принципе и в наше время основана вся теория и практика борьбы с заразными болезнями человека, животных и растений. Большинство ученых придерживались других теорий, которые не позволяли им успешно бороться за жизнь людей.

Сенсационные открытия немецкого ученого Коха доказали, что Пастер был прав. Пастер пошел дальше. Он решил бороться с болезнями. Серия его многочисленных опытов была посвящена изучению микробов сибирской язвы, от эпидемии которой в то время страдали французские скотоводы. Он обнаружил, что животное, раз перенесшее эту страшную болезнь и сумевшее ее перебороть, больше не подвергались опасности заболевания: оно приобретает иммунитет к микробам сибирской язвы. Это был первый серьезный шаг в истории вакцинации.

Луи Пастер краткая биография французского ученого, основоположника микробиологии и иммунологии изложена в этой статье.

Луи Пастер краткая биография

Луи Пастер родился 27 декабря 1822 года во Юре (Франция) в 1822 году. Его отец был кожевником и ветераном Наполеоновских войн и дал сыну хорошее образование.

Пастер обучался в колледже в Арбуа, где стал помощник учителя. Получив опыт, он смог устроиться на работу младшего преподавателя в Безансоне. Однако коллеги, подметившие задатки Пастера рекомендовали ему получить высшее образование.

В 1843 году Луи начал обучение в Парижской Высшей нормальной школе. В 1847 он стал профессором физики в Дижонском лицее, но проработал там только год и получил должность — профессора химии в Страсбургском университете (1849-1854).

В 1854 году он работал в Лилльском университете. В 1856 году Луи Пастер получает должность директора по учебной части в Высшей нормальной школе. Для него это стало уникальной возможностью провести значительные реформы.

С 1857 г. Пастер занялся изучением процессов брожения. В результате многочисленных экспериментов он доказал, что брожение – это биологический процесс, обусловленный деятельностью микроорганизмов

В 1860-1861 гг. Пастер предложил способ сохранения пищевых продуктов с помощью тепловой обработки (названный пастеризацией).

В 1865 г. Пастер занялся изучением природы заболевания тутового шелкопряда и в результате многолетних исследований разработал методы борьбы с этим заразным заболеванием (1870).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

микробиология пастер инфекционный заболевание брожение
РЕФЕРАТ
Луи Пастер и его вклад в развитие микробиологии и иммунологии

Введение

2. Работы в области химии

3. Изучение брожения

5. Интересные факты

Заключение

Введение

«Если бы микроорганизмы исчезли с земной поверхности, она была бы завалена мертвыми организмами и трупами различного вида». Л.Пастер.

Микробиология - наука, изучающая строение, жизнедеятельность и экологию микроорганизмов -- мельчайших форм жизни растительного или животного происхождения, не видимых невооруженным глазом.

Микробиология изучает всех представителей микромира (бактерии, грибы, простейшие, вирусы). По своей сути микробиология является биологической фундаментальной наукой, играющую одну из главных ролей в развитии современной медицины и одним из наиболее перспективных направлений исследований. Историю развития микробиологии можно разделить на пять этапов: эвристический, морфологический, физиологический, иммунологический и молекулярно-генетический.

Луи Пастер, биографии и научной деятельности которого посвящен этот реферат - фигура, имеющая ключевое значение в развитии данной науки.

Цель реферата: рассмотреть биографию Л.Пастера. Проанализировать научную деятельность данного ученого с историко-социальной позиции, оценить значимость его трудов для развития науки.

ь Проанализировать биографию Л.Пастера, выделив в ней ключевые моменты;

ь Рассмотреть его научные достижения (химия, микробиология, иммунология);

ь На основе полученных данных оформить вывод, тем самым обобщая итоги проделанной работы.

1. Рассмотрение биографии Л. Пастера

Луи Пастер родился во французской Юре в 1822 году. Его отец, Жан Пастер, был кожевником и ветераном Наполеоновских войн. Луи учился в коллеже Арбуа, где был самым молодым учеником. Здесь он увлёкся чтением книг и смог стать помощником учителя. Сохранились письма Пастера этих лет, адресованные сёстрам, в которых описана зависимость «успеха» от «желания и труда». Затем он получил место младшего преподавателя в Безансоне, продолжая учиться. Там учителя посоветовали поступить в Высшую нормальную школу в Париже, что ему и удалось в 1843. Окончил её в 1847 году.

Пастер проявил себя талантливым художником, его имя значилось в справочниках портретистов XIX века. Он оставил портреты своих сестёр и матери, но, в связи с увлечением химией, заниматься живописью бросил. Пастели и портреты родителей и друзей, написанные Пастером в возрасте 15 лет, теперь выставлены и хранится в музее Института Пастера в Париже. Его работы были высоко оценены -- Луи получил степень бакалавра искусств (1840) и степень бакалавра наук (1842) в Высшей нормальной школе. После непродолжительной службы профессором физики вДижонском лицее в 1848 году, Пастер становится профессором химии в Страсбургском университете, где он в 1849 году познакомился и начал ухаживать за Мари Лоран, дочерью ректора университета. 29 мая 1849 года они поженились, в браке родилось пятеро детей, однако только двое из них дожили до взрослого возраста (остальные трое умерли от брюшного тифа). Перенесенные личные трагедии вдохновили Пастера на поиск причин и принудили попытаться найти лекарства от заразных болезней, таких как тиф.

В 1854 году Луи Пастер был назначен деканом нового факультета естественных наук в Лилле. По этому поводу Пастер произнес своё часто цитируемое впоследствии замечание: « Dans les champs de l"observation, le hasard ne favorise que les esprits prйparйs» (В общей массе шанс выпадает только подготовленному уму). В 1856 году он переезжает в Париж, где занимает пост директора по учебной работе (directeur des йtudes) в Высшей нормальной школе. Таким образом, Луи Пастер берёт под свой контроль Высшую нормальную школу и начинает проведение серии реформ (1858-1867). Система приёма экзаменов становится более жёсткой, что способствует улучшению результатов, укреплению знаний, усилению конкуренции и повышению престижа учебного заведения. Однако, несмотря на повышение уровня научной работы, проведенные Пастером реформы привели к двум серьёзным восстаниям студентов.

Умер Луи Пастер в 1895 году, недалеко от Парижа, от осложнений, вызванных серией инсультов, которая началась в 1868 году. Он был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-Пари, однако его останки были перезахоронены в склепе в Институте Пастера, (Лилль, Париж), в память о его заслугах и работах по биологической защите. В настоящее время тело французского химика и микробиолога лежит под зданием Института Пастера, своды которого покрыты византийской мозаикой, иллюстрирующей его достижения.

ь Именем Пастера названы более 2 000 улиц во многих городах мира. Например, в США: Пало-Альто (исторический центр Силиконовой долины) и Ирвайн, в штате Калифорния, Бостон и Полк, штат Флорида; улицы рядом с Университетом Техасского Научного центра здоровья в Сан-Антонио; в городах Квебек, Jonquiиre, Сан-Сальвадор-де-Жужуй и Буэнос-Айрес (Аргентина) etc.

ь Институт Пастера (фр. Institut Pasteur) - французский частный некоммерческий научный институт в Париже, занимающийся исследованиями в области биологии, микроорганизмов, инфекционных заболеваний ивакцин. Пастер являлся первым директором данного исследовательского заведения. Институт был основан 4 июня 1887 года на средства, собранные по международной подписке и открыт 14 ноября 1888 года.

ь После реформы министра Э. Фора 1968 года, Страсбургский университет был разделён на три, один из которых, рейтинговый и крупнейший в стране, носил имя Пастера c 1970 года вплоть до слияния страсбургских университетов в один в 2009 году в результате новой реформы.

ь В России имя Луи Пастера носит НИИ эпидемиологии и микробиологии, основанный в 1923 году и находящийся в Санкт-Петербурге.

2. Работы в области химии

Первую научную работу Пастер опубликовал в 1848 году. Изучая физические свойства винной кислоты, он обнаружил, что кислота, полученная при брожении, обладает оптической активностью -- способностью вращать плоскость поляризации света, в то время как химически синтезированная изомерная ей виноградная кислота этим свойством не обладает. Изучая кристаллы под микроскопом, он выделил два их типа, являющихся как бы зеркальным отражением друг друга. При растворении кристаллов одного типа раствор поворачивал плоскость поляризации по часовой стрелке, а другого -- против. Раствор из смеси двух типов кристаллов в соотношении 1:1 не обладал оптической активностью.

Пастер пришёл к заключению, что кристаллы состоят из молекул различной структуры. Химические реакции создают оба их типа с одинаковой вероятностью, однако живые организмы используют лишь один из них. Таким образом, впервые была показана хиральность молекул. Как было открыто позже, аминокислоты также хиральны, причём в составе живых организмов присутствуют лишь их L-формы (за редким исключением).

Позже Пастер установил, что оптическая изомерия характерна для многих органических соединений, при этом природные продукты, в отличие от синтетических, представлены только одной из двух изомерных форм. Он установил также возможность разделения оптических изомеров с помощью микроорганизмов, усваивающих один из них. Эти исследования легли в основу стереохимии - нового направления структурной химии.

Докторская диссертация Пастера на тему кристаллографии привлекла внимание Мишеля Фюйе, который помог ученому получить должность профессора химии в Страсбурге. В 1854 году Пастер был назначен деканом нового факультета науки в Лилле. Именно по этому поводу профессор произнес свое часто цитируемое высказывание: "В области наблюдений удача благоволит только подготовленному уму". В 1856 году он стал руководителем и директором научных исследований в Йcole Normale Supйrieure.

3. Изучение брожения

Изучением брожения Пастер занялся с 1857 года. К 1861 Пастер показал, что образование спирта, глицерина и янтарной кислоты при брожении может происходить только в присутствии микроорганизмов, часто специфичных.

Луи Пастер доказал, что брожение - это процесс, тесно связанный с жизнедеятельностью дрожжевых грибков, которые питаются и размножаются за счет бродящей жидкости. При выяснении этого вопроса Пастеру предстояло опровергнуть господствовавший в то время взгляд Ю. Либиха на брожение, как на химический процесс. Особенно убедительны были опыты Пастера, произведенные с питательной средой, содержащей чистый сахар и различные минеральные соли, служившие ресурсом для развития бродильному грибку, и аммиачную соль, доставлявшую грибку необходимый азот. Грибок развивался, увеличиваясь в весе, а аммиачная соль тратилась. По теории Либиха, надо было ждать уменьшения в весе грибка и выделения аммиака, как продукта разрушения азотистого органического вещества, составляющего фермент. Вслед за этим Пастер показал, что и для молочного брожения необходимо присутствие особого микроорганизма, который размножается в бродящем субстрате, также увеличиваясь в весе, и при помощи которого можно вызывать ферментацию в новых порциях жидкости.

Луи Пастер занялся процессом брожения не случайно. Он понимал, что для Франции, как винодельческой страны, проблема старения и "заболевания" вина особо актуальна. В это же время Луи Пастер сделал еще одно важное открытие. Он нашел, что существуют организмы, которые могут жить без кислорода. Для них кислород не только не нужен, но и вреден. Такие организмы он назвал анаэробными. Представители их -- микробы, вызывающие масляно-кислое брожение. Размножение таких микробов вызывает прогорклость вина и пива.

Брожение, таким образом, было анаэробным процессом, жизнью без дыхания, потому что на него отрицательно воздействовал кислород. В то же время, организмы способные как к брожению, так и к дыханию, в присутствии кислорода росли активнее, но потребляли меньше органического вещества из среды. Так было показано, что анаэробная жизнь менее эффективна. Сейчас считается, что из одного количества органического субстрата аэробные организмы способны извлечь в 20 раз больше энергии, чем анаэробные.

В 1864 году к Пастеру обращаются французские виноделы с просьбой помочь им в разработке средств и методов борьбы с болезнями вина. Результатом его исследований явилась монография, в которой Пастер показал, что болезни вина вызываются различными микроорганизмами, причем каждая болезнь имеет особого возбудителя. Для уничтожения вредных «организованных ферментов» он предложил прогревать вино при температуре 50--60 градусов. Этот метод, получивший название пастеризация, нашел широкое применение и в лабораториях, и в пищевой промышленности.

4. Изучение инфекционных заболеваний

Начав с разгадки "болезней" вина и пива, ученый всю свою дальнейшую жизнь посвятил изучению микроорганизмов и поискам средств борьбы с возбудителями опасных заразных болезней животных и человека. Работы Пастера обнаружили ошибочность распространенного в медицине того времени взгляда, по которому любые болезни возникают либо внутри организма, либо под влиянием испорченного воздуха ("миазмы"). Пастер показал, что болезни, которые называют заразными, могут возникать только в результате заражения, т. е. проникновения в организм из внешней среды микробов.

На этом принципе и в наше время основана вся теория и практика борьбы с заразными болезнями человека, животных и растений. Большинство ученых придерживались других теорий, которые не позволяли им успешно бороться за жизнь людей.

Сенсационные открытия немецкого ученого Р. Коха доказали, что Пастер был прав. Пастер пошел дальше. Он решил бороться с болезнями. Серия его многочисленных опытов была посвящена изучению микробов сибирской язвы, от эпидемии которой в то время страдали французские скотоводы. Он обнаружил, что животное, раз перенесшее эту болезнь и сумевшее ее перебороть, больше не подвергались опасности заболевания: оно приобретало иммунитет к микробам сибирской язвы. Это был первый серьезный шаг в истории вакцинации.

В 1865 Пастер был приглашен своим бывшим учителем на юг Франции, чтобы найти причину болезни шелковичных червей. После публикации в 1876 работы Роберта Коха «Этиология сибирской язвы» Пастер полностью посвятил себя иммунологии, окончательно установив специфичность возбудителей сибирской язвы, родильной горячки, холеры, бешенства, куриной холеры и др. болезней, развил представления об искусственном иммунитете, предложил метод предохранительных прививок, в частности от сибирской язвы (1881), бешенства (совместно с Эмилем Ру 1885).

Первая прививка против бешенства была сделана 6 июля 1885 года 9-летнему Йозефу Майстеру по просьбе его матери. Лечение закончилось успешно, мальчик поправился.

Для получения культур с ослабленной вирулентностью, необходимых для приготовления вакцин, применялись различные приемы. В то время они носили чисто эмпирический характер, но цель достигалась прекрасно. Было ли это длительное выдерживание культур в термостате, выращивании при супраоптимальной температуре, высушивание мозга кролика, содержащего вирус бешенства, - во всех случаях наблюдалось уменьшение вирулентности при сохранении иммуногенности.

Получение культуры, пригодной для приготовления вакцин, Пастер рассматривал как первый этап в работе, второй этап заключался в разработке способов применения вакцины. Здесь он выступал уже как первый иммунолог, изучавший условия образования активного иммунитета у животных и человека. В исследованиях с животными был также третий этап - проверка эффективности иммунизации, когда привитому животному вводилась неослабленная культура патогенного микроба. Отсутствие заболевания подтверждало существование активного иммунитета.

О значении метода прививок Пастера говорит тот факт, что после его работ, усилиями ученых всех стран, были разработаны предохранительные прививки почти против всех известных инфекционных заболеваний, как бактериальной, так и вирусной этиологии. Они резко снизили заболеваемость населения этими болезнями и позволили почти полностью ликвидировать отдельные инфекции.

Среди современников Пастера были врачи, утверждавшие, что микробы не причина, а следствие болезни, а некоторые при этом допускали их самозарождение в организме больного. Опытным путем была доказана верность другого тезиса - без проникновения микроба нет инфекционной болезни. И этот тезис, выдвинутый Пастером, остался незыблемым и по сей день.

5. Интересные факты

· Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.

· Также Пастер в детстве занимался живописью. Когда Ж.- Л. Жером увидел спустя годы его работы, он сказал: «Как хорошо, что Луи выбрал науку. Он был бы нам большой конкурент».

· В 1868 году (в возрасте 45 лет) у Пастера произошло кровоизлияние в мозг. Он остался инвалидом: левая рука бездействовала, левая нога волочилась по земле. Он едва не погиб, но, в конце концов, поправился. Более того, он совершил после этого самые значительные открытия: создал вакцину против сибирской язвы и прививки против бешенства. Когда учёный умер, оказалось, что огромная часть мозга была у него разрушена. Скончался Пастер от уремии.

· По словам И. И. Мечникова, Пастер был страстный патриот и ненавистник немцев. Когда ему приносили с почты немецкую книгу или брошюру, он брал её двумя пальцами и отбрасывал с чувством великого отвращения.

· Позднее его именем был назван род бактерий -- пастерелла (Pasteurella), вызывающих септические заболевания, к открытию которых он, по-видимому, не имел отношения.

· Пастер был награждён орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград.

О весьма забавном курьезном случае из жизни великого биолога пишет интернет-издание People.su:

«Величайший французский химик и микробиолог Луи Пастер, сумевший создать такие необходимые прививки от бешенства и сибирской язвы, тем не менее, никогда не имел ни медицинского, ни биологического образования. Отсутствие «корочки», к счастью, никак не мешало великому ученому спасать жизни.

Был, правда, один случай, когда Луи Пастеру пришлось приложить для спасения жизни не столько знания и опыт, сколько смекалку и хитрость. Вдвойне удивительно, что спасать ему пришлось… собственную жизнь.

Как человек, всецело посвятивший себя науке, стрелок из Луи был никудышный. Одно дело знать культуру бактерии оспы, совсем другое - палить по чем зря. Отсутствие навыков стрельбы диктовало в то время и правила поведения в обществе, в том смысле, что дерзкого и невоспитанного человека завсегда могли вызвать на дуэль. Прекрасно зная об этом, Луи Пастер всегда отличался довольно спокойным и покладистым характером.

Тем не менее, осторожность к словам и внимательность к своим жестам и поступкам не уберегла его от обвинений в оскорблении. И однажды, когда французский химик был полностью поглощен работой над изучением культуры возбудителя оспы, к нему в лабораторию ворвался незнакомец и заявил, что является секундантом одного вельможи. Далее он пояснил удивленному и обескураженному ученому, что тот когда-то оскорбил честь и достоинство важного человека, и теперь вельможа желает вызвать его на дуэль.

На самом ли деле оскорбление имело место быть, или ученого просто спутали с другим человеком, нам не узнать никогда. Но перед Луи Пастером встала довольно сложная задача: выиграть дуэль, чтобы на радость потомкам сделать-таки свои великие открытия. Но как же победить в дуэли, не умея стреляться? Тогда химик пошел на хитрость и заявил секунданту, что, как вызванный на дуэль, он имеет право выбора оружия. И, недолго думая, он выбирает… дуэль на пробирках!

Ничего не понимающему секунданту он пояснил, что он предлагает вельможе две пробирки, в одной из которых находятся бактерии оспы. Вторая же пробирка заполнена чистой водой. После того, как оскорбленный выпьет содержимое одной, Луи, не теряя ни секунды, опустошит вторую.

К счастью, правила дуэлей позволяли бросившему вызов снять свои претензии. Конечно же, услышав предложение ученого и микробиолога, он поспешил воспользоваться правом отказаться от дуэли. На радость своим родным и миллионам людей, получивших заветные прививки, открытые Пастером в будущем.

Таким удивительным образом пробирка со страшной болезнью однажды спасла жизнь».

Заключение

Значение трудов Л. Пастера выходит далеко за рамки сугубо практических достижений. Пастер вывел микробиологию и иммунологию на принципиально новые позиции, показал роль микроорганизмов в жизни людей, экономике, промышленности, инфекционной патологии, заложил принципы, по которым развиваются микробиология и иммунология и в наше время.

Из биографии ученого можно сделать вывод, что он, безотносительно своих достижений на поприще классической науки, являлся также талантливым педагогом и организатором науки, будучи новатором в указанной области.

Принцип аттенуации (ослабления) микроорганизмов с помощью пассажей через восприимчивое животное или при выдерживании микроорганизмов в неблагоприятных условиях (температура, высушивание) позволил Л. Пастеру получить вакцины против бешенства, сибирской язвы, куриной холеры; этот принцип до настоящего времени используется при приготовлении вакцин.

Следовательно, Л. Пастер является основоположником научной иммунологии, хотя и до него был известен метод предупреждения оспы путем заражения людей коровьей оспой, разработанный английским врачом Э. Дженнером. Однако этот метод не был распространен на профилактику других болезней.

Список использованной литературы

1. Имшенский А.А. Луи Пастер. Жизнь и творчество. М., 1961, с. 25-30.

2. Блинкин С.А. Люди большого мужества. М., 1963, с. 210.

3. Завадовский М.М. Л. Пастер. - 1934, с. 172.

4. Журнал «Микробиология, Эпидемиология и Иммунология» №11/2. М., 1972.

5. Воробьев А.А., Быков А.С., Пашков Б.О., Рыбакова А.М. Микробиология. М.: Медицина, 1998, с. 336.

6. Пастер, Луи. Статья Википедии // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%9B%D1%83%D0%B8

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Краткая биография французского химика, основоположника современной микробиологии и имунологии Луи Пастера. Направления и результаты его научной деятельности. Создание вакцины против сибирской язвы, прививки против бешенства. Увековечивание памяти ученого.

    презентация , добавлен 13.04.2016

    презентация , добавлен 14.05.2014

    Становление понятия об инфекционном начале болезней: эвристический, морфологический и физиологические периоды. Развитие микробиологии в XX веке и современное учение об инфекции. Вклад отечественных ученых в развитие понятия об инфекции и иммунологии.

    курсовая работа , добавлен 26.06.2014

    Общественно-политические условия, в которых протекала деятельность Сергея Петровича Боткина - русского врача-терапевта, создавшего учение об организме, как о едином целом, подчиняющемся воле. Вклад ученого в развитие медицинской науки и здравоохранения.

    реферат , добавлен 01.11.2013

    Биография и творческое наследие великого ученого, философа, врача и поэта Абу Али ибн Сины, известного в Европе под именем Авиценны. Труд "Канон врачебной науки", охватывающий все известные к тому времени разделы врачевания, его теории и практики.

    реферат , добавлен 20.05.2012

    Период обучения и начало научной деятельности Н.И. Пирогова, его вклад в развитие анатомии и хирургии. Врачебная и преподавательская работа ученого, создание наркоза и применение гипсовой повязки в военно-полевых условиях. Причины смерти великого хирурга.

    реферат , добавлен 03.04.2012

    История развития, особенность и задачи гигиены как профилактической медицинской науки. Определение понятий здоровья и окружающей среды. Сущность "отрицательных" и "положительных" законов гигиены. Современная гигиеническая донозологическая диагностика.

    презентация , добавлен 26.11.2016

    Детские годы и образование знаменитого врача древности, философа и ученого Авиценны. Основные положения и составляющие книги "Канон врачебной науки". Труды Авиценны по философии, географии, геологии и геодезии. Вклад, внесенный Авиценной в науку.

    реферат , добавлен 22.05.2012

    Общее понятие и основные задачи гигиены. Методы санитарного обследования среды. Вклад Гиппократа, Аристотеля, Клавдия Галена, Авиценны, М. Ломоносова, Ф. Эрисмана в развитие гигиены как науки. Основополагающие законы гигиены, их сущность и содержание.

    презентация , добавлен 15.09.2015

    Предпосылки возникновения и особенности формирования фармакогнозии как науки, ее понятие и этапы развития, а также вклад в ее развитие российских ученых-химиков. Роль современной фармакогнозии в накоплении знаний по биофармации и аналитической химии.

Будущий академик родился в 1822 году в семье французского кожевника Жана Пастера. Учиться его отдали довольно рано и в колледже Арбуа Луи Пастер был самым младшим учеником, но одним из самых успешных. В 1843 году он по совету педагогов поступил в Высшую нормальную школу в Париже и окончил её в 1847 году.

Во время учёбы в Париже Пастер получил и две степени бакалавра: в области искусств и наук в той же Высшей нормальной школе. Химией он увлёкся значительно позже, чем живописью и до нас дошли его замечательные пастели и портреты - сегодня они хранятся в музее Института Пастера, что во французской столице.

После завершения образования Пастер некоторое время преподавал физику в одном из лицеев Дижона, а в 1849 году переехал в Страсбург , где занял должность профессора химии в местном университете.

Буквально через две недели после переезда Луи Пастер сделал предложение руки и сердца своей будущей жене - Мари Лоран была дочерью ректора Страсбургского университета. Она ответила согласием и они поженились. Вместе супруги прожили 46 лет, лишь 4 года не дожив до золотой свадьбы . У них родилось пятеро детей, из которых лишь двое достигли зрелого возраста. Именно утрата детей стала для Пастера одним из стимулов заняться микробиологией и иммунологией.

В 1854 году Луи Пастер был назначен деканом нового факультета естественных наук в Лилле. В 1856 году он переезжает в Париж, где занимает пост директора по учебной работе (directeur des études) в Высшей нормальной школе.

Благодаря своим работам, Пастер вошёл в число членов Парижской Академии, получил широкое признание в медицинских и вообще научных кругах. Его вклад в развитие науки вообще и химии с медициной, в частности, трудно переоценить. Впрочем, о значимости его открытий судите сами - мы о них расскажем.

Исследования в области химии

Возможно, с современной точки зрения вклад Пастера в развитие химии покажется не слишком масштабным и даже не лишённым наивности, но именно этот человек сумел показать и доказать, что форма кристаллов напрямую зависит от структуры молекул вещества, образующего кристалл. Именно этому была посвящена первая опубликованная им работа, увидевшая свет в 1848 году. Благодаря ей, Пастер получил работу в Дижонском лицее, а затем и в Страсбурге.

Будучи чрезвычайно любознательным и любопытным, Пастер не остановился на достигнутом и обратил своё внимание на другие проблемы, благо их на тот момент существовало немало в любой научной области. Больше других Пастера заинтересовали вопросы, связанные с возможностью самозарождения микроорганизмов.

Начала микробиологии

Вопрос "Возможно ли самозарождение микроорганизмов" в те годы обсуждался довольно бурно, но так и не был разрешён окончательно и однозначно. Причём проблема обсуждалась применительно к современному этапу развития человечества, но никак не к предыдущей его истории.

Чтобы выяснить, возможно ли самозарождение, Пастер разработал лабораторную посуду особой формы, получившую позднее название пастеровская колба . Колба эта используется в лабораториях и сегодня и выглядит следующим образом: шарообразный сосуд с плоским или выпуклым дном, а также с очень длинным горлышком, переходящим в узкий, изогнутый носик.

В 1860-1862 годах он провёл ряд опытов, суть которых сводилась к следующему: в колбу помещалась термически стерилизованная питательная среда (обычно это была жидкость, пригодная для размножения микробов). Носик колбы оставался открытым, а сам сосуд помещался на открытый воздух на длительное время. За отпущенный на эксперимент срок никаких признаков жизни в колбе не отмечалось.

Это было вполне закономерно: все микроорганизмы просто оседали на стенках длинного узкого горлышка и не "доползали" до жидкости. Если же жидкость из колбы попадала на изгибы горлышка, а затем стекала обратно - практически сразу же начиналось активное размножение бактерий.

Пастер вообще очень внимательно относился к микробам и той опасности, которую они могут представлять для нашего организма. Как раз по этой причине он никогда не пил некипячёное молоко и придумал, как можно сделать этот продукт безопасным. Процесс одноразового нагревания жидких продуктов или веществ до 60°C в течение 60 минут или при температуре 70-80°C в течение 30 минут получил название пастеризации.

Пастер и иммунология

В середине 1860-ых годов к Пастеру обратились французские шелководы, стоящие буквально на грани разорения: шекловичные червячки болели и никак не давали "урожай". Пастеру удалось решить эту загадку природы и найти возбудителя заболевания. С этого момента началась его работа над созданием вакцин против различных недугов, в числе которых оказались такие серьёзные заболевания, как сибирская язва, холера и бешенство.

Пастер окончательно установил специфичность возбудителей этих заболеваний и проработал гипотезу о возможности формирования искусственного иммунитета. Разработка вакцины против бешенства и её успешное применение сделало Пастера практически всемирно известным учёным. Его заслуги признавал и знаменитый российский учёный И.И. Мечников.

  • Большая Советская Энциклопедия.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Пастеризация".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Институт Пастера".
  • Яновская М.И. Луи Пастер. Серия ЖЗЛ.

– замечательный французский биолог и химик, который своей деятельностью оставил большой вклад в развитие . Известность к Пастеру пришла за разработку техники профилактической вакцинации. Идея по профилактике пришла к Луи, когда он изучал теорию развития болезни в результате деятельности болезнетворных микробов.Биография Пастера , говорит нам о незаурядности этого человека и железной силе воли. Он родился в 1822 году во Франции, в городе Доль. В подростковом возрасте переехал в Париж, и закончил местный колледж. За годы учебы молодому человеку не как не удавалось себя проявить, тогда один из преподавателей, высказался о студенте, как о «посредственности в химии».

Луи за годы своей жизни доказал преподавателю, что он ошибся. Вскоре он получил докторскую степень, а его исследования винный кислоты, сделало его популярным и известным химиком. Достигнув определенного успеха, Пастер решил не останавливаться, и продолжал исследования и опыты. Изучая процесс брожения, ученый доказал, что в его основе лежит деятельность микроорганизмов определенного типа. Присутствие в процессе брожения иных микроорганизмов, может негативно сказаться на процессе. Исходя из этого, он предположил, что в организме человека или животного тоже могут жить такие микроорганизмы, которые выделяют нежелательные продукты и негативно влияют на весь организм. Вскоре Луи удалось обосновать теорию инфекционных заболеваний, это было новое слово в медицине. Если болезнь вызвана инфекцией, то, следовательно её можно было бы избежать. Для этого всего лишь надо воспрепятствовать проникновению микроба в организм человека. Луи считал, что особое значение во врачебной практике должны приобрести антисептики.

В итоге хирург Джозеф Листер стал практиковать антисептические методы в своей работе. Так же микробы могли попадать в организм через пищу и питье. Тогда Луи разработал метод «пастеризации», который уничтожал вредоносные микробы во всех жидкостях, за исключением испорченного молока. В конце своей жизни Пастер серьезно занялся изучением страшного заболевания – сибирской язвы. В итоге ему удалось разработать вакцину, которая представляла собой ослабленную бациллу. Вакцину опробовали на животных. Введенная вакцина вызывала слабую форму заболевания. Она позволяла подготовить организм к тяжелой форме болезни. Вскоре научному миру стало ясно, что при помощи вакцины можно предупредить множество опасных для жизни заболеваний. Луи умер в 1895 году недалеко от Парижа.

Ученый оставил после себя большое наследство для человечества. Ему мы обязаны, существованием прививок, которые помогают нам научить организм сопротивляться различным болезням. Открытие Пастера помогла увеличить продолжительность жизни, его вклад в развитие трудно переоценить.