Чтеине Солв с Прыгащюими Буквами February 16th, 2011
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнения, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепоряке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичриной эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдоьенотси, а все солво цликеом.
а теперь об анализе всего этого..
Краткий доклад
Raeding Wrods With Jubmled Lettres
Keith Rayner, Sarah J.White, Rebecca L. Johnson, Simon P. Liversedge
Перевод: Никонов Владимир
В Интернете полуичли широоке распросртанение резульатты исслеодвания, проведенного, якобы, в Кемрбиджском Уинверситете, которые доакзывали, что прелдожение, в котором бувкы перемеашны, подобно тому, которое Вы сейчас читаете, может быть без труда прочтено, и что для успешного чтения не имеет значения расположение букв в словах.
В действительности, утверждение было ложным в том смысле, что никакие исследования подобного рода в этом университете не проводились (см. ссылку http://www.mrc-cbu.cam.ac.uk/personal/matt.davis/Cmabridge/).
В этой статье мы приводим результаты исследований, показывающие, что, хотя некоторые варианты предложений с переставленными буквами довольно просты для чтения и восприятия, к иным вариантам это не относится, и что в общем всегда необходимо приложить определенные усилия для чтения текста, содержащего слова с переставленными буквами.
Мы попросили 30 студентов прочесть 80 предложений с переставленными буквами. В каждом предложении буквы были переставлены в начале, в середине либо в конце слова (см. таблицу 1).
Около 40 % слов (все слова состояли более чем из 4-х букв) имели переставленные буквы. Затем студенты читали предложения без перестановок букв.
Движения глаз записывались с помощью специального прибора (технология Fourward Technology Dual Purkinje).
Студентам были заданы вопросы на проверку восприятия после прочтения 30% текста. Ответы были высокой степени точности, но 50% участников эксперимента признались, что смысл некоторых слов остался им непонятен.
Стандартная скорость чтения нормальных предложений 255 слов за минуту (сл/мин). Все варианты перестановки букв в словах повлияли на процесс чтения.
На словах с наиболее сложными перестановками участники фиксировали взгляд на более длительное время (см. таблицу 1).
Утверждения из Интернета правы в той своей части, что некоторые слова с переставленными буквами действительно достаточно просты для понимания. Но наши исследования доказали, что перестановки букв в словах влекут за собой изменение значения слова.
Более того, уровень изменений значения зависит от локализации перестановок букв в слове: перестановка букв в середине слова гораздо меньше влияет на значение слова, чем перестановка в конце и, более того, в начале слова.
Эти исследования демонстрируют важность начальной части слова для восприятия значения. Другими словами, мы установили, что перестановка букв, влияющая на морфемные связи (даже в середине слова), ассоциируется с другим значением слова.
Наконец, исследование показало, что, когда буквы заменяются другими, а не просто меняются местами, читающему требуется больше времени для восприятия. В случае замены букв другими, визуально схожими буквами, замена в серединных буквах (например, пгсблема вместо проблема ) удваивает время восприятия, также как и замена в конечных буквах (проблелс ); замена же в начальных буквах (лгоблема ) замедляла восприятие в 2,5 раза.
Замены буквами, визуально не схожими с заменяемыми, и вовсе увеличивали время для восприятия прочитанного. Во всех описанных случаях (исключение составляют лишь замены визуально похожими буквами в середине слова) понижается и качество понимания прочитанного.
Применялось 2 типа перестановок букв: начало/середина слова - конец/середина слова. Разницы между результатами этих двух типов перестановок не наблюдалось. Обратите внимание, что этот пример использовался только для демонстрации в данной статье, в самом же эксперименте он не использовался.
Тот факт, что текст с перестановкой букв гораздо легче для чтения, нежели текст с заменой букв, доказывает, что особые буквы в слове критичны для понимания значения слова в целом , и что читатели не могут полагаться исключительно на контекст для правильного понимания значения текста.
По сравнению с заменой букв, перестановка букв гораздо легче для восприятия настоящего значения слова .
Но главный вывод из наших исследований заключается в том, что, хотя перестановка букв позволяет довольно легко читать и воспринимать прочитанное, чтение такого текста всегда требует особых усилий по сравнению с чтением нормального текста.
Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.
Варианты заданий
Простые слова:
Названия городов (столиц):
Фрукты:
Женские и мужские имена:
А вот варианты перепутанных пословиц:
Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:
Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.
Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова. Задача участников — постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное — чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка. Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается. Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный — тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.
Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.
Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру. Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).
Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.
Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.
Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» — далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего — быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…». Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву. Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.
Пример этой игры:
Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».
Первый игрок: Может быть, это большое животное?
Водящий: Нет, это не слон.
Первый игрок: Может быть, это вид обуви?
Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).
Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?
Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.
Первый: Есть контакт!!!
Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!
Водящий: Вторая буква – «а».
Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?
Водящий: Да, это самолет.
Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.
Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна
Перепутанные буквы
В эту игру лучше играть вдвоем.
Загадайте по одному слову. Это должно быть имя существительное, лучше не очень короткое – например из восьми букв. Переставьте в нем буквы как попало и запишите на листок бумаги. Затем обменяйтесь листками и попытайтесь понять, что же за слово загадал ваш партнер. С непривычки бывает непросто догадаться, например, что «иностранное» слово «сельнипа» – это «апельсин».
Чем больше букв в загаданном слове, тем труднее его восстановить, но зато какой простор для фантазии! Хотите потренироваться? Угадайте, что означают слова: шарканда, шакиш, сокбира, турарот, репьюмокот.
Из книги 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет автора Уорнер ПенниВолшебные буквы Немного воображения – и ваш ребенок сумеет превратить обычные буквы алфавита в волшебные картинки!Что понадобится: Стол Альбом для рисования Фломастеры или мелкиОсваиваемые навыки Когнитивные / мыслительные навыки Творчество и
Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг ДжейсонЗнакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано
Из книги Русские. История, культура, традиции автора Манышев Сергей Борисович Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт АннаУпражнение 2 Ощупываем буквы Тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Ощупывание мягких, пушистых буковок доставляет малышам огромное удовольствие, и вскоре они уже будут знать весь
Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна ВикторовнаУпражнение 8 Шершавые буквы Подготовьте шершавые буквы из зернистой или бархатной бумаги письменного начертания и наклейте их на таблички из толстого картона или дощечки голубого или розового фона - в зависимости от того, какому звуку (гласному или согласному)
Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга АндреевнаКомплекс упражнений для правильного произношения буквы Л Мышка весео жиа, на поу в угу спаа… Примерно так звучит речь малыша до двух с половиной лет. Потом появляется звук «л». Вначале мягкий, неуверенный «ль», делающий речь ребенка по-детски смешной и наивной: «У меня от
Из книги автораКомплекс упражнений для правильного произношения буквы Р Являясь одним из сложнейших звуков русского языка, звук «р» вызывает самые частые и стойкие проблемы с произношением. Начиная от всевозможных искажений (картавость, гнусавость), замены другими звуками и до
Из книги автораБуквы из ниток С помощью нити можно не только рисовать, но и писать. Попросите ребенка 5–7 лет выложить нитью следующие буквы: «Б», «В», «Г», «З», «И», «Л», «М», «О», «П», «Р», «С»,
Проверьте себя! Если вы пройдете тест ниже,
то 100% сможете читать быстрее.
Что вам нужно сделать:
начните с текста на русском языке!Русский язык:
"По pзелyльаттам илссеовадний одонго анлигйсокго yнвиеpтисета, не иеемт
занчнеия, в кокам пpяокде pсапожолены бкyвы в солве. Галвоне, чотбы пpеавя
и пслоендяя бквyы блыи на мсете. Осатьлыне бкyвы мгоyт селдовтаь в плоонм
бсепоpдяке, всё-pвано ткест чтаитсея без побpелм. Пичpионй эгото ялвятеся
то, что мы не чиатем кдаyжю бкyвy по отдльенотси, а всё солво цликеом.
Елси вы проичтали и поянли тескт прдеыущедго азбцаа, заничт вы уже прердасоплоежны к беоле бсыторму чтеиню с пощмоью узананвию солв. Пирмяеня ншаи тхеноогили сокрочтеиня вы сомтжее чтиать до шсети раз бсыртее без птоери кавчсета порчтианогно, с уулченшным заопмианинем, без овтлчеений на псотооринне мсыли и с схорнаенеим вшегао зенрия при чнтеии кинг и ченити ткстеов на копмьтеюре, палнетше и нубтоуке со сто прцоетнной граанетий рзеултаьта. Нчантие сгеондя
пямро зедсь!
"
Данная серия онлайн уроков по скорочтению состоит из 8 занятий:
1. в 5 основ эффективного чтения от Павла Палагина по системе "Путеводная звезда скорочтения";
2. Сила предпросмотра! Как вам за 5-10 минут правильно просмотреть книгу и понять её;
3. Практика увеличения скорости чтения в 1,5 раза за 3 минуты с помощью разминки для глаз;
4. Как вам лучше запоминать прочитанное! Ставим правильную цель!
5. Важная практика увеличения скорости чтения с помощью подавления проговаривания;
6. Фильм "Области тьмы", который изменит вашу жизнь;
7. Специальный на 20 языках;
8. Рекомендации Павла Палагина по шагам освоения скорочтения.
Если вы успешно пройдете эту серию уроков, то сможете получить ещё 4 дополнительных онлайн занятия по скорочтению.
Владеете другими языками?
Пройдите тесты ниже и на этих языках!
Проверьте ваш навык чтения на всех иностранных языках, которыми вы владеете. Потому что после прохождения нашей полной программы обучения вы будете читать быстрее и на уже известных вам языках тоже, если пройдете тест ниже. Возможные языки: Русский язык Английский язык Немецкий язык Французский язык Итальянский языкИспанский Португальский Украинский язык Китайский язык Японский язык Корейский язык Голландский язык Латынь Белорусский язык Язык суахили Турецкий язык Финский язык Эстонский язык Язык эсперанто
Английский язык:
"Aoccdrnig to a rscheearch at an Elingsh uinervtisy, it deos not mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoetnt tihng is taht the frist and lsat ltteer is at the rghit pclae. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit porbelm. Tihs is bcuseae we do not raed ervey lteter by it slef but the wrod as a wlohe"
Немецкий язык:
"Ncah eneir Sdiute eneir eligneschn Uivernatist kmomt es nchit duaraf an in wlecher Rheneiofgle die Bstachuebn in eneim Wrot sehetn. Nur der estre und ltezte Bstachube msus an der regtichin Stlele setehn; der Rset draf vllioeg druchaneiedr setehn, und man knan es tetzrodm onhe Porlebm lseen. Das kmomt dhear, wiel wir die Bstachuebn nchit enelizn lseen, snoredn das Wrot als Gnaezs.
"Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Французский язык:
Dpaèrs les rséluttas des éudtes dnue uivnreisté aglansie, na pas la sgniifciaiotn, en qeul orrde on dsiospe les lrtetes dnas le mot. Lsseenetil puor que les pmrireèes et drnreièes lrttees se tovrnuet à la pclae. Les aruets leretts puenevt sivure dnas le dsérorde cmoeplt, tuot le txtee est lu snas pborlmèes. La risaon de clea est ce que nuos ne lsnois pas chuqae lterte spéraémnet, а nuos lsnios tuot le mot etrnièemnet
Елси у вас поулчлиось, порйдите
!Итальянский язык
:
Da rsiluttai di rriehcce di uunniievrstà iglsene, non ha vrloae, in qlaui lteetre dnoidre nlela palora snoo suttaie. La csoa pniciaprle che le ltreete pirme ed uitlme hnano ttneuo la trera un psoto. Artle lttreee psosnoo sieurge in un dnsordiie pnieo, lo sssteo il tetso è ltteo sneza prmbleoi. La rgionae di esso è qlluea che non liaggemo ongi leertta spearttaaemne e lggmiaeo tttua la prolaa cmmoletaenpte
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Испанский
Sgeún los rsutladeos de las ivsetiagcioenns de una uievnrdsiad igselna, no tinee el sginifidaco, en que odren esátn situadas las lteras en la pbralaa. Piparincl que las perrimas y úimalts lraets estén al laugr. Las orats lretas pudeen segiur en dedsoren colempto, todo el txeto es ledío sin prlemaobs. La casua de esto es lo que no lemoes cada lerta por sepdarao, y lemoes toda la plabara enamenterte
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Португальский
Por reltadsudos de pquisesas de uma uidaniversde iglensa, não tem vaolr, em que crals de oredm na pavrala se lizocalam. A cosia pricipanl que em cnonjuto as ctaars marntiveam a trera um laugr. Orauts ctaars pdeom sguier em uma drdesoem cihea, msmeo asism o ttexo lê-se sem plemarobs. A rãazo dlee cotnsise em que não loems cdaa carta separadamente e lemos toda a palvraa iramennteite
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Украинский язык:
За резтультаами дджеослінь ооднго аноглійськго утеніверситу, не має знначеня, в ямкоряоу пдку ровозташані бкуви в свлоі. Гволоне, щоб пршеа і онстаня леріти сялтои на сємвоу мсціі. Решта бвукви мжуоть слваідути в пноовму бедзлаі, все-ондо тсект чиьстаєтя без пблроем. Пчинриою цього є те, що ми не чимтаєо кножу бквуу омкрео, а чимтаєо все свлоо цліком
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Китайский язык:
據 英國大學的研究,不要緊位於什麼樣的順序單詞中字母。最主要的是,在第一個和最後一個字母。其餘的字母可以在混亂狀態,它仍然是沒有問題的文本閱讀。這樣做的原因是,我們不閱讀每個字母單獨,讀取整個字
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Японский язык:
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Корейский язык:
영국
대학
의 연구에
따르면, 그것은
있는 단어의
순서를
문자
로 중요하지 않습니다.
중요한 것은 첫 번째와 마지막
문자
위치
에 있던 것입니다.
편지의 나머지는
혼란
의 상태에있을 수 있습니다
, 그것은 텍스트가
문제없이
읽을
아직도
. 이것에 대한
이유는
각각의
문자를
읽고,
전체 단어
를 읽을 수 없다는 것입니다
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Голландский
язык:
Vlognes het ondrzeoek van een Eegnls unveirseiitt, het maakt niet uit in welke volgorde de letters in een woord zijn gevestigd. Het belangrijkste is dat de eerste en de laatste letters klaarzitten. De rest van de brief kan worden in een staat van wanorde, het is nog steeds de tekst wordt gelezen zonder problemen. De reden hiervoor is dat we niet elke letter afzonderlijk gelezen, en lees het hele woord
:
Seuuncdm elit Aniglca Aacdeima ltteiraurm niihl ad rem prteinet, quo oirdne colloantcur vbero. Smuma est prima et novissima scripta sunt in loco. Reliquum libri frangi potest esse in statu, eam tamen non legitur textus volutpat. Cuius ratio est, quia singula singulis literis legimus, toutm Vrbeum, leigt
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Белорусский язык :
Я
зык суахили:Турецкий язык:
İniizgcle bir üsiteinnvein atırşarayma göre, bnaulun bir kielme hgani syırala hrerflale ölemni dğiel. Ömneli oaln ilk ve son hfarerli yinerde oudlgur. Mubektun grei klaan krgaşaa bir dlevet olabilir, bu mietn sosurunz okuunr hala. Buunn needni biz tek tek her metukbu omakuk ve tüm keelimyi omakuk kmasalmaıdır
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Финский язык:
Muakan tumuktkiseen Eannglti ylistissopoa, slilä ei ole vliää msisä jestärjyeksssä kaiirjmet snaa sitsejaivat.Tinärketä on, että emnsimäinen ja viineimen kjairin ovat plaiakalan.Lpuot krjeien voi olla vtialon sorekasrossa, se on eledelen tsekti ltauean imaln omelinga.Synyä täähn on se, että me emme lue jinokaen kjairin eseriken, ja lue kkoo saann
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Эстонский язык:
Vtaasvalt tsuueaduruingte ja iinglse üolikoli, see ei ole oinlule, mliilses jekoärjrras teähd snõa auvsad. Peasai on see, et emsesie ja vsiiame thäe omoaslelu. Üäjnuäled thät viõb olla on ktamorisata, see on ikka tsteki ludgea imla peeroblmtidea. Slele pusõhjeks on see, et me ei loe iga kjira elradi ja lgeuda kgou snõa
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Язык эсперанто:
Laŭ la eorsploj de alnga uernivsatito, ne gvaras en kiu odro la leritoj en vtoro tiĝarovs. La ĉfea aerfo etass ke la uuna kaj lstaa leritoj etsis en lkoo. La rseto de la lereto paovs esti en stato de mlaordo, esats arankoŭ la tsekto etsas latega sen plerobmoj. La kailo easts ke ni ne laegs ĉiu lteiro ivndidiue, kaj lgies la tautn vtoron
Елси у вас поулчлиось, порйдите !
Проверили себя? Проверьте ваших друзей!
Это один из 8 бесплатных уроков по скорочтению.
Хотите пройти все 8 видео уроков? |
Уже записаны? Жмите в письме "Посмотреть следующий"!
Посмотрите
Как человек раепознаст солва, монжо ли чатить ткест с перемешанными буавкми
Чилсо отлитаечся от коилчества
(Г. Бейстон)
Попройубте утедибься что вы не читеате слова по буавкм, а роспазнаете их целиокм. При четнии вырослзм человеком иедт не чтение (в привыончм панимонии эотго слвоа) , а отгидыванае солв - " :иероглифов" : - слов. Оигадыванте смылса тскета межот бтыь на рнзаых уровянх. Отгидыванае межот быть на уорвне солв предлоиенжй, абцазев и стнариц.
Анаграмма - это мотед перостаневки бкув или слогов в своле для созадния друггоо понятия или солва. Чтсао готавоя анагармма предславтяет сбоой не новое солво, а набор бкув и заеачдй читагщеюо ее ветнурь солву его превоначальную фмроу. Сымслом занятий на тренежаре ясляетвя воисоздансе слвоа с переемшанных бкув. При реглуярных занятиях у чеволека рсзвиваетая спнсобоость быетрсе роспазнавать лобюй четаимый им тскет. Это в совю оречедь приводит к повышинею скоорсти четния и ворпсиятия тскета.Мнгоо чтиающие лдюи спосонбы превдосхищать содержаине тетска. Поотэму, елси вы хотите бтсыро чттаиь, то слееудт мнгоо читать.
Ссорокть четния сдержисаетвя психологкчесии. Стиот утедибь сбея охватытавь болешье количество солв за оидн " :взгляд" : и срокость чнетия возеастрт.
Ткест с перемешнаными букавми внзможоо читтаь токьло на больошй скроости. Елси читать препарированный ткест по бвкуам, то, сокрее всгео, содеажрние солв и ткеста останется ннпоеятым. Елси же сколизьть взгляодм по тескту, то понимание ттксеа бдует на всыоком уронве.
Не сиотт преумьнешать рлои побеквунного чтнеия. Сущеутвсет методкиа обнчеуия детей бмстроыу чтнеию, кодга детей уачт схвтаывать солво полностью как иегорлиф. Быстрый скечак в скорости компенсуриется тем, что ребнеок потом испыеыватт порблемы в чнетии тех солв, ктоорые не занет. Так же пребломы бдуут вкзниоать у тиках дтеей при написании солв.
А мжоет бтыь не нжуно читтаь всю гвалу?
Чкловечесеий мзог постоянно занисаетмя систематизацеий ощружаюкей ктраины мриа.
Ннвераяка вам паподались «мачигеские кнртиаки » , тпиа вот эотй. Для тгоо чтобы увтдеиь зншифровааную каитрну, чолевеку ннжуо блыо как бы смтореть свкозь изображение.
Камик-то неовобразимым сбосопом, мзог стууктуриррет информицаю и надохит лочигно обоснованное изобиаженре. В данной кантире зшаифровано инображезие крклиоа.
А это что, на Ваш вяглзд? Нобар штрохив или зспиаь тскета клпноиисью? Ответтиь на эотт врпоос невозомжно без полечуния ширфа.
Это исквсстуо ли это или мзаня?
Не заня кчюла и то, что это пасил Кандинский , Вы, вяроетно, приняли бы эту ктраину за рисуонк терхлетней дчвоеки.
Полсе тгоо, как в Вшае распоряиенже поютупаст клчюи и расширфовки каритны, восприяите ее мянеется.
Кафейноя гщуа? Нет, это оъбект прексдазания будещуго! Или все же порсто кйфеоная гуща?
Это пррногоафия или иссусктво?
Иатк, мгоное в нешам восирпятии завиист от миення других лдюей и от пвступиоших в ншае распоряжинее клечюй.
Неаосказднностью и несозможновтью понлостью озратить мир полтзуюься шнрлатааы. Интернет наведнон рызнами мдтоеиками и полеынзми трваоами для удовлетвоерния весх потребностей челквеоа, втлопь до магичесикх шорав, инсткурций пирворота мжучин, инструкций зарбаотка миллоина для водетелий ткаси.
По умоачлнию, довесятьря мыслемнону орбазу неьлзя. Вспонмите вернхюю «мкгичесаую картинку ». Навекняра порвей мсылью у вас блыо – «что за брде» , но кдгоа вы прочлтаии подпись и плпробоваои, то стлао поннтяо, что в эотм чтот-о етсь.
Как натйи кюлч к пиноманию мриа? - Вдиимо, нунжо паискоть тех, кто оалбдает кмючали (реальными каючлми, котоыре открюваыт рнальеые древи, а не тех, кто грвооит о том, что облдаает каючлм).
Как разьбратося в эотм мнргообоазии? И отделить рыальнех учетилей от шаалатрнов.
Киртерии деоьнлй инстрцкуии
Подуйамте, что внжаее, куртой пждиак методиста, или нлаичие миллноиного счтеа.
Касузы:
Филосоксфи даання тмеа свзяана с катеогриями «Форма и сдоержание». Совутею потичать главу об эотй катогерии в учебнкие фииософли для ВоЗУв.
Число отличается от количества
(Г. Бейтсон)
Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов. Отгадывание смысла текста может быть на разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.
Анаграмма - это метод перестановки букв или слогов в слове для создания другого понятия или слова. Часто готовая анаграмма представляет собой не новое слово, а набор букв и задачей читающего ее вернуть слову его первоначальную форму. Смыслом занятий на тренажере является воссоздание слова с перемешанных букв. При регулярных занятиях у человека развивается способность быстрее распознавать любой читаемый им текст. Это в свою очередь приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.
Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы хотите быстро читать, то следует много читать.
Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее количество слов за один "взгляд" и скорость чтения возрастет.
Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет на высоком уровне.
Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф. Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей при написании слов.
Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.
Наверняка вам попадались «магические картинки », типа вот этой. Для того чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь изображение.
Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.
А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить на этот вопрос невозможно без получения шифра.
Это искусство ли это или мазня?
Не зная ключа и то, что это писал Кандинский , Вы, вероятно, приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.
После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие ее меняется.
Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная гуща?
Это порнография или искусство?
Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.
Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны. Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин, инструкций заработка миллиона для водителей такси.
По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую картинку ». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.
Как найти ключ к пониманию мира? - Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами (реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том, что обладает ключам).
Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.
Критерии дельной инструкции
Подумайте, что важнее, крутой пиджак методиста, или наличие миллионного счета.
Казусы:
Эта страница сделана на
Flash
технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь: