В строительстве важную роль имеет входное обследование монтируемого оборудования. Входное обследование – это изучение качественных характеристик товара, поступившего заказчику для его дальнейшего применения. Результаты обследования отображаются в акте.
Документ составляется и утверждается в течении 3-х дней после обследования прибывшей продукции. Подписывается акт всеми участниками комиссии. Суть обследования состоит в том, чтобы выявить сведения о состоянии товара и сравнить их с параметрами нормативных документов. По итогам обследования пишется заключение о соответствии продукции стандартам и вносятся данные в журнал учета. В сопровождающих документах отмечаются итоги обследования и выполняется маркировка. При соответствии товара необходимым параметрам, его отправляют на производство. Бракованный товар возвращается поставщику.
Для каких целей используют входное обследование? Это мероприятие выполняется для проверки качества поставляемого товара, которое предназначено для дальнейшей эксплуатации на том или ином производстве. Когда на предприятие прибывает оборудование или материалы, выполняется осмотр внешнего состояния полученной продукции, проверяется соответствие технических характеристик проектным документам и составляется соответствующий протокол. На основании такого сопроводительного протокола выполняется прием оборудования и ввод его в эксплуатацию. Сведения, отображенные в акте, записываются в журнале, который обязан присутствовать на каждом строительном объекте. В журнале отображается название и количество прибывших элементов на строительный объект.
Входное обследование может быть:
Выполнять обследование на входе имеют право следующие лица:
Оформлять акт могут специалисты приемной стороны – инженер, мастер или руководитель подразделения. Для недопущения предвзятости к заполненному акту создается специальная комиссия, состоящая из двух или более представителей.
Поступающее оборудование требуется осмотреть и подвергнуть испытанию. После пройденного обследования заполняется акт, с отображением соответствия товара требованиям и подписывается всеми участниками комиссии.
Если товар выявлен бракованным – это фиксируется в акте, и поставщику отправляется претензия с приложенными сопроводительными документами. Дальнейшие действия выполняются согласно договора о поставке товара между поставщиком и получателем или существующего законодательства.
Стандартной формы для составления акта нет. Документ заполняется в свободной форме или на основании разработанного учреждением образца. Акт составляется, обычно, на листке формата А4. Перед началом контроля проверяется комплект сопроводительных документов. Если часть таких документов отсутствует, то комиссия имеет вправе отложить входное обследование.
Обязательные данные, требуемые к заполнению акта:
Документ создается в одном экземпляре.
Сведения, отображенные в актах обязаны заноситься в журнал, в котором отображается следующее:
При выявлении брака требуется отобразить каждый дефектный элемент в акте. Бракованный товар отправляется поставщику с приложенными сопроводительными документами. К таким документам могут относиться:
Ниже представлен образец ведомости комплектации.
Основными нормативами, которыми необходимо руководствоваться, при оформлении акта, является ГОСТ 24297-87 «Входной контроль продукции», в котором отображается инструкция по организации обследования и отображению результатов проверки. Статьи 704, 713 и 745 ГК РФ регламентируют, что в строительстве разрешается применять материалы, как заказчика, так и подрядчика.
Цель входного обследования следующая:
Контроль выполняется в два этапа :
Процедура обследования:
Пример заполненного акта представлен ниже.
Оформление акта по вводу в эксплуатацию оборудования происходит всегда, когда на предприятие приходит новое оборудование, поскольку с момента его поступления возникает необходимость зафиксировать начало его использования и внести в качестве основных средств в бухгалтерский учет.
ФАЙЛЫ
Если оборудование требует каких-либо испытаний и проверок, то прежде чем составить данный акт все подобные процедуры должны быть проведены и завершены.
Как правило, новое оборудование проверяют на предмет дефектов, изъянов, брака, неисправностей, а также на то, соответствует ли оно принятым на предприятии нормативам и стандартам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности.
Всеми этими процедурами занимается специально созданная комиссия, в составе не менее двух человек, которую назначает отдельным приказом руководитель организации.
Данный документ не имеет унифицированной, обязательной к использованию формы, поэтому он может быть составлен как в свободном виде, так и по разработанному и утвержденному внутри предприятий шаблону. Акт может быть написан на обычном листе формата А4, или же на фирменном бланке организации.
Он в обязательно порядке должен включать сведения о предприятии, на котором вводится в эксплуатацию оборудование, а также подробную информацию о его наименовании, технических характеристиках, условиях использования и т.д. Чем сложнее оборудование, тем более подробные сведения о нем нужно прописывать и тем больше пунктов может содержать акт.
В данном документе должно быть указано соответствие вводимого оборудования внутренним требованиям организации и стандартам закона, а также зафиксировано наличие замечаний или выявленных неисправностей. Если факты брака подтверждаются, то на оборудование должен быть составлен специальный и до устранения недочетов оборудование не может быть введено в эксплуатацию.
Следует помнить о том, что после подписания акта о вводе оборудования в эксплуатацию на него начинает действовать гарантия производителя.
В заключение в этой части отдельным пунктом нужно резюмировать то, что оборудование выдержало испытание и готово к эксплуатации.
Предпоследняя часть документа содержит выводы по всей вышеозначенной процедуре. Если претензий к оборудованию нет, то здесь нужно вписать, что оборудование вводится в эксплуатацию с такого-то числа по такому-то адресу (указывается адрес предприятий, на котором оно будет использоваться).
Если претензии существуют, то следует написать «не готово к использованию до устранения выявленных дефектов». Далее нужно внести пункт о гарантийном обслуживании.
После внесения всей информации в акт вписываются ссылки на все приложения к нему с номерами и датами.
Акт должен быть заверен подписями проверяющей комиссии. Документ можно также удостоверить печатью, но не обязательно, поскольку с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием со стороны закона, а носит добровольный характер.
Средства пожарной сигнализации представляют собой сложный комплекс оборудования, контроллеров и датчиков. Это одна из главных инженерных систем здания, отвечающая за безопасность людей, персонала и посетителей. При создании систем АПС в обязательном порядке составляется исполнительная документация проекта по пожарной сигнализации. В зависимости от особенностей объектов будет отличаться и проект, и состав исполнительной документации по пожарной сигнализации, который регулируется специальным правилом, ВСН 25-09.67-85, а также РД 78.145-93 – руководящий документ, регламентирующий правила работ при создании АПС.
В последнем нормативе дается определение термина ИД. В пункте 11.4 прописано, что монтажная организация, которая реализовывала проект системы противопожарного оборудования должна предъявлять комиссии;
Еще одна норма, известные всем руководителям Правила Противопожарного Режима Российской Федерации в пункте 61 которого указано, что все технические документы по ПС составляет подрядчик, организация, выполняющая операции по монтажу в здании или на территории, и при сдаче передает заказчикам. Документы хранятся у клиента и предъявляются по требованию инспекторов МЧС.
При проведении работ по проектированию и созданию противопожарной защиты ООО "ГЕФЕСТ-АЛАРМ" составляет и передает Заказчику все необходимые по правилам чертежи, схемы, акты, которые полностью соответствуют государственным нормам и правилам. Но на других объектах она может быть утеряна или составлена с ошибками, что вызовет претензии у проверяющих органов. В таком случае вы можете обратиться к нашим специалистам за услугой восстановления ИД. Это сложный процесс, который схож с проектированием.
Мы проведем полное обследование оборудования, составим планы и создадим чертежи кабельных коммуникаций. Для проведения этих работ нам потребуются планы здания, все остальные бумаги, сертификаты и акты, связанные с действующей на объекте ПС.
Мы также можем составить ИД для монтажных организаций, это освободит их время и ресурсы, даст возможность сосредоточиться на объекте и быть уверенными, что все бумаги будут готовы в срок.
Перечень исполнительной документации по пожарной сигнализации по РД 78.145-93 приведен ниже.
1. Журналы
2. Исполнительные схемы
3. Акты освидетельствования скрытых работ:
4. Акты испытаний и ведомости:
5. Сертификаты и паспорта качества на применяемые материалы и оборудование, санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты пожарной безопасности;
Акт входного контроля - документ, которым заказчик подтверждает качество исходного сырья. Он подтверждает проведение процедуры входного контроля, позволяющей обеспечить качество выпускаемой заказчиком продукции.
Для получения готовой продукции производственным компаниям необходимо заключить договоры с поставщиками и обеспечить себя исходным сырьем, продукцией строительными и иными материалами. Заказчик, принимая отгруженный поставщиком заказ, проводит входной контроль и подтверждает соответствие качества сырья нормативам, составляя специальный документ - акт о проведении входного контроля.
Входной контроль и оформление акта входного контроля - обязательная часть технологического процесса. Это гарантия того, что при изготовлении своей продукции заказчик будет использовать качественные сырье и материалы и, при соблюдении технологии, сумеет обеспечить и ее соответствие стандартам качества.
Входной контроль продукции, принятой ОТК и представителями заказчика, должен проводится в любом случае, даже если соответствие нормативам сырья и материалов, поставленных по договору, подтверждается сопроводительными документами. В интересах, прежде всего, самого заказчика, провести такую проверку и подтвердить соответствие поставленных материалов нормативам, составит акт входного контроля.
Специалист-приемщик, подтвердивший при составлении акта входного контроля, что качество поставленного сырья, изделий или материалов соответствует установленным нормам, также обязан внести запись об этом в специальный журнал входного контроля. Эта запись является подтверждением факта проверки продукции поставщика, в него также вносят сведения о ней и ее качестве.
Если качество сырья подтверждено актом о проведении входного контроля, оно, по решению приемщика, передается для дальнейшего использования в производственных процессах. В том случае, когда в процессе входного контроля было выявлено несоответствие поставленных материалов нормативам, сырье маркируют как брак и оформляют рекламацию компании-поставщику.
Прежде, чем составить акт входного контроля, поставленные сырье, материалы или изделия должны пройти проверку или испытания - входной контроль.
Входной контроль может осуществляться одним из трех видов:
Входной контроль проводится комиссией в составе нескольких человек. Кроме представителей заказчика в нее должен быть включен и представитель поставщика. Допускается включать в состав комиссии независимых экспертов, которые имеют необходимое оборудование и лицензию на проведение испытаний и такого рода экспертиз.
Первичный входной контроль осуществляется при приемке поставки:
Как правило, процедура дальнейшего входного контроля состоит, из нескольких этапов:
На предприятии необходимо разработать локальный нормативный акт , инструкцию или методические указания, регламентирующие проведение входного контроля и оформление акта входного контроля. Документом должны быть установлены используемые методы и порядок проведения контрольных испытаний, определен перечень параметров, которые должны быть проверены на соответствие нормативам.
Кроме этого, методическими указаниями или локальным актом должна быть утверждена форма акта входного контроля. Унифицированной формы для этого документа нет, поэтому составить ее работодатель может самостоятельно с учетом специфики производственной деятельности предприятия и поставляемого сырья и материалов.
При разработке бланка акта входного контроля необходимо отразить в нем все сведения, которые позволят получить полное представление о порядке и результатах проведения входного контроля. К составлению бланка можно привлечь представителей поставщиков, специалистов-приемщиков, членов комиссии, проводящей входной контроль. В этом случае удастся избежать претензий к форме акта входного контроля и учесть все нюансы оформления процедурных вопросов.
Поскольку форма акта входного контроля ГОСТом не регламентируется, подойти к ее составлению следует особенно ответственно и постараться отразить в нем всю нужную информацию, в том числе:
Кроме того, в акте входного контроля необходимо предусмотреть графы, в которых будут отражены данные о проведенных испытаниях соответствия качества:
Акт входного контроля, образец представлен ниже.
Заполняют акт входного контроля специалисты, принимавшие участие в приемке поставленной продукции. Кроме представителя поставщика, это может быть инженер-технолог, мастер участка или руководитель подразделения. Подписи под ним должны поставить все члены приемочной комиссии.
При заполнении акта входного контроля необходимо обращать особое внимание на то, чтобы технические сведения и маркировка изделий и материалов совпадали с теми, что указаны в сопроводительной документации. Если будут выявлены несовпадения, считается, что изделия не соответствуют техническим требованиям и нормативам. В этом случае комиссия вправе составить акт о некомплектности поставки или квалифицировать ее как бракованную продукцию, выставив рекламации поставщику.
В том случае, когда в результате входного контроля выявлен брак, это также должно быть отражено в акте входного контроля.
Как правило, с того момента, как продукция принята и подписан акт входного контроля, начинается отсчет гарантийного срока, который устанавливается поставщиком изделий или материалов.
Акт входного контроля образец заполнения представлен ниже.
1. Реестр исполнительной документации
2. Общий журнал работ и специальные работ:
3.
4. Акты, протоколы приемки и испытаний, прочие документы:
5.
6. , , пожарные сертификаты, санитарно-гигиенические заключения на строительные материалы, изделия и конструкции. На все поступающие на строительную площадку строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование должен составляться акт входного контроля с последующим подписанием его ответственными лицами
7. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта.
8. Документы о согласовании отступлений от проекта при строительстве
В комплект приемо-сдаточной документации входит пакет разрешительной документации:
*Представленный состав исполнительной документации является приблизительным. Точный состав исполнительной документации уточняйте у заказчика.