Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » К Земле движется космический корабль пришельцев? Что скрывается за таинственным межзвездным объектом. Почему Земля голубая из космоса? (И дело совсем не в цвете неба) (8 фото) У Луны есть тёмная сторона

К Земле движется космический корабль пришельцев? Что скрывается за таинственным межзвездным объектом. Почему Земля голубая из космоса? (И дело совсем не в цвете неба) (8 фото) У Луны есть тёмная сторона

Земля как управляемый космический корабль

Д. Фроман

Речь на банкете, состоявшемся после конференции по физике плазмы, организованной Американским физическим, обществом в ноябре 1961 года в Колорадо-Спрингс.

Поскольку я не очень хорошо разбираюсь в физике плазмы и термоядерном синтезе, я буду говорить не о самих этих явлениях, а об одном их практическом применении в ближайшем будущем.

Представим себе, что нам удалось изобрести космический корабль, который движется за счет того, что выбрасывает продукты реакций D D и D Т . На таком корабле можно стартовать в космос, поймать там несколько астероидов и отбуксировать их на Землю. (Идея, правда, не нова.) Если не очень перегружать ракету, то можно было бы доставить на Землю 1000 тонн астероидов, затратив всего около тонны дейтерия. Я, честно говоря, не знаю, из какого вещества состоят астероиды. Однако вполне может оказаться, что наполовину они состоят из никеля. Известно, что 1 фунт никеля стоит 50 центов, а 1 фунт дейтерия – около 100 долларов. Таким образом, на 1 миллион долларов мы могли бы купить 5 тонн дейтерия и, израсходовав их, доставить на Землю 2500 тонн никеля стоимостью в 2,5 миллиона долларов. Неплохо, правда? Я уже было подумывал, а не организовать ли мне Американскую Компанию по Добыче и Доставке Астероидов (АКДДА)? Оборудование такой компании будет исключительно простым. При достаточной субсидии со стороны дяди Сэма можно было бы основать весьма доходное дело. Если кто-либо из присутствующих с крупным счетом в банке пожелает войти в число учредителей, пусть подойдет ко мне после банкета.

А теперь давайте заглянем в более отдаленное будущее. Лично я вообще не могу понять, почему астронавты мечтают попасть в межзвездное пространство. В ракете ведь будет страшная теснота. Да и в питании им придется себя сильно урезать. Но это еще полбеды. Главная неприятность – что астронавт в ракете будет находиться в том же положении, что и человек, помещенный против пучка быстрых протонов из мощного ускорителя (посмотрите рисунок). Очень мне жаль бедного астронавта; о его печальной участи я даже сочинил балладу:

Баллада об астронавте*

(вольный перевод с английского В. Турчина)

От бета-инвертора

И гамма-конвертора

Осталась обшивка одна.

А ионная пушка,

Как пустая хлопушка,

Торчит, ни на что не годна.

Все распались мезоны,

Все распались нейтроны,

Излучился весь видимый свет.

По закону Кулона

Разбежались протоны,

На лептоны ж надежды нет.

Поврежденный реактор

Тарахтит, словно трактор,

В биокамере – гниль и прель.

Вот сопло уж забилось,

Да и дно прохудилось,

И вакуум хлещет в щель...

Он летел к Ориону,

Но поток гравитонов

Пересек неожиданно путь.

Отклонившись от курса

И спустив все ресурсы,

Он сумел и от них ускользнуть.

Сделав крюк здоровенный,

Облетел пол-Вселенной

И теперь на пустом корабле

По последней прямой

Возвращался домой,

Приближаясь к планете Земле.

Но борясь с тяготеньем

Сверх-сверх-сверхускореньем,

Он замедлил стрелки часов.

И стрелки застыли,

На Земле ж проходили

Тысячи тысяч веков.

Вот родные планеты...

Боже! Солнце ли это? –

Темно-красный, чуть теплый шар...

Над Землею дымится,

Над Землею клубится

Водородный, холодный пар.

Что же это такое?

Где же племя людское? –

В неизвестных, далеких мирах.

Вырастают их дети

Уж на новой планете,

А Земля вся в космических льдах.

Чертыхаясь и плача

От такой неудачи,

Астронавт повернул рычаг.

И раздалось Б,

И раздалось А,

И раздалось Х –

Но мне жаль и тех, кто останется на Земле. Ведь наше Солнце не вечно. Оно когда-нибудь потухнет, погрузив все окружающее в космический мрак и холод. Как мне рассказывал Фред (Фред Хойл то есть) (3), через пару миллиардов лет на Земле будет так холодно, что не то что о комфорте, о самой жизни на этой планете не может быть и речи. А следовательно, имеет явный смысл куда-нибудь податься. Мне кажется, что для большинства из нас самым удобным космическим кораблем все же была бы сама Земля. Поэтому если нам не нравится, что наше светило постепенно гаснет и вообще если все в Солнечной системе нам надоело, зачем здесь оставаться? Давайте полетим куда-нибудь прямо на нашей Земле. При этом все трудности, связанные с космическим полетом, отпадут сами собой. Ведь проблемы защиты от радиации не существует, на Земле есть атмосфера, да и скорость движения будет невелика. Безопасность и приятность такого путешествия очевидны.

Однако хватит ли нам энергии? Прежде всего понадобятся тепло и свет: ведь в течение долгого времени мы будем удалены от Солнца или какой-либо другой звезды. Дейтерий, содержащийся в океанской воде, может дать нам 1038 эрг, следовательно, если использовать его только для отопления и освещения, то этого хватит на три миллиона лет – срок вполне достаточный. Правда, здесь имеется небольшая загвоздка. При нашей скорости мы будем потреблять 3·1010 фунтов дейтерия в год, а стоимость его 100 долларов за фунт, следовательно, потребляемый дейтерий в 100 раз превысит годовой бюджет современных воздушных сил. Но, быть может, удастся получить дейтерий по оптовым ценам?

Однако нам понадобится еще энергия для того, чтобы оторваться от Солнца. Расчет показывает, что на это пойдет 2,4·1040 эрг, то есть гораздо больше, чем может дать весь океанский дейтерий. Поэтому необходимо будет изыскать другие источники энергии. Я полагаю, что для решения этой проблемы нам придется обратиться к синтезу альфа-частицы из четырех протонов. При использовании этой реакции все протоны мирового океана дадут нам энергию 1042 эрг, то есть в сорок раз больше того, что нужно, чтобы оторваться от Солнца.

В качестве рабочего тела можно использовать песок. Выбрасывая 1000 молекул SiO2 на каждую синтезированную альфа-частицу, мы для отрыва от Солнца должны будем истратить всего 4% массы Земли. Мне кажется, что мы можем себе это позволить. Тем более для такой цели не жалко будет израсходовать Луну: ведь вдали от Солнца от нее все равно нет никакого проку. Покинув Солнечную систему и скитаясь в космическом пространстве, мы, вероятно, сможем время от времени еще пополнять наши запасы массы и энергии, заправляясь на лету за счет встречающихся по дороге планет. На пути осуществления этих планов пока стоит одно принципиальное препятствие: мы не умеем осуществлять цепную реакцию 4p - He4. Теперь вы видите, какая это важная проблема. Нам нужно удвоить свои усилия для ее решения. Время не терпит: Земля провела у Солнца уже две трети отпущенного ей срока.

Уверяю вас: в космосе нам будет отлично. Возможно, нам так понравится, что мы даже не захотим прилепиться к новой звезде.

Напечатано в журнале «Physics Today», 15, №7 (1962).

Д. Фроман – до 1962 г. занимал должность технического директора Лосаламосской лаборатории.

Из книги Дао физики автора Капра Фритьоф

Из книги Физики продолжают шутить автора Конобеев Юрий

Земля как управляемый космический корабль Д. Фроман Речь на банкете, состоявшемся после конференции по физике плазмы, организованной Американским физическим, обществом в ноябре 1961 года в Колорадо-Спрингс. Поскольку я не очень хорошо разбираюсь в физике плазмы и

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Тайны пространства и времени автора Комаров Виктор

Из книги На чём Земля держится автора Огородников Кирилл Федорович

1. Земля - прочная опора Вопрос о том, на чём держится Земля, человек задавал себе с самых древнейших времён. Этот вопрос возникает совершенно естественно, так как в нашей жизни мы всюду привыкли видеть, что каждый предмет должен обязательно иметь какую-нибудь поддержку,

Из книги Нейтрино - призрачная частица атома автора Азимов Айзек

2. «Земля на трёх китах» В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора.Однако никаких сведений об этой опоре у людей не было, и

Из книги Беседы автора Дмитриев Алексей Николаевич

6. На чём же держится Земля? Теперь мы подошли к концу наших рассуждений и можем ответить вполне ясно и точно на поставленный нами с самого начала вопрос: на чём же, всё-таки, держится наша Земля?Пример с движением Луны нам показал, что Луна ни на чём не держится. Если вы

Из книги Пять нерешенных проблем науки автора Уиггинс Артур

Антинейтрино и Земля Как только было доказано существование нейтрино, перед учеными встал вопрос о роли нейтрино во Вселенной. Другими словами, возникло новое направление в науке - нейтринная астрономия.Мощным естественным источником нейтрино во Вселенной являются

Из книги Вселенная. Руководство по эксплуатации [Как выжить среди черных дыр, временных парадоксов и квантовой неопределенности] автора Голдберг Дэйв

Из книги Движение. Теплота автора Китайгородский Александр Исаакович

11. Земля: история недр В ходе формирования Земли тяготение сортировало первичный материал в соответствии с его плотностью: более плотные составляющие опускались к центру, а менее плотные плавали сверху, образовав в итоге кору. На рис. I.8 представлена Земля в разрезе.Кора

Из книги Твиты о вселенной автора Чаун Маркус

I. Почему нельзя определить, с какой скоростью плывет корабль в тумане? Ни в одном эксперименте не была получена частица, которая двигалась бы со скоростью больше скорости света.Позвольте представить вам Рыжего по прозвищу Error! Bookmark not defined, бродячего физика, отвергнутого

Из книги Вселенная! Курс выживания [Среди черных дыр. временных парадоксов, квантовой неопределенности] автора Голдберг Дэйв

На чем Земля держится? В далекие времена на этот вопрос давали простой ответ: на трех китах. Правда, оставалось неясным, на чем держатся киты. Однако наших наивных прародителей это не смущало.Правильные представления о характере движения Земли, о форме Земли, о многих

Из книги Интерстеллар: наука за кадром автора Торн Кип Стивен

Земля 13. Откуда мы знаем, что Земля круглая? Это неочевидно. Не считая складок, таких как горы, Земля кажется плоской. Но это потому, что она слишком большая, и ее кривизна незаметна.Имеются многочисленные доказательства кривизны. В море корабли исчезают за горизонтом,

Из книги автора

128. Когда Космический телескоп Хаббл будет заменен? Космический телескоп Хаббл, который находится на низкой околоземной орбите, назван в честь американского космолога Эдвина Хаббла. Он был запущен в апреле 1990.Почему космос? 1. Небо черное, 24 часа 7 дней в неделю. 2. Нет

Из книги автора

I. Почему нельзя определить, с какой скоростью плывет корабль в тумане? Ни в одном эксперименте не была получена частица, которая двигалась бы со скоростью больше скорости света.Позвольте представить вам Рыжего по прозвищу Ржавый, бродячего физика, отвергнутого

Из книги автора

С детства мы заучиваем азбучные истины об устройстве Вселенной: все планеты круглые, в космосе ничего нет, солнце горит. А между тем, это всё неправда. Не зря новый министр образования и науки Ольга Васильева на днях заявила , что необходимо вернуть в школу уроки астрономии. Редакция Medialeaks полностью поддерживает эту инициативу и предлагает читателям обновить свои представления о планетах и звёздах.

1. Земля - это ровный шар

Настоящая форма Земли несколько отличается от глобуса из магазина. То, что наша планета немного сплюснута с полюсов, знают многие. Но кроме этого, разные точки земной поверхности удалены от центра ядра на разное расстояние. Дело не только в рельефе, просто Земля вся неровная. Для наглядности используют такую, немного утрированную иллюстрацию.

Ближе к экватору планета вообще имеет своего рода выступ. Поэтому, например, самая удалённая от центра планеты точка земной поверхности - это не Эверест (8848 м), а вулкан Чимборасо (6268 м) - его вершина находится на 2,5 км дальше. На снимках из космоса этого не видно, поскольку отклонение от идеального шара составляет не более 0,5% от радиуса, кроме того, недостатки внешности нашей любимой планеты сглаживает атмосфера. Правильное название для формы Земли - геоид.

2. Солнце горит

Мы привыкли думать, что Солнце - это огромный огненный шар, поэтому нам кажется, что оно горит, на его поверхности есть пламя. На самом деле горение - химическая реакция, для которой нужен окислитель и горючее, нужна атмосфера. (Кстати, именно поэтому взрывы в открытом космосе практически невозможны).

Солнце - это огромный кусок плазмы в состоянии термоядерной реакции, оно не горит, а светится, излучая поток фотонов и заряженных частиц. То есть Солнце - это не огонь, это большой и очень-очень тёплый свет.

3. Земля делает оборот вокруг своей оси ровно за 24 часа

Часто кажется, что одни сутки проходят быстрее, другие медленнее. Как ни странно, это действительно так. Солнечный день, то есть время, за которое Солнце возвращается в одну и ту же позицию на небе, варьируется в пределах плюс-минус примерно 8 минут в различное время года в разных точках планеты. Это связано с тем, что линейная скорость движения и угловая скорость вращения Земли вокруг Солнца по мере движения по эллиптической орбите постоянно изменяются. Сутки то слегка увеличиваются, то немного уменьшаются.

Кроме солнечных, есть ещё и звёздные сутки - то время, за которое Земля совершает один оборот вокруг своей оси по отношению к далёким звёздам. Они более постоянны, их продолжительность равна 23 часа 56 минут 04 секунды.

4. Полная невесомость на орбите

Принято думать, что космонавт на космической станции находится в состоянии полной невесомости и его вес равен нулю. Да, влияние притяжения Земли на высоте 100-200 км от её поверхности менее заметно, но остаётся столь же мощным: именно поэтому МКС и люди в ней остаются на орбите, а не улетают по прямой в открытый космос.

Если говорить простым языком, и станция, и космонавты в ней находятся в бесконечном свободном падении (только падают они не вниз, а вперёд), а поддерживает парение само вращение станции вокруг планеты. Правильнее называть это микрогравитацией. Состояние, близкое к полной невесомости, можно испытать только за пределами гравитационного поля Земли.

5. Мгновенная смерть в космосе без скафандра

Как ни странно, для человека, выпавшего без скафандра из люка космического корабля, смерть не так уж неизбежна. Он не превратится в сосульку: да, температура в открытом космосе -270 °C, но теплообмен в вакууме невозможен, поэтому тело наоборот начнёт нагреваться. Внутреннего давления также недостаточно для того, чтобы взорвать человека изнутри.

Главная опасность - это взрывная декомпрессия: пузырьки газа в крови начнут расширяться, но теоретически это можно пережить. Кроме того, в космических условиях недостаточно давления для поддержания жидкого состояния вещества, поэтому со слизистых оболочек организма (язык, глаза, лёгкие) начнёт очень быстро испаряться вода. На земной орбите под прямыми солнечными лучами неизбежны мгновенные ожоги незащищённых участков кожи (кстати, тут температура будет, как в сауне - около 100 °C). Всё это очень неприятно, но не смертельно. Очень важно оказаться в космосе на выдохе (задержка воздуха приведёт к баротравме).

В итоге, как считают учёные НАСА, при определённых условиях есть шанс, что 30-60 секунд пребывания в открытом космосе не вызовут повреждений человеческого организма, несовместимых с жизнью. Смерть же в конце концов наступит именно от удушья.

6. Пояс астероидов - опасное место для звездолётов

Фантастические фильмы приучили нас к тому, что астероидные скопления - это груда космических обломков, которые летают в непосредственной близости друг от друга. На картах Солнечной системы Пояс астероидов тоже обычно выглядит как серьёзная преграда. Да, в это месте очень большая плотность небесных тел, но только по космическим меркам: полукилометровые глыбы летают на расстоянии сотен тысяч километров друг от друга.

Человечество запустило около десятка зондов, которые вышли за орбиту Марса и долетели до орбиты Юпитера без малейших проблем. Непроходимые скопления космических скал и камней вроде тех, что показывают в «Звёздных войнах», могут возникать в результате столкновения двух массивных небесных тел. И то - ненадолго.

7. Мы видим миллионы звёзд

Выражение «мириады звёзд» до недавнего времени было не более, чем риторическим преувеличением. Невооружённым взглядом с Земли в самую ясную погоду можно видеть одновременно не более 2-3 тысяч небесных тел. Всего в обоих полушариях - около 6 тысяч. А вот на фотоснимках современных телескопов действительно можно найти сотни миллионов, если не миллиардов звёзд (никто пока не считал).

Недавно полученное изображение Hubble Ultra Deep Field запечатлело около 10 тысяч галактик, самая далёкие из которых находятся на расстоянии примерно 13,5 миллиардов световых лет. По расчётам учёных, эти сверхдалёкие звёздные скопления появились «всего» через 400-800 миллионов лет после Большого взрыва.

8. Звёзды неподвижны

Не звёзды двигаются по небосклону, а Земля вертится - до 18 века учёные были уверены, что за исключением планет и комет большая часть небесных тел остаётся неподвижной. Однако со временем было доказано, что в движении находятся все без исключения звёзды и галактики. Если бы мы вернулись на несколько десятков тысячелетий назад, то не узнали бы звёздного неба над головой (как и нравственный закон, кстати).

Конечно, это происходит медленно, однако отдельные звёзды меняют своё положение в космическом пространстве так, что это становится заметно уже через несколько лет наблюдений. Быстрее всего «летит» звезда Бернарда - её скорость составляет 110 км/с. Галактики тоже смещаются.

Например, видимая невооружённым глазом с Земли Туманность Андромеды приближается к Млечному Пути со скоростью около 140 км/с. Примерно через 5 миллиардов лет мы столкнёмся.

9. У Луны есть тёмная сторона

Луна всегда обращена к Земле одной стороной, потому что её вращение вокруг собственной оси и вокруг нашей планеты синхронизировано. Однако это не значит, что на невидимую нам половину никогда не попадают лучи Солнца.

В новолуние, когда обращённая к Земле сторона полностью в тени, обратная - целиком освещена. Однако на естественном спутнике Земли день сменяется ночью несколько медленнее. Полный лунный день длится примерно две недели.

10. Меркурий - самая жаркая планета в Солнечной системе

Вполне логично предположить, что ближайшая к Солнцу планета - ещё и самая горячая в нашей системе. Тоже неправда. Максимальная температура на поверхности Меркурия составляет 427 °C. Это меньше, чем на Венере, где зарегистрирован показатель в 477 °C. Вторая планета почти на 50 миллионов км дальше от Солнца, чем первая, но у Венеры есть плотная атмосфера из углекислого газа, которая за счёт парникового эффекта сохраняет и накапливает температуру, а у Меркурия атмосферы практически нет.

Есть и ещё один момент. Полный оборот вокруг своей оси Меркурий совершает за 58 земных дней. Двухмесячная ночь остужает поверхность до -173 °C, то есть средняя температура на экваторе Меркурия составляет около 300 °C. А на полюсах планеты, которые всегда остаются в тени, даже есть лед.

11. Солнечная система состоит из девяти планет

С детства мы привыкли думать, что Солнечная система насчитывает девять планет. Плутон открыли в 1930 году, и более 70 лет он оставался полноправным членом планетарного пантеона. Однако после долгих дискуссий в 2006 году Плутон понизили до звания крупнейшей карликовой планеты в нашей системе. Дело в том, что это небесное тело не соответствует одному из трёх определений планеты, по которому такой объект должен своей массой расчистить окрестности своей орбиты. Масса Плутона составляет всего 7 % от совокупного веса всех объектов пояса Койпера. К примеру, ещё один планетоид из этой области, Эрида, меньше, чем Плутон в диаметре всего на 40 км, однако заметно тяжелее. Для сравнения, масса Земли в 1,7 миллиона раз больше, чем у всех остальных тел в окрестностях её орбиты. То есть полноценных планет в Солнечной системе всё-таки восемь.

12. Экзопланеты похожи на Землю

Практически каждый месяц астрономы радуют нас сообщениями о том, что обнаружили очередную экзопланету, на которой теоретически может существовать жизнь. Воображение сразу рисует зелёно-голубой шарик где-нибудь у Проксимы Центавры, куда можно будет свалить, когда наша Земля окончательно сломается. На самом деле учёные понятия не имеют, как выглядят экзопланеты и какие на них условия. Дело в том, что они находятся настолько далеко, что современными методами мы пока не можем вычислить их действительные размеры, состав атмосферы и температуру на поверхности.

Как правило, известно лишь предположительное расстояние между такой планетой и её звездой. Из сотен найденных экзопланет, которые находятся внутри обитаемой зоны, потенциально пригодной для поддержания землеподобной жизни, только единицы потенциально могут оказаться похожими на нашу родную планету.

13. Юпитер и Сатурн - шары газа

Все мы знаем, что крупнейшие планеты Солнечной системы - это газовые гиганты, но это вовсе не значит, что попав в зону гравитации этих планет, тело будет падать сквозь них, пока не достигнет твёрдого ядра.

Юпитер и Сатурн состоят в основном из водорода и гелия. Под облаками на глубине нескольких тысяч км начинается слой, в котором водород под воздействием чудовищного давления постепенно переходит из газообразного в состояние жидкого кипящего металла. Температура этой субстанции достигает 6 тысяч °C. Интересно, что Сатурн излучает в космос в 2,5 раза больше энергии, которую планета получает от Солнца, пока не совсем понятно, за счёт чего.

14. В Солнечной системе жизнь может существовать только на Земле

Если бы что-то похожее на земную жизнь существовало где-нибудь ещё в Солнечной системе, мы бы это заметили… Точно? К примеру, на Земле первая органика появилась больше 4 миллиардов лет назад, но в течение ещё сотен миллионов лет ни один внешний наблюдатель не увидел бы никаких явных признаков жизни, а первые многоклеточные организмы появились только через 3 миллиарда лет. На самом деле помимо Марса, в нашей системе ещё как минимум два места, где жизнь вполне может существовать: это спутники Сатурна - Титан и Энцелад.

На Титане имеется плотная атмосфера, а также моря, озёра и реки - правда, не из воды, а из жидкого метана. Но в 2010 году учёные из НАСА заявили, что обнаружили на этом спутнике Сатурна признаки возможного существования простейших форм жизни, вместо воды и кислорода использующих метан и водород.

Энцелад покрыт толстым слоем льда, казалось бы, какая тут жизнь? Однако под поверхностью на глубине 30-40 км, как уверены планетологи, существует океан жидкой воды толщиной примерно в 10 км. Ядро Энцелада горячее и в этом океане могут быть гидротермальные источники наподобие земных «чёрных курильщиков». По одной из гипотез, жизнь на Земле появилась именно благодаря этому явлению, так почему бы тому же самому не произойти и на Энцеладе. Кстати, вода в некоторых местах пробивает лёд и извергается наружу фонтанами высотой до 250 км. Последние данные подтверждают, что в этой воде содержатся органические соединения.

15. Космос - пустой

В межпланетном и межзвёздном пространстве нет ничего, уверены многие с детства. На самом деле вакуум космоса не является абсолютным: в микроскопических количествах здесь есть атомы и молекулы, реликтовое излучение, которое осталось от Большого Взрыва, и космические лучи, в которых содержатся ионизированные атомные ядра и разные субатомные частицы.

Более того, недавно учёные предположили, что космическая пустота состоит в действительности из вещества, которое мы пока не можем зафиксировать. Физики назвали это гипотетическое явление тёмной энергией и тёмной материей. Предположительно, наша Вселенная на 76% состоит из тёмной энергии, на 22% - из тёмной материи, на 3,6% - из межзвёздного газа. Наша обычная барионная материя: звёзды, планеты и прочее - это всего лишь 0,4% от общей массы универсума.

Есть предположение, что именно увеличение количества тёмной энергии заставляет Вселенную расширяться. Рано или поздно эта альтернативная сущность, по идее, разорвёт атомы нашей реальности в клочья отдельных бозонов и кварков. Впрочем, к тому моменту ни Ольги Васильевой, ни уроков астрономии, ни человечества, ни Земли, ни Солнца не будет существовать уже несколько миллиардов лет.

Сегодня мы можем выйти за пределы своего дома ранним утром или вечером и увидеть яркую космическую станцию, пролетающую над головой. Хотя космические путешествия стали обыденной частью современного мира, для многих людей космос и вопросы, связанные с ним, остаются загадкой. Так, например, многим людям непонятно, почему спутники не падают на Землю и не улетают в космос?

Элементарная физика

Если мы бросим мяч в воздух, он скоро возвратится на Землю, как и любой другой объект, как, например, самолет, пуля или даже воздушный шар.

Чтобы понять, почему космический корабль способен вращаться вокруг Земли, не падая, по крайней мере, при нормальных обстоятельствах, нужно провести мысленный эксперимент. Представьте, что вы находитесь на но на ней нет воздуха и атмосферы. Нам нужно избавиться от воздуха, чтобы мы могли сделать нашу модель максимально простой. Теперь, вам придется мысленно подняться на вершину высокой горы с орудием, чтобы понять, почему спутники не падают на Землю.

Поставим эксперимент

Направляем ствол орудия ровно горизонтально и стреляем к западному горизонту. Снаряд вылетит из дула с огромной скоростью и направится на запад. Как только снаряд покинет ствол, он начнет приближаться к поверхности планеты.

Поскольку пушечный шар быстро продвигается на запад, он упадет на землю на некотором расстоянии от вершины горы. Если мы будем продолжать увеличивать мощность пушки, снаряд упадет на землю намного дальше от места выстрела. Поскольку наша планета имеет форму шара, каждый раз, когда пуля будет вылетать из дула, она будет падать дальше, потому что планета также продолжает вращаться вокруг своей оси. Вот почему спутники не падают на Землю под действием силы тяжести.

Поскольку это мысленный эксперимент, мы можем сделать выстрел пистолета более мощным. В конце концов, мы может вообразить ситуацию, в которой снаряд двигается с той же скоростью, что и планета.

На этой скорости, без сопротивления воздуха, которое его замедляет, снаряд будет продолжать вращаться вокруг Земли вечно, поскольку он будет непрерывно падать к планете, но Земля также будет продолжать падать с той же скоростью, как бы «ускользая» от снаряда. Это условие называется свободным падением.

На практике

В реальной же жизни, все не так просто, как в нашем мысленном эксперименте. Теперь мы должны иметь дело с сопротивлением воздуха, которое вызывает замедление скорости движения снаряда, в конечном итоге лишая его скорости, необходимой ей для того, чтобы оставаться на орбите и не падать на Землю.

Даже на расстоянии нескольких сотен километров от поверхности Земли все еще существует некоторое сопротивление воздуха, которое действует на спутники и космические станции и приводит к их замедлению. Это сопротивление в конечном итоге приводит к тому, что космический корабль или спутник попадают в слои атмосферы, где они обычно сгорают из-за трения с воздухом.

Если бы космические станции и другие спутники не имели ускорения, способного подтолкнуть их выше по орбите, все они безуспешно упали бы на Землю. Таким образом, скорость спутника регулируется таким образом, чтобы он падал на планету с той же скоростью, с которой планета по кривой движется по направлению от спутника. Вот почему спутники не падают на Землю.

Взаимодействие планет

Тот же процесс применим к нашей Луне, которая перемещается на орбите свободного падения вокруг Земли. Каждую секунду Луна приближается примерно на 0,125 см к Земле, но в то же время поверхность нашей сферической планеты смещается на то же расстояние, уклоняясь от Луны, поэтому относительно друг друга они остаются на своих орбитах.

Нет ничего волшебного в отношении орбит и такого явления, как свободное падение — они лишь объясняют, почему спутники не падают на Землю. Это просто сила тяжести и скорость. Но это невероятно интересно, впрочем, как и все остальное, связанное с космосом.

Руководство по управлению космическим кораблём «Земля» Фуллер Ричард Бакминстер

Космический корабль «Земля»

Космический корабль «Земля»

Наш маленький космический корабль «Земля» составляет всего 8 тысяч миль в диаметре и представляет собой лишь небольшую часть бесконечного пространства вселенной. Ближайшая к нам звезда - наш корабль-резервуар энергии - Солнце находится на расстоянии 92 миллионов миль от нас. А соседняя звезда находится в сто тысяч раз дальше. Свету требуется приблизительно 4 года и 4 месяца, чтобы от Солнца (нашего энергетического корабля-источника) достичь Земли. Это один из примеров расстояний наших полетов. Наш маленький Космический корабль «Земля» движется сейчас со скоростью 60 тысяч миль в час вокруг солнца и вращается осесимметрично. Если считать по широте, на которой расположен Вашингтон, это добавляет при нашем движении примерно тысячу миль в час. Каждую минуту мы одновременно поворачиваемся на одну сотню миль и пролетаем по орбите на тысячу миль. Если бы мы запускали наши космические ракетные капсулы со скоростью 15 миль в час, то дополнительное ускорение, которое необходимо было бы получить капсулам, чтобы выйти на орбиту нашего космического корабля «Земля», должно было бы только на четверть превышать саму скорость Земли. Космический корабль «Земля» был настолько необычно создан и сконструирован, что, насколько нам известно, люди находятся на его борту уже на протяжении двух миллионов лет и до сих пор не догадываются о том, что они на космическом корабле. Кроме того, наш космический корабль был так великолепно спроектирован, что на его борту есть все возможности для возрождения жизни вне зависимости от различных событий и энтропии, из-за которых возможны потери энергии всеми жизненными системами. Именно поэтому мы и получаем энергию для биологического продолжения жизни от другого космического корабля «Солнце».

Наше солнце движется вместе с нами в Галактической системе на таком расстоянии, чтобы мы могли получать необходимое количество излучения для поддержания жизни и при этом не сгорали. Вся конструкция космического корабля «земля» и его живые пассажиры так продуманы и созданы, что пояс Ван-Аллена (радиационный пояс Земли), о существовании которого до вчерашнего дня мы вообще не подозревали, способен фильтровать излучения от Солнца и других звезд. Пояс Ван-Аллена настолько прочный, что если бы он отсутствовал, то любые излучения достигали поверхности Земли в такой высокой концентрации, что убивали бы нас. Космический корабль «Земля» построен таким образом, что энергию, получаемую от любых других звезд, мы можем использовать безопасно. Часть корабля сделана так, чтобы поддерживать биологическую жизнь (растительность на суше и водоросли в океане) можно было посредством фотосинтеза, потребляя солнечную энергию в необходимых количествах.

Но мы не можем использовать в качестве пищи все растения. Собственно, мы можем питаться только небольшой частью всей растительности. Мы не можем есть, например, кору деревьев или листья травы. Но на планете существует множество животных, которые вполне могут питаться этим. Мы потребляем энергию, предназначенную для нас, через молоко и мясо животных. Животные едят растения, но мы не позволяем себе потреблять в пищу множество фруктов, семян и лепестков существующих на планете растений. Тем не менее, благодаря генетике, мы научились разводить всю пригодную для нас растительную пищу.

Также нам были дарованы интеллект и интуиция, благодаря которым нам удалось открыть для себя гены, РБК, ДНК и другие фундаментальные элементы, благодаря которым наша жизненная система контролируется. Все это, вместе с химическими элементами и ядерной энергетикой является частью уникального космического корабля «Земля», его оборудования, пассажиров и систем внутренней поддержки. Как мы увидим далее, это парадоксально, но стратегически объяснимо, почему до сегодняшнего дня мы не правильно использовали, злоупотребляли и загрязняли эту выдающуюся химическую, энергетическую систему для того, чтобы потом успешно возрождать все виды жизни на ней.

Особенно интересным мне кажется тот факт, что наш космический корабль - это механическое транспортное средство, такое же как автомобиль. Если у вас есть автомобиль, вы понимаете, что вам необходимо заправлять его бензином или газом, заливать воду в радиатор и в целом следить за его состоянием. Вы фактически начинается понимать смысл термодинамического устройства. Вы знаете, что вы должны поддерживать свое устройство в надлежащем рабочем состоянии, иначе оно сломается и перестанет работать. До последнего времени мы не воспринимали свой космический корабль «Земля» как механизм, который будет исправно работать только при условии надлежащего ухода.

Сегодня одним из самых важных фактов, касающихся космического корабля «Земля», является отсутствие инструкции по его управлению. Мне кажется существенным, что в комплекте вместе с нашим кораблем не шла инструкция по успешному управлению им. Учитывая, какое внимание было уделено созданию всех деталей нашего корабля, не случайно она к нему не прилагалась. Отсутствие инструкции подталкивает нас к осознанию того, что есть два вида красных ягод - красные ягоды, которые мы можем съесть и красные ягоды, которые могут нас убить. Итак, из-за отсутствия инструкции нас заставляли использовать интеллект, который является нашим главным преимуществом; а также разрабатывать научные эксперименты и правильно интерпретировать открытия, полученные экспериментальным путем. Из-за того, что отсутствовала инструкция по ручному управлению, мы научились предугадывать последствия возрастающего количества альтернативных способов выживания и физического, а также метафизического роста.

Очевидно, что любой организм, как только рождается, является беспомощным. Человеческие дети пребывают в состоянии беспомощности достаточно долго по сравнению с новорожденными других живых организмов. Видимо, это подразумевалось в изобретении под названием «человек» - чтобы он нуждался в помощи на протяжении нескольких антропологических фаз, а после, когда стал более независимым, открыл для себя ряд физических принципов и законов и невидимых на первый взгляд ресурсов, существующих во вселенной. Все это должно было пригодиться ему в умножении знаний по продолжению и поддержанию жизни.

Я бы сказал, что все богатство, придуманное и заложенное в конструкцию космического корабля «Земля» было фактором безопасности. Безопасность позволяла человеку быть несведущим долгое время, вплоть до тех пор пока у него не появилось достаточно опыта, чтобы сформировать систему принципов, способную поддерживать баланс между потреблением энергии и окружающей средой. Отсутствие руководства по управлению космическим кораблем «Земля» и системами, поддерживающими жизнь и размножение на нем, заставили человека, обладающего интеллектом, узнать свои основные и самые главные способности. Интеллект должен был обращаться к опыту. Анализ знаний и опыта, полученных в прошлом, позволил человеку осознать и сформулировать основные принципы, состоящие как из особых случаев, так и из совершенно очевидных событий. Объективное применение этих общих принципов в перестройке физических ресурсов окружающей среды, возможно, приведет к тому, что человечество сможет справляться с более масштабными проблемами во всей вселенной.

Представив всю эту схему целиком, можно заметить, что давным-давно человек пробирался через лес (как и вы, и я могли бы это сделать), стараясь найти кратчайший путь в необходимом направлении. На своем пути он встречал упавшие деревья. Он перелазил через эти упавшие перекрещивающиеся деревья и неожиданно осознал, что, несмотря на свою устойчивость, одно из деревьев слегка покачивается. Один конец этого дерева лежал над вторым деревом, а другой конец - под третьим. Покачиваясь, человек увидел как третье дерево поднимается. Это показалось ему невероятным. Тогда он попробовал сам поднять третье дерево, но ему не удалось. Затем человек снова забрался на первое деревце, попутно стараясь раскачать его, и, так же как и в первом случае, третье, большее по размерам дерево, снова приподнялось. Я уверен, что первый человек, проделав все это, подумал, что перед ним волшебное дерево. Возможно, он даже забрал его с собой домой и установил как свой первый тотем. Скорее всего, это произошло задолго до того, как человек узнал, что любое сильное дерево может быть поднято таким образом - так появился один из основных принципов действия рычагов, на основе обобщения всех успешных «особых случаев» неожиданных открытий. Как только человек научился обобщать основные физические законы, он смог эффективно использовать свой интеллект.

В тот момент, когда человек догадался, что любое дерево можно использовать как плечо рычага, его интеллектуальные возможности возросли. Индивид освободился от предрассудков и суеверий благодаря интеллекту, что увеличило его способность к выживанию в миллионы раз. Благодаря принципам, на которых основывается сила действия рычага, человек изобрел шестеренки, шкивы, транзисторы и т. д. Фактически, это позволило делать больше, прикладывая при этом меньше усилий. Возможно, это был интеллектуальный подъем в истории выживания человека, а также успех, достигнутый благодаря метафизическому восприятию основных принципов, которые могут быть использованы человеком.

Из книги Пилотируемые полеты на Луну автора Шунейко Иван Иванович

1.4. Космический корабль Apollo Космический корабль Apollo состоит из командного и служебного отсеков, лунного корабля и системы аварийного спасения (рис. 14.1).В табл. 4 приведены номинальный вес и размеры корабля Apollo.Таблица

Из книги Битва за звезды-2. Космическое противостояние (часть I) автора Первушин Антон Иванович

Из книги Битва за звезды-2. Космическое противостояние (часть II) автора Первушин Антон Иванович

Космический челнок «SV-5» («Х-24») В августе 1964 года ВВС объявили о начале программы «Старт» («START» от «Spacecraft Technology and Advanced Reentry Program»). Эта программа была призвана объединить все существующие проекты планирующих аэрокосмических аппаратов.Она целиком вобрала в себя

Из книги Изобретения Дедала автора Джоунс Дэвид

Космический корабль «Janus» Идея создания космического корабля, обладающего хорошими аэродинамическими характеристиками при входе в атмосферу во всем диапазоне скоростей от космической до посадочной, привела к разработке космического аппарата с разделением ступеней в

Из книги Взлёт 2006 12 автора Автор неизвестен

Космический бомбардировщик «Ту-2000» Практически все работы, связанные с авиационно-космической тематикой, в ОКБ-156 Андрея Туполева были свернуты в начале 60-х годов. Вновь к этой тематике бюро вернулось в 70-е годы, когда в СССР были начаты перспективные работы над

Из книги Ракеты и полеты в космос автора Лей Вилли

Космический корабль «Заря» Кроме кораблей на базе «Союза» (пилотируемых «Союз Т», «Союз ТМ» и беспилотных «Прогресс» и «Прогресс-М»), конструкторы НПО «Энергия» неоднократно предлагали проекты различных аппаратов, рассчитанных на более мощные ракеты-носители, чем

Из книги Промышленное освоение космоса автора Циолковский Константин Эдуардович

Двухмодульный воздушно-космический корабль Объединение научного и конструкторского задела, накопленного в ходе работ по орбитальным кораблям типа «ОК-М» и космическому корабль «Заря», позволили выдвинуть новый перспективный проект корабля многоразового

Из книги Космос - землянам автора Береговой Георгий Тимофеевич

Космический туризм В настоящее время одним из перспективных направлений создания орбитальных станций считается строительство туристских космических баз.Когда я пишу эти строки, информационные агентства всего мира сообщают, что из космоса вернулся второй (после

Из книги Обитаемые космические станции автора Бубнов Игорь Николаевич

Оптически плоская Земля С увеличением высоты над поверхностью Земли плотность атмосферы уменьшается. Любопытным следствием этого является изменение с высотой (градиент) показателя преломления воздуха, из-за чего луч света распространяется в атмосфере по слегка

Из книги Траектория жизни [с иллюстрациями] автора Феоктистов Константин Петрович

Космический туризм подорожал Цена полета космического туриста на МКС выросла с 20 до 21 млн долл. Об этом заявил в ноябре в ходе видео-моста «Москва-Пекин» генеральный конструктор РКК «Энергия» Николай Севастьянов. По его словам, это связано с ростом цен на материалы и

Из книги 100 великих достижений в мире техники автора Зигуненко Станислав Николаевич

Глава двенадцатая. Космический корабль В недалеком будущем, возможно уже в следующем десятилетии, будет созвана международная конференция по космическим полетам. Она будет отличаться от всех других подобных конференций тем, что большинство ее делегатов будут

Из книги автора

Освоение планеты Земля

Из книги автора

На границе «Земля-космос» Красота космических зорьПервым увидел космическую зарю Ю. Гагарин. Все было необычно, ярко, впечатляюще. «Красота-то какая!» - только и смог он воскликнуть в восторге от увиденного. Слишком коротким было его путешествие на орбиту.«На горизонте

Из книги автора

ЗЕМЛЯ - МАРС С ПЕРЕСАДКОЙ 12 февраля 1961 г. в Советском Союзе был дан старт первой межпланетной станции, отправившейся в сторону Венеры. В сообщении ТАСС указывалось, что выведение станции на межпланетную траекторию было осуществлено управляемой космической ракетой,

Из книги автора

Земля в иллюминаторе В КБ эту идею предложил Королев. Однажды в разговоре он спросил: «А что, разве нельзя в спускаемый аппарат „Востока“ двух или даже трех космонавтов поместить?» Я ответил, что невозможно. Прежде всего потому, что уже апробированную схему посадки с

Из книги автора

Космический лифт Обычно бывает так. Фантасты высказывают какую-то идею, а инженеры затем пытаются ее осуществить. В данном же случае все обстоит как раз наоборот: фантасты не поспевают за фантазиями инженеров. Судите сами… Две силы действуют воедино. В июле 1960 года

2.50: "Спуск СА с высот от 90-до 40 км обнаруживается и сопровождается радиолокационными станциями" .

Запомните эти данные по радиолокации.

Мы вернёмся к ним, когда будем обсуждать, чем и как мог следить за "Аполлонами" СССР 50 лет назад и почему он этого так и не сделал.

Живое видео

Включите титры на русском языке.

Пилотируемая посадка космического аппарата

Введение

Сразу стоит оговориться, что организация пилотируемого полета довольно сильно отличается от беспилотных миссий, но в любом случае все работы по проведению динамических операций в космосе можно разделить на два этапа: проектный и оперативный, только в случае пилотируемых миссий эти этапы, как правило, занимают значительно больше времени. В этой статье рассматривается в основном оперативную часть, так как работы по баллистическому проектированию спуска ведутся непрерывно и включают в себя различные исследования по оптимизации всевозможных факторов, влияющих на безопасность и комфорт экипажа при посадке.

За 40 суток

Проводятся первые прикидочные расчеты спуска с целью определения районов посадки. Зачем это делается? В настоящее время штатный управляемый спуск российских кораблей может производиться только в 13 фиксированных районов посадки, расположенных в Республике Казахстан. Этот факт накладывает массу ограничений, связанных в первую очередь с необходимостью предварительного согласования с нашими иностранными партнерами всех динамических операций. Основные сложности возникают при посадке осенью и весной – это связано с сельскохозяйственными работами в районах посадки. Этот факт необходимо учитывать, ведь кроме обеспечения безопасности экипажа, необходимо также обеспечивать безопасность местного населения и поисково-спасательной службы (ПСС). Помимо штатных районов посадки, существуют еще области посадки при срыве на баллистический спуск, которые также должны быть пригодны для приземления.

За 10 суток

Уточняются предварительные расчеты по траекториям спуска с учетом последних данных о текущей орбите МКС и характеристиках пристыкованного корабля. Дело в том, что с момента старта до спуска проходит достаточно большой промежуток времени, и массо-центровочные характеристики аппарата меняются, кроме того, большой вклад вносит тот факт, что вместе с космонавтами на Землю возвращаются полезные грузы со станции, которые могут существенно изменить положение центра масс спускаемого аппарата. Тут необходимо пояснить, почему это важно: форма космического корабля «Союз» - напоминает фару, т.е. никаких аэродинамических органов управления у него нет, но для получения необходимой точности посадки необходимо осуществлять управление траекторией в атмосфере. Для этого в «Союзе» предусмотрена газодинамическая система управления, но она не способна компенсировать все отклонения от номинальной траектории, поэтому в конструкцию аппарата искусственно добавляется лишний балансировочный груз, цель которого сместить центр давления из центра масс, что позволит управлять траекторией спуска, переворачиваясь по крену. Уточненные данные по основной и резервной схемам отправляются в ПСС. По этим данным производится облет всех расчетных точек и выносится заключение о возможности приземления в эти районы.

За 1 сутки

Окончательно уточняется траектория спуска с учетом последних измерений положения МКС, а также прогноза ветровой обстановки в основном и резервных районах посадки. Это необходимо делать из-за того что на высоте порядка 10км раскрывается парашютная система. К этому моменту времени система управления спуском уже сделала свою работу и никак скорректировать траекторию не может. По-сути, на аппарат действует только ветровой снос, который нельзя не учитывать. На рисунке ниже показан один из вариантов моделирования ветрового сноса. Как видно после ввода парашюта траектория сильно меняется. Ветровой снос иногда может составлять до 80% от допустимого радиуса круга рассеивания, поэтому точность метеопрогноза очень важна.

В сутки спуска:
В обеспечении спуска космического аппарата на землю кроме баллистической и поисково-спасательной службы участвует еще много подразделений таких как:

  • служба управления транспортными кораблями;
  • служба управления МКС;
  • служба, отвечающая за здоровье экипажа;
  • телеметрическая и командная службы и др.

Только после доклада о готовности всех служб, руководителями полета может быть принято решение о проведении спуска по намеченной программе.
После этого происходит закрытие переходного люка и расстыковка корабля от станции. За проведение расстыковки отвечает отдельная служба. Тут необходимо заранее рассчитать направление расстыковки, а также импульс, который необходимо приложить к аппарату, чтобы не допустить столкновение со станцией.

При расчете траектории спуска схема расстыковки также учитывается. После расстыковки корабля еще есть некоторое время до включения тормозного двигателя. В это время происходит проверка всего оборудования, проводятся траекторные измерения, и уточняется точка посадки. Это последний момент, когда еще что-то можно уточнить. Затем включается тормозной двигатель. Это один из самых важных этапов спуска, поэтому он контролируется постоянно. Такие меры необходимы для того, чтобы в случае нештатной ситуации понять по какому сценарию идти дальше. При штатной отработке импульса через некоторое время происходит разделение отсеков корабля (спускаемый аппарат отделяется от бытового и приборно-агрегатного отсеков, которые затем сгорают в атмосфере).

Если при входе в атмосферу система управления спуском решает, что она не в состоянии обеспечить приземление спускаемого аппарата в точке с требуемыми координатами, то корабль «срывается» в баллистический спуск. Так как это все происходит уже в плазме (нет радиосвязи), то установить по какой траектории движется аппарат можно только после возобновления радиосвязи. Если произошел срыв на баллистический спуск, необходимо быстро уточнить предполагаемую точку посадки и передать ее поисково-спасательной службе. В случае же штатного управляемого спуска корабль еще в полете начинают «вести» специалисты ПСС и мы можем увидеть в прямом эфире спуск аппарата на парашюте и даже, если повезет, работу двигателей мягкой посадки (как на рисунке).

После этого уже можно всех поздравлять, кричать ура, открывать шампанское, обниматься и т.д. Официально баллистическая работа завершается только после получения GPS координат точки посадки. Это нужно для послеполетной оценки промаха, по которому можно оценить качество нашей работы.
Фотографии взяты с сайта: www.mcc.rsa.ru

Точность посадки космического корабля

Сверхточные посадки или "утраченные технологии" НАСА

Оригинал взят у в

В дополнение к

Оригинал взят у в

В который уже раз повторяю, что прежде чем вольно рассуждать о глубочайшей древности, где 100500 воинов невозбранно совершали лихие марш-броски по произвольно взятой местности, полезно потренироваться "на кошках" ©"Операция Ы", например на событиях всего лишь полувековой давности - "полетах американцев на Луну".

Защитнички НАСА что-то густо пошли. И месяца не прошло с , как весьма раскрученный блогер Зеленыйкот, оказавшийся на деле рыжим, выступил на тему :


"Пригласили на GeekPicnic рассказать о космических мифах. Разумеется я взял самый ходовой и популярный: миф о лунном заговоре. За час подробно разобрали наиболее часто встречающиеся заблуждения и самые распространенные вопросы: почему не видно звезд, почему развевается флаг, где скрывается лунный грунт, как смогли потерять пленки с записью первой высадки, почему не делают ракетные двигатели F1 и другие вопросы. "

Написал ему свой комментарий :

"Мелко, Хоботов!В топку опровержения "флаг дрыгается - нет звезд - фотки подделаны"!
Лучше объясните только одно: как американцы "при возвращении с Луны" со второй космической скорости совершали посадку с точностью +-5 км, недостижимой до сих пор даже с первой космической скорости, с околоземной орбиты?
Опять "утраченные технологии НАСА"? Б-г-г "Ответа пока не получил, да и сомневаюсь что будет что-то вменяемое, это же не хиханьки-хаханьки о флаге и космической форточке.

Поясняю в чем засада. А.И. Попов в статье " " пишет: "По данным НАСА , «лунные» «Аполлоны» №№ 8,10-17 приводнились с отклонениями от расчётных точек в 2,5; 2,4; 3; 3,6; 1,8; 1; 1,8; 5,4; и 1,8 км соответственно; в среднем ± 2 км. То есть круг попадания для «Аполлонов» был якобы исключительно мал – 4 км в диаметре.

Наши проверенные «Союзы» даже сейчас, 40 лет спустя совершают посадку раз в десять менее точно илл.1), хотя траектории спуска «Аполлонов» и «Союзов» по своей физической сути одинаковы.":

подробнее см. в :

"...современная точность приземления "Союза" обеспечивается за счёт предусмотренного в 1999 году при проектировании усовершенствованного «Союза - ТМС» снижения высоты ввода в действие парашютных систем для повышения точности приземления (15–20 км по радиусу круга суммарного разброса точек посадки).

С конца 1960-х и до 21 века точность посадки "Союзов" при нормальном, штатном спуске была в пределах ± 50-60 км от расчетной точки как это и предусматривалось в 1960-х.

Естественно, бывали и нештатные ситуации, например в 1969 году приземление " " с Борисом Волыновым на борту произошло с недолетом до расчетной точки на 600 км.

До "Союзов", в эпоху "Востоков" и "Восходов" отклонения от расчетной точки бывали и покруче.

Апрель 1961 г Ю. Гагарин совершает 1 виток вокруг Земли. Из-за сбоя в системе торможения Гагарин приземлился не в запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1800 км западнее, в Саратовской области.

Март 1965 г. П.Беляев, А. Леонов 1 день 2 часа 2 мин первый мире выход человека в открытый космос автоматика отказала, Посадка произошла в заснеженной тайге в 200 км от Перми, далеко от населённых пунктов. Космонавты пробыли двое суток в тайге, пока их не обнаружили спасатели («На третьи сутки нас оттуда вытащили.»). Это произошло из-за того, что вертолёт не мог приземлиться поблизости. Место посадки для вертолёта было оборудовано на следующий день в 9 км от места, где приземлились космонавты. Ночёвка осуществлялась в построенном на месте посадки бревенчатом доме. Космонавты и спасатели добирались до вертолёта на лыжах"

Прямой спуск как у "Союзов" был бы из-за перегрузок несовместим с жизнью космонавтов "Аполлона" ведь они должны были бы погасить вторую космическую скорость, а более безопасный спуск по двухнырковой схеме дает разброс по точке посадки в сотни и даже тысячи километров:

То есть, если бы "Аполлоны" приводнялись с нереальной даже по сегодняшним меркам точностью по прямой однонырковой схеме, то космонавты должны были либо сгореть из-за отсутствия качественной абляционной защиты, либо умереть/получить тяжелые травмы от перегрузок.

Но многочисленная теле- кино- и фотосъемка неизменно фиксировала что будто бы спустившиеся со второй космической скорости астронавты в "Аполлонах" не просто живы, а очень даже веселенькие живчики.

И это при всем при том, что американцы в то же самое время не могли нормально запустить даже обезьянку даже на низкую околоземную орбиту см. .

Рыжий Зеленыйкот Виталий Егоров, столь рьяно защищающий миф "американцы на Луне" - платный пропагандист, специалист по связям с общественностью частной космической компании “Даурия Аэроспейс”, которая окопалась в Технопарке «Сколково» в Москве и фактически существует на американские деньги (выделено мною):

"Компания основана в 2011 году. Лицензия Роскосмоса на осуществление космической деятельности получена в 2012 году. До 2014 года имела подразделения в Германии и США. В начале 2015 года производственная деятельность была практически свернута везде кроме России. Компания занимается созданием небольших космических аппаратов (спутников) и продажей комплектующих для них. Также Dauria Aerospace привлекла инвестиции 20 миллионов долларов от венчурного фонда I2bf в 2013 году . Два своих спутника компания продала американской в конце 2015 года, тем самым получив первый доход от своей деятельности ."

"В одной из своих очередных «лекций» Егоров высокомерно бравировал, улыбаясь своей дежурной обворожительной улыбкой, тем, что американский фонд «I2BF Holdings Ltd. Цель I2BF-RNC Strategic Resources Fund» под патронажем НАСА вложил в компанию «ДАУРИЯ АЭРОСПЕЙС» 35 миллионов долларов.

Выходит, что господин Егоров не просто субъект Российской Федерации, а полноценный иностранный резидент, деятельность которого финансируется из американских фондов, с чем я и поздравляю всех добровольных российских спонсоров краудфандинга «БУМСТАРТЕР», вложивших свои кровные денежки в проект иностранной компании, который носит вполне определенный идеологический характер. "

Каталог всех статей журнала: