Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Начфин вконтакте. А вы, начфин, не тянитесь к «наличке»… реалии. Западный военный округ

Начфин вконтакте. А вы, начфин, не тянитесь к «наличке»… реалии. Западный военный округ

Радикальные перемены в жизни нашего общества в последние годы повлекли глубокие изменения и в деятельности профсоюзов. Остро почувствовал это на себе и гражданский персонал Российской армии. Потребовалось даже переосмыслить идеологию, пересмотреть цели и задачи, формы и методы работы. Об этом шла речь на недавно прошедшем первом заседании V съезда Профсоюза гражданского персонала Сухопутных войск. Об особенностях работы и новых задачах в современных условиях рассказывает председатель ЦК Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил, член исполкома Федерации профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ Владимир Варламов.

{{direct}} – В ладимир Алексеевич, наверное, не будет преувеличением сказать, что первое заседание V съезда профсоюза, который вы возглавляете, стало знаковым событием в жизни организации. Какие основные вопросы решались на съезде?

– Мероприятие планировалось провести осенью этого года. Однако накопившиеся проблемы, требующие неотложного решения, радикально изменившаяся обстановка в Вооруженных Силах заставили руководство профсоюза пересмотреть сроки.

Нужно отметить, что на съезде были приняты действительно серьезные решения. Начну с того, что наш профсоюз получил новое название – Профсоюз гражданского персонала Вооруженных Сил России. Связано это с желанием объединить профсоюзное движение для выполнения своих уставных задач.

– Разве изменение названия решает проблемы в принципе? Ведь среди главных, насколько я понимаю, – вопросы оплаты труда, предоставления гражданскому персоналу путевок на лечение и отдых в санатории и дома отдыха Минобороны, сохранения дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей, пансионатов и баз отдыха… Важно, чтобы они не попали под так называемую программу распродажи непрофильных объектов в качестве дополнительного источника финансирования. Или я неправ?

– Во многом вы правы. Кризис, особенно в первой своей фазе, сильно понизил и без того невысокий уровень жизни гражданского персонала Вооруженных Сил. И это несмотря на то, что всем этим вопросам уделялось особо пристальное внимание с нашей стороны. Сегодня по-прежнему сохраняется значительное отставание по росту заработной платы гражданского персонала армии от аналогичного показателя среди работников других отраслей «на гражданке» и в целом в бюджетной сфере.

Вы правильно поставили вопрос и о непрофильных объектах. К сожалению, успехов по их росту у нас немного. Хотя повальную распродажу, как это практиковалось все предыдущие годы, удалось в некоторой степени остановить. Увы, не произошло существенных подвижек и в порядке выделения гражданскому персоналу путевок на лечение и отдых, сохранения детских дошкольных учреждений и оздоровительных лагерей.

Вместе с тем зададимся вопросами. А какими могли быть показатели, если бы мы не приняли программу действий на этот период? К какому бы итогу пришли, если бы не повседневный труд профсоюзных работников и профактива по изучению и анализу возникающих проблем в социальной сфере, в области труда, трудовых отношений? И самое главное – чего добились бы, если постоянно не доводили бы своих требований до работодателей всех уровней, включая и президента страны как гаранта Конституции, и премьер-министра как главного работодателя?

Сегодня в деле защиты человека труда нет альтернативы профсоюзам! Не случайно в вашем вопросе прозвучала мысль, что зарплата гражданского персонала Вооруженных Сил не сильно-то выросла за последние годы. Но, заметьте, все-таки она выросла, пускай и незначительно. И это в период кризиса! Например, с 1 декабря 2008 года в соответствии с приказами министра обороны № 555 и № 333 гражданский персонал переведен на новую систему оплаты труда. Это позволило повысить фонд оплаты на 30%, а зарплату – на 10–20%. И профсоюз сыграл далеко не последнюю роль в этом процессе.

Кстати, мы практически забыли о задержках, связанных с выплатой денег. Сегодня это явление крайне редко. Если такое и случается, то сразу становится объектом пристального внимания, в том числе судебных органов. Именно благодаря активной позиции профсоюза удалось переломить ситуацию в этом вопросе. Только за 2005–2008 годы профсоюзные работники территориальных органов военных округов приняли участие в 4447 заседаниях судов, в основном по вопросам социально-трудовых отношений гражданского персонала с работодателями. И в подавляющем большинстве случаев иски были в той или иной степени удовлетворены.

Есть положительные результаты и на других направлениях. Так, количество путевок, выделяемых гражданскому персоналу медицинскими службами военных округов в санатории и дома отдыха, за последние пять лет увеличилось практически вдвое. Хотя мы считаем, что этого все равно недостаточно. Наши дети чаще стали отдыхать в оздоровительных, туристических и спортивных лагерях. Но не об успехах речь. Смысл нашей работы – в улучшении жизни гражданского персонала. Для этого необходимо определиться с приоритетами. Это – обеспечение человека труда рабочим местом в соответствии с его профессиональной подготовкой и квалификацией, своевременная и достойная заработная плата, создание здоровых и безопасных условий на рабочем месте, надежная защита трудовых прав.

– Что для этого делается?

– Сегодня работаем над проектом программы действий профсоюза на 2010–2015 годы. Будем его рассматривать на втором заседании V съезда в конце этого года. В документе предусматривается комплексный подход к решению поставленных задач. В нем определены главные задачи для организаций профсоюза с учетом изменения правового положения воинских частей и учреждений в бюджетной сфере, более широкое внедрение рыночных механизмов и новой системы оплаты труда гражданского персонала.

В качестве механизма реализации программного документа будет разработан план работы. В нем определим роль организаций профсоюза по повышению качества работы выборных органов и основные направления деятельности. Надеемся, что итоги будут более результативными и в предстоящий период нас не накроет новая кризисная волна.

Но недостатки и промахи в работе связаны не только с кризисом. Есть другие причины, без учета которых назревшие проблемы не решить. Это сугубо внутренние профсоюзные вопросы, доставшиеся нам в наследство еще с советских времен. О них, кстати, также не в последнюю очередь шла речь на съезде. Какова тут предыстория?

Дело в том, что во времена СССР профорганизации Минобороны обычно прикрепляли к 19 отраслевым профсоюзам. Но в условиях перестройки такой порядок пришел в противоречие с необходимостью укрепления единства и сплоченности всего личного состава. Тогда военное ведомство поддержало инициативу ряда профсоюзных органов по созданию единого профсоюза рабочих и служащих Министерства обороны. Началась работа по объединению наших организаций в единую структуру.

Однако в период распада Союза, когда Минобороны уже было не до военных профсоюзов – самому бы выжить, сложившаяся модель стала пробуксовывать. Каждый вид, род войск обзавелся своим, отраслевым профсоюзом. Причем процесс зачастую носил хаотичный, никем не координируемый характер. В результате появилось шесть профсоюзов: Сухопутных войск (СВ), Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (ВВС и ПВО), Военно-морского флота (ВМФ), Ракетных войск стратегического назначения и Космических войск (РВСН и КВ), Военных и специализированных строительных организаций (ВССО) и Минобороны России.

Таким образом, возникла в некотором смысле абсурдная ситуация – работодатель (Министерство обороны) один, а организаций, защищающих права и интересы значительной части гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам трудовых отношений, решению возникающих социально-бытовых и других проблем, несколько. Понятно, что ни один министр обороны как работодатель не будет заключать со своими работниками шесть коллективных договоров.

Тогда в 1990 году была создана Федерация профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил (ФПВС) России – общероссийское объединение профсоюзов, образованное на добровольной основе профессиональными союзами видов и родов войск ВС РФ для координации их совместных действий. Именно военные профсоюзы содержат федерацию на своем балансе, а не наоборот.

Нужно сказать, что в начальный период ФПВС удалось сплотить ряды военных профсоюзов. Сейчас же влияние самой федерации на профсоюзную жизнь свелось практически к нулю и даже приводит к разобщению, распылению усилий. Поэтому половина военных профсоюзов состоит одновременно в нескольких федерациях и ассоциациях профсоюзов, что является нарушением принятого устава ФПВС России и ослабляет все ее усилия.

Подытоживая, хочу отметить: сложившаяся на сегодня организационная структура военных профсоюзов не позволяет решать поставленные задачи на должном уровне. Это в конечном счете тормозит выполнение нами своей основной миссии – защищать законные права и интересы гражданского персонала.

– А почему вы вдруг решились объединиться именно сейчас? Кризис подтолкнул?

– Отчасти кризис как бы подтолкнул, ускорил этот процесс. Что же касается идеи объединения, то разговоры о создании единого профсоюза ВС РФ ведутся уже более десяти лет. За это время созданы многочисленные комиссии, группы для решения данной проблемы. Проведены десятки различных заседаний, составлены протоколы, приняты решения и т. д., и т. п. И что же мы получили в сухом остатке? Только разговоры о том, что объединение необходимо, но несвоевременно. Всегда находились какие-то причины ничего конкретного не делать в этом направлении.

А между тем в Вооруженных Силах, в стране в целом произошли весьма серьезные изменения. Переход армии и флота на совершенно новые принципы комплектования, рыночные отношения в сфере производства и ремонта ВВТ, передача большинства организаций и учреждений социальной сферы в муниципальную собственность, целый ряд других нововведений – все это требует приложения соответствующих усилий и своевременной реакции со стороны профсоюзов для решения уставных задач по защите прав человека труда. Следовательно, эффективность нашей работы должна быть усилена многократно.

– И вы взяли инициативу в свои руки, возглавив этот многострадальный процесс объединения?

– Именно так. Что собой сегодня представляет наш профсоюз? Почему именно мы, говоря вашими словами, возглавили многострадальный процесс объединения?

В сентябре этого года профсоюзу гражданского персонала Сухопутных войск – Профсоюзу Армии России (сегодня Профсоюз ВС России) исполняется 20 лет. Это добровольное общественное объединение членов профсоюза – работников воинских частей, военно-учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации и работников других видов деятельности ВС РФ, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующими на всей территории Российской Федерации, а также в российских войсках, находящихся за рубежом.

Основная его задача – защита прав и интересов членов профсоюза по вопросам трудовых отношений, опять же прав и интересов профсоюзных организаций в органах законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и военного командования, а также проведение работы по повышению уровня жизни гражданского персонала армии.

К слову сказать, профсоюз заботится не только о своих членах. За все годы работы не припомню ни одного случая отказа в помощи любому работнику из числа гражданского персонала воинских частей и организаций, где есть наши ячейки. Нередко к нам обращаются за помощью работники различных отраслей промышленности и государственных учреждений, находящихся в сфере внимания других профсоюзов, а также военнослужащие. Чуткость и внимательность – норма в нашей работе. Хотя не все получается, как хотелось бы. Особенно в последние годы, которые связаны с беспрецедентным реформированием военной структуры государства. Но мы не опускаем руки, прилагаем все усилия для решения поставленных задач.

– Вы назвали военные округа. Но ведь принято решение об их сокращении и создании на их месте четырех объединенных стратегических командований…

– Профсоюз ВС России как самое многочисленное общество и наиболее приближенное в организационном плане к военной структуре Вооруженных Сил полностью вписывается в предстоящее реформирование, когда командующим военными округами (ОСК) будут оперативно подчинены все без исключения воинские части, учреждения, организации и военные предприятия, расположенные на их территориях. В том числе и поэтому после многочисленных обсуждений в территориальных профорганизациях мы взяли на себя инициативу по реформированию военных профсоюзов.

На первом заседании V съезда профсоюза, как я уже говорил, он был переименован, и 21 мая 2010 года в Министерстве юстиции Российской Федерации нам выдали Свидетельство о государственной регистрации нового наименования. Профсоюз ВС России предложил всем военным профсоюзам присоединиться к нему, то есть создать на своей базе единый военный профсоюз.

На удивление, все с заинтересованностью восприняли эту идею. Правда, как вскоре выяснилось, каждый руководитель понял ее по-своему.

Встал вопрос: как реорганизовываться? Мы предложили присоединиться другим, наиболее крупным военным профсоюзам к нашему, переименовав их в межрегиональные территориальные организации, не нарушая структуру и порядок работы. При этом по нашим разработкам организационной структуры единого военного профсоюза все три председателя межрегиональных профсоюзов (ВВС и ПВО, РВСН и КВ, ВМФ) будут заместителями председателя Профсоюза ВС России.

Все другие профсоюзы, как нам представляется, должны стать территориальными организациями наравне с уже существующими территориальными организациями Профсоюза ВС России. Как видите, никто не будет ущемлен в своих правах и возможностях влиять на ситуацию в зонах своей компетенции и ответственности. Если встает вопрос о лидере (председателе) нового, объединенного военного профсоюза, то Профсоюз ВС России предлагает обсудить этот вопрос, не претендуя на свою исключительность.

Но у этого варианта реорганизации появились противники. Главный – ФПВС России, которая предложила создать единый профсоюз путем слияния. Казалось бы, а в чем разница? Она огромная!

Профсоюз ВС России уже зарегистрирован в Минюсте, внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, мы получили свидетельство из Налоговой службы. Словом, проделана титаническая работа. И вдруг нам предлагают ликвидировать огромную профструктуру и заняться созданием новой, на регистрацию которой уйдут многие месяцы, придумывать новое название. Зачем?

Да и что можно предложить лучше? Название полностью соответствует закону «Об обороне» и Конституции РФ, отражает внутреннюю суть общего военного профсоюза для гражданских лиц, подходит для любого вида и рода войск. В конечном итоге работа единого военного профсоюза будет парализована, разрушится наработанная практика взаимоотношений внутри каждой из ныне существующих организаций.

Почему федерация заняла такую позицию? Впрочем, если вникнуть в суть их предложений, ничего странного здесь нет. Дело в том, что в соответствии с федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» с созданием единого военного профсоюза ФПВС России прекращает свое существование, а ее работники (четыре человека), само собой, останутся не у дел. Поэтому федерация предлагает создать на ее базе единый профсоюз работников Вооруженных Сил. Однако инициаторы данной идеи забывают, что сделать это по закону нельзя, так как реорганизация (присоединение или слияние) предусмотрена только в отношении профсоюзов и первичных профсоюзных организаций. Только члены этих организаций в соответствии с уставом профсоюза или положением о первичной профсоюзной организации полномочны принимать такие решения.

Это, отмечу, понимают и в самой федерации. Не случайно в последних ее документах предлагается повременить с созданием единого военного профсоюза, отложить реформирование до лучших времен.

– А какова позиция других организаций?

– При обсуждении предложенного им ФПВС России сценария реорганизации уже возникли многочисленные противоречия. Так, президиум ЦК Профсоюза работников ВВС и ПВО определил свою позицию. Суть ее в том, чтобы до создания единого профсоюза сохранить центральный и территориальные комитеты Профсоюза работников ВВС. А после ликвидации ФПВС заключить договор с Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России. Иными словами, руководство Профсоюза ВВС и ПВО поддержало наше предложение, а не федерации.

В декабре этого года на съезде выработает свое отношение по поводу реорганизации и Профсоюз рабочих и служащих Минобороны.

Хочу особо отметить в заключение, что отказ от создания единого военного профсоюза путем присоединения еще на много лет может отодвинуть фактическую реализацию решения этой важной проблемы. В результате межпрофсоюзных войн будет упущено время, и в конечном итоге проиграют все, в первую очередь простые работники, а многие наши программные установки, решения, о которых я говорил в начале беседы, так и останутся благими намерениями.

К слову сказать, руководство Минобороны России благожелательно, с пониманием относится к происходящим процессам. Но такое отношение не может длиться вечно. Поэтому мы еще раз настоятельно предлагаем всем лидерам военных профсоюзов воспользоваться этим благоприятным моментом, принять решения, которые подведут черту под многолетними усилиями по объединению военных профсоюзов, что, несомненно, станет благодатной почвой для защиты интересов и повышения уровня жизни гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Справка «ВПК»

Сегодня Профсоюз гражданского персонала Вооруженных Сил России насчитывает более 127 тысяч человек, объединенных в 1954 первичные профсоюзные организации, которые действуют в 76 субъектах Российской Федерации. Функционируют шесть территориальных комитетов профсоюза (ТКП) во всех военных округах: Ленинградском, Московском, Северо-Кавказском, Приволжско-Уральском, Сибирском и Дальневосточном.

Являюсь подполковником медицинской службы врач-рентгенолог.
На протяжении десятков лет наблюдаю нарушения прав военнослужащих-медиков в «своём» госпитале. Из собственного опыта, и стороннего созерцания понял, что один в поле не воин. Доказать что либо военному командованию в одиночку, даже в судебном порядке, в наше время нереально. Возможно ли создание профсоюза военнослужащих в нашем госпитале, и каков механизм его создания.
Достаточно ли простого заполнения формы документов, мы ведь воинская часть! Какие подводные камни нас могут ждать?

Егоров Сергей

Ответ:

Уважаемый Сергей! В соответствии со ст. 9 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом. К сожалению федерального закона непосредственно регулирующего создание и деятельность именно профсоюзов военнослужащих в настоящее время не принято. При этом, в совокупности вышеуказанного закона и ст. 4 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах деятельности», профсоюзы военнослужащих соответственно создавать можно, в том числе и в воинских частях. Но при этом есть определённые ограничения в осуществлении деятельности этих профсоюзов. Так профсоюз военнослужащих, не может прибегать в своей деятельности к таким формам урегулирования возникающих споров, как проведение забастовок и пикетирований на территории воинской части, а также к организации других коллективных действий, негативно влияющих на уровень боеготовности и боеспособности воинских частей и подразделений. Все первичные профсоюзные организации (далее ППО) создаются просто. Собрание самих работников (военнослужащих) принимает решение о создание ППО. Данное решение обязательно оформляется протоколом. На этом же собрании избирается выборный профсоюзный орган в лице местного комитета (профкома). В протоколе указывается список всех участников собрания с подписью каждого из участников, они же фактически являются и учредителями. Затем руководителю (работодателю) направляется соответствующее уведомление о создании ППО и составе выборного профсоюзного органа. С момента вручения руководителю (работодателю) уведомления, профсоюз приступает к работе. Схема вроде бы простая, но при этом надо иметь ввиду, что профсоюз может действовать как в статусе юридического лица, что крайне проблематично для молодого, не окрепшего профсоюза (соответственно должен быть зарегистрирован в соответствующих государственных органах, иметь бухгалтерию, бухгалтера, необходимый для работы штат наёмных работников и т.д.), так и не являясь юр. лицом. Кроме того, в настоящее время ППО не могут действовать сами по себе и фактически они могут действовать только в составе какого – либо объединения профсоюзов. Таких в России действует два – Федерация независимых профсоюзов России и Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ. Более подробную информацию Вы можете получить на сайте СОЦПРОФ -- www.! Главный правовой инспектор Труда СОЦПРОФ А.А. Лутиков.

Главный правовой инспектор Труда СОЦПРОФ



В армейских кругах раньше была популярна поговорка: выше кадров – только солнце! Нынче ее несколько подзабыли. Нет, «водить дружбу» с кадровиками считает нужным каждый задумывающийся о своей карьере офицер, но былого пиетета к этой армейской касте в войсках уже не испытывают. Во-первых, потому что возможности у кадровиков теперь не те - в «валютную» группу войск, дислоцированную в Европе, по блату не отправят. А во-вторых, у грамотного и инициативного офицера возможностей для карьерного роста сегодня более чем достаточно. Свежеиспеченным выпускникам военных вузов тут же доверяют роты, а толкового, не сбежавшего от бесквартирья и безденежья старлея пестуют для того, чтобы выдвинуть на батальонный уровень.

Нишу всесильных, всемогущих и всепочитаемых должностных лиц с начала 90-х годов в армии заняли финансисты – «финики», как традиционно называл их служивый люд. Это слегка пренебрежительное название постепенно тоже сошло на нет. Потому как роль «фиников» сводилась уже не только к выплате денежного довольствия и ведению финансовой отчетности. С внедрением в нашу жизнь так называемых рыночных отношений некоторые законы этого первобытного постсовкового рынка перекочевали и в Вооруженные Силы.
Полковой начфин теперь мог вовремя выплатить отпускные или командировочные, а мог вывесить на двери табличку «Денег нет. Прошу не беспокоить». Начфин дивизионный мог санкционировать выдачу беспроцентных ссуд прибывшим лейтенантам, а мог заартачиться. Что касается «фиников» вышестоящих, то они и работали «по крупному». Их профессиональный маневр сводился уже не к тому, чтобы перекинуть деньги с одной статьи на другую так, чтобы комар носа не подточил, а сделать все, чтобы при скудном финансировании деньги в казенном сейфе водились и на приличный прием многочисленных проверяющих, и на латание всевозможных «дыр», и на достойный жизненный уровень себя, любимого, и непосредственного командира – не всегда любимого, но неизменно почитаемого. Ибо на всех финансовых документах в воинских частях, управлениях и учреждениях ставятся две подписи – начфина и командира.
Задача эта непростая. Особенно когда командир и в финансовых вопросах привык махать шашкой. Дескать, давай-ка, начфин, средства, предназначенные для выплаты денежного довольствия за текущий месяц, пустим на погашение задолженности по пайковым. А «наверх» доложим, что получку так и не получили…
Лет пять назад, когда различные задолженности перед военнослужащими достигали астрономических величин, а деньги, поступающие в войска, велено было тратить исключительно на денежное довольствие, некоторые «хитрые» командиры таким вот образом пытались «выйти из положения». И выходили! Получая выговоры за нецелевое использование средств, но слывя отцом родным перед личным составом. Сам был тому свидетелем во время службы в ГРВЗ.
Некоторым на личный состав, впрочем, было наплевать. И они заставляли финансистов «перебрасывать» денежные потоки на асфальтирование плаца, возведение какого-нибудь забора или объекта «особой важности». Бардак, творившийся в стране все это смутное десятилетие, не мог не поразить и армию. Видя, как беззастенчиво воруют из государственного кармана штатские коллеги, некоторые финансисты в погонах задавались вопросом: мы-то чем хуже?
Именно на этот период приходятся многочисленные факты растрат и хищений денежных средств в войсках. До суда, как правило, доходили лишь те из них, где нанесенный государству ущерб был слишком уж вызывающим. И где начфин не мог грамотно «разрулить» ситуацию, убедить проверяющих в целесообразности тех или иных расходов из полковой или дивизионной казны. Кстати, один из таких «кадров», о котором мы поведали миру, до сих пор судится с «Красной звездой», безуспешно пытаясь доказать, что мы «опорочили его честь и достоинство». Когда он запускал руку в государственный карман, «честь», вероятно, была сдана в аренду.
При этом командир, ставящий закорючку в финансовом документе, как правило, отделывался легким испугом. Привычка особо не вникать в финансовые дела, не лезть в «кухню» начфина стала «фирменным стилем» руководства полками, дивизиями, армиями. «Делай, что хочешь, но чтобы все было шито-крыто», - давая финансисту такой наказ, командир некоторым образом дистанцировался от ответственности за жесткую финансовую дисциплину. Когда же дело «пахло керосином», иные командиры, ссылаясь на полную некомпетентность «в этой бухгалтерии», нередко умывали руки.
Нечто подобное происходило и в масштабах Вооруженных Сил. Самый яркий пример тому – история бывшего начальника Главного управления военного бюджета и финансирования (ГУВБиФ) Минобороны Георгия Олейника, приговоренного к 5 годам колонии общего режима, лишенного государственных наград и звания генерал-полковник. Столь жесткая по генеральским меркам кара последовала за превышение Олейником должностных полномочий.
Аудиторы Счетной палаты не могли взять в толк, чего ради ГУВБиФ в середине 90-х передал находившемуся на грани банкротства «Военбанку» 771 облигацию валютного займа общей стоимостью 554 млн. долларов «на ответственное хранение и в доверительное управление». Надо полагать, военное ведомство и лица, его возглавлявшие, собирались крепить обороноспособность страны на купонные доходы от этих акций. Но за год они составляли только 1,6 млн. долларов, что, по данным следствия, нанесло Министерству обороны ущерб в 60 млн. долларов и 344 млн. рублей.
На счетах «Военбанка» (вот еще одно вопиющее недоразумение наших дней – может ли коммерческий банк официально именоваться… «Военным»?), по уверениям Олейника, хранились капиталы военного ведомства. И дабы предотвратить его финансовый крах, глава военного ведомства, как заявляет бывший начальник ГУВБиФ, дал ему команду бросить «военным банкирам» «спасательный круг». Была ли такая команда в действительности, поди теперь докажи! Сам бывший министр утверждает, что, давая «добро» на эту сомнительную сделку, «в детали не вникал».
Скорее всего так оно и было. У министра без того дел невпроворот. Но, опасаясь, что «Военбанк» лопнет и вместе с ним накроются ведомственные денежки, маршал, как любой нынешний командир, наверняка сказал своему начфину ту самую заветную фразу: «Делай, что хочешь, но чтобы…»
Что сделал генерал Олейник, хорошо известно. Ему принадлежит инициатива по «спасению» родственного коммерческого банка или же его непосредственным начальникам, теперь вряд ли узнаешь. Но, судя по тому, что перед этим главный армейский «финик» уже получил трехлетний срок и был затем амнистирован за причастность к скандальной афере с перечислением на Украину 450 млн. долларов за мифические стройматериалы, якобы поставленные Минобороны, метод зарабатывания «на стороне» денег для ведомственных (или своих?) нужд был поставлен совсем недавно в Вооруженных Силах на широкую ногу.
Устраивало ли это самих армейских финансистов, вопрос спорный. Многие из них в мутной воде наверняка набирали себе «на жареху». Но очевидно и другое: хорошим начфином в глазах военачальника любого ранга мог считаться лишь тот, кто, беря всю ответственность на себя, «разруливал» ситуацию таким образом, чтобы волки были сыты, а большая часть овец – цела. От армейского финансиста, окончившего профильное военное училище в Ярославле, требовались качества, которые не приобретешь ни на одной лекции или стажировке. Если он такими качествами не обладал, то в лучшем случае оставался «бесперспективным». Если обладал – ходил по лезвию ножа, в любой момент рискуя сорваться.
Сложившаяся в армии в 90-е годы система принятия решений по финансовым вопросам практически всю ответственность возлагала на исполнителей. А отсутствие четко очерченного правового поля нередко делало их заложниками ситуации. В случае с Олейником следствию так и не удалось доказать причастность к афере с украинскими стройматериалами бывшего первого заместителя министра финансов РФ Андрея Вавилова, который, по некоторым данным, был «крестным отцом» этой операции, стоившей России многих десятков миллионов долларов. В роли стрелочника выступил бывший начальник ГУВБиФ, и, похоже, это устроило всех.
Устроило и в том плане, что пример Олейника стал наукой для его коллег. Создан прецедент, когда ни генерал-полковничьи звезды, ни наличие в деле высоких политических фигурантов, ни масса других немаловажных факторов не смогли предотвратить сурового решения суда. Можно говорить, что Олейника сдали, что он ответил за всех. Во многих отношениях это так. Но важно и другое. Теперь, прежде чем решиться на рискованный финансовый ход, «финики» семь раз отмерят. Подумают, «пройдет» или нет. Стоит ли доверять отцам-командирам или «деловым партнерам», которые запросто способны «кинуть» или при малейшей опасности выйти из игры. Ведь отвечать перед законом в случае чего придется не им…
Сыграло свою роль и внедрение системы казначейства. Даже председатель Счетной палаты Сергей Степашин признает, что после этого ситуация в вопросах бюджетного финансирования и расходования средств в Вооруженных Силах резко изменилась. Прямых хищений, откровенного воровства в армии теперь практически нет (по крайней мере в особо крупных размерах). Хотя аудиторы СП и выявили в военном ведомстве всевозможных финансовых махинаций на 2,4 млрд. рублей, надо делать скидку на то, что охватывают они период с начала 90-х годов, описанный выше.
С приходом на должность армейского «главбуха» - педантичной и прижимистой Любови Кондратьевны Куделиной в Минобороны резко поменялись приоритеты. Теперь здесь ценят рачительность и собираются жить по средствам. Однако батальонный или полковой начфин так и будет ходить по «минному полю», пока вышестоящие должностные лица не будут отвечать за финансовую дисциплину наравне с ним. Или хотя бы так же, как за дисциплину воинскую.

Однажды он мне и говорит:

— Фашисты упорно наседают. Дела наши не ахти.

НачФин.info — сайт военнослужащих министерства обороны (МО РФ)

Ни к чему нам при себе такую прорву деньжищ носить. Мало ли что может случиться. Надо срочно раздать деньги прямо на переднем крае. Война войной, а порядок есть порядок.

— Надо, — соглашаюсь.

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей

В соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить:

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи.

2. Выплаты, предусмотренные правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", — с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей

1. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (далее — премия) выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), в размере до 3 окладов месячного денежного содержания военнослужащего (далее — оклад денежного содержания) в год.

2. Премия выплачивается ежемесячно либо ежеквартально. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем (кварталом), за который выплачивается премия, и в декабре — за декабрь (IV квартал).

Please turn JavaScript on and reload the page.

Премия исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на 1-е число месяца, в котором выплачивается премия, а в декабре — на 1 декабря текущего года.

4. Размеры премии в зависимости от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей и порядок ее выплаты устанавливаются Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — соответственно в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

5. Военнослужащим, прослужившим в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах неполный месяц (квартал), премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате премии.

6. Премия не выплачивается военнослужащим:

проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;

направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;

в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;

увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 — 5, 7 — 11 части 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

7. В случае смерти военнослужащего премия, начисленная за время фактического исполнения им обязанностей по воинской должности в соответствующем месяце (квартале), выплачивается супруге (супругу), при ее (его) отсутствии — проживающим совместно с ним совершеннолетним детям, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства — независимо от возраста) и лицам, находящимся на иждивении военнослужащего, в равных долях или родителям в равных долях, если военнослужащий не состоял в браке и не имел детей.

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи

1. Ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.

2. Порядок обращения за материальной помощью, а также ее размер на соответствующий год исходя из бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, устанавливаются Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — соответственно в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

3. Военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года.

4. Материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре — на 1 декабря текущего года.

5. Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой (Вооруженные Силы Российской Федерации) либо из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, материальная помощь выплачивается один раз в год в полном размере при убытии из федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (Вооруженных Сил Российской Федерации), если она не была выплачена ранее.

6. Материальная помощь не выплачивается военнослужащим:

увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 — 5, 7 — 11 части 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит;

в период нахождения в распоряжении командиров (начальников);

увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, — за год, в котором оканчивается отпуск.

7. В случае смерти военнослужащего материальная помощь за текущий год (если она не была выплачена военнослужащему до его смерти) выплачивается супруге (супругу), при ее (его) отсутствии — проживающим совместно с ним совершеннолетним детям, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства — независимо от возраста) и лицам, находящимся на иждивении военнослужащего, в равных долях или родителям в равных долях, если военнослужащий не состоял в браке и не имел детей.

Случайный отрывок из книги:

— Иди-ка порезвись, пока затишье.

А уж какое там затишье, когда пушки рявкают где-то совсем рядом, за Шелонью пулеметы неумолчно скворчат, а над штабом "юнкерсы" рыскают: то тут бомба грохнет, то там.

— Нет уж, извините, — отказываюсь. — Лучше вы сами погуляйте, пока я тут порядок наведу.

— А у меня и так порядок, — вроде бы обиделся начфин.

— Порядок-то порядок, — возражаю осторожно, — однако…

На щелястом полу окурков — хоть граблями выгребай, банные лавки грязные, а солдатский котелок черней черного.

Не стал спорить мой начальник и, прихватив свой пузатый портфель, куда-то ушел. Я мельком подумала: "Вот что значит нестроевик. Все командиры ходят с полевыми сумками и планшетками, а он, чудак, — как на гражданке".

Наломала я ольховый веник, пол начисто замела, оконце протерла, лавки вымыла. Нагребла из-под каменки золы и котелок до блеска выдраила. А больше и делать нечего. Так началась моя новая служба.

В общем-то мой начальник оказался человеком симпатичным: добродушный, вежливый и не придирчивый по мелочам. Однако со странностями. Во-первых, он донельзя рассеян — всегда что-нибудь теряет: то платок носовой, то ремень, то усядется на собственную пилотку, а я ее ищу. А то очки вдруг вздыбит на рыжеватую полуседую шевелюру, и опять у нас идут поиски.

Не теряет товарищ начфин только свой портфель: солидный, как и он сам, туго набитый, с лоснящимися потертыми боками, на двух замках замысловатых. И этот свой "чемоданчик" мой начальник никому не доверяет. Во время сна употребляет вместо подушки, работает на нем, как на столе. И даже, смешно сказать, носит его в такое место, куда положено безо всего ходить.

NachFin.info — для военных и их семей

Так ни на минуту из рук и не выпускает. Нельзя!

Я уже знаю, что в портфеле не только все личное имущество начфина, но и деньги. Не свои — казенные: денежное довольствие личному составу полков. И каждый день мой начальник их зачем-то пересчитывает и меня помогать заставляет.

Однажды он мне и говорит:

Ну что ж? Надо так надо. Однако, прикинув в уме, сколько же нам понадобится времени на эту операцию при медлительности начфина, я присвистнула: "Маменька родненькая! Так это будет "срочно"! Или начальство нам холки намылит, или фриц где-либо прищучит!" Но высказать свое сомнение я не решилась.

По подходам к переднему краю почти без интервалов хлещут вражеские минометы, отсекая наши резервы. С каждым залпом мы с начфином "носом землю пашем", а едва пролетят горячие осколки, поднимаемся, как по команде. И опять ложимся. Бежим. И даже ползем. Начфин тихонечко охает за моей спиной, жалуется в пространство: "Ох, сердце…" Он дышит мне в затылок, как паровоз под парами, но не отстает! Молодец. Чуть впереди меня отфыркивается и отплевывается наш сопровождающий — молоденький парнишка из разведроты. В секунды затишья он вполголоса, но зато от всего солдатского сердца так кроет Гитлера и присных его, что я затыкаю уши пальцами, а начфин возмущается: "Фу, срамник!.."

И вот перед нами Шелонь. Не широкая, не глубокая, но вброд не перейдешь. А вода речная совсем коричневая, как кофе без молока. Берега тут очень крутые. С берега на берег повис игрушечный мостик, а по нему фланкирующим огнем фашистские пулеметы режут, да так, что от резных перилец щепки в воду летят.

— Ложись! — скомандовал начфин.

Легли. И опять встали. Сквозь толстые стекла очков мой начальник глядит на меня вопросительно и тревожно: "Что делать?" В ответ я молча пожимаю плечами.

— Но ведь надо же идти, черт возьми!

— Надо, — соглашаюсь.

Валентина Васильевна Чудакова

В августе сорок первого на Северо-Западном фронте, как и везде, шли жестокие оборонительные бои местного значения. На нашем участке фашисты со страшной силой рвались к узловой станции Дно в надежде перерезать южную железнодорожную магистраль на дальних подступах к Ленинграду.

Полки нашей кадровой дивизии держали оборону на промежуточном рубеже на реке Шелонь.

Я числилась при штабе дивизии на неопределенном положении, как несовершеннолетняя. Так себе — "девочка на побегушках": перевяжи, подбинтуй, позови, подай, помоги. Да мне-то что? Всем стараюсь угодить, лишь бы в тыл не спровадили.

Вызывает меня наш комиссар товарищ Бойко и спрашивает:

— Чем ты, Чижик, занимаешься?

— То есть как это "чем"? — растерялась я.

— Кем числишься по боевому расчету? — уточняет комиссар.

— Да никем! — отвечаю и, не зная, куда он гнет, на всякий случай добавляю, что зря солдатский хлеб не ем.

— Знаю, — соглашается Василий Романович, — ты у нас молодец. Мы тебе должность настоящую подобрали. Назначаем тебя ординарцем к товарищу начфину. Понимаешь, человек он не первой молодости — трудно ему себя обслуживать. Помочь надо.

— Есть быть ординарцем товарища начфина! — отвечаю по-уставному, однако без всякого энтузиазма. Тоже мне должность!

А комиссар поглядел на меня как-то особенно пристально да и говорит:

— Одно условие. И вот какое. Ты своего начальника не обижай. Уж очень ты у нас языкастая.

— Да что вы, Василий Романович! — возмущаюсь. — Как можно обижать начальство? Да еще человека втрое старше себя?

На том мы и покончили. Прихожу я в баньку на курьих ножках, которую начфин под свою резиденцию занял, и докладываю, как положено. А у товарища начфина и глаза вспучились.

— Здрасте, — говорит, — я — ваша тетя! Только мне тебя для полноты счастья и не хватало.

А я только руками развожу (понимаю, дескать, но и вы поймите):

— Приказ есть приказ! — Да и спрашиваю вежливо, какие будут распоряжения на первый случай.

— Никаких, — хмуро отмахнулся мой начальник и, подумав самую малость, предлагает:

— Иди-ка порезвись, пока затишье.

А уж какое там затишье, когда пушки рявкают где-то совсем рядом, за Шелонью пулеметы неумолчно скворчат, а над штабом "юнкерсы" рыскают: то тут бомба грохнет, то там.

— Нет уж, извините, — отказываюсь. — Лучше вы сами погуляйте, пока я тут порядок наведу.

— А у меня и так порядок, — вроде бы обиделся начфин.

— Порядок-то порядок, — возражаю осторожно, — однако…

На щелястом полу окурков — хоть граблями выгребай, банные лавки грязные, а солдатский котелок черней черного.

Не стал спорить мой начальник и, прихватив свой пузатый портфель, куда-то ушел. Я мельком подумала: "Вот что значит нестроевик. Все командиры ходят с полевыми сумками и планшетками, а он, чудак, — как на гражданке".

Наломала я ольховый веник, пол начисто замела, оконце протерла, лавки вымыла. Нагребла из-под каменки золы и котелок до блеска выдраила. А больше и делать нечего. Так началась моя новая служба.

В общем-то мой начальник оказался человеком симпатичным: добродушный, вежливый и не придирчивый по мелочам. Однако со странностями. Во-первых, он донельзя рассеян — всегда что-нибудь теряет: то платок носовой, то ремень, то усядется на собственную пилотку, а я ее ищу. А то очки вдруг вздыбит на рыжеватую полуседую шевелюру, и опять у нас идут поиски.

Не теряет товарищ начфин только свой портфель: солидный, как и он сам, туго набитый, с лоснящимися потертыми боками, на двух замках замысловатых. И этот свой "чемоданчик" мой начальник никому не доверяет. Во время сна употребляет вместо подушки, работает на нем, как на столе. И даже, смешно сказать, носит его в такое место, куда положено безо всего ходить. Так ни на минуту из рук и не выпускает. Нельзя!

Я уже знаю, что в портфеле не только все личное имущество начфина, но и деньги. Не свои — казенные: денежное довольствие личному составу полков. И каждый день мой начальник их зачем-то пересчитывает и меня помогать заставляет.

Однажды он мне и говорит:

— Фашисты упорно наседают. Дела наши не ахти. Ни к чему нам при себе такую прорву деньжищ носить. Мало ли что может случиться. Надо срочно раздать деньги прямо на переднем крае. Война войной, а порядок есть порядок.

Ну что ж? Надо так надо. Однако, прикинув в уме, сколько же нам понадобится времени на эту операцию при медлительности начфина, я присвистнула: "Маменька родненькая! Так это будет "срочно"! Или начальство нам холки намылит, или фриц где-либо прищучит!" Но высказать свое сомнение я не решилась.

По подходам к переднему краю почти без интервалов хлещут вражеские минометы, отсекая наши резервы. С каждым залпом мы с начфином "носом землю пашем", а едва пролетят горячие осколки, поднимаемся, как по команде. И опять ложимся. Бежим. И даже ползем. Начфин тихонечко охает за моей спиной, жалуется в пространство: "Ох, сердце…" Он дышит мне в затылок, как паровоз под парами, но не отстает! Молодец. Чуть впереди меня отфыркивается и отплевывается наш сопровождающий — молоденький парнишка из разведроты. В секунды затишья он вполголоса, но зато от всего солдатского сердца так кроет Гитлера и присных его, что я затыкаю уши пальцами, а начфин возмущается: "Фу, срамник!.."

И вот перед нами Шелонь. Не широкая, не глубокая, но вброд не перейдешь. А вода речная совсем коричневая, как кофе без молока. Берега тут очень крутые. С берега на берег повис игрушечный мостик, а по нему фланкирующим огнем фашистские пулеметы режут, да так, что от резных перилец щепки в воду летят.

— Ложись! — скомандовал начфин.

Легли. И опять встали. Сквозь толстые стекла очков мой начальник глядит на меня вопросительно и тревожно: "Что делать?" В ответ я молча пожимаю плечами.

— Но ведь надо же идти, черт возьми!

— Надо, — соглашаюсь.

— Может быть, обойдем? Правее возьмем? Или левее?

— Не знаю. Карта у вас есть? — интересуюсь.

— Да откуда? Что я, строевик, что ли?

— Так как же обходить наобум? К фрицам запросто затешемся…

— Да-а, — неопределенно протянул начфин — и к разведчику: — Веди на другую переправу.

— Другой нет.

— Так как же наши-то переправляются?

— Днем никак. Только ночью.

Я не верю и вступаю в разговор:

— А если вот приспичит, как нам сейчас?

Разведчик невозмутим:

— А коль приспичит — так вплавь. Пули-то воды не достают!

Тут и я соображаю, что свинцовые струи текут только по полотну мостика, а речную гладь — мертвое пространство — берега укрывают. "Вплавь так вплавь", — решаю я, не советуясь с начальством. Передаю свой облегченный кавалерийский карабин разведчику и протягиваю руки к портфелю:

— Давайте перевезу. Я хорошо плаваю.

— Ой, нет! — Начфин заключает свое сокровище в охапку — силой не вырвешь.

— Что "нет"? — не понимаю я. — Мне ж способней.

— Нет, ни в коем случае! Это же деньги! А если утопите? Отвечаю-то я.

Я соглашаюсь:

— Хорошо, везите сами. Плывите первым, вон на тот ракитовый куст держите. Мы, в случае чего, подстрахуем.

— Нет! Не могу. Никак не могу!

— Что "не могу"? — утрачиваю я терпение. — Трусите?

— Не смей меня оскорблять, девчонка! — В голосе начфина слышатся слезливые от обиды нотки. — Я… я… плавать не умею…

— Тьфу! Так бы сразу и сказали! — От моей былой вежливости теперь уж и следа не остается. — Битый час толчем воду в ступе…

Начфин бурно дышит, но молчит. Я советуюсь с разведчиком:

— Друг, ты как плаваешь?

— А тут и плыть нечего. Раз-два — и там.

— Тогда так: я перевожу портфель. Ты — оружие. Потом оба переправляем товарища начфина. Лады?

Разведчик еще ничего не успевает ответить, как мой тихоня начальник взрывается бомбой:

— А меня вы спросили, мудрецы этакие?! Я вам тут что — ноль без палочки? Ишь придумали — деньги вплавь да еще на том берегу без охраны кинут! Не позволю!..

Разведчик валится лицом в траву и хохочет, а я злюсь. Честное слово, обоих бы прибила! Кричу:

— Заткнись, разведка! Нашел время… Валим через мост. Живой ногой. Товарищ начфин идет первым.

— Хорошо, — вдруг неожиданно покладисто соглашается мой начальник и, втянув голову в плечи, довольно проворно семенит к мостику. Пули гнусавят и щелкают, завывают на разные голоса: "Фьють, фьют, ий-о-у!.." И мы с разведчиком нетерпеливо подгоняем начфина: "Шире шаг!"

На том берегу, в трех шагах от мостика, он вдруг со всех ног падает лицом в покос. Сердце тревожно замирает: "Убит!" Нет, живой! Приподнявшись, рукой нам машет. Тут срываемся мы и несемся во весь дух. И едва успеваем за мостиком отдышаться, начинается светопреставление: на покинутом берегу, как раз на том месте, где мы только что базарили, начинают густо рваться мины.

Вскоре мы добрались до КП одного из батальонов и приступили к работе.

Мы выдаем денежное довольствие "по всем правилам": я отыскиваю в ведомости фамилию получателя, ставлю карандашом красную птичку на полях, отсчитываю положенную сумму и передаю ее моему начальнику. Тот дважды пересчитывает и только тогда выдает, предварительно убедившись, что роспись поставлена на месте.

Сидит товарищ начфин в сомнительном убежище, как в мирном своем кабинете, и в ус не дует. Не торопится. И даже, кажется, не замечает, что творится там — наверху, на улице. От частых и мощных взрывов наша землянка вздрагивает, лампа-гильза моргает и пыхает, песок с потолка течет прямо на непокрытую голову начфина (пилотку он успел потерять).

Наш разведчик сам с собою от нечего делать "язык чешет":

— Вот возьмет "в вилку" да ка-ак трахнет…

Начфин — ноль внимания, как и не слышит, а я укоряю:

— Ну и болтун же ты! Чего бездельничаешь?

— А что я должен делать? — огрызается парнишка. — Плясать?

Вопросы и ответы

Я протягиваю ему опорожненную флягу:

— Сбегай "в разведку" — воды добудь. Во рту пересохло. Да каску для товарища начфина пошукай. Вот тебе и дело.

Бойцы и командиры приходят к нам по очереди. При оружии и в касках, прямо из-под огня. Измученные, прокопченные порохом и дымом. И не видно на их лицах оживления, как в день получки на гражданке в мирное время. Ни улыбки. Ни шутки. А один командир-верзила так "пошутил", что у моего начальника от обиды очки с носа сорвались.

— Братцы-кролики, — громыхнул он басом от порога, — никак вы совсем озверели? Какой это вас сюда бес принес, не помазавши колес? Тут у нас и ад и рай — бесплатные.

На обратном пути мой начальник сказал мне, тяжело вздохнув:

— Я, мой друг, вчерашний бухгалтер, для них — не фигура! Не герой. Так сказать, ближний тыл — сфера обслуживания…

— Так-то оно так, — согласилась я. — Но как бы на фронте обходились без интендантов, комендантов, писарей да поваров?

— Да уж ладно, — сам себя утешил начфин, — как-нибудь переживем. История потом рассудит.

Для военных Начфин.инфо NachFin.info

Развернуть

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 202) приказываю:

Министр обороны
Российской Федерации

А. Сердюков

Регистрационный N 18395

Развернуть

Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010
"О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст.

Форум NachFin.info для военных — Главная страница

202) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации* (далее именуется — Порядок).

2. Выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее именуются — лица гражданского персонала), в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (далее именуется — дополнительное материальное стимулирование).

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 г. N 115 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13862).

Министр обороны
Российской Федерации

А. Сердюков

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Регистрационный N 18395