Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Народы и страны южной америки. Население южной америки. Размещение населения Южной Америки

Народы и страны южной америки. Население южной америки. Размещение населения Южной Америки

История формирования населения материка

Население Южной Америки формировалось в несколько этапов. Делится оно на коренное и пришлое. Коренное население принадлежит к монголоидной расе. Древние племена проникли на континент примерно $17$ тыс. лет тому назад. Это были племена кечуа, аймара, инки . Последние создали могущественное государство на севере материка (на территории современного Перу ) – империю инков . Колумб, открыв новые земли, предположил, что попал в Индию. Поэтому он и назвал местных жителей индейцами .
Это название коренных народов Нового Света закрепилось в науке.

Первыми колонизаторами были испанцы и португальцы. Далее пришли французы, голландцы, англичане.

Определение 1

Людей европейского происхождения, но родившихся в колониях, называли креолами .

Европейцы привезли для работы на плантациях негров-рабов. Таким образом население Южной Америки сочетает в себе представителей всех рас планеты. Потомки браков европейцев и индейцев называются метисами . А потомков браков европейцев и негров называли мулатами , а индейцев и негров – самбо .

Замечание 1

Большинство населения составляют именно представители смешанных рас.

После Второй мировой войны в Южную Америку попали выходцы из Германии и стран-союзников, бежавшие от преследований, и бывшие узники концлагерей, не пожелавшие возвращаться на родину.

Размещение населения по территории континента

Население Южной Америки распределено по территории материка неравномерно. Это обусловлено как природными факторами, так и социальными причинами.

Основная масса населения сосредоточена на побережье (особенно – Атлантическом). Средняя плотность населения здесь доходит до $100 $человек на $км²$. Самая низкая плотность населении – во внутренних районах континента – менее $1$ человека на $км²$. Средний показатель плотности населения – $20$ чел/ $км²$. Ниже показатели только у Австралии.

Современная структура населения Южной Америки

Как уже упоминалось, население материка имеет сложную этническую структуру. Нации находятся на стадии формирования. Смешение народов привело к смешению обычаев, традиций, религиозных верований населения.

Варварское отношение колонизаторов к индейцам привело к утере огромного пласта знаний о традициях и обычаях коренных народов материка. Население Южной Америки принадлежит ко второму типу воспроизводства . Уровень урбанизации составляет примерно $70$%. На сегодня в Южной Америке насчитывается около $40$ городов-миллионеров. Самые крупные из них: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Богота, Лима . В последнее время активно растет население крупных городов континента. Этот процесс демографы называют «ложной урбанизацией» , так как она не обусловлена должным уровнем развития производственных сил общества, условиями и уровнем жизни многочисленного городского населения мегалополисов.

Среди языков преобладают португальский и испанский . Именно эти страны захватили самые большие по площади колонии.

Политическая карта Южной Америки

На современной политической карте Южной Америки выделяют $15$ государств и территорий . Суверенными независимыми из них являются $13$.

Большинство из них получили политическую независимость еще в конце $ХІХ$ века. Это обусловило более высокие показатели экономического развития по сравнению со странами Африки и Азии.

По уровню экономического развития все страны принадлежат к группе развивающихся стран . На их экономическое и политическое развитие влияют главные развитые страны современного мира.

Экономика этих стран носит многоукладный характер. Реформация хозяйственной и политической структуры стран позволит существенным образом улучшить благосостояние населения континента.

Самые большие по площади государства:

  • Бразилия (столица Бразилиа),
  • Аргентина (столица Буэнос-Айрес),
  • Перу (столица Лима),
  • Чили (столица Сантьяго),
  • Венесуэла (столица – Каракас).

Самая большая колония, принадлежащая Франции, – Гвиана.

Современное население Южной Америки в антропологическом отношении весьма разнообразно. В его состав входят представители различных рас - американской (коренное население - индейцы), европеоидной (потомки переселенцев из ), негроидной (потомки вывезенных из рабов), а также многочисленные смешанные группы - метисы, мулаты, самбо. Расовое смешение в странах Южной Америки идёт быстрыми темпами, причём постепенно складываются новые расовые типы. До появления европейцев (конец 15 в.) населяли различные индейские племена и народы, говорившие на языках кечуа, аравакских, чибча, тупигуа-рани и др. Население размещалось неравномерно: наиболее плотно были заселены высокогорные долины Центральноандийского нагорья, слабее - низины бассейна .

С приходом европейских завоевателей ( и ) произошли коренные изменения в этнической структуре континента. Тысячи африканцев были ввезены в качестве рабов для работы на рудниках вице-королевства и плантациях сахарного тростника на побережье и северо-востоке . На Центральноандийском нагорье негры по большей части растворились в местном населении, в двух других районах их участие в этнических процессах и вклад в культуру были велики. Здесь сложилось многочисленное население смешанного европейско-негритянского и негритянско-индейского происхождения.

После обретения независимости резкие изменения этнического состава произошли в , и за счёт массового притока иммигрантов из , и других стран Европы (привлекались главным образом для освоения национальных территорий во 2-й половине 19 - начале 20 вв.), а также в и - за счёт иммиграции из (главным образом из и ). Большинство современного населения Южной Америки смешанного индейско-европейского происхождения, но на северо-востоке материка преобладает население негритянско-европейского происхождения. В ряде стран Южной Америки сохранились крупные индейские народы: кечуа в Перу, и , аймара в Боливии, арауканы в Чили. Кроме того, в окраинных районах почти всех государств (например, северная , в Бразилии, северо-запад и др.) также сохранились небольшие индейские племена и народы, говорящие на своих языках.

Официальный язык подавляющего большинства государств Южной Америки - испанский, Бразилии - португальский. Из индейских языков вторым официальным языком является лишь язык кечуа в Перу. Большим своеобразием отличается , где большая часть населения пользуется индейским языком гуарани, владея в той или иной степени испанским языком. В Гайане, официальный язык - английский, в бывшей Суринаме - голландский, во Французской Гвиане - французский. Большинство верующего населения Южной Америки - . У индейцев значительную роль играют пережитки дохристианских верований, среди части негров бытуют пережитки африканских культов.

Ко времени вторжения в Америку европейцев уровень развития её народов был неодинаковым в различных частях континента. Племена большей части Северной и Южной Америки находились на разных ступенях первобытнообщинного строя, а у народов Мексики, Центральной Америки и западной части Южной Америки в это время уже развивались классовые отношения; они создали высокие цивилизации. Именно эти народы, прежде всего, подверглись завоеванию; испанские завоеватели в XVI в. разрушили их государства и культуру и поработили их.

Народы тропических лесов и саванн:

Коренное население: араваки, карибы, тупи-гуарани жес.

Основные занятия: подсечно-огневое земледелие и рыболовство, у некоторых племен - садоводство. Охота и собирательство играют второстепенную роль. Основные сельхозкультуры: кукуруза, маниока, тыква, батат, бобы, хлопчатник, табак. В рыболовстве используются различные ловушки, сети, ставятся изгороди, отравляют водоемы. Охотились на обезьян, птицу, реже на оленей и тапиров. Орудия охоты: лук, стрелы, дротики, копья с металлическим наконечником, отравленные стрелки, духовое ружье. Собирали фрукты, орехи, моллюсков, черепашьи яйца. Были развиты ремесла: обработка дерева, камня, изготовление орудий труда, гончарство, плетение. Основная пища: рыба, реже мясо. Средства передвижения: долбленые лодки, большие плоты с навесом, вмещавшие до 50 человек. Одежда: до прихода европейцев почти отсутствовала: пояс, набедренные повязки из луба. Были распространены украшения, раскраска тела и татуировка. Жилище представляло собой один большой дом, где жили до 100 человек. У каждой семьи был свой очаг. Дома были прямоугольными или округлыми в плане с двускатной крышей из пальмовых листьев, также существовала коническая крыша. Наиболее отсталые племена жили в шалашах, ставили ветровые заслоны. Социальная организация: общественной единицей была община. Земля и крупные орудия труда принадлежали общине, личные предметы после смерти человека либо уничтожались, либо погребались с умершим. Были развиты рациональные знания: ботаника, зоология, география, астрономия, они составляли карты и чертежи. Верования: анимизм, промысловые культы. Они верили в переселение душ, существовали жертвоприношения. Также устраивались различные празднества, играли на различных инструментах, устраивали соревнования.

Народы Льянос Ориноко:

На этой территории проживали отсталые кочевые племена. Они говорят на обособленных языках. Основными занятиями были охота, собирательство, рыболовство. В основном собирали растительную пищу. Некоторые племена не имели жилищ, иногда делали примитивные ветровые заслоны, шалаши. В дождевой сезон индейцы сооружают полусферические хижины, покрытые пальмовыми листьями. Одежды было минимум, иногда носили набедренные повязки. Социальная организация: живут первобытным строем. Во главе группы стоял вождь. Его звание переходит по материнской линии. Существовала экзогамия - запрет браков внутри родственной группы. Верования: вера в культ природы, существовали дух луны (создатель мира и людей), дух подземного мира (злая сила). Выделялись шаманы, чаще ими были женщины.


Народы Чакон:

Это территория Боливии, Аргентины, Парагвая. Народы: араваки, маскои, тупи, матако.

Основными занятиями были собирательство (растительная пища, личинки, побеги и плоды, мед диких пчел) и охота на страусов, тапиров, ягуаров. Орудия охоты: дубинки, копья, лук, стрелы. Было развито рыболовство, для этого использовались сети, ловушки. Незначительно развито мотыжное земледелие, выращивали тыкву, бобовые, кукурузу, табак, хлопья. Одежда: плащевидные накидки из шкур и хлопка, набедренные повязки из меха. Носили украшения, ожерелья из перьев, раковин, браслеты. Была распространена окраска тела, татуировка. Жилище: плетеные хижины полусферической формы. Они располагались по кругу или параллельными рядами. Социальная организация: существовало социальное расслоение. Выделялись группы воинов, зависимы и рабы. Во главе стоял вождь, он мог иметь нескольких жен. Существует парный брак. Юноши и девушки при вступлении в половую зрелость проходили обряд инициации. Религия: вера в культ природы, промысловые культы. В обществе выделялись шаманы. Их главной функцией было лечение. Проводились обряды, ритуалы лечения и похорон. Они сопровождались танцами.

Народы Пампы и Патагонии :

Коренное население: патагонцы. Они занимались охотой и собирательством. Орудия охоты: лук, стрелы. Домашним животным была лама. Развивалось ремесло: ткачество, плетение, изготавливали оружия, седла, серебряные украшения, ножи. Жилище: каркасное, накрытое шкурой ламы. Одежда была из шкур. Мужчины носили штаны и рубаху, плащ, женщины - кожаный передник, плащ. Пища: мясо, различные плоды. Социальная организация: общественная единица - община из групп по 30-40 семей. Во главе общины стоял вождь. Практиковался парный брак. Девушки проходили обряд инициации. Верования: вера в духов природы, промысловые культы. В обществе выделялись шаманы. Их главной функцией было лечение.

Народы Центрального Чили:

Коренные народы: арауканы, чанго. Основные занятия: скотоводство, рыболовство, подсечно-огневое земледелие. Землю обрабатывали плугом. Охота была слабо развита. Орудия охоты: лук, стрелы. Ремесла: плетение, гончарство, обработка дерева, кожи. Одежда: плащ, повязки из кожи. Жилище было округлой формы с конической крышей. Социальное устройство: в обществе выделялись вожди, воины, рабы. Религия: тотемизм, шаманизм, анимизм.

Народы о. Огненная земля:

Коренное население: она, алакалуфыы. ямоны. Основными занятиями были собирательство (плоды, коренья), охота на птиц, ламу, морских животных. Основные орудия: гарпуны, лук, стрелы. Традиционная одежда была из шкур, утварь изготовлялась из кости, камня. Жилище представляло собой наземные, каркасные хижины. Социальная организация: общественная единица - община из 2-3 семей. Общины объединялись в роды. Браки были экзогамными. Верования: анимизм, шаманизм. Существовали сложные обряды инициации.

Народы Южной Америки до европейского завоевания

Обширные пространства Южной Америки были заселены племенами с примитивной техникой, принадлежавшими к различным языковым семействам. Таковы были рыболовы и собиратели Огненной Земли, охотники степей Патагонии, так называемой пампы, охотники и собиратели восточной Бразилии, охотники и земледельцы лесов бассейна Амазонки и Ориноко.

Огнеземельцы

Огнеземельцы относились к числу самых отсталых племён мира. На архипелаге Огненная Земля обитали три группы индейцев: селькнам (она), алакалуфы, ямана (яганы).

Селькнам жили в северной и восточной части Огненной Земли. Они охотились на ламу-гуанако и собирали плоды и коренья диких растений. Их оружием были лук и стрелы. На островах западной части архипелага обитали алакалуфы, занимавшиеся рыбной ловлей и сбором моллюсков. В поисках пищи они проводили большую часть жизни в деревянных лодках, передвигаясь вдоль берегов. Меньшую роль в их жизни играла охота на птиц при помощи лука и стрел.

Ямана жили отдельными родами, называвшимися укур. Этим словом обозначали и жилище и обитавшую в нём общину сородичей. В отсутствие членов данной общины их хижина могла быть занята членами другой общины. Собрание многих общин происходило редко, большей частью в том случае, когда море выбрасывало на берег мёртвого кита; тогда, обеспеченные пищей на долгое время, ямана устраивали празднества. В общине ямана не существовало расслоения, старейшие члены группы не пользовались властью над сородичами.

Индейцы пампы

Ко времени вторжения европейцев индейцы пампы были пешими бродячими охотниками.Основным объектом охоты и источником пропитания были гуанако, на которых охотились с бола - связкой ремней с прикреплёнными к ним тяжестями. Постоянных селений у охотников пампы не существовало; на временных стойбищах они возводили палатки-навесы из 40-50 шкур гуанако, которые служили жильём для всей общины. Одежда изготовлялась из кожи; главной частью костюма был меховой плащ, который стягивался на талии поясом.

Патагонцы жили и кочевали небольшими группами кровных родственников, объединявшими по 30-40 брачных пар с их потомством. Власть вождя общины сводилась к праву давать распоряжения при переходах и на охоте; вожди охотились наряду с другими. Самая охота носила коллективный характер.

В религиозных представлениях индейцев пампы значительное место занимали анимистические верования. Патагонцы населяли мир духами; особенно развит был культ умерших родичей.

Арауканы жили в южной части центрального Чили. Находясь под влиянием племён кечуа, арауканы занимались земледелием и разводили лам. У них были развиты выделка тканей из шерсти ламы-гуанако, гончарное дело и обработка серебра. Южные племена занимались охотой и рыбной ловлей. Арауканы прославились упорным сопротивлением, которое они оказывали европейским завоевателям в течение более 200 лет.В 1773 г. независимость Араукании была признана испанцами. Лишь в конце XIX в. колонизаторы завладели основной территорией арауканов.

Индейцы Восточной Бразилии

Племена группы же, обитавшие на территории Восточной и Южной Бразилии, - ботокуды, канелья, кайяпо, шаванты, каинганг и другие, более мелкие, занимались преимущественно охотой и собирательством, совершая переходы в поисках дичи и съедобных растений. Наиболее типичными для этой группы были ботокуды, или боруны, которые до вторжения европейских колонизаторов населяли побережье, а позже были оттеснены в глубь страны. Главным их орудием был лук, с которым охотились не только на мелких животных, но и на рыбу. Женщины занимались собирательством. Жилищем ботокудов служил заслон от ветра, крытый пальмовыми листьями, общий для всего кочевья. Вместо посуды они употребляли плетёные корзины. Своеобразным украшением ботокудов были вставлявшиеся в прорезы губ маленькие деревянные диски - «ботока» по-португальски. Отсюда и наименование ботокудов.

Индейцы тропических лесов бассейна Амазонки и Ориноко

В начальный период европейской колонизации в северо-восточной и центральной части Южной Америки жили многочисленные племена, принадлежавшие к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам. Занимались они большей частью подсечным земледелием и жили оседло.

Племена тропических лесов занимались подсечно-огневым земледелием. Мужчины подготовляли участки, разводили костры у корней деревьев и подрубали ствол каменными топорами. После того, как деревья высыхали, их валили, ветки сжигали. Выращивали корнеплод маниоку, кукурузу, батат, бобы, табак, хлопчатник.

Индейцы бассейна Амазонки и Ориноко жили родовыми общинами и вели общее домохозяйство. У многих племён каждая община занимала одно большое жилище, составлявшее всё селение. Такое жилище представляло собой круглое или прямоугольное сооружение, крытое пальмовыми листьями или ветками. Стены были из столбов, переплетённых ветками, их обкладывали циновками и обмазывали. В этом коллективном жилище каждая семья имела свой очаг. В коллективном владении общины находились охотничьи и рыболовческие угодья.

IIДревние народы Мексики и Центральной Америки

Центральная Америка

В физической географии под Центральной Америкой чаще всего понимают часть североамериканского континента от перешейка Теуантепек до Панамского перешейка (иногда территорию продлевают за пределы обоих перешейков по разным соображениям - например, проводят северную границу по границе Неотропической зоны).

Народы южной части северного континента и Центральной Америки создали развитую земледельческую культуру и на её основе высокую цивилизацию.

Данные археологии, находки каменных орудий и скелета ископаемого человека, говорят о том, что на территории Мексики человек появился 15-20 тыс. лет тому назад.

Центральная Америка является одной из наиболее ранних областей культуры кукурузы, бобов, тыквы, помидоров, зелёного перца, какао, хлопчатника, агавы, табака.

Население размещалось неравномерно. Районы оседлого земледелия - в центральной Мексике и на нагорье южной Мексики - были густо населены. В районах с преобладанием переложного земледелия (например, на Юкатане) население было более распылено. Большие пространства северной Мексики и южной Калифорнии были редко заселены бродячими племенами, занимавшимися охотой и собирательством.

Майя - единственный народ Америки, оставивший письменные памятники. История майя развивалась на севере Юкатана.Основным видом производства у майя было подсечно-огневое земледелие.

Пищу животного происхождения майя получали от охоты и рыболовства. Домашних животных у них не было. Охота на птиц велась при помощи метательных трубок, стрелявших глиняными шариками. Боевым оружием являлись также дротики с кремнёвыми наконечниками. Лук и стрелы майя заимствовали у мексиканцев. Из Мексики же они получали медные топорики.

Жители селения майя составляли соседскую общину; обычно её членами были люди с разными родовыми именами. Земля принадлежала общине. Другие работы - охота, рыбная ловля, добыча соли - выполнялись сообща, но продукты делились.

У майя была патриархальная семья, владевшая собственностью. Чтобы получить жену, мужчина должен был некоторое время работать на её семью, затем она переходила к мужу.

В религии майя к началу XVI в. древние верования отступили на задний план. Жрецы к этому времени уже создали сложную богословскую систему с космогоническими мифами, составили свой пантеон и установили пышный культ. Религиозные верования майя включали в себя и примитивные образные представления о природе.

Майяпан после 1441 г. был значительно ослаблен, а после эпидемии 1485 г. совсем опустел. Часть майя - люди ица обосновались в непроходимых лесах около озера Петен-Ица и построили город Тах-Ица (Тайя-Саль), который оставался недоступным испанцам до 1697 г Весь остальной Юкатан был захвачен в 1541-1546 гг. европейскими завоевателями, подавившими героическое сопротивление майя.

Тольтеки Теотиуакана

В долине Мехико, по преданиям, первым многочисленным народом были тольтеки. Ещё в V в. тольтеки создали свою цивилизацию, прославившуюся монументальными архитектурными сооружениями Тольтеки, царство которых существовало до X в., принадлежали по языку к группе науа. Крупнейшим их центром был Теотиуакан, развалины которого сохранились до настоящего времени к северо-востоку от озера Тешкоко. Тольтеки возделывали уже тогда все те растения, которые испанцы застали в Мексике. Они изготовляли из хлопкового волокна тонкие ткани, их сосуды отличались разно образием форм и художественной росписью. Оружием служили деревянные копья и палицы с вкладышами из обсидиана (вулканического стекла). Из обсидиана же вы тачивались ножи.

Жилые поселения. В нескольких километрах от Теотиуака-на находятся остатки одноэтажных домов из необожжённого кирпича. Каждый из них состоит из 50-60 комнат, расположенных вокруг внутренних двориков.

Общественный строй тольтеков неясен Судя по различиям в одежде и украшениям из золота и серебра, нефрита и порфира, знать сильно отличалась от рядовых членов общества; особенно привилегированным было положение жречества. Сооружение огромных, богато украшенных культовых центров требовало труда масс общинников и рабов, вероятно из военнопленных.

Сапотеки

Под влиянием культуры Теотиуакана находился народ Южной Мексики - сапотеки. Около города Оахака, где была столица сапотеков.Сложный и богатый погребальный культ, о котором можно судить по гробницам, свидетельствует о том, что знать и жречество находились в привилегированном положении. Скульптуры на керамических погребальных урнах интересны изображением одежды знатных лиц, в особенности пышных головных уборов и гротескных масок.

Чибча, или муиска

Группа племён языковой семьи чибча, обитавшая на территории нынешней Колумбии в долине реки Богота, известная также под названием "муиска", создала одну из развитых культур древней Америки.

Долина Боготы и окружающие её горные склоны богаты естественной влагой; вместе с мягким ровным климатом это способствовало образованию здесь густонаселённых районов и развитию земледелия. Страна муиска была заселена в глубокой древности примитивными племенами аравийской языковой семьи. Племена чибча проникли на территорию нынешней Колумбии из Центральной Америки, через Панамский перешеек.

Ко времени вторжения европейцев муиска выращивали многие культурные растения: на горных склонах картофель, кинуа, кукурузу; в тёплой долине - маниоку, батат, фасоль, тыкву, томаты и некоторые фрукты, а также хлопчатник, табак и кустарник коку. Землю обрабатывали примитивными мотыгами - сучковатыми палками. Домашних животных, кроме собак, не было. Широко развито было рыболовство. Большое значение имела охота, как единственный источник мясной пищи.

Большим достижением их культуры было ткачество. Из хлопкового волокна пряли нити и ткали полотно, ровное и плотное. Полотно раскрашивали способом набойки. Одеждой муиска служили плащи - полотнища из этой ткани. Дома строили из дерева и камыша, обмазанного глиной.

Муиска жили патриархальными семьями, каждая в особом доме. Брак совершался с выкупом за жену, жена переходила в дом мужа. Была распростронена полигамия; рядовые члены племени имели по 2-3 жены, знатные - по 6-8, а правители - по нескольку десятков.

Бостанжи Назар

Презентация "Коренное население Америки и его культура" к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Природа Нового Света"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Коренное население Америки и его культура Работу выполнил: Бостанжи Назар обучающийся 4 «А» класса МБОУ СОШ №18 г. Белгорода

Коренным населением Америки, которое принадлежит к отдельной американоидной расе, являются Индейцы. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией

Прародиной индейцев ученые считают Алтай, откуда они и выходили своими колониями на протяжении многих тысячелетий (примерно 70-12 тысячелетия до н. э.) в Новый Свет по так называемому Берингийскому мосту - древнему широкому перешейку между Америкой и Азией, на месте которого сейчас находится Берингов пролив, дабы освоить новые земли.

Жители наших краев постепенно расселялись по северной части Евразии, а потом перешли и в Западное полушарие, где превратились в индейцев.

После того как Америка была освоена, каждое отдельное племя стало развиваться в своем направлении. Общие тенденции, которые наблюдались у них, были следующими. Индейцы Южной Америки чтили материнский род. Жители Северной части континента довольствовались патриархатом. В племенах Карибского бассейна наблюдалась тенденция перехода к классовому обществу

Северные племена Коренное население Северной Америки занимало территорию нынешней Канады с США, начиная от вечных ледников и заканчивая Мексиканским заливом. Там сложилось множество различных культур На юге Северной Америки племена считались наиболее развитыми, так как аборигены тут занимались земледелием, применяя метод искусственного орошения, а по совместительству разводили домашний скот. Северные индейцы, которые заселили верхнюю часть Канады охотились на оленя-карибу, а также занимались ловлей рыбы. Северо-западные племена занимались ловлей рыбы, а также морской охотой. Калифорнийские индейцы занимались обычной охотой и ловили рыбу Индейцы Вудленда занимали всю восточную часть современных США. Эти люди промышляли оседлым земледелием. Индейцы Великих равнин – известные охотники на диких бизонов.

Карибский бассейн Коренное население Центральной Америки было наиболее развитым. Именно в этой части континента развивались сложнейшие на те времена подсечно-огневая и орошаемая системы земледелия Т ут начали осваивать металлургию, а первобытно-общинный строй уже переходил к классовому, превращался в рабовладельческое государство. Среди племен, которые жили в Карибском бассейне, можно назвать ацтеков, миштеков, майя, пурепеча, тотонаки и сапотеки. Коренное население Латинской Америки на этих землях также занималось скотоводством Выращивали маис, бобовые, подсолнечник, тыква, агава, какао, хлопчатник. Тут также выращивали табак.

Южная Америка Коренное население Южной Америки было не столь сильно развитым. Исключение может составить лишь Империя Инков, которая располагалась в Андах и была населена одноименными индейцами. На территории современной Бразилии проживали племена, которые занимались мотыжным типом земледелия, а также охотились на местных птиц, млекопитающих. Территорию Аргентины занимали конные охотники на гуанако. На Огненной Земле и занимались ловлей рыбы.

Империя инков Это величайшее объединение индейцев, которое существовало в 11-13-м веках на территории нынешних Колумбии, Перу и Чили. До прихода европейцев местные жители уже имели свое административное деление. Империя состояла из четырех частей, а каждая из них, в свою очередь, делилась на провинции. Империя инков имела свою государственность и законы, которые преимущественно были представлены в виде наказаний за те или иные злодеяния. Система управления страной у них была, скорее всего, деспотично-тоталитарной. В этом государстве также была армия, имелся определенный социальный строй, над нижними слоями которого производился контроль. Главным достижением инков считаются их гигантские магистрали. Дороги, построенные ими на склонах Анд, в длину достигали 25 тысяч километров. Для передвижения по ним использовали лам как вьючных животных.

Традиции и культурное развитие Культура коренного населения Америки – это главным образом их языки общения, многие из которых до сих пор полностью дешифровать не представляется возможным. Каждое племя имело не просто свой диалект, а свой автономный язык, который звучал лишь в устной речи, не имел при этом письменности. Первая азбука в Америке появилась лишь в 1826 году. До этого момента аборигены континента использовали пиктографические знаки, а если приходилось общаться с представителями иных поселений, то применяли жесты, телодвижения и мимику.

Традиция изготовления керамики у индейцев как Северной, так и Центральной и Южной Америки возникла задолго до контакта с европейцами, а местные стили керамики были весьма разнообразны. Помимо керамических сосудов, различные индейские культуры изготавливали также глиняные статуэтки, маски, другие ритуальные предметы.

В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями. Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.

Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши. К онические палатки из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами. Глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища - дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки

Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён.

Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов)

Божества индейцев Большинство племен Северной Америки полагали, что божество – это некая плоскость, которая находится далеко в океане. По их легендам, их предки проживали на этой плоскости. И те, которые совершили грех или проявили неосторожность, сваливались с нее в зияющую пустоту. В Центральной Америке божествам придавали вид животных, чаще всего птиц. Мудрые племена инков нередко своими богами считали прототипы людей, которые создали мир и все, что в нем есть.

Мифологический аспект Изначально все сказки, легенды и прочие народные сочинения, которые принадлежали индейцам, могли поведать нам об их жизни, о быте, о способах добывания пищи. Эти народы воспевали птиц, диких млекопитающих и хищников, своих братьев и родителей. Немного позже мифология приобрела несколько иной характер. У индейцев появились мифы о сотворении мира, которые очень похожи на наши библейские. Примечательно, что во многих рассказах американских коренных народов присутствует некое божество – Женщина с косами. Она является одновременно олицетворением жизни и смерти, пищи и войны, земли и воды. У нее нет имени, но упоминания о ее могуществе встречаются практически во всех древних индейских источниках.

Вклад индейцев в мировую цивилизацию Народы мира переняли от индейцев возделывание кукурузы (маиса), картофеля, томата, подсолнечника, маниока, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, агавы, ряда вида бобовых, кабачков Распространение картофеля в Евразии значительно сократило голод, в дальнейшем кукуруза помогла создать стабильную кормовую базу для скота. Индейцы разводили домашних животных, из которых ныне широко распространены домашняя индейка и морская свинка. Среди птиц, одомашненных индейцами - мускусная утка.

Этнический состав Южной Америки , говоря об этой теме мы невольно подразумеваем испанцев с португальцами, которые начиная с XV в. начали ассимилироваться в южноамериканские субрасовые конгломераты. Однако не стоит забывать, что Южная Америка, как и Россия – это огромное географическое образование, которое населяют более 250 народов и народностей, находящихся друг с другом в тесном контакте, давая ростки все новым и новым этническим образованиям.

Современное население Южной Америки весьма и весьма разнообразно. В него входят представители трех различных рас:

  • американской (индейцы – коренное население);
  • европеоидной (потомки переселенцев из Европы);
  • негроидной (потомки привезенных рабов из Африки);

А если говорить проще, то это – индейцы, белые и негры. Также на континенте широко распространены многочисленные смешанные группы - метисы, самбо, мулаты.

Страна Площадь (км²) Население (2015 г) Плотность (чел/км²)
2 766 890 43 132 000 14,3
1 098 580 10 520 000 8,1
8 514 877 204 519 000 22,0
912 050 30 620 000 27,8
1 138 910 48 549 000 37,7
406 750 7 003 000 15,6
1 285 220 31 153 000 21,7
176 220 3 310 000 19,4
756 950 18 006 000 21,1
283 560 16 279 000 47,1
214 970 747 000 3,6
214 970 560 000 3,6
91 000 262 000 2,1
12 173 3 000 0,24

3 093 20 0
Всего 17 824 513 414 663 000 21,5

Немного истории

Расовое смешение в южноамериканских странах шло довольно быстрыми темпами, вдобавок складывались новые расовые типы. До прихода в конце XV в. Европейцев в Южную Америку, континент населяло множество различных индейских племен и народов, говоривших на языках , тупигуа-рани, и др. Однако появление европейских завоевателей (португальцев и испанцев) коренным образом произвело значительные изменения в этнической структуре Южной Америки.

Были ввезены десятки тысяч африканцев в качестве рабов для тяжелых работ на рудниках Перу и тростниковых плантациях Бразилии и Венесуэлы. Здесь образовались многочисленные населения смешанного негритянско-индейского и европейско-негритянского происхождения. Их вклад в местную культуру и участие в этнических процессах региона были довольно велики.

После того, как страны Южной Америки приобрели независимость, в Уругвае, Аргентине и Бразилии, произошли резкие этнические изменения. Это произошло за счет массового потока иммигрантов из Германии, Италии, Хорватии и других стран Западной и Восточной Европы. Также в Гайане и Суринаме, значительные изменения этнического состава произошли за счет потока иммигрантов из Азии, в основном из Индии и Китая.

Именно поэтому, большая часть современного населения южноамериканского континента имеет смешанное индейско-европейское происхождение, а на северо-востоке в большинстве своем – негритянско-европейское. В некоторых странах сохранились довольно крупные индейские народы: в Боливии, кечуа в Эквадоре, Боливии и Перу, арауканы в Чили.

Языковой состав

Языковой же состав среди населения Южной Америки значительно однородней. Со времен начала европейской экспансии сюда были привнесены португальский, испанский и прочие европейские языки. Сейчас испанский язык является официальным государственным языком в большинстве южноамериканских стран, на нем говорят порядка 240-250 млн. человек. Стоит отметить тот факт, что в испанском «латиноамериканском» языке под влиянием активной миграции появилось множество заимствований из французского, итальянского, английского и немецкого языков. Португальский язык — является государственным языком в Бразилии, французский во Французской Гвиане. К англоязычным странам относится Гайана. В Боливии, Парагвае и Перу наряду с испанским языком, официальными также считаются индейские языки