Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Новый год – новая аттестация учителей: за и против. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Как изменится аттестация педагогов в году

Новый год – новая аттестация учителей: за и против. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Как изменится аттестация педагогов в году

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Существующие недостатки системы аттестации

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Читайте, как проводится аттестация педагогических работников в 2019 году и какие перемены их ждут

Читайте в нашей статье:

Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Рособрнадзор обнародовал планируемые новшества, и они будут введены в ближайшем будущем. Изменения направлены на усиление индивидуального подхода к проверяемым сотрудникам и повышение требований к работникам сферы образования.

Аттестации станут более частыми. Прозвучала цифра «4 года», но в планах уменьшить ее до проверок один раз в 2-3 года.

Перечислим заявленные изменения:

  • Будут введены единые общефедеральные стандарты. Сегодня каждый регион ориентируется на собственные правила, что не может не ухудшать общую картину по стране.
  • Учителя будут проверяться на качество педагогических и психологических навыков путем анализа видеозаписи их урока.
  • Для оценки компетенции педагоги напишут узкоспециализированное эссе. В будущем его заменит экзамен формата ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материалы).
  • Пожалуй, самое привлекательное изменение – возможность начинающим педагогам получать категории. До этого момента преференции были на стороне возрастных сотрудников, имеющих большой стаж работы. А молодые специалисты не могли повысить свой рейтинг и, соответственно, заработную плату. Однако новая система аттестаций не «обнулит» квалификации стажистов, все их достижения будут учитываться. Планируется также расширение количества возможных категорий.
  • Порядок аттестации на соответствие должности останется прежним, в нем никаких изменений не планируется. Все новшества касаются именно проверки профессиональных качеств и повышения квалификации.

Однако до сих пор непонятно, как будут проводиться аттестации. Не готова материальная база, не разработаны методики сбора сведений и обработки персональных данных в случае видеозаписи урока. Сложно оценить учителя по одному занятию, «вырванному» из контекста годовой программы по предмету. Сейчас в 17 регионах проводится «полетная» апробация новых аттестаций для учителей русского языка и математики. Итоги ожидаются к 2020 году.

Не совсем ясна и ситуация с профстандартами. Сейчас их применение еще вызывает много вопросов. Официально наша сфера образования находится в переходном периоде, полное внедрение профстандартов завершится не раньше чем через два года. Сейчас применяются не профстандарты, а должностные обязанности педагога. Они берутся из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС.

Пока самое заметное последствие заявленных нововведений – активное участие учителей в аттестациях по привычным «старым» правилам.

Порядок проведения аттестации

Процедура проверок сейчас регламентируется «Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этот нормативный акт утвержден приказом Минобрнауки от 07.04.2014 No 276. Обратите внимание: данный документ касается только педагогов школ, сотрудники вузов аттестуются согласно приказу Минобрнауки от 30.03.2015 No 293.

Как происходит аттестация? Заблаговременно подготавливается следующий пакет документов:

  • Заявление.
  • Данные о ранее пройденной аттестации.
  • Дипломы, удостоверения и прочие свидетельства, подтверждающие образование и квалификацию. Если с момента их получения менялись паспортные данные (например, учитель вступила в брак и поменяла фамилию)– копия документов, удостоверяющих личность.
  • Характеристика с места работы.

Далее оформляется представление о педагоге, направляется уведомление о дате и месте проведения аттестации. Если она проводится для выявления соответствия занимаемой должности, представление передает руководитель учреждения. "На категорию" учитель может подать и по собственной инициативе.

Само мероприятие проводится заочно, на основании предоставленных сведений. Не возбраняется личное участие сотрудника. Комиссия рассматривает пакет документов и голосованием принимает решение о соответствии педагога занимаемой должности или присвоенной квалификации. Заседание завершается оформлением протокола. Он передается в личное дело сотрудника. Позднее оформляется выписка из протокола, которая также передается в школу.

Аттестация проводится каждые 5 лет. Некоторые сотрудники освобождаются от обязательной проверки. Это:

  • Уже имеющие действующую категорию.
  • Работающие в по специальности в одной организации менее 2 лет.
  • Будущие матери, «декретницы», родители детей до 3 лет.
  • Пребывающие на длительном больничном (дольше 4 месяцев).

Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году

Каждое образовательное учреждение должно принять локальный нормативный акт, утверждающий правила проверки. Мы подготовили для вас образец этого документа. Ориентируясь на его структуру и содержание, можно создать свое положение, с учетом ситуации в конкретной школе.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию

Для ведения преподавательской деятельности необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если учитель отказывается, он считается нарушителем 21 статьи ТК. Следовательно, руководитель вправе применить к нему дисциплинарные взыскания, предусмотренные 192 статьей ТК. Это замечание, выговор и даже увольнение.

А вот повышать квалификацию необязательно, и никакого наказания за это не предусмотрено. Но это противоречит интересам самого педагога: если вовремя не пройти аттестацию, квалификация будет аннулирована. Это ощутимо скажется на заработной плате.

Если же учитель подал заявление, но не смог пройти проверку знаний, никаких санкций к нему применяться не будет. Рособрнадзор, разъясняя порядок прохождения аттестации, особо подчеркнул, что единственное последствие для «двоечников» - направление на курсы повышения квалификации.

Аттестация педагогических работников на 2017-2018 год представляет собой совершенно новый свод правил, положений и уставов, причём весь процесс осуществляется и проводится в два этапа, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности и характеристики. К примеру, в самом начале преподавателю обязательно придётся продемонстрировать и показать всю свою профессиональную пригодность. А вот уже потом преподавателю необходимо доказать право на приобретение заявленной категории.

Неизменным осталось лишь то, что решение выносится по результатам специальной комиссии, которая и оценивает уровень компетентности данного преподавателя.

Но, обо всём подробнее, ведь здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Виды аттестации.

Как уже было сказано выше, процесс аттестации педагогов имеет небольшую разновидность и классификацию. Это обязательная и добровольная аттестация, которые существенно отличаются друг от друга.

  • Во-первых, обязательная аттестация. Этот вид подразумевает под собой обязательную без исключения для всех работников аттестацию. Стоит отметить, что в 2018 году она пройдёт согласно всем тем нововведениям, которые были введены и внедрены в 2017 году. Стоит сказать, что под этот вид аттестации не подходят все те преподаватели, которые начали свою трудовую деятельность непосредственно в 2015 году, также под неё не попадают те преподаватели, которые только что вышли из декретного отпуска, даже не смотря на то, что срок прежней уже истёк или же истекает. Причём от аттестации также могут отказаться на вполне законных правах те преподаватели, которые по каким-то причинам не работали в течение 4-х последних месяцев.
  • Во-вторых, добровольная. Этот вид подразумевает непосредственно аттестацию для всех желающих, кто хочет повысить свою квалификационную категорию раньше положенного срока. Основная задача этой аттестации заключается в создании стимуляции профессионального роста среди тех педагогов, кому она очень необходима. Если вы хотите стать участником такого вида аттестации, то в 2018 году необходимо написать и подать соответствующее заявление о своём желании и намерениях и, конечно же, направить его директору образовательного учреждения. Как правило, заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца, но не более. В том случае, если ответ будет положительный, то собирается специальная комиссия, которая и будет решать дальнейшую судьбу преподавателя. Согласно закону весь процесс аттестации занимает не более 2-х месяцев. Если по каким-то причинам педагог не согласен с принятым решением аттестационной комиссии, то он имеет право на созыв другой комиссии, способной решить этот спор, либо обратиться в суд.

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что повышение квалификации подразумевает увеличение уровня заработной платы.

Новые положение и правила.

Уже с начала нового 2017-2018 учебного года каждый преподаватель должен обязательно ознакомиться с вводимыми преобразованиями и изменениями в вопросе аттестации. Какие изменения и положения следует назвать и отметить, прежде всего?


Стоит сказать, что по истечению установленного срока, а, точнее, 1 месяца, заявителю обязательно должно прийти уведомительное письмо на домашний адрес, где будет подробно указано место и время проведения аттестации. Как правило, график аттестации на первую и высшую квалификационную категорию устанавливается и утверждается министерством образования заранее.

Как видно, процесс аттестации педагогических работников действительно претерпел ряд серьёзных изменений, с которыми обязательно должны справиться педагогические кадры, ведь у каждого уже имеется определенный опыт и собственный багаж знаний.

Учителя – далеко не самая оплачиваемая, но базовая профессия. Это люди, которые дают нам знания. Соответственно, у них должна быть сопутствующая подготовка, огромная база этих самых знаний и множество инструментов, чтобы донести их до школьников и студентов. Только тогда можно будет говорить о качестве образования в нашей стране. Во времена Советского Союза у нас были отличные педагоги, которыми можно было гордиться – они давали стоящие знания, и дети их усваивали. В России же всё иначе. Однако, в правительстве всерьёз взялись за данный вопрос и собираются выйти на прежний уровень. В этом есть смысл – притом огромный. Так, несколько лет назад ввели аттестацию. И это уже сегодня неплохо отражается на повышении качества знаний. Вам наверняка интересно, какие последние изменения в аттестации учителей в 2018 году стоит ждать? Если так, то эта статья для Вас – мы с радостью разложим всё по полочкам!

Есть ли существенные изменения?

Восемнадцатый год действительно принёс большое число изменений в самые разные сферы жизни россиян, вплоть до законопроектов, связанных с аттестацией учителей. Теперь данная процедура будет разделена на два основных этапа:

  1. На нём педагог должен подтвердить собственные знания. Так удастся выяснить, соответствуют ли его знания занимаемой им должности и может ли этот человек вообще чему-то научить детей.
  2. Второй этап подразумевает под собой защиту учителем своей педагогической квалификации. Всё это ложится на плечи специальной комиссии – они будут анализировать то, правильно ли педагогу была присвоена его квалификация или нет. В случае подтверждения категории, квалификацию ещё раз повысят. Своеобразный карьерный рост для педагогов.

Также стоит плотно остановиться на том, на что будут обращать своё внимание члены комиссии.

Это действительно важно – ведь тогда у учителей будет примерное понимание того, что от них может потребоваться при проверке:

  • Уровень знания преподаваемой дисциплины;
  • Обладание определёнными навыками;
  • Уровень коммуникабельности учителя с детьми – наличие правильного подхода к ученикам;
  • Психологическая составляющая: реакции на разнообразные ситуации – вплоть до стрессовых.

Кого затронет аттестация в 2018 году

Данный вопрос также немало кого волнует. Учителя хотят знать, попадут ли они в этом году под аттестацию или нет, чтобы заранее начать более усиленно к ней готовиться и наверняка подтвердить свою квалификацию.

Для начала остановимся на изменениях. В целом, в конкретном случае их нет – учителя обязаны проходить переаттестацию также раз в пять. В ином случае, работа в школьной системе образования будет для них невозможна. Таким образом, в восемнадцатом году аттестацию должны будут пройти те из педагогов, кто проходил её последний раз ещё в 2013 году.

Список исключений также остался неизменным. От аттестации освободят:

  • Тех учителей, которые вскоре уйдут в декрет. То есть, у них родится ребёнок и они не будут в ближайшее время заниматься своей деятельностью (как правило, в течении полутра-трёх лет). Под аттестацию они попадут спустя год после выхода из декретного отпуска;
  • Тех учителей, квалификация которых является действующей;
  • Молодых учителей, работающих в данной сфере менее двух лет ввиду их неопытности;
  • Педагогов, которые на протяжении длительного времени были на больничном. В случае, если учитель проболел более четырёх месяцев, ему полагается небольшая отсрочка. Аттестацию нужно будет пройти со следующей волной, то есть, спустя год после занятия своего рабочего места вновь.

Добровольная аттестация: изменятся ли правила?

Существует ещё и такое понятие, как добровольная аттестация. Педагоги с ним знакомы, поэтому в его суть мы вдаваться не будем. Предлагаем лучше остановиться на изменениях. В 2018 году их и здесь не будет. Правила ровным счётом такие же, как и раньше.

Производится аттестация в том случае, если педагог хочет повысить свою категорию досрочно. Например, рассчитывая на дальнейший карьерный рост или повышение заработной платы. Так, ему нужно сообщить директору о своём намерении. Последний в свою очередь должен будет передать сопутствующую информацию в органы образования. Те уже соберут комиссию, а она проверит, готов ли учитель к внеплановой аттестации или нет.

Есть и ограничения. Например, если у учителя имеется желание поднять квалификацию, то он должен быть обладателем текущей не менее двух лет. В обратном случае, ничего не получится. Здесь всё строго.

Что касается сроков рассмотрения заявки, то они вполне стандартны – до одного месяца. После чего комиссия, созванная для аттестации, на протяжении двух месяцев будет наблюдать за учителем, выявляя его уровень. Далее – результаты и уже согласно им, он либо остаётся на прежнем месте, либо может получить повышение.

Пробная аттестация и новые правила

Новые правила пока что коснулись далеко не всех. В начале учебного года 2017-2018, т.е. в сентябре, они были апробированы на учителях из Москвы. Благодаря чиновникам из органов образования были собраны учителя разных категорий и возрастов: от молодых до тех, кто проработал в школе практически до самой пенсии. Перед педагогами были поставлены определённые задачи, в которых учитывают грядущие изменения в аттестации в 2018 году. Цель такой апробации – проверка на практике всех задумок на работоспособность и целесообразность.

Учителя получили следующие задания:

  1. Профессиональные задачи, на выполнение которых даётся до двенадцати дней;
  2. Видеосъёмка урока – с таким же сроком выполнения;
  3. Диагностические работы – выполнение в течении четырёх часов.

Суть всего этого была в следующем: есть некоторые восемь задач, связанные с их профессией; из них следует выбрать на своё усмотрение парочку. Для каждой задачи требуется описать девять шагов, которые помогут решить её. Для этого должен был использоваться специально подготовленный шаблон.

Чтобы полноценно решить задачу педагог должен был предоставить конкретные материалы: планы уроков, описания технологий, фрагменты рабочих программ и прочее. Не обошлось и без необходимости чёткой аргументации найденных решений, формулировок способов оценки эффективности. Помимо прочего, были затронуты и последствия, которые могут возникнуть вследствие тех или иных решений – например, на данном уроке, на следующем и даже в конце года.

Не менее интересная задача – организация педагогом видеосъёмки урока, на которую выделяли две рабочие недели. За это время нужно было не только снять его, но и успеть предоставить комиссии либо полную версию, либо фрагмент длительностью не менее 15 минут.

  1. Знание собственного предмета;
  2. Уровень методики преподавания;
  3. Наличие знаний в психологии и физиологии детей разных возрастов;
  4. Знание всех критериев оценки работы ГИА;
  5. Наличие навыка в разработке мероприятий.

Согласно имеющейся у нас информации, опробованная схема имеет место быть – педагоги из Москвы отзываются о ней вполне, вполне неплохо. А значит, её могут внедрить в недалёком будущем.

Конечно же, методика нова, к ней нужно привыкать, адаптироваться. Однако, никаких сверхъестественных требований к учителям не предъявляется. А значит, аттестация большинством будет пройдена с лёгкостью.

Ну а что касается выводов от чиновников, то пока они остаются за кадром. В ближайшем будущем узнаем. Возможно, даже с грядущими последними изменениями в аттестации учителей в 2018 году.

Трудовое законодательство устанавливает требования, согласно которым все трудящиеся обязаны периодически проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности. Не обошлось без этого правила и в сфере образования – педагогические работники также должны регулярно подтверждать свою категорию.

Аттестация педагогических работников должна проходить при открытости, гласности и коллегиальности, что становиться главным принципом ее проведения. Соблюдение этих принципов дает объективную оценку, без дискриминации в отношении проходящих аттестацию сотрудников.

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности:

  1. Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности.
  2. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. К этим лицам относятся следующие:

  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Также от обязательной аттестации освобождаются те педагоги, которые из-за болезни не могли работать по профессии в период времени больше четырех месяцев подряд. Для них проверка проходит как минимум через 12 месяцев после выздоровления. Женщины, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за детьми, могут проходить обязательную проверку профпригодности не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска.

Основные задачи проверки

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых:

  • стимуляция постоянного и целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени необходимости в повышении квалификации у работников сферы образования;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности аттестуемых.

Любопытные факты

Новые правила в аттестации педагогических работников состоят в правильном порядке заведения на каждого сотрудника образовательной организации представления - документа, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить сотрудника с этим представлением под подпись и не позднее чем за месяц до проведения аттестации. Если сотрудник образовательного учреждения не захочет подписать документ, то в таком случае он заверяется работодателем, а также несколькими компетентными лицами.

Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Форма проведения проверки

Порядок аттестации работников в 2019 году имеет вид заседания комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог. Если аттестуемый не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, заседание переносится.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит:

  • подписанное лично педагогом заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • при наличии результата прошлой аттестации – копия документа о ее прохождении;
  • ксерокопии дипломов о педагогическом образовании (высшем либо среднем профессиональном);
  • характеристика или сопроводительное письмо с места работы для подтверждения компетенции.

В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Этапы прохождения аттестации

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

  1. Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя.
  2. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе. Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории). Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео

Особенности тестирования

Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию. Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

В основном аттестация проводится при помощи заседания комиссии, правомочность которой считается действительной при 2/3 присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, также должен присутствовать на собрании.

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Педагог, присутствующий на заседании комиссии, может узнать результаты проверки сразу же после окончания тестирования. Результаты прохождения проверки заносятся в протокол, подписываемый всеми членами совета. Этот документ впоследствии передается работодателю и прикрепляется к личному делу преподавателя.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье