Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Отец михаил архимандрит лонгин жар. Архимандрит Лонгин (Жар). Как это делается

Отец михаил архимандрит лонгин жар. Архимандрит Лонгин (Жар). Как это делается

Дата рождения: 19 августа 1965 г. Страна: Украина Биография:

Родился 19 авгута 1965 г. в с. Петрашивка Глыбокского (ныне Герцаевского) р-на Черновицкой обл.

В 1971-1981 гг. учился в средней школе с. Петрашивка.

В 1991-1995 гг. заочно обучался в Ново-Нямецкой (ныне Кишиневской) духовной семинарии.

С 2002 г. обучался в Черновицком православном богословском институте, который окончил в 2007 г.

18 января 1990 г. епископом Черновицким и Буковинским Антонием (Москаленко) рукоположен во диакона, 19 января того же года — во пресвитера, после чего назначен настоятелем Параскевского храма с. Подвальное Глыбокского (ныне Герцаевского) благочиния, храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Бояны Новоселицкого благочиния и Параскевского храма с. Банчены Глыбокского (ныне Герцаевского) благочиния .

30 апреля 1996 г. по благословению пострижен в монашество с именем Лонгин в честь св. мч. Лонгина Сотника (память 16/29 октября). Постриг совершил секретарь Черновицкого епархиального управления .

С 1996 г. во исполнение решения Священного Синода УПЦ (журнал № 51 от 6 декабря 1996 г.) осуществлял строительство Вознесенского мужского монастыря в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл., который был освящен в 1998 г.

С 1999 г., исполняя решение Священного Синода УПЦ (журнал № 29 от 28 декабря 1999 г.), осуществлял строительство женского монастыря в честь Боянской иконы Божией Матери в с. Бояны Новоселицкого р-на Черновицкой обл.

Одновременно с благоустроением обителей занимался строительством приюта для детей-сирот. Приют располагался в Банченском монастыре, а затем переведен в с. Молница Герцаевского р-на, где был построен комплекс зданий нового приюта. 29 сентября 2002 г. приют был освящен Блаженнейшим митрополитом Киевским Владимиром.

Решением Священного Синода УПЦ (журнал № 54 от 16 июля 2008 г.) утвержден наместником Вознесенского Банченского мужского монастыря в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл. с возведением в сан архимандрита.

С 31 июля 2006 г. по сентябрь 2011 г. руководил строительством Свято-Троицкого собора в Банченском монастыре, который 2 октября 2011 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

За выдающиеся личные заслуги в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и многолетнюю благотворительную деятельность в 2008 г. указом Президента Украины присвоено звание Герой Украины.

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. (журнал № 47) избран епископом Банченским, викарием Черновицкой епархии.

Наречен во епископа 21 мая 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. 22 мая за Божественной литургией в соборном храме Пантелеимонова монастыря. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский Владимир.

17 августа 2017 г. за Литургией в Успенском соборе Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием в сан архиепископа.

Образование:

1995 г. — Ново-Нямецкая (ныне Кишиневская) духовная семинария.

2007 г. — Черновицкий православный богословский институт.

Епархия: Черновицко-Буковинская епархия (Викарный архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Лонгина (Жара) при наречении во епископа Банченского, викария Черновицкой епархии.

Почему пытались отравить епископа Лонгина (Жара)? June 18th, 2017

Московская попадья elenorthodox отвечает на вопрос:

В качестве ответа достопочтенная попадья цитирует статью от 19.04.2017.

Несколько цитат из сей статьи:

"Этим летом в жизни Буковинского региона Украины может произойти событие международного значения. В Банченском Свято-Вознесенском монастыре (Черновицкая область) должен собраться всеправославный антиэкуменический собор. Главная цель – осуждение ереси экуменизма, деяний прошедшего в июне 2016 года на Крите Святого и великого собора и анафематствование организатора Критского собора – патриарха Константинопольского Варфоломея. По информации СМИ Украины, к участию в буковинском синаксисе приглашены клирики, монашествующие и миряне из Элладской, Румынской, Русской (куда канонически относится Украинская православная церковь Московского патриархата, УПЦ МП) и других православных Церквей. Но у «антикритского» совещания будет еще и другая задача – анафематствование «впавшего в экуменизм» священноначалия РПЦ. Обитель, где антиэкуменисты намерены проводить собор, известна тем, что ее настоятель в прошлом году фактически «признал» еретиком патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Епископ Лонгин (Жар) в прошлом году действительно пополнил список священнослужителей УПЦ МП, которые отказались поминать патриарха Кирилла за богослужением. Кроме Лонгина в этот список входят протоиерей Киевской епархии Алексий Ефимов, настоятель храма Андрея Первозванного в Каменском (Днепродзержинском) районе иеромонах Лонгин (Сущик), запрещенный в служении в январе с.г. иеромонах из Винницкой области Сергий (Жебровский) и др. Все перечисленные священнослужители не приняли Гаванской декларации, считая, что диалог с «еретиком» Франциском – то же самое, что переговоры с террористами, если не хуже. В той же логике рассуждал и епископ Лонгин (Жар). В церковных кругах даже возникло мнение, что архиерей из Буковины таким образом якобы протестует против «соглашательской» позиции УПЦ МП по ситуации в Донбассе.

Дело в том, что священноначалие УПЦ МП призывает к прекращению войны в Украине, но при этом некоторые священники служат военными капелланами в действующих в Донбассе военных и полицейских частях, а в храмах совершают молебны за президента и правительство Украины чином «о властех и воинстве». Епископ Лонгин по этому поводу сказал в своем пастырском послании в 2015 году: «Во время святой литургии я никогда не буду вспоминать этих сатанистов, проклятых руководителей нашей страны, у которых нет страха перед Богом, которые сидят в своих креслах и, указывая пальцем, говорят: «Убивайте». Епископ Лонгин призывает украинских православных мужчин избегать мобилизации в Донбассе, а родителям юных призывников говорит, чтобы те «не отдавали детей на смерть». Украинский медийный мейнстрим вылепил из епископа образ «национал-предателя» и раскольника, которого власти Украины и священноначалие не репрессируют лишь потому что Жар – юродивый или вообще сумасшедший.

В некоторых журналистских кругах России и Украины сложилось мнение, что Лонгин своими действиями… готовит почву для отпадения Буковины под омофор патриарха Румынского Даниила (Чоботя). Предстоятель Румынской православной церкви (бывший глава находящейся в этой Церкви епархии Молдовы и Буковины) действительно воспринимает Черновицкую епархию УПЦ МП как каноническую территорию своей Церкви. Стоит указать, что около 90% православных верующих на Буковине – этнические молдаване и румыны, службы и проповеди в ряде храмов совершаются на румынском языке. Этническим румыном является и Лонгин (Жар). Его цитировавшееся выше послание, где епископ называет власти Украины «сатанинскими», было опубликовано в распространяемой на Буковине румынской газете Libertatea Cuvantului («Свобода слова»).

Но версия о Жаре как инструменте румынской церковной экспансии при проверке фактами оказалась несостоятельной. Как рассказал «НГР» молдавский политолог Виктор Жосу, Лонгин не приемлет экуменистских прозападных взглядов патриарха Даниила, а в окружении румынского предстоятеля, в свою очередь, очень не любят Лонгина. «Для него авторитет – митрополит Киевский Онуфрий, служивший ранее на Буковине. Владыка Лонгин неоднократно обращался к верующим Румынии с критикой Критского собора и участия в нем румынского священноначалия. А последнее почти официально именует Лонгина «инструментом» Московского патриархата для проникновения на чужую каноническую территорию – то есть территорию Румынской церкви, куда Бухарест, в частности, относит территорию Республики Молдова, Одесскую и Черновицкую области Украины», – сказал Виктор Жосу.

Политолог также разъяснил ситуацию с прозвучавшим в прошлом году отказом епископа Лонгина поминать патриарха Кирилла. «Владыка был неправильно информирован насчет итогов Гаванской встречи. Потом ему сообщили, что патриарх Кирилл якобы собирается ехать на Критский собор. Поэтому владыка отказался поминать патриарха за богослужением. Но после того как Русская православная церковь отказалась участвовать в Критском соборе снова благословил поминать Московского патриарха как «великого господина нашего».

Епископ Лонгин известен на всю Украину как пастырь социального служения. При Свято-Вознесенском монастыре в Банченах и в расположенном неподалеку селе Мольница около 20 лет работают открытые епископом семейные детские дома. На попечении епархии более 400 сирот, из которых около 100 больны ВИЧ. Собственно, сам монастырь в Банченах строился под руководством Жара – тогда еще иеромонаха, буквально на пустом месте, в 1990-х годах. За социальное служение президент Украины Виктор Ющенко в 2008 году наградил будущего епископа-бунтовщика званием Героя Украины, несмотря на то что в то время за Жаром закрепилось прочное реноме креатуры враждебной Ющенко Партии регионов и лично Виктора Януковича. В своей поддержке Януковича Лонгин признался лично во время президентской кампании февраля 2010 года в эфире одного из телешоу на украинском телеканале «Интер», где будущий президент Украины был гостем. Лонгин, обращаясь к Януковичу, назвал его «родным отцом» опекаемых епископом детей-сирот, «уважаемым и очень хорошим человеком». По информации автора статьи, некогда близкие к Януковичу финансовые круги действительно до сих пор оказывают монастырю в Банченах значительную финансовую помощь.

В беседе с «НГР» ныне проживающий в России секретарь Одесской епархии УПЦ МП протоиерей Андрей Новиков сказал: вполне вероятно, что зависимость от спонсоров из украинской большой политики сейчас оказывает Лонгину медвежью услугу. «Если исходить из имеющейся информации, то антиэкуменический Собор, который хотят устроить в Банченах участники фессалоникийского совещания, по церковным канонам будет являться раскольническим, антиправославным сборищем. Владыка Лонгин, если он реально примет у себя в обители это сборище, уничтожит себя канонически. Священноначалие УПЦ МП, конечно, не позволит проведения этого сборища в Украине. Но на владыку Лонгина могут надавить украинские власти. А то, что они надавят, это безусловно». Давление на епископа, по мнению Новикова, может быть оказано через спонсоров Лонгина: «В ряде публикаций говорилось, что главным благотворителем обители и социальных деяний владыки является украинский олигарх Дмитрий Фирташ. Фирташ, спонсор евромайдана, как известно, в президентство Януковича считался «кошельком» Партии регионов». Андрей Новиков упомянул, что проклятия Жара в адрес украинских властей не могли быть незамеченными украинскими спецслужбами: «Его могут использовать против Церкви методами советской госбезопасности в 20-х годах XX века. Вполне вероятно, что и отказ епископа поминать патриарха Кирилла был следствием какой-то провокации спецслужб Украины».

«Смутная информация по поводу якобы намеченного на территории популярной в Украине обители непонятного совещания, где хотят сместить священноначалие Русской православной церкви, – следствие давно плетущихся вокруг Русской церкви в Украине политических интриг, – сказал «НГР» украинский политолог Константин Шуров, лидер общественной организации «Русская община Украины». – То, что это мероприятие (антиэкуменический Собор. – «НГР») будут продавливать в Украине – несомненно. Какие силы именно будут участвовать в этом, покажет время. Но я могу обозначить тех, кто заинтересован в том, чтобы это собрание состоялось, и именно в Банченском монастыре. Это, на мой взгляд, греко-католики и Киевский патриархат. Подключатся также силы внутри и вокруг УПЦ МП, которые выступают против митрополита Онуфрия и патриарха Кирилла».

Переплетение различных политических интересов и версий, связанных с фигурантами будущего антиэкуменического совещания, делают события наступающего лета катализатором развивающейся деструкции в украинском православии".

Перед вами очень интересное место. Конечно, мой слабосильный фотоаппарат не может передать всё волшебство этих бесконечных далей. Но представьте себе - там, вдали, на расстоянии всего семи километров начинается чужая страна. Когда-то эта территория принадлежала Румынии.

Но в 1939 году по странной прихоти Иосифа Виссарионовича, по согласованию с Риббентропом, на карте была проведена прямая линия, и румынские земли вместе со всеми румынами с их чадами и домочадцами стали вдруг советскими. А в Советском Союзе, в Черновицкой области появился Герцаевский район. Место, о котором мой рассказ - красный кружок, к которому ведет красная стрелка.

В прошлом году, совершая небольшое путешествие по маршруту Нетишин-Каменец-Подольский-Черновцы, подъезжая к конечному пункту, экскурсовод обратила наше внимание на появившийся вдали небольшой холм, на котором ярко блестели под осенним солнцем церковные купола. "Этот монастырь основал отец Лонгин, который усыновил несколько сотен детей". Этих слов для меня оказалось достаточно, чтобы появилось большое желание посетить такое необычное место. И, конечно же, если очень захотеть - всё получается!

В этом монастыре я побывала уже несколько раз. Знаю, что у некоторых, при слове "монастырь", сразу же пропадает всякий интерес к подобным писаниям. Но, уверяю вас, что это совсем-совсем необычный монастырь. Поэтому прошу - не "переключайтесь", а досмотрите и дочитайте до конца.

Итак, Черновицкая область, Герцаевский район, село Банчены. Рядом, на горе был пустырь. И именно здесь, в 1994 году отец Лонгин (тогда еще отец Михаил), вместе с четырьмя монахами заложил первый камень собора. Трудно поверить, что спустя 18 лет здесь вырос огромный комплекс Свято-Вознесенского мужского монастыря.


Каждый раз, приезжая сюда и проходя через надбрамные ворота,

возникает ощущение, что я попадаю на территорию, которая называется "Рай". Благоухающие цветы и фонтаны, которыми занята вся территория, между которыми высятся аккуратные и очень красивые монастырские здания. А ведь всего 19 лет назад здесь был пустырь.

Не в праздничные дни территория практически пустынна. При первом моём посещении, увидев сидящих пожилых женщин у небольшого домика, я подошла к ним. Хотела расспросить о том, как и когда можно увидеть отца Лонгина. Обратите внимание на интересный столб справа от здания. Это голубятня.


Одна из старушек была безногая. Оказалось, что это богадельня. Здесь живут немощные старушки, большинство из которых - инвалиды, с нелегкими судьбами, оказавшиеся не нужными ни детям, ни государству.

Если бы вы только смогли увидеть, как заискрились глаза этих женщин, при моем упоминании имени отца Лонгина.


Кроме старушек, здесь же живут и дедушки-инвалиды. Живут они на попечении у монахов в этом здании.


Прохаживаясь впервые по этим райским садам меня одолевало двоякое чувство. Во-первых, чувство восторга от окружающей красоты и благолепия, а во-вторых, из головы не выходили воспоминания от всего прочитанного про монашескую жизнь: а как же заветы о жизни в простоте, нестяжании и отрешении от всего мирского? Но имеем ли мы право судить об этом? Ведь видим только внешнюю сторону этой обители. А какова жизнь в кельях, без своей воли, которая полностью подчинена настоятелю... Что знаем мы о жизни в постоянных молитвах, в постоянном труде, в постоянной борьбе со своими страстями... Так что, думаю, эта тема здесь нее подлежит обсуждению.

Зайдем лучше в Свято-Троицкий собор. Самый высокий храм в Украине. Строили храм всем миром на протяжении пяти лет. Тысячи людей со всей округи помогали при его строительстве. Конечно же, не обошлось и без меценатов. Главный благотворительный взнос внес Дмитрий Фирташ - глава Объединенного движения работодателей.

Храм расписывали самые лучшие мастера Украины. Многие фрески выполнялись по старинным технологиям.



А теперь - самое главное, ради чего я пишу этот рассказ.

Когда было построено первое здание, отец Лонгин привез сюда первых сирот. Вернее, бывших сирот, так как каждого из них он усыновлял. Первый ребенок, Ваня, был усыновлен в 1992 году. Хилый, больной ДЦП 3-летний мальчик был взят в семью из черновицкого детского дома. С него всё и началось. Когда же закончились странички в паспорте, куда записывали усыновленных детей (а их к 1994 году было уже 29), отец Лонгин начал брать детей под свою официальную опеку. Детский приют на территории монастыря рос, росло и число монахов, которые помимо церковных служб и послушания заботились об этих детях. Было принято решение построить для детей отдельные здания. Так возник детский городок в селе Молница - в 4-х км от монастыря.


Попасть внутрь можно только по разрешению отца Лонгина. И это, конечно, правильно. Зачем тревожить детей своим любопытством и ненужными расспросами. Ведь и так видно, с какой любовью сделан этот сказочный городок

.

Своих детей отец Лонгин собирал и собирает по всей Украине. Как правило, это круглые сироты, дети с диагнозом ДЦП, тяжелые инвалиды, умственно отсталые. Дети, которых никто не хотел усыновлять


Невозможно без боли думать о том, что перенесли и переносят дети-сироты. А если еще и калеки,обиженные жизнью и судьбой. И что греха таить, мы ведь даже не хотим об этом думать, не то, что представлять...


Не могу назвать точную цифру, сколько сейчас детей в городке. Примерно более 250 человек. Живут по четыре человека в комнате. Обслуживающего персонала - более сотни человек,из них большая часть монахини из Боянского женского монастыря. Остальные - квалифицированные педагоги и медики.


Дети-отказники с диагнозом СПИД, тоже собраны здесь отцом Лонгиным. И их здесь около 60! У них свой медицинский персонал, отдельный уход и, конечно же, квалифицированное лечение. И уже есть случаи абсолютного выздоровления!



Конечно же, мне очень хотелось посмотреть на ребятишек. И мне это удалось. Кто там говорит, что монахи бездельники? У монастыря есть свои поля, сады, огороды, теплицы, цветочная оранжерея и даже фермы. То есть они полностью обеспечивают себя почти всеми продуктами. А какая здесь выпечка! Испробовано купленное в монастырской лавке. Кроме того, для всех желающих есть абсолютно бесплатная монастырская столовая, где я с аппетитом вкушала овощное рагу, плов и цветную капусту в бесподобном соусе. И всё это было выращено вот на этих полях. Совместным трудом монахов, монашек и детей отца Лонгина.

Аккуратно одетых, ухоженных ребят ждал автобус, который повезет их в тот сказочный городок, где мы с вами только что побывали.
А вот и урожай. То что остается неиспользованным в монастыре, развозится совершенно безвозмездно по близлежащим интернатам, больницам и приютам.
Возле этого дома, который расположен рядом с монастырём, постоянно стоит машина скорой помощи. Здесь живут дети-отказники-инвалиды. Опекают их всё те же монахини из Боянского женского монастыря. Таскают на своих спинах, моют, кормят, поят...

Сердце заходится, когда представляешь себе, как женщина, умирающая от рака, принесла к отцу Лонгину своего сына-эпилептика - глухого, немого, слепого от рождения. И этот мальчик растет здесь, чувствует тепло и ласку, откликается на них, знает отца Лонгина. А когда вырастет, останется при монастыре.

А безрукий мальчик, который сам упросил отца Лонгина, посетившего детский дом, взять его к себе! Сейчас ему уже 19 лет, и вот что он говорит:

" Я считаю себя самым счастливым человеком на Земле, ведь я живу в таком месте, где все счастливы. Здесь заботятся обо мне как о сыне, как родном человеке. И самое главное - здесь не только телесная забота о таких, как я, с врожденными недугами, но и духовная. Какое место занимает владыка Лонгин в моем сердце? Главное - он мой папа. Это самый лучший человек, который может поддержать в жизни, научить самому главному, может открыть светлую дорогу к будущему. Дети здесь самые больные становятся счастливыми и красивыми. Потому что здесь много любви... Я хочу в будущем стать, как мой папа, владыка Лонгин, помогать всем нуждающимся".


"У детей-инвалидов в глазах - жажда жизни. Конечно же, они хотят жить, как и любой человек… И не все люди понимают, ценят ту жизнь, которая им досталась. А ребятишки без рук, без ног, с другими тяжелыми диагнозами – жить хотят и говорят, что самое главное, что у них есть жизнь. Если честно, это грустно и жестоко… и то, что они говорят вызывает слезы, вероятнее, они просто не понимают всей тяжести своего состояния и готовы бы были отчаяться, но, как и все дети – чисты, наивны и абсолютную несправедливость принимать не умеют и отчаянно хотят верить в чудо. Батюшка, благодаря своему большому, доброму сердцу, своей самоотверженной, безграничной, искренней верой доказал им, что существует это чудо. И есть настоящая, нелицемерная доброта, бескорыстность, чистота, любовь на свете, а не только зло, несправедливость, жестокость, боль, страдания… И кто-то может просто любить, делать добро, не требуя ничего взамен. И, возможно, от осознания этого, цепочка несчастий, людского жестокосердия на этих ребятишках прервется, потому что кто-то однажды не ответил злобой, равнодушием, пренебрежением, так часто встречающимися в нашем мире, а протянул руку, накормил, одел, подарил любовь и стал добрым, заботливым папой, чего не смогли дать даже родные родители" http://www.diveevo.ru/311

Отец Лонгин, настоятель Свято-Вознесенского мужского монастыря, Герой Украины и много-много-многодетный общий ПАПА. За огромное сердце которого хочется молиться и молиться. Три инфаркта, операции на сердце, химиотерапия - такова цена этой безразмерной, безграничной, неземной ДОБРОТЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ.

Маленькая справка: Отец Михаил. После пострига, т.е.принятия монашества,отец Лонгин. В миру - Михаил Васильевич Жар. Почему Лонгин? Лонгин - это имя одного из воинов Пилата, который стоял на страже при распятом Иисусе Христе. Он же проткнул ребра Спасителю. Капля крови попала воину в глаза и он прозрел - стал истинным христианином. За свои проповеди пострадал - "...во главу усечен был". Воин Лонгин возведен в ранг Святых.

А теперь у меня к вам просьба. Пожалуйста, найдите время и посмотрите документальный фильм "Форпост"до конца. Я бы назвала его не "Форпост", а "Познай самого себя".

"Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!" . Епископ Лонгин (Жар)

7 августа, не дожив до своего 41-летия всего три месяца трагически погиб один из самых известных и харизматичных священников Киево-Печерской Лавры - отец Лонгин (Чернуха). Буквально неделю назад, этот пышущий здоровьем и неуемной энергий молодой, не побоимся этого слова, человек принимал активное участие в подготовке к празднованию 1025-летия Крещения Руси. В комментарии корреспонденту ГолосUA еще буквально недавно он рассказывал о том, что христианская святыня - крест апостола Андрея пробудет в Киеве, в Трапезном храме лавры не более суток. А 9 августа, в том же храме усыпанный цветами стоит гроб с телом священника... Байкер, продвинутый юзер и душа любой компании Об этом человеке можно писать с разных сторон. Он был духовником, но светские издания брали у него интервью, спрашивая о вариациях наилучшего устроения духовной жизни. Он был насельником Киево-Печерской Лавры, и православные журналы печатали его мысли о монашестве, послушании, о том, как это - умирать для мира. Он был главным редактором единственной в УПЦ официальной газеты и вместе со своим коллективом на своих плечах нес этот груз «единственности». А еще - он не чурался благ цивилизации, активно присутствовал в социальных сетях был продвинутым пользователям гаджетов и, как это принято говорить на молодежном сленге, «постил», «комментил» и «лайкал», что в сознании многих никак не могло бы сочетаться с духовным саном. Не говоря уже том, что бы одеть модную оправу или повязать на голову бандану... А у него все это каким-то дивным образом сочеталось, не вызывая неприязни или отторжения. Он - архимандрит Лонгин (в миру - Чернуха Виталий Григорьевич) родился 5 ноября 1972 г. в г. Уссурийск Приморского края в семье военнослужащего и учительницы, майора Григория Михайловича и Людмилы Петровны Чернух.
В 1987 г., по окончании средней школы №3 г. Ровно, поступил в Дубновское педагогическое училище, которое окончил в 1991 г. со специальностью учитель младших классов. С 1991 по 1992 гг. работал по специальности в средней школе № 27 г. Ровно. С 1992 по 1995 гг. учился в Киевской духовной семинарии, куда поступил по благословению архиепископа Ровенского и Острожского Иринея (ныне митрополита Днепропетровского и Павлоградского). В 1995 г. поступил в Киевскую духовную академию, окончил Академию в 1999 г. За годы учебы в Духовных школах нес послушания библиотекаря, помощника секретаря заочного сектора обучения, работал в редакции «Православного вестника» и «Церковной православной газеты», курировал Воскресные школы при КДАиС для взрослых и детей. С 1999 г. - преподаватель предмета Педагогика и психология в Киевской духовной семинарии. С 2001 г. - насельник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры: 13 апреля 2001 г. пострижен наместником Лавры Высокопреосвященнейшим митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом в рясофор с именем Лонгин, в честь мч. Лонгина Сотника. В 2012 г. возведен в сан архимандрита. С 2013 г. — председатель Календарной комиссии УПЦ. Бакалавр богословия, член рецензионной комиссии Издательского отдела Украинской Православной Церкви и Всеукраинского православного педагогического общества, соавтор программ и учебно-методических комплектов по предмету «Христианская этика в украинской культуре» для детей и младших классов, член союза кинематографистов Украины. Для меня жизнь - Христос и смерть — приобретение... Первым страшную весть в своем Facebook сообщил пресс-секретарь УПЦ МП священник Георгий Коваленко. «В автокатастрофе погиб Лонгин Чернуха. Господи, упокой его душу», - написал Г. Коваленко. По словам отца Георгия, авария произошла на трассе между Николаевом и Одессой. «Подробности мы пока не знаем, сейчас туда выезжает машина из Лавры», - добавил он. «Авария произошла в 15.10 на 106-м километре дороги Одесса-Мелитополь, водитель машины Renault Clio двигался в сторону Одессы и допустил съезд вправо в кювет. Машина перевернулась и столкнулась с деревом. Водитель скончался на месте», - сообщили позже в пресс-службе ГАИ Николаевской области. «Это большая потеря для Лавры, для Церкви, для студентов-семинаристов, которые очень его уважали. Ведь он преподавал в семинарии, он очень образованный, интеллигентный человек, даже по манерам было видно, что это белая кость. Он большой знаток литературы и культуры - русской, украинской, мировой. Он возглавлял Лаврскую типографию, выпускал газету. Очень жаль», - сообщил в тот же день пресс-секретарь Лавры Василий Анисимов.
«Архимандриту Лонгину было 40 лет. По нашим земным меркам - это мало, но неисповедимы пути Господни... Иной возраст физический, иной возраст духовный. И мы христиане знаем, что человек отходит ко Господу тогда, когда его душа более всего готова для перехода в жизнь вечную. Поэтому наша скорбь растворена радостью, не только радостью надежды на то, что светлая душа отца Лонгина ныне пребывает в селениях праведных, где нет ни скорби, ни воздыхания, но и надежды на встречу, если сподобит нас Господь, в жизни будущего века. Светлая память нашему батюшке!”, - добавили позже в пресс-службе от лица всех близких и знакомых... Организацией похорон Лонгина займется лично наместник Лавры В эти минуты в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры проходит отпевание трагически погибшего в ДТП архимандрита Лонгина (Чернухи). Литургия по усопшему началась в 6 утра, а в 7.30 к гробу с телом священника допустили верующих. У гроба, установленного в центре храма, всю службу простояло несколько сотен прихожан, а тело усыпали цветами.
Как сообщил корреспонденту ГолосUA пресс-секретарь УПЦ (МП) Георгий Коваленко, все взяла на себя Киево-Печерская Лавра. На уточняющий вопрос, когда и где будет похоронен Лонгин (Чернуха) отец Георгий сообщил, что этим вопросом также занимается наместник Лавры Павел. «Мы к этому отношения не имеем, всем занимается Лавра и наместник решит, где похоронят архимандрита», - подытожил он. «Просто чувствую, что он с нами...». - добавила ответственная информационного отдела УПЦ по связям со СМИ Жанна Шевченко, логично и емко высказавшая все, то этот момент можно было бы сказать об отце Лонгине.

Помните документальный фильм «Форпост» о монастырском детском приюте в Банченах (на украинско-румынской границе)? В фильме рассказывается история отца Лонгина (Жара) усыновившего 140 детей. Наш корреспондент отправился на границу — узнать как они поживают сейчас.

С тех пор как фильм вышел в прокат прошло почти 5 лет и за это время в Банченах произошло много событий — отец Лонгин усыновил еще 113 детей, из которых 46 ВИЧ-инфецированны. В монастыре достраивают Троицкий собор и отдельный дом для инвалидов (на 100 человек). Наш корреспондент отправился в монастырь увидеть все своими глазами. Смотрите наш фоторепортаж и слушайте рассказ отца Лонгина, настоятеля монастыря и приемного отца 253 детей:

В монастыре всегда очень рады детям. Воспитатели или сестры привозят их иногда в гости к монахам

Архимандрит Лонгин (Жар), настоятель Свято-Вознесенского монастыря в Банченах рассказывает о том как дети и монахи уживаются в вместе:


Свято-Вознесенский мужской монастырь. Раньше детский приют располагался прямо здесь


Но со временем в 4 километрах от монастыря построили отдельный комплекс. Четыре просторных корпуса, храм и даже свой бассейн


За детьми ухаживают монахини из Боянского женского монастыря (находящегося также неподалеку) и профессиональные педагоги и воспитатели


Всего в приюте 253 ребенка. Из них 46 детей с диагнозом ВИЧ


Банченский приют — это детский дом семейного типа. Все дети усыновлены или находятся под опекой отца Лонгина (Жара) — настоятеля Свято-Возн­есенского мужского монастыря и духовника женского Боянского монастыря


Четверть всех детей в приюте — инвалиды. На фото всеобщий любимец — мальчик с гидроцефалией — Нектарий


В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. Дети получают необходимую терапию, усиленное питание, особый уход

Монахиня Елисавета старшая в корпусе, где живут ВИЧ-инфецированные дети, рассказывает как в приюте появилась первая девочка с диагнозом ВИЧ:


Все приютские дети ходят в сельскую школу и их в школе большинство


Днем малыши спят


Комната девочек


Комната мальчиков

Пока малыши спали старшие мальчики, главные герои фильма «Форпост», исполнили специально для читателей сайта милосердие.ру песню про маму. Солирует Роман, справа в коляске — Тарас, слева — Степан:


Старшеклассников отпустили из школы — помогать при посевных работах


Рассаду привозят их монастырских теплиц


Сегодня сажают помидоры


Дети помогают с удовольствием. Даже некоторые малыши отпросились с тихого часа, чтобы помочь в поле


На поле мы повстречались и с отцом Лонгином — он тоже принимал участие в посадке саженцев


Куда бы отец Лонгин ни пришел его всегда окружают дети!


Для детей в монастыре даже развели пони. Кто-то подарил пару, а сейчас их уже 12! Есть в монастыре и павлины!


В фильме «Форпост» рассказывается только о детском приюте, но при монастыре есть и богадельня где проживают 45 старушек (из которых 12 недавно приняли постриг), а в братском корпусе с братьями живут — 8 дедушек


За бабушками ухаживают сестры по уходу, за дедушками — монахи


Самой старенькой бабушке 88 лет


К осени при монастыре будет окончено строительство дома для инвалидов. Он рассчитан на 100 человек — в него переселятся повзрослев­шие дети-инвалиды из приюта

Более подробный репортаж о монастыре и о православии на Буковине читайте в одном из ближайших номеров журнала «Нескучный сад».

Фото и Текст: Екатерина СТЕПАНОВА