За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров - сплит-системы - специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.
Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:
При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами - отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.
Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.
Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).
Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.
По второму фреонопроводу - из испарителя в компрессор - фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.
Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:
Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент - манометрический коллектор.
Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.
Переходим от теории к практике:
Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем - это предотвратит их засорение.
Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов - для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия - 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.
Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.
Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.
При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.
Манометрическая станция для сбора хладагентаТе, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.
Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь - тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.
Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.
На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.
Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.
Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.
Состав наружного блока:
Состав внутреннего блока:
Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.
Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.
Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.
Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.
Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:
Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.
Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.
После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.
Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.
С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.
Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.
Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.
Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.
После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.
Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.
Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.
Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.
Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.
В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.
В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.
Таким образом, понятно, как разобрать внутренний блок кондиционера, и в этом совершенно нет ничего сложного.
Просто стоит запастись небольшим терпением, свободным временем и чтобы ничего не отвлекало.
Разборка своими силами поможет в сохранении семейного бюджета и подарит новый опыт, который очень пригодится в будущем. Кондиционеры нужно периодически чистить и каждый раз вызвать мастера это не только накладно, но и не всегда удобно. Как правило, специалистов приходится ждать и подстраиваться под их время прихода.
А умение мастерить и разбираться в технике приносит и моральное удовлетворение.
как открыть кондиционер чтобы добраться до вентелятораю нижние 2 шурупа нашли, что надо сделать чтоб открыть
Вадим Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью.
Никита со всей дури с размаху о пол
Виктория Скачай на него инструкцию - там разборка в картинках. По крайней мере на мою HITACHI так.
Юрий Он вынимается из корпуса. весьма туго.
Метки: Как снять крышку внутреннего блока кондиционера Самсунг
24 ноя 2013 - 29 мин. - Добавлено пользователем Сплит-инфоРазборка внутреннего блока сплит-системы. ... Демонтаж внутреннего и внешнего блока кондиционера. - Duration: 8:39. Кул Ван 89,139 ...
разобранный внутренний блок. С тем, как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками... Снимают защитную крышку с корпуса; ...
СПЛИТ-СИСТЕМА ДАВНО ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ЭКЗОТИЧЕСКИМ ВИДОМ ТЕХНИКИ: ВСТРЕТИТЬ ЕЕ МОЖНО ПОЧТИ В КАЖДОЙ СОВРЕМЕННОЙ КВАРТИРЕ. МНОЖЕСТВО ПРЕИМУЩЕСТВ, УДОБНЫЕ НАСТРОЙКИ, ПРОСТОТА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ, А ГЛАВНОЕ, СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА В КОМНАТЕ ДЕЛАЮТ ПОКУПКУ КОНДИЦИОНЕРА СКОРЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬЮ, ЧЕМ ПРИХОТЬЮ. НО КАК И ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ТЕХНИКА, СПЛИТ-СИСТЕМА НУЖДАЕТСЯ В СВОЕВРЕМЕННОМ УХОДЕ И РЕГУЛЯРНОЙ ЧИСТКЕ. КАК ПОЧИСТИТЬ КОНДИЦИОНЕР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАКОВ ПОРЯДОК ПРОЦЕССА?
Чистка кондиционера проводится как с помощью специалистов, так и своими руками. Во втором случае просто не обойтись без инструкции по эксплуатации. Но для начала разберем признаки, по которым становится ясно, что сплит-систему пора чистить.
Накапливаясь, загрязнения ухудшают характеристики и качество работы кондиционера. А главное, загрязненный воздух влияет на Ваше здоровье. Здесь и плесень, и грибок, и пылевые клещи, и целые семейства разных бактерий в воздухе, которым мы дышим. Отсюда , астма, различные дерматиты и прочие заболевания кожи.
Чтобы избежать такой обстановки в квартире, проводится легкая чистка сплит-систем: от одного до трех раз в неделю - в зависимости от интенсивности использования прибора. Существует несколько очевидных показателей того, что Ваш кондиционер загрязнен.
На что стоит обратить внимание?
После того, как Вы заметили любой из этих признаков ухудшения работы системы, Вы можете либо вызвать профессионалов для ее очистки, либо заняться этим самостоятельно. К чему и как приступить, мы сейчас разберемся.
Собственными силами Вы можете очистить внутренние фильтры, вентилятор, дренажную систему и теплообменник. Что для этого понадобится?
Вряд ли Вам понравится прикасаться к загрязненным внутренним деталям и дышать пылью. Перед началом работы не забудьте надеть респиратор и перчатки.
Процесс очистки сплит-системы в домашних условиях будет проходить в несколько этапов - в зависимости от очищаемой детали. Чтобы разобраться, как получить доступ к каждой из них, рассмотрим их отдельно друг от друга.
Перед промывкой кондиционера обязательно отключите его от сети! Застелите пол газетами, полиэтиленовой пленкой или влажными тряпками, чтобы не запачкать его.
Начнем с фильтров. Чтобы добраться до них, необходимо понять, как открыть кондиционер. Все просто: подденьте крышку сплит-системы, потяните ее на себя и вверх и доведите до упора. Перед нами откроются фильтры - изогнутые сетчатые пластинки, для извлечения которых необходимо чуть приподнять их вверх, затем потянуть на себя и вниз. Уже на этом этапе Вы можете увидеть степень загрязнения Вашего устройства.
Далее фильтры необходимо помыть прохладной водой. Если грязь не смывается, подержите фильтры в теплой воде около получаса. Для усиления эффекта добавьте туда несколько капель жидкого мыла или покрошите обычное и помешайте - пусть мыло полностью растворится.
Затем снова промойте детали проточной водой, подождите, пока извлеченные детали высохнут естественным путем, и протрите их еще раз мягкой тканью. Сушить фильтры можно на подоконнике, если за окном солнечная погода.
Нельзя сушить фильтры теплыми потоками воздуха, например феном, поскольку это может деформировать их.
Перед обратной установкой фильтров необходимо пропылесосить внутренние элементы сплит-системы и протереть мягкой тряпкой доступные места.
До сих пор речь шла о сетчатых фильтрах. Если Вы используете карманные, то очистить их Вам не удастся - такие фильтры просто меняют по истечении срока эксплуатации.
Промывать фильтры более шести раз крайне не рекомендуется, поскольку фильтр может потерять свои свойства и ухудшить пропускную способность.
Радиаторы предназначены для изменения температуры перегоняемого воздуха и представляют собой одну большую пластину, которая состоит из множества мелких. Расположены они на очень маленьком расстоянии друг от друга, и если пыль забилась в промежутки между ними не так глубоко, то можно убрать ее при помощи щетки с длинным ворсом.
Также хорошо с этой задачей справится пылесос большой мощности. После процедуры очистки протрите площадку влажной тканью до полного устранения пыли.
В случае если грязь ушла глубоко, скорее всего, она уже смешалась с конденсатом и образовала грязевую пленку. Убрать ее самостоятельно не представляется возможным. Для очистки от такого загрязнения используются пароочистители, а эту работу лучше доверить профессионалам.
Найти радиатор можно, открыв нижнюю крышку сплит-системы. Извлеките пластину наружу. После очистки повторите последовательность действий в обратном порядке.
Важным элементом системы является роторный вентилятор. Это продолговатый вал с лопатками, который «толкает» охлажденный воздух в помещение. Его загрязнение может привести к полному выходу из строя, поскольку образовавшиеся налеты пыли и грязи блокируют работу вентилятора.
Чтобы такого не произошло, необходимо растворить немного мыла в теплой воде и разбрызгать ее на лопасти. После того как грязь размокнет, включите вентилятор на самые низкие обороты. Будьте готовы к тому, что капли жидкости будут разлетаться в стороны. Затем прекратите работу и прочистите область вручную: при помощи кисти или зубной щетки и того же мыльного раствора.
Перед началом работы по очистке вентилятора оклейте стену защитной пленкой и постелите на пол газеты, чтобы вылетающая из кондиционера грязь на них не попала.
Стоит быть предельно аккуратными: старайтесь не повредить лопасти вентилятора, в противном случае будет необходима полная его замена.
Если образовавшиеся жир и грязь забьют проходы дренажных каналов, то вода начнет поступать не наружу, а внутрь комнаты. Грибок и не станут долго «сидеть» в патрубках и начнут распространяться: сначала на дренажный поддон, а затем и на радиатор. Все это опять-таки скажется на чистоте вдыхаемого воздуха.
Своими руками прочистить дренаж можно лишь поверхностно: при помощи щетки и моющего средства, например, для мытья посуды. После обработки самого дренажа проверьте чистоту дренажного поддона, а лучше помойте его для профилактики.
Профессиональная обработка системы дренажа заключается в антибактериальном воздействии при помощи пара. Другой вариант - полная очистка всей системы кондиционирования посредством распыления специального вещества.
На этом самостоятельная чистка домашнего кондиционера завершена. Если Вы не хотите тратить много времени, то есть вариант попроще, можно приобрести сплит-систему с автоматической системой очистки. Работает такая система по простому принципу: периодически переходя на «холостой» режим, она просушивает внутренние узлы и детали.
Иногда такие кондиционеры сопровождаются системой ионной очистки воздуха - происходит ионизация пыли, и она легче проходит в пылесборник. Однако, даже такие «умные» кондиционеры приходится чистить вручную, поскольку фильтры сами себе они не помоют, а сама - процесс все еще неоднозначный и загадочный.
Самое сложное в очистке кондиционера - пожалуй, именно внешняя его часть. Наружный блок, как правило, располагается вне помещения, и доступ к нему чаще всего осложнен высотой и расположением с улицы. Хорошо только то, что чистить такой блок необходимо лишь 1-2 раза в год.
Что нужно сделать?
Для очистки внешнего блока чаще используют пароочистители или мини-мойки, которые дают больший эффект. Важно помнить, что нельзя запускать кондиционер до тех пор, пока все внутренние детали не высохнут полностью.
Даже если с Вашим устройством все в порядке и оно работает как часы, есть несколько простых советов по уходу за техникой, которые нужно соблюдать.
Если в паре с кондиционером Вы используете приточную вентиляцию с фильтрами, то кондиционер, как правило, загрязняется реже. Например, подает в комнату уже очищенный воздух. Окна при этом можно закрыть, чтобы не пускать в дом пыль и выхлопы. Кроме того, бризер работает и в режиме рециркулятора, то есть поможет очистить уже находящийся в комнате воздух. Конечно, как и в случае сплит-системы, за техникой необходим уход, но с таким оборудованием он гораздо проще - достаточно периодически менять . Взамен Вы получите чистый свежий воздух внутри помещения, его рециркуляцию, подогрев входящего воздуха зимой, бесшумную работу и полную защиту от пыли и грязи.
Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке
Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.
Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.
На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.
Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы
Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.
Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.