Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Рассказ кавказский пленник творческая история. Кавказский пленник анализ произведения. Эпизод Кавказской войны

Рассказ кавказский пленник творческая история. Кавказский пленник анализ произведения. Эпизод Кавказской войны

Портрет(заготовка). doc из папки Заготовки.

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа - в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье

1. В текстовом процессоре Microsoft Word письменно ответьте на вопросы:

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus - обзор) - краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.
2. Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их назначение» вашего учебника информатики.
3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Задание 8. Страничка словаря

1. Откройте файл Слова.doc из папки Заготовки.
2. Расположите слова в лексикографическом порядке.

Для этого:

1) откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка]);

2) в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:

3. Расположите слова в две колонки. Для этого:

1) откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки]);

2) установите значения параметров по образцу и примените их:

4. Создайте справа верхний индекс. Для этого:

1) выберите команду [Вид-Колонтитулы];
2) в поле Верхний колонтитул введите нужное слово и щелкните кнопку Закрыть.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки

1. Откройте файл Teкст.doc из папки Заготовки.

Компьютер - самый необычный инструмент из всех придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников... Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами - специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Пусть, например, программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, тогда программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он ни выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться на чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться - изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку - в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

2. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

3. Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1. Для этого:

1) выделите заголовок;
2) откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль];
3) в списке Стили выберите пункт Заголовок 1;
4) примените выбранный стиль форматирования.

4. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.

Теперь мы умеем

> упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
> разбивать текст на колонки;
> добавлять в документ колонтитул;
> использовать стили форматирования;
> создавать и оформлять различные словесные модели.

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
  • В тетрадях создадим словесную модель – анализ текста по алгоритму Цицерона. Это еще один способ создания словесной модели.
  • Древний философ и оратор Цицерон ежедневно ходил на “работу” пешком. Обладая блестящим вниманием, он изо дня в день.

Алгоритм Цицерона Ахиллесова Пята Ответ

Поиск в Интернет пояснений к терминам по биотехнологии и генетической инженерии, предложенным на уроке, при помощи поисковых машин. Работа с определениями на уроке (алгоритм Цицерона). Вот она:
. 8 континентов, 2 океана, 1. Сутки 2. 0- часовые, климат. Как и все политерии (см.), ардриты. Создают семьи. шаровидного типа.

Работа с определениями на уроке (алгоритм Цицерона).

Система правления: градархия II- В, с введенным 3. Пенитенциарным Трансмом (см. Высокоразвитая промышленность. Основные статьи экспорта: фосфоризованные манубрий.

Столица: Этотам, 1. Культура люминарная с признаками старогрибизма. В последние годы все большую роль в общественной и. Верования: господствующая религия - . Согласно М., мир сотворен Множественным Друмой, принявшим облик.

Прадавней Плюквы, из к- й народились солнца и планеты во главе с Энтеропией. Кроме. монодрумизма имеется несколько сект, важнейшая из них - плакотралы. ЭКЗАЛЬТИДА), да и. Искусство: танцы (катальные), радиоакты, сепуление, околесная.

Архитектура: в связи со смегом - пневматическо- дмесевая. Пневмоскребы. достигают 1. Фауна силиконоидального типа, осн. В сезон смега охота на курдлей и осьмиолов запрещена. Для человека. эти животные несъедобны, за исключением курдлей (а у них - только участок.

Водная фауна служит сырьем для пищевой промышленности, Осн. Как показали исследование школы проф. Тарантоги, жизнь на. Энтеропии зародилась в пределах оргаста, из бальбазиловых залежей. В связи с. массовой застройкой суши и вод следует считаться с возможностью скорого. Подпадая под парагр.

К сожалению, последний том. Нашел следующие краткие сведения:
. СЕПУЛЬКАРИИ. Ни за что на. Тарантоге в подобном невежестве, а никого другого. Жребий брошен - еду на Энтеропию. Отправляюсь через три.

«Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник»

(Урок литературы. 5 класс)


Цели урока:

1. Расширить свои знания о

жизни Л.Н. Толстого

2. Продолжить знакомство с

творчеством писателя

3. Продолжить работу над развитием читательских

умений и навыков


Толстой – наша национальная гордость

Дом Горталовых

Лев Толстой в годы учебы в Казанском университете

Памятник Л.Н.Толстому в Казани

Казанский Императорский университет


  • Кавказская война 1817-1864 гг.- это война Российской империи с горскими народами. Закончилась присоединением Чечни, Горного Дагестана и Северо-Западного Кавказа к России. Победа была достигнута за счет многократного численного перевеса русской армии и ее технического превосходства.
  • Кавказцы – горские народы: чеченцы, осетины, черкесы, ногайцы, аварцы и многие другие.
  • Л.Н.Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» называет горцев татарами, так русские зачастую называли всех, кто исповедовал мусульманскую религию.

Эпизод Кавказской войны.

М.Ю.Лермонтов (1840 г.)


Лев Толстой на Кавказе

Кавказ - «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи – война и свобода ».

(Из записи Л.Н.Толстого в дневнике)


Смысл заглавия рассказа

«Кавказский» простор, красота, свобода .

«Пленник» – неволя, война.


Жанр рассказа – рассказ-быль

Рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов

Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении

Эпизод – изображение одного события, имеющего начало и конец

Быль – рассказ о событии, происходившем в действительности


«Едва не попался в плен, но в этом случае вел себя хорошо, хотя и слишком чувствительно».


2 группа – 3,4 части

3 группа – 5,6 части

». Одно из наиболее популярных произведений писателя, многократно переиздававшееся и входящее в школьную программу.

Кавказский пленник

Иллюстрация 1916 года (Michael Sevier)
Жанр рассказ
Автор Лев Николаевич Толстой
Язык оригинала русский
Дата написания
Дата первой публикации , журнал «Заря »

Название рассказа является отсылкой к названию поэмы Пушкина «Кавказский пленник ».

История

Завязка рассказа отчасти основана на реальном событии, произошедшем с Толстым во время его службы на Кавказе в 1850-е гг. 23 июня 1853 года он записал в своём дневнике: «Едва не попался в плен, но в этом случае вёл себя хорошо, хотя и слишком чувствительно» . По воспоминаниям С. А. Берса, шурина писателя ,

Мирный чеченец Садо, с которым ехал Л. Н-ч, был его большим другом. И незадолго перед тем они поменялись лошадьми. Садо купил молодую лошадь. Испытав её, он предоставил её своему другу Л. Н-чу, а сам пересел на его иноходца, который, как известно, не умеет скакать. В таком виде их и настигли чеченцы. Л. Н-ч, имея возможность ускакать на резвой лошади своего друга, не покинул его. Садо, подобно всем горцам, никогда не расставался с ружьём, но, как на беду, оно не было у него заряжено. Тем не менее он нацелил им на преследователей и, угрожая, покрикивал на них. Судя по дальнейшим действиям преследовавших, они намеревались взять в плен обоих, особенно Садо для мести, а потому не стреляли. Обстоятельство это спасло их. Они успели приблизиться к Грозной , где зоркий часовой издали заметил погоню и сделал тревогу. Выехавшие навстречу казаки принудили чеченцев прекратить преследование.
Толстой с другом своим Садо провожал обоз в крепость Грозную. Обоз шел медленно, останавливался, Толстому было скучно. Он и еще четверо верховых, сопровождавших обоз, решили его обогнать и уехать вперёд. Дорога шла ущельем , горцы ежеминутно могли напасть сверху, с горы, или неожиданно из-за утесов и уступов скал. Трое поехали по низу ущелья, а двое - Толстой и Садо - по верху хребта. Не успели они выехать на гребень горы, как увидали несущихся навстречу им чеченцев. Толстой крикнул товарищам об опасности, а сам, вместе с Садо, во весь дух помчался вперед к крепости. К счастью, чеченцы не стреляли, они хотели взять Садо в плен живым. Лошади были резвые, и им удалось ускакать. Пострадал молодой офицер, убитая под ним лошадь придавила его и он никак не мог из-под нее высвободиться. Скакавшие мимо чеченцы до полусмерти изрубили его шашками, и, когда русские подобрали его, уже было поздно, он умер в страшных мучениях.

Во время активного составления «Азбуки» Толстой написал рассказ о кавказском пленнике. Посылая рассказ Н. Н. Страхову в марте 1872 года, Толстой отметил :

Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в журнале «Заря» (1872, № 2). Он вошёл в «Четвёртую русскую книгу для чтения», вышедшую 1 ноября 1872 года .

Сам Толстой высоко оценивал свой рассказ и упоминал его в трактате «Что такое искусство? » в следующем контексте :

…свои художественные произведения я причисляю к области дурного искусства, за исключением рассказа «Бог правду видит », желающего принадлежать к первому роду, и «Кавказского пленника», принадлежащего ко второму.

При этом «второй род» хорошего искусства определяется им там же как «искусство, передающее самые простые житейские чувства, такие, которые доступны всем людям всего мира,- искусство всемирное».

Комментируя данный трактат, философ Лев Шестов замечает, что «…он на самом деле превосходно понимает, что никогда его „Кавказский пленник“ или „Бог правду знает, да не скоро скажет“ (только эти два рассказа из всего, что им написано, относит он к хорошему искусству) - не будут иметь для читателей того значения, которое имеют не только его большие романы - но даже „Смерть Ивана Ильича “» .

Сюжет

Действие происходит во время Кавказской войны . На Кавказе служит офицер Иван Жилин. Его мать присылает письмо, в котором просит навестить её, и Жилин выезжает из крепости вместе с обозом. Обоз едет медленно, и Жилин и другой офицер - Костылин - решаются поехать вперёд одни. Потом они натыкаются на нескольких конных «татар» (горцев-мусульман). Когда Костылин видит татар, он уезжает, бросая Жилина одного, а те подстреливают лошадь оставшегося офицера и берут его в плен.

Жилина привозят в горное село, где продают Абдул-Мурату. У того же хозяина позже оказывается Костылин, которого также поймали татары. Абдул заставляет офицеров написать письма домой, чтобы за них дали выкуп. Жилин указывает на письме не тот адрес, понимая, что его матери всё равно не собрать требуемой суммы.

Жилин и Костылин живут в сарае, а днём на ноги им надевают колодки . Жилин мастерит кукол, привлекая местных ребят и прежде всего - 13-летнюю дочь Абдула, Дину. Во время прогулок по аулу и окрестностям Жилин прикидывает, в какую сторону можно бежать обратно в русскую крепость. По ночам он делает подкоп в сарае. Дина иногда приносит ему лепёшки или куски баранины.

Когда Жилин замечает, что жители аула встревожены из-за смерти одного из односельчан в бою с русскими и легко могут сорвать свой гнев на пленных, он решается на побег. Они с Костылиным ночью пролезают в подкоп и пытаются пробраться к лесу, а оттуда к крепости. Однако из-за неповоротливости тучного Костылина они не успевают дойти - их замечают татары и привозят обратно. Теперь их сажают в яму и не снимают на ночь колодок. Дина продолжает иногда носить Жилину еду.

Понимая, что горцы боятся прихода русских и могут убить пленных, Жилин однажды с наступлением ночи просит Дину принести ему длинную палку, с помощью которой он вылезает из ямы. Разболевшийся и раскисший Костылин остаётся там. Жилин пытается сбить замок с колодок, но не может этого сделать, в том числе и с помощью Дины. Пробравшись через лес, на рассвете главный герой выходит к расположению русских войск. Впоследствии Костылина с крайне подорванным здоровьем выкупают из плена.

Отзывы

«Кавказский пленник» написан совершенно особым, новым языком. Простота изложения поставлена в нем на первом плане. Нет ни одного лишнего слова, ни одной стилистической прикрасы... Невольно изумляешься этой невероятной, небывалой сдержанности, этому аскетически строгому исполнению взятой на себя задачи рассказать народу интересные для него события «не мудрствуя лукаво». Это подвиг, который, пожалуй, окажется не под силу ни одному из прочих корифеев нашей современной литературы. Художественная простота рассказа в «Кавказском пленнике» доведена до апогея. Дальше идти некуда, и перед этой величественной простотой совершенно исчезают и стушёвываются самые талантливые попытки в том же роде западных писателей.
Тема «русский среди чеченцев» - это тема «Кавказского пленника» Пушкина. Толстой взял то же название, но рассказал всё по-другому. Пленник у него русский офицер из бедных дворян, такой человек, который всё умеет делать своими руками. Он почти что не барин. Попадает он в плен потому, что другой, знатный офицер, ускакал с ружьем, не помог ему, а сам тоже попался. Жилин - так зовут пленника - понимает, за что горцы не любят русских. Чеченцы люди чужие, но не враждебные ему, и они уважают его храбрость и умение починить часы. Пленника освобождает не женщина, которая в него влюблена, а девочка, которая его жалеет. Он пытается спасти и своего товарища, взял его с собой, но тот несмел, неэнергичен. Жилин тащил Костылина на плечах, но попался с ним, а потом убежал один. Этим рассказом Толстой гордится. Это прекрасная проза - спокойная, никаких украшений в ней нет и даже нет того, что называется психологическим анализом. Сталкиваются людские интересы, и мы сочувствуем Жилину - хорошему человеку, и того, что мы про него знаем, нам достаточно, да он и сам не хочет знать про себя многого.

Экранизации

Аудиопостановки

Существует несколько аудиоверсий рассказа:

  • Бруно Фрейндлих , запись 1960 года.
  • Л. Толстой. «Кавказский пленник» (Цикл/Серия: Аудиособрание сочинений. Том 4) - читает Вячеслав Герасимов. Студия АРДИС, 2003.
  • Л. Толстой. «Кавказский пленник» - читает Владимир Шевяков . Художественный руководитель - заслуженная артистка России Наталия Литвинова. Общее время звучания - 67 минут. 1С:Аудиокниги, 2006. ISBN 5-9677-0344-6 .