Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Решу огэ русский язык говорение. Методические рекомендации при подготовке к устной части огэ по русскому языку

Решу огэ русский язык говорение. Методические рекомендации при подготовке к устной части огэ по русскому языку

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Раскрывает очень важную тему: как готовиться к устной части ОГЭ по русскому языку!

Илья Репин, Пушкин на лицейском экзамене

Еще нет расписания экзаменов на будущий год, в прошедшем году устную часть ОГЭ по русскому языку сдавали за несколько недель до Последнего звонка. Сдавали в своих школах своим учителям. Как будет в этом году? Увидим. Но сидеть сложа руки нельзя.

Что проверяется? Чтение и умение говорить на заданную тему. Вот и все. Просто, но это только на первый взгляд.

Первый этап – чтение вслух предложенного текста. Уже здесь таится множество подводных камней. Чтению вслух в последние годы не уделялось достаточного внимания в системе школьного образования. Особенно в старших классах. А навык чтения вслух требует постоянной работы. Тем, кто читает вслух примерно 170 слов в минуту, конечно, будет достаточно легко выполнить первое задание, но и им не стоит переоценивать свои возможности. Паузы, ударения, в том числе логические, разнообразные орфоэпические ловушки, интонационные оттенки – всем этим русский язык не только богат, но и труден. Ошибиться очень легко. При подготовке к этому заданию обязательно записывайте свою речь во время чтения на диктофон и прослушивайте. Много нового о себе узнаете. И основные свои ошибки заметите и устраните. Учитесь читать выразительно у мастеров слова... Или хотя бы учитесь читать, если к концу девятого класса с чтением у вас все еще проблемы.

Патрик Генри, Оратор

Второе задание – по прочитанному тексту. От вас требуется пересказать его, используя высказывание какого-нибудь известного человека (чаще – писателя) по теме. Проверяется знание и понимание текста, умение строить высказывание без логических, речевых и фактических ошибок. В принципе, читать и пересказывать должны уметь все. На практике к девятому классу навык изрядно запущен. Осложняется задание тем, что пересказывать надо не повествовательный, а описательный текст. Реже – текст-рассуждение, что тоже не сахар.

Далее предлагается выбрать одну из трех карточек с заданием : описать изображенное на фотографии явление, рассказать про какое-то важное событие из своей жизни или порассуждать на предложенную тему. В подготовке высказывания на тему надо опираться на конкретные вопросы. На самом деле, это помогает собраться с мыслями, выделить главное, не забыть существенное. Можно заранее выбрать для себя удобный тип высказывания и готовиться именно к нему, как большинство делает при подготовке задания №15 письменной части ОГЭ по русскому языку. Кому-то удобнее описывать картинку, кто-то предпочитает рассуждать о проблемах, а у кого-то жизнь богата на события и всегда есть сюжет для рассказа наготове. Рекомендую записывать свою речь на диктофон, как вы делали при подготовке к чтению вслух. Конечно, услышать мнение о себе из уст учителя или репетитора полезно, но можно и нужно слушать себя самому.

Иван Тихий, Экзамен

Последнее задание самое легкое: беседа по вопросам. После того, как экзаменатор прослушает ваш монолог по теме, указанной в выбранной вами карточке, он задаст вам несколько вопросов по ней. Ваш ответ – полное двусоставное распространенное предложение. Вообще устное собеседование чем-то напоминает общение с иностранцем. Представьте себе, что экзаменатор – иностранец, а вы должны ему все четко и правильно объяснить.

Итак, вы выполняете 4 задания и можете получить за них максимально:

1) выразительное чтение – 2 балла;

2) пересказ с использованием цитаты – 4 балла;

3) монолог с выбором типа текста: описание, рассуждение или рассказ – 3 балла;

4) беседа по теме монолога – 2 балла.

Баллы суммируются, и к полученной сумме добавляются баллы за соблюдение норм русского языка. До 8 баллов! На зачет вам нужно набрать не меньше 8 баллов. Максимально – 17. Оценка за итоговое собеседование не ставится, но зачет по нему является допуском к остальным экзаменам.

В прошлом учебном году устная часть ОГЭ по русскому языку была, как я уже говорил, в апреле. Скорее всего так будет и в 2019 году.

Время есть – используйте его правильно!

Внимательно слушайте советы учителей и репетиторов. Не полагайтесь на авось, готовьтесь заранее ко всем заданиям. Демоверсию устного собеседования, критерии его оценивания можете скачать на официальном сайте ФИПИ . Скоро там появятся расписание и демоверсии этого года.

Удачи вам и успешной сдачи экзаменов!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Пояснения к демонстрационному варианту

УСТНОЙ ЧАСТИ

контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику основного государственного экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий устной части, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности ответов в устной форме.

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из четырех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!

(148 слов)

Пересказ текста.

Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева - выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточки участника экзамена

Тема 1. Праздник

1. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

  • когда проходит праздник;
  • чему он посвящён;
  • кто принимает участие в празднике;
  • опишите присутствующих и их настроение.

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.