Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках" Лабораторная работа 4 сборка

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках" Лабораторная работа 4 сборка

Цель: научиться пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи.

Задание№1

Повторение: выберите правильный ответ

1. Электрическим током называют:

А. Движение электронов по проводнику

Б. Упорядочное движение электронов по проводнику

В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику

2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах?

А. Внутренняя энергия превращается в электрическую

Б. Химическая энергия превращается в электрическую

В. Электрическая энергия превращается в механическую

3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо:

А. Создать в нем электрические заряды

Б. Разделить в нем электрические заряды

В. Создать в нем электрическое поле

4. За направление электрического тока в цени принято направление:

А.От отрицательного полюса источника к положительному

Б.От положительного полюса источника к отрицательному

В.По которому перемещаются электроны в проводнике

5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах?

А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое

Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное

В. Упорядочное движение электронов, тепловое

6. Прибор для измерения силы тока называется:

А.Барометр

Б. Гальванометр

В. Амперметр

7. Формула для определения силы тока:

8. Выразите 0, 025 А в миллиамперметрах

Задание№2

Выполните тренировочные вопросы и задания лабораторной работы, продолжив предложения:

  • Сила тока - это:
  • Единицы силы тока:
  • Амперметр- это:
  • Амперметр включают в цепь:

Задание№3

Познакомьтесь с лабораторным амперметром и заполните таблицу.

Помните! Амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока, так как при этом через него идет непомерно большой ток, который выводит его из строя.

Динамическая пауза "Отгадать слова"

  • РЕМАП (единица физической величины)
  • ЛУНОК (единица физической величины)
  • РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика)
  • СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор)
  • НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

Задание №4

Согласно описанию лабораторной работы, начертить схемы, собрать цепи, измерить силу тока и записать показания амперметра.

Задание №5

Нарисовать схему цепей, измерить силу тока и показания амперметра записать в таблицу.

Задание№7

Запишите домашнее задание:

  • 10-15 баллов - параграф 38, упражнение 15
  • 15-20 баллов - параграф 38, упражнение 15, творческие работы "Молния - это тоже электричество", "Электричество опасно"
  • 20-25 баллов - параграф 38, упражнение 15, В.И.Лукашик № 12629 (а, б, в, г), 1263

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту. Поэтому рекомендуем внимательно прислушаться к тому, что учитель рассказывает о технике безопасности. В жизни пригодится.

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Мы помним из учебника, что сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

Пример выполнения работы.





1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

2. Какую максимальную силу тока можно им измерять?

3. Какова цена деления его шкалы?

Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

$C = 0.05 A$; $I_{min} = \frac{0.05}{2} = 0.025 A$.

2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.

1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.

2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви-жения носителей заряда.

3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте-кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча-сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч-кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы-воды о значении силы тока на различных участках цепи.

$I_1 = 0.5 A$;
$I_2 = 0.5 A$;
$I_3 = 0.5 A$;
$I_4 = 1.25 A$.

5. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$.

Схема 2 и Схема 3

6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане-сите в таблицу значения силы токов в них $I_4"$ и $I_4"$.

7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_3"$ и $I_4"$ и сделайте выводы.

$I_1 = I_2 = I_3$;
$I_3 < I_4$.

Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

3. Ответы на контрольные вопросы/

1. Почему сила тока в различных участках цепи одинакова?

Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

2. Отразится ли на свечении-лампочки исключение из цепи ам-перметра? Почему?

Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

Технологическая карта урока.

Предмет: физика

Класс 9А (слабослышащие дети)

Учитель: Кищенко Лидия Михайловна

Тема: Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Цель: Формирование навыков сборки электрической цепи; закрепление навыков определения цены деления, предела измерения амперметра, его правильного включения в цепь и использования для измерения силы тока.

Задачи: 1) Выяснить, как можно измерить силу тока; 2) научиться правильно включать в электрическую цепь амперметр и измерять с его помощью силу тока; 3) выполнить лабораторную работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока в ее различных участках.

Тип урока : Комбинированный урок.

Методы обучения: Наглядный, практический, индуктивный, лабораторная работа, фронтальный опрос.

Форма организации учебной деятельности учащихся: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа, ключ, амперметр, соединительные провода; учебник, компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром для определения силы тока в электрической цепи, чертить схемы электрических цепей; уметь выполнять эксперименты, анализировать и оценивать результаты эксперимента.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

Приветствие, проверка эмоционального настроя учащихся (сильное звено)

Приветствуют учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Фонетическая зарядка. Дежурный звук: р

Говорим правильно. Записать: Амперметр Последовательно

Проговаривают слова

За экраном: Электрическая цепь

Регулятивные: контроль, коррекция правильного произношения

3. Создание мотивации. Определение темы урока

Задать вопросы: Зачем нужен амперметр? Что будем делать на уроке?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

После записи темы,

сообщение задач урока

Подготовка к восприятию материала, выполнению работы. Выход на тему занятия учащимися. Записывают в тетрадях число, тему урока

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

4.Интеллектуальная разминка

Индивидуальная работа

Давайте повторим материал, который поможет нам с вами вспомнить то, что изучили на предыдущих уроках. 1.Как называется прибор для измерения силы тока? 2.Как от­ли­чить ам­пер­метр от дру­гих при­бо­ров? 3.Определить: 1. предел измерения 2.значение силы тока (презентация)

Отвечают на вопросы

Личностные: умение осознанно строить речевые высказывания, учебные умения определять ЦД

Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической речью

5.Новая тема.

Объяснить Правила пользования амперметром 1) Включается в цепь последовательно. 2) Включение производится с помощью двух клемм "+" и "-". 3) Клемму со знаком "+" подключают к "+" источника, клемму "-" к "-". 4) Беречь прибор от ударов, тряски и пыли.

Работа по учебнику стр. 89 рис. 61: что изображено на рис? Подготовка к ЛР: Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника. Крат­кие вы­во­ды по теме урока : ам­пер­метр – при­бор, ко­то­рый вклю­ча­ет­ся в цепь … по­сле­до­ва­тель­но. Ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет зна­че­ние …силы тока. Прин­цип дей­ствия лю­бо­го ам­пер­мет­ра ос­но­ван на…. дей­ствии элек­три­че­ско­го тока. (маг­нит­ном). Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока, превышающей его максимальное значение?

Записывают в тетради: амперметр включается в цепь последовательно.

Отвечают на вопросы

Участвуют в беседе

Фраза на слух: Амперметр включается последовательно

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя; Познавательные: осознавать общий способ действия для решения учебной задачи, применять его для решения конкретных задач Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в совместной деятельности

6.Проверка домашней работы.

Проверить записи в тетрадях

Открывают тетради, показывают ЛР

Личностные: о сознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

7.Выполнение лабораторной работы № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

Откройте тетради для лаб. работ, запишите: число, ход работы. 1. зарисовываем схемы эл. цепей по рис. 155 а-в. Проверим у доски. 2. Сборка эл. цепи по схеме №1. Расставьте элементы цепи на рабочем поле согласно схеме, собрать цепь. Замкнуть ключ и снять показания амперметра. Записать. 3. Провести опыты по схемам №2 и №3 и запишите результаты измерений в тетрадь. 4. Сравните I1, I2, I3 и запишите вывод.

Работают с учебником и заготавливают отчет. Зарисовывают схемы в тетрадь.

Выполняют практическую работу. Определяют и записывают в тетрадь. Выполняют задание.

Работают в малых группах. Выполняют сравнение, анализируют результат.

Записывают вывод, сдают тетради на проверку

Личностные: познавательный интерес к извлечению информации, представленной в условно-знаковой форме;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, соблюдать правила речевого поведения

8.Домашнее задание. П. 38, упр. 15 (1-3).

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) - Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

  1. Знакомство с амперметром.
  1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

  1. Какую максимальную силу тока можно им измерять?
  1. Какова цена деления его шкалы? Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

C = 0.05 A; I min = (0.05)/2 = 0.025 A.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.
  1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.
  1. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной - направление дви­жения носителей заряда.
  1. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

  1. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте­кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча­сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I 4 , протекающего между лампоч­кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы­воды о значении силы тока на различных участках цепи.
  • I 1 = 0.5 A;
  • I 2 = 0.5 A;
  • I 3 = 0.5 A;
  • I 4 = 1.25 A.
  1. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов I 3 и I 4 .

Схема 2 и Схема 3

  1. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане­сите в таблицу значения силы токов в них I 4 ‘ и I 4 ".
  1. Сравните значения силы токов I 4 , I 3 ‘ и I 4 " и сделайте выводы.
  • I1 = I2 = I3;
  • I3 < I4.

Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

Ответы на контрольные вопросы

  1. Почему сила тока в различных участках цепи одинакова?

Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

  1. Отразится ли на свечении-лампочки исключение из цепи ам­перметра? Почему?

Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

  1. Какое количество электричества прошло через сечение спирали лампочки за 1 мин свечения?

Т.к. сила тока лампочки равняется 0.5 А, умножив это значение на количество секунд получим 30 Кулон. Общая формула q = I · t.

Суперзадание

Перенесите провод 3 с клеммы C ключа на клемму B. Освободившуюся клемму C ключа соедините дополнительным проводом с клеммой «+» источника. Включив цепь, объясните, как влияет положение ключа на режим работы лампочки и амперметра.

Поскольку амперметр и лампа ни к чему не подсоединены, а ключ подсоединён к клемме «+», положение ключа не повлияет на режим работы лампочки и амперметра.