Начало изучения английского языка в основе своей сводится к упорядоченным действиям изо дня в день. Сегодня мы рассмотрим основной «корсет» на котором держится такая крупная рыба, как английский язык. Для кого-то этой информации может оказаться достаточно, но для тех кто все же решил углубиться во все тонкости стоит не останавливаться на этих правилах. Учить английский язык сначала не сложно, нужно просто понять его фундамент.
Для тех кто начинает учить английский только сейчас, сегодняшний дайджест покажется вполне исчерпывающим.
Кто считает себя продвинутым в этой области и эти правила давно уже не новость, не будет лишним повторить изученное. Как известно: «Повторение — мать учения!»
Мы постарались максимально сжать огромное количество информации, посмотрим, что из этого получилось. На самом деле, грамматика английского языка довольна легкая для понимания.
Сегодня мы разберем только часть, ну и конечно же продолжим в следующих публикациях.
Существительные
В английском языке они
не склоняются, а во множественном числе к ним в конце добавляется буква
-s
или две буквы
-es
:
В словах оканчивающихся -y , во множественном числе, окончание меняется на две буквы ie:
Оканчивающиеся буквами -f, или -fe , во множественном числе меняют f на v , и к ним добавляется -es :
Оканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают -s .
Давайте не будем забывать о том, что если есть правило, то и исключение, где-то рядом:
Когда нам необходимо, обозначить принадлежность чего-либо кому-либо, существительное обзаводится буквой ‘s , НО с апострофом:
В случаях с неодушевлёнными предметами, ситуация выглядит следующим образом:
Используется предлог of , при этом само существительное не меняется.
И раз уж тема зашла о предлогах: они зачастую используются не только для связи слов в предложении, но и в такой интерпретации, и тогда они не переводятся вовсе:
Артикль
Это крохотные такие слова, которые как маленькие клопы цепляются к существительным, они практически не переводятся на русский язык.
И таких особенностей, которые с первого взгляда нам не понятны огромное количество, но к ним мы вернемся уже в другой раз.
А для тех, кто все же дочитал до конца, мы припасли очень нужные фразы, без которых каждый день невозможно представить.
«Приветствия и вступительные фразы»
«Фразы на прощание»
Разговорная лексика - это лишь 1-а из 7 частей системы ускоренного изучения Английского, которую мы показывали на прошлом онлайн мастер-классе.
Если вы знаете кучу слов, но у вас нет 6-ти других частей системы. Вы не знаете Английский и не сможете свободно общаться. Помимо лексики вам необходимо тренировать Грамматику английского . Но не так, как многие делают это на курсах и с репетиторами, в отрыве от практики, изучая массу табличек с временами. Это равносильно тому, что вы будете учиться плавать по табличкам. Или учиться водить машину по формулам? Далеко вы уплывете или уедете? Сомневаюсь…
Вам необходимо тренировать грамматику естественно и регулярно, как мышцы в спортзале? Для этого необходимо постоянно слушать и повторять целые фразы с разными грамматическими конструкциями до автоматизма. Когда вы прослушали и повторили 10-20 фраз в одном и том же времени, ваш мозг начинает улавливать логику употребления времени. В итоге вы не только запоминаете фразу, но и впечатываете в подсознание понимание времен, как и когда употреблять разные временные конструкции. Например, вот как это делают наши студенты для получения максимально быстрых результатов.
Но и это еще не все. Чтобы говорить свободно вам необходимо овладеть следующими навыками в совершенстве:
Теперь вы знаете, что вам необходимо прокачивать, чтобы говорить по-английски свободно. Так что не тратьте время впустую на курсах. Делайте только то, что дает результат. Мы проверили это на 20 000 студентах со всего мира.
А тот, кто хочет пойти быстрым путем и не искать Волшебную таблетку в Английском годами, может воспользоваться нашей готовой системой English Revolution, в которую уже входит все то, что описано выше. По этой системе средний путь от нуля до свободного владения Английским у наших студентов занимает всего 6 месяцев. Да, это не годы, как многие привыкли. Всего 6 месяцев и вы говорите. Сложно поверить? Смотрите тысячи видео отзывов у нас на ?
Кстати, сегодня у нас еще действует скидка 50% на все пакеты обучения English Revolution. По многочисленным просьбам мы решили ненадолго продлить данную акцию. Также, кто приобретает обучение СЕГОДНЯ, получает второй комплект обучения для друга или родственника в ПОДАРОК! Такого еще не было и вряд ли уже будет. Не упустите свой шанс освоить Английский за считанные месяцы и круто сэкономить! Забронировать скидку можно по кнопке ниже.
Как выглядит английская грамматика по уровням?
В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.
На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.
А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))
Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:
Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.
Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.
Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:
На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.
На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.
Какую грамматику проходят на уровне Beginner / Starter | Пример грамматики
|
утверждения отрицания вопросы | I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old. I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French. Am I late? Are you from the UK? Is he French? How are you? Where is he from? |
Единственное и множественное число | a book - books a watch - watches an umbrella - umbrellas |
this, these that, those | What"s that? What are those? |
Притяжательные местоимения | he - his / she - her / it - its |
Притяжательное "s | Maria"s children, John"s birthday, my parents" car |
Прилагательные | It"s a fast car - This car is fast They"re expensive shoes - These shoes are expensive |
утверждения отрицания вопросы | I have breakfast at home / She lives in a flat. I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet. Do you understand me? / Does she work here? Where do you live? / When does she start work? |
Наречия (adverbs of frequency) | always, usually often, sometimes, hardly ever, never |
Вопросы с be и do | Where are you from? / Where do you live? |
can, can"t | I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here? |
like, love, hate с герундием | I like swimming / I love reading I hate doing housework |
Present Continuous | I"m driving to the airport at the moment What are you doing? |
There is / there are | There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants. |
Past Simple: was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные глаголы) | I was born in 1988. Where were you at 7 o"clock last night? I arrived in Stockholm early in the morning. What time did you arrive? I bought some souvenirs. What did you buy? |
Present Continuous для будущего времени | I"m arriving in Venice on April 10. Where are you staying? |
Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.
Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.
Какую грамматику проходят на уровне Elementary | Примеры грамматики
|
to be: am / is / are утверждения отрицания вопросы | My name"s Anna / You"re early / My email address is... I"m not English / It isn"t far Where are you from? / What"s your phone number? How old are you? |
Притяжательные местоимения | I - my / you - your / we - our / they - their he - his / she - her / it - its |
Единственное и множественное число | a book - books / a watch - watches an umbrella - umbrellas a man - men, a woman - women, a person - people |
this, these that, those | What"s this? What are these? How much is this bag? What"s that? What are those? |
Прилагательные | It"s an empty box- This box is empty. They"re cheap / quite cheap / really cheap |
Повелительное наклонение (imperative) Let"s | Open the door / Sit down / Turn off your mobile. Let"s take a break / Let"s go to the cinema. |
утверждения отрицания вопросы | I wear glasses / They drink tea / It rains a lot I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work Do you live in a flat? / Does she speak German? What time does it open? |
Притяжательное "s Whose | Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father Whose bag is it? |
Предлоги времени и места | at 7am, in the morning, at the weekend, in March on Monday, at school, in the park |
Наречия | always, usually, often, sometimes, hardly ever, never every day, twice a week, three times a year |
can / can"t | Where can I park? / I can"t hear you. |
Present Continuous | What"s happening? What are you looking at? |
Object pronouns | I - me / we - us / they - them he - him / she - her / it - it |
like / love / enjoy don"t mind hate с герундием | I like / love / enjoy reading in bed. I don"t mind cooking. I hate getting up early. |
| Are you a fan of any band? When do you usually listen to music? |
Past Simple was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные гл.) | Where were you? I was at a party last weekend / They were angry They chatted and listened to music. What did they do? I wore a black dress. What did you wear? |
there is / there are some / any | There"s a dining room. There are three bedrooms. Are there any neighbors? There are some paintings. |
there was / there were | Was there a mini-bar in your room? There were 3 other guests. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные | an apple, a banana some sugar, some rice We need some sugar / There isn"t any milk. |
How much / how many a lot of, some, none | How much free time do you have? How many friends do you have on Facebook? |
Сравнительные прилагательные | A proton is heavier than an electron. Mosquitoes are more dangerous than sharks. good - better / bad - worse / far - further |
Превосходные прилагательные | It"s the longest river in the world. It"s the most popular art gallery in the world. |
Going to для планов | I"m going to travel round Europe. |
Going to для прогнозов | You"re going to like it. |
Наречия | speak fast, know him well, drive carefully |
Глаголы с инфинитивом | want to talk to you, would like to learn to cook need to stop |
Артикли | I"m a student / It"s the oldest university in Europe. |
Present Perfect | I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book. Have you ever eaten sushi? |
На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics
, а где-то - I"m studying economics
.
Какую грамматику проходят на уровне Pre-intermediate | Пример грамматики
|
Порядок слов в вопросах | Do you speak English? What languages do you speak? Did you go out last night? Where did you go? |
Present SImple | She has a lot of hobbies. We don"t get on very well. |
Present Continuous | John is wearing a suit today! He usually wears jeans. |
Past Simple | Where did you go on holiday last year? We went to Italy. |
| When you called me, I was talking to my boss. |
союзы | although, but, so, because |
Going to планы прогнозы | What are you going to do when you leave school? We are going to be late for work! |
Present Continuous для будущих договоренностей | I"m meeting Joe at 3 o"clock. When are you coming back? |
Relative clauses | This is the restaurant where they make great pizza. |
Present Perfect yet, just, already | I"ve just started a new job. I"ve already seen this film. / Have you finished yet? |
Present Perfect и Past Simple | Have you ever been to Mexico? When did you go there? |
something / anything nothing (where / one) | Did anyone phone? No, no one. Is there anywhere to park? |
Сравнительные прилагательные и наречия | Driving is more dangerous than flying. I"m as tall as my brother. Can you speak more slowly, please? |
Превосходные прилагательные | It"s the best film I"ve seen this year. It"s the worst meal I"ve ever eaten. |
Quantifiers | how much / how many / too / enough |
will / won"t / shall прогнозы, спонтанные решения обещания и т.д. | Shall I open the window? You"ll like it. I think I"ll go home now. I"ll always love you. |
Употребление инфинитива | Try not to talk about politics. I came to this school to learn English. Be careful not to drive too fast. |
Употребление -ing form (герундия) | Waking up early in the morning makes me happy. He left without saying goodbye. |
Модальные глаголы have to, don"t have to must, mustn"t | I have to get up at seven every day. I don"t have to wear a uniform. You mustn"t leave your bags here. |
should | What do you think I should do? You should see a doctor. |
First Conditional (первое условное) | If I miss the last train, I"ll get a taxi. |
Притяжательные местоимения | mine, yours, theirs, ours his, hers, its |
Second Conditional (второе условное) | I"d do more exercise if I had more time. What would you do if you won a million dollars? |
Present Perfect for, since | How long have you lived here? I"ve known her for 15 years / since we were children. |
Passive present и past | Nowadays a lot of toys are made in China. This morning I was woken up by the neighbor"s dog. |
used to | She used to wear glasses. |
might | She might come with us, she"s not sure yet. |
| into, out of, over, along, across, through |
So do / am / did I Neither do / am / did I | I"m married. - So am I. I don"t know him. - Neither do I. |
Past Perfect | The show had already finished by the time I arrived. |
Reported speech (косвенная речь) | He said that he was hungry. She told me that her car had broken down. |
Вопросы без вспомогательных глаголов | How many people came to the meeting? Who invented the radio? |
На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.
Какую грамматику проходят на уровне Intermediate | Пример грамматики
|
action / non-action | I never cook vs What are you cooking? I have a dog vs I"m having lunch I think it"s a good idea vs I"m thinking about you |
Future: will / won"t going to Present Continuous | I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film! I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win. They are getting married in October. |
Present Perfect vs Past Simple | I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet. When did you go there? How did the interview go? |
Present Perfect Pres. Perf. Continuous for, since | They"ve known each other for 5 years / since 2010. I"ve been studying English for 10 years. How long have you been waiting? |
Степени сравнения прилагательных (comparative adj., superlative adj.) | My brother is a bit / much taller than me. This chair isn"t as comfortable as that one. It"s the most expensive city in the world. He"s the smartest person I"ve ever met. |
Артикли | I saw a nice house with a fancy porch. The porch was decorated with plants. |
can, could, be able to | I can sing. I could swim when I was 4. I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw. |
must / mustn"t have to / don"t have to should / shouldn"t | You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit. Do I have to pay now? / You don"t have to come. You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee. |
Past Simple Past Continuous Past Perfect | When I got home, my family had dinnner. When I got home, my family were having dinner. When I got home, my family had had dinner. |
usually vs used to | I usually get up at 6am. I used to get up at 11 when I was unemployed. |
The Passive (все времена) | A lot of films are shot on location. The film is being shot. The film has been shot. The film will be shot on location. |
might, must, can("t) для догадок | She might like the idea. This must be difficult for you! You can"t be serious! |
First Conditional Future time clauses | The boss won"t be happy if you are late for work again. As soon as you get your exam results, call me. |
Second Conditional | What would you do if you met a celebrity? If I were you, I"d buy a new car. |
Reported speech (косвенная речь) | I asked him if he wanted to join us. She told me she had lost her wallet. |
Gerund and infinitive (герундий и инфинитив) | I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early. Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do. My house is easy to find. Try not to make a noise. |
Third Conditional | If I had known about the party, I would have gone. |
Quantifiers | I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time. There aren""t enough parks. There"s too much traffic. |
Relative clauses | That"s the house where I was born. |
Question tags | They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you? |
К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.
Какую грамматику проходят на уровне Upper-intermediate | Примеры грамматики
|
Question formation (порядок слов в вопросах) | Are you talking about me? What are you talking about? What time does it open? |
Auxuliary verbs (вспомогательные гглаголы) | I like dogs, but my wife doesn"t. - I loved the film! - So did I. - I"ve finished. - Have you? |
the ... the ... comparatives | The sooner, the better. The longer you wait, the worse it gets. |
Present Perfect vs Present Perfect Continuous | She has been writing novels since she was a student. She"s written 30 novels. |
Adjectives as nouns Adjective order (прилагательные в качестве существительных, порядок прилагательных) | The Chinese invented paper. The poor are getting poorer. They need to create more jobs for the unemployed. I bought a beautiful Italian leather bag. |
Narrative tenses: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Past Perfect Continuous | We had been flying for about two hours when suddenly the captain told us to fasten our seat belts because we were flying into a thunderstorm. When this happened, most passengers hadn"t finished their meals yet. |
so ... that such ... that | There was so much traffic that we nearly missed the flight. It was such a great show that I want to see it again. |
Position of adverbs and adverbial phrases (наречия) | He walks slowly. I"ve almost finished. Ideally, we should leave at 8. |
Future Perfect Future Continuous | They will have finished painting the house by Monday. Don"t phone between 6 and 7, we"ll be having dinner then. |
Zero and First Conditionals Future time clauses | If you haven"t been to Paris, you haven"t lived. If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas. I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss. |
Unreal conditionals | If you exercised more, you"d be much healthier. He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet. |
Конструкции с wish | I wish I was 20 years younger! I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ... I wish you would stop calling me at night. |
Gerunds and infinitives (герундий и инфинитив) | Remember to lock the door VS I remember locking the door. I stopped to smoke VS I stopped smoking. |
Used to, be used to, get used to | I used to live in the countryside. I was used to the peace and quiet. I can"t get used to the noise of the city. |
must have been / done might have been / done can"t have been / done | It must have been difficult for you. They might have left. I can"t have lost it. |
Verbs of the senses (глаголы восприятия) | It smells good. It feels comfortable. You look tired. Sounds interesting. |
(пассивный залог) + it is said that ... + have something done | My car has been stolen. You can be fined for making noise. The church was being renovated when I last saw it. The criminals are believed to have fled the country. I need to have my car fixed. |
Reporting verbs | He persuaded me to quit my job. She apologized for not being on time. |
Clauses of contrast and purpose (придаточные предложения противопоставления и цели) | I went to work even though I wasn"t feeling well. Although I was tired, I didin"t want to go to bed. In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active. I went to the bank in order to speak to my bank manager. I wrote it down so as not to forget. |
whatever, whenever whoever | Have a seat wherever you like. Whatever happens, stay calm. |
Uncountable and plural nouns (неисчисляемые сущ. и сущ. во множеств. числе) | I need some advice. I"ll give you two pieces of advice. It"s made of glass. Can I have a glass of water? The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly. The police are canvassing the area. |
Quantifiers | All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad. She wanted to study either physics or mathematics. |
Articles | My father is in hospital. They"re building a new hospital. |
Какую грамматику проходят на уровне Advanced | Примеры грамматики
|
Have - auxiliary or main verb (have как вспомогательный и основной глагол) | Do you have any money on you? Have you got any cousins? I haven"t a clue. Do I have to pay now? I need to have my eyes tested. |
Discourse markers and linkers (союзы и связки) | Despite / In spite of her age, she"s still very active. Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active. I keep checking my email in case there"s an urgent message. |
Pronouns (местоимения) | They say it"s never too late to change your life. We decorated the house ourselves. |
Past events: habitual or specific Привычные и единичные события в прошлом | I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon. I used to have a car but I don"t anymore. |
Get Значения и употребление | Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked. I need to get my passport renewed. Get Jane to call me. |
Discourse markers: adverbial expressions | As a matter of fact, I don"t like football. On the whole, I believe women are better drivers than men. As far as the price is concerned... |
Speculation and deduction Догадки и предположения | I must have forgotten to lock the door. You might have been injured. It can"t have been easy. It ought to have arrived by now. |
Inversion (изменение порядка слов в предложении) | Never have I heard such a ridiculous argument. Not only is he attractive, (but) he"s also smart. Little did I know. |
Distancing | It appears that the situation is going to get worse. There seems to be a mistake in the bill. There is thought to be some tension between them. |
Unreal uses of past tenses | If only you hadn"t forgotten the map! I"d rather you left the dog outside. It"s time we stopped arguing. |
Verb + object + infinitive / gerund | We expect the bus to arrive at 7. I want Real Madrid to win. |
Conditional sentences + mixed conditionals | They won"t get a table unless they"ve booked it in advance. Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it. If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now. |
Permission, obligation necessity | You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car. You aren"t supposed to park here. |
Verbs of the senses | You seem to have made a mistake. I saw him cross the street VS I saw him crossing the street. |
Complex gerunds and infinitives | She thanked him for having helped her. By the time I"m 30, I hope to have started a family. |
Future plans and arrangements | My brother is due to arrive at 8. I am about to get promoted. The Prime Minister is to visit India next week. |
Ellipsis | - You must see his latest film. - I already have. He did it even though I told him not to. - It wasn"t my fault. - Well, if you say so... |
Nouns -s" of compound nouns | I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s. She"s got ten years" experience. Can you remember the name of the film? I opened the car door, got in and fastened the seat belt. |
Adding emphasis (усиление) Cleft sentences | What I need is some rest. What happened was we left our umbrellas in the taxi. The reason why I bought it was because it was cheap. |
Relative clauses | My brother who lives in Australia is a programmer. VS My brother, who lives in Australia, is a programmer. I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying. |
Вот и вся английская грамматика по уровням.
Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.
Возможно это потому, что:
А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!
Как вам английская грамматика по уровням?
Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!
Вы все еще задаетесь вопросом, с чего начать изучение английского языка? Начните с азов - выучите алфавит, звуки и правила чтения слов, а затем только переходите к изучению самих слов, фраз и грамматики английского языка.
Предлог for обычно переводится как «в течение, в продолжение». Как правило for используется с указанием периода, промежутка времени, в течение которого что-либо совершается, происходит, например: for 1 year, for 8 months, for 5 years. Также он указывает на продолжительность действия.
Предлог since переводится как «с» и используется с указанием точного времени, момента во времени, с которого что-либо началось, например: since October, since last year, since 9:19 a.m.
Предлог during переводится как «на протяжении» и указывает, что что-то происходит в рамках определенного промежутка времени: during summer, during the lesson, during films.
Until тоже используется как указатель времени. Это слово обозначает, что действие продолжалось / продолжается / будет продолжаться до какого-то момента: until 10 o"clock.
Then переводится как «тогда, в то время, потом, затем, в таком случае».
Than же используется исключительно для того, чтобы сравнить одно с другим. Его можно заменить на фразы “compared with” (сравнивая с…) или “in comparison to” (по сравнению с..).
Whether используется для выражения сомнения (I don"t know whether I can come to your party - Не знаю, смогу ли я пойти на твою вечеринку) или в вопросах: Do you know whether it will rain tomorrow? - Ты не в курсе - завтра будет дождь?
If в некоторых случаях имеет такое же значение, как и whether: I don"t know if I can come to your party. Предлог if употребляется в сложноподчиненных предложениях (2) и в просьбах (3).
Обратите внимание!
How many и How much переводится одинаково - Как много? Разница от в чем: местоимение much применяется к неисчисляемым существительным, а many - к исчисляемым.
Модальные глаголы would, could, can, will используются в просьбах. Разница между ними заключается лишь в степени вежливости.
Would и could считаются более "вежливыми" глаголами, употребляйте их, когда обращаетесь к человеку старшему по возрасту, уважаемому или занимающему более высокое общественное положение.
Слова в таблице разделены на две колонки: в первой - существительные, которые относятся к мужскому роду (masculine gender), во второй - существительные, обозначающие женский пол, относятся к женскому роду (feminine gender).
Оставьте себе эти полезные таблицы, чтобы не потерять их. Можете распечатать их или сохранить на своём гаджете, чтобы при случае сверяться.
Грамматика английского языка для начинающих кажется чем-то неподъемным. Артикли, местоимения, глаголы – английский язык располагает огромным количеством правил, которые перенести на русский не так-то просто. Отсюда возникают сомнения, а стоит ли вообще начинать? Стоит ли нырять в грамматику английского языка без определенной уверенности, что сможешь ее освоить? Нет, с таким настроем, далеко уплыть в изучении у вас точно не получится. А потому важно отбросить все сомнения и стереотипы. Поверьте, грамматика английского языка может быть изучена самостоятельно и в самые короткие сроки. От вас требуется лишь постоянство и усидчивость, а со всем остальным мы вам поможем.
Для начала давайте разберемся, что собой представляет грамматика этого языка. The English grammar или английская грамматика – это свод всех правил, которые касаются предлогов, приставок, частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее.
Простыми словами, все, что есть в английском языке, и есть его грамматика. Соответственно, частый вопрос о том, как выучить грамматику, имеет очень простой ответ: чтобы выучить грамматику английского языка, вам нужно просто выучить этот язык. Конечно, разобрать все нюансы в одной статье не получится. Да что там, даже книги, в которых вам обещают показать всю грамматику английского языка с нуля с упражнениями, по сути, обо всей грамматики вам никогда не расскажут. А потому мы собрали лишь самые основные правила, которые лучше всего подойдут для новичков.
Как можно выучить английскую грамматику, не зная даже правил произношения. Начнем именно с них. Правила чтения букв в английском – тема достаточно обширная, так как при определенном сочетании их произношение может меняться. Однако не будем уходить слишком глубоко и рассмотрим стандартное произношение букв , которых в английском, кстати говоря, 26. При освоении темы произношения особое внимание уделяется транскрипции, которая, как правило, указывается в квадратных скобках:
№ | Буква | Транскрипция | Произношение |
1 | A a | эй | |
2 | B b | би | |
3 | C c | си | |
4 | D d | ди | |
5 | E e | и | |
6 | F f | эф | |
7 | G g | джи | |
8 | H h | эйч | |
9 | I i | ай | |
10 | J j | джей | |
11 | K k | кей | |
12 | L l | эл | |
13 | M m | эм | |
14 | N n | [ɛn] | эн |
15 | O o | [əʊ] | оу |
16 | P p | пи | |
17 | Q q | кью | |
18 | R r | [ɑː] | а |
19 | S s | эс | |
20 | T t | ти | |
21 | U u | ю | |
22 | V v | ви | |
23 | W w | [‘dʌbljuː] | дабл-ю |
24 | X x | экс | |
25 | Y y | уай | |
26 | Z z | зед |
При изучении грамматики английского языка может возникнуть много путаниц с , так как аналогов на русском языке у них нет. Артикли, как правило, употребляются с существительными для того, чтобы показать, идет ли речь о каком-то конкретном предмете (та сумка) или неопределенном ((какой-то) человек). Всего различают 3 вида артиклей:
Заметьте, что если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной – «an».
В речи они встречаются постоянно, поэтому обязательно их запомните.
Грамматика английского языка с нуля очень часто начинается с существительных . Возможно, это происходит потому, что существительные в английском языке имеют много общего с русскими. Например:
Разница же заключается в том, что, в отличие от русского языка, английские существительные не изменяются по родам. Его имеют только местоимения.
Местоимения в английском делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:
Глагол в английском – это, пожалуй, основная часть речи. Он может быть личным и безличным. К личным относятся те глаголы, которые используются со всеми лицами и во всех временах. Они могут употребляться и в действительном, и в страдательном залогах:
К безличным относятся герундий, инфинитив и причастие:
И правильные, и неправильные глаголы имеют 3 формы. Правильные образуются следующим образом:
Неправильные же имеют 3 индивидуальные формы, которые нужно заучить, например:
Все эти формы знать необходимо, так как с помощью них происходит образование видовременных глагольных форм.
Помимо этого, глаголы имеют три наклонения:
Особое внимание стоит уделить модальным глаголам. Модальные глаголы – это глаголы, которые не используются самостоятельно. Они необходимы, чтобы показывать отношение говорящего к какому-то действию. Одними из наиболее употребляемых модальных глаголов являются:
should (следует) | You should stop drinking alcohol. (Тебе нужно бросать пить.) |
can (может) | Every person can achieve everything he dreams about. (Каждый человек может достичь всего, о чем мечтает.) |
must (должен) | The pupils must wear uniforms here. (Здесь ученики обязаны носить форму.) |
have to (надо / приходится) | I have to wake up early because of work. (Мне приходится рано вставать из-за работы.) |
need (нужно) | I need you like no one else. (Ты мне нужен, как никто другой.) |
used to (раньше) | I used to watch this cartoon when I was a child.
((Раньше) Я смотрел этот мультфильм, когда был ребенком.) |
Прилагательное в английском обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Простыми словами, оно употребляется для описания предметов и лиц. По своему строению прилагательные делятся на 3 группы:
Использоваться эти и другие прилагательные могут в 3 степенях сравнения:
Описательная функция характерна и для наречий , которые отвечают за выражения признака действия. Оно бывает нескольких видов:
Они тоже могут иметь степени сравнения:
Числительные , как и в русском, бывают количественными и порядковыми:
За исключением первых 3-х цифр, остальные порядковые числительные образуются с помощью -th (-eth). На английском порядковые числительные могут писаться с помощью цифры и последних двух букв окончания: second – 2 nd , ninth – 9 th , sixteenth – 16 th и так далее.
Нельзя не отметить независимую часть речи, использование которой помогает передать эмоции и свои ощущения, а именно междометия. Их можно поделить на 3 группы:
Служебные части речи английской грамматики употребляются достаточно часто. Рассмотрим некоторые из них:
По своим функциям они подразделятся на сочинительные и подчинительные:
Помимо своего основного предназначения, предлоги всегда используются со следующими глаголами:
Предложения в английском бывают утвердительными, отрицательными и вопросительными. Строятся они следующим образом:
По этим таблицам составляются предложения в любом времени.
Временных форм же в английском 12. Образуются они с помощью 3 времен и 4 временных видов:
Времена / Виды | Simple (Простое) | Continuous (длительное) | Perfect (совершенное) | Perfect Continuous (совершенное длительное) |
Past
(прошедшее) |
V2 | to be (в прошедшем) + V-ing | had + V3 | had + been + V-ing |
Present (настоящее) | V1 | to be (в настоящем) + V-ing | have / has + V3 | have / has + been + V-ing |
Future
(будущее) |
will + V1 | will be + V-ing | will + have + V3 | will + have + been + V-ing |
Зная эти формы, вы сможете образовывать любые предложения.
Кстати, о предложениях. Как и в русском, английские предложения делятся на простые и сложные. Сложные же подразделяются на сложносочиненные и сложноподчиненные.
Стоит заметить, что, несмотря на то, что в основном предложения в английском полные, допустимо употребление и неполных предложений. Как правило, такой вариант используется в разговорной речи, поэтому это скорее уже практическая грамматика английского языка:
Это были основные правила грамматики. Конечно, уместить сюда весь материал, увы, невозможно. Однако, зная хотя бы упомянутые правила английского языка, вы уже будете вполне уверено чувствовать себя во время разговора. Что касается разговоров. Сборник упражнений по английскому или другой вариант дескриптивной информации – это, конечно, хорошо. Однако, поверьте, практическая грамматика английского языка по своей эффективности не сравнится ни с чем. Общаясь, изучающие язык могут научиться гораздо большему, нежели сидя за книгой. Поэтому не стесняйтесь общаться с носителями.
Любая изучаемая дисциплина, простая или сложная, не может обойтись без основной структуры, без ядра. В языке — это грамматика, а в грамматике таким ядром являются правила. В этой статье я постараюсь хоть немного рассказать о такой обширной и сложной проблематике, как правила грамматики английского языка, которых очень много, впрочем, как и исключений. Мы остановимся на самых главных.
Слепо зубрить правила не нужно, да и бесполезно, грамматику просто надо понять. Имея представление о системе и структуре языка, понимая ее средства и механизмы, основные правила, которыми она оперирует, вы сможете отточить практическое мастерство, и иногда сверяться со справочниками для уточнения каких-либо моментов, или когда интуиция вам не подскажет правильного ответа.
Если у вас периодически рождаются колебания по поводу верности использования числа, выбора слова, их порядка, то загляните в свод законов английской грамматики. Данная статья поможет вам разрешить сомнения в освоении трудных или проблемных моментов английского языка. Я выбрала самые частые грамматические проблемы, с которыми сталкиваются люди, решившие осваивать иностранную речь.
В английском языке используются специальные слова — артикли. Всего их два — определенный артикль the и неопределенный a (an ставится перед существительными, начинающимися с гласной буквы). В большинстве случаев это служебное слово ставится только перед существительными. Неопределенный артикль применяют исключительно к исчисляемым существительным в единственном числе, тогда как определенный используют, употребляя существительные, как в единственном числе, так и множественном, независимо от того, являются ли они исчисляемыми или нет.
Бывают случаи, когда артикль и вовсе не употребляется. Их необходимо запомнить.
Итак, артикль не употребляется совсем, если существительному предшествует:
количественное числительное (one, two, three);
There are ten boys in the team — во команде десять мальчиков.
притяжательное или указательное местоимение (this, our, that, my, etc.);
My flat is not big, but modern — Моя квартира небольшая, но современная.
другое существительное в притяжательном падеже (my sister’s, Sam’s etc.);
отрицание «no» (не «not»!).
I have no book — у меня нет книги.
Примечание: если существительное в притяжательном падеже служит в предложении прилагательным, употребление артикля в этом случае возможно.
It’s a children’s room (детская комната).
Артикль не ставится перед неисчисляемыми существительными, которые обозначают абстрактное понятие либо неопределенное количество вещества.
I don’t like milk, I prefer juice. — Я не люблю молоко, я предпочитаю сок (сок, молоко — вообще)
Kindness is one of the most important things in the world. — Доброта — одна из самых важных вещей в мире (доброта — абстрактное понятие).
Не употребляется артикль с названиями видов спорта:
I am fond of box, and my sister prefers sport dancing. — Я люблю бокс, а моя сестра предпочитает спортивные танцы.
Артикль не ставят перед именами собственными (исключениями служат некоторые географические названия).
В русском языке смысл сказанного не зависит от последовательности слов. На значение фразы или пропозиции никак не влияет, в каком порядке расставлены слова. В английском же существует собственный порядок построения фраз и предложений, соблюдение которого является обязательным, иначе смысл сказанного будет иным или же предложение просто потеряет значение и форму.
Итак, верная последовательность слов:
Первым всегда выступает Подлежащее, следом за ним — Сказуемое, затем Дополнение — Что? Обстоятельства — Где и Когда, а Определение — Какой? помещается между артиклем и словом, которое оно определяет: The green room…
Притяжательный падеж слова (Чей?) определяет следующее существительное и ставится всегда в препозиции (перед) определяемого существительного. Аналог в русском языке — притяжательное прилагательное или родительный падеж: children’s room — детская комната или комната детей.
Но определения в английском также расставляются в определенном порядке. Чтобы запомнить их последовательность нужно выучить слово «OPSHACOM», созвучное с русским «ОБЩАКОМ». Основу этого слова составляют первые буквы определений в нужной последовательности:
Неопределенные наречия и наречия частотности устанавливаются в препозиции по отношению к основному глаголу, но в постпозиции относительно «to be», а также в постпозиции первых вспомогательных глаголов и второго «have». Не понятно? Это пока что. Как только столкнетесь с такими наречиями, вспомните это правило.
Стоит помнить о «правиле одного раза»: в простом предложении всякая грамматическая единица может использоваться единожды, причем, чем ближе к началу пропозиции, тем правильнее и лучше. Также лишь один раз употребляется отрицание. А в сложноподчиненных полифункциональных единицах после прошедшего времени применяется исключительно прошедшее и никакого другого.
Это время используют, чтобы показать действие, которое постоянно совершается в настоящем или чтобы выразить общепринятые истины. Например: По утрам я умываюсь/Every morning I wash up или Луна светит ночью/The moon shines at night.
Форма инфинитива сходится с Present Indefinite, исключая «to» во всех лицах, за исключением третьего лица в единственном числе, которое принимает окончание «-s (-es)». В данном случае это окончание по-разному произносится:
I write | I tell | I wash |
Это же правило действует для множественного числа у существительных.
Кстати, о существительных. Слово «FAMILY» — собирательное понятие, которое сочетается с множественным числом, если обозначает «все члены семьи», а также с формой глагола в 3 лице единственного числа, если обозначает «Семья», как единое целое. Этому правилу покоряются все сочетания подобных глагольных форм: team, group и др.
Не забывайте, что слово «POLICE» постоянно употребляется вместе с глаголами во мн.ч. А слова «Advice», «Information» и «News» — это неисчисляемые существительные, которые сочетаются исключительно с глаголами 3 л. ед.ч.
В английском есть два вида необычных вопросов. Вот о них мы и поговорим.
Первый тип — вопросы выбора или альтернативные (либо/либо, или/или). В данном случае порядок слов соответствует основным правилам: Ты любишь холодный или горячий чай?/Do you like cold tea or hot? Но при альтернативе, есть некие особенности:
В инфинитивных структурах «to» помещается только перед первой начальной формой
Сохраняется артикль в определениях при одном имени существительном, которое находится в единственном числе.
При применении существительного, которое было на первом месте, другое замещается на «ONE»: Нравится большое яблоко или маленькое яблоко?/Do you like a big apple or little one? Вместо второго слова «яблоко» используем «ONE»
При выборе всего предложения применяется «NOT»: Хочешь игрушку или НЕТ?/Do you want the toy or not?
Второй тип — Присоединительные (разделительные) вопросы. Его структуру продемонстрирует таблица:
Ну, с односложными словами все понятно. Теперь разберемся с грамматикой двусложных и сложных лексических единиц. В двуслоговых и трехслоговых словах ударение читается на первом слоге, в большинстве случаев. А вот в сложных словах, где две и более основ, большую интонацию, то есть ударение, приобретает первое слово.