Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Викторина по развитию речи в подготовительной группе. Викторина для родителей "развиваем нашу речь" методическая разработка по развитию речи на тему. Чтение стихов о весне

Викторина по развитию речи в подготовительной группе. Викторина для родителей "развиваем нашу речь" методическая разработка по развитию речи на тему. Чтение стихов о весне

Патлина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Росинка"п. Пионерский
Населённый пункт: ХМАО-Югра Советский р-он. п.Пионерский
Наименование материала: конспект- викторина
Тема: Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: "Моя любимая буква" (Речевое развитие)
Дата публикации: 19.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Муниципальный конкурс «Лучшее творческое занятие»
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие) Разработали воспитатель: Патлина И.А. п. Пионерский 2016 г.

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »

Цель:
Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:

Образовательные задачи
: Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.
Развивающие задачи
: 1. Формирование умения проводить звуковой анализ слова. 2. Развитие речи детей (монологической, диалогической), умение рассуждать, обогащение словарного запаса детей. 3. Формирование фонематического восприятия детей. 4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
1. Вовлечение родителей в игровой диалог. 2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Виды детской деятельности:
социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы:


Наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.
Приемы:
1.Объяснение заданий, чтение. 2. Самостоятельная деятельность. 3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.
Оборудование:
кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы - схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками), индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Предварительная работа
:

Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту», просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве совместно с родителями изготовление букв из бросового материала. С.р. игра «Школа»

Ход викторины.

I. Организационный момент
Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды. (приветствие команд) Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри). Знакомство с жюри: 1. 2. 3. Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.
1. Разминка: «Кто это? Что это?»
Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Вопросы для 1 команды: 1. Последний месяц в году? (декабрь) 2. Прибор для измерения времени? (часы) 3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин) 4. Как называется наш район? (Советский) 5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 6. Отец и мать ребенка? (родители) Вопросы для 2 команды:
1.
Курица в детстве? (цыпленок)
2.
Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
3.
Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
4.
Корова в детстве? (теленок)
5.
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
6.
Название страны, где мы живем? (Россия) - Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить. Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)
2. Визитка семей:
М – представляют. Ребенок показывает букву и читает стихотворение.
3. Моя любимая буква
(задание для родителей) Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.
А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.
4. Игра «Найди свою букву»
Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.
5. Игра «Звездный час» Правописание
Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов. САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться. САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел. ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест. КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.
6. Игра со зрителями «От слова к слову»
(какое слово получиться, если к нему добавить один звук?)  Написал письмо Тамарке, Я забыл приклеить арки (марки)  Подарили нам игрушки, Целый день стреляют ушки (пушки)  Мы от страха все притихли, На арену вышли игры (тигры)  Доски на гору везем, Будем строить новый ком (дом)  «Ой!» - Кричат вокруг хозяйке- В огород забрались майки» (зайки)  Между гор издалека Течет бурная щека (река)
7.

Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Определять первый и последний звук в словах, выделять слова с отсутствием заданного звука.
8.

Подвижная игра «Составь слово»
Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)
9.

Игра «Угадай сказку»
На столе лежат конверты с картинками со сказками. Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки. МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…
10. Игра «Построим дом»

На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «
Р»
- (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т.д.) Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть. Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса. Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
1.О.В.Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников» 2.Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет» 3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.

Цель: Показать родителям чему научились дети за учебный год и в какие игры можно поиграть.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорке.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Закреплять умение различать звук вначале слова, название сказок, посуды,классифицировать предметы на группы
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия : Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочек, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.
Разминка.
Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно потрудиться, у нас всех больше трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорке:
Ла-ла-ла - белочка спала;
Ло-ло-ло - у сосны дупло;
Лу-лу-лу - дайте нам пилу;
ля-ля-ля - вот моя земля;
ли-ли-ли - мы козу пасли;
лю-лю-лю - я вас всех люблю.
Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
Конкурс «Назови правильно сказку»
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева»(Г.Х.Андерсон).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
Заюшкина изба(русская народная)
Конкурс «Из какой сказки эта картинка»
- Заюшкина избушка
-Сивка бурка
-Три поросенка
- Красная шапочка
-Теремок
- По щучьему веленью
Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка - мебель . Повар, продавец, врач, строитель - профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года . Корова, баран,коза,лошадь-домашние животные тарелка,чашка,стакан,блюдо- посуда
Платье, рубашка, брюки, шорты- одежда
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы . Бабочка, муравей, комар, муха, жук -насекомые . Волк, лиса, медведь, заяц -дикие животные самолет, вертолет. Воздушный шар, -воздушный транспорт
Конкурс «Скажи наоборот».
Рано - поздно
Радостный - грустный, печальный
Черный - белый
Сухой - мокрый
Тишина - шум
Светло - темно
Один - много
Открыто - закрыто
Горячий - холодный \чай \
Верху - внизу
Ясный - пасмурный \день \
Мёрзнуть - согреваться
Левая - правая \рука \
Чисто - грязно

День - ночь
Сахар - соль
Зима - лето
Потолок - пол

узкая - широкая /юбка/
длинное - короткое /платье/
сильный - слабый /спортсмен/
высокий - низкий /человек/
Смеется - плачет /ребенок/
Лежит - сидит /человек/
Закрыть - открыть /книгу

Взлетает - садится /самолет/
Надевает - снимает /свитер/

Злой -добрый

Конкурс капитанов .
На доске картинки они должны запомнить их, какая за какой расположена, затем предметы закрываются, и капитаны рассказывают какая картинка за какой расположена.(собака, мяч, медведь, стул, кошка, кукла, машина, дерево.)
Конкурс «Определите первый звук в этих словах» .
Арбуз, бабочка, птичка, сумка, улитка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.
- Вы прекрасно справились заданием.
Конкурс «У какого это есть»
У кого есть иголки? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
У кого есть ножки? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием.
Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать - не знал.
Конкурс «Скажи, какой, какая,какое.»

Шар(желтый, воздушный, резино-вый, большой)
Шапка(меховая, зимняя, мягкая)
Ведро(пластмассовое, детское, желтое, легкое)
Хлеб(белый, мягкий, вкусный)
Мяч(разноцветный, круглый, большой, прыгучий)
Сумка(кожаная, красивая, модная)
Груша(сочная, вкусная, желтая, мягкая)
Сапоги(резиновые, непромокаемые,красивые, модные
Конкурс «Что куда кладут»
- для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Сахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
-Для перца/перечница/

Молодцы! Справились с очередной задачей.

Итог викторины:

Воспитатель вместе с детьми подсчитываю звезды. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы - семья, И мы - друзья. Мы - народ, И мы - едины. Вместе мы Непобедимы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Викторина «Умные непоседы»

Цель:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Умение составлять предложения по схеме. Умение проговаривать скороговорки, классифицировать общие понятия, составление слова из букв.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия :

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель делит детей на две команды, и представляет команды

I. Конкурс «Живое слово».

Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.

1. РОМАШКА

II. Конкурс «Веселые загадки».

1.В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк)

2. Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь)

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

5.В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

6. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

7.Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

8.Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

9.Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У)

10. В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит. (Р)

11.В слове мы и в слове выЕсть такая буква - ...(Ы)

12.Целый час жужжит уже

На цветочке буква...(Ж)

13. Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква - буква...(И)

14.На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква - буква...(З)

III. Конкурс «Забавные животные».

Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К], назвать где в слове этот звук живет?

! V. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.

V. Физминутка .

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру, она называется

«Скажи наоборот»

Рано – поздно.

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чисто - грязно

VI. Конкурс

«Проговори четко и быстро скороговорку». Вначале мы с вами немного разомнемся, давайте вспомним скороговорки, какие мы с вами знаем, а затем вам нужно будет проговорить скороговорку одной команде о животных, а другой – о насекомых.

VII. Конкурс .

Составь предложение по схеме на тему «Осень»

Резерв .

«Волшебный мешочек»

Подсчитываем жетоны, в итоге победила дружба, потому что мы сегодня с вами такие молодцы, столько много успели сделать, чем мы сегодня занимались? И сейчас мы все вместе, дружно пойдем искать заслуженную награду: клад! Для этого мы построимся в одну линию и внимательно слушаем мои команды, но на мои действия не смотрите, я буду вас путать. (Проводится игра «Путаница»)


НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.



Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)



4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

В течение нескольких лет на базе нашего Центра в каникулярное время я провожу логопедический тренинг «Учимся говорить правильно и красиво», который включает различные темы («Путешествие в осенний лес», «В гостях у Деда Мороза», «В гости к сказке», «Звуки, звуки слышим вас!» и другие). К участию в досуговых мероприятиях привлекаю и родителей. Необычная, инновационная форма взаимодействия вызывает у них интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе автоматизации звуков у ребенка, развития его речи. Такие мероприятия значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощают дошкольников в общении, помогают в усвоении программного материала.
Я предлагаю разработку одного из этих мероприятий.

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Цель :

  • закреплять приобретенные произносительные умения.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.
  • воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование :

  • карточки с предметными картинками для заданий, 2 магнитные доски, магниты, 2 миски с различными природными материалами, 2 колокольчика, разрезные картинки, пирамидки, медальки, жетоны.

Ход викторины:

Вступительное слово логопеда.

Раз, два три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку». Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда побыстрее отвечать!
Начинаем викторину!
Раунд «Разминка».
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!

1.Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»?

а)сова(+)
б)зяблик
в)аист

2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша.

Сколько всего детей у мамы?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а)за плохой характер
б)похожа на пилу(+)
в)ею можно распилить все что угодно.

4. Что в сказках всегда побеждает?

5. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

Раунд «Вопрос на засыпку»

Вам нужно будет ответить на вопросы.

Из чего состоит любое сказанное слово?

1) из букв;
2) из цифр;
3) из звуков.

Какой первый звук в слове гном?

Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном?

1) синим;
2) красным;
3) зелёным.

Что мы видим, читая книгу?

1) звуки;
2) буквы;
3) числа.

Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед?

1) гласными;
2) твёрдыми согласными;
3) мягкими согласными.

Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

1) сапоги-скороходы;
2) ключик;
3) туфельку.

Раунд «Слоговые игрушки»

В центре зала на столах миски с различными природными материалами – фасолью, камнями, ракушками.

Ваша задача — каждый участник команды находит игрушку в миске и определяет количество слогов в слове.

Раунд «Ты — мне, я — тебе»
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
Белый зайчик прыгает по черному полю.
Следы оставляет.
Дети их читают,
А потом стирают. (мел).

Раунд «Физкультпривет»

Игра «Пирамидки» (быстро и правильно собрать пирамидки)

Игра «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он-она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон -она …..слониха
Он лось -она……..лосиха.
Он кот -она…..
Нет, конечно! Это кошка
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж -она….
Он заяц -она….
Он еж -она…..
Он бык — она…..
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она корова.

Раунд «Собери картинки»(использую разрезные картинки)

Раунд»Переменка»

Приглашаю детвору на весёлую игру! Встаньте в круг.

Игра «Бывает – не бывает».

Если бывает – подпрыгиваем, если не бывает – приседаем.

Заяц скачет по лесу.
Заяц по небу летит.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Ночью солнце светит ярко.
Утром солнце светит жарко.
В школе дети учатся.
Дедушка в школе учится.
Рыбы по полю пошли. Рыбы в море плавают.
Дочка младше мамы.
Мама младше дочки.

Раунд «Спецзадание».

Этот раунд для наставников (для родителей), которые не боятся отвечать на детские вопросы. Родителей от каждой команды мы проверим, как они занимаются с детьми дома артикуляционной гимнастикой.

Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, губы в улыбке, широким кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося «д».

Как называется артикуляционное упражнение?

а(барабанщики(+)
б)молоточки
в)музыканты.

Раунд «Пропавшие буквы».

Серый вол, голодный, злой,
Бродит по лесу зимой.(Вол — волк)
Стол высокий, метра три,
Крепко держит фонари.
(Стол — столб)

Землю роет старый кот,
Под землёю он живёт.
(Кот — крот)

Кран зажёгся голубой -
Фильм посмотрим мы с тобой.
(Кран — экран)

Шар на шею повязал
И ангину не поймал.
(Шар — шарф)

Лень с ветвистыми рогами
Мчит на встречу мне и маме.
(Лень — олень)

От весёлой острой утки
Хохотали мы все сутки.
(Утки — шутки)

Рыбки в лодочке сидят,
К поплавку прикован взгляд.
Раунд» Заморочки из бочки».

Логопед зачитывает математические задачи:

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять).

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет? (четыре).

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре).

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек у моих подружек? (три).

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши…
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)

Раунд «Наоборот»

Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?

Молодой – (старый).
Быстрый – (медленный).
Начало – (конец).
Потолок – (пол).
Мокрый – (сухой).
Тихо – (громко).
Белый – (черный).
Широкий – (узкий).
Чистый – (грязный).
Темный – (светлый).
Ночь – (день).
Пустой – (полный).
Хорошо – (плохо).
Твердый – (мягкий).
Трусость – (храбрость).
Богатый – (бедный).
Горячий – (холодный).
Толстый – (тонкий).
Небо – (земля).
Маленький – (большой).

Итог викторины.

Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!

Анисимова А.В.,
учитель-логопед