Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Яркая презентация логопеда о своей работе. Презентации для логопеда. Кто такой логопед-дефектолог

Яркая презентация логопеда о своей работе. Презентации для логопеда. Кто такой логопед-дефектолог

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто такой логопед?

По энциклопедическому словарю Логопедия (от греч. Logos – слово и paidea – обучение) отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения Слово «логопед» Логопед – специалист, который изучает нарушения речи и разрабатывает пути их преодоления и предупреждения. По словарю Ефремовой Логопед – специалист в области логопедии

В Государственном Бюджетном Образовательном Учреждении детском саду №1958 работает логопедический пункт

Что такое логопедический пункт и какие задачи он выполняет? Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедического пункта являются: - коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ; - развитие устной речи дошкольников; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников детского сада.

Что же делает логопед на логопедическом пункте? оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп; проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении родного языка, обусловленных первичным речевым нарушением; поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

Кабинет Пространство для работы с детьми Пространство для игровой деятельности детей Пространство для консультирования

Как проходит работа логопеда

Ну и сам - логопед

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...










1 из 9

Презентация на тему: Профессия ЛОГОПЕД

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Суть профессии логопеда довольно проста - это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Суть профессии логопеда довольно проста - это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

№ слайда 3

Описание слайда:

Кто такой логопед-дефектолог Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория - «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты - логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом - память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.

№ слайда 4

Описание слайда:

Места работы Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях: в детских садах; в больницах и поликлиниках; в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей. Альтернативный вариант «трудоустройства» - открытие своего частного логопедического кабинета.

№ слайда 5

Описание слайда:

История профессии Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики - отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами. Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

№ слайда 6

Описание слайда:

Обязанности логопеда Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим: осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития; постановка логопедического диагноза; определение способов и методик лечения; проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи; разработка упражнений и «домашних заданий»; оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени. Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Требования к логопеду Стандартные требования к логопеду таковы: высшее логопедическое (или дефектологическое) образование; опыт работы, в том числе по определенному направлению (с детьми, с взрослыми, с больными ДЦП, с пациентами неврологического профиля и т.д.). В редких случаях от логопеда требуется и наличие авторской методики.

Описание слайда:

Зарплата логопеда Заработная плата логопеда совсем невысока и находится в пределах от 15 и примерно до 60 тысяч рублей в месяц. В частных учреждениях столицы и крупных мегаполисов, обычно, предлагают очень приличные оклады. Средняя зарплата логопеда составляет чуть более 20 000 рублей. Еще один вариант заработка - открытие своего кабинета. Если логопеду получится выйти на взрослую аудиторию, часто выступающую перед публикой и нуждающуюся в чистой, красивой речи (представителей бизнеса, политики и масс-медиа), можно зарабатывать очень приличные деньги.

Зачем ребёнку логопед?

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

    Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь, хотя бы на этапе обучения.

    Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

    Речь является элементом социальной адаптации.

    Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

    Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

    У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

    Если не исправить произношение до школы, потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

    Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. «Без пяти минут первоклассник» никак не освоит коварный звук «р», а то и вообще не способен связно излагать мысли. А бывает, что ребенок вроде бы прекрасно говорит, но, пойдя в школу, испытывает трудности с чтением и письмом. Откуда «берутся» логопедические проблемы? Что стоит помнить родителю, чтобы их минимизировать? Когда и о чем именно стоит начинать беспокоиться, а что «само пройдет»?

«Каша во рту»: из чего она сварена?

Когда-то считалось, что проблемы с речью «живут» исключительно во рту. Ну, и немного ниже. Вроде, логично: человек говорит языком, губами, голосовыми связками, ну, легкими, отвечающими за дыхание… Лишь во второй половине ХХ века, когда наука продвинулась в изучении высшей нервной деятельности, выяснилось не столь очевидное: инициатором речи является человеческий мозг. Именно от дает команду всем остальным органам, порождающим членораздельные звуки, складывающиеся в слова и фразы

Истоки речевых проблем часто бывают «заложены» в период беременности , когда формируются и развиваются основные зоны мозга. Интоксикации, прием некоторых лекарств, инфекционные болезни, травмы, нездоровый образ жизни будущей мамы – все это может иметь отдаленные последствия, как и общий психологический фон беременности.

Еще большее влияние на то, как дитя будет впоследствии говорить, оказывает момент рождения. Существует масса исследований, доказывающих прямую связь между родовыми травмами, асфиксией и другими осложнениями в родах – и речевыми проблемами в будущем. Но даже просто быстрые или, наоборот, затянувшиеся роды, обычный роддомовский стресс, который испытывает новорожденный, а тем более неоправданные медицинские вмешательства в ход родов – все это может повлиять на то, когда и как ребенок заговорит.

Отсюда вывод: чем естественнее прошли беременность и роды, чем более здоровый образ жизни ведет семья, тем больше шансов, что на развитии речи не скажутся хотя бы «перинатальные факторы». Но, увы, даже это не гарантирует, что логопедических проблем у ребенка не будет! Ведь дитя приходит в современный мир со всем его отнюдь не благоприятным для психического развития «наполнением».

Среда, в которой растет малыш, сегодня часто наполнена «лишним» и лишена необходимого. И это, увы, встречается и в семьях, исповедующих идею сознательного родительства. Просто многих факторов этой среды мы, взрослые, уже не замечаем – привыкли к ним, как к данности.

Будьте внимательны к своему малышу, старайтесь заметить первые речевые трудности, а справиться с ними Вам поможет учитель-логопед!

Учитель-логопед Барышева О.В.


Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико- грамматическая и связная стороны речи в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.


Функции учителя-логопеда: - проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений; - планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы; - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.


Что развивает и корректирует логопед? - понимание речи; - звукопроизношение; - лексико-грамматический строй речи; - связную речь; - активизацию речевой деятельности; - психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие); - мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).


Чем пользуется логопед? современными методическими и дидактическими пособиями; картинным материалом; дидактическими играми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков; лексико-грамматическими упражнениями; игрушками; массажными техниками; компьютерными технологиями.


Кто в группе риска? Внутренние (эндогенные) причины: дети рожденные от неблагоприятной беременности: отягощенная наследственность, болезни, вредные привычки, токсикозы, психические и социальные нагрузки матери, гипоксия плода; неблагоприятное течение и исход родов: затяжные/стремительные, ягодичное предлежание, обвитие пуповиной, родовая травма.


Внешние (экзогенные) причины: отрицательное эмоциональное окружение; психические травмы (психотравмирующая ситуация); нервно-психические расстройства; недоношенность; физическая ослабленность организма; частые заболевания; негативное речевое окружение в семье.


Этапы коррекционной работы: диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов; подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов; коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико- грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Педагогическая концепция учителя-логопеда

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Д ошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, ведь от этого зависит успешность личности в будущем.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Большое значение для ребёнка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … Можно продолжать и продолжать.

«Но почему артист?» - спросите вы. Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или как ещё любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.

А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое, а значит певческое дыхание. Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он умеет создать удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка.

Ло гопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

Для того чтобы раскрыть ребёнка, я и сама стараюсь быть открытой. Стараюсь поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние, особенности личности. Л юбовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и напрямую зависит от уровня их развития. Используя специальные дидактические средства, игры и игровые упражнения я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.

В своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкульминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).

В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю методики логоритмики и элементы песочной терапии.

Я считаю, что профессия «Логопед» не менее сложная и ответственная, чем другие профессии. Ведь учитель-логопед должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжёлым сердцем.

Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные занимаясь со мною, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и, вообще, в жизни – наполняет моё сердце радостью и гордостью за свою профессию!

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Артист Музыкант Дизайнер Дипломат Психолог

Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым…

Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми!

Элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать оригинальность мышления, изобретательность и инициативность.

Здоровьесберегающие технологии

Логоритмика, элементы песочной терапии

Расставаться всегда тяжело…

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!