Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Гаражные приблуды. Приспособления для гаража своими руками – сделайте из автодомика домашнюю мастерскую! Как сделать подъемник для машины

Гаражные приблуды. Приспособления для гаража своими руками – сделайте из автодомика домашнюю мастерскую! Как сделать подъемник для машины

Гараж – это святая святых для любого автолюбителя. Почти каждый мужчина, являющийся счастливым обладателем гаража, проводит в нем, пожалуй, больше времени, чем дома с семьей. Автолюбители и мастера своего дела используют подобного рода помещения для работы, ремонта авто или другой техники, производства мебели или различных полезных вещей для дома, а также просто дружных посиделок с приятелями. Чтобы сделать свой гараж максимально комфортным и функциональным, мужчины готовы на все. В данной статье мы приведем несколько интересных идей, как изготовить своими руками и упростить тем самым свой досуг в нем.

Для начала нужно . Для того чтобы правильно обустроить гараж и рационально использовать все его, довольно небольшое, пространство, можно задействовать следующие гаражные самоделки:

  • Стеллажи или стенды по всей протяженности стены;
  • Полки (закрытого или открытого типа);
  • Столы со шкафами;
  • Габаритные ящики или полки для хранения крупных вещей;
  • Крючки и гаки для подвешивания предметов;
  • Потайные ящички или полочки;
  • Закрывающиеся ящики;
  • Металлические рамки для хранения запасных колес и сменной резины;
  • Стальные сетки;
  • Смотровая яма для ремонта авто;
  • Погреб или подвал для хранения овощей и консервации.

А теперь рассмотрим, как же все-таки изготовить в гараже своими руками некоторые из перечисленных поделок.

Полки

Такие удобные приспособления, как полки можно, конечно, выполнить из деревянных досок и металлических крепежей. А можно воспользоваться лайфхаками других автолюбителей – сделать полки для хранения гвоздей, шурупов, болтов и гаек из пластиковых бутылок:

  • Если нужны открытые держатели всяких мелких штучек, то необходимо разрезать пополам основание пластиковой банки или мелкой бутылки, не задевая при этом резьбы. Затем резьбу нужно ввинтить в крышку емкости и приклеить или прикрутить наружную сторону крышки к стене таким образом, чтобы отрезная часть бутылки смотрела вверх. В итоге оставшаяся часть емкости будет служить неким держателем для различного рода всячины.
  • Такие же мелкие детали и материалы можно хранить и в закрытых пластиковых емкостях. Для этого необходимо лишь приклеить или привинтить их крышки к полкам снизу таким образом, чтобы банка находилась в вертикальном положении. Когда нужно будет взять что-либо из емкости, достаточно будет лишь отвинтить ее от крышки.
  • В качестве полки в гараже может выступить вообще любой домашний или строительный материал. Так, к примеру, обрезок канализационной трубы или картонного цилиндра, закрепленные на стене или под потолком, могут использоваться в виде прекрасного места хранения длинных предметов. А половинки пластиковых тарелок, привинченные к стене, послужат удобными карманами под диски для болгарки.

Стеллажи

Для того чтобы хранить инструменты, вещи и различные принадлежности хозяина гаражного помещения, желательно оборудовать в нем большой и прочный стеллаж. Подобного рода самоделки в гараже можно выполнять несколькими способами:

  • Самым надежным считается стеллаж, изготовленный из металла и дерева. Стальные направляющие обеспечивают прочную основу и поддержку для деревянных полок. Полки, сделанные из стали, будут еще более прочными и долговечными.
  • Также можно сделать стеллаж своими руками в гараж полностью из древесины. Для этого понадобится средняя и толстая доска (19см). Из средней доски необходимо вырезать подпорки для стеллажа, а из толстой – изготовить полки. Закрепить все детали конструкции нужно шурупами, а ее поверхность вскрыть масляным лаком.
  • Самые бюджетные самоделки для гаража в виде стеллажа можно выполнить из бруса 50х100, доски 50х25 и фанеры. Брус в данном сооружении будет выступать в роли ножек, доски – поперечных направляющих, а фанера – полок.

Внимание! Не стоит размещать на стеллаже, выполненном своими руками, инструмент и вещи, вес которых в совокупности превышает 500кг. Такого рода полезные самоделки для гаража рассчитаны выдерживать массу до 200кг.

Ящики

Один из «кулибиных» стал автором такого изобретения, как ящики в виде обрезанных пластиковых канистр. Если у канистры аккуратно срезать боковую стенку и положить ее противоположной боковой частью на полку, то такая емкость может легко превратиться в выдвижной ящик с ручкой.

Рамка для хранения зимней резины и колес. Такую рамку можно оборудовать из металлических уголков. Уголки нужно соединить между собой любым продуктом металлопроката. Если планируется подвесная рамка для колес, то из уголков необходимо соорудить сначала два треугольника, которые впоследствии соединятся еще двумя уголками. Соединительные уголки и будут выступать в роли держателей колес, потому расстояние между ними должно быть таким, чтобы колеса не проваливались в него, а лишь немного провисали. Если задумано было сделать стоячий стеллаж для колес, то из уголков просто делается прямоугольный каркас.

Другие самоделки

Вот еще несколько самодельных вещей, которые можно соорудить в гараже собственноручно:


Будем надеяться, что благодаря приведенным в статье фото, полезным советам и инструкциям, у Вас с легкостью получится соорудить самоделки своими руками для гаража или другого подсобного помещения.

При создании и практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Следующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

Пресс для гаража собирается из подручных материалов. Никаких сложных деталей не нужно, делают его практически из остатков металлолома. Нам понадобится:

  • Два отрезка швеллера длиной по 80 см каждый, с размерами полок 50х30 см.
  • Кусок профильной трубы диаметром 40 или 60 мм, длиной 2,5 метра.
  • Железная пластина толщиной 8 мм, размерами 250х250 см.
  • Два уголка, один из которых длиной 300 мм, сечением 50х50 мм, второй – длиной 250 мм, сечением 25х25 мм.
  • Гидравлический домкрат – основной механизм пресса.
  • Две пружины и болты различного диаметра для крепления. Они подбираются по месту.

Основанием, на котором располагается пресс, может служить любая плоскость, главное, чтобы она была прочной и твердой. Обычно пресс устанавливают на верстак.

Самодельный пресс на верстаке

Вначале делаем боковые стойки, на которых держится весь механизм. Для этого берем два отрезка швеллера. С нижней части, для упора на каждый, буквой Т крепятся уголки. В них сразу можно сделать и места крепления для последующей установки на основании, просверлив в четырех местах отверстия с каждого края. Затем по такому же принципу в верхней части швеллера крепится уголок, а на него прижимная часть пресса – металлическая пластина.

Теперь снизу на опорных швеллерах нужно сделать крепления для пружин, возвращающих механизм пресса назад. Для этого просверливаются два отверстия и изнутри вкручивается болт. Затем по такому же принципу подготавливаются два верхних крепления с нижней стороны прижимного листа.

Теперь осталось сделать подставку под импровизированный пресс. Для этого отрезают две профильных трубы, длина которых немного длиннее боковых опор из швеллера. Соединяют их таким образом, чтобы они плотно обхватывали вертикальные стойки пресса, но не зажимали их. Под них устанавливается домкрат, и по месту просверливаются отверстия для его крепления.

Импровизированный пресс на подставке

Самодельный пресс готов. Для плавности хождения боковой швеллер смазывают солидолом или маслом. Когда возникает необходимость в его использовании, механизм устанавливают на подготовленные крепления и стягивают станину болтами.

Соорудить своими руками сигнализацию в гараже просто, никаких навороченных «девайсов» для этого не потребуется. Все, что необходимо – старый кнопочный телефон, герметизированный контакт, пружинный выключатель, а лучше прерыватель и провода.

Сигнализация из телефона для гаража своими руками

Сигнализация собирается следующим образом:

  1. На телефоне нужно настроить вызов абонента одним нажатием и внести ваш номер.
  2. Затем аккуратно разобрать его для подключения проводов сигнализации.
  3. Если на аппарате функция «отбой» и «вызов» управляются одной клавишей, то первый провод припаивается к ней, а второй к цифре быстрого набора номера.
  4. Если работа этих функций раздельная, то третий провод от прерывателя сигнализации идет на клавишу.
  5. Если кнопка используется с двумя контактами, то их паяют на кнопку функции вызова и набора номера.

Сборка самодельной сигнализации для гаража из телефона

Изготавливая подобные самоделки, учитывайте, что кнопка-прерыватель будет играть основную роль. Ее необходимо установить на край гаражных ворот между их открывающейся и закрывающейся частью. В то же время она должна располагаться так, чтобы на нее не попадала дождевая влага и снег. А телефон нужно спрятать в недоступном месте, например, в дальнем углу сооруженноного вами стеллажа. Для этого к контактам необходимо заранее припаять длинные провода. При закрывании гаража кнопка прерывателя зажимается створкой гаражных ворот, и в это время сигнализация находится в режиме ожидания. При взломе ворот или их открытии контакт размыкается и сигнал цепи подается на телефон, который сделает дозвон на внесенный номер.

Помните, что такие самоделки, как гаражная сигнализация, нуждаются в определенной тайне. Не стоит рассказывать всем и вся какой вы умелец.

Просто невозможно без таких сооружений, как стеллажи с полками. На них можно сложить всю мелочь, запасные части, инструмент и пристроить самодельный пресс в разобранном виде. Чтобы такие самоделки вписывались в пространство гаража, вначале определите место для их установки. Обычно их конструируют с одной стороны стены или в конце помещения. Ширину рассчитать нужно так, чтобы в автомобиль был свободный доступ и открытые дверки не задевали за стойки.

Для устройства стеллажей потребуется:

  • брусок сечением 50х50 мм,
  • листы ДСП или ОСП для сооружения полок,
  • железные уголки и гвозди.

Основа стеллажа должна быть крепкой, потому что на полки давит немаленький вес разложенных инструментов. Заранее проведите все подсчеты и только после приступайте к работе.

Основа самодельного стеллажа для инструмента

Первым крепят брусок на потолке. Для этого потребуются саморезы с пластиковыми пробками. По предварительно размеченной линии перфоратором просверливают отверстия с шагом 20–30 см. В них устанавливаются пробки и брусок крепится к ним саморезами. Затем отвесом определяется место монтажа нижнего бруска. И верхний, и нижний брусок должны располагаться на одной горизонтальной линии, чтобы стеллажи были ровными и крепкими.

Теперь нужно установить вертикальные стойки. Для лучшей устойчивости стеллажа с полками крепить их нужно через каждые 40–50 см. Фиксируются они гвоздями, которые забиваются по методу «косой забой» или при помощи железных уголков. Измеряем расстояние от верхнего бруска до нижнего и согласно размеру подготавливаем вертикальные элементы каркаса стеллажа.

Теперь нужно установить горизонтальные перемычки для опирания полок, но вначале нужно наметить места их крепления. Для этого понадобится рулетка. От пола отмечаем расстояние до установки первого ряда полок на стеллаже на каждом вертикально установленном бруске. Затем отмеряем расстояние между каждой стойкой. По этим размерам отрезаем бруски. Теперь их нужно закрепить. Вставляем один между стойками и закрепляем саморезами с торца, по два с каждой стороны. Таким образом устанавливаем все элементы каркаса. Затем от установленных брусков рулеткой размечается второй ряд полок на стеллаже. Их монтаж производится таким же образом.

Установка элементов каркаса самодельного стеллажа

Будет лучше перед установкой заранее рассчитать количество полок на стеллажах и сборку каркаса проводить по составленному чертежу или схеме.

Собрав наружный каркас, остается закрепить бруски на стене для установки полок. На стене, на уровне каждого ряда поперечных балок на каркасе, отмечается линия. Затем строительным уровнем проверяется горизонтальность и по разметке крепится брус по всей длине сооружения.

Осталось сделать полки для стеллажа и установить их. Отмеряем расстояние от стены до края каркаса и от одной вертикальной стойки до другой. По полученным размерам распиливаем лист ДСП, устанавливаем на место и для надежности сверху фиксируем саморезами. Аналогичным образом делаем все полки.

На стеллажах дверки обычно не делают, можно повесить темную тканевую штору по всей длине. Вот и все, место для хранения нужных вещей готово. Осталось смоделировать самодельный верстак и в гараже будет укомплектована.

Самоделки в гараже невозможно сделать, не имея в своем распоряжении верстака. Вначале из уголков или профильной трубы собирается его опора. Соединить эти детали лучше сваркой. Но если нет возможности, то допускается болтовое крепление. Но для этого придется дополнительно размечать места соединения и сверлить отверстия. Удобная высота готового верстака – 90 см от пола. Так за верстаком будет удобнее проводить работы. Но кому-то лучше ремонтировать сидя, в таком случае высота верстака будет другой. Размеры и габариты для каждого гаража свои. И с ними лучше определиться перед сборкой.

Собрав основу, переходим к изготовлению столешницы для верстака. Рекомендуемая толщина 7–7,5 см. Можно сделать из цельного листа многослойной фанеры толщиной в 100 мм. Если такой возможности нет, поступим другим образом. Склеим столешницу из нескольких листов обычной фанеры. Стандартная толщина – 1 см и в этом случае достаточно будет 7 штук. Заранее определившись с размером верстака (его верхней части, где будет крепиться столешница), отпиливаем по нему фанеру. Для соединения можно использовать ПВА клей, но лучше Момент или БФ. Наносить его нужно на каждый лист по отдельности и после выдержки в 3–5 минут соединить все листы.

Изготовление столешницы для верстака из фанеры

После этого склеенные листы необходимо уложить на ровное место и придавить сверху тяжелым грузом, в таком состоянии все должно оставаться в течение суток. Чтобы не вырезать по размерам каждый лист фанеры, можно вначале склеить их, а после вырезать столешницу для верстака из заготовленного материала.

Теперь нужно отрезать железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака, на которой и будут проводиться все работы (потребуется металл толщиной 4–6 мм). Для точности лучше положить его на фанеру и обвести шилом или гвоздем контур. Затем отрежьте лист электролобзиком, оснащенным пилкой по металлу. Крепить столешницу нужно болтами, заранее просверлив отверстия в ней и на верстаке. После сборки верстака в его нижней части можно сделать небольшие полочки и шкафчики с дверками. Для этого подойдет любая фанера или отрезки от ДСП, оставшиеся после изготовления стеллажей.

Железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака

Разнообразные самоделки существенно облегчают жизнь и рабочий процесс автолюбителя. Не нужно искать по углам, где что лежит, все детали находятся на своем месте. А несложная по типу сборки сигнализация надежно защитит гараж от взлома или угона автомобиля.

Обычно гараж - это второй дом настоящего мужчины. Это и место для хранения транспорта, и кладовка, и мастерская и уголок для отдыха. Гараж оборудуется разными верстаками, полками, столами и шкафчиками, чтобы обеспечить комфортное пребывание как человека, так и транспортного средства. Чтобы не покупать дорогостоящие элементы, можно сделать необходимые самодельные приспособления для гаража, которые упростят использование помещения.

Мы рассмотрим рекомендации и советы, как именно можно сделать приспособления для гаража своими руками. Что это за приспособления? Что нужно сделать в гараж? Как его правильно обустроить, чтобы все было под ругой? Советы из этой статьи помогут в этом. К тому же мы рассмотрим наглядные видео для упрощения задачи.

Существует большой перечень того, что мужчина хотел бы видеть в своем гараже. Ведь оно должно быть довольно вместительным, чтобы обустроить там мастерскую, чистым, чтобы ничего не мешало работе, а также комфортным и правильно обустроенным. Никто не хочет искать отвертку среди груды металла и других инструментов.

Для обеспечения комфортных условий в гараже нужно учитывать основные требования касательно обустройства пространства внутри:

  1. Внутри гаража должны быть полки для хранения сезонных шин, а также полки для инструментов и других вещей. Это позволит сэкономить пространство и правильно его организовать.
  2. Требуется обеспечить качественное освещение, так как обычно в гараже нету окон, или оно одно. Недостаток освещения делает гараж мрачным и непривлекательным. К тому же работать в полумраке не совсем полезно для здоровья, да и можно ошибиться, что-то повредив.
  3. Чтобы расширить диапазон работ внутри гаража, требуется установить строительный верстак, станок, смотровую яму и другие приспособления.

Замечание! Специалисты подсчитали, что перечень этих элементов не должен занимать внутри больше 20% пощади.

Ниже приводится схема-пример, как можно выполнить и приспособлений для него.

Она расшифровывается так:

  1. Место для открытых кронштейнов и крючков, куда помещаются самые полезные и часто используемые инструменты.
  2. Место для стеллажа, для мелких инструментов и приспособлений.
  3. Полки для автомобильных запчастей и шин.
  4. Место для стеллажа с крупными инструментами и приспособлениями.
  5. Шкафы для других вещей, таких как садовые инструменты, веник, швабра и т. д.
  6. Верстак с полками.

Теперь, когда мы выяснили пример того, как можно организовать пространство, рассмотрим, как сделать самодельные станки и приспособления для гаража.

Полки для гаража своими руками

Практически 80% полок в гараже нужны для того, чтобы хранить разные приспособления и принадлежности, такие как:

  • инструменты и дополнительные приспособления для гаража;
  • комплектующие детали для транспортного средства;
  • аксессуары.

Очень часто полки, которые делают своими руками, совмещают со стеллажом. Он тоже делается своими руками. Именно стеллаж рассматривают как основное место для хранения вещей. А когда стеллаж установлен, остается заполнить его вместительными и удобными полками для приспособлений гаража.

Требуется выделить место в гараже под хранение рабочей одежды. Лучше разместить его около двери, чтобы вы могли сразу раздеться по приходу в гараж, а потом снова переодеться, выходя из него. Не нужно создавать целый шкаф или большую вешалку. Иногда достаточно одной полки с крючком. Однако, все зависит от потребностей.

Стоит учитывать, что гараж - это помещение с опасными легковоспламеняющимися материалами: бензин, масло, краска, растворитель, полироль и т. д. Поэтому нужно сделать отдельный шкаф, где будут храниться все эти материалы. Возле него установить огнетушитель и бочонок с песком, которого хватит на ликвидацию воспламенения.

Совет! Чтобы защитить колеса от пыли и грязи (так как они будут находиться на кронштейнах), можно использовать большие пакеты или купить специальные чехлы для шин.

Из этого видео вы можете наглядно увидеть, как именно сделать полки для хранения инструментов и других приспособлений для гаража.

Кронштейны и полки для шин

Комплект запасной резины является громоздким и забирает много места. Обычно ее хранят в гараже. И чтобы она не занимала много полезного пространства, их можно подвесить. Участок на высоте не нужен, поэтому на высоте фиксируются кронштейны для хранения шин.

Конструкция приспособления для гаража следующая:

  • две рамки, сделанные в форме треугольника из уголков. Между ними устанавливаются перемычки. Для этой цели подходит прочный металл;
  • треугольные рамки делаются под углом в 90° и монтируются на выбранном участке. Колеса устанавливаются перпендикулярно несущему элементу конструкции. Сами шины следует немного утопить между перемычками. Так они будут надежней висеть, зафиксировавшись под собственным весом. На фото видно, как это реализовать.

Совет! Размещайте полку для колес повыше к потолку. Это позволит удобно хранить их, они не будут забирать полезное пространство.

Чтобы компактно хранить колеса в гараже, некоторые используют стеллаж с четырьмя широкими полками. Он используется для колес вместе с дисками. Их удобно располагать друг над другом горизонтально. Стеллаж можно сделать угловым и установить повыше к потолку.

Для создания приспособления потребуются:

  • бруски из дерева;
  • деревянные доски;
  • несколько листов ДСП.

О том, как сделать такие самодельные приспособления для гаража своими руками узнаете из видео.

Идеи для хранения инструментов

Чтобы хранить инструменты, запчасти и другие приспособления для гаража, можно организовать зону для их размещения. Достаточно сделать своими руками вместительный стеллаж и полки. В магазине есть множество разнообразных вариантов приспособлений, но они обойдутся дороже. Да и вещь, сделанная своими руками, ценится намного больше. К тому же габариты приспособлений для гаража будут созданы под его параметры.

Важно! Минимально выдерживаемые нагрузки для полки и стеллажей - 150 кг и больше. А вот одна секция должна иметь максимальное ограничение по весу 500 кг.

Существует несколько правил, если приспособление для гаража будет сделана из дерева:

  1. Подходит дерево твердых пород, такие как бук, дуб или граб. Обычно применяют сосну, так как она дешевле и проще в обработке. Однако, твердые породы надежнее.
  2. Перед тем как выполнять сборку приспособлений, требуется обработать дерево специальными защитными пропитками и антисептиками. Это продлит срок их эксплуатации
  3. Детали, из которых состоит каркас, требуется обработать наждачной или шлифмашинкой. Это сделает эксплуатацию более безопасной.
  4. Полки лучше создавать из листов ДСП, фанеры или ОСБ. Как вариант использовать плиты ДВЛ, толщина которых не меньше 4 мм.

Выбирать толщину дерева нужно от нагрузок, возлагаемых на него. Существуют некоторые рекомендации по изготовлению гаражных полок. Для начала нужно создать план размещения полок, определиться с размером и сделать разметку. Дальше подготавливается материал (доски, крепежи) и инструмент. Перфоратором в стене просверливаются отверстия, в них вставляются дюбели с крючками. Это позволит усилить фиксацию приспособлений. На досках закрепляются подвесы, после чего осуществляется фиксация готовых приспособлений. При этом важно пользоваться строительным уровнем, чтобы сделать все ровно.

Важно! При изготовлении полок лучше создавать несколько коротких конструкций, чем делать одно большое. Дело в том, что большое может не выдержать вес инструмента и проломится по центру под весом.

Остается только покрасить изделие или оклеить специальной клеящей декоративной пленкой.

А теперь рассмотрим технологию создания . Нам потребуется доска, шириной 10 и 20 см. Но, габариты конструкции каждый выбирает сам. Инструкция:

  1. Доску 10 см шириной, нужно распилить на несколько частей, длина которых 18, 27,5 и 30 см. Эти детали служат распорками.
  2. Доска 20 см разрезается на части по 36 см. Из них будут формироваться полки в стеллаже.
  3. Доска, служащая основанием для конструкции, нуждается в разметке. Нужно отметить места с распорками. С каждой стороны делается отступ в 2,5 см.
  4. Верхняя распорка приклеивается, к ней фиксируется верхняя полка с распоркой. По такому же принципу формируются следующие детали. Нижняя распорка монтируется в самом конце.
  5. Приспособление переворачивается, а распорки стягиваются посредством шурупов вместе с основой конструкции.
  6. Осталось отшлифовать изделие наждачкой и покрыть его 2 слоями лака или другим материалом.
  7. Приспособление фиксируется на стене анкерными шурупами как под верхней, так и под нижней полкой.

Если нужно укрепить стеллаж, между секциями устанавливаются деревянные бруски. Благодаря им нагрузка равномерно распределяется по конструкции.

Обратите внимание! Комфортность в гараже обеспечивается и за счет качественного освещения, вентиляции и обогрева.

Для освещения используются лампочки или светильники, а в качестве вентиляции достаточно сделать продухи в кирпичной кладке. Их закрывают решетками. Отопление можно делать печным, газовым, воздушным или водяным.

Создание верстака для гаража

Конструкция верстака включает в себя столешницу и подстолье, и несколько элементов зажимного типа. Требуется правильно выбрать высоту верстака. Она зависит от роста того, кто будет работать в гараже. Для ориентира можно использовать высоту собственного кухонного стола. Для создания верстака лучше пользоваться чертежами, как на этом фото.

Такие чертежи только пример, их можно подогнать под собственные размеры. Теперь можно приступать к работе:

  1. Собирается столешница. Для этого нужны 20 досок, размером 5х10х200 см, имеющие пазы 2,5х2,5 см в пятом и шестнадцатом элементе. Крепление клеевым составом и металлическими стяжками. Нужно дождаться, когда дерево высохнет.
  2. Дальше делаются ножки. Для этого потребуется брус 10х10х80 см, имеющие пазы под кронштейны на опорах спереди. Фиксируются они посредством кронштейнов.
  3. Выполняется сборка основания подстольника. Делаются две рамы из досок 5х10 см. Тип крепления: шип в паз, глубиной 2,5 см, а также болты.
  4. Фиксируются боковые и задние опорные стенки из плит ДСП, толщиной 10 мм. Здесь используются шурупы.
  5. Осталось зафиксировать верхнюю столешницу к верней раме при помощи болтов.

Чтобы приспособление прослужило долго и не подвергалось гниению, деревянные элементы нужно обработать олифой и вскрыть лаком.

Теперь, когда стол готов, можно сделать пресс для гаража. Его можно купить, но если есть желание, то он делается своими руками. Для этого потребуется 4 отрезка труб из металла, из которых делается каркас. Его габариты 178х80 см. Детали соединяются сваркой. Дальше устанавливается:

  1. Фиксатор.
  2. Съемный упор.
  3. Гидравлический или бутылочный домкрат.

Выше приводится схема, на которой указано верхнюю силовую платформу (1), гайки (2), нижнюю платформу (3), шпильки, диаметр которых 30 мм (4), нижнюю резьбу шпилек (5), гидравлический домкрат (6), основание, толщина которого 20 мм (7).

Ниже приводится видео, как сделать верстак из металла для гаража.

Заключение

Сделать самодельные приспособления для гаража своими руками несложно, если иметь инструкцию и подходящие инструменты. Зато они могут значительно упростить работу в гараже. Есть еще и другие приспособления, которые будут полезны, каждый сам решает, что именно ему еще нужно в гараже.