Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Глагольные связки в русском языке. Глагол-связка в английском языке. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие

Глагольные связки в русском языке. Глагол-связка в английском языке. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие

Приветствую, мой дорогой читатель.

Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).

Что это такое и для чего используется?

Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.

Давайте посмотрим на примеры:

She is a teacher . - Она учитель.

They are a good team. - Они хорошая команда.

I am an astronaut. - Я астронавт.

В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.

She is a teacher. - Она = учитель.

To be or not to be : все мельчайшие подробности!

Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.

Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:

Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .

А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:

Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».

Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.

Немного глубже

Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.

Давайте посмотрим примеры:

It sounds cool. - Звучит здорово.

He got angry. - Он разозлился.

She looks upset. - Она выглядит огорченной.

Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:

Давайте посмотрим на примерах:

He became more handsome . - Он стал более красив.

She seems worried . - Она кажется взволнованной.

She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.

He looks surprised. - Он выглядит удивленным.

It sounds good . - Звучит здорово.

The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.

It smells sweet . - Пахнет сладко.

Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!

Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?

Кажется, вы себя недооцениваете...

На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!

А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.

Я подготовила для вас упражнения по данной теме —

А также онлайн тест —

А пока я прощаюсь.
See you!

В начале изучения иностранного языка начинающим встречается много базовых терминов, значения которых тяжело уловить сходу. Уже на первых занятиях по английскому языку мы сталкиваемся с такими понятиями, как вспомогательные, модальные, связующие и даже неправильные глаголы! Как разобраться в таком многообразии? Выход один – подробно рассматривать каждую грамматическую категорию. Этим и займемся на сегодняшнем занятии, познакомившись с темой: глагол связка в английском языке. Узнаем, что скрывается за этим термином, и рассмотрим практические примеры его использования в повседневной речи.

В грамотно выстроенном предложении должна четко прослеживаться смысловая связь составляющих компонентов. В некоторых языках ее не обязательно выражать словесно. Например, на русском мы свободно говорим: Мой брат спортсмен. Небо сегодня ярко-синее. Дети уставшие. Английский язык такое вольное построение конструкций категорически не приемлет и обязывает использовать глагол в каждом предложении.

Но, о какой глагольной форме может идти речь, если в предложении не указано никаких действий? Для этих случаев в английской грамматике припасена специальная категория слов – глаголы-связки. Они несут формальную функцию, т.е. не выражают действий, и иногда даже вовсе не переводятся на русский язык. Рассмотрим, как приведенные русские примеры звучат по-английски.

  • My brother is an athlete.
  • The sky is bright blue today.
  • The children are tired.

Узнали? Да, самый популярный глагол-связка, встречающийся в английском языке, – это всем известный to be . Он настолько важен, что ему стоит уделить отдельный раздел.

Связь компонентов при помощи глагола to be

Если вы только начали осваивать английский язык, то связка to be будет вашим главным помощником для составления предложений. Посредством применения этого глагола можно немного рассказать о себе , описать окружающую обстановку и выразить отношение. Впрочем, этот глагол используется и в сложных грамматических конструкциях, но там он играет роль вспомогательного слова.

Итак, в качестве связующего звена to be в английском языке применяется во всех формах времени . Рассмотрим примеры использования этой связки с помощью таблиц.

Образовывать связанные комбинации в прошедшем времени еще проще, так как там возможно применение всего двух форм этого глагола.

А в будущем времени и вовсе используется одна, общая для всех лиц местоимений и существительных, форма. Приведем отдельно ее утвердительный и отрицательный вариант.

Кроме отрицаний и утверждений, to be может самостоятельно образовывать и уточняющие вопросы. Для этого достаточно переместить его в начало предложения.

  • Is she beautiful? – Она красивая?
  • Were they strong? – Они были сильными?
  • Will he be a doctor? – Он будет доктором ?

Благодаря своей простоте и универсальности, глагол to be пользуется широкой популярностью и применяется в большинстве высказываний. Но, также встречаются и более индивидуальные связующие глаголы. Рассмотрим их подробней.

Усложненные глаголы-связки

Не пугайтесь названия, ведь на самом деле это, конечно, обыкновенные глаголы, но их применение и определение требует более высокого уровня понимания языка.

Функции связок в английском языке выполняют свыше десятка глаголов. Все они имеют одно из обобщающих значений:

  • быть, казаться;
  • стать, измениться;
  • воспринимать, чувствовать;

Часть этих слов применяется исключительно как глагол связка, объединяющая в английском языке компоненты предложения. А вторая часть выступает и связующим звеном, и самостоятельным глаголом. Разберем обе группы.

Постоянное значение

Наравне с to be постоянными связками английского языка выступают глаголы seem и become . Значение первого – казаться, а второго – становиться. Но, помните, что при переводе смысл связующего звена выражается редко.

  • She became thin after returning from Spain – Она похудела после возвращения из Испании.
  • This man seems to do business in Russia – Похоже, этот мужчина занимается бизнесом в России.

Стоит упомянуть, что изредка встречается использование become в качестве самостоятельного глагола со значением «быть к лицу, подходить, хорошо смотреться».

Переменное значение

К этой группе относится большинство глаголов. В зависимости от контекста предложения, они либо выражают собственное значение, либо способствуют соединению разрозненных компонентов.

Принято выделять несколько групп:

  • Чувственные процессы и восприятие : look, feel, smell, taste, sound, say .
  • Состояние , постоянство : remain, keep, stay, sit, continue, get .
  • Изменения , преображение : grow, prove, turn, act, appear .

Отметим, что первая группа встречается в речи чаще других. Приведем практические примеры.

  • This cake tastes bitter – Пирог горький на вкус.
  • The situation remains dangerous – Ситуация остается опасной .
  • My father appeared upset about something – Мой отец казался чем-то расстроенным.

Как отличить связку от смыслового глагола?

Для начинающих полезно знать пару легких способов определить роль глагола в предложении.

Если вы сомневаетесь в причине применения данного глагола, попробуйте заменить его на соответствующую подлежащему форму to be. Если заменяется связка – никаких изменений в значении предложения вы не заметите. Если же в результате замены теряется смысловой контекст, то в данном случае используемый глагол был применен в роли самостоятельного слова.

  • Boris looks tired – Борис выглядит уставшим = Boris is tired = Борис уставший. (Значение сохранено)
  • Boris looked at her windows and went home – Борис взглянул на ее окна и пошел домой .
  • Boris is at her windows and went home – Борис ее окна и пошел домой . (Смысл предложения утерян)

Еще один способ разобраться с функцией глагола – выяснить его назначение. Связки описывают состояние подлежащего, или выражают качества и признаки действующего лица. Самостоятельные глаголы призваны выражать действия или события, следовательно, их роль – показать, что главное лицо выполняет указанные действия. Этот закон прослеживается и на примере приведенных выше предложений: видно, что первое высказывание обозначает состояние, а второе – действие.

Просмотры: 258

// 4 Comments

В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

Auxiliary verbs

Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

Google shortcode

Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

Linking verbs

Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

  • I am hungry.
  • She is a good doctor.
  • The flowers were beautiful.
  • That was a nice film.
  • That man might have been a robber.

На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

  • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
  • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:

  • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

— еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

  • I get to my office by bus. (смысловой)
  • She got pale when she heard the news. (связка)

Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

  • The apples appear ripe. (связка)
  • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
  • I feel sick because of the nausea. (связка)
  • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
  • Poor Emma grew old. (связка)
  • We grow white roses in our garden. (смысловой)
  • Mother looked tired after working in the garden. (связка)
  • Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
  • Her opinion proved right. (связка)
  • I proved my theory in a modern way. (смысловой)
  • Our relations remain neutral. (связка)
  • Little of my patience remained . (смысловой)
  • The cake smells delicious. (связка)
  • I smelled something rotten. (смысловой)
  • That music sounded strange to my ears. (связка)
  • The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
  • The meat tastes good. (связка)
  • I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
  • She suddenly turned pale. (связка)
  • I turned right when reached the corner. (смысловой)

Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?

Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:

1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.

2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.

Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.

Связка - это часть речи , выражающая дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Примеры связок: это (застывшая форма местоимения), есть (застывшая форма глагола «быть» в настоящем времени, 3-го лица ед. и мн. числа), суть (застывшая форма имени существительного), а также спрягаемые формы глаголов «значить», «означать», «являться», «называться».

Лучший отдых - это смена вида деятельности. Я мыслю - значит, я живу.

В русской грамматике связкой также может выступать служебный глагол «быть» в разных формах. Проявляется этот глагол в формах будущего и прошедшего времени. В настоящем же времени связка опускается или появляется так называемая нулевая связка.

Лондон - столица Великобритании.

В данном предложении мы видим опущение связки или нулевую связку на месте дефиса.

  • Не стоит путать временную форму глагола, которая образуется при помощи спрягаемой формы глагола «быть» и связку, которая выражается этим же глаголом. Чтобы лучше понять, чем отличается одно от другого, рассмотрим несколько примеров.

Я буду поступать в медицинский университет . - форма глагола «поступать» будущего времени.

Я буду доктором. - связка-глагол .

Василина была веселой девочкой. Василина - моя сестра. (В первом предложении связка-глагол в форме прошедшего времени, во втором - нулевая связка).

  • Связка в предложении лишена четкого временного значение, чистыми связками в речи являются только связки «есть» и «суть» (в значении «есть») . Употребление этих связок имеет свою стилистическую окраску - оно свойственно книжному, публицистическому или научно-деловому стилю: Прямая есть кратчайшее расстояние, соединяющее две точки.
  • Связка «суть» более свойственна устаревшему стилю русского языка: Муж и жена суть одно.
  • Несмотря на это, существует ряд связок, которые могут передавать временное значение: Моя сестра являлась образцом чистоты и целомудрия. То были времена, когда любить означало боготворить.
  • Также существуют связки , способные передавать:

- местоименное или местоименно-наречное значение : таков, вот (Активный отдых - вот лучший способ отдохнуть от рутины);

- союзное значение : будто, ровно, точно, словно, как (Это было как гром среди ясного неба. Каждый день будто праздник);

- значение отождествления или идентификации : связочные словосочетания это не что иное как, это то же самое что, это и есть (Быть счастливым это не что иное как получать удовольствие от каждой прожитой минуты );

- указательное значение : вот таков, вот это (Получение приза в конкурсе - вот это настоящий сюрприз) ;

- толковательное значение : это означает, это значит, это называется (Прогулки по району перед сном - это называется развлечения?);

- сопоставительное значение : это всё равно что, это всё равно как (Расслабиться, лежа на спине в воде - это всё равно что побывать в невесомости).

Подведём итог . Связка - это служебное формообразование, которое встречается в определенном, довольно узком, кругу двусоставных предложений. Связка - это та часть речи , при изъятии которой не меняется ни смысл, ни структура предложения.

Сказуемое , состоящее из именной части и глагола-связки называется составным именным сказуемым.
Глагол-связка быть является наиболее употребляемым. Связка в предложении может быть опущена.

Составное именное сказуемое , которое сокращенно обозначается СИС, состоит из двух частей:

а) вспомогательная часть – связка выражает грамматическое значение;
б) основная часть – именная часть выражает лексическое значение.

При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными линиями.

Именная часть составного сказуемого выражается:
именем прилагательным.
Приведем пример: дорога была плохая;

именем существительным.
Приведем пример: собака - верный друг;

Сравнительной степенью имени прилагательного.
Приведем пример: у неё волосы длиннее плеч;

Кратким оборотом страдательного причастия.
Приведем пример: еда съедена;

Кратким прилагательным.
Приведем пример: утро свежо;

Наречием.
Приведем пример: ошибка была налицо;

Именем числительным.
Приведем пример: пятью пять - двадцать пять;

Местоимением.
Приведем пример: эта книга твоя;

Синтаксически цельным словосочетанием.
Приведем пример: она упала в грязь лицом;

Вид связки по значению :
Грамматическая связка – выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет.

Типичные глаголы:
Глаголы быть, являться. В настоящем времени связка быть обычно стоит в нулевой форме («нулевая связка»): отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Приведем примеры:
Она была учительницей.
Она будет учительницей.
Она учительница.
Она была официанткой.
Она будет официанткой.
Она официантка.
Она является официанткой.
Лирика есть самое высокое проявление искусства.

Вид связки по значению :
Полузнаменательная связка – не только выражает грамматическое значение, но и вносит в лексическое значение сказуемого дополнительные оттенки, но быть самостоятельным сказуемым (в том значении) не может.

Типичные глаголы:
а) возникновение или развитие признака: стать, становиться, делаться, сделаться;
б) сохранение признака: остаться;
в) проявление, обнаружение признака: бывать, оказаться;
г) оценка признака с точки зрения реальности: показаться, казаться, представляться, считаться, слыть;
д) название признака: зваться, называться, почитаться.

Приведем примеры:
Он стал больным.
Он остался больным.
Он бывал больным каждую осень.
Он оказался больным.
Он считался больным.
Он казался больным.
Он является больным.
Он слыл больным.
Их называли больными.

Вид связки по значению :
Знаменательная связка – глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого).

Типичные глаголы:
а) Глаголы положения в пространстве: сидеть, лежать, стоять;
б) глаголы движения: идти, приехать, вернуться, бродить;
в) глаголы состояния: жить, работать, родиться, умереть.

Приведем примеры:
Она сидела усталая.
Он ушёл сердитый.
Он вернулся расстроенный.
Он жил отшельником.
Он родился счастливым.
Он умер героем.