Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Презентация "равнины и горы". Презентация "горы и равнины" Различия равнин по внешнему облику

Презентация "равнины и горы". Презентация "горы и равнины" Различия равнин по внешнему облику





Классификация равнин по высоте: НизменностиВозвышенностиПлоскогорья (ниже 200 м)(от 200 м до 500 м)(выше 500 м) Амазонская низменность. Амазония, в Южной Америке, самая большая низменность на Земле. Площадь свыше 5 млн. км 2. Простирается от Анд до Атлантического океана и между Гвианским и Бразильским плоскогорьями, в бассейне самой полноводной реки мира р. Амазонки. Среднерусская возвышенность Расположена в центре Европейской части России. Расположена в пределах Восточно-Европейской равнины - долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на юге. Длина около 1000 км, ширина до 500 км, высота м Среднесибирское плоскогорье - плоскогорье в пределах Сибирской платформы на территории Восточной Сибири в Якутии, Красноярском крае и Иркутской области. Площадь около 3,5 млн. км 2 Средняя высота м.


Лавовые плато (плоскогорье Декан) Отступление морей (Прикаспийская низменность) Поднятие морского дна (Западно-Сибирская равнина) Разрушение гор (Казахский мелкосопочник) Наносы рек (Индо-Гангская низменность) Ещё равнины отличаются друг от друга по способу образования.


Рельеф равнин подвергается изменению под действием внешних процессов: Ветра (в пустынях, где сухо, ветер создаёт песчаные гряды, дюны, барханы) Текучих вод (там где много текучих вод образуются - овраги). Деятельности человека (Человек сооружает насыпи, создаёт карьеры, терриконы)








I. Самоопределение к деятельности

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.


Правила работы в группе

  • Своё мнение должен высказать каждый
  • Умей выслушать товарища
  • Знаешь – говори, не знаешь – слушай
  • Работай тихо, чтобы не мешать товарищам
  • Закончил дело, помоги другому
  • Рабочее место содержи в порядке

II. Актуализация знаний

Порядок изучения тем

  • Океаны
  • Материки
  • Озёра





III. Постановка учебной задачи

Тема урока: Равнины и горы.


Определяем основной вопрос урока

Я считаю, что это равнина. Ведь ровная же поверхность.

А я думаю, что это всё-таки горы. Ведь поверхность расположена высоко над уровнем моря.

Кто прав?

Какие возникают вопросы?

Что такое горы?

Что такое равнины?

Чем равнина отличается от гор?


IV.Совместное открытие знаний

Большая часть суши обозначена зелёным и жёлтым цветом.

На картах указано, что высота этих участков не превышает 500 метров.

Это равнины


IV. Совместное открытие знаний

Какими бывают равнины?

Волыно-Подольская

Западно-Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

возвышенность

низменность


Чем отличаются эти равнины?

Холмистая равнина

Плоская равнина


Совместное открытие знаний

Найдите названия равнин на карте Евразии на с. 130–131.

Восточно-Европейская равнина

Западно-Сибирская равнина


физкультминутка

К морю Чёрному спустились

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас.

Один, другой – это кроль.

Все как один – плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

  • И отправились домой.

Совместное открытие знаний

Что окружает равнины? (Карта на с. 130–131.)

Горы

По иллюстрациям учебника на с.113 догадайтесь, что бывает в горах или на равнинах.

равнина

горы


Совместное открытие знаний

Равнины сложены из рыхлых горных пород.

песок

галька

глина


Совместное открытие знаний

А из каких пород сложены горы?

Стр. 114

базальт

гранит

известняк

Горы сложены из плотных горных пород.


Совместное открытие знаний

Горные породы, которые использует человек, называют

полезными ископаемыми.

каменный уголь

золото

магнитный железняк

алмаз


Совместное открытие знаний

Найдите горы на карте Евразии стр. 130.

Альпы

Уральские горы


Совместное открытие знаний

Гималаи

Кавказ


Совместное открытие знаний

Найдите горы на карте Северной Америки и Южной Америки стр. 134 .

Кордильеры

Анды


Высота гор

Низкие горы до 1000 метров Хибины

Средние горы до от 1000 до 2000 метров

Высокие горы до более 2000 метров Гималаи, Кавказ


V.Применяем знания

Выберите важные отличительные особенности гор и равнин:

1) большие перепады высоты земной поверхности;

2) наличие болот, рек, озёр, леса;

3) умеренный тепловой пояс;

4) ровные или холмистые участки суши;

5) большое количество городов;

6) реки с быстрым течением;

7) пески и степи.

Равнины – 2,4,5,7


V.Применяем знания

рабочая тетрадь задание № 3 стр.36

  • Изготовление кирпича
  • Строительство зданий
  • Изготовление памятников
  • Выплавка стали
  • Отопление жилища
  • Выработка электроэнергии
  • Производство бензина
  • Производство пластмасс

Железная руда

Каменный уголь


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

рабочая тетрадь стр.37 задание № 5

  • Амазонка
  • Дунай
  • Миссури
  • Альпы
  • Кордильеры
  • Гималаи

Кластер

Холмистые

Низменность

Плоскогорье

Возвышенность


VII. Включение в систему знаний


VIII. Рефлексия деятельности

Равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.

Горы – возвышение на земной поверхности.

Горы

Равнины

  • Молодые
  • Старые
  • Низкие
  • Средние
  • Высокие
  • сложены из плотных горных пород
  • Плоские
  • Холмистые
  • Низменности
  • Возвышенности
  • Плоскогорье
  • сложены из рыхлых горных пород

Сегодня на уроке:

  • - Я узнал...
  • - Я понял...
  • - Мне было интересно...
  • - Меня удивило...
  • - Мне было трудно...
  • - Я не понял...

Источники информации:

  • Тексты, иллюстрации и задания из учебника «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2 класс.
  • Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
  • Изображения с http://images.yandex.ru и http://go.mail.ru/search_images?&fs=1
  • Фрагменты презентации к уроку «Равнины и горы» Устиновой Маргариты Алексеевны
  • Авторские задания.

Платформы и равнины

Ашанина О.В. МБОУ СОШ № 75/62 г.Пензы


Что такое рельеф?

Под воздействием каких сил изменяется рельеф?

В чём проявляется воздействие внешних сил на поверхность Земли?

Вывод : Рельеф – результат взаимного действия внутренних и внешних сил.

Внутренние силы создают неровности на поверхности, а внешние – сглаживают их.

В чём проявляется воздействие внутренних сил на поверхность Земли?


Тектоника и тектоническая карта

Тектоника – раздел геологии, который изучает строение земной коры

Устойчивые участки земной коры

Подвижные участки земной коры

складчатые

пояса

платформы

Каким будет рельеф этих участков?


Платформы

Относительно устойчивые участки земной коры



равнина

Равнины – это обширные участки земной поверхности с малыми перепадами высот и небольшими уклонами



Различия равнин по внешнему облику

Холмистая равнина

Плоская равнина

Ступенчатая равнина


Происхождение равнин

Аккумулятивные

Эрозионные

Аккумуляция – накопление обломочного материала

Эрозия - разрушение материала

ледниковые


  • Тектоника – раздел геологии, изучающий строение земной коры.
  • Древними ядрами материков являются платформы - спокойные и стабильные участки земной коры. В рельефе платформа соответствуют равнины.
  • Равнины – это обширные участки земной поверхности с малыми перепадами высот и небольшими уклонами.
  • Равнины различаются по абсолютной высоте. Низменности лежат на высотах ниже 200 м над уровнем моря. Плоскогорья приподняты на высоту более 500 м. Промежуточное положение по высоте занимают возвышенности.
  • Равнины имеют разное происхождение. Различают речные. Морские, эрозионные и другие равнины

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

1. Что такое рельеф? 2 . Назовите известные вам силы выветривания 3 . Что изучает тектоника? 4. Что такое платформа?

5 . Какие существуют виды равнин?


А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какова связь между платформами и литосферными плитами? 2 . В чём причина стабильности платформ? 3 . В чём разница между аккумулятивными и эрозионными равнинами?


ПОРАБОТАЕМ С КАРТОЙ

1. Мысленно обогните земной шар по параллели 60°с.ш. Какие платформы вы пересечёте? 2. В пределах каких платформ расположены точки с координатами: 23° ю.ш. 120 ° в.д.; 10 ° ю.ш. 60 ° з.д.? 3 . В пределах каких стран находятся Среднесибирское плоскогорье, Амазонская и Индо-Гангская низменности? 4 . Сопоставьте карту строения земной коры и физическую карту. Найдите доказательства утверждению, что в рельефе платформам соответствуют равнины.


  • Выучить § 5;
  • Принести атласы, контурные карты, цветные карандаши для работы в контурной карте