Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Презентация на тему майкл фарадей. Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" Скачать презентацию про майкла фарадея

Презентация на тему майкл фарадей. Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" Скачать презентацию про майкла фарадея

Майкл Фарадей Английский физик- эксперементатор и химик 22. 09 1791 -25. 08. 1867

Майкл Фарадей Английский физик- эксперементатор и химик 22. 09 1791 -25. 08. 1867

Майкл Фарадей Английский физик- эксперементатор и химик 22. 09 1791 -25. 08. 1867

Если бы в мировой истории не появился такой человек, как Майкл Фарадей, то наша жизнь вряд ли была бы такой, какая она есть сейчас. У нас бы не было компьютеров, не было бы электричества, не было бы нержавеющей стали, не было бы медных проводов, алюминиевых ложек и ещё много чего. Но он возник и сделал столько величайших открытий, каждое из которых могло бы сделать его успешным, даже если бы он не открыл больше ничего. Откуда он взялся и как пришёл в науку? Как он смог перевернуть мир с ног на голову?

С чего всё началось? Майкл Фарадей родился 22 сентября 1791 года в предместье Лондона в семье кузнеца. Окончив начальную школу, с 12 лет работал разносчиком газет, а в 1804 году поступил в ученики к переплетчику Рибо, всячески поощрявшему страстное стремление Фарадея к самообразованию.

Майкл проработал в книжной лавке 7 лет, ктото мог бы зря потратить эти годы, но только не Майкл. За всё это время он получил знаний гораздо больше, чем его сверстники. Семья поощряла его тягу к знаниям, его брат даже давал ему деньги на посещение лекций в философском обществе. Там Майкл с упоением слушал лекции по физике и астрономии, но не только слушал он ещё и записывал то, что рассказывали. Однажды один из посетителей книжной лавки дал Майклу билет на посещение лекций Гемфри Дэви. Майкл был столь впечатлён услышанным, что не преминул отправить свой конспект и письмо профессору Дэви. Дэви был удивлен знаниями Фарадея и спустя некоторое время взял его лаборантом в Королевский университет.

В 1816 году Майкл стал читать курс лекций по физике и химии в Обществе для самообразования. Этим лекциям Майкл уделял огромное внимание, поскольку у него в детстве не было возможности ходить на такие лекции, а также выработал ораторский талант. Его лекции сделали для популяризации науки больше, чем все предыдущие научные труды

Научные открытия 1821 г. - создал первую модель электродвигателя 1824 г. - Получил жидкий хлор 1825 г. - Получил гекесохлоран, гексохлоран широко использовался в XXвеке в качестве инсектицида). 1831г. - совершил открытие электромагнитной индукции. 1832 г. - открыл явление электролиза – пропускание тока через растворы с выделением ценных компонентов, сейчас электролиз широко применяется в металлургии и химической технологии. 1833 г. - изобрёл вольтметр 1845 г. - обнаружил явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). 1845 г. - открыл диамагнетизм, 1847 г. – открыл парамагнетизм.

В 1840 г. , ещё до открытия закона сохранения энергии, Фарадей высказал мысль о единстве «сил» природы (различных видов энергии) и их взаимном превращении. Он ввёл представления о силовых линиях, которые считал физически существующими. Идеи Фарадея об электрическом и магнитном полях оказали большое влияние на развитие всей физики. В 1832 г. Фарадей высказал мысль о том, что распространение электромагнитных взаимодействий есть волновой процесс, происходящий с конечной скоростью; в 1845 г. он впервые употребил термин «магнитное поле».

Ввёл новые термины - катод, - анод, - ион, - электролиза - электрод

Фарадей сделал столько открытий, что сейчас, куда ни глянь, мы сплошь пользуемся его открытиями. Все его теории были впоследствии научно обоснованы, чего не скажешь о многих других великих учёных. За его выдающиеся заслуги Королевским обществом Великобритании была учреждена Медаль Фарадея – одна из престижнейших наград в научном мире.

Секрет успеха Майкла Фарадея 1. Используй то, что есть под рукой; 2. Не бойся авторитетов; 3. Учись у других; 4. Рассказывай о своих открытиях; 5. Пытайся докопаться до истины; 6. Ищи связи в несвязанных на первый взгляд явлениях; 7. Делай открытия, меняющий мир.


Майкл Фарадей () родился в Лондоне. Учился самостоятельно. В 1813 году стал ассистентом Г. Дэви(английского химика и физика, одного из основателей электрохимии) в Королевском институте в Лондоне, в 1825 – директором лаборатории Королевского института, сменив на этом посту Г. Дэви, в профессор кафедры химии. Майкл Фарадей () родился в Лондоне. Учился самостоятельно. В 1813 году стал ассистентом Г. Дэви(английского химика и физика, одного из основателей электрохимии) в Королевском институте в Лондоне, в 1825 – директором лаборатории Королевского института, сменив на этом посту Г. Дэви, в профессор кафедры химии.


В 1821 Фарадей впервые осуществил вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создав тем самым лабораторную модель электродвигателя. В этом опыте наглядно проявилась связь между электрическими и магнитными явлениями. Не случайно, что в том же году Фарадей поставил себе цель-"превратить магнетизм в электричество". В 1821 Фарадей впервые осуществил вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создав тем самым лабораторную модель электродвигателя. В этом опыте наглядно проявилась связь между электрическими и магнитными явлениями. Не случайно, что в том же году Фарадей поставил себе цель-"превратить магнетизм в электричество".


В 1831 он открыл явление электромагнитной индукции – возникновение электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока через контур проводника. В последующие годы ученый подробно изучил открытое им явление и установил законы электромагнитной индукции, открыл (1835) экстратоки при замыкании и размыкании и установил их направление. В 1831 он открыл явление электромагнитной индукции – возникновение электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока через контур проводника. В последующие годы ученый подробно изучил открытое им явление и установил законы электромагнитной индукции, открыл (1835) экстратоки при замыкании и размыкании и установил их направление.


Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда видов электричества: животного, магнитного, термоэлектричества, электричества, возникающего от трения, гальванического электричества. Стремление выяснить природу электрического тока привело его к экспериментам по прохождению тока через растворы кислот, солей и щелочей. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда видов электричества: животного, магнитного, термоэлектричества, электричества, возникающего от трения, гальванического электричества. Стремление выяснить природу электрического тока привело его к экспериментам по прохождению тока через растворы кислот, солей и щелочей.



Фарадей ввел понятия подвижность (1827), катод, анод, ионы, электролиз, электролиты, электроды (1834); изобрел вольтаметр (1833); в 1845 году открыл диамагнетизм и в парамагнетизма. Фарадей ввел понятия подвижность (1827), катод, анод, ионы, электролиз, электролиты, электроды (1834); изобрел вольтаметр (1833); в 1845 году открыл диамагнетизм и в парамагнетизма.


В работах Фарадея по электромагнетизму важным также является понятие поля. Он первый в 30-х годах 19 века ввел понятие поля, в 1845 году употребил термин "магнитное поле", отчетливо сформулировал свою концепцию в 1852 году. По мнению Альберта Эйнштейна, идея поля была самой оригинальной идеей Фарадея, самым важным открытием со времен Ньютона. В работах Фарадея по электромагнетизму важным также является понятие поля. Он первый в 30-х годах 19 века ввел понятие поля, в 1845 году употребил термин "магнитное поле", отчетливо сформулировал свою концепцию в 1852 году. По мнению Альберта Эйнштейна, идея поля была самой оригинальной идеей Фарадея, самым важным открытием со времен Ньютона.


Для описания электрических и магнитных явлений Фарадей ввел представление об электрических и магнитных силовых линиях, которые он, правда, считал реально существующими. Так же он является создателем учения об электромагнитном поле. В 1846 в работе "Мысли о лучевых колебаниях" Фарадей высказал идею об электромагнитной природе света. Для описания электрических и магнитных явлений Фарадей ввел представление об электрических и магнитных силовых линиях, которые он, правда, считал реально существующими. Так же он является создателем учения об электромагнитном поле. В 1846 в работе "Мысли о лучевых колебаниях" Фарадей высказал идею об электромагнитной природе света.


В 1837 году ученый обнаружил влияние диэлектриков на электрическое взаимодействие (поляризацию диэлектриков) и ввел понятие диэлектрической проницаемости; высказал мысль о распространении электрического и магнитного взаимодействия через промежуточную среду. В 1837 году ученый обнаружил влияние диэлектриков на электрическое взаимодействие (поляризацию диэлектриков) и ввел понятие диэлектрической проницаемости; высказал мысль о распространении электрического и магнитного взаимодействия через промежуточную среду.


В 1843 году Фарадей экспериментально доказал закон сохранения электрического заряда. Он близко подошел к открытию закона сохранения и превращения энергии, высказав в 1840 году мысль о единстве сил природы (различных видов энергии) и их взаимном превращении. В 1843 году Фарадей экспериментально доказал закон сохранения электрического заряда. Он близко подошел к открытию закона сохранения и превращения энергии, высказав в 1840 году мысль о единстве сил природы (различных видов энергии) и их взаимном превращении.


Майкл Фарадей был популяризатором физики, в частности широко известна его книга "История свечи", переведенная почти на все языки мира. Майкл Фарадей был популяризатором физики, в частности широко известна его книга "История свечи", переведенная почти на все языки мира.





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия:

  • познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя;
  • расширить представления учащихся об электролизе;
  • 3)использовать данный проект как внеклассное мероприятие по химии и физике в 9-11 классах;
  • повысить интерес к химии и физике у учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик 1: «Величие человека состоит из его способности к действию и из правильного приложения сил к тому, что надлежит сделать». (Фредерик Дуглас )(Слайд 1)
Детство и юность изобретателя.Майкл Фарадей родился 22 сентября 1791 г в семье кузнеца в Лондоне. Отец и мать Майкла, Джемс и Маргарита, происходили из крестьян. Мать Фарадея, трудолюбивая, мудрая, хотя и необразованная женщина, дожила до времени, когда ее сын добился успехов и признания, и по праву гордилась им. Скромные доходы семьи не позволили Майклу окончить даже среднюю школу. Двенадцати лет его отдали в ученики к владельцу книжной лавки и переплетной мастерской. Здесь Фарадей вначале занимался разноской книг и газет, а в дальнейшем овладел в совершенстве переплетным мастерством. Эту свою профессию Фарадей никогда не забывал. Работая в мастерской переплетчика, Фарадей много и жадно читал, стремясь восполнить пробелы своего недостаточного образования. (Слайды 5, 6)

Ученик 2. Королевский институт. Г.Дэви

Однажды мистер Дэне, член Лондонского Королевского общества, с удивлением узнав, что Майкл заканчивает изучение последнего номера серьезного научного журнала "Химическое обозрение", предложил ему послушать цикл лекций своего друга, сэра Гэмфри Дэви. Это решило судьбу Фарадея. Фарадей тщательно записал и переплел четыре лекции и вместе с письмом послал их лектору. Этот «смелый и наивный шаг», по словам самого Фарадея, оказал на его судьбу решающее влияние.Профессор был удивлён обширными знаниями юноши, но в тот момент в институте не было вакантных мест, и просьба Майкла была удовлетворена лишь через несколько месяцев. (Слайды 7-8)

Ученик 3. Путешествие по Европе. Королевский институт

В 1813 г. он в качестве лаборанта, помощника и слуги едет с Г. Дэви и его женой в большое путешествие по Европе. "Это утро – начало новой эпохи в моей жизни. До сих пор, насколько мне помнится, я не отъезжал от Лондона на расстояние больше двадцати миль", – писал Фарадей. (Слайд 9)
В 1824 Майкл Фарадей был избран членом Королевского общества, несмотря на активное противодействие Дэви, отношения с которым стали у Фарадея к тому времени довольно сложными. Дэви любил повторять, что из всех его открытий самым значительным было «открытие Фарадея». Последний также воздавал должное Дэви, называя его «великим человеком».
Спустя год после избрания в Королевское общество Майкла Фарадея назначают директором лаборатории Королевского института, а в 1827 он получает в этом институте профессорскую кафедру.

Ученик 4 рассказывает о достижениях в области физики.

1) Закон электромагнитной индукции. (Слайды 14-15)

3) Получение хлора (слайд 19). В 1823г. Фарадей получает жидкий хлор, а затем обращает в жидкость аммиак, закись азота, углекислый газ, двуокись серы, сероводород, и хлористый водород.

Ученик 6. Электрохимические законы. Опыты по электролизу

Задачи (слайды 22-24) В 1832 г. Фарадей открывает электрохимические законы , которые ложатся в основу нового раздела науки - электрохимии , имеющего сегодня огромное количество технологических приложений.
Первый закон, установленный Майклом Фарадеем, состоит в том, что количество электрохимического действия не зависит ни от величины электродов, ни от напряженности тока, ни от крепости разлагаемого раствора, а единственно от количества электричества, проходящего в цепи; иначе говоря, количество электричества необходимо пропорционально количеству химического действия. Закон этот выведен Фарадеем из бесчисленного множества опытов, условия которых он разнообразил до бесконечности.
Второй, еще более важный закон электрохимического действия, установленный Фарадеем, состоит в том, что количество электричества, необходимое для разложения различных веществ, всегда обратно пропорционально атомному весу вещества, или, выражаясь иначе, для разложения молекулы (частицы) какого бы то ни было вещества, требуется всегда одно и то же количество электричества.

Ученик 7. Болезнь Фарадея. Последние экспериментальные работы. В 1855 болезнь вновь заставила Фарадея прервать работу. Он значительно ослабел, стал катастрофически терять память. Ему приходилось записывать в лабораторный журнал все, вплоть до того, куда и что он положил перед уходом из лаборатории, что он уже сделал и что собирался делать далее. Чтобы продолжать работать, он должен был отказаться от многого, в том числе и от посещения друзей; последнее, от чего он отказался, были лекции для детей.
Вообще Фарадей никогда не щадил себя, занимаясь наукой. Укоротили его жизнь химические опыты, где широко применялась ртуть. Оборудование лаборатории было негодным с точки зрения безопасности. Часто случались взрывы, и осколки стекла попадали в глаза ученого.В. 1857 г. кандидатура Фарадея была выдвинута на пост президента Королевского общества. Фарадей отказался.
23 августа 1867 г. Фарадей скончался, сидя за письменным столом. Он пожелал, чтобы смерть его была отмечена так же скромно, как скромно провел всю свою жизнь. Его желание было выполнено. Только ближайшие родственники и друзья присутствовали при погребении. Его похоронили на Хайгэйтском кладбище в Лондоне. (Слайды 26-29)

Ученик 8. Ф. Энгельс оценивал Фарадея как величайшего исследователя в области электричества. Значение Фарадея в развитии науки отмечал А. Г. Столетов: "Никогда со времен Галилея свет не видал стольких поразительных и разнообразных открытий, вышедших из одной головы"

Список использованной литературы :

1. Фарадей М. История свечи. М., 1982
2. hrono.ru ›Биографический справочник
3. ru.wikipedia.org
4. chemistry.narod.ru
5. to-name.ru
6. Энциклопедия для детей, Аванта+, 2000, стр.370, 90-93

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Майкл Фарадей (1791-1867) - английский физик, основоположник учения об электромагнитном поле, иностранный почетный член Петербургской АН (1830). Обнаружил химическое действие электрического тока, взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом. Открыл (1831) электромагнитную индукцию - явление, которое легло в основу электротехники. Установил (1833-34) законы электролиза, названные его именем, открыл пара- и диамагнетизм, вращение плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). Доказал тождественность различных видов электричества. Фарадей ввел понятия электрического и магнитного поля, высказал идею существования электромагнитных волн. Учился у химика и физика, одного из основателей электрохимии.

3 слайд

Описание слайда:

Майкл Фарадей родился 22 сентября 1791, Лондон. Скончался 25 августа 1867, там же. Основоположник современной концепции поля в электродинамике, автор ряда фундаментальных открытий, в том числе закона электромагнитной индукции, законов электролиза, явления вращения плоскости поляризации света в магнитном поле, один из первых исследователей воздействия магнитного поля на среды. Майкл Фарадей сделал за свою жизнь столько открытий, что их хватило бы доброму десятку ученых, чтобы обессмертить свое имя.

4 слайд

Описание слайда:

Майкл Фарадей родился в Лондоне, в одном из беднейших его кварталов. Его отец был кузнецом, а мать - дочерью земледельца-арендатора. Квартира, в которой появился на свет и провел первые годы своей жизни великий ученый, находилась на заднем дворе и помещалась над конюшнями. Детство и юность

5 слайд

Описание слайда:

Скромные доходы семьи не позволили Майклу окончить даже среднюю школу, и тринадцати лет он поступил учеником к владельцу книжной лавки и переплетной мастерской, где ему предстояло пробыть 10 лет. Все это время Фарадей упорно занимался самообразованием - прочитал всю доступную ему литературу по физике и химии, повторял в устроенной им домашней лаборатории опыты, описанные в книгах, посещал по вечерам и воскресеньям частные лекции по физике и астрономии. Деньги (по шиллингу на оплату каждой лекции) он получал от брата. На лекциях у Фарадея появились новые знакомые, которым он писал много писем, чтобы выработать ясный и лаконичный стиль изложения; он также старался овладеть приемами ораторского искусства.

6 слайд

Описание слайда:

Все это время Фарадей упорно занимался самообразованием - прочитал всю доступную ему литературу по физике и химии, повторял в устроенной им домашней лаборатории опыты, описанные в книгах, посещал по вечерам и воскресеньям частные лекции по физике и астрономии. Деньги (по шиллингу на оплату каждой лекции) он получал от брата. На лекциях у Фарадея появились новые знакомые, которым он писал много писем, чтобы выработать ясный и лаконичный стиль изложения; он также старался овладеть приемами ораторского искусства.

7 слайд

Описание слайда:

Начало работы в Королевском институте Один из клиентов переплетной мастерской, член Лондонского королевского общества Дено, заметив интерес Фарадея к науке, помог ему попасть на лекции выдающегося физика и химика Гемфри Дэви в Королевском институте. Фарадей тщательно записал и переплел четыре лекции и вместе с письмом послал их лектору. Этот «смелый и наивный шаг», по словам самого Фарадея, оказал на его судьбу решающее влияние.

8 слайд

Описание слайда:

В 1813 Дэви (не без некоторого колебания) пригласил Фарадея на освободившееся место ассистента в Королевский институт, а осенью того же года взял его в двухгодичную поездку по научным центрам Европы. Это путешествие имело для Фарадея большое значение: он вместе с Дэви посетил ряд лабораторий, познакомился с такими учеными, как А. Ампер, М. Шеврель, Ж. Л. Гей-Люссак, которые в свою очередь обратили внимание на блестящие способности молодого англичанина.

9 слайд

Описание слайда:

Первые самостоятельные исследования. Научные публикации. После возвращения в 1815 в Королевский институт Майкл Фарадей приступил к интенсивной работе, в которой все большее место занимали самостоятельные научные исследования. В 1816 он начал читать публичный курс лекций по физике и химии в Обществе для самообразования. В этом же году появляется и его первая печатная работа.

10 слайд

Описание слайда:

В 1821 в жизни Фарадея произошло несколько важных событий. Он получил место надзирателя за зданием и лабораториями Королевского института (т. е. технического смотрителя) и опубликовал две значительные научные работы (о вращениях тока вокруг магнита и магнита вокруг тока и о сжижении хлора). В том же году он женился и, как показала вся его дальнейшая жизнь, был весьма счастлив в браке.

11 слайд

Описание слайда:

В период до 1821 Майкл Фарадей опубликовал около 40 научных работ, главным образом по химии. Постепенно его экспериментальные исследования все более переключались в область электромагнетизма. После открытия в 1820 Гансом Эрстедом магнитного действия электрического тока Фарадея увлекла проблема связи между электричеством и магнетизмом. В 1822 в его лабораторном дневнике появилась запись: «Превратить магнетизм в электричество». Однако Фарадей продолжал и другие исследования, в том числе в области химии. Так, в 1824 ему первому удалось получить хлор в жидком состоянии.

12 слайд

Описание слайда:

Избрание в Королевское общество. Профессура В 1824 Майкл Фарадей был избран членом Королевского общества, несмотря на активное противодействие Дэви, отношения с которым стали у Фарадея к тому времени довольно сложными, хотя Дэви любил повторять, что из всех его открытий самым значительным было «открытие Фарадея». Последний также воздавал должное Дэви, называя его «великим человеком».

13 слайд

Описание слайда:

Спустя год после избрания в Королевское общество Майкла Фарадея назначают директором лаборатории Королевского института, а в 1827 он получает в этом институте профессорскую кафедру.

14 слайд

Описание слайда:

Закон электромагнитной индукции. Электролиз В 1830, несмотря на стесненное материальное положение, Фарадей решительно отказывается от всех побочных занятий, выполнения любых научно-технических исследований и других работ (кроме чтения лекций по химии), чтобы целиком посвятить себя научным изысканиям. Вскоре он добивается блестящего успеха: 29 августа 1831 открывает явление электромагнитной индукции - явление порождения электрического поля переменным магнитным полем.

15 слайд

Описание слайда:

Десять дней напряженнейшей работы позволили Фарадею всесторонне и полностью исследовать это явление, которое без преувеличения можно назвать фундаментом, в частности, всей современной электротехники. Но сам Фарадей не интересовался прикладными возможностями своих открытий, он стремился к главному - исследованию законов Природы.

16 слайд

Описание слайда:

Открытие электромагнитной индукции принесло Фарадею известность. Но Майкл по-прежнему был очень стеснен в средствах, так что его друзья были вынуждены хлопотать о предоставлении ему пожизненной правительственной пенсии. Эти хлопоты увенчались успехом лишь в 1835. Когда же у Фарадея возникло впечатление, что министр казначейства относится к этой пенсии как к подачке ученому, он направил министру письмо, в котором с достоинством отказался от всякой пенсии. Министру пришлось просить извинения у Фарадея.

17 слайд

Описание слайда:

В 1833-34 Майкл Фарадей изучал прохождение электрических токов через растворы кислот, солей и щелочей, что привело его к открытию законов электролиза. Эти законы (Фарадея законы) впоследствии сыграли важную роль в становлении представлений о дискретных носителях электрического заряда. До конца 1830-х гг. Фарадей выполнил обширные исследования электрических явлений в диэлектриках.

18 слайд

Описание слайда:

Болезнь Фарадея. Последние экспериментальные работы Постоянное огромное умственное напряжение подорвало здоровье Фарадея и вынудило его в 1840 прервать на пять лет научную работу. Вернувшись к ней вновь, Фарадей в 1848 открыл явление вращения плоскости поляризации света, распространяющегося в прозрачных веществах вдоль линий напряженности магнитного поля (Фарадея эффект).

19 слайд

Описание слайда:

По-видимому, сам Фарадей (взволнованно написавший, что он «намагнитил свет и осветил магнитную силовую линию») придавал этому открытию большое значение. И действительно, оно явилось первым указанием на существование связи между оптикой и электромагнетизмом. Убежденность в глубокой взаимосвязи электрических, магнитных, оптических и других физических и химических явлений стала основой всего научного миропонимания Фарадея.

20 слайд