Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Темы для социальных проектов. Социальный проект «Организация площадки для молодежного досуга

Темы для социальных проектов. Социальный проект «Организация площадки для молодежного досуга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кантауровская средняя общеобразовательная школа

Социальный Проект

«Школа – наш второй дом»

Составил:

учащиеся 6 класса «А» и

классный руководитель

М.А.Басырева

Кантаурово

2010

Информационная карта

Название проекта: «Школа – наш второй дом».

Руководитель проекта: Шибанова Н.М . – зам. директора по воспитательной работе.

Инициативная группа – учащиеся 6 класса «А» и классный руководитель Басырева М.А.

Исполнитель проекта : Совет старшеклассников и

детское школьное объединение «Данко»

С

роки:
сентябрь 2010 г. – июнь 2011г.

Адрес: Нижегородская область, Борский район,

село Кантаурово, ул. Совхозная, 15-Б

Цель социального проекта:

1. Озеленение школьного участка, коридоров и классных комнат для создания здорового микроклимата в школе.

2. Воспитание экологической культуры учащихся и жителей микрорайона школы.

Задачи социального проекта:

1. Приведение учащихся разных возрастных групп к решению эколого-эстетической проблемы школьной жизни.

2

. Способствовать реализации интеллектуальных, творческих и трудовых навыков, через привлечение к различным видам деятельности.

3. Укрепление межличностных отношений в коллективе взрослых и детей.

План реализации программы

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

Создание организационного Совета

Сентябрь

Шибанова Н.М.

Басырева. М.А.

Проведение социального опроса учащихся, родителей, жителей микрорайона

Сентябрь –Октябрь

Актив орг. Совета

Конкурс осенних, зимних, весенних букетов (5-7 кл.)

В каникулярное время

Кл. руководители

Разработка дизайна озеленения школы и пришкольного участка

Октябрь – Ноябрь

орг. Совет проекта

Приобретение реквизитов для создания «уголков природы» (кашпо, иск. цветы, семена, удобрения, почва, канцтовары и др.)

Ноябрь

Шибанова Н.М.

Прыткова И.Н.

Кормакова Т.П.

Проведение акции «Зелёный город на подоконнике» (1-4 кл.)

Декабрь – Февраль

Прыткова И.Н.

Батурина Л.Ф.

Создание уголков природы в школьных коридорах (10-11 кл.)

Ноябрь – Апрель

Агафонова И.А.

Выращивание рассады для клумб и газонов (5-8 кл.)

Март – Май

Годенова Т.И.

Ремонт школьного забора (9-11 кл.)

Апрель – Май

Актив орг. Совета

Изготовление информационных плакатов:

    О запрете выгула собак на школьной территории

    О бережном отношении к зелёным насаждениям

Январь – Февраль

Редколлегия орг. Совета

Благоустройство «Аллеи выпускников»

(9, 11 кл.)

Май – Июнь

Актив орг. совета

Разработка «Экологической тропы» по зелёной зоне школьного двора

Июнь

Тихомиров Н.В.

Прыткова И.Н.

Подведение итогов

Июнь

Шибанова Н.М.

Шишкина Е.

Партнерские связи

    Попечительский совет

    МУП ЖКХ «Кантауровское»

    Общешкольный родительский комитет

    Спонсоры



Этапы реализации программы

I этап – Организационный

С

бор

Классных

руководителей

Совета

старшеклассников

Родительского комитета школы

Организаторов

среднего звена


Создание организационного совета (центра)


II этап – Основной



Классных

руководителей

Совета

старшеклассников

Родительского комитета школы

Организаторов

среднего звена

Выбор направлений деятельности

Сбор информации о реализации направлений

Создание рабочих групп

Формирование мат-технической базы


III этап – Итоговый

Подведение итогов деятельности учащихся по реализации задач социального проекта.


Промежуточный результат

Постановка проблемы

В январе 2011 года на совете старшеклассников ребята приняли решение провести анализ ситуации в школе и выявить наиболее важные на данный момент проблемы. Для того чтобы выбрать наиболее актуальную проблему, учащимся был предложен метод «Мозгового штурма».

После обсуждения большого спектра проблем, ребята выделили три наиболее важных:

1.Благоустройство детской оздоровительной площадки.

2. Благоустройство коридоров и классных комнат школы.

3. Реконструкция актового зала.

Затем был проведен опрос среди учащихся школы. Ответы распределились таким образом:

Благоустройство детской оздоровительной площадки. 25%

Благоустройство коридоров и классных комнат школы. 43%

Реконструкция актового зала. 32%

Проанализировав результаты опроса, ребята пришли к выводу, что все проблемы актуальны для школы и все требуют реализации. Было решено проработать все проблемы, но не сразу, а по порядку. Данный социальный проект направлен на реализацию проблемы благоустройства коридоров и классных комнат в школе. Ребята прошли по школе, выявили все недостатки и наметили план действий по проблеме.

Были определены сроки осуществления проектной деятельности:

Было решено определить конкретные места, которые нуждаются в благоустройстве. Это коридоры второго этажа, кабинеты 12,14,15,19.

Сбор информации

В результате обсуждения поднятой проблемы, над которой предстояло работать, ребята, разделившись на группы по интересам, попытались выяснить, как данная проблема может найти свое решение в стенах школы.

Первая группа встретилась с администрацией школы с целью выяснить, насколько актуальна реализация данного проекта в школе, узнать, чем администрация школы может помочь.

Вторая группа встретилась с учителями технологии, изобразительного искусства и биологии, с целью узнать, чем они могут помочь в реализации проекта. Они же провели конкурс рисунков «Как бы я украсил школу»

Третья группа работала с учащимися школы и их родителями. Посещали классные часы и проводили опрос среди родителей и учеников на тему: «Что следует изменить или дополнить в благоустройстве школы».

Четвертая группа посещала различные детские организации: детский сад села Кантаурово, ЦВР «Алиса» г.Бор, школу №19 поселка Железнодорожный с целью проследить решение данной проблемы у них и взять различные идеи для внесения их в реализацию своей проблемы.

Затем совет старшеклассников снова собрался для подведения итогов работы. Проведенный среди 200 учащихся и 100 взрослых опрос показал, что многие недовольны тем, что в школе неблагоустроенны коридоры и классные комнаты. Но варианты решения данной проблемы не слишком различались.

Среди совета старшеклассников разгорелся спор по поводу: кто должен производить изменения в школе? Мнения ребят разделились примерно поровну: одни говорили, что этим должны заниматься специалисты, нанятые школой, а другие говорили, что школьники и сами могут справиться с данной проблемой. В итоге ребята сошлись на мнении, что и сами могут справиться с поставленной проблемой при консультации взрослых. Решили, что можно привлечь родителей-специалистов.

Никто не отказался помочь школе и ребятам. Материально обеспечивать реализацию проекта, по мнению большинства, должны спонсоры и школа, по мере своих возможностей.

Итогом конкурса рисунков стало большое количество разнообразных по технике выполнения (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, графика и элементы аппликации) макетов-предложений по благоустройству школы.

При встрече с директором школы и учителями-предметниками, ребята очень заинтересовали их поставленным вопросом, оказалось, что многие думали о данной проблеме, но никто не решался заговорить о ней, считая, что она не настолько актуальна как многие другие. Все согласились помочь ребятам и уже при беседе стали давать практические советы.

Ребята, которые ходили по другим детским организациям также пришли с немалым количеством идей. Им понравилось оформление стен в школе № 19, ЦВР «Алиса», так же понравилось большое количество цветов в коридорах и классных комнатах в образовательных учреждениях.

После обсуждения итогов ребята пришли к выводу, что выбранная тема действительно актуальна и решаема.

Ожидаемые результаты

    Изменение внешнего вида школьных коридоров и классных комнат.

    Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.

    Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.

    Приобретение практических навыков по обработке материалов.

Способы решения проблемы

Работа по реализации поставленных задач началась с того, что ребята снова разделились на группы по интересам (по 5-7 человек).

Одна группа обратилась за помощью к учителям технологии: Тихомирову Н.В. и Годеновой Т.И. Мальчики учились делать рамки для фотографий и текстов стихов. Девочки получали знания по выбору ткани, способам ее обработки и элементам дизайна, необходимым для пошива штор.

Вторая группа обратилась за помощью к учителям биологии: Клочковой И.А. и Агафоновой И.А ., которые посоветовали, какие комнатные растения более неприхотливы и наиболее подходят к выращиванию в школе. Пояснили ребятам, как выращивать цветы, как за ними ухаживать. Произвели закупку семян и отростков различных растений, а также взрослых растений.

На общешкольной линейке было объявлено о том, что все желающие могут принять участие в проекте. Со стороны учащихся поступило предложение: так как сейчас зима и выращивание цветов - это долгий процесс, а школу красивой хочется видеть сейчас, можно принести из дома уже выращенные цветы. На это предложение откликнулись многие ученики. В итоге в школу принесли достаточно много комнатных растений ребята и из среднего, и из старшего звена.

Третья группа детей направилась к специалисту по плетению «макраме», Карповой Т.В ., которая провела с ними несколько занятий, обучила азам макраме, показала принцип вязания кашпо.

Четвертая группа занялась подбором фотографий и картин, которые рисовали ребята, занимающиеся в Детской художественной школе под руководством Н.П. Твердовской, для представления их на стенах школы. А также совместно с родителями и администрацией школы занималась приобретением всех необходимых материалов для работы остальных групп.

Рабочие материалы

    материал для занавесок.

    семена и ростки цветов.

    горшки для цветов.

    материал для плетения макраме.

    пиломатериал для изготовления рамок.

    информация из источников литературы.

    информация из Интернета и других источников.

Вид продукта проекта

    Шторы на окна, которые девочки сшили своими руками под руководством учителя технологии.

    Кашпо с цветами, висящие на стенах.

    Цветки в горшках, стоящие на подоконниках.

    Висящие на стенах рамки с фотографиями из жизни школы.

    Висящие на стенах рамки со стихами школьников.

Пояснительная записка

Этот социально-педагогический проект возник в ходе анализа экологической обстановки в Борском районе. Исследования были проведены учащимися 11-х классов. Результаты их работ отражены в рефератах.

Наша школа находится в сельской местности, где много зелёных насаждений, которые способствуют оздоровлению окружающей среды. Необходимо поддерживать благоприятную атмосферу и в школе.

Проект отражает жизнь и интересы учащихся школы. Этапы проекта позволяют обобщить и систематизировать накопленный опыт по данной проблеме. В настоящее время проект является наиболее актуальным, так как это часть реализации общешкольной программы «Здоровье» и районной программы «Ключи к экологии».

Социальный проект даёт возможность детям разных возрастных групп реализовать собственные интересы.

В совместной деятельности по реализации проекта «Школа – наш второй дом» участвуют родители, спонсоры, общественные организации.

Полученные знания в ходе решения поставленных задач помогут в формировании экологической культуры и развития эстетического вкуса среди жителей села и учащихся школы.

Состав организационного Совета

    Шибанова Н.М.- заместитель директора по воспитательной работе;

    Басырева М.А. – классный руководитель 6 класса «А»;

    Агафонова И.А. – учитель биологии;

    Годенова Т.И. – учитель технологии;

    Уткина И.П. - член общешкольного родительского комитета;

    Шишкина Е . - председатель Совета Старшеклассников;

    Короткова И . – председатель детского школьного объединения «Данко»;

    Лютов М.- учащийся 11-«А» класса;

    Заложных Е. – учащаяся 10-«А» класса;

    Захаров Н. – учащийся 10-«А» класса;

    Журавлевой О . – учащаяся 9-«А» класса;

    Козловой Т. – учащаяся 10-«А» класса;

    Корючкина Н. – учащийся 8-«Б» класса.

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели


Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект


«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива


«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и на практике.

Сфера культуры


Идеи которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№5»

с.Казгулак Туркменского района Ставропольского края

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Забытая страница истории"

учащаяся 10 класса

МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Бондарева Ирина Ивановна.

Руководители проекта –

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Литвинова Марина Ивановна;

учитель информатики МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

Гладина Ольга Васильевна.

2013-2014 учебный год

Актуальность проекта

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение памяти поколений и формирование системы жизненных ценностей, активной гражданской позиции, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Авторы проекта "Забытые страницы истории" уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, гордость за свой народ, его историю, традиции, любовь к своей малой Родине, бережное отношение к историческому прошлому своего села.

Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В современных условиях развития общества сложно заставить любить своё Отечество, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызвать у ребёнка в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Мы должны помочь подрастающему поколению развить все эти качества, вовлекая их в совместную социально-значимую деятельность, на собственном примере показывать всю важность подобных мероприятий.

Обоснование актуальности проекта

Необходимость восстановления исторической памяти, уважительного отношения к историческому прошлому родного села, развитие гражданско-патриотических чувств.

Отсутствие необходимого жизненного опыта сохранения исторической памяти

Заявленная мною проблема – возможность восстановить забытые страницы исторического прошлого села Казгулак, сохранить связь между поколениями односельчан, приобрести ценный жизненный опыт через общение с людьми, пережившими военное лихолетье. А ещё - это возможность спасти от забвения имена людей, которые не с оружием в руках, не в фронтовых окопах, не на линии фронта, а в быту, на колхозных полях, в госпиталях, школьных классах на пределе человеческих возможностей ежедневно выигрывали свои битвы и сражения с разрухой, голодом, болезнями, являясь примером прочности духа и моральной стойкости.

Данный проект актуален именно для нашей школы ещё и потому, что ни одному из опрошенных в ходе анкетирования учащихся и подавляющему количеству педагогов и жителей села практически ничего не было известно об истории школы периода ВОв. Всё это наглядно отображено в результатах анкетирования (см. приложение).

Откуда возникла потребность в данном исследовании?

Проект берёт своё начало со сбора материала о педагогах школы разных лет в ходе подготовки к Вечеру встречи школьных друзей. Воспоминания пионервожатой выпускников 1960-го года и изучение архива сельского музея окунули нас в далёкие сороковые, поведав историю судьбы замечательного педагога и руководителя Гавриловой Веры Фоминичны, которая во время войны самоотверженно руководила школой, каждый день совершая свой педагогический и человеческий подвиг. Организуя в школе не только учебный процесс, но и горячее питание, Вера Фоминична спасала души да и жизни ребят, так как многим из них горячую похлёбку удавалось поесть только в школе. Не смотря на тягости военного времени, молодой директор, всегда причёсанная, строго, но со вкусом одетая, и школу содержала также в порядке и строгости. Она была примером стойкости, самоотверженности, дисциплинированности на работе, в быту и в общественной жизни для многих односельчан, чем завоевала их уважение и любовь. Но такое отношение к профессии не прошло даром. В 1960 году Веры Фоминичны не стало.

Минули годы. Некому было ухаживать за захоронением: родных не было, ученики Веры Фоминичны постарели. Скромная могилка бывшего директора затерялась среди гранитных плит, покосилась, обветшала. Да и память человеческая тоже обветшала.

Реализация этого проекта частично поможет преодолеть вышеназванные проблемы.

Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему… Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.

Цель проекта

Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина России, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.

Задачи проекта:

  1. Собрать сведения о жизни и деятельности директора школы Гавриловой В.Ф.
  2. Отыскать место захоронения Гавриловой В.Ф., осуществить его реконструкцию.
  3. Восстановить историческую память, объединяющую разные поколения жителей села.
  4. Привлечь как можно большее количество учащихся к сознательной добровольческой деятельности.
  5. Формировать активную гражданскую и социальную ответственность через позитивную систему нравственных ценностей.
  6. Формировать чувство уважения и благодарности к старшему поколению, историческому прошлому России, своей малой родины.
  7. Развивать детскую инициативность через различные виды деятельности.
  8. Вовлекать обучающихся в социально-значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.
  9. Воспитывать потребность в сознательной добровольческой деятельности на благо общества.

Проект представляет собой комплекс из пяти модулей, направленных на развитие и воспитание гражданско-патриотических качеств личности школьников.

Основные целевые группы, на который направлен проект

Проект направлен на детей и подростков и другие социальные группы села Казгулак.

Миссия проекта

Актуализация лучших нравственных качеств участников проекта – доброты, отзывчивости, деятельной помощи, патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому своей Родины.

Инициативная группа проекта

Сергиенко Карина

Шкабурда Евгения

Шкабурда Алина

Тарасенко Дарья

Бондарева Ирина

Пирожкова Алина

Координатор проекта/идейный вдохновитель

Гладина О.В., учитель информатики МКОУ СОШ №5.

Партнеры проекта

1) Партнеры педагогического сопровождения:

Литвинова М.И., заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5.

2) Партнеры нормативно-правового и ресурсного обеспечения

Бондарь Е.И. – директор школы;

Медведев Ю.И. –глава администрации с.Казгулак

Кажанов В.В. – директор ЦкиД с.Казгулак

Степко С.И. – индивидуальный предприниматель с.Казгулак

География проекта

Данный проект реализован на территории села Казгулак, в нем были задействованы все возрастные категории учащихся школы.

Проект осуществлялся в четыре этапа: проектировочный подготовительный, социальная проба (основной) и заключительный.

Проектировочный этап – включает в себя определение темы и актуальности проекта, развитие идеи; определение круга социальных партнеров и получение их согласия на содействие, ресурсного п отенциала, миссии проекта, нормативно-правовое обеспечение, составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел, презентацию проекта потенциальным партнёрам; сбор средств, корректировке сметы расходов, списков участников проекта, приобретение материалов, необходимых для реконструкции памятника; заключение соглашений с партнерами проекта.

Сотрудничество с партнерами позволит, в первую очередь, обеспечить приобретение необходимых материалов, транспортные расходы, так как в данном проекте это самая затратная часть сметы; во-вторых, позволит использовать материально-технические ресурсы школы для проведения анкетирования, создания презентации о результатах проекта.

- состоит из мероприятий, включающих в себя анкетирование, сбор информации, составление сметы проекта .

Собственно сама Социальная проба в себя проведение реконструкции памятника.

Заключительный этап – анализ полученных результатов и освещение значимых этапов в СМИ.

Сроки реализации проекта

План реализации проекта

Мероприятие

Дата

Проведения

Виды работ

Затраты

Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта, развитие идеи.

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

1.3. Определение ресурсного

потенциала.

1.4. Определение миссии проекта.

1.5. Нормативно-правовое

обеспечение.

1.6. Составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел.

1.7. Презентация проекта потенциальным партнёрам.

1.9. Корректировка сметы расходов на реализацию проекта.

Этап подготовки к социальной пробе

Составление документации, сопутствующей проекту.

Согласование по оформлению и утверждению сопутствующей документации администрацией школы, администрацией села, партнёрами.

Оформление сменного информационного стенда о деятельности инициативной группы по реализации проекта.

Создание информационных материалов о ходе проекта

Сбор и уточнение сведений о жизни и деятельности Гавриловой В.Ф.

В течение всего основного этапа.

Проведение поисковой, исследовательской работы в ходе сбора биографических сведений .

Уточнение места захоронения Гавриловой В.Ф. и его подготовка к реконструкции.

Проведение поисковой работы, демонтаж памятника, проведение уборочных работ территории в районе места захоронения

Выбор и согласование эскиза памятника с партнёрами проекта, обновление фотоизображения.

Обсуждение проекта и заказ эскиза памятника, действия по обновлению фотоизображения.

300 рублей

Основной этап Социальная проба

Обеспечение транспортных расходов (доставка предприятием изготовителем).

600 рублей

Изготовление и установка нового памятника (предприятием изготовителем)

В течение всего этапа

Проведение монтажных работ.

8300 рублей

2000

рублей

Заключительный этап

Анализ этапов реализации проекта.

Анализирование этапов реализации проекта и доведение результатов до сведения администрации школы, села, партнёров, учащихся школы, односельчан. Составление отчётной информации, отображающей результативность и значимость проекта.

Освещение значимых этапов в СМИ.

По результатам

Написание статьи в районную газету «Рассвет»

Итого

11200.00

рублей

Итого потребность в финансировании составила – 11200.00

рублей. Основную, материально-затратную часть проекта (изготовление, доставка и установка нового памятника), мы реализовали за счет средств партнёров проекта.

Оценка результативности проекта

Количественные показатели

  • несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;
  • большой охват участников - проект рассчитан на разные категории учащихся школы и жителей села;
  • в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.

Показатель социального развития личности

  • налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, любви к своей Родине, и четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению односельчан, повышение уровня социальной успешности.

Показатели общественного мнения

  • социально-зачимый эффект;
  • заинтересованность социальных партнеров – всем партнерам гарантировано размещение информации о них на информационном стенде проекта;
  • отклик в СМИ (районная газета «Рассвет») – ключевые моменты акции освещаются в средствах массовой информации.

Технологические показатели

  • уровень организации в целом и отдельных мероприятий очень высок, т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;
  • четкое и эффективное управление;
  • организационная культура участников.

Экономические показатели

  • 100% результативность и значимость проекта;
  • привлечение дополнительных материально-технических ресурсов;
  • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;

По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его частичному продолжению в виде осуществления волонтёрской деятельности. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; уважительное отношение подрастающего поколения к людям старшего поколения, к истории села, Родины, повышение социальной ответственности учащихся МКОУ СОШ №5.

Мы считаем, что выполнение подобного рода проектов будет само по себе являться воспитывающим фактором, что не должно не сказаться положительно на морально-нравственном облике каждого полноценного гражданина нашей страны.

Подготовительная работа в рамках проекта позволила поднять уровень членов школьного самоуправления и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в важности сохранения памяти об историческом прошлом их малой родины.

Социальные риски

  • отсутствие инициативы, должного интереса со стороны членов ДЮОО «Дружба»;
  • отсутствие поддержки со стороны социальных партнеров.

Жизнеспособность проекта

Привлечение учащихся школы к такому виду деятельности, как социальное проектирование, способствует гражданскому становлению личности, позволяет заняться социально- значимой деятельностью. Помимо конкретной деятельности, проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально - полезную деятельность.

Считаем, данный проект полностью реализован. В дальнейшем планируется лишь регулярно осуществлять уход за местом захоронения силами волонтёров школы при поддержке со стороны социальных партнёров.

Приложение

Анкета

1.Возраст:

1) 10-18 2) 19-30 3)31-55 4) 56 и старше

2. Социальный статус:

1)учащийся 2) педагог 3) житель села

3. Знаете ли Вы, что в период ВОв в селе продолжала действовать школа?

1) да 2) нет

4. Знаете ли Вы, кто такая Гаврилова Вера Фоминична?

1) да 2) нет


Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Цивильский аграрно-технологический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКАЯ ВОЛНА

Руководитель: Федорова Л.В.

2014

1. Наименование социального проекта: Студенческая волна

2. . Информация о команде проекта

Состав проектной команды:

1. Федорова Л.В. – преподаватель, оформление проекта, выполнение плана проводки

2. Алексеев А.И. – преподаватель, расчет сметной стоимости, закупка оборудования, кабелей, проведение монтажа радиооборудования

3. Филимонов А.А. – гл. энергетик, закупка оборудования, кабелей. проведение монтажа радиооборудования

4. Петров Антон - студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

5. Поликарпов Денис – студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

6. Петров Алексей – студент гр. 21М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

7. Плечов Владимир – студент гр. 21 М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

8. Александров Леонид – студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

9. Васильев Сергей - студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

10. Пресняков Артемий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

11. Никитин Дмитрий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

12. Петров А.О. – преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

13. Никифоров Г.Л. - преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

14. Команда радиожурналистов

3. Актуальность проекта

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Проблема.

Как донести до работников техникума, студентов большой поток информации и при этом использовать возможности радио в техникуме? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри техникума.

С помощью радио «Студенческая волна» студенты могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни техникума. Работа в Пресс-центре предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем учебного заведения общества, молодежи, выражение своей точки зрения. Пресс-центр - это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В 2002 гг. студенты и сотрудники нашего техникума так же, как и мы, увлеклись этой идеей, готовили с Г.Л. Никифоровым выпуски радиопрограмм и стенгазеты.

«Студенческая волна» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности техникумского радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах техникума радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок, физкультминутки.

Администрация сможет сделать напоминания, внеплановые объявления, оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.д.

В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

ИТАК:

1. Пресс-центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашем техникуме его нет

2. Назрела необходимость возрождения Пресс-центра как одного из основных видов техникумского самоуправления.

Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан!

4. Цель проекта

  1. Развить проектировочные способности студента;
  2. Повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  3. Привлечь студентов техникума к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Задачи проекта

  1. Разработать программу радиовещания;
  2. Привлечь к работе на местном радио преподавателей и студентов;
  3. Раскрывать творческие возможности студентов в новом качестве журналистов;
  4. Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь студентов (их интересы увлечения, проблемы);
  5. Воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
  6. Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления студентов, их самовыражению через выступление по местному радио;
  7. Развивать навыки в работе с аудиотехникой;
  8. Использовать локальную компьютерную сеть техникума в качестве радиотрансляционной сети.

5. Методы реализации проекта

1. Подготовительный

Методы, используемые при реализации проекта:

Опрос; обработка информации, выводы, убеждение, рефлексия;

2. Проектировочный: определение мероприятий и практических действий;

3. Практический: подготовка материалов для реализации проекта, приобретение, привлечение, монтаж, открытие Пресс – центра, трансляция;

4. Заключительный: сопоставление действительных и желаемых результатов работы

6. Календарный план реализации проекта

Данный проект рассчитан на полгода

  1. Начальный этап – 10 апреля 2014 г.
  2. Практический этап – май-октябрь 2014 г.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Ожидаемые результаты

Составление листа опроса

Петров Антон

Поликарпов Д.

Опрошено 50 чел.

Опрос и анализ опроса

Петров Антон

Поликарпов Д.

72% - создать пресс-центр

Составление плана реализации данного проекта,

команда

Составлен план проекта

Подборка помещения для радиоузла

Никифоров Г.Л.

Петров А.О.

Подрбран в качестве радиоузла каб. 30

Получение консультации специалиста

апреля

Федорова Л.В.

команда

Получена консульт-я ведущего инженера радиосвязи Петрова Владимира Прокопьевича

Выполнение обмера здания, выполнение проекта

Федорова Л.В.

Петров Ал-ей

Плечов Вл-р

Александров Л.

Выполнен обмер и план проводки

Расчет сметной стоимости

Алексеев А.И.

Сметный расчет

Получить согласие со стороны администрации

Комиссия по оценке соцпроекта

Запуск проекта

Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла

Июнь- июль

Алексеев А.И.

Филимонов А.А

Материалы по смете

Монтаж проводки

Установка радиооборудования

Июль-август – сентябрь

Алексеев А.И.

Филимонов А.А.

команда

Монтажные работы

Составить план использования радиоузла школы *

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

План работы радиоузла

Подобрать штат и распределить по должностям

Сентябрь- октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Штат пресс- центра

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Работа кружка

Провести консультации со специалистами радиовещания

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Практический опыт

Составить график выхода радиопередач в эфир

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

График радиопередач

Провести презентацию и открытие студенческого радио

Ко дню работников сельского хозяйства

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

команда

Торжественное открытие радио

Начать вещание

радиожурналисты

Начало вещания

* Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов:

Основы журналистики

Основы дикторского мастерства,

Знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

Работа над радиопрограммами.

7. Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемые конечные результаты:

1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу местного Пресс-центра;

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

Мы хотим:

Чтобы студенты активнее участвовали в жизни техникума, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;

Чтобы о наиболее ярких событиях знали все;

Иметь возможность услышать выступления интересных людей;

Повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.

  1. Мониторинг и оценка проекта

На 15 апреля выполнены 3 пункта проекта. Составлен лист опроса, проведен опрос и анализ листов. Составлен план реализации данного проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Опрошено 50 чел. Мужчин – 42 чел. Женщин- 8 чел.

Ответили:

Я – администрация – 3 чел.

Я – студент – 36 чел.

Я – преподаватель – 7 чел.

Я – сотрудник – 4 чел.

1. Слушаете ли вы радио?

Да – 16(32%) Нет - 9(18%) Иногда – 25(50%)

2. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в техникуме?

Да - 36(72%) Нет – 2(4%) Не знаю – 11(22%)

3. Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?

Каждую перемену - 24(48%)

Раз в день в большую перемену - 11(22%)

Раз в неделю - 2 (4%)

По мере надобности – 16(32%)

4. Какие радиопередачи должны транслироваться?

Развлекательные - 5(10%) Познавательные - 8(16%) Воспитательные - 7(14%)

Музыка - 34(68%) Новости по техникуму – 16(32%)

5. Кто должен организовывать работу радиоузла?

Только преподаватели - 6(12%) Только студенты - 8(16%) 5. Совет техникума - 8(16%)

Совместная деятельность - 19(38%) Каждый, кто желает - 10(20%)

6. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?

В качестве слушателя -27(54%)

Хочу, но боюсь ответственности - 10(20%)

Хотел (а) бы в качестве диктора - 5(10%)

Хотел (а) бы в качестве журналиста - 8(16%)

Несколько предложений по данной проблеме .

1. «На переменах студенты смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. По радио можно вести пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» (Петров А.О., преподаватель русского языка)

2. « В 2002 году у нас было свое радио. Жаль, что из-за старого оборудования это радиовещание длилось недолго… Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, соблюдения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в техникуме» (Никифоров Г.Л., преподаватель социологии и политологии)

3. «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем мы определимся с тем, что и как нужно делать. Верьте и мы сможем сделать наше радио. Не стоит заранее планировать многое и очень масштабное. Мое мнение – надо создавать среду, в которой студенту будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (Федорова Л.В., преподаватель)

4. « Это очень полезная и нужная мне затея. Я буду самым активным участником рубрики «Спортивные новости техникума. Наши победы». Воспитательную работу ввести не забудьте. (Венедиктов Н.Г.)

5. «Ведение трансляции по радио надо поручить совету техникума» (Куданов А.П. – зам. директора по воспитательной работе)

6. «Я с удовольствием примкнусь к вашей команде» (Филимонов А.А., гл. энергетик)

7. « У меня очень много объявлений за неделю набирается. Наконец-то я не буду бегать по этажам, а воспользуюсь услугами радио» (Социальный педагог)

8. «На переменах телефонами пользоваться запрещено. Хотя бы музыку хорошую послушаем. Например, шансон» (Студенты)

  1. «…Нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса студентов можно провести конкурс претендентов на роль радиоведущего и названия пресс – центра» (Шаринкина И.Г., библиотекарь)
  2. «Быть школьному радиоузлу!» (мнение большинства)

Итак, пока новости в техникуме мы узнаем на линейках, с красочных объявлений, поздравлений на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по местному радио. Студентам нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников местного радио будет шанс развивать красноречие. Возможности местного радиовещания безграничны, и, бесспорно, местное радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве Местного пресс-центра, в который бы вошли радио- и газетная редакции.


Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации" Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Конкурс

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

2013 год

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Целевая аудитория

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения - лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» - апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» - номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья - сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях - ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация колледжа

Руководители проекта

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководители проекта

Исполнители проекта

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Исполнители проекта

Контроль хода исполнения программы

Отчет о проведенных мероприятиях

(методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация колледжа

Руководители проекта

Планируемые результаты проекта

Создание целостной системы учебно-воспитательной работы, направленной на создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья молодых граждан, на формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

Формирование у молодежи активной позиции противостояния опасной для здоровья зависимости от табакокурения, алкоголизма, наркомании, лудомании;

Повышение психолого-педагогической грамотности молодых граждан и родителей;

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

Активное и результативное участие молодежи в различных конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях;

Предупреждение безнадзорности в условиях занятости родителей, уменьшение влияния улицы на юного человека.

Прогноз дальнейшего развития проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта, повышение уровня информированности молодых граждан о проблемах и последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Коллектив организаторов проекта планирует разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет (участие в вебинарах, просмотр видеоматериалов), активнее привлекать к работе с молодежью специалистов-профессионалов, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом. Мы надеемся на повышение мотивации молодых граждан к двигательной активности, правильному питанию и отказу от «вредных привычек».