Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Значение и происхождение слова. Кто такие христиане

Значение и происхождение слова. Кто такие христиане

В 1 Коринфянам 15:1-4 говорится: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».

По сути, в этом и заключается христианство. Христианство отличается от всех других религий тем, что основывается больше на взаимоотношениях, а не на религиозных обрядах. Вместо следования перечню «что нужно и не нужно делать», цель христианства – в достижении близких отношений с Всемогущим Отцом. Эти отношения возможны только благодаря работе Иисуса Христа и служению Святого Духа в жизни христианина.

Христиане верят, что Библия – вдохновенное и непогрешимое Божье Слово, и что ее учение обладает высшим авторитетом (2 Тимофея 3:16; 2 Петра 1:20-21). Христиане верят в одного Бога в трех лицах: Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух.

Христиане также верят, что человечество было создано для взаимоотношений с Богом, но грех привел к отдалению человека от Бога (Римлянам 5:12; 3:23). Христианство учит, что Иисус Христос действительно жил на этой земле, в полной мере как Бог, но и в полной мере как человек (Филиппийцам 2:6-11), и что Он умер на кресте. Христиане верят, что после крестной смерти Иисус был похоронен и воскрес, и теперь находится по правую руку от Отца, постоянно ходатайствуя за верующих (Евреям 7:25). Христианство провозглашает, что смерть Иисуса на кресте полностью оплатила человеческий грех и восстановила наши отношения с Богом (Евреям 9:11-14; 10:10; Римлянам 6:23; 5:8).

Чтобы получить спасение человек должен просто поверить в подвиг Иисуса Христа на кресте. Если кто-то верит, что Иисус умер вместо него и заплатил за искупление его греха, а потом воскрес, то этот человек получит спасение. Никто не может самостоятельно заслужить спасение, и никто не может ублажить Бога своим «хорошим поведением», потому что все мы грешны (Исаия 64:6-7; 53:6). Тем более что ничего больше и не надо делать, ведь Христос уже выполнил всю работу за нас! Умирая на кресте, Он сказал: «Совершилось!» (Иоанн 19:30).

Как невозможно заработать спасение, так нельзя его и потерять тому, кто поверил в подвиг Иисуса на кресте. Не забывайте, что Иисус полностью совершил искупление грехов! В спасении ничего не зависит от человека, который его принимает! В Евангелии от Иоанна 10:27-29 утверждается: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

В свете вышесказанного кое-кто может придти к выводу: «Чудесно! Если я спасен, то могу делать все что захочу, так как спасение нельзя потерять!» Это не так, поскольку спасение – это не свобода делать все, что захочется. Спасение – это независимость от старой греховной натуры и возможность иметь близкие отношения с Богом. Пока верующие живут на земле в своих греховных телах, они постоянно будут пребывать в борьбе с искушениями. Грех препятствует нашим отношениям с Богом, и если мы возвратимся к греху, то не сможем поддерживать необходимую связь с Богом. Тем не менее, мы можем победить в борьбе с грехом, изучая Слово Божье (Библию), применяя ее на практике в нашей жизни, подчиняясь указаниям Святого Духа и руководствуясь Его наставлениями.

Таким образом, в то время как другие религии требуют от человека выполнения или воздержания от определенных действий, христианство заключается в духовной близости с Богом и в вере в то, что Иисус умер на кресте, заплатив за искупление наших грехов, а на третий день воскрес. Ваш грех искуплен, и вы можете стать другом Божьим. Вы можете победить грех и жить в общении с Богом, а также в послушании Ему. Вот в чем заключается настоящее христианство.

Этимология

Слово происходит от греческого Χριστιανός (христианский ), которое в свою очередь от Χριστός (христос ), что означает «помазанник». По греческой септуагинте иудейской Библии слово христос было использовано для перевода с иврита слова מָשִׁיחַ (маши́ах , мессия), имеющее то же значение «помазанник».

Первое известное использование этого термина можно найти в Новом Завете (Деяния 11:26; 26:28; 1-е послание Петра 4:16). Последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами в Антиохии , потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу. Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище. Оно буквально значило «принадлежащие группе Христа» или «последователи Христа», что довольно близко к определению современного толкового словаря. Иудейский царь сказал, что апостол Павел почти убедил его «стать христианином» (Деян 26:28). Апостол Пётр призвал верующих, которые злоупотребляли, «впредь не делать этого, потому что вы христиане. Гордитесь безупречным статусом, отражённым в этом имени!» (1Петра 4:16).

Самое первое употребление термина вне Библии принадлежит Тациту , который отметил, что Нерон обвинил «христиан» в Большом пожаре Рима в 64 г. н.э

Кто является христианином

С точки зрения церкви, чтобы быть христианином, нужно придерживаться определённых принципов. . Христианин - это не просто религиозный человек, а с другой стороны - это и не религиозный фанатик. Вот несколько принципов, которых должен придерживаться христианин.

  • 1. Христианин – это ученик или последователь Иисуса Христа.
  • 2. Христианин - это человек, который верой приял Иисуса Христа своим Богом и Спасителем, умершим за его грехи на Голгофском кресте.
  • 3. Христианин – это человек, в котором живёт Дух Христа – Святой Дух Божий.
  • 4. Христианин – это человек изучающий Слово Божье и применяющий его к себе и к своей жизни: 1 Тимофею 4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя».
  • 5. Христианин – это человек, имеющий взаимоотношения со своим Творцом.
  • 6. Христианин – это человек, посвятивший свою жизнь служению Богу (независимо от рода деятельности, которой он занимается).
  • 7. Христианин – это человек, который служит своими дарами Телу Христа – братьям и сестрам по вере.

Член церкви

Альтернативное мнение состоит в том, что христианин - это просто человек, являющийся членом христианской церкви. С этой точки зрения, каждый человек, который регулярно посещает церковь и исполняет её обряды, называется христианином.

В других языках

Во всех европейских языках это слово звучит аналогично, например, Chrétien во французском языке. В китайском языке слово 基督徒 означает буквально «последователь Христа».

Поскольку определение «Христос», связанное с Иисусом, не принято в иудаизме, в талмудическом иврите христиане называются «Ноцри» («назаритяне»), ибо Иисус, описанный в Новом Завете, вырос в городе Назарет.

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Христиане" в других словарях:

    - «ХРИСТИАНЕ», СССР, ЭДЕЛЬВЕЙС, 1987, цв., 48 мин. Криминально психологическая драма. По рассказу Леонида Андреева. В ролях: Любовь Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна), Лев Золотухин (см. ЗОЛОТУХИН Лев Федорович), Николай Пастухов (см.… … Энциклопедия кино

    - (Деян.11:26 , Деян.26:28 , 1Пет.4:16). Происхождение этого названия изложено в книге Деяний апостольских; (Деян.11:19 ,26). По кончине первомученика Стефана рассеявшиеся от гонения прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, благовествуя Господа… …

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Мн. Те, кто исповедует христианство. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    - @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  сущ. последователи Христова учения.    … … Словарь церковнославянского языка

    Христиане - Христи’ане (Деян.11:26 ; Деян.26:28 ; 1Пет.4:16) ученики и последователи Христа, все верующие в Него и уповающие исключительного на Него, исповедующие Его имя и несущие на себе поругание и отвержение Его миром. Как видно из приведенных мест,… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Христиане - Так впервые были названы последователи Христа в Антиохии (Деян. 11:26) около 43 г. по Р.Хр., вероятно, потому что тамошняя церковь, состоявшая из верующих евреев и язычников, была известна, как община, отделенная от евреев. Это название дано было … Словарь библейских имен

    Христиане - истинный христианин должен веровать в Бога, и те таинства, которые Он ему открывает, а также надеяться на Бога, любить Его и любить все то, чем Он повелевает … Православная энциклопедия

    Христиане - – последователи Христова учения. Имя это в первый раз явилось при апостолах, в Антиохии. Ныне христиан до 500 миллионов – около 1/3 всех жителей земли … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Кто такие христиане? Сейчас так принято называть последователей одной из мировых религий. Это люди, которые верят в то, что Иисус Христос является Спасителем и Сыном Божьим, а свои убеждения основывают на жизнеописании и учении Мессии, которые находится в книгах Нового Завета. Однако всегда ли они так назывались? И действительно ли это имя могли носить все, кто верил в Христа? Давайте разберемся в этом вопросе.

Этимология

Итак, кто такие христиане и почему они так называются? Термин этот греческого происхождения, но окончание у него - латинское. Само слово «Христос» означает «помазанник». Оно созвучно по смыслу с еврейским термином «Мессия». Считается, что когда Библия переводилась на греческий язык, то именно это слово было использовано для перевода «Мешиах». Латинское же окончание обозначает последователя, того, кто идет за кем-то. Часто в Римской империи так называли рабов, вольноотпущенников или клиентов знатных родов. Затем этим термином стали обозначать приверженцев политических партий или течений. Так, слово «кайсарианос» употреблялось в качестве названия сторонников Юлия Цезаря.

Откуда пошло название «христиане»

Если мы обратимся к текстам, то найдем первое употребление этого слова в Деяниях апостолов и Первом послании Петра. Согласно Священному Писанию, в римской провинции Антиохия впервые так назвали людей, которые старались во всем следовать своему Учителю. Жители этих мест издавна славились обычаем давать другим людям обидные клички, невзирая на лица. Когда в Антиохию прибыл император Юлиан, носивший бороду, они прозвали его «козлом». Поэтому само это слово, употребленное по отношению к человеку, исповедующему христианство, поначалу было насмешливым прозвищем. Тем более что именно в Антиохии проповеди нового учения были настолько успешными, что очень многие люди обратились в новую веру. Тогда туда был прислан апостол Варнава. Он привел с собой святого Павла, и они смогли убедить в своей правоте еще больше людей. И желая показать, что насмешки язычников им нипочем, ученики апостолов в Антиохии впервые стали сами себя называть христианами. Это вошло в обычай.

Эволюция термина

От клички и прозвища слово постепенно стало приобретать значение самоназвания. Под ним стали понимать группу приверженцев и последователей Иисуса Христа. Это отражено и в Писании. В Деяниях Апостолов говорится даже о том, что царь Иудеи под влиянием проповеди Павла едва не уверовал и не сделался христианином. Постепенно как отдельную группу их стали воспринимать и в римском политикуме. Историк Тацит упоминал о том, что император Нерон обвинил первых христиан (то есть последователей новой религии) в поджоге Вечного Города в 64 году нашей эры. На них были организованы гонения. Апостол Павел тоже один раз употребляет это слово. Он много говорит о том, кто такие христиане, и, что если людей преследуют за Слово Божье, то не нужно этого стыдиться. Более того, это блаженная участь.

Ученики и последователи

Еще в первые века нашей эры возник вопрос о том, кто такие христиане. В те времена люди были сосредоточены на том, кто же достоин так называться. Ведь речь шла об учениках и последователях Христа. Тем более что священные тексты христианства содержат ряд недвусмысленных требований. Прежде всего, это исполнение воли Отца, то есть Бога. Настоящие ученики Христа должны любить друг друга, по этому они и узнаются. Последователь этой религии должен быть готов оставить все, что ему дорого, стать новым человеком и следовать за Мессией. Первые христиане очень серьезно относились к этим требованиям, поэтому они часто называли себя «свидетелями», то есть теми, кто пытается говорить правду о новой религии и своем Учителе. Но вскоре, особенно после того, как христианство сделалось в империи государственной религией, этим именем стали называть любого крещеного человека, который верил в основы учения. Изменились и условия принятия в общину. Если раньше крестили только взрослых, а перед этим долго готовились, то затем возраст, в котором производили этот обряд, стал уменьшаться. В конце концов его стали совершать сразу же после рождения. Это вызвало сильные богословские недоразумения и споры.

Настоящие ученики и последователи

В так называемую эпоху Тысячелетия, в разгар Средневековья, когда люди опасались Страшного Суда, вновь встал вопрос о том, кто такие христиане истинные. Эта проблема остро стояла как в Римско-католической, так и в православной церквях. Многие богословы того времени, особенно в монашеской среде, полагали, что главным свойством настоящего христианина является ортопраксия. То есть его жизнь должна быть максимально приближена к тому, чтобы воплощать собой идеи Учителя, особенно Нагорную Проповедь. И основными пунктами здесь является отказ от насилия и власти. Истинность веры в Христа, с их точки зрения, подтверждал также и тот факт, что настоящие последователи Мессии всегда будут гонимы и ненавидимы. Но история сложилась так, что официальной версией стала другая теория - христианином является тот, кто крещен в лоне церкви, разделяет ее догматы и вероучение и выказывает ей послушание.

Современные христиане

А как обстоит дело со значением этого слова в наше время? Сейчас так называются люди, верующие в Христа и таким образом представляющие собой Его последователей. Всего в мире их насчитывается более двух миллиардов. Они принадлежат к разным конфессиям, у каждой из которых есть собственные формулировки того, кто такие христиане и кто может к ним принадлежать. Они выражены как в официальных документах различных церквей и общин, а также в опубликованных мнениях их теологов и проповедников. Но чаще всего считается, что настоящим христианином можно стать через веру в Спасителя и добрые дела.

Наша, как кажется, православная. Большинство населения крещеное. И почти все крещеные с твердостью и несомненностью утверждают: «Я христианин/христианка!» Но давайте попытаемся разобраться, какой основной признак должен отличать христианина от прочих людей, помимо факта крещения.

Обратимся к Священному Писанию. Встречается ли это слово в Библии? Да, в 11-й главе Апостольских деяний говорится о том, что апостолы Варнава и Павел целый год проповедовали в Антиохии, «и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» .

Христианами стали называться ученики.

Слово “христианин” как бы уточняет слово “ученик”

Кроме этого случая слово «христианин» встречается в Новом Завете еще два раза. А вот слово «ученик» - сотни. Слово « » как бы уточняет слово «ученик», объясняет, что мы - ученики именно Христовы.

Значит, основной признак христианина - ученичество у Христа Спасителя.

Христу понадобилось три года очень близкого, непосредственного общения с апостолами, прежде чем наступил момент, когда Он сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15: 15).

Смеем думать, также три года учился у Христа. А именно: после своего обращения на пути в Дамаск, он отправляется в пустынную Аравию, где проводит уединенную молитвенную жизнь и получает некий мистический опыт, о котором впоследствии напишет так: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1: 11-12).

Кстати, и минимальный курс духовного образования - духовное училище - длится также три года.

Конечно, три года - это только задаток, начало. , составляя Евангелие позже прочих апостолов, на закате своей долгой жизни, не переставал считать/ся учеником: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Ин. 21: 24). Ученик Христов - ученик до смерти. Смерть - выпускной.

Но одно дело поступить в учебное заведение, а другое - закончить его с успехом. Некоторые бывают отчислены, некоторые бросают сами.

Вылетает тот, кто восстает на Учителя, прекословит - не от большого ума, а от большой гордости, вносит раздор среди прочих учеников. Это еретик, и это анафема. Такое бывает. Впрочем, не часто.

Чаще же из учеников Христовых уходят добровольно. Учиться, мол, надоело, лень, да и другие интересы появились. Такой человек да не мнит себя христианином. Можно бросить институт, прихватив студенческий билет. Можно по этому билету даже ездить в электричках со скидкой. Однако это уже не больше, чем мелкое жульничество. Схожим образом ведет себя тот, кто перестал учиться у Христа. Не христианин он уже, по сути, хотя и крещен, хотя и в храм иногда заглядывает и свечи по подсвечникам расставляет.

Учиться необходимо многому: вере, любви, честности, терпению, воздержанию, состраданию, кротости, скромности и т.д. Мы, в конце концов, учимся умирать так, чтобы воскреснуть в жизнь вечную.

Как же оставаться прилежными учениками Христа всю жизнь? «Бодрствуйте!» - говорит нам Учитель.

Как же оставаться прилежными, хорошими учениками всю жизнь?

Поскольку мы - ученики Христовы, к Нему и обратимся. А Учитель говорит нам: «Бодрствуйте!» Совсем как школьный преподаватель внушает раззевавшимся ребятам: «Не спите!»

Вновь и вновь звучит это отрезвляющее «Бодрствуйте!» в разных местах Нового Завета. Соответствующее греческое слово означает не только «не спать», но и «быть бдительным, настороже, на страже».

Будем же бодрствовать и телом, и духом.

Будем настороже, внимательны. Будем переспрашивать, опрашивать себя вновь и вновь, как делают это старательные студенты перед экзаменом. Они сами себя экзаменуют, чтобы обнаружить пробелы и недостатки в знаниях. Не об этом ли говорит нам апостол Павел: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11: 31)? Итак, не позволяем ли мы своему телу слишком много вкушать? Не потакаем ли его прихотям, похотям? Не слишком ли долго нежим поутру в постели? Не слишком ли себя жалеем и оправдываем? И т.д.

Будем трезвиться, бодрствовать и духом. Проэкзаменуем себя. Не поддаемся ли мы греховным помыслам? Или, возможно, мы и не заметили, как выстроили у себя в голове целую греховную стратегию. Не унываем ли? Может, охладели, очерствели? Не впали ли в бесстыдство или, напротив, не поддались ли ложному стыду? Стоим ли в вере? Не обленились ли духовно?

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Да, и трудиться, и учиться душа обязана и день и ночь. Пусть религиозные убеждения поэта находятся под большим вопросом, нам, христианам, этот стих очень подходит. Это наш стих. Ведь как писал еще во II веке : «Всё, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам» .

Царство Божие открыто не для лежебок, а для употребляющих усилия (см.: Мф. 11: 12). А работа спорится, когда работает коллектив, когда мы вместе, сообща стараемся, когда поддерживаем и подкрепляем друг друга, утешаем и вдохновляем, носим друг друга тяготы (см.: Гал. 6: 2). А это уже Церковь.

И у ног Учителя мы сидим не каждый по одиночке, а все вместе. Это тоже Церковь.

Будем же оставаться Церковью, учениками, христианами! Всем хороших оценок!

Кто такой христианин? Могут ли все называть себя христианами? Будут ли все христиане проводить вечность с Иисусом?

Очень важно понимать, что христианин не обязательно является христианином потому, что он родился в стране с христианской культурой или в христианской семье. Никто в этом мире не рождается христианином. И хотя человек причисляет себя, или отстаивает христианские принципы, он не становится автоматически христианином. Человек не может быть христианином по причине своей силы характера, силы воли, знаний, таланта, чувства справедливости или других чувств.

Человек по своей природе полностью пропитан грехом. Эти грехи известны всем людям на земле, как христианам, так и тем, кто не является ими. Потому что из сердца исходят злые мысли, убийства, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство, злословие, чёрная магия, нечистые мысли и многое другое. Все люди в той или иной степени связаны этими грехами. Из-за этих грехов люди не являются угодными Богу. Мы являемся врагами Бога по причине греха.

Поэтому христианин – это тот, кто понял серьёзность того, что значит быть врагом Божьим. Как человек, который живёт во грехе, может быть угодным Всемогущему Богу? Через это понимание мужчина или женщина сожалеет о своей прошлой жизни, и становится христианином. Другими словами, христианин – это тот, кто покаялся и обратился к Богу.

«Обратиться» – это не просто выражение, это подразумевает под собой практическое действие. Мы обращаемся от чего-то одного к другому. Например, от неведения к пониманию, или от пустой траты времени к тому, чтобы делать что-то полезное, или от того, чтобы любить самого себя к тому, чтобы любить других и делать им добро. Обратиться – это значит обратиться от зла к тому, чтобы исполнять Божью волю.

Нужен спаситель

Человеческое сердце чувствует необходимость в Спасителе. Того, кто может спасти человека от живущего внутри греха. Эта передача себя Богу, или обращение, о котором мы писали ранее, становится делом веры. Веры в то, что Бог освободит тебя от власти греха, и ты сможешь жить здесь на земле благоугодно Богу. Тот, кто отдал себя Богу, таким образом, становится христианином.

Христианин – это тот, кто спасён от чего-то, от чего-то злого к чему-то доброму. Это не происходит в одно мгновение. Христианин может только получить прощение грехов в одно мгновение, но это является лишь началом продолжения дальнейшей работы над спасением.

Иисус Христос – Божий Сын жил здесь на земле жизнью, которая была угодна Богу. С Божьей силой Он победил всякий грех, который знаком нам, людям. Таким образом, Он стал нашим Спасителем. Теперь и мы можем, подобно Ему, жить, побеждая над грехом. Он дал нам силу Святого Духа, которая руководит нами и укрепляет нас, чтобы побеждать то, что всё ещё связывает нас, хотя мы и стали христианами и обратились к Богу.

Христианин – это противоположность религиозному человеку

Слово «христианин» означает «подобный Христу» или «быть похожим на Христа». И это нечто совсем другое, чем быть религиозным человеком. Быть религиозным – это то же самое, что быть заинтересованным в религии или иметь религиозные обычаи. Есть много различных религий и видов религиозности, даже среди тех, кто читает Библию. Быть христианином – это означает следовать по стопам Иисуса и стать такими, каким был Он здесь на земле. Главное дело состоит в том, чтобы исполнять это на деле, а не быть лицемером.

Иисус говорил, «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» Матф. 7:21. Здесь мы видим, что мы НЕ войдём в Царство Небесное лишь потому, что Иисус Христос – Праведник, умер за нас. Вера в Него должна принести результат. Мы должны прийти к праведности в нашей личной жизни. Матф. 7, 21; 2. Тим. 2, 19 и 22.

Читай больше {link=/no/Oppbyggelse/Innsikt/Characteristics-of-a-Christian о характеристике христианина}.