Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи. Гаражные распашные ворота своими руками Самодельные складные ворота для гаража чертеж

Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи. Гаражные распашные ворота своими руками Самодельные складные ворота для гаража чертеж

Современный строительный рынок представлен различными вариантами гаражных ворот, имеющих разную ценовую категорию, которые способны подойти под запросы любого потенциального покупателя. Однако, если под рукой есть сварочный аппарат, то можно изготовить их своими руками. Делается это не из-за финансовых трудностей, а чтобы удовлетворить свои амбиции.

Ежедневно эксплуатируя конструкцию, возникает гордость оттого, что это сделано без чьей-либо помощи. Стены и фундамент защищают автомобиль от плохих погодных условий, а надежные ворота – от вероятности грабежа. Представленные в статье фото и видео помогут разобраться в технологии изготовления ворот для гаража.

  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Этапы создания ворот для гаража своими руками
    • 3.1 Изготовление каркаса для ворот
    • 3.2 Изготовление створ ворот
    • 3.3 Установка петель
    • 3.4 Покраска гаражных ворот
    • 3.5 Установка и утепление
  • Виды гаражных ворот

    На сегодняшний день существуют следующие виды гаражных ворот:

    В настоящее время самыми распространенными гаражными воротами являются распашные. Используя все необходимые элементы можно изготовить конструкцию от начала до конца своими руками. Именно распашные гаражные ворота будут использоваться в качестве примера.

    Подготовительные работы

    Каждую конструкторскую задумку следует начинать с плана работы и подробного описания. Составляя чертеж для гаражных ворот, следует принимать во внимание все требования, которые к ним предъявляются. Если требуется установка в уже существующий проем, то сначала снимают его мерки, после чего создаются створки. Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:

    • Минимальное расстояние от стойки ворот до бока машины должно составлять 30 см. Лучше делать его с запасом, потому что в будущем возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами.
    • Высота проема должна равняться 2 м.
    • Толщина стального листа, который потребуется для гаража, составляет 3 мм.

    Эти простые правила обязан знать каждый , кто решился приняться за такую работу. При соблюдении этих требований никогда не возникнет вопрос, как правильно сделать чертеж для гаража.

    Также для работ потребуется сварка. Перед тем как начать ею пользоваться, следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах. Для создания стандартной конструкции потребуются:

    Необходимые инструменты:

    • рулетка;
    • угольник и уровень;
    • сварочный аппарат и болгарка.

    Этапы создания ворот для гаража своими руками

    Изготовление каркаса для ворот

    Для изготовления ворот для гаража необходимо выбрать ровную площадку. Если нет возможности найти такое место, то следует изготовить подобие столбиков фундамента. Между ними должно быть такое расстояние, которое будет равняться размерам будущей рамы, после этого выравнивают опору и отмеряют четыре профильные трубы нужного размера. Они соединяются между собой по углам и их слегка приподнимают над основанием. Делается это при помощи кирпичей и выравнивают таким образом, чтобы конструкция располагалась в единой плоскости.

    Начинают сваривать раму по углам . В процессе сварки необходимо постоянно сверять горизонтальный уровень и каждый элемент по отдельности. Очень важно, чтобы трубы были идеально ровными. Если на этом этапе допустить ошибку, то впоследствии исправить ее можно будет только с помощью кувалды.

    Изготавливают опорные площадки из металлических пласти н, которые будут использоваться в качестве крепления рамы к стене гаража. Крепление может выполняться сваркой к металлическим закладным или при помощи анкерных болтов. В последнем случае необходимо создание отверстий для анкеров.

    Изготовление створ ворот

    Створы распашных ворот своими руками изготавливаются в одной плоскости с рамой . Чтобы было удобнее работать со створами, временно приваривают опоры снизу. Потребуется 12 металлических опор по четыре пластины на длинных и по две на коротких трубах рамы. На опорные пластины по внутреннему периметру рамы кладут детали створ. Левая и правая створы представлены четырьмя отрезками труб. Чтобы в последующем они хорошо закрывались, между внутренней стороной створы и рамой следует оставить зазор.

    После сварки углов, чтобы усилить конструкцию дверей устанавливают диагональные или вертикальные и продольные ребра жесткости . Изготавливаются они также из уголков или труб. Чтобы угловые швы аккуратно соединить с металлическими листами двери, их необходимо тщательно отшлифовать.

    Делают разметку металлических листов . Обязательно следует учесть зазор между воротами и рамой, который необходимо закрыть листом металла. Чтобы дверь в закрытом состоянии не имела щелей, с левой стороны металл следует отрезать заподлицо, а с правой больше на 2 – 3 см. Лист накладывают на створ ворот и приваривают к нему. Сварка выполняется на горизонтальной поверхности, поэтому размещают его на удобной для сварщика высоте от пола. Лист со стороны крепления петель нужно приваривать встык с каркасом ворот.

    Установка петель

    Необходимо постараться, чтобы к началу работ петли уже были изготовлены . К полотну приваривают верхнюю часть петли, а к раме – нижнюю. Чтобы усилить крепление, используют арматуру, которую прикладывают с внутренней стороны. Она обеспечивает сварке особую прочность.

    Для закрытия створок и в качестве дополнительной безопасности лучше всего использовать засов, устанавливаемого на внутреннюю часть полотна. Замки бывают навесные и врезные. Для навесного необходимы внешние петли, а чтобы установить врезной замок, рекомендуется применять дополнительную металлическую пластину. Лучше всего устанавливать 2 или 3 замка. Если один замок сломается, то даже в этом случае можно будет закрыть дверь.

    Покраска гаражных ворот

    Это необходимо для того, чтобы защитить металл от коррозии . Осуществляется покраска разными способами, например, порошковым методом. Выполняется она в заводских условиях, поэтому самостоятельно сделать это не получится. Если же покраска гаражных ворот осуществляется своими руками, то вначале наносят грунтовку.

    После того как полотно высохнет, его покрывают краской в несколько слоев. Так как любая краска рано или поздно выцветает, то раз в год следует обновлять цвет.

    Установка и утепление

    Чтобы осуществить монтаж внешней и внутренней частей рамы , берутся металлические штыри размером 15 – 18 см и закрепляются в откосах. Концы штырей следует обрезать и отшлифовать, чтобы они не мешали закрытию створок. Обе части рамы необходимо скрепить металлическими пластинами при помощи сварки, после чего навешивают готовые створки.

    При правильно выполненной работе ворота для гаража своими руками на фото практически невозможно отличить от заводских моделей.

    Так как в отапливаемом помещении через полотно уходит около 60% тепла , то многие стремятся утеплить гаражные ворота. Осуществить такую работу довольно просто. Требуется лишь изготовить с внутренней стороны деревянную обрешетку, после чего наполняют пространство пенополистиролом или минеральной ватой. После этого обрешетку закрывают облицовочными плитами или вагонкой. Таким образом, получаются распашные гаражные ворота, полностью изготовленные своими руками. Более детально процесс изготовления ворот представлено на видео.

    Таким образом, создание гаражных ворот – дело хоть и хлопотное, но вполне выполнимое. Самостоятельно изготовить конструкцию можно за довольно короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором наглядно продемонстрированы все этапы такого процесса. А благодаря фото можно определиться с наиболее удачным вариантом ворот для гаража.

    Во многом определяют не только его внешний вид, но и степень достатка владельца автомобиля. Вместе с тем далеко не каждый хозяин может позволить себе дорогие и достаточно сложные конструкции (подъемно-поворотные или роллетные, например), изготовление которых предполагает значительные расходы. Вот почему большинство владельцев предпочитает использовать в своем гараже простые распашные конструкции, изготовление которых не связано с большими издержками. Всем тем, кто планирует соорудить гаражные распашные ворота своими руками, советуем прежде побеспокоиться об изучении соответствующих материалов.

    В процессе изучения вы сможете узнать о том, что сборка подобных конструкций, как правило, осуществляется по следующей схеме:

    • изготовление рамы (каркаса);
    • подготовка створок ворот;
    • покраска и утепление конструкции.

    Рассмотрим каждую из указанных операций более подробно.

    Изготовление рамы

    Перед началом монтажных работ необходимо будет подготовить следующий рабочий инструмент:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • угольник и рулетка;
    • строительный уровень.

    Монтажные работы начинаются с подготовки рамной конструкции, которую предполагается использовать в качестве каркасного основания будущих гаражных ворот. Для удобства его изготовления сначала следует подготовить эскиз будущей рамы, которая состоит из внутренней и наружной частей. В этом чертеже должны быть указаны высота и ширина самой рамы (по размеру въездного проема), а также габариты внутренней калитки, используемой для входа в гараж.

    Обратите внимание! Когда каркас варится из уголка, то чаще всего им обшивается проем.

    Подготовка рамной конструкции начинается с нарезки заготовок швеллера (или уголка) в соответствии с указанными в эскизе размерами. После этого полученные заготовки раскладываются на жесткой и ровной поверхности в порядке, указанном на подготовленном ранее эскизе. В процессе укладки необходимо внимательно следить за соблюдением всех размеров, которые должны точно соответствовать указанным в схеме. При этом правильность формирования угловых стыков проверяется с помощью угольника.

    После монтажа рамы, проведенной с соблюдением всех указанных ранее требований, вы можете приступать к ее сварке , по завершении которой образовавшиеся швы следует тщательно зашлифовать.

    Створки

    В соответствии с типовой схемой распашных ворот внутри рамной конструкции размещаются створки, каждая из которых выполняется в виде отдельного каркаса, закрываемого впоследствии сплошным металлическим листом. Для их изготовления, как правило, используется тот же профиль, что и при подготовке общей рамы. Монтаж створок проводится в указанном ниже порядке:

    1. Сначала элементы каркаса слегка «прихватываются» между собой на сварку.
    2. После этого осуществляется прикидочная установка створок внутри рамы, уложенной на жестком и ровном основании.
    3. При необходимости размеры створок корректируются (с учетом технологических зазоров по отношению к основной раме).
    4. По завершении подгонки размеров заготовки окончательно свариваются в каркас, который затем закрывается листами железа толщиной 2–3 мм (с использованием той же сварки).

    На завершающей стадии монтажных работ к воротам в заранее намеченных местах привариваются навесные петли . При этом нижняя неподвижная (опорная) часть петли монтируется на самой раме, а верхняя подвижная приваривается к каркасу створок.

    В качестве внутренних запоров ворот могут использоваться обычные засовы, монтируемые в верхней и нижней частях створок.

    Покраска и утепление конструкции

    Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

    С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

    Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

    На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

    Видео

    Это видео об изготовлении гаражных ворот. Вы услышите дельные советы о выполнении сварочных работ, увидите чертежи, и будете знать, в каком порядке нужно выполнять работы:

    Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

    Как выглядят распашные ворота

    Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

    • рамы по размеру дверного проема;
    • двух створок;
    • петель;
    • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

    Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

    Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

    Как сделать распашные ворота своими руками

    Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

    Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

    • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
    • уголок для изготовления каркаса створок;
    • стальные листы толщиной до 5 мм;
    • петли;
    • всю необходимую фурнитуру.

    Также вам будут нужны инструменты:

    • строительный уровень;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • рулетка.

    Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

    Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

    При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

    Делаем металлический каркас дверного проема

    Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

    Свариваем каркас створок

    Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

    Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

    На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

    При желании в одной из дверей устраивают калитку.

    По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

    Приваривание петель и навешивание створок ворот

    Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

    Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

    Автоматические распашные ворота

    Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

    • увеличенный ресурс работы петель;
    • стабильную нагрузку на несущий каркас;
    • плавную работу при любых погодных условиях.

    Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

    Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

    В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

    Покраска и утепление ворот

    Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

    Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

    После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

    Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

    Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

    Около частного дома

    Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

    Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

    Распашные ворота

    На фото представлен распашной вариант конструкции.

    На загородном участке

    Откатные ворота

    Откатной вариант

    Подъемно-поворотные ворота

    Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

    Чертеж подъемной конструкции

    Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

    Сравнение характеристик

    Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

    Схема устройства каркаса

    Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

    После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

    На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

    Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

    Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

    • с одной створкой;
    • с двумя.

    Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

    Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

    • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
    • створок;
    • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
    • петель;
    • укосин/перекладин/перемычек;
    • засова и/или замка.

    Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

    Плюсы и минусы

    Главное преимущество распашных ворот – надёжность . Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

    • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
    • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
    • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
    • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
    • возможность утепления створок и каркаса;
    • множество вариантов дизайна створок.

    Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

    Из каких материалов можно сделать

    Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

    Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

    Вариант №1:

    1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
    2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
    3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

    Вариант №2:

    1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
    2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
    3. 4-6 петель.
    4. 4 металлические пластины под петли.

    Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

    Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий . Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

    Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

    Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

    Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

    Расчёт

    Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

    Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

    • жёсткость проёма;
    • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
    • прочность на изгиб;
    • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

    Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

    Материалы

    Профильная труба готова к использованию

    1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
    2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
    3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
    4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
    5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
    6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
    7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
    8. Замок сувальдный.
    9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
    10. Грунт по металлу.
    11. Растворитель №646.
    12. Краска.
    13. Изолента.
    14. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

    Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

    Инструменты

    1. Сварочный аппарат.
    2. Электроды.
    3. Кувалда, молотки.
    4. Болгарка, диски по металлу.
    5. Дрель, свёрла.
    6. Перфоратор.
    7. Набор отвёрток.
    8. Болты с гайками, саморезы.
    9. Струбцины.
    10. Уровень (желательно лазерный).
    11. Рулетка или дальномер.

    Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

    При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

    Приспособления

    Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

    Подготовительные работы

    Подготовка проёма

    Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

    1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
    2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
    3. Выравнивают проём (при необходимости).
    4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

    Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

    Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

    Вариант №1:

    Болгарка пошла в ход

    Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

    Шаг 2. Сборка двойной рамы.

    1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
    2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
    3. Обеспыливают отверстия.
    4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
    5. С помощью кувалды забивают штыри.
    6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
    7. Насаживают раму.
    8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

    Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

    Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

    Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

    Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

    Шаг 6. Приваривают петли.

    Шаг 7. Навешивают створки.

    Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

    1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
    2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

    Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

    Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

    Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

    Шаг 12. Окрашивают ворота.

    При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

    Вариант №2:

    Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

    Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

    Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

    Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

    Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

    Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

    Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

    Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

    Шаг 7. Срезают косынки.

    Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

    Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

    Особенности ухода и эксплуатации

    Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

    1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
    2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
    3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
    4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
    5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
    6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
    7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

    Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.