Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Как сделать скрипку из картона ребенку. Кукольная жизнь мастер-класс моделирование конструирование скрипка мастер-класс картон нитки глина полимерная пластика ткань. Вопросы, которые задают ежедневно

Как сделать скрипку из картона ребенку. Кукольная жизнь мастер-класс моделирование конструирование скрипка мастер-класс картон нитки глина полимерная пластика ткань. Вопросы, которые задают ежедневно

Мне не раз доводилось наслаждаться нежной мелодией скрипки, но лишь встретив Матиаса Менанто (Mathias Menanteau), я осознал, какой бесконечной преданностью и мастерством необходимо обладать для создания этого инструмента.

Французский мастер Менанто родился 29 июля 1977 года в Вандее (Vendée), Франция. Впоследствии он переехал в Ньюарк (Newark), Англия, где поступил в Международную школу по изготовлению скрипок, чтобы обучиться мастерству создания и восстановления музыкальных инструментов.

Получив сертификат об окончании Школы, Матиас отправился в Берлин и начал работать в скрипичной мастерской Антона Пилара (Anton Pilar). Именно там, в городе с богатыми музыкальными традициями, Матиас углубил и расширил свои знания и навыки. Это сослужило ему хорошую службу для дальнейшего повышения квалификации в мастерских Парижа и Нью-Йорка.


Прожив пять лет в Германии, он переехал в город Кремона (Cremona), расположенный в Ломбардии (Lombardy), Италия. Этот город по праву считается колыбелью мастерства по созданию скрипок. Работая в мастерской Эрика Блота (Eric Blot), Матиас не только сделался экспертом по восстановлению инструментов, но и познакомился с династиями великих итальянских мастеров, таких, как Амати (Amati), Страдивари (Stradivari) и Гварнери (Guarneri). Наконец, в феврале 2010 года Менанто открыл свою собственную скрипичную лавку-мастерскую в старинном квартале Монти (Monti) в историческом центре Рима.

Здесь, в дополнение к ремонту и восстановлению скрипок, он применяет традиционную технику и методы создания собственных смычковых инструментов, которые позаимствовал у итальянских скрипичных мастеров восемнадцатого века из Кремоны и Венеции.

Процесс изготовления новых инструментов подчиняется строгим правилам, в то время, как искусство реставрации оставляет место для свободы действий. Профессиональные реставраторы, как и специалисты по обработке дерева, не пренебрегают научным подходом - таким, как использование рентгеновских лучей для обнаружения туннелей, вырытых термитами, или дендрохронологией - методом датировки изменений в качестве древесины в зависимости от расположения годовых колец.

Изготовление инструмента всегда начинается с подбора древесины. Раскрой и резка материала должны выполняться с филигранной точностью. Струнные инструменты, как правило, состоят из грифа, вдоль которого натягиваются струны, и деки, к которой крепится гриф и которая служит для усиления звука.

Скрипка насчитывает более пятидесяти различных частей, каждая из которых изготовлена из соответствующей породы древесины. Резонансная дека делается из ели, которая растет в защищенных от ветра долинах на высоте 1000-1500 метров (3280-4921 футов). Чем выше зона произрастания этих елей, тем тоньше древесные волокна, так как холодный климат препятствует их развитию. Деревья тщательно отбираются по качеству звучания, которое определяет дровосек, простукивая топором основание каждого ствола.

Нижняя дека скрипки и её боковины делаются из клёна, широко произрастающего в лесах Центральной Европы и, особенно, в Богемии (Bohemia). Зато гриф вырезается из высококачественного черного дерева из Мадагаскара, известного как “черная слоновая кость”. Менанто начал запасаться древесиной более тридцати лет назад, покупая её у старых скрипичных мастеров еще в дни своего ученичества в Англии.

В заключение нельзя не упомянуть так называемую “подставку”. Это настолько важная часть скрипки, что берет на себя роль визитной карточкой мастера. Именно здесь Матиас Менанто, как и многие его предшественники, оставляет на скрипке своё фирменное клеймо.

P.S. Известный французский скрипичный мастер вновь посетит российскую столицу и примет участие во Втором Фестивале «Мастера Музыки». На протяжении всей недели с 10 по 16 ноября в здании Архиповского музыкального салона (основной площадке мастер-классов) он ежедневно будет доступен для всех ребят на случай каких- либо поломок или проблем с инструментами и смычками.

.
Фото: REUTERS/ Alessandro Bianchi

Юрий Журавков - мастер-резчик по дереву из Пушкино. Юрия разносторонний и увлеченный человек. Сменив немало увлечений, он остановился на резьбе по дереву. Теперь Юрий делает не только предметы декора, но и музыкальные инструменты: настоящие и декоративные.

Вы можете посмотреть мастер-класс Юрия по изготовлению гитары «Чужой» , а гитары «Дракон» .

Мастер-класс по изготовлению декоративной скрипки

Скрипка — тоже из берёзы, но она бутафорская. Купил обычную скрипку и сделал по её образцу. Склеил берёзовый щит, вырезал форму, прошёлся ручным фрезером, чтобы создать иллюзию приклеенных верхней и нижней деки и вырезал череп. Но больше всего провозился с завитком на головке грифа. Чтобы подчеркнуть структуру дерева, почесал скрипку железной щёткой. Мягкие волокна вычёсываются и, если после покраски зачистить наждачкой, текстура дерева как бы прорисовывается.

Сначала я задумал сделать две скрипки. После того как выпилил, прошёлся ручным фрезером, чтобы было похоже, что верхняя и нижняя деки приклеены. А потом долго и упорно вручную сошкуривал края крупной наждачкой.

Примерно набросал череп и вырезал всё свободное время.

После того как вырезал, зачистил наждачной бумагой все неровности.

Потом вычесал железной щёткой мягкие ткани в древесине и вырезал имитацию рассохшихся досок. Потом покрыл морилкой и снова зачистил.

Вот с грифом пришлось повозиться. Не думал, что завиток займёт столько времени.

Затем приклеил гриф, для прочности закрепил саморезом, покрасил чёрной акриловой краской из баллончика.
Когда краска высохла, снова зачистил наждачной бумагой, чтобы текстура дерева была немного прорисована.
Прежде чем красить, на гриф, где должна быть приклеена накладка, наклеил бумажный молярный скотч. Это для того, чтобы дерево осталось чистым, иначе накладка не приклеится.

Поверх краски наложил несколько слоёв акрилового лака (8 или 10). И, хотя на баллончике написано, что следующий слой можно накладывать через 10 минут, лучше подождать сутки. Да и полное становление лака не через день, а через пару месяцев. Если готовое изделие положить на неровную поверхность, то неровности могут отпечататься на лаке. Поэтому скрипка у меня просто висела на металлическом прутике (вставленном в отверстия вместо колков) месяца три.

После того как лак полностью кристаллизовался, приклеил накладку на гриф, вставил колки, вклеил пуговицу, на которой крепится струнодержатель и натянул струны.

Изготовить можно скрипку, гитару, балалайку. Я делала контрабас. Для начала в интернете находим подходящее фото контрабаса, распечатываем в нужном размере


Вырезаем. Переносим на картон. У меня был не очень толстый картон, поэтому мне пришлось склеивать друг с другом по четыре слоя для прочности.


Склеенные детали отправляем под пресс и очень хорошо просушиваем.

В результате должно получиться: передняя и задняя поверхность тела контрабаса, гриф, подгрифник и две детали боковых стенок контрабаса.


В дальнейшем нужно будет изготовить парочку деталей, которые на данный момент сделать невозможно, так как их нужно подгонять к почти готовому инструменту.

Боковые планки сгибаем, накрутив на стакан.


Приступаем к сборке контрабаса. Перпендикулярно задней поверхности приклеиваем боковые стенки, используя технику папье-маше.


Обратите внимание: в нижней части на этом этапе необходимо закрепить шпиль. У меня использована верхушка антенны для телевизора, закрепленная на холодную сварку. Внутреннюю поверхность контрабаса я прокрашивала черным акрилом, так как белые внутренности будут видны через прорези-эфы.

Теперь можно тем же способом прикрепить переднюю стенку, предварительно прорезав в ней отверстия - эфы.


Хорошо просушив конструкцию под прессом со всех сторон покрываю ЛаДоллом и снова просушиваю. ЛаДоллом нужно покрыть гриф и подгрифник. Сейчас уже можно сделать и подставку под струны.


Все детали затираем мелкой наждачкой до зеркального блеска.

Теперь нужно сделать лекало, по которому будет изготовлена деталь, скрепляющая тело контрабаса и гриф. Для этого приставляем гриф к контрабасу и используя проволоку фиксируем нужный угол.


Проволочку я малярным скотчем прикрепила к переломленной пилке для ногтей.


Эта пилка будет основой для толстого слоя ЛаДолла.


Полученную деталь (не знаю как она называется:)) крепим ЛаДоллом к грифу.


Теперь можно приступить к изготовлению головки грифа. Для этого я брала лист бумажки, вырезала из него выкройку, скручивала в трубочку и, в зависимости от полученного результата, корректировала выкройку. С выкройки переносила на слой ЛаДолла.


Сырой ЛаДолл скручивала в трубочку и сушила, придав свободному концу изогнутую форму.


Теперь три детали собираем вместе, подгоняем и затираем-шлифуем. В головке грифа делаем углубление и боковые отверстия.


В качестве колков я использовала деревянные зубчики от массажки. Крепить их на этом этапе рано. Все детали красим, сушим, покрываем лаком. Я использовала паркетный лак. Снова сушим очень хорошо.

Небольшой итальянский город Кремона в Ломбардии. Именно здесь проживает самое большое количество мастеров по изготовлению скрипок на планете. Славу этому месту принёс знакомый вам понаслышке Антонио Страдивари, наверное, самый знаменитый в мире лютье , задавший мировой стандарт скрипки, какой мы её видим сегодня.

В наш век больших заводов и автоматизированных конвееров скрипки продолжают делать вручную, каждый инструмент неповторим и уникален. В Кремоне живёт три сотни скрипичных дел мастеров, и я побывал в гостях у одного из них, у потомственного лютье Стефано Кониа.

1 Если гулять по центру Кремоны (а здесь есть, что посмотреть), на каждом шагу вы будете встречать скрипки. В витринах магазинов, на стенах домов, на памятниках и вывесках кафе. Музей музыки, музей Страдивари, музей скрипки - всё это превосходно, но туда вы сходите без меня. Не отходите далеко, я уже звоню в домофон, дверь в арке открывается, и мы оказываемся во дворе.

2 Утопающий в зелени небольшой сад, почти балконы, и в глубине дворика мастерская с окнами во весь этаж.

3 Дверь открывает сам Стефано: внизу у него лишь мастерская, а дом этажом выше, где он живёт вместе с родителями. За окном проливной дождь, а здесь тепло. Отдышаться после мокрой пробежки, согреться, и начать осматриваться. Где мы очутились?

4 Почти так же выглядел рабочий стол трудовика в школе, не находите?

5 Чтобы стать мастером, нужно хорошо знать множество наук, кроме столярного и плотницкого дела. Химия и математика среди их числа.

7 Скрипка и гитара - почти родные братья, несмотря на принципиально разные принципы игры на этих инструментах. Как правило, мастера-скрипичники иногда делают и гитары, хотя лютье-гитаристы вряд ли смогут сразу сделать хорошую скрипку. Но принцип клейки корпуса похож и у тех, и у других. Всё начинается с дерева. Именно от правильного выбора материала в большей степени зависит звук будущей скрипки. Самый распространённый среди кремонских скрипок - клён. Мастер клеит обечайку , боковую поверхность корпуса скрипки (или гитары).

8 Самое большое различие в процессе изготовления в том, что обечайка скрипки “собирается” внутри распорок, а у гитары строится вокруг этой распорки.

9 Со стороны кажется, что мастер просто "стругает фанерку"? Верхняя дека скрипки изготавливается из резонансной ели , специальной акустической древесины. Удивитесь, но люди выращивают специальные леса с музыкальными ёлками! Остальная часть инструмента изготовлена из клёна. Каждое движение рубанком меняет звук будущей скрипки. Грубая столярная работа в исполнении лютье становится почти ювелирным делом.

11 Стефано Кониа потомственный мастер, его отец тоже занимается скрипками, как и его дед. Кстати, наш герой - Степан Степанович, папу зовут так же, и сначала, найдя сайт мастера в интернете, я думал, что встречу Конио-старшего. Такая уж это профессия, династическая.

12 Хотя сам Страдивари не оставил своим сыновьям секретов мастерства, они давно разгаданы, и сегодня каждый старается следовать его традициям. Посмотрите, форма у всех скрипов абсолютно идентична, всё делается по канонам, давно закреплённым в этом мире, отступить нельзя ни на миллиметр. Где творчество в такой работе? В звуке!

13 Различаются между собой инструменты, в первую очередь, по звуковым качествам, здесь двух равных уже не найти. Можно придумать разные декоративные элементы и рисунки, но такая работа будет не фантазией изготовителя, а заказом клиента. Создатель скрипки в Кремоне никогда не ставит своего клейма на инструмент, но в очень узком кругу местных мастеров всегда безошибочно определят, кто её делал. Три сотни человек, давно и плотно знакомых друг с другом - не так уж много.

14 Конечно же, скрипки делают во многих странах мира, в Китае их отчаянно клепают на заводах, но всё равно, серьёзные музыканты со всей планеты заказывают скрипку здесь, в Кремоне. Кроме всего прочего, это ещё и статус.

15 Скрипка работы Конио-сына стоит десять тысяч евро. Стефано-старший успешно продаёт свои инструменты по цене от двадцати тысяч. Заказы штучные, но расписаны на полгода вперёд. Очень много музыкантов лично приезжает в Кремону, чтобы выбрать лучшего мастера.

16 Стефано рассказал, что в их городе живут и работают два русских скрипичных мастера. И тоже продолжают дело великого “дедушки” Страдивари.