Суффиксы -к-, -ек-, -ик-, -ок- встречаются в морфемном составе существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
В морфемном составе многих существительных нет суффикса -к- , например, не будем его искать в непроизводных словах:
Суффикс -к- имеет уменьшительно-ласкательное значение и образует от существительных новые слова с этим оттенком значения, например:
С помощью суффикса -к- от глаголов образованы существительные со значением процесса или результата действия, например:
Суффикс -ек- аналогично образует существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Встречается он после шипящих в словах:
В этом безударном суффиксе пишется буква «е» , если в нем выпадает гласная при образовании формы родительного падежа единственного числа существительного:
бара́ш е к - нет бара́ш к а.
Напротив, в существительном мужского рода пишется суффикс -ик- , если в нем не происходит исчезновения гласной в форме родительного падежа единственного числа, например:
Приведем примеры слов, имеющих суффикс -ик- в морфемном составе:
В морфемном составе существительных под ударением после шипящих согласных «ж», «ч», «ш» , «щ» пишется суффикс -ок- :
При образовании новых слов с помощью суффикса -ок- в корне происходит чередование согласных, например:
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке мы рассмотрим правописание суффиксов имен существительных. К суффиксам, написание которых регламентируется определенными правилами, относятся суффиксы -ек- и —ик -, -чик — и —щик -, -ок- и -ек -, -оньк- и -еньк -, -ец- и —иц -. Рассмотрим правила написания этих суффиксов и узнаем о словах-исключениях.
Большинство суффиксов имён существительных пишутся всегда одинаково (без изменения в разных словах). Пример таких суффиксов:
желт а, тиш а, прочн , пуст а, бег я, болт я
Однако в русском языке существуют суффиксы, правописание которых подчиняется определённым правилам.
Если при склонении слова гласная из суффикса выпадает, то это суффикс -ек- . А если при склонении существительного гласная не выпадает, а сохраняется, то это суффикс -ик- или -чик- .
Например: ключ – ключ а
сарай – сарай а
лист – лист а
замоч – замоч а
Суффикс -чик- пишется у существительных, основа которых оканчивается на д, т, з, с, ш . Например, вклад , автомат , смаз , перебеж , разнос .
Суффикс -щик- пишется в существительных, основа которых заканчивается не на: д, т, з, с, ш . Например, фонар , камен , барабан , дрессиров .
Запомнить данные согласные поможет предложение: «Здесь жить!» . Слова в этом предложении состоят из необходимых нам согласных.
В суффиксах существительных -ок-, -ек-, -оньк-, -еньк- , -онок- после шипящих и ц под ударением пишется о , согласно произношению. В безударном положении в этих суффиксах после шипящих будет писаться е .
Например: звоноч (суффикс находится в безударном положении, поэтому пишем е ); крюч (суффикс находится под ударением, поэтому пишем о ), горош , друж , собач а, доч а.
Правописание суффиксов -ец- / -иц- зависит от рода существительного, в котором пишется этот суффикс.
Суффикс -ец- пишется у существительных мужского рода , например: красав , брат , мороз .
Суффикс -иц- пишется у существительных женского рода , например: красав а, метел а.
При склонении суффикс -ец- теряет гласную е, например: красав а, брат а.
А в суффиксе -иц- при склонении гласная и сохраняется, например: нет красав ы, нет метел ы.
У существительных среднего рода выбор суффикса -ец- / -иц- зависит от ударения.
Если ударение падает на окончание, то в слове среднего рода надо писать суффикс -ец- , например: письм .
Если ударение предшествует суффиксу, то надо писать суффикс -иц- , например: кр сл е.
Суффиксы -оньк- / -еньк- не всегда используются после шипящих.
Суффикс –оньк- пишется у существительных после твёрдых согласных , например: берёз а, Лиз а, лис а.
Суффикс -еньк- пишется только после мягких согласных или после шипящих , например: Вал а, туч а, Зо а.
Исключения из этого правила : за а, па а, ба и.
От слов мама, папа образуются формы только с суффиксом -еньк- : маменька, папенька. Формы папанька и маманька являются просторечными, а значит, ненормативными .
Написания типа Анниньк а, Лизаньк а, Марфиньк а, полосыньк а, встречающиеся в произведениях художественной литературы, являются ненормативными, так как суффиксов -аньк-, -ыньк-, -иньк- в современном русском языке нет.
После шипящих под ударением в суффиксах существительных, образованных от глаголов, нужно писать гласную ё . Например: ночёвка, корчёвка.
1) Вставьте пропущенные буквы.
В училище готовили шлифов…иков, набор. иков и переплёт…иков.
Смаз. ик смазал колёса вагона.
Фонар…ик зажёг старые фонари.
Извоз…ик перевозит людей.
Камен. ик, стеколь. ик и водопровод…ик ремонтировали дом.
Рез…ик по дереву работал с краснодерев…иком, гранит…иком и облицов. иком.
2) Когда в суффиксах существительных пишется -ек-, а когда -ик- (-чик-)?
3) Вставьте пропущенные буквы.
Замоч…к, письм…цо, солом…нка, монаш…нка, полос…нька, хорош…нький, луж…ца, владел…ца, грузч…к, разносч…к, помощн…к, за…нька, строень…це, плать…це, лис…нька, топл…во, жар…во, докладч…к, рассказ…ц, дружоч…к, подароч…к, мешоч…к, шалаш…к, сарафанч…к, ул…чка (улица), умн…чка, сем…чко, врем…чко, баб…нька, Лиз…нька, Саш…нька, Зо…нька, солн. шко, пер…шко, своячен…ца, плохое здоровь…чко, горл…нка, толстолоб…к, тон…нький, ткач…ство, себялюб…ц.
Цели.
Ознакомить с суффиксами -ек
, -ик
, со способом действия при выборе суффиксов -ек
,
-ик
; повторить и закрепить знания о составе слова.
Оборудование. Учебник «Русский язык», 3-й класс, ч. 1 (авт. Л.М. Зеленина и др. М.: Просвещение, 2003); рисунки для словарной работы и выведения правила; карточки со словами; телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «В стране невыученных уроков».
Учитель. Первый этап нашего урока – традиционный. Это словарно-орфографическая работа. Мы ее проводим для того, чтобы писать и говорить правильно, не делать ошибок в словарных словах. Внимание на доску:
– Вставьте недостающую букву, и вы прочитаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.
Какое вы прочитали слово? В чем секрет чтения?
Дети. Это слово «яблоко». Оно читается против хода часовой стрелки.
У. Что такое яблоко?
Д. Яблоко – это плод дерева яблони.
У. О многообразии слова «яблоко» расскажет.
Рассказывает подготовленный ученик.
Д. Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы. Например, тело глаза – глазное яблоко; сердцевина в мишени для стрельбы в цель – яблочко («попасть в яблочко»); рукоятка меча – яблоко; кадык – адамово яблоко; символ императорской власти – державное яблоко.
Многообразие значений слова «яблоко» объясняется тем, что яблоко – один из древнейших плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях XI века. Существует мнение, что слово «яблоко» в древнерусском языке означало «шар».
У.
Найдите словарное слово «яблоко» в учебнике на с. 152, напишите его, поставьте ударение, подчеркните и запомните непроверяемую безударную гласную (ябло
ко
).
Найдите среди записей на доске пословицу и фразеологические обороты.
1. Яблоку негде упасть
2. Яблоко раздора
3. Конь в яблоках
4. Как румяное яблочко
5. Яблоко от яблони недалеко падает
Так говорят о лошади, если у нее шерсть с темными круглыми пятнами
Очень красивое
Это то, что приводит к ссоре
Тесно
Д. Пословица записана под номером 5, остальные словосочетания являются фразеологическими оборотами.
У. Объясните смысл пословицы.
Д. Так говорят про того человека, чьи плохие поступки повторяют поведение его отца или матери.
У. Соедините стрелками фразеологизмы с объяснением их смысла.
Ученики по одному выходят к доске и выполняют задание.
– А теперь вспомните все, что мы сказали о яблоке, пофантазируйте и предложите картинки-ассоциации, которые нам помогут в запоминании правильного написания слова «яблоко».
Выслушиваются предложения детей. Учитель предлагает свои варианты.
– Посмотрите на картинки-помощницы и «сфотографируйте» их глазками на память.
Дети выполняют задание.
– Молодцы! Я думаю, что теперь вы не сделаете ошибку в слове «яблоко».
У. Сейчас мы проанализируем с вами два слова и выясним, нужно ли какое-то правило для их написания или нет.
– Запишите эти слова.
– Какие корни в словах ключик, замочек ?
У. Выделите в каждом слове суффикс и укажите, ударный или безударный гласный звук в нем.
Д. -ик , -ек . В суффиксе -ик – безударный гласный звук, в суффиксе -ек – тоже безударный.
У. Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса с его обозначением на письме?
Д. В слове «ключик» – совпадает, а в слове «замочек» – расходится.
У.
Сделайте вывод: надо ли проверять обозначение на письме гласного звука в суффиксах -ек
,
-ик
?
Д. Гласные в суффиксах -ек , -ик надо проверять.
У.
Молодцы! Вы правильно сделали вывод. Тема нашего урока: «Правописание суффиксов
-ек
,-ик
«.
У.
Чтобы «попасть в яблочко», то есть достигнуть цели урока, можно идти разными путями. Путь 1: взять готовое правило. Путь 2: самим изобрести это правило.
– Каким путем мы пойдем и почему?
Д. Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и запомнить его.
У.
Хорошо. Итак, мы сами изобретаем правило.
Посмотрите внимательно на данный ряд существительных.
На доске в один ряд прикреплены карточки со словами:
Неударяемые гласные в суффиксах
Следует различать суффиксы существительных -ик (-ник,-чик) и -ек .
Первый из них сохраняет гласную при склонении, а во втором она является беглой, например:
столик - столика, дворник - дворника, стаканчик - стаканчика, но: ножичек - ножичка, овражек - овражка, барашек -барашка.
В помощь школьнику
Упражнение: раздел морфология, слов 225
Не знаю, случалось ли вам когда-нибудь наблюдать лунную ночь в горах, когда из-за скалы только что прорежется красный диск и по всему ущелью побегут тени и блики, а над рекой разольётся жиденький туман, сквозь который слабо угадываются каменистые берега и чуть-чуть виден тусклый свет чабанского костра,- в такую минуту всё предстаёт перед вами картиной заманчивой и новой. Какая-нибудь паршивая, до крайности облысевшая круча, на которую при дневном свете и смотреть не хочется, теперь выглядит такой скалой, такой великолепной и гордой, что нельзя к ней и приступиться. Невысокий кустарник, такой, что днём, проезжая мимо, никто на него не поведёт и глазом, в лунном же сиянии сделался таким нарядным, закурчавился так пышно, что уже напоминает собой виноградник где-нибудь на берегу Чёрного моря. Сосновый лес на горе темнеет грозной тучей, а поверх этой тучи переливается горячая бронза, пастушья кошара у скалы, самая простая кошара, каких здесь немало, кажется не иначе, как сказочным теремом, приютившимся на красивом взгорье. Но вот наступает утро, на синем-синем небе играет солнце - и обман вмиг исчезает. Нет ни тумана над рекой, ни розовых бликов: всё под ярким светом обрело и обычную форму и должную окраску; и жёлтые, опалённые зноем скалы, и небольшая глиняная круча, изрытая, как оспой, щуровыми гнёздами, и тощий кустарник, и река в глубоких берегах, и серые стволы сосен, и тёмная, обмазанная кизяком кошара - всё, всё было просто и обыденно.
С. Бабаевский, Свет над землёй.
Подчеркни:
написание -тся и -ться в глаголах (6);
наречия (6);
частицы не и ни (8).
xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai
Примеры
Правило
Суффиксы
1. -ЧИК, -щик
В существительных, которые обозначают людей по роду их занятий или действий, после согласных д, ж, з, с, т пишется -чик, после других согласных пишется -щик.
Примечание. 1. Мягкий знак перед суффиксом -щик пишется только после л.
/1 ер еводч ик, перебежчик, возчик, разносчик, переплетчик; но: каменщик, наборщик, строгальщик
стекольщик, угольщик; но: банщик, сменщик
ремонтщик, брилли- антщик
Примеры
Правило
Суффиксы
2. -ек, -ик (-чик)
Если при склонении существительного гласный выпадает, пишется -ек, если сохраняется - пишется -ик(-чик) носочек (носочка), горошек (горошка), крючочек (крючочка); но: стулик, стульчик (стулика, стульчика), кирпичик (кирпичика);
и
-ЄНК-, -инк-
(суффиксов
-ыньк-,
-иньк-
в современном русском языке нет)
Суффикс -ок пишется после шипящих под ударением
В словах мужского рода пишется -ец, в словах женского рода -иц-а
В словах с ударением на окончании пишется -ец-о, в словах с ударением на основе-иц-е
В словах, образованных от существительных на -ИЦ-, -ин-, пишутся -ИЧК-, -инк-. В остальных случаях -ечк-, -енк-
Уменьшительно-ласкательные суффиксы -оньк-, -еньк- пишутся всегда с ь. Суффикс -оньк- пишется после твердых согласных, а -еньк- пишется после мягких согласных, шипящих и после гласных. Исключение: паинька, баиньки, заинька.
Суффиксы, придающие слову пренебрежительное значение, пишутся без ь.
сапожок,
петушок, сучок;
ушица, лу-
хлебец, жица:
письмецо, пальтецо, но: креслице, маслице;
луковица - луковичка, рукавица - рукавичка, соломина- соломинка, горошина - горошинка, завалина-зава
линка: но: семечко, кошечка, Зоечка, черкешенка
кисон ька, лисонька,
полосонька, козояька, детон ька,
но: маменька, Петенька, рученька, ноженька, М ишенька,
Зоенька:
Суффиксы
Правило
Примеры
Суффикс -онк- пишется после шипящих под ударением, после остальных согласных пишется -енк-
От слов на -ня уменьшительные существительные образуются путем прибавления к основе род. пад. множ, числа суффикса -к-
В существительных ср. рода пишется -ышк-,
-юшк-, в существительных мужск. и женск. рода пишутся -ушк-, -ЮШК-,
-ышк-, а также -ишк-
После этих суффиксов в одушевленных существительных мужского рода и в словах женского рода пишется окончание -а
В словах среднего рода и в неодушевленных существительных мужского рода пишется окончание -о
пишется с буквой и
пишется с буквой е
мальчонка, ручонка, ножонк а, клячонка,
но: хатенка, избенка, шубенка:
готовальня - готова- вами - готова.генка, вишня - вишен -вишенка, пашня - пашен - пашенка, башня - башен - башенка,
но: деревня -дере
вень-деревенька, кухня- кухонь- кухонька:
солнышко, перышко, морюшко; соловушка, коровушка, клинышек;
сынишка, соседушка, дедушка, девушка, матушка;
полюшко, заборишко, сукнишко, донышко
низина, крутизна, меньшинство:
суета, нищета, плавучесть, че.гоеечество
scicenter.online
В русском языке существует множество суффиксов, счет идет на десятки, и каждый из них обладает определенным значением. Некоторые из них встречаются в современном языке крайне редко, например, суффикс -адь- (как в слове «попадья»), другие же употребляются постоянно. К числу наиболее распространенных принадлежат суффиксы -ек- и -ик-. Ударение на эти суффиксы не падает никогда, что и вызывает затруднения при их написании. Школьники и даже взрослые люди иногда путают буквы «и» и «е» в данных суффиксах.
Эти суффиксы входят в состав существительных.
Суффикс -ик- не следует путать с другим, очень похожим на него – -ник-. Последний образует слова, обозначающие профессии, род занятий (« ») или отношение человека к какому-либо предмету («целинник»). Он также может указывать на предназначение предмета («бумажник», « »). Слова, образованные с помощью этого суффикса, могут обозначать книги («справочник», «задачник») или пространства, чем-либо покрытые («ельник»). Сходство суффиксов усугубляется тем, что в ряде случаев суффикс -ник- употребляется без буквы «н» («химик»), но и в этом случае его можно отличить по значению. Такой суффикс всегда с буквой «и» и никогда – с «е».
У суффиксов -ек-/-ик- значение совершенно иное. Они принадлежат к числу суффиксов субъективной оценки, которые придают словам эмоциональную окраску, выражая отношение к предмету. Данные суффиксы указывают либо на маленький размер предмета («ключик», «платочек»), либо на нежное, ласковое отношение к нему (« », «котеночек»). Такие суффиксы называются уменьшительно-ласкательными.
Еще одно отличие этих суффиксов от -ник- заключается в постановке ударения: -ник- в ряде случаев оказывается ударным («грибник»), а из уменьшительно-ласкательных суффиксов под ударением употребляется -ок- («морячок»), но не -ек- или -ик-.
Для того чтобы решить, какой уменьшительно-ласкательный суффикс – «-ек-» или «-ик-» – необходимо написать в данном случае, необходимо существительное. При любом изменении слова суффикс -ик- остается неизменным («билетик – билетика, билетиком»), а
Правописание суффиксов существительных – одна из самых сложных тем в русском языке, которая из-за своего объема и разнообразия требует очень внимательного подхода. Например, чтобы грамотно писать, важно знать, в каких случаях используется суффикс – ек-, а в каких – ик-, понимать значение этих словообразовательных единиц и то, как они работают. Их правописание регулируется достаточно простым правилом, которое нужно запомнить.
Эти суффиксы в основном необходимы для того, чтобы образовывать от имен существительных слова с уменьшительно-ласкательным значением: барашек, конвертик и так далее. Таким образом, благодаря суффиксам -ек- и -ик- русский язык обогащается существительными с отдельным коннотативным значением. Но почему бы для его передачи не использовать только один из них?
Это объясняется исторически сложившимися особенностями русского языка, которые проявились в процессе его развития, и оттенками значения.
Суффикс -ек-используется не только для того, чтобы придавать слову уменьшительно-ласкательные оттенки – в некоторых случаях он добавляет им пренебрежительную окраску: работничек, разбойничек. То же и с суффиксом -ик- – он используется для того, чтобы передать принадлежность лица к какой-либо области – науке, религиозному или литературному течению, учреждению, области искусства и так далее, а также подчеркнуть его возраст или физическое состояние: электрик, еретик, старик, дальтоник.
Гласные в суффиксах существительных ек и ик подчиняются определенному грамматическому правилу. Так, буква е в этой единице словообразования употребляется, когда гласная при склонении “убегает”: листочек – листочка, ботиночек – ботиночка, вареничек – вареничка.
Если же при склонении гласная остается, то в суффиксе пишется буква и: нолик – нолика, кролик – кролика.
При этом предшествующая согласная не влияет на то, какая гласная будет писаться, правило действует и для слов с корнем на шипящую, и для всех остальных.
Необходимо не путать суффиксы ек и ик, где гласные чередуются, с таким суффиксом, как -чик-, который всегда пишется с и: телефончик, пенальчик. Чтобы такой путаницы не происходило, необходимо правильно выделять корень слова.
В русском языке есть чередующиеся суффиксы -ек- и -ик-, которые придают слову уменьшительно-ласкательную окраску. При этом у каждого из них есть свое значение: суффикс -ек- может добавлять словам пренебрежительности, а ик – указывать на принадлежность человека к какой-либо области деятельности либо его состояние. В любом случае их использование подчиняется простому правилу: если при склонении слова гласная становится беглой, то пишется е, если она остается – пишется и. Также есть суффикс -чик-, который всегда пишется с и и который часто путают с суффиксом ик. Чтобы применить грамматическое правило, нужно верно выделить корень слова.
Урок в 5 в,Г классе Дата________
Тема урока: Правописание ЕК,ИК имен существительных.
Цель урока:
создание условий для усвоения правописания суффиксов имен существительных -ик-, -ек- Задачи: Сформировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах существительных – ек и – ик;Развивать орфографическую зоркость у учащихся;умение выделения суффиксов в словах.
Ожидаемые результаты: Смогут определять правописание данных суффиксов в именах существительных;Будут находить суффиксы в словах, выполнять разбор слова по составу
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Сядьте на свои места. Мы начинаем урок.
Настрой учеников на работу
2. Языковая разминка.
Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, о чем сегодня на уроке пойдет речь.
За корнем мне
Нашлось местечко,
Заняв его, конечно,
Натворил я дел.
(Суффикс).
Итак,ребята,действительно,сегодня мы с вами на уроке будем говорить о суффиксе.
Определяют часть слова, о которой будут говориться на уроке
Блиц-опрос . Что такое морфема?
Что такое морфемика?
Какие морфемы вы знаете?
Что такое суффикс?
Какие значения суффиксов вы знаете? Приведите свои примеры.
Отвечают на вопросы учителя
Выполнение словарного диктанта у доски, разбор слова по частям
Выполняют у доски:
почувствовать,пережить,водяной,подводный
сберечь,красивый, переход, ученик,домашний, котенок, обдумывать, решать, стоял,подоконник.
Работа в парах
Самостоятельное изучение и формулирование правила
Итак, мы сами изобретаем правило. "Мозговой штурм"- работаем в группах. Попробуйте выяснить, как определить когда в слове пишется - ик-, а когда пишется -ек-.
(Группы созданы по уровням обсуждают проблему, делают вывод).
Карточка № 1 (1 уровень)
Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек – нет барашка
Есть горошек – нет горошка.
Карточка № 2 (2 уровень)
Соедините пары слов и сравните их.
билетик (нет) кармашка
садик (нет) пенёчка
кармашек (нет) садика
пенёчек (нет) билетика
Карточка № 3 (3 уровень)
Сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
ключик –
кораблик –
замочек –
сыночек–
Работа по алгоритму
“Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы – ек -, -ик - у существительных” (коллективно)
Измени слово по падежам (просклоняй);
Посмотри, выпадает ли гласный в суффиксе;
Если выпадает, пиши – ек-.
Если сохраняется, пиши – ик -.
Выполняют по алгоритму у доски индивидуально
ключик –
кораблик –
замочек –
сыночек
билетик (нет) кармашка
садик (нет) пенёчка
кармашек (нет) садика
пенёчек (нет) билетика
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор.
6. Подведение итогов.
Определите ключевые слова урока?
- Что надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании суффиксов -ек-, -ик- у существительных.
Выставление оценок .
7. Домашнее задание _______________
8. Рефлексия
Я оцениваю свою работу на уроке как…
Карточка № 1
Сравните пары слов и сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек – нет барашка
Есть горошек – нет горошка.
Карточка № 2
билетик (нет) кармашка
садик (нет) пенёчка
кармашек (нет) садика
пенёчек (нет) билетика
Карточка № 3
Измените форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много.
Сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
ключик –
кораблик –
замочек –
сыночек–
замочек –
сыночек–
Карточка № 1
Сравните пары слов и сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек – нет барашка
Есть горошек – нет горошка.
Карточка № 2
Соедините пары слов и сравните их. Сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
билетик (нет) кармашка
садик (нет) пенёчка
кармашек (нет) садика
пенёчек (нет) билетика
Карточка № 3
Измените форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много.
Сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
ключик –
кораблик –
замочек –
сыночек–
замочек –
сыночек–
Самостоятельная работа – работа по карточкам
.
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пош…л в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к-молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.
Самостоятельная работа – работа по карточкам
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор .
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пош…л в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к-молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.
Самостоятельная работа – работа по карточкам
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор .
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пош…л в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к-молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.
Самостоятельная работа – работа по карточкам
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор .
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пош…л в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к-молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.
Самостоятельная работа – работа по карточкам
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор .
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пош…л в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к-молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.
Самостоятельная работа – работа по карточкам
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор .
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пош…л в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к-молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.