Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Проект «Белый снег пушистый. Исследовательско-проектная работа «Такие разные снежинки

Проект «Белый снег пушистый. Исследовательско-проектная работа «Такие разные снежинки

Валентина Валерьевна Саясова

Проект «Раз снежинка , два снежинка » .

Образовательная область. Познание , ознакомление с окружающим, чтение, худ. творчество.

проекта : познавательно-исследовательский .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Проблема. Дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму.

Цель проекта . Познакомить детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок .

Обучающие : учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки.

Воспитывающие : воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.

Развивающие : развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детей о строении снега, о разновидностях форм снежинок ; умение пользоваться увеличительными приборами, зарисовывать увиденное; рассказывать о необычном строении воды; вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Мероприятия.

1 Беседы о состоянии воды в природе.

2 Чтение брошюры «Из чего состоит снег?» из детской газеты «Солнечный зайчик» .

3 Опыт «Почему снег не прозрачный?»

4 Лепка построек из снега на участке.

5 Рисование «Моя снежинка » .

Результат.

1 Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.

2 Имеют представление о строении снега, о разных формах снежинок .

3 Умеют пользоваться лупой, зарисовывать свои наблюдения.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Сегодня прекрасная погода, на улице лёгкий морозец, падает тихий снег. А что такое снег, ребята? Из чего он состоит? (Ответы детей : из снежинок ) . А из чего состоят снежинки ? (Ответ : из воды) . Совершенно верно, испаряясь, вода попадает на небо к облакам, там пары воды остывают и превращаются в кристаллы, которые соединяясь, образуют снежинки . Сами снежинки прозрачные , а вот снег нет. Как вы думаете, почему;?

(Предположения детей : они слипаются). Они не слипаются, а наслаиваются друг на друга, накладываются друг на друга. Чтобы понять, как это происходит, проведём опыт с салафановым пакетом.

Опыт «Почему снег не прозрачный?»

Берём салафановый пакет, видим, что он прозрачный, представим, что это снежинка . Приложим его к тексту – он просвечивает.

Теперь берём много пакетов и кладём их друг на друга. Что мы видим- текст не видно, а пакеты приобрели белый цвет.

В тёплые зимние дни снежинки слипаются друг с другом, чему мы очень рады- можно слепить снеговика!


Воспитатель. Все всегда изображают снежинку одинаково в форме звезды с шестью лучами. А на самом деле снежинки имеют очень много других форм. Вот послушайте : звезда, ёж, пластинка, крупа, игла, столбик-это всё название форм снежинок . Давайте рассмотрим их на рисунке.

Дети рассматривают картинку.


Воспитатель продолжает рассказ. На картинке нарисованы не все разновидности снежинок . К примеру, снежинки -звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри) . Разной формы бывают снежинки- ежи .

Вспомните, что иногда с неба падает снег, как манка –это крупа, иногда снег очень больно колит нам лицо-это снежинки- иглы или пластинки .

А чтобы в этом убедиться мы сами рассмотрим снежинки . С помощью какого прибора мы будем рассматривать мелкие предметы? (Ответы детей : с помощью лупы) . Из каких материалов состоит лупа? (Ответы детей. Из пластмассы и стекла) . Давайте вспомним, как нужно обращаться с предметами, которые содержат стеклянные части. (Ответы детей) .

Затем дети собирают всё необходимое для исследования : лупы, фломастеры, листочки бумаги. Выходят на улицу и проделывают работу.


Рассматриваем снежинки в разные дни : когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.



Потом в группе они перерисовывают снежинки с набросков ,

ещё раз рассматривают свои работы, рассказывают остальным, что увидели, какую форму снежинки разглядели ; делятся впечатлениями.

ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинки»

Актуальность

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т.д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

проект: среднесрочный (декабрь-январь), групповой,

исследовательский - творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Объект исследования: снег.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;

Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Предполагаемый результат:

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);

формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

Содержание деятельности:

    постановка цели и задач проекта;

    составление плана работы по проекту;

    подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;

    подготовка материалов для художественного творчества;

    беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

    создание соответствующей развивающей среды;

    создание картотеки опытов со снегом.

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»

Речевые упражнения:

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)

Дерево большое, а дом еще… (больше)

Облако белое, а снежинка еще … (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)

«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?

Словарь:

Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Снежинки что делают? Снег что делает?

Словарь:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

«Придумай слово»

Снег падает. Это…? (Снегопад)

По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная)

Белый как снег. Какой…? (Белоснежный)

    Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

    Чтение художественной литературы:

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.)

Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Рассматривание иллюстраций.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).

На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.

Снежные постройки из снега.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.

Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования - волшебное рисование свечой)

рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,

рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».

Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок),

Лепка: «Снеговик».

Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».

Проведение новогоднего утренника

Танец «Снежинки»;

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек), «Найди похожие снежинки», « Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физминутка: «С неба падают снежинки».

Дыхательная гимнастика : «Снежинки летят»

Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».

Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».

Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Вода. Снег.

Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.

«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.

Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

«Таяние снега»

Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Опыт: таяние снега в помещении.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.

Опыт : "Можно ли пить талую воду?"

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.

Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:

Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.

Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).

Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.

Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»

Организовать выставку работ и поделок « Парад снеговиков и снежинок ».

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;

Продукт проекта:

    Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями « Парад снеговиков и снежинок ».

    Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.

2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.

4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.

Мы с ребятами из моего класса вышли на улицу когда шел снег. Мы стали рассматривать снежинки на рукавах куртки и на шапках друг у друга. Мы увидели, что все снежинки, которые мы поймали, были очень красивыми и не похожими друг на друга, одна половинка снежинки была похожа на свою вторую половинку. Снег падал на землю целыми хлопьями, покрывая всё пространство вокруг. Такое зрелище поднимало настроение и мы радовались белоснежной красоте.

Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
Занесло, замело,
стало все белым-бело,
словно ангела крыло
постучалось к нам в стекло!
Лепит снег детвора,
весело кричит: "Ура!"
Не кончается игра,
хоть домой давно пора!
(И. Миролюбова)

Актуальность
Всем ребятам захотелось узнать:
Где рождается снег?
Что такое снежинки? Как они образуются?
Снежинки бывают только белыми?

Мы задавали друг другу эти вопросы, но ясного ответа никто не дал. Я выяснил, что из 10 учеников нашего класса никто не смог ответить ни на один из двух вопросов. А на третий уверенно ответили «Да» - 9 человек. Это все ребята, кроме меня.
Всем было интересно наблюдать за снегом. И поэтому, возвращаясь после прогулки в класс, я набрал немного снега в ёмкость. В классе мы продолжили рассматривать снежинки через лупу. А когда они растаяли, то по краям ёмкости образовались маленькие капельки воды. И тут я придумал как доказать ребятам, что снежинки могут быть не только белыми. Но и разноцветными.

Проблема: Как сделать снежинки разноцветными?

Гипотеза
Я предположил, что если растаявшие снежинки вынести снова на мороз, то замерзнув, капли воды превратятся в снежинки. А если я покрашу эту воду гуашевыми красками, то и снежинки получатся разноцветными.

Цель моей работы - выяснить, могут ли снежинки быть разноцветными.

Задачи:
1. Найти информацию о том, что такое снежинка?
2. Выяснить, можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?
3. Провести эксперимент.

Этапы основной части исследования
1.
1. Опыт с лупой. Выяснить сколько лучей у снежинок.
2. Чтение текстов о снежинках по книге: Куколевская Г.И., Курапова И.И.
3.Работа с информацией в энциклопедии и в Интернете. Поиск ответа на вопрос “Какие существуют формы снежинок?”

2.
1.Окрашивание талой воды.
2.Замораживание.
3.Анализ результата эксперимента.

3.
1. Познакомиться с научной информацией о том, как рождаются снежинки.
2. Познакомить ребят с результатами исследования и новыми знаниями о снежинках.

“Какие существуют формы снежинок?”
Какие же формы у снежинки? Чтобы ответить на этот вопрос я несколько дней выходил на улицу и наблюдал через лупу за падающими снежинками. Они были все совершенно разные, но все шестиконечные. Я их сравнивал, но найти одинаковые, или с другим количеством лучиков не смог.
Тогда я решил поискать подтверждение своих наблюдений в энциклопедии и Интернете.

Важное открытие
В энциклопедии я прочитал, что водяные пары в морозном воздухе, поднимаясь высоко в небо с земли превращаются в ледяные кристаллики. В воздушном океане кристаллики сталкиваются друг с другом, соединяются - получается снежинка. Какой бы формы ни были снежинки - лучей в них всегда ровно шесть. Снежинка может быть только шестилучевой - таково строение кристаллов снега. Очень интересные сведения, описанные немецким астрономом Иоганном Кеплером. В своей книге «Новогодний подарок, или о шестиугольных снежинках» в 1611году он впервые пришел к выводу, что водяной пар при охлаждении может превращаться в шестилучевые кристаллики-снежинки. Форма снежинок похожа на кристаллы некоторых минералов.

Такие разные снежинки
Я прочитал о снежинках в книге: Куколевская Г.И., Курапова И.И. Там дано подробное и красивое описание снежинок. Мне захотелось узнать об их разнообразии форм и я занялся поиском изображений снежинок в интернете. Чтобы познакомить ребят с результатами моих поисков, некоторые картинки я разместил в фотоколлаж.

Эксперимент
Мне казалось, что теперь я всё знаю о снежинках. И поэтому настало время провести эксперимент. Конечно, мне помогали ребята.
1.Я взял талую воду, разлил по разным стаканчикам и окрасил в разные цвета при помощи гуаши.
2. Затем стаканчики вынес на мороз.
3. На другой день я ждал чуда - талая вода должна была превратиться в разноцветный снег. Но к моему удивлению я увидел разноцветный лёд.

Анализ результата эксперимента
Я решил найти объяснение результата моего эксперимента.
Я прочитал в Википедии и в энциклопедии о том, что раньше думали так, как и я, что снег-это замерзшие капельки воды. Что идет он из тех же туч, что и дождь. Но теперь я узнал, что снег никогда не родится из капелек воды. Я прочитал, что капельки воды могут стать только градинками или комочками льда. Они никогда не превращаются в снежинки. Ребятам я рассказал, что всё бывает совсем по-другому. Водяной пар поднимается высоко над землей. Вверху очень холодно, и из него образуются льдинки - кристаллики. Они очень маленькие. Но это еще не снежинки. Падая вниз, кристаллики быстро увеличиваются. Это происходит потому, что в воздухе много водяного пара, который оседает на их поверхность и замерзает. Так льдинка-кристаллик становится красивой снежинкой. Существуют тысячи видов снежинок. Основная их форма - шестиугольная. На землю они опускаются уже в виде звездочек. Если нет ветра и сильного мороза, то они сохраняют свою форму. Снежинки начинают падать из тучки тогда, когда температура воздуха ниже нуля градусов по Цельсию. Итак, снежинка — это мельчайший ледяной кристалл. Ее рождение начинается с роста маленького кристалла.
Ребята обрадовались новому открытию! А мой эксперимент мы использовали для новой идеи. Мы снова покрасили талую воду разноцветной гуашью. Наполнили ей формочки для песочницы. Вынесли их на мороз. А когда вода замерзла, то получились цветные фигурные льдинки. Это было очень красиво. Мы украсили ими дерево в нашем школьном дворе. Ледяные игрушки блестели и переливались на солнце всеми цветами радуги. Они радовали не только взрослых и детей в интернате, но и прохожих.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинка».
(старшая группа)
Воспитатель: Пурюшина Елена Николаевна
Актуальность
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т. д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
проект: среднесрочный (декабрь-январь, групповой,
исследовательский- творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, свойства снега.
Объект исследования: снежинка (снег).
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;
Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега (снежинки, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Предполагаемый результат:
расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);
формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
Содержание деятельности:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
создание соответствующей развивающей среды;
создание картотеки опытов со снегом.
II этап – ДеятельностныйОбразовательная область «Речевое развитие»
Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»
Речевые упражнения:
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»
Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)
Дерево большое, а дом еще… (больше)
Облако белое, а снежинка еще … (белее)
Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)
Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)
«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?
Словарь:
Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Снежинки что делают? Снег что делает?
Словарь:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
«Придумай слово»
Снег падает. Это? (Снегопад)
По снегу ходит. Что? (Снегоход)
Катается по снегу. Что? (Снегокат)
Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная)
Белый как снег. Какой? (Белоснежный)
Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
Чтение художественной литературы:
Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)
Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
Проза: В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).
На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.
Снежные постройки из снега.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.
Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования - волшебное рисование свечой)
рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,
рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».
Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок,
Лепка: «Снеговик».
Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».
Проведение новогоднего утренника
Танец «Снежинки»;
Драматизация сказки «Заячья избушка»;
Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек, «Найди похожие снежинки», «Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка: «С неба падают снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Снежинки летят»
Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».
Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.
Спортивный праздник «Снежная карусель»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Вода. Снег.
Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.
«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.
Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
«Таяние снега»
Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Опыт: таяние снега в помещении.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.
Опыт: "Можно ли пить талую воду?"
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.
Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:
Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.
Взаимодействие с родителями:
С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).
Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.
Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»
Организовать выставку работ и поделок «Парад снеговиков и снежинок».
III этап Завершающий
Результат работы проекта:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;
Продукт проекта:
Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Парад снеговиков и снежинок»
Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.
2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.
4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.
р.п.Ардатов, Нижегородская область.

Проект: «Белый снег пушистый»

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 6-7 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Вид проекта: исследовательски - познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет
Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю.
Гипотеза: если бы не было снега, то какие бы осадки были бы зимой.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Цель проекта: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Методы исследования: Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведения опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.
Изучив литературу, мы узнали:
1.Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
2. Почему же снег не похож на лед?
Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.
3. Скрип снега.
При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Постираем полотенце, повесим на улицу. Оно замерзло, значит, на морозе вода превращается в лед. Через несколько дней полотенце высохнет, не останется ни льда, ни воды.
Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.
Опыт №2. Свойства снега
Возьмем полиэтилен на режем на кусочки и положим в прозрачный стакан. Каждый кусочек – снежинка. В стакане снег белого цвета.
Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага.
Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий.
Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода.
Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.
Опыт №3. Что такое иней?
Возьмем металлический ключ и подуем на него. Ключ покроется инеем. Чем дольше на него дуть, тем слой инея становится толще, а сам иней пушистее.
Встряхнем ключ. Увидим, что иней посыпался вниз. Отсюда следует, что снег и иней одно и то же. Разница в том, что снег это пар, который замерз в облаках, а иней это пар, который замерзает на металлических предметах.
Рекомендации родителям наблюдать за инеем на деревьях, стекле.
После наблюдений вывод: иней – это пар, который замерзает на деревьях, стекле, металлических предметах.
Опыт №4 . Замерзает ли земля под снегом. Загадываем загадку про снег.
Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
Обращаем внимание на строчки про одеяло, землю укрывало. Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных. Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. В конце прогулки сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.
Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, будем их окучивать.
Опыт №5. Исследование чистоты снега.
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, сравним полученную воду. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Затем талую воду процедим через марлю. На марле остается грязь.
Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.
Исследование высоты снежного покрова.
Измерим высоту снежного покрова в разных местах, около детского сада, на участке. В течение недели, наблюдаем насколько, увеличилась высота сугробов.
Вывод: На открытой местности снега больше, чем возле здания.
В ходе проекта:
Заучиваем приметы:
Снегу надует – хлеба прибудет.
Много снега – много хлеба.
Иней на деревьях – к морозам.
Снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок – год хорош.
Художественное слово:
«Письмо на снегу» В. Головин.
«Метель» М. Алимбаев.
«Белый снег пушистый» И. Суриков.
«Бывает снег комочками» Грабин.
«Здравствуй гостья зима» А. Сапылбеков.
Загадки:
На всех садится, никого не боится.
Не снег, не лед, а серебром деревья убирает.
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно.
Бел да не сахар, ног нет, да идет.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с трафаретами для снега «составь узор».
Постройка снежного домика.
Печатание на снегу.
Нарисовать следы птиц на снегу.
Раскрашивание снега и лепка по желанию.
Результаты поекта:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.
Презентация проекта: Познавательная викторина «Что мы знаем о снеге».
Перспектива:
Узнать, как делают искусственный снег. Наблюдать за таянием снега. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы - эксперимента