Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?
Различные виды билетов и абонементов на проезд в общественном транспорте Парижа (Цены даны на 10 января 2019 г. Для туристов будут интересны предложения, выделенные красным):
Название билета | Стоимость |
1,90 евро | |
(Выгоднее, чем 1 одноразовый билет!) |
14,90 евро |
В зависимости от аэропорта и вида транспорта | |
В зависимости от маршрута. Необходим для перемещений . | |
! Выгодно на неделю |
В зависимости от На 1 день: 7,50 — 17,80 евро На 1 неделю: 19,85 — 22,80 евро На 1 месяц: 65,20 — 75,20 евро |
В зависимости от тарифной зоны | |
В зависимости от зон: 7,50 — 17,80 евро | |
В зависимости от количества дней в 1-3 зонах: 12,00 — 38,35 евро В 1-5 зонах: 25,25 — 65,80 евро |
|
Выгодно! Планируйте больше перемещений на выходной день. |
В зависимости от зон: 4,10 — 8,95 евро |
342 евро | |
от 4 до 9 / 11 лет — скидки на определенные виды билетов до 4 лет — бесплатно |
Билеты на метро, трамваи, автобусы, электрички RER в Париже можно купить на станциях метро / RER, у водителей автобусов и в автоматах. Например, в таких:
Для пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. Существует в бумажном виде и в электронном, записанном на карту-носитель . Действует в метро (кроме ), в в пределах , в автобусах Парижского региона (кроме , для проезда в автобусах №№ 299, и на потребуется не 1 билет, а несколько), в трамваях (кроме экспресса №11) и на фуникулере Монмартра. Запрещено по одному билету осуществлять поездку «туда — обратно» по одной линии.
Бумажный билет действует в течение 2 часов после компостирования без выхода из метро/RER и в течение 1,5 часов между первым и последним компостированием для поездок на автобусах и трамваях. Возможны пересадки метро / метро, метро / RER, RER/RER (в пределах Парижа), автобус/автобус, трамвай/трамвай и автобус/трамвай. Что касается срока действия самого билета, то его нет: купленный и неактивированный билет можно использовать в следующую поездку в Париж или передать его другому лицу.
Электронный билет, записанный на карту-носитель, действителен в течение 1,5 ч. после активации на проходе через турникет, без выхода из метро / RER. Возможны пересадки метро / метро, RER / RER, метро / RER в зонах 1-2.
Цена: 1,90 евро / 2 евро при покупке у водителя автобуса
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, фуникулер Монмартра.
Условия использования и срок годности такие же, как у одного обычного билета (см.выше).
С июня 2019 г. 10 одноразовых билетов можно записать на карту-носитель .
Цена : 14,90 евро
Действует: RER, метро, автобусы, трамваи, фуникулер Монмартра
Для редких поездок на пригородных поездах, трамваях и RER внутри региона . Такой билет понадобиться Вам, если Вы едете в , , аэропорт. Также билет действителен для поездок в ; в этом случае его необходимо покупать в автомате или в кассах метро заранее, т.к. в самих автобусах он не продается.
Билет действителен в одну сторону и в течение 2 часов после компостирования. Если одним пунктом отправления или назначения является Париж, то в Париже по этому же билету можно проехать в метро или на RER.
При покупке такого билета в автомате указываются станции отправления и прибытия.
Возможна покупка этих билетов в книжечках по 10 штук (экономия в 20%).
Билет можно использовать в любое время, Вы можете купить его заранее — он начнет действовать только после активации при прохождении турникета.
Цена : зависит от пункта отправления и назначения (расчет на сайте транспортной компании ), дети до 4 лет путешествуют бесплатно, для 4-10 лет действует скидка 50%. Например, билет из Парижа в Версаль стоит 3,65 евро (детский — 1,80); в Диснейленд — 7,60 евро (3,80); в аэропорт Шарль де Голль — 10,30 евро (7,20).
Действует : RER, Метро, Трамваи T2 и Т4,
Где купить: в автоматах или кассах на станциях метро и RER.
Билет в одну сторону для поездок из / в аэропорты Парижа:
Другие варианты доехать из / до аэропорта до Парижа:
Для пассажиров, имеющих абонемент Navigo и желающих поехать в зону, не входящую в их абонемент.
Действует только в течение 3 часов после покупки! После активации действителен еще в течение 3 часов. Т.е. это билет, покупаемый непосредственно перед поездкой. Билет можно купить только в автомате на карту Навиго.
Цена : зависит от тарифной зоны.
Действует: Метро, SNCF (пригородные поезда), RER
Дает неограниченную возможность пользоваться всеми видами транспорта в пределах выбранных зон, кроме туристических автобусов () и автобусов в аэропорты и Дисней (Orlyval, Air France, VEA Disney). Действует в RER для поездок в аэропорт, а также на автобусах Roissybus и Orlybus! С ним можно добраться до и до , а также разъезжать на RER: а это не только Париж, но и все))
Зоны, в которых Навиго будет действовать, выбираются по желанию покупателя и должны соответствовать всем пересекаемым во время передвижения зонам (например, если Вы едете из зоны 3 в зону 4 через центр города, то необходимо покупать Навиго 1-4).
В субботу – воскресенье и в праздничные дни по месячному и годовому абонементу Navigo можно ездить во всех 5 зонах без дополнительной платы (дезонирование тарифа) независимо от зон действия приобретенного абонемента (с 00 ч. 00 субботы до 23.59 воскресенья, с 00.00 до 23.59 праздничного дня). Также дезонирование происходит на период с 15 июля по 15 августа и во время школьных каникул.
Navigo Jour — билет на один день с безлимитным пользованием общественным транспортом в пределах выбранных транспортных зон (10 возможных вариаций: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 2-3, 2-4, 2-5, 3-4, 3-5, 4-5). Тариф записывается на транспортную карту Навиго (Navigo Annuel, Navigo personnalisé, , Navigo imagine R, ). Может быть куплен на любой день недели (действителен с 00.00 до 24.00). Может быть куплен как один, так и в сочетании с другими тарифами Навиго. В этом тарифе нет дезонирования в выходные и праздничные дни.
Зоны | Стоимость |
---|---|
1-2, 2-3, 2-4, 4-5 | 7,50€ |
1-3, 2-4, 3-5 | 10,00€ |
1-4, 2-5 | 12,40€ |
1-5 | 17,80€ |
Navigo Semaine / Navigo Mois / Navigo Annuel —
проездной на неделю / на месяц / на год.
Месячные абонементы действуют в течение календарного месяца; недельные – с понедельника по воскресенье; годовые абонементы могут быть активированы в любой день и действуют год с начала использования.
Продается (пополняется) с пятницы на следующую неделю. Можно купить в любой день недели до четверга включительно, но действовать абонемент будет до воскресенья включительно. В аэропорту Шарль де Голль абонементы приобретаются в железнодорожных кассах. Вам необходимо приклеить на абонемент фото (на самом абонементе есть специальное клейкое место, а фото можно сделать в фотокиоске либо прихватить с собой из дома). Очень удобная сезонка, если вы добираетесь из аэропорта и обратно на общественном транспорте на одной и той же неделе, то билет окупается практически сразу же.
Продажа абонемента открыта с 20-го числа месяца, предшествующего действию карты, до 19-го числа текущего месяца.
Зоны | Navigo Semaine
(на неделю) |
Navigo Mois
(на месяц) |
---|---|---|
Toutes zones
(все зоны) |
22,80€ | 75,20€ |
2 — 3 | 20,85€ | 68,60€ |
3 — 4 | 20,20€ | 66,80€ |
4 — 5 | 19,85€ | 65,20€ |
Зоны | Ежемесячное снятие | За год |
---|---|---|
Все зоны | 75,20€ | 827,20€ |
2 — 3 | 68,60 € | 754,60 € |
3 — 4 | 66,80 € | 734,80 € |
4 — 5 | 65,20 € | 717,20 € |
Абонементы подключаются на транспортные карты Навиго и Навиго Декуверт (Navigo Découverte).
Персонализированная карта с фотографией, выдается бесплатно людям, проживающим или работающим в регионе Иль-де-Франс.
Карта продается за 5 евро в транспортных кассах и в некоторых магазинах. Необходима фотография, но личные данные не заполняются. Купить карту может любой желающий.
Карты Навиго пополняются в транспортных кассах и в автоматах на станциях метро и вокзалах.
Для оформления карты нужна фотография.
Для пассажиров, желающих пользоваться без ограничений всеми видами транспорта в выбранных зонах в течение одного дня.
Действует для поездок в аэропорты на RER и автобусах 183 и 285 в Орли и 350 и 351 в Шарль де Голль.
Не действует в Orlyval, Bus Direct Paris — Aéroport, VEA Disney и на туристических автобусах.
Действует с 00.00 до 24.00.
Цена : в зависимости от зон
Зоны | Стоимость |
---|---|
1-2, 2-3, 2-4, 4-5 | 7,50€ |
1-3, 2-4, 3-5 | 10,00€ |
1-4, 2-5 | 12,40 € |
1-5 | 17,80 € |
Для пассажиров, желающих пользоваться без ограничений всеми видами транспорта в течение 1, 2, 3 или 5 дней в зонах 1-3 или 1-5.
Не действует для поездок в аэропорты при выборе зон 1-3.
С этим билетом предлагаются скидки на посещение некоторых достопримечательностей Парижа (напр., , ,
Дети до 4 лет ездят бесплатно.
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF
Как правильно выбрать зоны:
Годовой абонемент для школьников и студентов для пользования без ограничений всеми видами транспорта в выбранных зонах.
В субботу – воскресенье и в праздничные дни по абонементу можно ездить во всех 5 зонах Иль-де-Франс без дополнительной платы.
Для оформления абонемента нужна фотография.
Цена : 342 евро
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF
Для лиц младше 26 лет. Позволяет пользоваться всеми видами транспорта в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни в выбранных тарифных зонах. Действует один день (т.е. только в субботу или в воскресенье), следовательно на оба выходных дня надо покупать два билета.
Не действует для поездок в аэропорты.
Вы должны написать ваши имя и фамилию и дату использования на билете.
При контроле вы должны иметь документ, подтверждающий возраст.
Цена :
Зоны | Стоимость |
---|---|
1-3 | 4,10€ |
1-5 | 8,95€ |
3-5 | 5,25€ |
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF. Не действует для поездок в аэропорты на Orlybus, Orlyval, Roissybus, Orly et Roissy на RER.
Дети до 4 лет пользуются правом бесплатного проезда.
Дети от 4 до 9 лет включительно получают 50% скидку от стоимости взрослого билета при покупке карне (книжечки из 10 одноразовых билетов), билетов Origine-Destination (на RER и Transilien для путешествий по Парижскому региону) и билетов Orlyval.
Самый простой, удобный и выгодный способ перемещения по городу, как для туристов, так и для местного населения. На метро можно доехать до любой точки столицы всего за 30-50 минут. В городе 16 веток и около 300 станций. Для каждой ветки есть свой цвет и номер, а название состоит из начальной и конечной станции. Карту метрополитена можно бесплатно взять в кассах метро или в туристических бюро.
Метро работает ежедневно с 6 утро и до часа ночи. На каждой платформе расположено электронное табло, где можно увидеть всю информацию по данному маршруту (длину, время, станции). Билет лучше хранить до конца поездки, чтобы избежать штрафов (45 евро).
Как воспользоваться Метро?
В план-схеме определите линию (например, линия 12), направление (например, Mairie d’Issy) и станцию (например, Porte de Versailles).
*Как купить билет на метро?*
Вы найдете билеты на метро в кассах вокзалов или в автоматах билетов. Если вы собираетесь часто передвигаться на метро, советуем покупать блок из 10 билетов, который обойдется дешевле, нежели покупка билета отдельно, по одному.
С одним билетом, вы можете пользоваться городским метрополитеном Парижа и его пригородов, делая пересадки на другие линии, при необходимости.
RER - железнодорожная сеть скорых электричек, которая соединяет Париж с периферией. Линии пересекают центр Парижа. Делает частые остановки. Скоростные составы RER очень комфортабельны и отправляются строго по своему расписанию. Сеть имеет всего 5 веток, но она занимает намного большую зону проезда, чем метро. Воспользовавшись RER, модно доехать до аэропорта Орли и Шарля де Голль, а также в Дисней-Лэнд и Версаль. Станции электропоездов объединены со станциями метро. Работа начинается с 5 утра и заканчивается около часа ночи.
Существует 5 линий RER: В, B, C, D и E.
Чтобы использовать RER, вы должны проверить: линию (линия A, например), направление (Marne-la-Vallée-Chessy или Torcy) и станцию (Noisy-Champs).
Как купить билет на RER?
Билеты на RER продаются на станциях метро или на станциях RER. Когда вы оставляете зону города Париж, вы должны точно указать ваше направление:
Например: «Я хотел бы доехать до Saint-Michel (станция метро - RER Париж) / Noisy-Champs, или я хотел бы доехать до Nation (станция метро - RER Париж) / Noisy-le-Grand.»
В Париже расположены шесть ж/д вокзалов. С этих вокзалов можно доехать до пригорода, провинций (регионов) Франции и за границу.
Вокзал Сен-Лазар (la gare Saint-Lazare): на запад Франции и Нормандии
Северный Вокзал (la gare du Nord): на север Франции и в страны северной Европы: Голландию, Бельгию, Германию, Великобританию.
Восточный вокзал (la gare de l’Est): на восток Франции и в страны восточной Европы (Германия, Люксембург).
Вокзал Остерлиц (la gare d’Austerlitz): на юго-запад Франции и Испании.
Лионский вокзал (la gare de Lyon): на юг и юго-восток Франции, Италии.
Вокзал Montparnasse: на запад и юго-запад Франции.
Небольшой совет: для поездок на большие расстояния, компания SNCF (Национальная компания железных дорог) создала карту 12/25. Стоимость карты - 49 евро. С 12/25 можно путешествовать на поезде (во всей Франции + Париж-Лондон) со скидкой 50% от первоначальной цены билета.
Если нужно проехать всего несколько кварталов, то лучше воспользоваться автобусом. В городе есть 58 автобусных маршрутов, по которым движутся около 2 тысяч автобусов. Единый минус автобусов - это пробки в час пик. Номер маршрута можно увидеть на остановке. Также, там есть вся информация о пересадках, цене проезда, схеме движения. Свою работу автобусы начинают с 6 утра и оканчивают около 9 вечера, с понедельника по субботу.
С часа ночи и до 6 утра можно перемещаться на ночных автобусах Noctilien и Noctambus. Курсируют они по основным направлениям Парижа и пригорода (18 главных маршрутов). Для проезда нужно покупать специальный билет у водителя. Каждый билет необходимо прокомпостировать. Ночные остановки обозначают вывеской, где нарисована сова на фоне луны.
В городе также можно перемещаться на специальных экскурсионных автобусах L’Open Tour. Двухэтажные автобусы ездят в период с апреля по октябрь и только по экскурсионных местах. Они курсируют по специально отведенных полосах. Каждые 20-30 минут автобусы с открытым верхом ездят по экскурсионным направлениям. Стоимость проезда для взрослого - 31 евро, для детей - 15 евро.
Парижские трамваи имеют 4 линии.
Маршрут Линии Т1 проходит от севера Парижа и объединяет пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Линию Т2 построили в 1997 году, чтобы соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Линия Т3 - проходить только по городу. Линия Т4 соединяет районы Бонди и Оне-су-Буа.
На этих корабликах можно совершить обычную прогулку по Сене или совместить прогулку с обедом или ужином. Такую экскурсию можно совершить ежедневно в период с 1 апреля по 30 сентября с 11 утра до 11 вечера. А с 1 октября по 31 марта только до 9 вечера. Время прогулки занимает 1 час. Стоимость для взрослых - 11,5 евро, для детей - 5,5 евро.
Прогулка с обедом (в 13:00) проходит только в выходные и праздничные дни. Время круиза - 1 час 45 минут. Стоимость - 55 евро для взрослых, 29 евро для детей.
Если прогулка с ужином (в 20:30), то ее время займет 2 часа 15 минут. Для гостей есть два вида меню (99 евро, 140 евро). Во время ужина выступают музыканты.
Bateaux Parisiens
Самый популярный водный транспорт в Париже. Круизы по Сене от Эйфелевой башни и собора Нотр Дам. Прогулки с обедом, ужином или аперитивом. Стоимость билетов для взрослых от 10 евро (простая прогулка) и до 170 евро (в зависимости от выбора программы и меню на обед или ужин).
Система общественного транспорта в Париже настолько хорошо организована и разветвлена, что от любого отеля, достопримечательности, ресторана или театра можно найти метро или остановку в радиусе 500 метров. Если вы готовы усвоить несколько наших советов туристам, вы без проблем научитесь перемещаться от одного конца Парижа в другой.
В статье собрана информация о метро, трамваях, автобусах, пригородных электропоездах, маршрут которых проходит через центральную часть города, такси Парижа. Мы расскажем о транспортных билетах Парижа и их стоимости, дадим ссылки на официальные сайты, информация на которых представлена на английском языке. Информация актуальна на 2016 год.
Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.
Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.
Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.
Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.
Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.
Туристы чаще всего предпочитают пользоваться линией метро под номером 14. Météor , как ее еще называют парижане, является не только самой скоростной и самой новой линией метрополитена города, но она работает постоянно без выходных и перерывов на праздники.
График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.
Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.
Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут . К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.
На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.
Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.
К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.
Самой запутанной из них является линия С, на каждом конце которой по 4 ветки, которые образуют причудливые переплетения вокруг столицы Франции.
Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли .
Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.
Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.
Примечательная черта трамваев в Париже - расположение рельсов на газонах (такая же ситуация в Бордо, Порто, Ницце и др. французских городах). Это делается специально, чтобы придать строгому дизайну мегаполиса свежую нотку.
Воспользоваться электронным планировщиком маршрута можно на официальном сайте . Указывайте нужные адреса, выбирайте “трамвай”, и система выдаст вам оптимальный вариант маршрута.
Трамваи в Париже курсируют практически весь день, начиная с 6:00 утра и заканчивая примерно в 23:00 ночи.
Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.
Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.
В крайнем случае билет можно купить и у водителя, но стоить он будет дороже, 2 евро .
Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.
Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:
В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025” , по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.
В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.
Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.
В среднем интервал движения парижских автобусов составляет 15-35 минут в зависимости от времени суток.
Общей схемы маршрутов автобусов Парижа нет, но есть удобный планировщик на официальном сайте . Там можно построить любой маршрут, выбрав только автобусы.
На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.
Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить - через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.
Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса - бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит.
Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.
Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.
Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines , Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.
Наиболее популярные направления:
Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на .
Не все парижское такси имеет специальный световой сигнал. Снаружи, возле ветрового стекла, располагается счетчик со специальным флажком. Если этот флажок поднят, то такси свободно, если опущен – значит занят.
Некоторые такси имеют специальные фонари на крыше. Если фонарь горит красным, значит занято, зеленым - свободно.
Плата за проезд в такси взимается согласно показаниям счетчика. В Париже в пределах городской черты базовый тариф составляет 2 евро . К тому же, к основному тарифу в дневное время суток добавляется еще примерно 0,5 евро за 1 км, а в ночное - около 1 евро. За багаж дополнительно взимается 1-2 евро.
За пределами Парижа стоимость поездки увеличивается где-то на 40% . Именно поэтому об оплате с водителем следует договориться заблаговременно, поскольку в данном случае плата берется и за обратный проезд до города. Стоимость ожидания такси рассчитывается по тарифу 20 евро за час.
Днем такси лучше всего поймать возле станции метро. После окончания поездки таксисту принято оставлять 10% чаевых .
По городу на такси лучше не ездить, так как часто случаются пробки, а водители такси пытаются накрутить счетчик.
Такси лучше пользоваться, чтобы осуществить поездки за город или в аэропорт. Можно воспользоваться услугами международных компаний, профессионально занимающихся трансферами в городах Европы и говорящих на русском языке. За счет большого объема трансферов эти компании могут предложить самую низкую по рынку цену.
Билет следует хранить при себе до окончания поездки, поскольку в любой момент в общественный транспорт может войти контролер для проверки. Если при вас не будет билета, вам придется заплатить штраф в 45 евро.
Брать автомобиль в аренду в аэропорту Парижа дороже, чем в центре города. Но имея собственный автомобиль, можно сэкономить на трансфере. Париж известен своим пригородом: Версаль, Фонтенбло, Диснейлендом и др. Наличие машины делает поездки туда быстрым и недорогим удовольствием. Самые недорогие варианты машин - от 40-50 евро.
Осуществить поиск по всем прокатным компаниям можно через любой из следующих известных сайтов:
Статья состоит из советов туристам, как пользоваться общественным транспортом Парижа - метро, трамваями, автобусами и такси. Сколько стоят проездные билеты и где их лучше приобрести.
Наибольшей популярностью у туристов в Париже пользуются метро, RER и автобусы. Общественный транспорт в Париже - пример хорошо налаженной и удобной системы передвижения по городу, но разобраться с первого раза не так просто. Самые большие трудности возникают с поисками пересадок в метро или RER.
Обращайтесь за помощью
к французам, называя им станцию, куда вам нужно попасть.
Уточнить информацию можно на официальном сайте парижского транспорта RATP: отличную интерактивную схему можно найти , более детальные планы и схемы доступны , расписание на все маршруты .
Схему метро, RER, автобусных маршрутов
всегда можно взять бесплатно на станциях метро и RER.
Метро и RER работают 05:30-01:00 (пт-сб и праздники метро работает до 02:00).
Париж и его пригороды входят в отдельный регион, который называется Иль-де-Франс. Он поделен на 8 тарифных зон. Париж занимает только три зоны, на поездки в пригород действуют другие тарифы.
На метро, автобусы, фуникулер на Монмартре и на RER в пределах 1-3 зон действуют билеты одного типа. Их можно приобрести в кассах метро, RER или автоматах по продаже билетов.
Карту зон можно бесплатно
взять на каждой станции метро и RER.
Проще всего билеты покупать в автоматах. Узнать их можно по зеленому цвету. На автомате должно быть обозначение, что билеты здесь продаются на RER, метро, трамвай и автобус.
По одному билету t+ в рамках одной поездки можно делать пересадки между линиями метро, между метро и RER внутри зоны 1, в пределах 90 минут с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также между трамваем и автобусом. Стоимость: 1,70 €. Выгоднее приобрести комплект сразу из 10 билетов за 13,30 € (детский тариф 6, 65 €).
Так называется билет, купленный у водителя. Отсутствие плюса в названии говорит о том, что по нему нельзя совершить пересадку. Стоимость: 2 €.
Любой билет лучше
сохранять до конца поездки.
Метро - самый удобный способ путешествовать по Парижу, все 16 линий метрополитена охватывает весь город и станции расположены очень близко друг от друга.
Входы в парижское метро встречаются весьма неприметные. Можно найти указатели различных цветов и форм в виде буквы «М», «Metro», «Metropolitain» или вовсе без указателей.
Билет вставляется в турникет магнитной полосой вниз. Затем его нужно забрать и пройти через турникет к воротам, ограничивающим проход, они открываются через какое-то время.
Билет необходимо сохранять до конца поездки,
так как контролеры в парижском метро
встречаются не только в вагонах, но и в переходах.
Каждая ветка имеет свой цвет, номер и название, состоящее из ее конечных станций. Нужно знать название конечной станции линии, по которой вы едете, а также ее цвет и номер. Выход из метро обозначается словом «Sortie».
Некоторые линии имеют ответвления того же цвета и номера. В этом случае следует обращать внимание на название конечной станции, написанной на указателях в переходе. Бывает, что две разные линии имеют одну конечную станцию. В этом случае следует выбрать линию того цвета и номера, на которой расположены интересующие вас остановки.
Станции почти на всех ветках не объявляют, поэтому нужно внимательно следить за остановками. Двери открываются либо автоматически, либо с помощью механического рычага или кнопки - в разных составах по-разному.
Нечто среднее между метро и пригородной электричкой. В центре Парижа поезда идут под землей, иногда пересекаясь со станциями метро с помощью переходов. Поездами RER удобно пользоваться для поездок в пригороды Парижа, например в Версаль или «Диснейленд», а также в аэропорт.
Каждая линия RER имеет свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E и свой цвет. Как и в метро, следует следить за нужными ответвлениями, обозначенными цифрами.
Поезда RER ходят по расписанию. Информацию об остановках и название конечной можно увидеть на электронном табло на станции.
Проще всего купить билет на RER в кассе, назвав конечную станцию -- служащий самостоятельно оформит нужный билет и назовет его стоимость. Билет на RER можно купить только в один конец.
Совершая пересадку со станции метро на RER, билет нужно снова вставить в турникет. Билет нужно обязательно сохранять до конца поездки, так как его нужно будет использовать и на выходе.
За пределами Парижа действуют специальные тарифы, поэтому билет будет стоить дороже в зависимости от зоны.
Обычный ticket t+
в пригороде уже не действует.
Автобусы - хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.
В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.
Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.
Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.
Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.
По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.
На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.
Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.
На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.
Интерактивная схема движения автобусов в Париже .
В Париже есть специальные ночные автобусы, которые работают, когда прекращает движение весь остальной транспорт. Называются они Noctilien и охватывают весь Париж, а также соединяют аэропорты и вокзалы.
Для оплаты используется те же билеты ticket t+ и ticket t. Один билет действует в пределах первых двух зон, дополнительные пересечения со следующими зонами оплачивается дополнительными билетами.
Режим работы автобусов Noctilien: пн-вс 00:30-05:30.
Ночные автобусы в Париже, интерактивная схема .
Эти автобусы легко узнать по красному цвету и двухэтажности. Выходить и заходить в автобус можно сколько угодно, на любой остановке по одному и тому же билету в течение двух дней.
Автобус делает 9 остановок: Эйфелева башня, Марсовы поля, Лувр, собор Нотр-Дам, музей д’Орсе, Опера Гарнье, Елисейские поля, Большой дворец, Трокадеро. Экскурсия длится 2 часа 15 мин.
Интервалы движения красных автобусов всего 7 мин летом и 15 мин зимой. Стоимость билета на два дня: взрослый 31 €, детский 15 €. Поезда сопровождается комментариями аудиогида, в том числе на русском языке.
Купить билеты можно прямо водителя или онлайн (скидка 10%).
Автобусы этой компании желтого и салатового цвета. Предлагается четыре маршрута по Парижу:
По одному билету на день или два дня можно неограниченно садиться в любой автобус на любом маршруте на специальных остановках, обозначенных знаком «L’Open Tour». Маршрут автобуса можно узнать по цвету таблички на лобовом стекле.
С апреля по октябрь интервалы движения 10-15 мин, с ноября по март 25-30 мин. Расписание и схемы маршрутов .
Стоимость билетов: два дня взрослый 36 €, детский 16 €. Также можно приобрести единый проездной на автобусы и речные трамваи: два дня взрослый 44 € детский 20 €.
Билет можно купить у водителя или онлайн .
Сейчас работают несколько трамвайных маршрутов, на которых удобно добираться до парижских пригородов. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются. Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.
Вероятно, как туристу, вам не придется воспользоваться этим видом транспорта, который ходит в основном по окраинам города и его пригородам.
Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформе или использовать те же самые билеты, что на метро и автобусы. При входе обязательно прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями: 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.
«Трансильен» - пригородные поезда, которые курсируют в регионе Иль-де-Франс. Эти пригородные поезда отходят с железнодорожных и RER станций Парижа.
Посмотреть расписание и остановки каждого маршрута можно .
Билеты на поезда можно приобрести в автоматах, кассах или на платформах. Стоит знать конечную станцию, чтобы определить номер зоны и стоимость поездки. Правила использования: приложить билет к турникету при входе/выходе на платформу и держать билет при себе во время поездки, предъявляя по первому требованию контролерам.
Карта-проездной на некоторые виды транспорта, предоставляющая скидки на посещение определенных достопримечательностей, развлечений и музеев Парижа. Действительна от одного до пяти дней подряд в зонах 1-3 или 1-5. Каждый день по карте начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.
Билет можно приобрести в любой билетной кассе или в автомате по продаже билетов в метро, на вокзалах, в аэропорте или туристическом офисе На карте обязательно нужно написать свое имя и фамилию. Посмотреть, на что предоставляется скидка по карте, можно .
Ранее называлась Carte Orange. Проездной билет на все виды городского транспорта, кроме такси. Действительна только с понедельника по воскресение в зонах от 1-2, 1-3 и т.д. Продается в кассах метро с понедельника по среду на нынешнюю неделю и с пятницы на следующую. На этой карте должна быть наклеена ваша фотография размером 3х2,5 (фото можно привезти с собой или сфотографироваться на месте в кабинке), написана фамилия, имя, а также номер проездного билета, который выдадут вместе с картой. Сама карта Navigo бессрочная, меняется только проездной билет.
Продается в кассах, автоматах по продаже билетов, магазинах и пр. Мы рекомендуем приобрести именно эту карту, если она подходит вам по дням недели. Узнать о карте подробно можно .
Мини-проездной действует во всех видах транспорта, кроме тех, что связывают город и аэропорты (за исключением автобусов № 183, 285, 350, 351). Он позволяет путешествовать по городу в пределах оплаченных зон строго в течение одного дня. После покупки билета в автомате необходимо обратиться в кассу для выдачи специальной карты, в которую нужно вписать имя, номер билета и день начала его действия.
Если вы вдруг купили билет на экскурсионный автобус, например, компании Open Tour, который действует два дня, помните, что эти два дня вы можете пользоваться этими автобусами по этому билету бесчисленное количество раз, то есть использовать автобусы не только для экскурсий, но и просто для проезда по городу.