Придание древесине по праву считается одним из наиболее востребованных способов в изысканном оформлении мебели, а также других деталей интерьера.
Не секрет, что в избитых взглядом каменно-металических стенах всегда имеет место надежная и выгоревшая под настойчивыми лучами солнца древесина. Процесс искусственного старения древесного материала называется – браширование, о нем детальнее в данном материале.
Проверенным лидером в числе материалов для целей отделочных работ, специалисты считают именно древесину. Зная толк в совмещении состаренного древесного материала с современной отделкой, можно достичь впечатляющей результативности, а само жилище приобретет неповторимой уникальности и желаемого результата. Методику искусственного браширования дерева может освоить человек без специализированного строительного образования, достаточно лишь желания и структурированного мышления.
Нужно уяснить, что натуральное старение древесины требует длительного времени, при этом, некоторые части материала приходят в негодность из-за своего износа. Они подлежат постепенному выветриванию, а также образованию глубоких пор. Выраженные годовые кольца, которые можно проследить на срезах древесного ствола, свидетельствуют о позднем или раннем возрасте древесины, имеют определенные оттеночные различия, что проявляется посредством их плотности, контрастности цветов, а также узнаваемом объеме.
Каждый когда-нибудь видел поверхность старой древесины, которая проявляется текстурной волнообразностью, и схожестью с неоднообразными волнами из песка. Выигрышным вариантом с подобной визуализацией считается дерево ясени, ели и лиственницы.
Браширование (в англ. слово «brush» переводится как «щетка») – эта методика получила свою популярность благодаря механической обработке свежей древесины посредством щетки, с целью ликвидации ее волокон, а также отображения сути естественной привлекательности данного материала и визуальной объемности его рисунка.
Древесный ствол по своей текстуре состоит из различных по твердости слоев, что отлично прослеживаются на самом срезе. Волокна натурального материала имеют разные физические характеристики и отвечают за формирование индивидуальных рисунков под определенную породу дерева. Из натуральной древесины можно произвести поистине уникальные творения.
Уничтожая мягкие слои дерева, щетка оголяет его затвердевшую волокнистость, выделяя их выразительный рельеф, придавая конечному изделию декоративной эстетики. Подобный процесс происходит и в естественной среде, только длится он значительно дольше, нежели в условиях столярной мастерской, где на завершение начатого процесса уйдет лишь несколько часов.
Искусственный способ структурирования дерева идеален для обработки твердых и мягких пород древесины, их массив отличаем четкостью выраженности фактуры, а также отчерченными слоями разной твердости и плотности. Речь идет о дубе, сосне, орехе, лиственнице, венге и ясене. Данная методика будет иметь незначительный эффект относительно бука, тика, клена, ольхи, а также березы, так как данные породы деревьев отличаются недостаточно-яркой структурой, а также мелкой волокнистостью без выраженных слоев. Брашировка таких типов древесины не имеет смысла.
Сегодня, метод браширования крайне востребован, поскольку применение структурированного древесного материала имеет повсеместный характер. Он крайне популярен в изготовлении мебели и ее элементов, полов, а также других предметов интерьера. Натуральная древесина будет органична в любом виде и оформлении интерьера.
Новичку в работе с древесиной способ браширования может показаться довольно закрученным, но данное мнение является ложным, поскольку овладение методикой данного процесса доступно каждому, кто имеет соответствующее оборудование или мастерскую на дому.
Для собственноручного состаривания древесины необходимо иметь следующее:
Не секрет, что механизация производственного процесса в отрасли декоративной обработки древесного материала станет более продуктивна, нежели другие способы работы с данным материалом. Для таких целей уместной окажется именно дрель, с возможностью регулировки скоростных режимов.
Аналогом дрели окажется специальная брашировочная машинка с ассортиментом широких и плоских щеток. Зачастую, зачищающий фрезер обустраивают тремя основными насадками под процесс браширования древесины. Каждая из щеток отвечает за выполнение своих индивидуальных функций, а именно:
Если в планах намечается самостоятельное браширование дерева, именно больших его плоскостей (древесины для пола), то станки и машинки для данной работы станут как никогда уместными. Соблюдая структурированную этапность браширования можно достичь впечатляющих результатов.
Сбившись с равномерного ритма при увеличении количества оборотов щетки возможны негативные последствия, например нежелательное запекание древесины. Специалисты рекомендуют подбирать индивидуальный рабочий темп под каждый рабочий образец. Когда работа происходит при помощи простого ручного инструмента, то можно с легкостью определить оптимальную скорость для обработки заготовки. Не секрет, что работа вручную окажется довольно трудоемкой и уморительной.
В случае неудовлетворения конечным результатом можно немного углубить бороздки, образовавшиеся на поверхности изделия, но стоит быть осторожным и выполнять углубление без назойливого фанатизма. Данный этап окажется уместным для обустройства дополнительного декорирования на заготовке: при помощи стамески можно выполнить углубления естественных форм. По завершению первичной шлифовки нужно немножко их подкорректировать, чтобы придать новообразовавшимся трещинкам большей реалистичности и схожести с природными.
При искусственном состаривании древесной заготовки с целью облегчения работы применяют специальные химические средства. При помощи специальных химических растворов можно легко удалить мягкие волокна, которые мешают гладкой поверхности. Активные вещества разъедают древесную поверхность, смягчая ее, а затем лишают мягкой волокнистости. Остается лишь соскоблить излишние остатки.
В работе могут использоваться щелочные, кислотные и другие едкие средства. Чем уровень концентрации в химических соединениях выше, тем мощнее она воздействует на разложение древесных волокон. Это свидетельствует о неактуальности металлических щеток для обрабатывания заготовки, поскольку вполне достаточно лишь нанести химически-активную смесь, а затем смыть ее с изделия.
Не стоит забывать, что при работе с химическими веществами следует придерживаться соответствующих мер предосторожности, поскольку летучие быстро распространяются в воздухе и легко задерживаются в дыхательных путях.
Химическую брашировку рекомендуется проводить в условиях открытого воздуха, а также в маске. После избавления от слоя мягкой волокнистости остальные работы производятся в привычной последовательности, как и при механическом типе состаривания.
Метод искусственного состаривания древесного материала используют в разработке статусных и представительных интерьеров, а также в оформлении помещений самого разнообразного предназначения. Такая популярность легко объяснима ценовой доступностью, а также высокой степенью декоративности такой методики.
Для создания эффектной, искусственно состаренной мебели из натурального дерева белорусские мастера используют прием браширования. Деревянную поверхность обрабатывают жесткими металлическими и синтетическими щетками вручную. В результате воздействия мягкие частицы дерева удаляются, а природная древесная фактура раскрывается во всей красе.
Брашированная мебель из сосны отлично вписывается в современные интерьеры. Фактурная поверхность с красивым переплетением древесных волокон выглядит дорого, респектабельно, хотя цена на комплекты белорусской мебели из недорогой и мягкой сосны совсем невелика.
В результате специальной обработки поверхность дерева приобретает отличные потребительские характеристики:
В качестве дополнительной отделки поверхность покрывают пропитками, воском, патиной.
В каталоге компании «Пандрев» легко выбрать и купить изысканную и недорогую брашированную мебель. Обращайтесь к нашим менеджерам - они помогут с выбором и быстро оформят заказ с доставкой.
«Состаренное» дерево — модный элемент современного интерьера. Искусственно «состаренная» древесина может быть сделана разными методами. Самый распространенный — это браширование.
С помощью этой технологии обрабатываются напольные покрытия и потолочные балки, так и мебель или предметы декора интерьера. Следует учитывать, что этим методом можно обрабатывать не всякую древесину. Браширование не подходит для таких деревьев как: бук, клен, тик, вишня, груша и ряд других деревьев. Но очень просто обрабатывается древесина сосны, ясени, лиственницы и ореха.
Термин «браширование» имеет английские корни. «Браш» переводится как «щетка». С помощью жесткой металлической щетки обрабатывается поверхность древесины. Вследствие чего мягкий слой дерева разрушается и удаляется, а твердый остается. Поверхностью, обработанной щеткой, приобретается рельефность. Отмечается, что когда дерево стареет естественно, то оно подвергается тем же изменениям. Исходя из этого, браширование можно считать одним из самых правдивых методов «состаривания» дерева.
После того как древесину обработана, она очищается от волокон и покрывается лаком. Наша кампания успешно использует технологию браширования для изготовления атрибутов интерьера и декора таких как: двери, перегородки, мебель. Возможна обработка дерева под старину, которое используется как обшивка для бань или саун. С помощью этого метода самая простая мебель становится элегантной. Дерево выглядит эффектно, если прибегнуть к обработке поверхности морилкой или создания эффекта патины.
Метод патинирования состоит в окрашивании основной древесины контрастными цветами с различными колерами. Когда обрабатывается дерево под старину, поры делаются немного темнее по сравнению с обычной древесиной. Вследствие чего мы получаем окрашенные темные поры и более светлый основной слой. Затем поверхность защищается лаком.
Наверное каждый из нас хотел прикоснуться к старинным винтажным предметам, ощутить быт прошедшего времени. Благодаря технологии браширования мебели мы можем создать частичку истории в нашем современном мире. Громоздкие большие столы и кухонные лавки, навесные полки и буфеты удачно впишутся в столовые комнаты, кухни частного дома и квартиры.
Одним из основных процессов направленных на состаривание дерева является техника Браширование. На мебели появляются рисунки годичных колец, внешний слой становится более рельефным и интересным в дизайнерском отношении.
После придания мебели рельефного рисунка, поверхность покрывают лаком или тонирующим воском. Нанесение лакокрасочного покрытия позволяет увеличить эксплуатационные качества и подчеркнуть объем и глубину цвета. Один из важных плюсов браширования в том, что на обработанной таким способом древесине меньше будут заметны царапины, выбоины и другие повреждения.
Цена брашированной мебели несколько выше чем на обычную «деревянную» изготовленную по шаблону из ДПС плит и покрытых ПВХ пленкой. Во первых это изделия из натуральной древесины которая проходит сложный этап транспортировки, распулу, сушке итд. Во вторых полностью ручная работа по изготовлению и обработке поверхности изделия под определенный стиль, в данном случае "под старину". Эксклюзивность - эксклюзивные вещи - как и в живой природе, двух одинаковых предметов не бывает, текстура и цвет будут немного отличаться.
Браширование древесины – это ее искусственное состаривание , производимое тщательно, кропотливо и порой отнимающее не мало времени, сил. Но глядя на конечный результат, можно с уверенностью заявить - оно того стоит. Это именно тот случай, когда «старость» приносит необыкновенную радость и перевоплощение! Создает уют, комфорт, гармонию с природой.
Приобретение старинных вещей, мебели, кухонной утвари, отделку под старину, антиквариата, рам для зеркал и картин, всегда было делом дорогостоящим и затратным. Так просто взять и купить столик прошлого столетия, детскую колыбель, стулья и прочее, могли только коллекционеры, знаменитости и состоятельные люди, заплатив огромные суммы денег.
Но сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины .
Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.
Фото 1. Обычная древесина планкена из лиственницы
Фото 2. Состаренная древесина планкена сорт ВС (С)
Фото 3. Грунтовка с пигментом на брашированную лиственницу
Фото 4. Финишная покраска брашированной древесины планкена лаком
В настоящее время – это модный тренд, с массой последователей, с неподдельной завистью и желанием иметь такие вещи у себя в домах. Дизайнеры – это те представители, которые не ограничивают свои фантазии и задумки в определенных рамках. Они создают шедевры искусств, своим видом напоминающие экзотические сорта деревьев, стоящие баснословных вложений, а на самом деле это вполне доступные и обычные материалы, для любого желающего их купить.
Технологии браширования древесины подвластны любые превращения и цвета от темного шоколада до серо – зеленых , словно покрытых пылью и плесенью от старости и времени, с видимыми прожилками и трещинами, грубо отесанными, со сколами или изъеденными ходами от жуков, с золотым теснением или серебрением, с заметными древесными порами и даже имитацией паутины, любые тона и расцветки.
Фото 5. Готовое браширование древесины
Процесс браширования древесины нашел признание в изготовлении «старинной» мебели, создании определенного декора, при учете интерьера в ресторанах, кафе, антикварных магазинов, музеев – изб и даже в отделке квартир, домов и напольных покрытий – паркета.
Браширование в дословном переводе с английского языка означает «щетка» или «чистка» . А для нас это структурирование дерева. В природных условиях старение происходит продолжительное время, под воздействием солнца, ветра, дождей и изнашивается поверхность ствола неравномерно, поэтому менее прочные слои рассыхаются и выпадают, остаются твердые, глубокие слои.
Природные явления, состаривая древесину, подрывают ее жизненную силу, а технология браширования наоборот, повышает крепость, надежность и прочность материала.
Под процесс браширования идеально подойдут сорта деревьев с ярко выраженным рисунком текстуры и волокнистым строением, со средней мягкой древесиной по твердости, такие породы как лиственница сибирская, дуб, ясень, орех . Эффект и безупречный внешний облик, яркость и четкость контраста - основаны на выскребании более мягких слоев, полном их удалении.
Фото 6. Состаренный планкен из лиственницы
Но хотим заметить, что БЕЗ последующего окрашивания или тонирования, процесс браширования будет казаться незаконченным, куцым, полной бесвкусицей .
Весь процесс состоит из:
Работа выполняется вручную или с использованием электрической дрели, щёточного фрезера, станка с различными приспособлениями, в виде щеток: алюминиевой, из стали и меди, а также синтетическими щетинами для полировки и шлифовки поверхности.
Для очистки от мягких волокон производите движения по их росту. Старайтесь соблюдать одинаковый «скоростной режим» для всей поверхности дерева. Чтобы не нанести вреда узору из годовых колец, не стоит сильно давить на щетку , во избежание образования глубоких царапин и ямок.
Мастера, для создания стиля и эпохи, прибегнули к грубой обработке с помощью нанесения зарубок, сколов на поверхности изделия. Такая практика используется только на крупных, габаритных предметах. Мы же используем подобный опыт и в работе с планкеном и имитацией бруса , для создания декоративных панелей для внутренней отделки.
Не забудьте об освещении при работе – свет направляйте поперек расположению волокон .
Фото 7. 1 этап - предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками
Фото 8. Черновая обработка верхнего слоя - "До" и "После"
Заготовки просушиваются до влажности 14 – 16%. В иных случаях (когда дерево мягкое) можно не применять металлических щеток, а воспользоваться универсальной из полимерно – абразивных компонентов.
Шлифованием убираются «лохмотья» и остаточные ворсины. Если на поверхности материала имеются выступающие части, то запрещена жесткая шлифовка, это в конечном результате может привести к повреждению и отломкам частей, используйте мягкие щетки из алюминия либо абразивные. При шлифовании поверхность древесины приобретает приятную тактильную особенность.
Ну вот, когда мы предали нужный рельеф поверхности, напоминающий прошлые столетия, необходимо закрепить и усилить это, с помощью нанесения краски . Что не говори, но свежая древесина, пусть даже с нанесением следов выгорания и тления, выглядит как-то нелепо, словно не до конца сгоревшая. Коренным образом изменить внешний облик поверхности нам помогут разнообразные цвета и оттенки . Древесина приобретет совершенно иной, шикарный и презентабельный вид, контраст между слоями Вас поразит!
Фото 9. Нанесение грунтовки с пигментом на состаренную лиственницу
Самый доступный способ – это использование морилки , с последующим стиранием ветошью. Все действие заключается в том, что состав моментально впитывается в мягкие волокна, когда твердые слои никак не успевают пропитаться краской. При выявлении рисунка, он приобретает потрясающий узор и фактурность. Если имеется желание, то добавьте любую краску, позолоту, серебрянку, только обязательно обработайте поверхность шпателем или ветошью, этим уберете лишнюю краску.
Если вы решили сделать из состаренной древесины стеллажи, столы и столешницы, что бы в щели и ямки не попадали мусор и крошки, обработайте поверхность прозрачной шпатлевкой, но только после обработки морилкой-праймером.
Чтобы придать поверхности готовый и законченный вид, необходима последняя стадия отделки, это нанесение воска, лака и финишная полировка. Для нанесения подойдет обычный акрилатный лак (прекрасный вариант), а если Вы готовы на воплощение смелых идей, то профессиональный кракелюрный лак, выдающий множество мелких трещин, куда впоследствии вручную втираем краску или пыль угольную и все, можно поздравить с созданием уникального рисунка.
Несколько фотографий финишного слоя лаком, нанесенного на состаренную древесину планкена из лиственницы в сорте ВС (С)
Фото 10. Лакировка поверхности состаренной лиственницы
Фото 11. Финишная покраска состаренной древесины лаком
Производятся для облегчения процесса по удалению мягких волокон, практически без использования механического воздействия. Химические растворы имеют способность растворять или смягчать волокна дерева. Используются кислоты, некоторые щелочные составы. Если Вы применяете средства с высокой концентрацией активных веществ, то обходитесь без дальнейшего применения щеток, просто в несколько заходов наносите и смывайте раствор.
Работу над этим методом необходимо проводить под открытым небом, так как выделяются вредные и едкие запахи.
Всю дальнейшую обработку проводят с последовательностью как при механической отделке.
Обязательная защита органов зрения и обоняния специальными средствами защиты;
одевать перчатки;
соблюдать безопасность при работе с электроинструментами от разряда током и вращающихся элементов механизмов.
Будем рады, если наша статья оказалась полезной.