Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Календарно-тематическое планирование ДОУ по инновационной площадке на основе программы «Тропинки. Эссе «В чем я вижу преимущество использования УКМ «Тропинки Тропинки программа дошкольного образования

Календарно-тематическое планирование ДОУ по инновационной площадке на основе программы «Тропинки. Эссе «В чем я вижу преимущество использования УКМ «Тропинки Тропинки программа дошкольного образования


Учет культурно-исторического и психологического своеобразия современного детства; учет культурно-исторического и психологического своеобразия современного детства; опора на принцип междисциплинарного подхода; опора на принцип междисциплинарного подхода; единство непрерывного развивающего образования; единство непрерывного развивающего образования; реализация идеи единства развивающей и оздоровительной работы. реализация идеи единства развивающей и оздоровительной работы.






Цель проекта создание условий для общего психического развития детей лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.


Задачи проекта инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности; инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности; развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.); развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.); развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций. развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций.


Задачи проекта Расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; Расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; Формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; Формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; Развитие у ребенка начал будущего умения учиться. Развитие у ребенка начал будущего умения учиться.


Направления программы: развитие культуры движений и оздоровительная работа; развитие культуры движений и оздоровительная работа; развитие художественно-эстетической культуры; развитие художественно-эстетической культуры; развитие культуры познания; развитие культуры познания; развитие культуры общения. развитие культуры общения.


Структура программы Детализированные программно- методические разработки по конкретным направлениям – «тропинкам»; Детализированные программно- методические разработки по конкретным направлениям – «тропинкам»; методические пособия и рекомендации; методические пособия и рекомендации; сценарии-конспекты занятий; сценарии-конспекты занятий; рабочие тетради для детей. рабочие тетради для детей.


Программа предназначена для внедрения: центрах развития ребенка; центрах развития ребенка; детских садах общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детских садах общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; в детских садах комбинированного типа; в детских садах комбинированного типа; на дошкольной ступени общеобразовательных учреждений; на дошкольной ступени общеобразовательных учреждений;




Кудрявцев В.Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. Вхождение ребенка в мир культуры рассматривается как творческий процесс. Дается общая характеристика проекта «Тропинки», который нацелен на обеспечение творческих форм интеграции детей в культуру. При этом особое внимание уделяется развитию воображения как универсальной способности в разных видах детской деятельности. Обсуждается специфика преемственности развивающего дошкольного и начального школьного образования в сравнении с традиционным.






Дидактические материалы по развитию речи Пособия содержат демонстрационный и раздаточный наглядный материал, необходимый для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в каждой возрастной группе дошкольного учреждения. Пособия содержат демонстрационный и раздаточный наглядный материал, необходимый для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в каждой возрастной группе дошкольного учреждения. Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова Музыкальный мир лучшие традиции и достижения в области теории, методики и практики дошкольного музыкального воспитания; лучшие традиции и достижения в области теории, методики и практики дошкольного музыкального воспитания; известные программно- методические материалы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников на основе народного творчества; известные программно- методические материалы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников на основе народного творчества; результаты исследований Лазарева М.Л., Петрушина В.И. и других в области музыкальной психологии и музыкальной терапии; результаты исследований Лазарева М.Л., Петрушина В.И. и других в области музыкальной психологии и музыкальной терапии; идеи и методы сказкотерапии; идеи и методы сказкотерапии;

Наталья Елисеева
Календарно-тематическое планирование ДОУ по инновационной площадке на основе программы «Тропинки»

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса

в МДОУ «Детский сад № 22 п. Северный»

месяц Срок провед.

неделя Объединяющая («рамочная» ) тема 2 младшая группа (3-4 г.) Средняя группа (4-5 л.) Старшая группа (5-6 л.) Подготовительная группа (6-7 л.) Итоговое мероприятие

Сентябрь 1 «Здравствуй, детский сад» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Азбука вежливости» «Азбука вежливости» «Азбука вежливости» Развлечение «Вежливый медвежонок» .

Викторина «Вежливые слова» .

Изготовление игрушек для малышей.

2 «Мой город» «Мой дом, моя улица» «Мой дом, моя улица, мой поселок» «Мой родной край» «Мой родной край, моя страна» Выставка детских работ,

Целевая прогулка к достопримеча-тельностям.

3 «Моя семья» «Моя семья и мой дом» «Вот – я, а вот – моя семья» «Ч и моя семья» «Моя семья, моя родословная» Выставки : фотогазет, рисунков, генеалог. древ.

Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

4 «Я и мой детский сад» «Мои любимые игрушки в саду» «Мой любимый детский сад» «Поздравляем детский сад!» «Поздравляем детский сад!» Выставка игрушек, рисунков «Портреты наших педагогов» .

Концерт для педагогов детского сада.

Октябрь 1 «Бабушки и дедушки» «А что вокруг?» «Праздник бабушек и дедушек» «Бабушки и дедушки – лучшие друзья» «Праздник пожилого человека» Выставка рисунков «Наши бабушки и дедушки» .

Фотогазета «Нам года – не беда» .

2 «Осень» «Осень наступила» «Осенние приметы» «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла» Праздник урожая.

Выставка поделок.

Досуг «Витамины на грядке и дереве»

3 «Уроки безопасности» «Уроки безопасности» «Правила и безопасность дорожного движения» «Правила и безопасность дорожного движения» Сюжетно-ролевая игра по ПДД.

Целевая прогулка по территории ДОУ .

Встреча с инспектором ГИБДД

4 «Моя Родина» «Путешествие по родной стране» «Путешествие по родной стране» «Путешествие по родной стране» Музыкально-литературная композиция по теме, выставка рисунков, макетов

Ноябрь 1 «Дружба» «Играем вместе» «Я и мои друзья» «Вместе -дружная семья» «Дружат люди на планете , дружат взрослые и дети» Фотовыставка «Дружба крепкая…» .

Развлечение «Мы дружные ребята» .

Театрализованное представление.

2 «Игры и игрушки» «Играем в группе и на участке» «Неделя игры и игрушки» «Неделя игры и игрушки» «Неделя игры и игрушки» Вечер игр и загадок «Играй веселей» .

Игровое представление «Волшебная шкатулка»

3 «Я вырасту здоровым» «Я вырасту здоровым» «Я вырасту здоровым» «Я вырасту здоровым» «Мой организм» «Викторина «Будь здоров»

Открытый день здоровья.

Развлечение «В гостях у Айболита»

4 «День матери» «День матери» «День матери» «День матери» «День матери» Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Развлечение «Мамы всякие важны»

Декабрь 1 «Зима пришла» «Зимние игры и забавы» «Зимние приметы» «Зима пришла» «Зимнее путешествие» Развлечение на улице «Здравствуй, зимушка-зима» .

Акция «Поможем птицам перезимовать» .

2 «Предметный мир» «Материалы и их свойства» «Материалы и их свойства» «Материалы и их свойства» «Материалы и их свойства» Развлечение «Мы – маленькие волшебники»

Конкурс «Елочные украшения»

3 «Новый год» «Зимняя сказка» «Зимние игры и забавы» «Мастерская Деда Мороза» «Мастерская Деда Мороза» Коллаж «Наш Новый год»

4 «К нам приходит Новый год!» «К нам приходит Новый год!» «К нам приходит Новый год!» «К нам приходит Новый год!» Новогодний праздник

Январь 1 «Зимние каникулы» Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям праздника. Прощание с елкой.

3 «Мир животных» «Домашние и дикие животные» «Ребята и зверята» «Ребята и зверята» «В мире животных» Выставка рисунков.

Проект «Животные в сказках»

4 «Охрана природы» «Дети – друзья природы» «Живая природа» «Заповедники и зоопарки» «Красная книга и ее обитатели» Экологический журнал «Природа вокруг нас»

Викторина «Друзья природы»

Февраль 1 «Земля – наш дом» «Природа вокруг нас» «Природа вокруг нас» «Земля – наш общий дом» «Сбережем свою планету » КВН «Растения – зеленый цвет Земли»

Конкурс знатоков природы

2 «Комнатные растения на подоконнике» «Зеленые друзья на подоконнике» «Огород круглый год» «Огород круглый год» Выставка комнатных растений.

3 «День защитника отечества» «Папин праздник» «Праздник защитников Отечества» «Наша армия сильна» «Наша армия сильна» Выставка детских рисунков «Наши защитники»

Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка папы!»

4 «Моя страна» «Путешествие по сказкам моей страны» «Родной край» «Известные места на карте моей Родины» «Герои России» Игра-путешествие «Моя Родина – Россия»

Литературная гостиная «Мое Отечество – Россия» .

Март 1 «8 Марта – Международный женский день» «Мамин праздник» «Мамин праздник» «Поздравляем маму» «Поздравляем маму» Выставка детских рисунков «Милая мамочка моя»

Праздник мам, бабушек

2 «Весна» «Весна-красна» «Весенний переполох» «Приметы весны» «Приметы весны» Выставка кормушек для птиц.

3 «Домашние питомцы» «Домашние питомцы» «Домашние питомцы» «Домашние питомцы» «Домашние питомцы» Презентация групповых альбомов «Мой домашний питомец»

4 «Неделя добра» «Дружные ребята» «Что такое доброта» «Помоги тому, кто рядом» «Спешите делать добро» Развлечение «Путешествие в страну доброты»

Апрель 1 «Театр» «Путешествие в страну Кукляндию» «Дети в театре, театр – детям» «Маленькие театралы» Досуг «День театра» .

Театрализованные представления.

2 «Книги» «Книжки-малышки» «Любимые книжки» «Путешествие по страницам любимых книг» «Книжная неделя» Выставка книжек-самоделок.

Инсценировки любимых произведений.

Экскурсия в библиотеку.

3 «Знакомство с народной культурой и традициями» «Народная культура и традиции» «Народная культура и традиции» «Народная культура и традиции» Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

4 «Космос, космонавты» «Звезды и ракеты» «Космос и ракеты» «На космических орбитах» «Покорители космических высот» Выставка детского творчества «Земля и ее соседи»

Физкультурное развлечение «В космос скоро полетим»

Май 1 «Праздник мира и труда» «Я люблю трудиться» «Вместе любим мы трудиться» «Какие я знаю профессии» «Трудимся вместе, трудимся на Земле» Выставка семейных стенгазет «Как я помогаю дома» .

Конкурс детских рисунков «Кем я хочу быть»

2 «День Победы» «День Победы» «День Победы» «День Победы» «День Победы» Музыкально-литературная композиция «Листая страницы истории» .

Экскурсия к памятникам, обелискам.

3 «Неделя здоровья» «Неделя здоровья» «Неделя здоровья» «Неделя здоровья» «Неделя здоровья» Спортивное развлечение «Веселые старты» .

4 «Здравствуй, лето!» «Скоро лето» «Скоро лето» «Скоро лето» «Выпуск в школу» Досуг «Подарки солнечного света» .

Викторина «Что мы знаем о лете» .Стенд «Улыбка лета»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 47

Основная идея и структура программы «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева

Программа «Тропинки» - основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Программа «Тропинки» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и является документом, с учётом которого дошкольная образовательная организация самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную образовательную программу дошкольного образования.

Программа предназначена для внедрения в различные организационные формы дошкольного образования, в центры развития ребенка, детские клубы, семейные формы, на дошкольной ступени общеобразовательных организаций с представительством всех возрастных групп воспитанников (в структуре которых она предусмотрена).

Программа «Тропинки» может быть использована в полном объёме любой дошкольной образовательной организацией. Вместе с тем, при необходимости участники образовательных отношений могут изменить 40% объёма Программы. В данном случае содержание образовательных областей подвергнется переработке с учётом специфики региона (национально-культурной, демографической, климатической). Изменения могут определяться видовым разнообразием дошкольных образовательных организаций, направлениями деятельности, приоритетной для данной дошкольной организации, особенностями детей, его посещающих (например, дети из семей имигрантов), режимом работы образовательной организации (например, с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания), для групп детей разного возраста от трёх до семи лет, в том числе разновозрастных групп и т.д.

«Тропинки» - современная программа развивающего дошкольного образования и разработана на широкой междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного знания. При этом ее методологическим стержнем выступают выдвинутые в отечественной науке культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию человека с учетом результатов новейших разработок (исследовательских, проектных), осуществленных в их русле.

В программе нашли свою конкретизацию философские идеи И.А. Ильина, М.М. Бахтина, Э.В. Ильенкова, Г.С. Батищева, В.С. Библера, Ф.Т. Михайлова, концептуальные положения классиков российской психологии – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Брушлинского и их последователей, результаты теоретико-педагогических исследований М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера.

Цель программы состоит:

  • в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
  • первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения.

Поставленной целью диктуются следующие задачи программы:

  • инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);
  • развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
  • развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
  • создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
  • формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовтаельной;
  • развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

Основная идея и структура программы

Ключевая идея Программы может быть кратко сформулирована следующим образом. Мир исторически развивающейся человеческой культуры и очеловеченной природы должен открываться ребенку как особая – необыденная реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн (Мир как «знакомый незнакомец»). Ребенку предстоит узнать в большом Мире «знакомого незнакомца», увидеть в его зеркале самого себя и свой внутренний мир – еще более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал других людей.

В программе отражены стратегические и тактические ориентиры развивающей образовательной работы с детьми, дана характеристика её содержательных блоков.

В структуру программы входят более детализированные программно-методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем «тропинками»:

1) «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;

2) «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;

3) «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;

4) «Развитие художественно-эстетической культуры»: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;

5) «Развитие культуры движений и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».

К числу программно-методических разработок относятся программные материалы, непосредственно обеспечивающие работу по подразделам-«тропинкам», соответствующие методические рекомендации, сценарии и конспекты занятий, рабочие тетради для детей и др. В программно-методический комплект входит также пакет средств психологической и педагогической диагностики развития ребенка.

По отношению к ним программа «Тропинки» выступает своеобразной «программой программ», позволяя педагогу представить себе систему развивающей педагогической в целом. Вместе они образуют единый программно-методический комплект.

Программа предназначена для внедрения в различные организации, реализующие программы дошкольного образования. Модули её могут использоваться в образовательном процессе этих организаций, а том числе в группах кратковременного пребывания. Программа «Тропинки» имеет базисный характер.

Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками программы «Тропинки» как творческий процесс . Поэтому и детское творчество выступает для них как основное условие освоения детьми базисного компонента образовательного содержания. В ходе творческого приобщения к началам человеческой культуры – познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у ребенка закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности – продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др. (см. задачи Программы). В этом процессе ребенок и взрослый совместными усилиями превращают содержание общественно-исторического опыта – совокупного достояния человечества в систему открытых проблем, которые подлежат осмыслению со стороны ребенка (и взрослого).

Этот подход распространяется на выше указанные разделы программы. При этом выделенные линии работы не составляют альтернативы пяти образовательным областям, выделенным в ФГОС ДО, как и не являются их модификацией: содержание пяти разделов Программы разработано с учётом задач этих образовательных областей: в разделе «Развитие культуры общения» реализуются задачи области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Развитие культуры познания» решает задачи области «Познавательное развитие», «Развитие культуры речи» – «Речевое развитие», «Развитие художественно-эстетической культуры» – «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие культуры движений и оздоровительная работа» – «Физическое развитие». Разделы программы связаны с решением принципиальных образовательных задач.


Программа «Тропинки» – основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3–7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками программы как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребёнка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2014 г.) и примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Вентана-Граф. Книга входит в серию "Тропинки (Вентана-Граф)". На нашем сайте можно скачать книгу "Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки». 3–7 лет" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Творческое воображение - универсальное качество дошкольников 3–7 лет - положено в основу УМК «Тропинки», который представляет собой систему пособий для педагогов и воспитанников детских садов. Работа ведется по пяти направлениям: развитие культуры общения, познавательной активности и творческих способностей, становление речи, физическая подготовка. У детей формируются продуктивное воображение, любознательность, ориентация на позицию другого человека, волевые качества, элементы рефлексии и др. Особое внимание уделено методам диагностики результатов и работе с ребятами, имеющими ослабленное здоровье.

УМК «Тропинки» представляет собой систему пособий для воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций. Воспитательно-образовательная работа, предлагаемая разработчиками УМК «Тропинки», обеспечивает становление личности дошкольников 3–7 лет в различных видах общения и деятельности и направлена на создание условий для общего психического развития детей посредством использования творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками комплекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребёнка к началам культуры - познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической - у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Особое внимание при разработке УМК было уделено детальному обоснованию концепции программы «Тропинки», рассмотрению общих вопросов воспитания дошкольников, в том числе с ослабленным здоровьем.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» и все пособия, входящие в одноимённый УМК, разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

В программе представлены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса: «Развитие культуры общения» (Коммуникативно-личностное развитие), «Развитие культуры познания» (Познавательное развитие), «Развитие культуры речи» (Речевое развитие), «Развитие художественно-эстетической культуры» (Художественно-эстетическое развитие), «Развитие культуры движений и оздоровительная работа» (Физическое развитие). Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в ФГОС ДО.

В УМК «Тропинки» предусмотрена система мониторинга освоения программы, представленная в виде педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 3–7 лет, максимально упрощённая для практики дошкольного образования. Подобранные диагностические методики позволяют оценить уровень физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития ребёнка в оптимально короткие сроки (примерно за 1–1,5 недели) путём использования методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.