Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар. Сценарий к международному дню дружбы Сценарий ко дню дружбы в библиотеке

Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар. Сценарий к международному дню дружбы Сценарий ко дню дружбы в библиотеке

вт, 11/21/2017 - 01:28 | administrator

Куйбышевский ДДТ город Куйбышев Новосибирская область

Методическая разработка «Праздник дружбы и добра» сценарий познавательно-развлекательной программы

методист

Паленко И.В.

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

Задачи:

  1. Развивать дружелюбие и этические нормы общения всех участников.
  2. Формировать развитие коммуникативных способностей.
  3. Обогатить духовно-нравственную культуру детей.
  4. Способствовать созданию у детей эмоционального подъема.

Оборудование: фонограммы песен, костюмы для ведущих, презентация с заданиями и ответами на вопросы.

Ведущие программы: ведущими могут быть такие герои – персонажи как Малыш и Карлсон; Леопольд и два Мышонка; Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»; Дядя Федор и Кот Матроскин или Шариком из «Простоквашино»; Маша и Медведь и т.д.

Ход праздника

Под веселую музыку выходят ведущие, которые организуют праздничную программу.

Добрый день, дорогие друзья! Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Ведущие приглашают всех участников прокатиться в поезде Дружбы, рассказывая, что по пути следования будут необычные станции. Можно проводить праздник как со зрителями в зале, выбирая только участников, а можно пригласить абсолютно всех к участию, если программа проходит в общем большом зале, например, во время дискотеки.

Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.

Первая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.

1 конкурс – «Кто больше».

Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе. Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:

  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Все за одного, один за всех.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Один в поле не воин.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

2 конкурс – «Найди вторую половину».

Всем желающим (минимум 20 человек) раздаются листочки, на которых указан один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.

Красная шапочка и Серый волк Волька и старик Хоттабыч

Иван Царевич и Василиса Прекрасная Принц и Золушка

Малыш и Карлсон Заяц и Волк

Маша и медведь Чук и Гек

Кай и Герда Крокодил Гена и Чебурашка

Вторая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.

Игра «Молекулы».

Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.

Игра «Сходства и различия».

Образуются пары, в которых участники называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты. Далее ведущие будут искать «родственные души», например:

У кого темные волосы;

У кого день рождения в каком-нибудь определенном месяце;

Кто любит поэзию;

У кого у кого есть брат или сестра;

Кто любит мороженое;

У кого дома есть кошечка и т.д.

Третья станция: БИОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конкурс – «Чья гусеница доползёт?».

Приглашаются все желающие и организуются «Гусеницы» (количество человек в «Гусенице не меньше 10).

Задание 1.

В каждой «Гусенице» сосед справа кладет свою левую руку на плечо соседу слева. Под музыку «Гусеница» начинает «ползти» под музыку, сначала потихоньку. Затем музыка ускоряется и соответственно «Гусеница» «ползет» быстрее и быстрее. Кто расцепился - выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.

Задание 2.

Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за пипочку носа соседа слева и движение повторяется.

Задание 3.

Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за ушко левого соседа и движение повторяется.

Задание 4.

Вновь организуются «Гусеницы», в которых все приседают и движение повторяется.

Четвертая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

Выбираются команды по 6 - 8 человек.

1 конкурс - «Спортивные старты».

Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

2 конкурс - «Эстафета».

Участники так же остаются в колонне друг за другом и по команде ведущего по - отдельности бегут до флажка, удерживая мяч между ногами. Если мяч выкатывается, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

3 конкурс – «Самые ловкие».

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущие натягивают веревочку и по команде под ней начинают проходить по - очереди все команды. Веревочка опускается ниже. Побеждает команда, которая «возьмет» самый нижний рубеж.

Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.

Пятая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Образуются несколько команд. Звучит разная музыка и поочередно одна команда делает одинаковое движение, одновременно двигаясь вперед, а потом назад, например, навстречу второй команде и потом наоборот.

Затем, можно станцевать совместный флешмоб.

Шестая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ.

Организуются несколько групп, которым раздаются слова:

хрю-хрю; гав-гав; кря-кря; мяу-мяу; бе-бе; ку-ку-ре-ку и т.д.

Под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» командам надо пропеть ее выбранными словами.

В заключение конкурса все поют эту песню в оригинале.

В завершение праздника ведущие читают стихи:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет!

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

Список использованной литературы

1.Арутюнян Е.А. Волшебные шишки / Е. А. Арутюнян // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 9. - С. 15-17.

2. Батанова Т. В. Сценарий новогоднего представления для старшеклассников / Т. В. Батанова [и др.] // Классный руководитель. - 2010. - № 6.- С.49-57.
3.Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / А.А. Данилков; Н.С. Данилкова.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008.-232с.

Международный день дружбы — 30 июля. Анциферова И. Н., г. Воронеж, Россия. Конспект игрового занятия для смешанной группы дошкольников.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и добавьте концовку:

1)Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

2)Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

— Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Воспитатель : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

— Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Воспитатель: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Воспитатель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Воспитатель : А какой дружба быть не может?

Дети : Злой, нечестной…

Воспитатель: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз:

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Воспитатель : Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы».

(Дети исполняют «Хоровод Дружбы»)

Воспитатель: Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

1 ребенок

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна.

2 ребенок

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

3 ребенок

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!

4 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Игра «Пары»

Дети встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.

Воспитатель: Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, Необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

А что такое хорошие слова нам расскажут ребята:

1 ребёнок

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

2 ребёнок

Будь счастливой и красивой,

Улыбайся, не грусти,

Придают они нам силы,

Помогают груз нести,

В волшебство слов этих верю,

Они могут гнев убить

И в любовь нашу поверить.

В жизни дружбу подарить.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо, что вы помогли вспомнить, что такое дружба! Вместе весело играть? (Да) Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Сценарий к международному Дню дружбы

Из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3 Белоглинского района» РЕПИНОЙ Т.Е.
Цель:
Создание хорошего настроения.
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.

ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:

Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:

Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:

Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
. Игра «Паровозик с именем»
Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит:«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Пословицы о дружбе.

Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.

Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.

Игра «Самолеты»
Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись (дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

Игра «Друг к другу».

Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет»

В игре принимают участие две девочки и
два мальчика. Девочки стоят на одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под
музыку собирают цветы (искусственные цветы
разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше
соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра
повторяется с другими детьми.

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья
уделяют друг другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые
поступки для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1 –й ребенок:
Я хотел устроить бал
И друзей своих позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, коржи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли.

2-й ребенок:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.

3-й ребенок:

Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

4-й ребенок:

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».
Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Рисование «Мои друзья».
В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.

Праздник Дружбы!

М атериалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи : раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия

1 ребенок. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок. Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок. Ма рт принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

1.Вступительная часть.

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями .

2.Основная часть.
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Ребята, а вы любите прогулки в лес ? (Да)

Мы с вами отправимся на Поляну дружбы» (слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня « Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Ваня ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

Как мы учимся? (учащиеся показывают)

Трудимся?

Друг другу помогаем?

Друг друга уважаем?

Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

О чём эти пословицы?

Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).

Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

МНЕ БЫ ДРУГА

Мне бы друга,
Да такого,
Чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!

Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял -
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюшке наподдал!

С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк -
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.

Я б ни в жизнь такого друга
На других не променял!
Мне бы друга...
Что-то туго
С этим делом у меня.

Вывод Так каким должен быть друг?

Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки"

Я прошу объединиться в пары. Мы с вами готовили варежки на прошлом уроке . Вам нужно найти свою пару не обижая товарищей. Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)

Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она « Законы дружбы ». (слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

Так как же надо «дружить»?
-Предавать? (Нет, не предавать)
врать?
обижать?
ябедничать?
злиться?
бросать в беде?
грубить?
зазнаваться?
ссориться?

Коллективная работа .

Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки

Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!

Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)

«В нашем классе никогда

Не бывает скучно.

Ждут нас новые дела

Делаем всё дружно!

Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы) .

Напоследок Блиц – турнир.

1. Какие слова не нужно говорить друзьям?

Ответ: обидные.

2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?

Ответ: старый друг, с которым давно знаком.

3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?

Ответ: старый друг лучше новых двух.

4. Зачем нужны друзья?

Ответ: чтобы не остаться одному.

5. Что будет, если сильно обидеть друга?

Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.

6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?

Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.

7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?

Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.

8. Что делать человеку, если у него нет друзей?

Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.

9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?

Ответ: эгоист.

П ри выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

Елена Радченко

«День дружбы».

Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.

Фея Дружбы:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.

Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.

Конкурс…. «Не разлить водой».

Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Конкурс – нарисовать дом Дружбы

Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

А мышка норушка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Молодцы, ребята!

Игра «Обнимашки»

Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.


Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Фея Дружбы:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Игра «Друг к дружке».

Фея Дружбы:

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

Ухо к уху;

плечо к плечу;

колено к колену;

спина к спине;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.


Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Фея Дружбы: Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?

Дети: с девочкой, с мальчиком.

Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

А сейчас приглашаю всех на танец.

В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!

Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»


Фея Дружбы:

Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!

Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,

добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.


Публикации по теме:

«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.