Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Что входит в природный материал. Поделки из природных материалов своими руками: интересное, веселое и полезное увлечение для детей и взрослых! Часы для кухник

Что входит в природный материал. Поделки из природных материалов своими руками: интересное, веселое и полезное увлечение для детей и взрослых! Часы для кухник

Работа с природным материалом

на занятиях объединения « Природа и дизайн» художественно-эстетического направления

Кузнецова Лейла Адиловна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЭБЦ

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное занятие. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивает наблюдательность, творческое воображение и фантазию, помогает изучить и освоить новый вид деятельности.

Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является условием развития гармонично развитой личности. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской - забавой, заполнением свободного времени или интересным делом.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание многие педагоги. А.С. Макаренко указывал, что такие материалы как глина, дерево, бумага, ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из материалов человек создает ценности и культуру. С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко портит работу, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Большое влияние ручного творчества на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из творческой работы, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию работы, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют творческую работу по заданию или по собственному замыслу.

Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.

Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, во время изготовления собачки детям предлагают вначале посмотреть, где надо делать отверстия для лап (они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие), как прикрепить голову и другие детали.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Труд по изготовлению творческой работы в любой технике способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать работу: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда ребенку не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать нужный цвет, форму, и.т.д. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Приведу в пример занятие по составление цветочных букетов и композиций. Занятие можно проводить для учащихся второй ступени обучения проявляющий интерес к искусству дизайна, а также к искусству составления букетов и композиций (аранжирование), и флористике, включает в себя три связующих между собой процесса: восприятие, воображение, воспроизведение. Все три процесса обогащают учащегося независимо от степени его готовности. Занятие реализует задачи, научить детей открывать красоту и изысканность букета, создавать прекрасные творческие работы из природного материала своими руками.

Оборудование:

1. цветочная пена «оазис»;

2. клеевой пистолет;

3. стержни;

4. скотч;

5. щипчики или секатор;

6. ножницы или нож;

7. вазы, кашпо, кувшины, горшки;

8.природный материал (ракушки, камушки, шишки, орехи, ветки кустарников, листья деревьев, стеклянные шарики, ткань, фрукты);

9. бусины, статуэтки (мелкие аксессуары).

Ход мероприятия

Педагог: Что делает наше жилище красивым? Ну, разумеется, в первую очередь – ремонт. Затем удобная красивая мебель. Кто-то предпочитает простор создавая ощущение объема и воздушности за счет малого количества мебели. Кто-то любит лабиринты узких тропок проложенных между бесчисленными антикварными шкафами и сервантами. Но у всех этих интерьеров есть одна общая черта они наполнены всевозможными мелкими и не очень сувенирами, безделушками, статуэтками, украшениями которые может быть не слишком хорошо сочетаются между собой, за то предают жилье уют и в них наглядно проявляются характеры собравших их людей.

Удивительно, но, как правило, такие украшения так или иначе связанны с цветами. Даже в домах тех людей которые по каким либо причинам не держат живых растений. Наверное потому что в душе каждого горожанина тихо тлеет тоска о живой природе от которой человечество с каждым годом отделяется все дальше. Это всевозможные вазы, чаши, корзинки для цветов. И сами цветы – большие охапки срезанных цветов, маленькие букетики одиночные цветы и конечно же сухие травы, палки – коряги, искусственные композиции…

Ели вдуматься, то флористика как прикладная наука декоративной работы с цветами – непосредственное следствие глобальной индустриализации. Хотя традиции составления букета и композиции из цветов насчитывают века. За это время успело сформироваться три основных направления Японская, Китайская и Европейская.

Наиболее древний принцип – это параллельная техника при которой стебли цветов располагаются в тугой связке параллельно. Для такого букета очень важно правильно выбрать цветы. Это как правило цветы с красивыми ровными стеблями. Букет может декорироваться лентой или шнуром, являющимся гармоничным штрихом композиции.

Второй принцип – это радиальная техника или техника спирали. Она дает возможность составить более объемный букет используя разные растения. Важно что бы в готовом букете стебли цветов были сложены строго по спирали с одной точкой связки.

Оформление букета ли цветочной композиции могут облегчить следующие приспособления применяемые профессиональными флористами. И весьма полезными для них.

    цветочная пена «оазис». Существует множество уже готовых основ, что-то вроде готовых «скелетов» для букетов классической формы, предназначенных для конкретных случаев, вроде букета невесты. А можно купить простой «брусок» пены и использовать его в меру своей фантазии «Оазис» зеленого цвета применяется для живых цветов, готовой композиции требует регулярного полива. Коричневого цвета – для композиций из сухостоя;

    клеевой пистолет и стрежни к нему. Совершенно незаменимая вещь, чтобы закрепить отдельные элементы композиций;

    скотч для флористов;

    флористический нож, секатор, ножницы. Можно обойтись имеющимися в доме;

А дальше в ход идут разнообразные безделушки естественным образом накапливающиеся в каждом доме, практическая любая мелкая дребедень. Стекло, прозрачное или цветное, разных форм. Форфор. Керамика гладкой грубой фактуры. Металл, от простых серебристых ведерок, до старых латунных кувшинов, покрытых патиной времени. Ткань. Выбеленное дерево. Стеклянные шарики, камушки, ракушки привезенные с моря. Еловые, сосновые, кедровые шишки. Грецкие орехи, мандарины.

Конкретный результат зависит только от Вашей фантазии.

Технологическая карта по составлению букета.

Составила: педагог доп. образования Кузнецова Л.А.

Этап

Оборудование

Технология

1. Выбор вазы, кашпо, горшка

зарисовка эскиза.


Любая емкость или сосуд под букет

Выбираем подходящий сосуд или емкость

2. Подбираем сухой материал по размеру выбранной емкости .

1. Сухоцветы (сорго, черная просо, бессмертники, цинирария, гипсофила,).

3. Оазис.

1. Вкладываем оазис в сосуд.

2. Оранжируем сосуд сухоцветами.

3.Доводим букет до цветовой гаммы .

1. Краски (акриловые аэрозоли, блески, искусственный снег).

3. Клеевой пистолет.

1. Сбрызгиваем букет аэрозолью.

2. Приклеиваем декоративные элементы.

Основные правила составления букета или композиции

1. Характерные элементы композиции

объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.

2. Построение всей композиции на контрастах так, изделиям из керамики противопоставляются хрустальные сосуды; бабочки выглядят особенно яркими и живыми на фоне белых рулонов и листов бумаги.

3 . Необходимо соблюдать ограничения

(не больше трех-четырех) в материале, деталях, цвете, форме. Избегайте пестроты и дробности, так как это создает нежелательное ощущение беспокойства и тревоги.
Пестрые, перенасыщенные изображением композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.

4. Если в композиции много элементов , их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров.

5. Следует обеспечить свободное пространство между группами , чтобы не "потерялись" отдельные части композиции.

6. Особо подчеркивается субординация (соподчинение) между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем - не менее важные детали.

7. В соответствии с правилом золотого сечения , наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3

от края композиции.

8. Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.

9. Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых,

легких, светлых.

Полина Легостаева

Природные материалы – это самые доступные материалы , которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпрепровождение. Так на обычной прогулке со своим ребенком очень легко вовлечь его на поиски «сокровищ» . Безусловно, вашему чаду будет интересно, а самое главное, познавательно собирать, находить интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки. Одно это уже привносит незаменимый вклад в развитие ребенка . Ведь в процессе такого труда дети познают мир, познают природу в самых её мелочах .

В группах раннего развития применение и использование природного материала отличается своей простотой и несложностью от поделок, которые изготавливаются в более старших группах . Дети раннего развития пока еще не способны выполнять сложные работы, так как у них еще не достаточно развито воображение , не так богат словарный запас. Поэтому основной упор при работе с природным материалом в таких группах приходится на тактильные ощущения детей. Рассматривая и ощупывая листочки и шишки, поглаживая камушки, дети развивают художественный вкус , творческое воображение, проявляется нестандартность взгляда на обычные вещи. Работая с природным материалом , ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, конструкторские способности, координация движений, сноровка, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение.

Занятия с природным материалом обычно проводят в первой половине дня. Это дает возможность достаточно быстро заинтересовать ребенка и вовлечь его в работу. В группах раннего развития достаточно сложно работать со всеми детьми одновременно. Поэтому оправдано использовать подгрупповой метод работы : брать 3-5 детей, что позволит видеть каждого ребенка и тем самым легче будет осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят. Еще одна особенность занятий с малышами – это временные рамки : максимальное время проведения творческих работ не более 10 – 15 мин. Это связано с тем, что ребятишки быстро устают, у них теряется интерес, рассевается внимание. Так же в группах раннего развития не следует проводить занятия по замыслу, особенно на первых порах, когда дети еще не научились соотносить замыслы со своими возможностями, когда у них еще несовершенны практические умения, недостаточно развито умение анализировать предстоящую работу. Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Только лишь в этом случае творчество принесет полезные результаты, а неподдельный интерес ребенка к данному виду ручного труда будет являться основой формирования положительного отношения к труду в целом.

А теперь рассмотрим некоторые виды растительного материала , наиболее часто используемые для поделок в детском саду.

Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.

В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные , грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Скорлупа грецких орехов используется для поделки лодочек , тележек, черепах, жуков и т. п. Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал для изготовления лапок лесных зверьков, кулачков лесных человечков. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков, животных (голова петушка, зайца и т. д.)

Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол.

Плоды дуба – желуди бывают разной формы и величины. Они созревают в сентябре – октябре, и рекомендуется их собирать, когда они созрели и падают. Для изготовления игрушек используют сами желуди и чашечки (плюски, на которых они держатся. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала . Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, причем голову можно смастерить из маленького желудя, а туловище - из продолговатого.

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки : рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны , ели, сирени.

Корни иногда своими причудливыми формами напоминают животных или части их тела. Детская фантазия в изогнутых корнях поможет увидеть осьминога, паука и т. д. Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек, При сборе этого материала нужно напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.

Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья также можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом.

Из семян клена и ясеня можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца. Из семян кабачков, тыквы, арбуза и дыни можно изготовить красивую аппликацию. Собирать семена лучше осенью.

Можно отметить общую схему последовательности изготовления поделок :

1)Рассматривание и анализ образца игрушки.

2)Установление поэтапной последовательности ее изготовления.

3)Выбор способа соединения частей игрушки.

4)Подбор материала и инструментов .

5)Изготовление игрушки.

6)Анализ и оценка поделок.

Подвести итог своей беседы, я бы хотела словами В. А. Сухомлинского :

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Творческие занятия с природным материалом в группах раннего развития

Легостаева Полина

г. Великий Новгород

МАДОУ №72 «Светлячок»

В основе натурального строительства лежит использование натуральных материа­лов. Вот подходящее определение натуральных материалов - это материалы, кото­рые не подвергались промышленной обработке. Но в вашем доме все-таки будут материалы в некоторой степени подвергнувшиеся обработке. Разве только вы най­дете нору в земле или пустое дерево и будете в нем жить. Бобры обдирают ветки, потом цементируют их глиной, пчелы и осы вырабатывают воск для пчелиных сот и «бумагу» для своего укрытия, многие птицы строят гнезда, используя комплексные комбинации, например, из соломы, глины, палок и перьев.

Разница между обработкой натуральных материалов животными и людьми - это ключ к хорошему определению натуральных материалов. Когда животные об­рабатывают природные материалы для постройки своих убежищ, они обращаются с каждой частью компонента, как с отдельным существом. Их работа прославляет разнообразие Вселенной. Они собирают с помощью клюва или лап неоднородные материалы и составляют из них сложные структуры. Люди берут те же отдельные различные материалы и придают им монотонность. Эти натуральные материалы становятся сырьем для однотипной промышленной обработки.

Поэтому мы можем определить природные материалы как материалы, кото­рые даже после обработке сохраняют свою основную сущность. Натуральные ма­териалы необходимо уважать, используя их в том виде, в каком они существуют в природе.

Дерево остается натуральным материалом даже после того, как его спилили, даже если спилили бензопилой, даже если его распилили на части, даже если рас­кололи или порубили на квадратные куски ручным инструментом. Каждое дерево, использованное таким образом, уважают как индивидуальный организм. Если де­рево распиливают на доски той же бензопилой, оно в некоторой степени все еще остается натуральным в нем есть элемент личного участия, элемент отклика на специфические обстоятельства и таким образом, присутствует творческий выбор. Природность дерева значительно уменьшается, когда его увозят с лесопилки на большом грузовике.

Практически для любого современного здания, хотя, в общем, и натурально­го, необходимы некоторые материалы, обработанные неприродным путем. Трудно построить солнечный коллектор без стекол. Даже саман, который полностью дела­ют из натуральных материалов, в некоторой степени подвергается промышленной обработке, если использовать механически изготовленные соломенные снопы. Жестких различий нет, но обработка проходит несколько этапов и каждый из них в геометрической прогрессии удаляет материал от Природы и увеличивает ответ­ственность.

Необработанные и некомбинированные материалы

Список сырья для строительства по-настоящему натуральных зданий достаточно короткий. Существует четкое разделение на биологические и геологические мате­риалы. Мы выхватываем биологические материалы из их цикла роста, размноже­ния, упадка и увядания. Геологические мы заимствуем у земли, эти материалы не растут и разрушаются чрезвычайно медленно. В отличие от биологических матери­алов, геологические материалы не едят животные или насекомые. Жизнь на них почти не влияет. Камни и глина хорошо переносят тепло, низкую влажность или большую сырость, чего нельзя сказать о соломе или дереве. Грибок, бактерии или насекомые едят влажные биологические материалы, а сухая жара воздействует на деревянные рамы и соломенные крыши таким образом, что они высыхают и лома­ются.

В строительстве дома из натуральных материалов мы используем различные строительные материалы. Это камень, щебень, песок, глина, вода, разные травы, камыш, солома, очерет, осока, полова и деревья. На диаграмме (стр. 7) они пока­заны в последовательности соединения с водой, геологически - по нисходящей шкале, биологически - по возрастающей шкале. Вода соединяет два компонента. Добавьте к этому списку мелкие материалы: природные смолы, живицу, корку,

Воск, животные и растительные жиры, шерсть, шкуру и прочее.

Это полная палитра основных материалов так же, как и палитра тонов. И все же возможные комбинации этих основных материалов почти закончены. Мы еще очень далеки от конечного результата составления возможных комбинаций даже из трех элементов самана - песка, глины и соломы. Из-за постоянного стремления к промышленной обработке всего ради прибыли, наше общество пренебрегает даже самыми простыми экспериментами с необработанными материалами.

Первичная и вторичная обработка

Первичная обработка является частью народной традиции на протяжении тысяче­летий. После первичной обработки материал остается отдельным элементом: квад­ратный и фасонный камень, плитка и кирпич из обожженной глины, известь, обра­ботанные доски, песок, переплавленный в стекло, снопы из соломы, железные гвозди, льняное масло.

Огромный концептуальный прыжок приводит нас к вторичной обработке, когда элементы соединяют в синтетические амальгамы, не существующие в природе. Они относительно медленно разрушаются или распадаются на токсические субпро­дукты. Это алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластмасса, большинство консервантов, красок, лаков, древесностружечная плита, и, главным образом, це­мент.

Скомбинированные ненатуральным способом материалы вызывают самую глубокую тревогу и опасения. Поскольку у нас нет проверенной генетической сопро­тивляемости разрушительному воздействию материала, с которым мы не эволюци­онировали вместе. В то время, как на природные химические и физические комби­нации нашей среды обитания такого рода реакция у нас выработана. И, если на протяжении двух поколений нам вдруг приходится иметь дело с пентахлорфенолом, формальдегидом или диоксином, у нашего организма нет подготовленной защиты, и мы можем легко отравиться. Необходимо понимать, что любой синтетический ма­териал, скорее всего, в той или иной степени токсичен для всех жизненных форм.

Сборка компонентов

Предварительно собранные единицы - это квантовый прыжок, не в химическом, а
в социальном плане, даже после вторичной переработки. Натуральные материа­лы предлагают нам возможность уважать их и работать с их различными качества­ми, видеть текстуру, масштаб, цвет, прочность и уникальность. В случае с готовы­ми компонентами, главный выбор был сделан за нас. Мы покупаем уже готовые окна, двери, пластиковые кухни. Дома заводского изготовления, мобильные дома, являются наивысшим достижением.

Поскольку нет стимула и сильного желания самостоятельно решать трудную задачу, мы вынуждены постоянно приспосабливаться к разнообразию материалов, упрощая все до абсурда. В конце концов, мы становимся апатичными и невнима­тельными, лишенными чувств из-за скуки, растрачиваем бесценную остроту восп­риятия мира, которая обязательно возникает только во время активного творчест­ва.

Природные материалы, в отличие от предварительно подготовленных компо­нентов, великолепны в своей первозданной красоте, данной им Богом. В таком ви­де они полноценно раскрывают структуру здания, демонстрируют чудо противосто­яния силе тяготения и возвеличивают каждый отдельный компонент.

Для того чтобы создать в своем доме уютную атмосферу, каждая деталь, предназначенная для украшения интерьера, должна четко вписываться в его общую стилистику. Подчеркнуть достоинство интерьера, выделив преимущества и скрыв недостатки, поможет декоративное звучание различных аксессуаров. Одним из таких творений домашнего искусства — являются поделки из природных материалов изготовленные своими руками. Из нашей статьи вы узнаете, как с помощью незамысловатых вещей, которые нас окружают, можно создавать изысканные украшения и оригинальные предметы декора. Приведенные ниже мастер-классы с фото и пошаговым руководством, а также различные идеи для дома, дачи, школы и детского сада, помогут вам с лёгкостью справиться с этой задачей.

Красивые поделки: делаем быстро и легко (фото)

Канзаши, топиарий, декупаж, кашпо, оригами — мир хенд мейда неустанно будоражит фантазию рукодельниц.

Разнообразные поделки из дерева, стекла, ракушек, крупы, кофейных зерен, макаронных изделий, бумаги, камней, гальки и другого природного материала помогут создать неповторимый уют и легкое романтическое настроение в любом интерьере.

Совет! Создавать разнообразные запасы для изготовления поделок из природного материала можно абсолютно из чего угодно, просто оглянитесь вокруг, наверняка у вас дома имеется множество подходящих для этого вещей.

Лесной и кедровый орех, фасоль, гречиха, горох, кориандр, перец — являются отличным материалом для творчества

Совет! Чтобы рукодельное творчество доставляло вам исключительно положительные эмоции, а процесс заготовки материала превратился в настоящий праздник, можно совместить приятное с полезным.

  1. Будучи летом на море, запаситесь красивыми ракушками и меленькой галькой. Из них получаются отличные настенные украшение для дома.
  2. Прогуливаясь по осеннему парку, дайте ребенку задание насобирать желудей, каштанов, разноцветных опавших листьев. Изделия из природного материала изготовленные детскими руками наделены особым теплом и любовью.
  3. Ухаживая за собственным огородом, не поленитесь посеять семена сухоцветов. Они отлично хранятся зимой и станут идеальным подспорьем для творческих работ.

Поделки из натуральной древесины

Дерево — красивый и податливый материал, завоевавший популярность дизайнеров, архитекторов и простых любителей . Натуральный массив легко комбинировать с металлическим, стеклянным, пластиковым и каменным декором.

Деревянные поделки гармонично впишутся в уютную комнату стиля кантри, зададут тон брутальному стилю лофт, выгодно изменят классическую, скандинавскую, минималистичную обстановку.

Предлагаем просмотреть универсальную подборку интересных изделий из дерева, которые способны преобразить дизайн любого интерьера, став его красивым и ярким акцентом:

Ветки деревьев

– утонченный природный материал, позволяющий создать множество оригинальных вещей для дома своими руками: люстры, настенные светильники, подсвечники, фоторамки, вешалки, изголовья кроватей и многое другое.

  1. Окрашенные сухие ветки с множеством ответвлений придадут особого шарма гостиной, кухне, ванной комнате.
  2. Симпатично смотрятся столики, светильники, полки, вазы, отделанные спилом.
  3. Романтичное настроение зададут декоративные панно в виде сердца, птицы, звезды.
  4. Притягивают внимание золотые, серебристые, белые, черные прутья, размещенные в прозрачной вазе с камнями.




Древесные спилы

Спилы деревьев помогают создать более крупные поделки: вазы, часы, рамки, стилизованные венки. Гармонично впишутся в интерьер деревянные кадки для цветов, полки, подставки под горячее.

Проявив немного фантазии, умельцам несложно будет соорудить из этих кругляшей необычную столешницу, зафиксировав спилы дерева на фанерном листе, заполнив пустоты стружкой и вскрыв лаком.

Кора дерева

Кора — натуральный и доступный материал. Современные мастера используют кору березы для создания уникальных картин и аппликации. Кружки, корзины, туеса и короба из бересты прослужат не один десяток лет.

Поделки из природных материалов помогут не только раскрыть свой творческий потенциал, но и воплотить в реальность ваши интерьерные идеи.

Декоративный камень и галька

Сундуки, шкатулки, вазы, наполненные галькой разбавят рутинную обстановку городских квартир и служебных помещений. Мелкие камни украсят стены, зеркала, ручки дверей, подставки для инсталляций, а также бутылки. Посмотрите примеры на фото.

Интересным решением станет подсвечник из стеклянной бутылки , заполненной ракушками с разноцветной галькой. Не менее красиво будут смотреться красивые камешки приклеенные на стену.

Необычно и изящно смотрится декоративный коврик, обклеенный плоской галькой, посаженной на силикон или специальный клей. С ним ваше крыльцо будет выглядеть стильно и красиво.

Создавать оригинальные композиции из камней смогут даже дети. Только перед этим вам нужно провести для них пошаговый мастер-класс.

Мозаика, роспись, резка по камню — отличный способ развлечь детей, создавая магнитики, цветочные композиции, деревья, кактусы в декорированных горшочках.

Совет! Окрашивать морскую гальку в один тон лучше всего с помощью специальных баллончиков, а вот наносить на них рисунки и тонкие линии нужно используя кисти-лайнеры.

  • Из разноцветных камней делают декоративные панно, статуэтки. Облицовка галькой стен, пола, каминов и подоконников — основа , кухни, туалета.

Картина из камней — уникальный предмет интерьера

Летние поделки из фруктов, листьев и цветов

Формирование бережного и заботливого отношения к окружающей среде формируют занятия с природными материалами. Важным этапом работы становится сбор, обработка и подготовка к применению летних даров.

Делать детскими руками красивые и оригинальные аксессуары для дома можно из:

  • листьев;
  • тополиного пуха;
  • цветов;
  • семян.

Сухая трава, фрукты, цветы, плоды деревьев и семена растений позволяют создавать на осеннюю и летнюю тематику сложные объемные аппликации, уникальные и красочные композиции и прочие оригинальные арт-объекты.

Совет! Если для создания поделок из природного материала используется дерево (спилы, поленья, кора, веточки) перед началом работы его следует хорошенько просушить. Использование влажной древесины существенно сократит срок службы самодельных шедевров.

Идеи для создания осенних поделок

Осень — лучшее время для сбора фруктов, семян, овощей, а также жёлудей, шишек и каштанов. Опавшие листья, сухие цветы, трава послужат для создания необыкновенных букетов, венков, аппликаций.

Натуральные композиции хорошо смотрятся в обычных вазах, арбузной кожуре, скорлупе кокоса, оболочке тыквы. Оригинальный мастер-класс можно провести детям, научив их создавать поделки из природных материалов своими руками.

  1. Из шишек получится уютная корзиночка или венок, которые можно повесить на входную дверь.
  2. Кабачки украшенные ягодами и цветами, станет главной героиней садового участка.
  3. Калейдоскоп ярких красок тыквы, картошки, баклажан украсят дворовой ландшафт, если придумать им достойное применение.

Совет! В поисках идей создания поделок для детского сада, обратите внимание на чудесные домики из коры и веток деревьев.



Поделки на тему: «Море и подводный мир»

Морские поделки дарят яркие эмоции и радужное настроение даже холодной зимой. Если повезёт собрать коллекцию ракушек во время отдыха, поспешите стать авторами объемных аппликаций, картин, рамок, морского театра или аквариума.

  • Морские сокровища легко преобразуются в бусы, кулоны и подвески.
  • Холодный фарфор, соленое тесто помогут дополнить композицию морскими звездочками, кораллами, цветными камешками.
  • Океан в бутылке — целый подводный мир, позволяющий придумывать различные истории, изучать морских обитателей.
  • В прохладный день тёплые воспоминания о лете также подарят кораблики из подручных материалов.

Изготавливая декора на морскую тематику ничем себя не ограничивайте — творите, пробуйте, дерзайте

При изготовлении изделий на тему «море» можно использовать абсолютно любой природный материал

Перья для рукоделия

  • Перья птиц — используются мастерицами для создания мягких подушек, теплых перин, украшений для шляп, игрушек, необычных сувениров.

Ими также украшают интерьер, дополняя поделки пайеткиами, блестками, маленькими бантиками из лент и прочим декором.

Несмотря на то что перо — очень капризный материал, работать с ним достаточно просто и легко

Ловец снов — магический талисман притягивающий удачу

Важно! Перья птиц могут стать причиной сильной аллергической реакции у человека, поэтому будьте осторожны используя их в качестве декоративного украшение для дома.

Поделки своими руками (пошагово)

Создавать своими руками поделки из природного материала легко — главное заручиться необходимым инструментом и материалом. Приведенные ниже пошаговые инструкции по созданию универсального декора для дома и дачи помогут вам справиться с этим простым заданием.

Красочное панно

Панно – декоративное , фасадов. В настоящее время для его изготовления применят три основных жанра: скульптурный, мозаичный и аппликационный.

Интересным решением является художественное панно из природных материалов: сухих листьев, соломы, скорлупы орехов, сухоцветов. Его изготовление проходит в 3 простых действия:

  1. Для начала нужно сделать основание. Изготовить его можно из деревянных досок сбитых в щит или куска фанеры.
  2. Далее основание нужно обтянуть материалом из мешковины или сделать поверх него соломенную решетку, на которую будет наноситься аппликация. Сделать аппликацию можно из плоских элементов (листьев, зерен, семян), или получить рельефную поверхность, сочетая объемные детали. Необычным решением будет вплетение в соломенную сетку высушенных цитрусов, мха и листьев.
  3. Финальный этап — создание веревочной или проволочной петельки для крепления панно на стене. Оцените результат на фото!

Совет! При желании к получившейся композиции можно добавить обрамление из коряг либо веточек лозы. Это сделает вашу работу более изящной

Яичная скорлупа для комнатных растений

Создание небольших вазонов из яичной скорлупы требует особой осторожности, так как сама по себе скорлупа является довольно хрупким материалом и может легко повредиться при неосторожном движении.

Порядок действий:

  1. Надколите верхнюю часть сырого яйца и вылейте содержимое в емкость.
  2. Обработайте края до получения ровного среза или оставьте их надколотыми.
  3. Придайте устойчивости вазам, воспользовавшись подставкой или упаковкой для яиц. Альтернативным вариантам может стать пластилиновый жгутик, дополняющий дно скорлупы.
  4. Полученная емкость готова для рассады полевых цветов, зелени, мха, маленьких суккулентов.

Интересно знать! Яичная скорлупа также может стать изящным подсвечником, пасхальной поделкой или миниатюрной цветочной клумбой.

Чтобы создать свой собственный мини-сад, вам понадобится совсем немного времени, главное все делать аккуратно и придерживаться описанных выше правил.



Подсвечники из спила

Подготовка эксклюзивного подсвечника из пня или древесного спила займет минимум времени и сил. Заручитесь необходимым материалом и инструментами для выполнения следующих действий:

  1. Пропитайте деревянную основу составами, предупреждающими образование гнили, насекомых-вредителей.
  2. Используя дрель и специальную насадку, сделайте неглубокое отверстие по центру пня, для установки стандартной свечи. Чтобы края не представляли опасность, обработайте их наждачной бумагой.
  3. Украсте изделие мешковиной, подвязанной джутовой веревкой или красивой ленточкой.

Необычно будет смотреться деревянная подставка для 2-3 свечей, сделанная из простой коряги, закрепленной на стене, подвесах или опорах. Столь интересное рукотворное изделие станет лучшим атрибутом для романтических вечеров.

Часы для кухник

Часы для кухни из столовых приборов делаются очень быстро и просто. Для этого нам потребуется:

  • часовой механизм с красивым циферблатом;
  • одноразовые пластиковые ложки и вилки;
  • клей-пистолет.

Пошаговый мастер-класс

  1. Для начала нужно разобрать часы, отделив механизм от циферблата;
  2. Далее, используя клей-пистолет, приклеиваем импровизированные стрелки напротив каждой цифры таким образом, чтобы ложки и вилки чередовались и шли одна за другой. Так часы будут смотреться гораздо симпатичнее;
  3. Осталось дать клею высохнуть, установить циферблат на место и вставить в часы батарейку. Оригинальный и полезный готов!

Подводим итоги

Декор для дома, дачи, школы, детского сада своими руками сделать несложно, тем более если использовать для этого природный материал, работать с которым одно удовольствие.










Вам лишь нужно заручиться помощью родных и близких, подключить воображение, и смело творить! Пробуйте, экспериментируйте, ищите свое! Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворенными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. В полевых цветах люди видели очарование юности, птицы были символом свободы и независимости, ветер являлся олицетворением силы и могущества, Днепр-Славутич - мудрости и величия, матушкой ласково называет народ великую русскую реку Волгу. Любовь к природе приходит с колыбельной песней матери и неторопливой, поучительной сказкой бабушки.

Природа учит , воспитывает. Вспомните "Триста страниц "Книги природы" В. А. Сухомлинского, его знаменитую "школу под голубым небом". Человек - хозяин своей земли, именно хозяин, а не расточитель. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать с детства так же, как уважение к старшим, культуру поведения в обществе.

Издавна народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное назначение и превратились в подлинные произведения искусства. Всемирную славу приобрели федоскинские и палехские шкатулки, широко известны дымковские и филимоновские глиняные игрушки, большой популярностью пользуется у нас в стране и за рубежом знаменитая матрешка.

Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. К растительным относят листья деревьев и кустарников, кору, цветы, соломку, шишки, желуди, каштаны и т. п., к минеральным - песок, ракушки, камешки и т. д. Перечень одной и другой групп довольно обширен, поэтому, исходя из местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки.

При сборе природного материала трудно предусмотреть, что именно пойдет на изготовление конкретной поделки, так как создание игрушек - процесс творческий. Игрушка подчас рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется для проведения одного-двух занятий. Под руками должен быть большой выбор всего необходимого.

Хранение природного материала не представляет трудности. Технология подготовки некоторых из них будет рассмотрена в соответствующих разделах. Не рекомендуется хранить природный материал «навалом». Его необходимо рассортировать по видам и хранить либо в папках, либо в коробках. Это облегчает поиск во время работы и способствует лучшей сохранности.

Для работы с природными материалами используют различные инструменты. Тонкие веточки обрезают маленьким перочинным ножом. Для пиления применяют пилочку с мелкими зубьями, иногда лобзик. В работе необходимы молоточек, плоскогубцы, шило, маленькая дрель или коловорот с набором небольших по диаметру сверл. Мелкие детали из природного материала трудно обрабатывать в руках, поэтому для их закрепления используют небольшие тисочки или придерживают детали пинцетом.

Обрабатывать природные материалы необходимо на специальном столе. Если такого стола нет, можно использовать для работы обыкновенную доску, на которой прибита дощечка с клиновидным выпилом для придерживания деталей. Такое приспособление используют при строгании древесины на столярном верстаке.