Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Интересные факты о профессии обувщика. Интересные факты о детской обуви и ее выборе. Ход познавательного занятия

Интересные факты о профессии обувщика. Интересные факты о детской обуви и ее выборе. Ход познавательного занятия


С выбором детской и взрослой обуви сталкивается каждый, и этот процесс уже настолько прочно вошел в нашу жизнь, что стал банальным и зачастую даже тягостным. Казалось бы, что может быть интересного и сложного - зашли в магазин или посетили интернет магазин детской обуви , выбрали, примерили, купили - готово. Но существуют некоторые нюансы, о которых задумываются не многие родители.

При выборе обуви мы не всегда задумываемся о том, когда правильно ее выбирать, то есть какое время суток подходящее? А следовало бы, так как к вечеру объем ноги увеличивается! Например, утром ваша нога или нога вашего ребенка может быть меньше по ширине на целый сантиметр! Только представьте, сколько дискомфорта может доставить новая обувь, если купили вы ее утром, а обули вечером. Это чревато болезненными мозолями на детских или взрослых ступнях, чувством сдавленности. А если вы купите обувь во второй половине дня, то таких проблем можно избежать.

Как лучше мерить обувь?


  • Вес тела имеет свое влияние на стопу. Так, если вы стоите, то ваша стопа или стопа малыша может быть длиннее на пол размера. Именно поэтому, примеряя обувь на ребенка, попросите его встать и пройтись по магазину, а не сидеть в новых ботиночках на удобном стульчике. Только так вы сможет по-настоящему понять, подходит ли размер.
  • Кроме того, важно учитывать, что при ходьбе с каждым шагом стопа немного сдвигается вперед, таким образом, важно учитывать, что внутренняя стелька обуви должна быть немного длиннее самой стопы.
  • Еще один важный нюанс - важно примерить пару обуви на обе ножки. Зачастую, одна ножка больше другой!



Обувь - это не просто предмет ежедневного гардероба. Для многих обувь малыша становится сувениром. Так, например, американские родители не выбрасывают и не передаривают первые ботиночки своих детей, они их сохраняют. Не удивительно, но из такой еще крохотной обуви получаются симпатичные брелоки, подвески в салон автомобиля. Похожая традиция существует также и в Норвегии, где первую обувь крохи покрывают серебром и хранят этот памятный сувенир.

8/10/2016, 18:32 0 комментариев просмотров

Продолжаем рассматривать детально привычные и обыденные для нас предметы одежды и сегодня интересные факты о конструкции обуви.

Итак, начнем мы с такой простой и всем известной детали, как язычок. Многие, возможно, думают, что он придуман для удобства надевания ботинок, а некоторые считают его довольно бесполезной частью обуви (особенно, если он сползает в сторону, сминается и всячески мешает). Однако язычок ввели в конструкцию ботинка в середине XIX века не просто так: его цель — смягчение давления от шнуровки, а также защита от её натирания, от мелких камней и более эффективная фиксация ноги.

Кстати, у язычка есть несколько разновидностей, в зависимости от того, каким образом он прикреплен к обуви. Если дополнительный слой ткани крепится к передней части ботинка, то это непосредственно язычок. А, например, в спортивной и туристической обуви используется аналог язычка — глухой клапан, который полностью сшит по всей длине с обувью.

Поклонники удобных пенни-лоферов наверняка оценивали кожаную полоску с прорезью на их передней части как чисто декоративный элемент, не имеющий никакой практичной значимости. И в этом случае такое суждение будет близко к истине, но не на все 100%. В далеких 30-х годах хозяин американской фабрики «G. H. Bass & Co» принимает решение несколько видоизменить и усовершенствовать лоферы, разбавив их изначально простой дизайн мелкой деталью - кожаной полоской с прорезью в виде ромба, которую для красоты и была пришита к верхней части ботинка. И именно эта деталь повиляла на повеление названия «пенни-лоферы». Дело в том, что в середине XX века студенты «Лиги плюща» стали в ромбовидный вырез на кожаной полоске вставлять один цент. Делалось это для того, чтобы монета своим блеском привлекала внимание к обуви, да и мелочь, если что, всегда была под рукой. А американские студенты считали, что пенни принесет удачу на экзаменах, а также хранили там «заначку» на случай похмельного утра или на случай финансовых трудностей. Так что, имейте ввиду, эта декоративная деталь может стать и вполне функциональной.

Кстати и кисточки, которые также часто используются в дизайне некоторых моделей, изначально были созданы с практической целью – при помощи завязок с кисточками на концах, можно было регулировать лоферы для более прочной и комфортной фиксации ноги. При покупке современных моделей уточняйте, быть может и на приглянувшейся вам модели эти кисточки не только для красоты.

Не менее любимы среди потребителей такие ботинки как броги, отличительной чертой которых является перфорация. Она действительно является изюминкой этой обуви и используется в современных моделях как украшение. Но изначально, сквозные отверстия в брогах стали делать для того, чтобы обувь быстрее сохла и имела некую вентиляцию. Дело в том, что первыми кто обулся в броги, были жители заболоченных мест, ирландцы и шотландцы, ещё не знающие в те времена резиновой обуви.

В наши дни броги бывают разных видов и отличаются друг от друга, кроме других особенностей, ещё и количеством перфораций: по всей поверхности обуви, отверстия только на мыске или лишь вдоль швов.

Менее распространенные, но не менее удобные и модные монки – о них тоже есть что рассказать. Эти удлиненные и узкие туфли не имеют шнурков, но снабжены ремешками, одним или двумя, выполняющими сейчас только декоративную функцию. А когда-то ремешки я пряжками были единственными известными фиксирующими элементами и именно их использовали монахи. Лаконичный и скромный дизайн монк соответствовал их образу жизни, а материал, из которого выполнялась застежка (серебро или золото), указывал на статус монаха. Ремешки позволяли достаточно быстро и легко снять обувь с ноги, но в то же время не давали ей спадать во время ходьбы.

Не менее занятна история появление ремней на брутальных тяжёлых армейских ботинках. Сейчас они используются в качестве декора, бывает дизайнеры увешивают ими всю обувь, а когда-то ремни спасали жизнь. Первыми их стали использовать танкисты французской армии, смекнувшие, что из горящего танка куда быстрее можно выбраться, если не придется освобождать застрявшую ногу развязывая шнуровку на сапогах. К тому же, при помощи ремешков можно было быстро и просто отрегулировать толщину и обхват голенища, в случае если отекала или затекала нога.

И в заключении забавный факт. Оказывается, каблук на обуви впервые появился на мужской обуви, а на женской закрепились лишь в XVII веке. В позднем Средневековье каблуки стали крепить к подошве сапог для верховой езды. Такое нововведение способствовало лучшей фиксации ноги в стремени, она не соскальзывала и ездок чувствовал себя увереннее, особенно когда необходимо было привстать в седле, чтобы прицелиться. Позже каблуки переняли военные для долгих походов, а теперь небольшой каблук считается более полезным для здоровья ног и позвоночника, чем вовсе его отсутствие.

Как гласит известная поговорка – человека встречают по одежке… А обувь тоже является частью одежды. Согласно статистике, основная часть представительниц слабого пола при знакомстве с мужчиной в первую очередь обращает внимание на состояние его обуви. Ухоженная чистая обувь увеличивают его возможности в несколько раз. С этой частью гардероба связано много интересных фактов. Расскажем о самых необычных из них.

Певица с мировым именем Мадонна коллекционирует совершенно разную обувь. Часть этой коллекции состоит из обуви, которые не были обуты ни одного раза. Так как материал, из которого они сделаны очень хрупкий или драгоценный. Также, певица питает слабость к кроссовкам.


Наибольшее количество обувных фабрик находится в Италии. Это очень символично, ведь даже на карте эта страна очень похожа не женский сапог. А по продажам первое место занимает Франция. Именно здесь покупается наибольшее количество обуви.


Существует мнение, что обувь на гладкой подошве наносит вред, в особенности детям, ведь в процессе развития кости и суставы укрепляются. Это мнение ошибочное. Гладкая подошва, например в кедах, является идеальным вариантом для занятий физкультурой, что полностью опровергает вышеупомянутое мнение. В кедах не только удобно заниматься спортом, они максимально для этого подходят.


Некоторое время назад в Латинской Америке открытые носки на обуви говорили о принадлежности хозяина к представителям секс меньшинств.

В 2002 году на Филиппинских островах создали рекордную пару обуви. Длина каждого ботинка была 5,5 м, ширина 2,25 м и высота 1,83 м. Обуть такие ботинки мог только 40-метровый великан.


У известного американского баскетболиста Шакила О`Нила 55 размер ноги.


Самый ходовой размер обуви у женщин – 39. Актриса, певица и модель Пэрис Хилтон всячески скрывает свой 44 размер.

Если в море бросить пару спортивной обуви, она не утонет, и будет плавать примерно десять лет.

У всех людей размер обуви неодинаковый. При этом, обувь на правой ноге правши изнашивается гораздо быстрее, чем на левой.

Древние инки заключали брак в тот момент, когда пара менялась своей обувью.

В Тунисе мужчина делает предложение своей избраннице очень необычным образом – по традиции он дарит своей возлюбленной белоснежные тапочки. Если она принимает его презент и надевает тапочки и такие же белые перчатки, это означало, что она согласна выйти замуж.


В 20-х годах ХХ века в США был принят сухой закон. В связи с этим была активно развита нелегальная продажа спиртных напитков. Чтобы полиция не смогла вычислить незаконных продавцов, они крепили на свою обувь специальные колодки, которые имитировали след копыта коровы.


Большинство семей Латинской Америки были за чертой бедности и не могли себе позволить купить обувь. Однажды страну посетил Блейк Майкоски, владелец крупных предприятий по изготовлению обуви. Он увидел босых детей и принял решение открыть новое направление по изготовлению плетеных сандалий. Майкоски сообщил о необычном предприятии – приобретая одну пару любой обуви, вторая отдавалась бедным детям Латинской Америки. С самого начала производства тысячи бедняков получили бесплатную обувь для своих детей.


В США есть компания, которая перерабатывает изношенные кроссовки. В специальных пунктах приема можно сдать старую пару, которая впоследствии будет переработана в необходимые для спорта материалы. У каждой отдельная детали кроссовка свое назначение. Так, из подошвы делают спортивные дорожки, а ткань перерабатывается для строительства площадок для игры в баскетбол.


Чтобы избежать хищений на военных объектах в Японии, обувь хранилась на разных складах. Левая часть сапог находилась далеко от правых.


Первые кроссовки создавались совершенно не для того, чтобы в них заниматься спортом. Они выполняли функцию корсета для ноги, который плотно фиксировал ступню во время получения различных травм.

Татьяна Стебунова

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

изображения обуви

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

беседы по теме. ,

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.

Воспитатель - дети

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

Физкультминутка "Веселые ножки"

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

Обувь стала давно неотъемлемым элементом нашего гардероба. Но что мы знаем о любимых тапочках, туфельках, ботинках и сапожках? 20 интересных фактов о том, когда и где появилась обувь, кто первый вышел в свет на каблуках и еще многое другое читай на портале сайт.

01:26 25.11.2013

1. Археологи пришли к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет тому назад, во времена палеолита, на западе Евразии.

2. Первая обувь была кожаной, изготовленная с использованием древесной коры, камыша, папируса, лыка, соломы, пряжи и дерева.

3. В XIV веке в Европе длина туфель зависела от знатности. Высшему дворянству разрешали носить обувь на 3 см больше истинного размера. Дворяне вынуждены были привязывать туфли, чтобы не потерять их.

4. Главное предназначение каблука: зафиксировать стопу в стремени, ускорить ходьбу, увеличить рост человека.

5. Носить обувь на высоких каблуках первыми начали мужчины тюркских племен, чтобы сделать езду верхом более комфортной.

6. Изобретателями сапог также считают тюркских кочевников, для которых эта обувь была наиболее удобной для верховой езды.

7. Самый удобный и полезный для стопы каблук - широкий, высотой порядка 2-4 см.

8. Ортопеды предупреждают: ходить на высоких каблуках дольше 5 часов в день опасно для позвоночника. Также это может сказаться на течении беременности и родах.

9. Размеры обуви придумал в 1792 году англичанин и обувных дел мастер Джеймс Смит.

10. В Корее размеры обуви обозначают в миллиметрах.

11. Как правило, правый туфель изнашивается быстрее, чем левый.

12. Меряй новую обувь вечером или после длительной пешей прогулки, когда стопа немного увеличена или даже имеет свой максимальный размер.

13. 90% представительниц прекрасного пола не умеют или не хотят покупать обувь по размеру, предпочитая модели меньше на размер, чем им положено.

14. У любительниц шпильки на 26% чаще болят коленные суставы, нежели у приверженок комфортной обуви.

15. Считается, что шпильку изобрел в 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо, который обул своих моделей в туфельки на длинном стальном стержне-стилете вместо каблука.

16. Причиной плоскостопия может стать постоянное ношение обуви на низком ходу и без зафиксированной пятки.

17. Чтобы растянуть кожаную обувь, надо налить в нее водки. Чтобы высушить намокшую пару обуви, можно напихать в нее газет или бумаги, которая впитает влагу.

18. Обновить старую пару любимых туфель можно при помощи акриловой краски, выбрав оттенок немного темнее «родного».

19. Невероятно, но факт: существует почти 2 триллиона вариантов шнуровок для обуви с 12 парами отверстий.

20. Забрасывание обуви очень популярно в США и Канаде, встречается в Латинской Америке, Украине, России и Европе. Чтобы пара обуви повисла на проводах, ее связывают шнурками. Говорят, в США так помечают место продажи наркотиков. Есть версии, что забрасывание обуви - свадебный обряд, символизирующий прощание жениха с холостой жизнью. Забрасывают обувь также выпускники школ и те, кто завершил службу в армии.

ФОТО rexfeatures.com/fotodom