Главное предназначение стальной двери – защита жилища от взлома. Однако, помимо своей основной функции – «стража», хорошо утеплённая металлическая дверь вносит существенный вклад в общую энергоэффективность дома. Теплопотери через продуваемый и промерзающий дверной проём, неутеплённую дверь и неэффективную систему вентиляции без рекуператора могут доходить до 20%. Исходя из этого, становится понятна вся важность установки надёжной и качественной стальной двери. В этой статье рассматривается, как утеплить металлическую дверь.
Для чего на входе нужен тамбур
Чтобы входная группа стала энергоэффективной, нужно установить две двери – уличную стальную, которая открывается наружу, и вторую – внутреннюю, простую деревянную, которая открывается вовнутрь дома. В этом случае между ними образуется воздушная прослойка, а воздух, как известно, лучший теплоизолятор. Подобный тандем позволит сохранить тепло в доме, а также предохранит внутреннюю дверь от обмерзания и запотевания в сильные морозы.
Однако, у домовладельцев не всегда есть возможностьобустроить полноценный тамбур.
Также нередко на входную группу, из-за недостатка средств, ставят недорогие двери, не отличающиеся высоким качеством изготовления. Результат: такая конструкция и металлическая коробка в морозы промерзает изнутри помещения, вплоть до образования наледи, а из щелей между дверным полотном и коробкой сквозит.
Соответственно, средства, потраченные на отопление, вылетают в трубу. Выходом из этой ситуации может стать самостоятельное утепление металлической двери и, что не менее важно, дверной коробки.
Шаг первый – выбираем уплотнитель
В любом деле, для получения качественного результата, нужно сначала разработать план. Этот тезис особенно актуален при проведении строительных работ. Поэтому, прежде чем браться за утепление, в первую очередь осматриваем дверной проём. У некачественной двери, из-за неплотного прилегания уплотнителя между дверным полотном и коробкой, в дом поступает холодный уличный воздух снаружи.
Beer69 Пользователь FORUMHOUSE
Не стоит гнаться за большой толщиной двери и, соответственно, размером слоя утеплителя внутри неё. Главное в том, как утеплить металлическую входную дверь – это чёткая геометрия узла «коробка-дверь», которая зависит от толщины полотна и рёбер жёсткости. Уличный мороз в большей степени проходит через узел примыкания (щель между полотном и коробкой), а не через дверное полотно. Лучшие показатели достигаются при установке двойной коробки с двумя контурами уплотнителя.
Даже количество замков и точки их расположения влияют на плотность прилегания полотна к резиновому уплотнителю. Оптимально, когда дверные замки (2 шт.) расположены чуть ниже и чуть выше середины полотна.
С точки зрения морозостойкости, лучший тип устройства замка – это замок с сувальдным (пакет пластин) типом механизма.
Полинка Пользователь FORUMHOUSE
У недорогих дверей часто между полотном и коробкой ветер гуляет. Чтобы это устранить, нужно проложить по всему периметру качественный самоклеящийся уплотнитель.
Основное предназначение уплотнителя – это герметизация узла примыкания двери к дверной коробке. Это препятствует попаданию внутрь помещения мороза, посторонних шумов, пыли и ветра.
Если в результате осмотра уплотнителя выяснилось, что он не выполняет своей функции: повреждён, потерял упругость, уложен с нарушениями, то его необходимо заменить. Прежде, чем идти за уплотнителем в магазин, нужно:
Уплотнитель может быть сделан из:
Чаще всего для герметизации узла примыкания «дверь-коробка» используются резиновые уплотнители. Они отличаются долговечностью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям, невысокой стоимостью. Аналогичными качествами обладает и силиконовый уплотнитель. Широкое распространение, из-за лёгкости монтажа, получили полиуретановые самоклеящиеся уплотнители.
Также важно подобрать уплотнитель нужной толщины и профиля. Для этого необходимо измерить величину зазора между дверным полотном и коробки. Для ориентира можно придерживаться следующих правил:
Если уплотнитель приклеивается силиконовым клеем, то перед нанесением клея поверхность необходимо очистить от старого уплотнителя и обезжирить. Особое внимание при приклейке уплотнителя необходимо уделить углам, т.к. при обрезке уплотнителя в них могут остаться щели.
Шаг второй – теплоизолируем дверную коробку
Многие начинающие застройщики полагают, что достаточно купить и поставить хорошо утеплённую металлическую дверь, и входная группа станет энергоэффективной. Из вида часто упускается такой фактор, как мощнейший мостик холода, которым является металлическая дверная коробка.
Теплоиcухо Пользователь FORUMHOUSE
Я «посмотрел» на дверную коробку через тепловизор и был удивлён, насколько она выделяется по цвету на общем фоне хорошо утеплённой двери. Я и раньше предполагал, что металл сильно промерзает, но теперь убедился, насколько велики теплопотери в этом узле. Надо теплоизолировать коробку. Вопрос только в том, как это сделать.
В последнее время набирают популярность металлические конструкции с терморазрывом. В этом случае внутренняя и внешняя поверхность полотна и коробки отделены друг от друга материалом с низкой теплопроводностью. В результате устраняется мостик холода.
Используя принцип терморазрыва, можно доработать металлическую дверную коробку дешёвой двери. Для этого металл (металлическая коробка) изолируется от тёплого помещения. Сделать это можно, установив доборный короб из дерева и наличник. Как вариант - проклеив перед этим контур металлической коробки теплоизоляционной полосой изолона.
SergeiSt Пользователь FORUMHOUSE
Утеплитель внутри стальной двери больше нужен для шумоизоляции, чем для термоизоляции. Поэтому, в борьбе за энергоэффективность, необходимо закрыть все металлические части двери изнутри тёплого помещения. Именно это мы и делаем, замыкая и изолируя металлический контур (дверную коробку) деревянным добором с резиновым уплотнителем.
Как выглядит такой узел, хорошо видно на этом рисунке.
Также деревянный короб за счёт фактурности древесины облагораживает входную группу.
Кроме вышеописанного способа, как утеплить железную дверь, часто предлагается такой вариант утепления дверной коробки, как запенивание её внутренней полости. Для этого по периметру стальной рамы высверливаются отверстия, через которые, из баллончика, внутрь впрыскивается монтажная пена. Проведём эксперимент, чтобы понять, оправдан ли этот метод. Возьмём любую металлическую трубу, заполним её и выставим на мороз. Оставим на некоторое время и потом дотронемся до металла рукой.
Монтажная пена, расширившись, может привести к деформации дверной коробки или испачкать дверное полотно. Также нужно помнить о том, что пенополиуретан может попасть в ригельную полость и, высохнув, заклинить ригели и вывести из строя замок.
Андрей-АА Пользователь FORUMHOUSE
Я решил утеплить металлическую входную дверь на даче, запенив дверную коробку монтажной пеной. Запенил от души. В результате пена через мелкие щели попала на ригели и застыла. Пытаясь открыть дверь, я сначала сломал ключ, потом задумал высверлить замок или вообще вывернуть дверь ломом. Несколько успокоившись и подумав, я болгаркой вскрыл короб и, засунув туда руку, вытолкнул пальцами ригели. До конца не застывшая пена потекла из прорези наружу. Пришлось, чтобы не испортить полотно, заклеить его целлофаном и строительным скотчем. Потом я ждал, когда вся пена засохнет, чтобы её можно было удалить из ригельной полости стамеской.
Вывод: с запениванием короба надо быть осторожнее!
Андрей 203 Пользователь FORUMHOUSE
Запенивание короба в большей степени улучшает звукоизоляцию, чем служит цели утепления. Делать это надо только при открытой дверке и потом, прежде чем закрыть её на замок, дождаться полного застывания пены. После чего отверстия под ригели нужно прочистить дрелью, или узкой стамеской или другим инструментом.
Шаг третий – утепляем дверное полотно
Выполнив два предыдущих шага, переходим непосредственно к утеплению дверной конструкции. Здесь возможны два варианта:
При первом варианте предпринимаем следующее:
Дверь, утеплённую таким образом, можно оббить вагонкой, наклеить искусственную кожу, отделать брашированной доской. Здесь открывается широкий простор для творчества. Не стоит высверливать в полотне двери отверстия и пытаться запенить её изнутри или засыпать через эти отверстия в полости гранулированный пенопласт. Если утеплить металлическую входную дверь «вслепую», такая модернизация может привести к заклиниванию и выходу из строя запорного механизма.
Если полотно металлической двери невозможно аккуратно демонтировать без её разрушения (оно завальцовано), то утеплитель придётся монтировать поверх двери.
WAAD Пользователь FORUMHOUSE
Форумчанин поступил так – сначала просверлил отверстия и осторожно запенил дверную коробку, что обеспечило её 100% герметизацию и увеличило шумоизоляцию. Наружную часть двери обклеил рекламной плёнкой. Затем на эту плёнку с помощью жидких гвоздей наклеил экструзионный пенополистирол толщиной 2 см.
Наклейка плёнки на дверь позволит в дальнейшем демонтировать утеплитель без трудоёмкой операции по удалению с полотна двери клея. Плёнка легко отделяется, если нагреть её промышленным феном.
Также в качестве временного варианта, для экстренных или аварийных случаев, можно временно «утеплить» вход в дом таким образом.
Изнутри, в дверном проёме, вешается плотная и тяжёлая ткань, которую при выходе или входе в дом откидывается в сторону. Должно получиться подобие занавеси или шторы. Ткань вешается не вплотную к двери, а на небольшом от неё расстоянии (5-10 см). Если глубина проёма позволяет, то можно повесить две шторы, также на небольшом расстоянии друг от друга. Получается мини-тамбур. За счёт воздушной прослойки тепло из дома не будет выходить наружу.
Обычный металлический гараж может выполнять множество полезнейших функций. На зиму заботливый автолюбитель оставляет в нем свою машину, кто-то еще хранит здесь провиант, а кто-то оборудует пространство под специальную мастерскую. Все это возможно сделать при условии – гараж должен быть утепленным.
Оптимальная температура для такого помещения – не менее -5°C. При более низких значениях на поверхности автомобиля начнет образовываться конденсат, который приводит к появлению ржавчины. Работать в боксе будет невозможно из-за холода, да и хранить овощи станет нецелесообразно, они просто начнут гнить в первую же оттепель. Чтобы внутри помещения сохранялось тепло, необходимо правильно подобрать и установить утеплитель.
Использование традиционных стройматериалов для гаража из металла может существенно повысить температуру в помещении.
Для этих целей используют:
Вышеперечисленные виды практически не отличаются по качеству, приемлемая цена обуславливает спрос на все эти изделия.
Определившись с типом утеплителя для обустройства теплоизоляции изнутри бокса, можно приступать к подготовительному этапу.
Утеплением гаража лучше заниматься летом или весной. Иногда ситуация вынуждает проводить работы в холодную погоду, при низкой температуре. В данном случае необходимо утеплить гараж надежно быстро.
Заранее нужно подготовить инструменты, чтоб продуктивно использовать отведенное время:
Занимаясь внутренней обшивкой металлоконструкций, в первую очередь следует позаботиться об антикоррозийности. Если на поверхности стен есть ржавчина, ее следует устранить специальной металлической щеткой. При необходимости проводят латочный ремонт отдельных участков. После чего поверхность обрабатывают антикоррозийным раствором.
Чтоб обеспечить оптимальные условия внутри помещения нужно также создать вентиляционную систему. Она понадобится для циркуляции: система будет уводить отработанный воздух, заменяя его свежим. Иначе скопившиеся тяжелые пары и газы смогут вызвать появление конденсата. Конденсация же негативно отражается на состоянии несущей конструкции гаража, автомобиле и хранимых продуктах.
После нанесения антикоррозийного раствора до полного его высыхания обычно должно пройти несколько дней. После начинают заниматься утеплением бокса изнутри. Такую работу можно выполнять своими руками. По правилам для начала утепляют стены, потом крышу, ворота, и только потом если нужно усиливают защиту пола.
Рассмотрим процедуру утепления на примере использования такого материала как базальтовая вата.
Данный вид материала имеет достойные характеристики:
Последовательность обшивания стен гаража минеральным утеплителем:
Нужно учитывать, что при обшивании бокса пространство в помещении сужается. Соответственно лучше выбирать не очень объемный утеплитель.
Обшивая гараж пенопластом, следует учитывать особенность материала. Такой утеплитель не станет расширяться как вата, соответственно промежуток между направляющими лучше делать немного меньше, например на 1-2 см. Создавать обрешетку лучше отдельными блоками, размеры каждого из них должны в точности повторять габариты листов пенопласта. Если есть дефекты на стенах, то перед утеплением лучше выровнять поверхность. В работе рекомендуется использовать профиль Г-образной формы. Листы утеплителя крепятся на клей
Обычно кровля или потолок гаража представлены в виде односкатной конструкции. Такое оформление крыши считается бюджетным и простым вариантом. Основой для нее служат стропила, опирающиеся на мауэрлат.
Теперь продолжим работы. Брусья мауэрлата укладывают поверх стен бокса, закрепляя анкерными болтами. Осуществлять теплоизоляцию потолка железного гаража лучше на стадии его строительства. В таком случае на работу понадобиться меньше сил и времени.
Стропильную систему собирают из деревянных брусьев. Сечение каждого бруска – 15х15 см. Устанавливают стропила на равномерно одинаковом расстоянии, промежуток достигает – 60 см. Главным ориентиром в данном случае является ширина плит утеплителя, по стандарту такой размер достигает 61 см. По максимуму элементы теплоизоляции плотна меж стропилами получится укладывать при наличии запаса.
Следующим этапом будет обустройство пароизоляционного слоя. Для этого можно приобрести специальные мембраны отлично подходящие для этих целей. Их крепят к стропилам скобами, кнопками. Существующие стыки проклеивают скотчем. Изнутри строения пароизоляцию обшивают выбранным материалом. Здесь можно использовать ДВП либо вагонку. Это индивидуальное решение для каждого владельца гаража.
Обшивка крепится очень аккуратно, необходимо следить за герметичностью пароизоляции. Повреждения или с дефекты, появляющиеся в процессе работы, следует сразу же устранять. Для этого можно использовать герметик либо скотч.
Утеплитель укладывается между стропилами. Лучше для такой работы выбирать минвату. Обычно достаточным считается использование утеплителя толщиной 15 см. Теплоизоляционный слой можно увеличить при необходимости.
Затем проводят стандартную технологию по обустройству крыши. Вначале изготавливается обрешетка. Порядок монтажа зависит от особенностей используемого кровельного покрытия. После на обрешетку укладывают гидроизоляцию и завершают работы укладыванием финишного материала.
Работы по обустройству теплоизоляции потолка, проводящиеся после возведения гаража, немного отличаются от процесса утепления крыши во время строительства бокса. В этом случае теплоизоляцию укладывают между стропилами, поверх укладывается пароизоляционная пленка, в завершении конструкция обшивается любым подходящим материалом.
Определенные неудобства могут возникнуть в процессе крепления теплоизоляционных плит. Чтобы устранить неудобство, утеплитель достаточно просто закрепить, чтоб избежать падения материала до начала финишной обшивки. К стропам необходимо закрепить полосы гидроизоляционного, пароизоляционного материала так, чтоб они предотвратили падение утеплителя.
Неудобной считается работа с применением жестких материалов, следовательно, потолок гаража обшивать лучше пенопластом. При этом снаружи и внутри на поверхности крыши не должно быть отверстий. Если же отверстия в потолке все же есть, их необходимо устранить сваркой. Пенопласт в момент утепления располагают меж пароизолирующим и гидроизолирующим материалом.
При попадании холодного воздуха через щели, находящиеся во въездных воротах гаража, пользы от утепления внутренних стен нет. Разрешить эту проблему поможет укладка жесткого утеплителя такого, например как пенополистирол. Для начала утепляют ворота, а потом входную дверь.
Последовательность действий:
15751 0 9
Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.
Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.
Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.
Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.
Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.
Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.
Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.
Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».
С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.
Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.
Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.
Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.
Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.
Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.
Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.
На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.
Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.
Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.
Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.
В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.
Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.
Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.
Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.
Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.
Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.
Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.
Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.
Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.
Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.
Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.
Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.
Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.
Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.
По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.
Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.
Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.
Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.
Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.
Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.
Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.
Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.
Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.
Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.
В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.
Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.
Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.
Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.
Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.
После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.
Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.
То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.
Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.
Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.
Считается, что если внутри гаража температура не опускается ниже +3С, то двигатель автомобиля можно запустить, как говориться, «с полоборота». Поэтому утеплению металлических гаражей владельцы сегодня уделяют особое внимание. Тем более на рынке сегодня присутствуют теплоизоляционные материалы, с помощью которых процесс утепления проводится просто, быстро, плюс затраты на это мероприятие не очень большие. Поэтому в статье рассмотрим все способы утепления гаражей, сооруженных из металлического профиля, обшитого листовым железом или профнастилом.
Источник gallery.ykt.ruПонятно, что есть две стороны стен: внешние и внутренние. Оптимально, чтобы не уменьшать внутреннее пространство гаражного помещения, теплоизолировать постройку снаружи. Этот вариант можно использовать лишь в том случае, если гараж является строением отдельно стоящим. То есть к нему можно подойти с любой стороны и провести теплоизоляционные процессы.
Наружное утепление – это достаточно большой список материалов и технологий. То есть ограничений в этом плане нет. Но каждый способ требует особого подхода, особенно в плане крепления утеплителя. Поэтому один из самых простых способов утеплить гараж – это обложить его кирпичом. Конечно, полкирпича – защита не самая надежная, но температура внутри строения будет явно выше, чем на улице.
Второй способ, в котором используется кирпич, это провести предварительное утепление стен гаражной конструкции, а затем облицевать утепляемые поверхности кирпичной кладкой. А вот здесь можно использовать любые теплоизоляционные материалы, обладающие низким влагопоглощением. К примеру, пенополистирольные плиты. Их просто приклеивают к металлическим стенам гаражной конструкции при помощи специального клеевого состава, который продается в баллончиках. А уже поверх проводят кирпичную облицовку.
Источник domovita.byЭтот вариант теплоизоляции металлических стен требует дополнительных расходов на возведение небольшой основы под кирпичную кладку. Обычно это небольшой фундамент шириною чуть больше ширины кирпича. Он может быть поверхностным или мелкозаглубленным.
В принципе, точно таким же способом можно утеплить металлический гараж, используя и другие отделочные материалы. К примеру, сайдинг. Правда, под него придется сооружать каркас, который необходимо каким-то образом прикрепить к металлическим листам гаражной конструкции. Самый простой вариант – на саморезы, под которые в стенах надо будет сделать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра крепежных изделий. Отметим, что сборка каркаса – достаточно трудоемкая операция, на которую уйдет немало времени.
Можно крепление обрешетки провести с помощью проволоки, под которую необходимо просверлить два отверстия с каждой стороны элемента каркаса. Два конца проволоки просовывают в отверстия изнутри гаража, а на обрешетке делают скрутку, прижимая таким образом деревянный брусок к металлической поверхности.
Именно между элементами обрешетки и укладывается теплоизоляционный материал. А на сам каркас монтируется сайдинг. На фото ниже как раз показан гараж, утепленный и обшитый сайдингом.
Источник metgar.ruСегодня большой популярностью пользуются так называемые термопанели. Это утеплитель, на который наклеен отделочный плитный материал. Ярким представителем этой категории являются панели из пенополистирола, на которые наклеены клинкерные плитки. Это универсальный отделочный материал в плане его монтажа. То есть его можно установить на обрешетку, приклеить к стенам или закрепить с помощью саморезов.
Вообще, с использованием технологии каркасного утепления гаражей снаружи, открываются безграничные возможности. Потому что на обрешетку можно установить любой плитный, листовой или реечный материал. То есть утеплитель можно закрыть с внешней стороны большим количеством материалов, и не обязательно отделочным. К примеру, можно использовать профнастил, вагонку, плиты ОСП с последующей покраской, гипсокартон влагостойкий с нанесением декоративной штукатурки и прочих дорогих и не очень дорогих облицовочных материалов.
Источник fireswirl.coХотелось бы добавить, что научно-технический прогресс постоянно предлагает воспользоваться новинками. И теплоизоляционные материалы в этом случае не исключение. Недавно на рынке появились так называемые теплоизоляционные краски, которые специалисты отнесли в категорию «жидких теплоизоляторов». Не будем вдаваться в подробности их производства, компонентов и технических характеристик. Просто отметим, что нанесенная на металл краска толщиною 1 мм заменяет собой минераловатную плиту толщиною 50 мм.
Наносят краску любым малярным инструментом, лучше в два слоя. Расход составляет 1 литр материала на 1 м² обрабатываемой поверхности.
Источник penoblok-elite.ruПереходим к утеплению железного гаража изнутри. Этот вариант теплоизоляции используют чаще всего. Он проще и дешевле в производстве работ. Для этого применяют в основном две технологии, в которых используются два разных теплоизоляционных материала: пенополистирол и пенополиуретан.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами и другими малыми формами - , любой категории и технологии строительства – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».
Что собой представляет металлический гараж. Это каркасная конструкция из профильной трубы или стального уголка, которая снаружи обшита металлическими листами или профнастилом. Обычно гаражная конструкция является сварной, редко разборной на болтовых соединениях. И в том, и в другом случае это не мешает провести теплоизоляционные мероприятия.
Основная задача производители работ – точно подрезать пенополистирольные плиты под размер участков, сформированных каркасной конструкцией. Обычно последняя собой представляет вертикальные стойки с определенным шагом установки, в некоторых случаях их соединяют поперечными элементами (одним или двумя). Снизу и сверху стойки соединены верхней и нижней обвязкой. То есть получается, что стены металлического гаража – это прямоугольники, ограниченные элементами каркаса.
Источник ar.aviarydecor.comИменно под размеры прямоугольников и надо вырезать из плит вспененного полистирола куски. Важно – вырезать надо так, чтобы плиты плотно входили между элементами обрешетки. При этом толщина утеплителя выбирается по толщине каркасного элемента. К примеру, если гараж был собран из профильной трубы 40х40 мм, то соответственно и утеплитель должен быть такой толщины. А это как раз один из стандартных параметров пенополистирольных плит.
Крепят плитный утеплитель к металлическим стенам специальным вспененным клеевым составом. Здесь важно правильно выбрать вид клея, потому что на рынке большое их разнообразие. Но не все они могут прикреплять материалы к металлу.
Источник planken.guruОбычно утепленную таким образом стену сложно обшить плитным или листовым материалом. Под последние необходима обрешетка или из деревянных брусков, или из металлических профилей с тонкой стенкой. Если для сооружения металлического гаража была использована профильная труба со стенкой в 2 мм, то к ней можно прикрепить, к примеру, плиты ОСП или фанеру с помощью саморезов по металлу. Чаще применяют кровельные саморезы с шестигранной головкой.
А в таком обычном виде, то есть когда плиты утеплителя просто уложены между элементами каркаса гаража, применяют отделку в виде штукатурки с последующей покраской. Перед нанесением штукатурного раствора на утепленную стену монтируют штукатурную сетку: металлическую или синтетическую.
Предлагаем посмотреть видеоролик, в котором показана технология теплоизоляции металлического гаража пенополистирольными плитами:
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Этот вариант утепления и отделки применяется, если каркас гаражной постройки собран из стального уголка. Для этого с двух сторон уголковых элементов устанавливают деревянные бруски сечением, равным стороне уголкового профиля. Обычно это 40 мм, а значит, потребуются бруски 40х40 мм.
Крепят их к каркасной конструкции по-разному, к примеру:
привязывают к уголку с двух сторон сразу два бруска проволокой ;
крепят каждый брусок к стене гаража , то есть к металлическому листу, проделав в нем отверстия и закрепляя саморезами, которые вкручивают с внешней стороны.
То есть на внутренней стене должен появиться еще один каркас, только деревянный. Именно размеры вновь сформированных прямоугольников берут в основу подрезки пенополистирольных плит. После чего их также вставляют в промежутки между каркасными элементами и закрепляют клеевым составом. Иногда клей и не применяют, если подрезанные куски утеплителя плотно вошли в деревянную конструкцию обрешетки. Они не выпадут, тем более их закроют обшивкой.
Теперь по деревянной обрешетке можно устанавливать любой отделочный реечный, плитный, листовой материал по стандартной технологии.
Источник 2gis.ruТеплый металлический гараж – это не только теплоизоляция стен. Необходимо обязательно провести утепление крыши. Кровля металлического гаража имеет или одно-, или двускатную конструкцию. Изнутри скаты – это все те же стены из каркаса, обшитые снаружи металлическими листами или профнастилом. Поэтому технология теплоизоляции крыши проводится точно так же, как и стен. То есть между каркасными элементами закладывается теплоизоляционный материал, подрезанный точно под размеры пространства между элементами обрешетки.
Единственная сложность – это наклонная плоскость крыши. На ней утеплитель будет плохо держаться, поэтому без клея здесь не обойтись.
Есть другой вариант утепления, когда теплоизолируют не скаты крыши, а потолок помещения. Последний формируют из досок, которые концами укладывают на стены сооружения. Или, как еще один вариант, монтаж лаг, по нижним торцам которых устанавливают и крепят саморезами плитные или листовые материалы: ОСП, ДСП, фанеру и прочие. Утеплитель можно уложить поверх потолка или по нижней его поверхности, приклеив плиты к нему.
Источник domhitrosti.ruВспененный полиуретан – утеплитель, обладающий самым лучшим показателем теплопроводности. Нанесенный толщиною в 1 см он заменяет собой любой другой теплоизоляционный материал, уложенный толщиною 50-100 мм. К тому же этот теплоизолятор наносится монолитным слоем без швов.
Собой он представляет вспененную массу, состоящую из двух компонентов, которая на воздухе полимеризуется и превращается в достаточно прочное покрытие. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Сам материал дорогой по сравнению с другими аналогами. Но под него не требуется сооружать каркас. К тому же вспененный утеплитель легко прикрепляется к металлической поверхности, которую даже не надо очищать.
Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором показан процесс теплоизоляции металлического гаража пенополиуретаном:
Добавим, что таким способом можно утеплять крышу гаражной конструкции и ворота строения. На пенополиуретанный слой хорошо ложится штукатурка, если предварительно установить деревянную обрешетку, то провести отделку плитными или листовыми материалами будет тоже не проблема.
Итак, мы рассказали о способах утепления гаражей, собранных из металлических профилей. Необходимо отметить, что многие владельцы идут по пути экономии денежных средств. И надо отметить, что этот путь может привести к высокому качеству конечного результата. Здесь главное – правильно провести все процессы с точным выбором утеплителя. Особое отношение к толщине теплоизоляционного слоя. Если его правильно выбрать, то можно говорить о гарантированном высоком качестве проделанных работ.
Зимой, при сильных морозах может появиться обледенение, иней или конденсат на внутренней поверхности двери - это указывает на промерзание входной металлической двери. Что делать в такой ситуации? Разница в температуре на улице и в помещении приводит к таким последствиям и говорит о плохой теплоизоляции двери. Поэтому, рассмотрим подробно, как утеплить металлическую дверь в частном доме и квартире.
Металл сам по себе не может служить теплоизолятором, т.е. он отличается высоким коэффициентом теплопроводности. Сотовый картон, которым заполнено большинство дешевых, в частности китайских дверей также не справляется с возложенной на него функцией. Да и нет у него такой задачи, он призван снизить вес металлической двери.
В редких случаях полость дверного полотна заполнена утеплителем, но проверить его наличие в дверях среднего ценового диапазона невозможно, поэтому приходится верить продавцу на слово, а потом задумываться о том, как утеплить железную дверь своими руками.
Очевидно, что простые способы вроде наклейки уплотнителя по периметру дверного полотна мало чем могут помочь в данной ситуации. Здесь требуется более серьезный подход, в частности, выполнить утепление входной металлической двери по всем правилам проведения теплоизоляционных работ.
Процесс начинается с выбора оптимального теплоизоляционного материала, от чего зависит эффективность утепления и срок его действия.
Виды утеплителей:
Благодаря отражающей способности фольгированного слоя удерживает в помещении почти всё тепло. Используется только в качестве дополнительного материала.
К таковым относят пенопласт и пенополистирол (пеноплекс). Их преимущество в удобстве установки, относительно низкой цене. Поскольку он не гигроскопичен, он не нуждается в дополнительных пленках. Это единственно пригодный вариант для установки в коттедже, загородном или сельском доме. Ведь в данном случае дверь служит барьером для низких температур и ветра, чего не наблюдается в многоквартирных домах, где дверь выходит в подъезд.
Примечание. Выбирая теплоизоляционный материал, отдайте предпочтение пеноплексу (пенополистирол). Он на порядок плотнее пенопласта и обеспечит двери намного более эффективное утепление.
В эту категорию входят стекловата и минеральная (базальтовая) вата. Их отличие только в исходном сырье, по своим теплоизоляционным характеристикам они не сильно отличаются. Минвату характеризует экологичность, пожарная безопасность, возможность варьировать высоту укладки без дополнительных подрезок.
Вата продается в рулонах или листах, что дает возможность вырезать из нее заготовки нужных размеров и укладывать их в ячейки, образованные ребрами жесткости самой двери. Чтобы обеспечить нужную высоту (толщина утеплителя) достаточно просто придавить материал (прижать вату), теплоизоляционные свойства не пострадают.
Но у ваты есть недостаток, который не позволяет рекомендовать ее для установки в железные двери для частных домов. Т.к. с разных сторон двери действуют разные температуры, и порой перепад составляет до 40 °С (-15 на улице и +25 в доме). Это приводит к смещению точки росы внутрь утеплителя, и вата намокает. Нейтрализовать эффект можно путем установки пленки гидробарьера.
Но, тем не менее, профессионалы не советуют выполнять утепление железной двери ватой в частном доме. Она может стать приемлемым вариантом только в случае, если утепляется входная дверь в квартире, так как в этом случае столь большой разницы в температурах нет (в подъезде намного теплее, чем на улице).
Представлен пенополиуретаном. Напыление дает возможность заполнить все щели, но отличается высокой ценой.
Теплоизоляция металлических дверей класса «Люкс» выполняется с применением трех видов материала: пенопласт (основной материал), пенофол (дополнительный), пенополиуретана (наполнение пустот ребер жесткости и коробки).
Примечание: комплект материалов, который можно встретить в магазинах, для утепления наружной двери из металла малопригоден, т.к. в качестве утеплителя в них используется дермантин, поролон или синтепон.
Из инструмента понадобится: рулетка, дрель, лобзик, шуруповерт, карандаш, канцелярский нож.
Примечание. При работе со стекловатой нужно позаботиться о защите дыхательных путей, рук и глаз (респиратор, перчатки, очки).
После того, как дверное полотно будет разобрано, может оказаться, что в полости двери отсутствуют ребра жесткости, тогда их нужно будет сделать.
Для этого используется металлический профиль или уголок с размерами, соответствующими толщине двери. Его повсеместное применение связано с тем, что металл проще приварить к металлической поверхности двери.
Однако многие мастера сходятся во мнении, что лучше использовать деревянный брус, т.к. у дерева теплопроводность ниже. Сложность при работе с брусом состоит в том, что его трудно закрепить достаточно надежно и при этом не повредить лицевой слой дверного полотна.
Технология утепления стальной двери изнутри будет описана в несколько этапов, в виде пошаговой инструкции, чтобы даже без опыта в строительстве можно было выполнить работу своими руками.
Примечание. Собираясь выполнить утепление китайской металлической двери, будьте готовы к тому, что разобрать её не получится. Придется просто разрезать одну из лицевых сторон полотна и заменить его в дальнейшем на накладку из листа ДСП.
Совет. Не рекомендуется делать только продольные или поперечные ячейки каркаса, желательно использовать их комбинацию. Особенно, если речь идет об утеплении мягкими утеплителями, которые имеют свойство оседать (сваливаться вниз) в процессе эксплуатации.
Примечание. Если вату не защитить, то она намокнет, и будет проводить тепло, кроме этого она будет соприкасаться с внутренней поверхностью двери. А постоянное воздействие влаги на металл, приведет к тому, что рано или поздно он поржавеет. Тем более, что среднестатистическая дверь не имеет внутренней защиты от коррозии.
Для этих целей используется плита ДСП или фанера. Чтобы подготовить заготовку нужно:
- перенести на лист размеры дверного полотна, включая глазок и замок;
- выпилить шаблон;
- прикрутить лист к каркасу двери саморезами;
- устранить неровности, выпирающие кромки, а также сточить немного края листа.
Примечание. Крепление облицовочной панели выполняется снизу-вверх. Таким образом, она будет выравниваться по мере прикручивания.
Итогом выполнения всех работ станет утепленная металлическая дверь, которая будет надежно защищать помещения от потерь тепла.
Теперь ее можно обратно навешивать на петли и выполнять проверку работоспособности ручек и замка.
Но, стоит отметить, что утепление металлической двери только в районе дверного полотна - это малая часть возможных работ по теплоизоляции дверей.
Одним из источников теплопотерь является дверная коробка. В большинстве случаев она полая, а значит, отлично пропускает тепло.
Утепление дверной коробки выполняется путем задувания монтажной пены внутрь металлического профиля.
Сделать это просто. Достаточно просверлить отверстия в профиле каркаса (не сквозные) на расстоянии 400-450 мм. Диаметр отверстия равен диаметру трубки от баллона с пеной. После этого трубка баллона заводится в профиль и пена заполняет свободное пространство. Материал подготовлен для сайта www.сайт
Примечание. Таким же образом можно выполнить утепление металлических ребер жесткости в полости двери сразу после устройства каркаса.
Помимо выполненных работ есть еще два направления, через которые тепло уходит наружу (дует из-под входной железной двери):
Все работы по утеплению уличных или квартирных металлических дверей можно выполнить самостоятельно. Но если вы боитесь сделать ошибку, лучше заказать услуги мастера. Стоимость его работы составит от 1 500 руб. (без учета стоимости материала). А окончательная цена будет определена с учетом вида двери, сложности демонтажа одной стороны дверного полотна, наличия ребер жесткости, вида уплотнителя и вида отделочного материала.
Однако затраты по утеплению наружных дверей из металла всегда оправданы, поскольку влекут за собой существенное снижение теплопотерь через дверной проем и позволяют избежать появления конденсата на поверхности двери, который ведет к разрушению дверного полотна.