Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Как проехать бага старый гоа. Чем интересен Старый Гоа? Кафедральный собор Святой Екатерины

Как проехать бага старый гоа. Чем интересен Старый Гоа? Кафедральный собор Святой Екатерины

Через некоторое время после основания Гоа был присоединен к португальской колонии, и даже определенное время был его столицей. С самого начала город представлял собой форт, окруженный водой и защитными частоколами. На его территории были построены мечети и резиденция правителей. В 1550 году португалец Афонсо Де Альбукерке присоединил форт себе и сделал его колониальной столицей. В доказательство своей власти он уничтожил всех мусульманских жителей на территории крепости. Через пару столетий произошла крупная эпидемия, из-за которой все жители переселились в Панаджи, располагавшийся неподалеку. На сегодняшний день Старый Гоа и его здания представляют историческую ценность. Познакомимся с самыми интересными из них.

Базилика Бом Хесус

В этом месте находятся останки гоанского покровителя Франциска Ксавьера. В середине 20 века здание стало называться Малой Базиликой. Основано оно благодаря иезуитам, создавшим здание, сочетавшее в себе несколько необычных стилей. В Гоа нет подобных храмов, ведь построена Базилика без использования лепнины.

Внутреннее убранство храма достойно отдельного описания. В центре располагается алтарь, окруженный статуями из позолоты. Ризница украшена мрамором и драгоценными камнями. Здесь же находится гробница, созданная в 1698 году архитектором из Флоренции Джованни Фоджини. Все финансовые затраты тогда легли на плечи герцога Тосканского Козимо III. Святые мощи уложены в раку, вырезанную полностью из серебра. В ней есть несколько маленьких окон, где видно части тела гоанского покровителя.


Собор Святой Екатерины

Построен собор был португальскими мастерами. Строительство длилось ровно девяноста лет. Такой срок не случаен, ведь в результате появилось сооружение, ставшее самым большим храмом в Азии. Для португальцев привычным считается тосканский стиль, который и стал основным в архитектуре собора. Это великолепное сооружение имеет длину 76 метров, а ширину – 55. С самого основания собор окружали две сторожевые башни, но в 1776 году они обвалились. Со временем святыню восстановили, поэтому в настоящее время она имеет довольно необычный вид. Помимо всего прочего собор прославился своими колоколами. В одной из башен установлен самый большой колокол в Гоа, который местные жители прозвали «золотым». Его удивительный звон даже вдохновил одного писателя на написание стихотворения. Во времена инквизиции колокольный звон предупреждал о начале казни преступников.

Алтарь собора построен в честь святой женщины. У самого входа можно видеть купель, где покровитель Гоа встречал и крестил всех желающих. Каждое десятилетие сюда привозят его останки, чтобы местные жители или туристы смогли помолиться. Стены собора украшены многочисленными фресками, изображающими жизнь и мучения Святой Екатерины. В одном из залов можно также увидеть крест, который, по преданию, лечит больных людей. Он помещен в специальный короб с отверстиями, через которые можно коснуться к святыне.


Церковь Святого Каэтана

Эта церковь считается самой красивой в Старом Гоа. Частенько ее сравнивают с храмом Святого Петра. Возведено сооружение было в середине 17 века. Внутри церковь оформлена в барокко, а снаружи в коринфском стиле. В главном зале находятся многочисленные статуэтки ангелов и индийских мучеников. Среди всего убранства церкви выделяется деревянный колодец, стоящий на платформе. По мнению служителей церкви и местных жителей, это все, что осталось от прошлого индуистского храма.


Церковь Святого Франциска

Построена церковь в начале 16 века монахами. Но практически сразу было приказано ее снести. Современное здание появилось только в 1661 году. Воспоминанием о предыдущем сооружении стал вход, который решили оставить. Во времена властвования дона Мануэля был создан одноименный стиль, который нашел себя в архитектуре церкви. Двери украшены глобусами, окружающими крест, символизирующий португальские корабли. Также внимания туристов заслужили стены с необычным растительным орнаментом, плавно переходящим в потолок. На полу можно увидеть надгробия португальских святых.


Монастырь Святого Августина

В 1512 году августинцы построили храм Святого Августина. Со временем из маленького сооружения вырос целый комплекс, состоящий из монастыря и 4 минаретов. На тот момент это было крупнейшее сооружение в Гоа, построенное из латерита. Монастырь имел три уровня с широкими лестницами и делился на гостиницу и госпиталь.

В 1835 году, так уж получилось, но святыня оказалась заброшенной, а главный колокол перевезли в форт Агуаду. Сегодня от некогда величественного монастыря остались одни руины. В неплохом состоянии остались только одна из башен и многочисленные надгробные плиты.

Адрес: Панаджи, Индия. Как добраться: Старый Гоа находится в 9 км от Панаджи, оттуда легко добраться на автобусе или такси.

Старый Гоа - музей под открытым небом

Гоа - жемчужина индийского побережья, обласканного солнцем. Крошечный штат, благословенный богами, где воды Аравийского моря сливаются на горизонте с безоблачным небом, а легкий ветерок шаловливо играет с ветвями стройных пальм и густых мангровых зарослей - изумительно красив. Как только не называли его прежнюю столицу: Восточный Рим, маленький Лиссабон, миниатюрный Амстердам. Современники зовут ее городом храмов за их множество. Безмолвными свидетелями драматичного и, несомненно, богатого прошлого застыли на улицах святыни - магнит для туристов и паломников.

Вехи истории

Сложно представить, но на фантастически красочном кусочке плодородной земли поселенцы появились впервые в эпоху неолита, о чем свидетельствуют наскальные рисунки, обнаруженные в пещерах Каджур и Усгалималь. Около 200-го г. до н. э. взморьем владела династия Маурьев, достигшая расцвета при императоре Ашоке, правившем 50 лет. После его кончины не одно поколение правителей боролось за право контроля над гоанской территорией. Шли годы, миновали века, рождались и умирали империи. В XIV ст. Гоа попал под власть Делийского султаната. Несметные богатства края привлекали внимание многих заморских гостей. Кстати, первый европеец, посетивший Индию, был тверской купец Афанасий Никитин (1471 - 1474 гг.), оставивший после себя рукописный труд в форме путевых записей "Хождение за три моря". Ему воздвигли памятник в Ревданде (2002 г.). Приблизительно через 20 с лишним лет после русского путешественника до Индостана добрался легендарный мореплаватель Васко да Гама. После чего португальцы, разгромив войско султана Юсуфа Адиль-Шаха, превратили лакомое прибрежье, приносившее баснословную прибыль, в свою колонию. Корабли, груженные доверху невесомым шелком, фарфором, слоновой костью, драгоценностями и, конечно же, специями, отчаливали от пристаней.
Old Goa объявили духовной метрополией. Для насаждения христианства сюда хлынул поток миссионеров. Вначале иноверцев просвещали убедительными доводами, ласковыми, вовремя произнесенными речами. Больше всех преуспел прибывший неутомимый проповедник Франциск Ксаверий (1542 г.). Все же местные жители обращались в чужую веру неохотно, поодиночке. Полномочный посол Ватикана попросил Иоанна III (Папу Римского) срочно ввести инквизицию для искоренения ереси. Усилия увенчались успехом. На площади запылали инквизиторские костры, куда бросали еретиков. Признавшихся в греховности перед сожжением "милосердные" палачи душили, облегчая их муки.
Запрещалось свершать национальные свадебные обычаи, носить традиционную одежду, завязывать нити, указывающие на принадлежность к касте. Детишек крестили насильно, без согласия родителей, сирот определяли в колледж, воспитывая в христианском духе. Разрушили более 500 индуистских святилищ. К XVII в. сменили веру 175 тыс. гоанцев, преимущественно бедняков. К концу того же столетия обрушилась беда, принеся разорение. Страшные эпидемии малярии потом холеры собирали немалую жатву. Перепуганные люди массово бежали, покидая родные жилища. Мор вынудил администрацию заняться строительством нового городка, отдаленного от болот, кишащими комарами - переносчиками болезней. Так родился стольный град Панаджи. Свобода от европейцев-колонизаторов наступила 30 мая 1987 г., когда регион официально провозгласили 25-ым штатом Индии.

Сегодняшний день

Португальское господство не минуло бесследно: сейчас 40% населения - католики, причем истинно преданные. Словно в калейдоскопе колоритно перемешались здесь индийские и европейские культуры. Нередко возле домов - кресты, статуи Богородицы. Удивляет внешний облик горожан, в чьей крови слились воедино изящество Востока и открытость Запада. Многие католички предпочитают носить современные стильные западные наряды. Замужние женщины заменили алые полоски в проборе прически (синдур-дана) обручальными колечками. Напоминающие о былых временах сакральные архитектурные шедевры - визитная карточка старого Goa.

Кафедральный собор С Е

Сердце наполняется благоговейным трепетом, глядя на столь величественное белоснежное сооружение, выстроенное с невообразимым размахом. Его считают наибольшей католической святыней в Юго-Восточной Азии (76х55 м). В честь Св. Екатерины возвели не зря. В марте 1510 г. знаменитый воевода Афонсу ди Албукерки, прорвав оборону мусульманской армии, ворвался в город. Но торжествовать было рано. Защитники стояли насмерть и уже через пару месяцев вытеснили неприятеля. Окончательная победа чужестранцам досталась нелегко, лишь после повторного ожесточенного штурма удалось захватить цитадель. Знаменательное событие совпало с празднованием памяти Св. Катерины (25 ноября). Решив, что это - знамение свыше, приняли решение построить храм, посвятив его великомученице. Костел, выросший из камня и соломы с глиной, выглядел весьма скромно.
В 1562 г. вместо него дон Франсишку Коутинью (вице-король Индии) велел построить намного грандиознее здание, призванное олицетворять непобедимое могущество колонизаторов, господствующих на территории от Атлантического до Тихого океана. После освящения (1640 г.) его достраивали на протяжении 12-ти лет.
Асимметричность фасадной части за счет одной 33-метровой башни производит странное впечатление. Непроизвольно возникает вопрос: "А где вторая?" Оказывается, она рухнула от попавшего грозового разряда (1776 г.). Восстанавливать не стали, постройка приобрела оригинальный асимметричный вид. Резные детали, витражные стрельчатые окна подчеркивают вертикаль.
На колокольне - "золотой колокол", отлитый в Кандолиме (1652 г.), нареченный так за великолепнейшее звучание. Он все еще звучен и по-прежнему громок. Когда-то раздававшийся мелодичный перезвон, слышимый на расстоянии 14 км, пугал индусов неимоверно, оповещая о начале публичной казни, проводимой прямо пред фасадом на рыночной площади, где зловеще полыхал огонь, стояли орудия пыток, ожидая очередных жертв.
Сейчас здесь радуют взор благоухающие цветы, растущие посреди сочной зеленой травы, кустарники, раскидистые кроны деревьев-долгожителей, под которыми мог бы укрыться целый супермаркет. Пред входом расположена прославленная восьмигранная купель, где проводился обряд крещения новообращенных. Напротив ворот возвышается на постаменте фигура Иисуса, раскрывшего объятия всему человечеству.
Над порталом - пятиконечная звезда, символ Рождества Христова. Внутреннее убранство, выполненное в античном стиле, смотрится роскошно. Вызывают чувство восторга высокий свод, ровные ряды колонн, украшенных вверху орнаментом из листьев аканта, похожих на медвежьи лапы. Восемь арочных капелл заполняют пространство центрального нефа. Главный позолоченный алтарь (всего 15) предназначен Екатерине. На шести панелях показаны сценки ее земного жития. По бокам - изображения праведников Петра и Павла. Рядышком - орган, датируемый XVIII в.
Самая ценная реликвия - чудотворный крест, помогающий избавиться от разных заболеваний. Как гласит легенда, его вырезал из дерева набожный пастух, установив на горе Боа-Вишта. В феврале 23 числа 1619 г. на распятии случилось явление Господа, после чего оно выросло в точности до голгофского. Пришлось расширять дверной проем, чтоб внести его. В специально приготовленном футляре, где поместили ценность, сбоку проделали небольшое отверстие, позволяющее проникнуть руке. Прикоснувшись, надо загадать желание, доброе непременно сбудется.
До сих пор здесь ведутся службы, собирающие толпы прихожан. В полу, стенах - захоронения священнослужителей и высокопоставленных знатных особ, на что указывают таблички с надписями. Живые и мертвые предстают пред Всевышним вместе. Одни воздают ему хвалу молитвой, другие спят вечным сном по соседству.

Сокровища археологического музея

Он разместился недалече, в бывшем монастыре францисканцев. У основного портала - вылитая из бронзы скульптура адмиралу Афонсу, достигающая вышины 3, 6 м. Выдающемуся воину при жизни дали прозвище "Португальский Марс". Здесь прописалось бронзовое изваяние лиссабонского лирика Луиса де Камоэнса, умершего 56-летним. Его именем назван кратер на Меркурии.
Взирает на пришедших с портрета Васко да Гама. Особый интерес у посетителей вызывает макет флагманского судна с поэтическим названием "Сан-Габриэль", на котором бесстрашный навигатор достиг "страны пряностей". Статуи индуистских божеств, лингам Шивы, старинные свитки, манускрипты, барельефы, морские карты, выставка оружий представлена на суд зрителей.
Верхний этаж занимает портретная галерея, где можно познакомиться с губернаторами и вице-королями Португалии. Разглядывая различные лица, написанные художниками под влиянием талантливых мастеров Италии, как бы соприкасаешься с историческими моментами, наполненными захватывающими приключениями и невероятной жестокостью при открытии загадочных неведанных земель.

Базилика Бом-Джесус

Пожалуй, не отыскать во всем государстве более намоленного, энергетически сильного места, чем находящееся через дорогу крестообразное в плане здание (56х17х19 м) в стиле барокко, известное всему римско-католическому миру. Возведение велось по проекту флорентийского архитектора, скульптора Джованни Баттиста Фоджини. В качестве стройматериала выбрали гранит и довольно распространенный для тропиков красный латерит. Строительные работы, стартовавшие в 1594 г., завершились в рекордные сроки, спустя 11 лет. Освятил церковь архиепископ Алексий де Менезес (май 1605 г.). Название ее означает в переводе "Благой Иисус".
Прорезанный шестью окошками фасад разделен на 3 яруса, имеет три двери. Декором служат колонны дорического, коринфского и ионического ордеров - классические элементы архитектуры Древней Греции.
Внутри царят умиротворение и покой. Интерьер поражает утонченной изысканностью. Пол, выложенный беломраморными плитами, инкрустирован полудрагоценными каменьями. Под хорами с правой стороны - алтарь Св. Антония, слева - деревянная фигура Ф. Ксавьера. У северной стенки - кенотафий благодетеля Херонимо Маскаренаса, погибшего в 1593 г. На завещанные им деньги производились работы. Напротив - резная кафедра с балдахином для ведения службы, разукрашенная обликами Сына Божьего, евангелистов, церковных учителей. В центральной части - барочный золоченый алтарь высотой 16 м, шириной 9, на возвышенности - очаровательный Божественный Младенец в неземном сиянии. За его спиной - трехметровое изваяние основоположника иезуитского Ордена Игнатия Лойолы. Взгляд заступника христианского учения обращен вверх, к солнечному медальону, где выгравирована аббревиатура "I H S" - монограмма иезуитов.
Миллионы верующих, даже из дальнего зарубежья, устремляются сюда с единственной целью: поклониться останкам Ксаверия, причисленного к лику блаженных (1622 г.). Падре Санто, как прозывали его, сумел направить на путь праведный сотни тысяч еретиков и язычников. Он грезил христианизировать Поднебесную, куда и отправился (сентябрь 1552 г.). Читая мессу на острове Шангчуан, потерял сознание. 48-летний апостольский нунций, недолго мучаясь лихорадкой, скончался 2 декабря этого же года. Верный прислужник Антонио, поместив покойного в сколоченный им гроб, заполнив известью, похоронил временно на чужбине.
Через два с половиной месяца, когда его перевозили на корабле, капитан приказал открыть надгробную крышку. Люди не верили глазам: тело превосходно сохранилось. По прибытию в Малакку, его перезахоронили в саване, как требовала тогдашняя традиция. В хрониках отмечено: свирепствующая на азиатском континенте чума прекратилась во время его похорон.
Доставленные в церковь мощи после 16 месяцев остались нетленными. Трое суток желающим разрешали к ним приближаться. Много чудес произошло. Казалось, сама смерть отнеслась с уважением к рыцарю-миссионеру, коего здешний люд считает покровителем.
Серебряный гроб установлен в усыпальнице из мрамора и яшмы. 10 лет над ней трудился ваятель Джованни Фоггини, получив в благодарность на вечное сохранение подушку, где некогда лежала голова Франциска. За длительный усердный труд щедро заплатил мастеру тосканский герцог Козимо III Медичи. Говорят, хрустальный колпак добавили после печального случая, когда прихожанка в порыве экстаза оторвала кусочек священной плоти. Единожды в десятилетие останки выносят на обозрение. Последний раз важное событие припало на 2014 г.

Церковь Св. Каэтана

Проходя по улице Ruo Direita, нельзя не задержаться возле снежной белизны чудо-здания, увенчанного двумя близнецами-башенками и огромнейшим куполом, видимым издалека. Оно единственное в своем роде. Появилось благодаря монахам-театинцам.
Основали орден К. Тиенский (заступник рожениц) из знатной дворянской семьи и архиерей Театинский, ставший в будущем понтификом Павлом четвертым. Их цель - через проведение реформ в среде духовенства спасти души человеческие. Священники, живя в обществе, должны были трудиться на пользу морального и религиозного совершенства, приняв строгие монашеские обеты: целомудрие, полное послушание, отказ от богатства. Их благородные деяния процветали в Европе, Америке, Персии.
Однажды по распоряжению Урбана VIII иноки приехали распространять истину Христа в Голконду, но их не пустили (1639 г.). Пораздумав, слуги божьи осели в гоанской местности. Решив возвести больницу, вновь столкнулись с препятствиями. Вице-губернатор категорически был против лечебницы, ультимативно потребовав немедленно убираться за пределы колонии. Один из братьев направился на аудиенцию к Его Высочеству Жуану IV с просьбой позволить продолжить начатое дело. Монарха настолько поразила решительная настойчивость пресвитера, что он согласился, а через пять лет дал добро на построение монастырской обители и церквушки. Так выросла красивейшая базилика, похожая на римский собор Петра не случайно: его и брали за образец (1661 г.). Вначале строение назвали в честь Богородицы Божественного Провидения, потом переименовали.
При входе, на порожке, написана фраза: Domus mea Domus Orationis, означающая в переводе с латыни "Дом мой - это дом молитвы". Во внутреннем убранстве гармонично соединились элементы причудливого барокко с изысканным рококо. На своде, пропускающем льющийся поток мягкого дневного света, - выдержка из Евангелия. Центральный алтарь предназначен Богоматери. Слева и справа - еще по три, расписанные растительными диковинными узорами, фигурками парящих ангелочков. Оформлением алтарных образов занимались выпускники итальянской школы живописи. В нишах - статуи святых.
Под нефом при раскопках обнаружили колодезь. Мнения о происхождении находки разделились. Одни исследователи утверждали, что зодчий умышленно предусмотрел водный источник, дабы муссонные ливневые дожди не подмывали фундамент. Другие указывали на находившееся там ранее языческое святилище. Родник - его частица.
Крипта - хранилище свинцовых гробов с забальзамированными телами иноземных чиновников. Отсюда их отправляли в последний путь на родину для погребения. Некоторые пробыли в склепе свыше 30 лет, пока уехали домой.
Среди ухоженного церковного сада застыл задумчиво на пьедестале каменный Каэтан, окруженный живой изгородью из подстриженных, как под линейку, кустов. На плечах - черная ряса, в руках - книга, четки. За ним виднеется семинария. Учебное заведение, готовящее пастырей, функционирует и ныне. В глубине видятся фрагменты королевских ворот, ведущих к некогда роскошному прекрасному дворцу, которого больше нет.

Это всего лишь маленькая крупица того, что можно здесь увидеть. XVIII век внес кардинальные изменения: правящие круги запретили любую миссионерскую деятельность. Культовые постройки опустели, паства разбежалась, кто куда, столица переехала. А жизнь продолжается, бьет ключом, и каждый в ней счастлив своим счастьем. Сегодня действующих храмов осталось единицы, большинство - немое напоминание о значимых фактах истории, канувших в вечность.

Собор святой Екатерины является самым почитаемым среди католических соборов Азии. Он знаменит своими пятью колоколами. Один из колоколов - золотой и является самым большим в Гоа.

Собор, построенный в стиле португальской готики, строился португальскими и итальянскими архитекторами почти 75 лет и был окончательно построен в 1631 году. Его высота составляет 37 метров, а длинна - целых 76 метров, что делает его самым крупным собором во всей Азии.

В часовне собора находится чудотворный крест, который исцеляет ото всех болезней. Он находится в футляре, в котором проделано отверстие, чтобы верующие могли прикоснуться к нему.

Храм Шри Мангеш

Храм Шри Мангеш, посвященный Шиве, сочетает в себе самые разные архитектурные стили. Также храм считается культурным центром музыкантов – здесь постоянно проходят различные музыкальные фестивали.

Храм построили в XVI веке. Главным его божеством является Бог Мангеш – проявление Бога Шивы. О нескольких архитектурных стилях говорят башня над святилищем, дизайн крыши и фасад, выполненные под влиянием христианства, а купол храма выполнен под влиянием мусульманской культуры.

Входя в храм, нужно на входе приобрести ярко-оранжевый венок – подношение божеству храма. Его нельзя нюхать и одевать на себя, ведь подношение должно быть «чистым». Внутри храма хранится множество статуэток и цветов с пьянящим ароматом. Пол вымощен мрамором, серебряная алтарная дверь богато украшена растительным орнаментом. В алтаре находится Шива Лингам, золотой змей Шеша и изображение Шивы.

А какие достопримечательности Старый Гоа вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Собор Се

Собор Се – это старейшее культовое сооружение в штате Гоа, Индия, и самая крупная церковь во всей Азии. На сегодняшний день кафедральный собор Се относится к католической церкви латинского обряда, он внесен как архитектурный памятник в Список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Для туристов собор Се интересен своей искусной архитектурой и гигантским колоколом, это самая почитаемая европейская религиозная постройка в Индии. Собор Се расположен на главной площади Старого Гоа. Строительство собора Се началось в 1562 году на месте небольшой глиняной церкви Святой Екатерины. Завершение строительства и торжественное освящение собора состоялось в 1640 году.

Здание собора построено в португальском колониальном готическом стиле. Первоначально у собора было две башни, одна из которых после разрушения в XVIII веке так и не была восстановлена. Это придает храму неповторимый силуэт. Высота фасада собора – 35 метров, длина – 76 метров, а ширина – 55 метров. Главная достопримечательность собора Се – «Золотой колокол» - самый большой в Гоа и один из крупнейших в мире.

Одним из самых укромных местечек в Старом Гоа является порт «Дона Паула», названный в честь дочери вице-короля колониальной Индии, которая бросилась со скалы из-за несчастной любви. Сейчас на этом месте установлена скульптура, изображающая влюбленных, которым так и не суждено было быть вместе. В наши дни порт пользуется большой популярностью у туристов, ежедневно сюда прибывают десятки небольших круизных яхт с разных уголков Индии. Это место привлекает своей пышной растительностью и кристально чистыми водами. Здесь расположен уютный песчаный пляж, на котором есть все для комфортного отдыха. На вершине скалы, у памятника влюбленным, находится прекрасный сквер, оборудованный лавочками и фонтанами. В ночное время порт «Дона Паула» превращается в удивительный романтический уголок, сюда приходит множество влюбленных пар, чтобы отдохнуть в сквере и послушать живую музыку.

Кроме туристических яхт в порт «Дона Паула» заходят небольшие торговые суда, привозящие фрукты, рыбу, одежду и много разных безделушек. Поэтому здесь образовываются временные рынки под открытым небом. Туристы очень любят посещать их, так как здесь можно приобрести довольно интересные вещи за разумную цену.

Церковь святого Франциска Ксавьера

Церковь святого Франциска Ксавьера – это каменное здание, в котором явно просматривается европейский дизайн. При всём этом местные жители остались верны своим традициям – вместо обычных скамей, которые, как правило, стоят в католических храмах, в этом для сидения используются национальные маты.

Особенно поражают уникальные фрески, которыми расписана церковь. Эти прекрасные росписи были заказаны миссионером Францем Матиасом Вознером, бывшим одно время капелланом известной австрийской семьи Траппов. Фрески писал по его просьбе знаменитый мексиканский художник Жан Шарло. Ему помогали жена и сын Мартин. Росписи появились в церкви примерно между октябрём 1962 и январём 1963 года.

Базилика Бом Иисуса

Один из самых посещаемых туристических объектов в Гоа, базилика Бом Иисуса действительно заслуживает того, чтобы иметь статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Базилика знаменита тем, что в ней хранятся останки Святого Франциска Ксавьера, португальского миссионера.

«Бом Иисус» - это термин, который чаще всего используется в отношении Младенца Иисуса. Дословно его можно перевести как «благой, святой Иисус». Церковь была освящена и открыта в 1605 году. Архитектура здания - прекрасный образец стиля барокко.

Базилика Бом Иисуса является одной из самых богатых по отделке церквей в Гоа. Интерьер церкви красив и изыскан. Пол из белого мрамора инкрустирован полудрагоценными камнями. Алтарь базилики украшен искусной резьбой и позолотой, стены - живописными полотнами, отображающими сцены из жизни Франциска Ксавьера. Тело святого хранится здесь же, в базилике, в серебряном гробу. Раз в 10 лет, в день его смерти, гроб открывают для всеобщего обозрения. Последний раз такое событие произошло в 2004 году. Считается, что мощи святого обладают исключительной исцеляющей силой.

Церковь Святого Каэтана

Здание церкви и монастыря Св. Каэтана были построены итальянскими монахами из ордена театинцев в 1661 году, по образцу базилики Святого Петра в Риме. Внешне это самый величественный христианский храм на Гоа. Первоначально он назывался церковью Богоматери Божественного Провидения. Именно поэтому центральный ее алтарь посвящен Богоматери. Величественный фасад церкви украшен с обеих сторон башнями колоколен.

К одной из внутренних колонн прикреплена деревянная кафедра, расположенная на квадратной платформе. Под этой платформой находится колодец. Предполагают, что храм выстроен на месте древнего индусского святилища, частью которого был источник.

Исторический центр Старого Гоа

Исторический центр города представляет собой целостный архитектурный ансамбль, и в этом смысле может рассматриваться как памятник колониальной эпохе Гоа. Католические соборы Старого Гоа, прекрасно сохранившиеся и избежавшие всякого рода перестроек, по праву внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большинство каменных построек Старого Гоа были созданы португальскими и итальянскими художниками. От Триумфальной Арки вице-королей, верхнюю часть фасада которой украшает фигура Васко де Гама, дорога приведет нас к действующей церкви Святого Каэтана, которая выстроена как копия базилики святого Петра в Риме. Двигаясь далее, мы увидим Собор Святой Екатерины - величественный храм, знаменитый тем, что в его колокольне звучит Золотой Колокол, названный так за чистоту и богатство звучания. Слева за Кафедральным собором расположились церковь и монастырь Святого Франциска Ассизского. Фасад монастыря интересен тем, что выполнен в изысканном, истинно португальском, стиле мануэлино. Часть монастыря занимает Археологический музей. Недалеко от Кафедрального собора сохранились руины Дворца Инквизиции.

Самые популярные достопримечательности Старый Гоа с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Старый Гоа на нашем сайте.

Знакомство с колониальным стилем и португальским наследием в Гоа можно считать неполным и даже несостоявшимся, если вы не добрались до Старого Гоа. Городок хоть и маленький, заплутать и пропустить все самое интересное, предавшись созерцанию неожиданных для Индии видов, можно весьма легко. Мы подготовили свой личный перечень того, что обязательно нужно посмотреть в Старом Гоа.

Часто в сети при запросе «Что посмотреть в Пананджи?» или «Что посмотреть в Гоа», «Достопримечательности Гоа», можно встретить фотографии полуразрушенной церкви, широкого проспекта и отреставрированных белых храмов. Их можно очень долго искать потом в городе, плутая по узким улочкам некогда португальского города, и так и не найти. Почему? Ответ очень, прост – все эти фото сделаны не в Пананджи, а в соседнем городе.

Хотя, наверно называть Старый Гоа городом, значит слукавить. По большому счету, речь идет лишь об отдельно взятом районе, которому удалось избежать разрушения и перестроек, и который теперь включен в список всемирного наследи ЮНЕСКО (о своих сомнениях относительно пользы включения в этот самый список, ).

На достаточно небольшой площади разместились несколько соборов, колоколен и даже музей, правда тоже перестроенный из церкви. Кстати, большинство из церквей действующие, и требования к одежде при их посещении, предъявляются те же, что и в Пананджи в .

Все они с одной стороны похожи – все же период создания весьма короткий, назначение построек схожее, да и архитектурные тенденции в те времена не менялись так быстро и кардинально как сейчас. А с другой стороны, именно благодаря своей схожести, формируют весьма интересный и заслуживающий внимания архитектурный ансамбль.

Первое что бросается в глаза – это непривычная для Индии чистота: мусора нигде нет, впрочем урн тоже; газоны ровно пострижены, политы и облагорожены; жухлая трава убрана. Если бы я только приехала из Европы или , то наверно, даже не обратила на это внимания – ну а что здесь необычного, он в Индии суай ☺. Но прожив в Гоа 5 месяцев, я пониманию, что для Индии такая любовь к напидара наведению марафета не свойственна. Вот, кстати, интересно, как их заставили так трепетно следить за порядком в Олд Гоа? Понятно, что деньги решает многое. Но кто осуществляет контроль качества? Португальцы? Англичане? Цапли ☺?

Начать знакомство, пожалуй, стоит с Базилики Бом Иисуса . Не заметить ее невозможно – она весьма сильно отличается от всех остальных построек, кроме того именно к ней вас будут заманивать экскурсоводы всех мастей, так лучше сразу покончить с этим вопросом и с чистой совестью, но не с пустым кошельком, отправиться дальше.

Базилика была построена и освещена в конце 16 – начале 17 века и считается ярким примером португальского барокко. До сих пор она является одной из самых богато отделанных церквей в Гоа: пол из белого мрамора с вставками из полудрагоценных камней, позолоченный алтарь с искусной резьбой, расписные стены.

Довольно интересно и само название церкви «Бом Иисус» – это своеобразный способ выказать почтение и любовь к Богу, так как с португальского переводится примерно как «благой, святой младенец Иисус».

Около нее толпится огромное количество помогал всех мастей, но основное направление – это гиды–экскурсоводы. Вестись на эту удочку не стоит по нескольким причинам.

  • Вещать они могут только при выходе, а дальше вас попросят соблюдать молчание;
  • Академическими знаниями в английском они так же похвастаться не могут, так что рассказ будет вестись на хинглише (адская смесь английского, хинди и невероятного акцента), насколько он будет вам понятен – бооольшой-большой вопрос;
  • Историческим или культурологическим образованием местные экскурсоводы тоже похвастаться не могут, поэтому у каждого будет своя версия событий, весьма далекая от правды (например, по одной из их чудесных версий, базилику построил Васка де Гамма – ага, лично ☺).

Так чем же так знаменита эта базилика, что вызвала такой небывалый ажиотаж? В ней хранятся останки португальского миссионера Франциска Ксавьерия, который, как мы уже рассказывали, позже был канонизирован и считается небесным покровителем Гоа.

Вообще, личность Франциска Ксавьерия, как и многих других исторических персоналий, более чем неоднозначна. Он сумел весьма сильно отличиться не только в истории Гоа, но и во всем католическом мире. Франциск Ксавьерий отбыл из Португалии в 1541 году и больше никогда уже не возвращался в Европу. Его миссионерская деятельность затронула не только Индию, но и многие другие страны: Китай, Японию, Мозамбик.

В португальской Индии под патронажем Франциска Ксавьерия строились школы, храмы, больницы. Кроме того, он возглавлял колледж Святого Павла в Гоа, который в дальнейшем стал первым миссионерским пунктом иезуитов в Азии. Естественно, он так же занимался просветительской деятельностью, обращал в христианство неверных, а, кроме того, был одним из главных поборников нравственности и морали среди самих колонизаторов и миссионеров.

Мощи Франциска Ксавьерия (правда не все: его ногти, инкрустированные бриллиантами, переданы в Чандору) хранятся в серебряном гробу, который открывают для всеобщего обозрения раз в 10 лет. Последний раз это происходило в 2014 году. Раньше каждый желающий мог прикоснуться к его нетленному телу, но теперь оно отгорожено стеклянной крышкой гробницы. Причина проста: одна особо истовая верующая, вместо того чтоб просто прикоснуться к мощам или поцеловать их, откусила Святому Франциску палец.

Помимо размеров (длина 76 метров, ширина – 55), Собор Се может похвастаться и сроками, правда в плохом смысле: его строительство заняло почти 90 лет. С этой церковью связано несколько легенд и культовых артефактов (фотографировать, естественно, ничего нельзя):

  • Золотой колокол (Golden Bell) – он находится в колокольне собора и является самым большим в Азии (сделан, естественно, не из золота);
  • Капелла чудотворного креста (Chapel of the Cross of Miracles) – в ней находится крест, который, по легенде, волшебным образом увеличился в размерах, уже после своего создания.
  • Позолоченный̆ и украшенный орнаментом экран, расположеный̆ за алтарем (Reredos), который̆ изображает жизнь святой̆ Катерины, которой, собственно, и посвящен собор. Она была обезглавлена в Египте в Александрии, так как отказалась отречься от своей веры.

Около собора находится Археологический музей , вход в который стоит символические 10 рупий, бумага, на которой печатают билеты обходится и то дороже. Сам музей не представляют ничего особенно интересного – галерея портретов португальских вице-королей, бронзовые статуи разных времен, фрагменты индуисткой храмовой скульптуры, нечто под названием «героические камни» (hero stones) и т.д. и т.п. Музей штата Гоа в Пананджи показался нам намного интереснее, хотя, конечно, каждому свое.

На той же ухоженной территории находится еще несколько церквей, храмов и прочих построек разной степени разрушенности. У каждой, наверно, есть богатая история, но визуально они ничем особо не примечательны.

Если после этого экскурса в историю и религию еще остались силы, можно побродить по городу и добраться до развалин монастыря святого Августина . Сами развалины весьма живописны, но при этом депрессивные. Весьма меланхоличное место, навевающее мысли о вечном и о смерти. Наверно, именно такое настроение и должны создавать католические постройки.

А вообще, в Старом Гоа можно бесконечно перемещаться от храма к храму: большой храм сменится маленьким, действующий – закрытым, разрушенный – отреставрированным. Их так много, но они так похожи, что через какое-то время начинает рябить в глазах и они сливаются в одно большое пятно без каких-либо опознавательных знаков. Так что, тут главное не переусердствовать.

Если честно, то я долго думала, что Старый Гоа – это еще одно название города Пананджи – нынешней столицы Гоа или его района, но я ошибалась. Последнее время это происходит довольно часто, но мы ведь для того и путешествуем, чтобы узнавать что-то новое и развеивать свои заблуждения и стереотипы ☺. Так вот, Старый Гоа – это бывшая столица и оплот португальской и католической власти в Гоа. Сегодня это совершенно кукольный город – музей.

Никакой настоящей жизни в этом месте искать не стоит. Все выглядит так, как будто из-за угла сейчас выбежит злой помощник режиссёра и начнет тебя выгонять, чтоб ты не мешался в кадре ☺. Даже туристы здесь очень колоритные: яркие, сочные – таких обычно в кино показывают. Видно, что ткани и украшения у мумбайских гостей очень и очень недешевые, разительный контраст с арамбольской модой.

Здесь нет лотков с местной едой – только фрукты, вода и мороженное. И все, естественно, втридорога. Так что о перекусе лучше позаботиться заранее. Зато полно «помогал», которые организовали платную парковку в ста метрах от бесплатной и навязчиво направляют на нее зазевавшихся водителей; не в меру пылких экскурсоводов, готовых передраться между собой за туриста, а так же вездесущих собак.

Старый Гоа представлял собой крепость, внутри которой, а, впоследствии, и за пределами которой, строились здания и сооружения для разных целей. Сегодня крепостные стены практически не видны, доки перестроены, а жилые дома сосредоточились далеко за пределами старого центра, ставшего достопримечательностью.


Дошедшие до наших дней достопримечательности Старого Гоа это, в основном, монументальные религиозные постройки. (1510) стоял сразу за воротами с внешней стороны стены, выходившей к Мандови. Рядом с ним позже появились (1521), в монастыре при этой церкви и (ок. 1510). Почти одновременно с собором, Афонсу ди Албукерки распорядился начать строить обитель, на месте которой через тридцать лет возвели (ок. 1510). Она стоит на самом высоком холме в окрестностях Старого Гоа, где была ставка Афонсу ди Албукерки во время завоевания города. На этом же холме можно увидеть руины монастыря благодати Божией, колледжа Богоматери Пополо, принадлежавшие августинцам (под общим названием «»), и колледжа Святого Рока, принадлежавшего иезуитам, а также (1537-1572), комплекс (1690; сейчас там дом престарелых) и огромный монастырь Святой Моники (1606-1627; сейчас там ), который был единственным женским образовательным учреждением на всём Португальском Востоке. Любопытно, что церкви, построенные в долинах между холмами, были покинуты первыми, поскольку воздух здесь был самый нездоровый. Среди них – стоявшие к востоку от крепостной стены (1541-1543), монастырь Святого Доминика и монастырь Босых кармелитов (от последних двух не осталось даже руин).

К западу от крепости старого города располагалась обширная площадь, на которой стоял иезуитский (1594-1605). Сейчас он является одной из самых главных достопримечательностей Старого Гоа, поскольку в нём хранятся мощи Святого Франциска Ксаверия, самого известного проповедника католичества в Азии.

В километре к югу от Старого Гоа можно увидеть (1619). В километре к востоку от города стоят (ок. 1560) и (ок. 1510), а чуть поближе, на берегу реки Мандови, располагается (1655-1661).

Карта основных достопримечательностей Старого Гоа

Кликните, карта откроется в новом окне и увеличится

Другие достопримечательности Старого Гоа

Алтарная часть церкви Богоматери Холма
Координаты: 15.502052,73.913164 (GPS: 15°30’7.39″N, 73°54’47.39″E)

Монастырь Босых кармелитов
Координаты: 15.50312,73.918413 (GPS: 15°30’11.23″N, 73°55’6.29″E)

Церковь Святого Иоанна Сахагуна
Координаты: 15.48954,73.93475 (GPS: 15°29’22.34″N, 73°56’5.10″E)

Место церкви Святой Люсии
Координаты: 15.509687,73.92323 (GPS: 15°30’34.87″N, 73°55’23.63″E)

Место церкви Богоматери Света
Координаты: 15.494469,73.91138 (GPS: 15°29’40.09″N, 73°54’40.97″E)

Место августинского колледжа Богоматери Пополо
Координаты: 15.4987,73.90557 (GPS: 15°29’55.32″N, 73°54’20.05″E)

Место иезуитского колледжа Святого Рока
Координаты: 15.501042,73.905085 (GPS: 15°30’3.75″N, 73°54’18.31″E)

Место монастыря Святого Доминика
Координаты: 15.505725, 73.918364 (GPS: 15°30’20.61″N, 73°55’6.11″E)

Ворота форта Мангвейрал
Координаты: 15.480467,73.945133 (GPS: 15°28’49.68″N, 73°56’42.48″E)

Стены Старого Гоа
Сохранилось лишь несколько кусков стены

Арка генерал-губернаторов
Координаты: 15.505554, 73.914197 (GPS: 15°30’20.0″N 73°54’51.1″E)

Ворота Моула
Координаты: 15.481095,73.910855 (GPS: 15°28’51.94″N, 73°54’39.08″E)

Место Талаулимских ворот
Координаты: 15.484814,73.899577 (GPS: 15°29’5.33″N, 73°53’58.48″E)